Jump to content

Метрополитен города Стамбул (Турция)


 Share

Recommended Posts

Меня в Стамбульском метро поразило то, что эскалаторы выходят прямо на улицу. Вроде и дожди там есть, и даже снег раз в год выпадает. Но прикольно это - подняться из подучличного перехода прямо на улицу на эскалаторе.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Прожила в Стамбуле 2 года и вот что могу сказать по этому поводу.

Проблемы с метро и с общей непродуманностью городского транспорта существуют, и огромные. Наша российское "авось" в Турции приобретает масштабы городских чиновников и всё планирование планируется непосредственно "когда приспичит".

В начале 2009 года открылось продолжение ветки Metro, до станции Ataturk Oto Sanayi. При чём первое время поезда отправлялись туда только с 10.00 до 16.00, с перерывом в 25 минут, с конечной станции 4. Levent, но другим составом. То есть приходилось выходить из поезда, стоять на платформе 25 минут. Хотя я там так и не прокатилась - рабочий день не позволял. Непонятно, для кого тогда её (станцию) открыли?

 

Турки очень сильно удивляются, когда им рассказываешь про принцип метро в Москве или Петербурге - что можно пересаживаться с ветки на ветку, и не платить за это. Тогда как у меня, наоборот, плата за пересадку с трамвая например в фуникулёр (которые на самом деле находятся в одном вестибюле), долгое время вызывала неудержимые неутешительные калькуляции в голове - сколько же я потрачу на проезд??

 

При чём существующая раньше система проездного ключа "акбил" предполагала, что за одну поездку ты платишь, а если пересаживаешься на другой вид транспорта в течение короткого времени (точное время не скажу, около часа), то вторую поездку получаешь бесплатно. Позже (в 2008) систему изменили: теперь ты платишь за первую поездку полноценно, а за вторую и третью - по половине стоимости (опять же, действуют такие скидки только в течение часа). Скидка действовала только при смене транспорта. Т.е. если проехать по одному акбилу двоим людям - платить придётся полную стоимость за первую поездку.

 

В общем и целом, конечно, присоединюсь к общему недоумению и удивлению неразвитости турецкого транспорта.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Был в Турции в ноябре 2008: да, согласен, турки - скупердяи. При каждой пересадке приходилось снова платить. Кстати, по-моему, там были металлические или пластиковые жетоны - не епомню.

Метро их мне показалось каким-то уж очень пустым - особенно на окраинах.

Фуникулеры пользуются популярностью: и старый ("тюннель"), и новый (фуникулер). Единственно- расстояние они покрывают очень небольшое, поэтому, ИМХО, дорого как-то.

Трамвай - отличная вещь. Ходит часто, быстро, тихо, сами трамваи "приемистые" - не то, что наши развалюхи. Правда и народу там немало.

Понравилась система со "станциями" трамвая - лучше, чем в толчее протягивать деньги кондуктору.

Кстати, поразило, как их власти берегут природу. Недалеко от Айясофия (Софийского собора) посреди улицы Alemadar Cd растет большое дерево. Дерево оставлено между трамвайными путями - пути его аккуратно огибают с 2 сторон. (координаты, если не ошибаюсь N41.010159, E28.978661)

У нас бы срубили и пустили линию прямо.

А еще у них в городе оччень много кошек. Но это уже, как говорится, совсем другая история...

Link to comment
Share on other sites

Акбиль действует 40 минут, как показала практика.

 

А еще у них в городе оччень много кошек.

 

Особенно их много на побережье Мраморного моря :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Линия обычного метро Стамбула, которое открылось в 2000 году, начинается от площади Таксим и идет в новые деловые районы на севере города. Всего на линии имеется 6 станций, которые очень похожи по архитектуре. На линии курсируют современные поезда с минимальным интервалом 4 минуты. Приобрести жетон можно в кассе станций. Стоимость проезда 1,4 лиры. Поездка по всей линии занимает 12 минут. Состав состоит из четырех вагонов.

 

Ну, устаревшая информация. Год назад, 30 января 2009 года на линии пустили еще 4 станции - одну в сторону центра (Шишане), а три - на север, практически до границы города: Sanayi Mah. - ITU Maslak - Ataturk Oto Sanayi

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

По запоздалому сообщению сайта Роберта Швандля, 2 Сентября на линии M2 открыта новая станция Darüssafaka, которая теперь является конечной. Ранее конечной станцией была Atatürk Oto Sanayi.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По запоздалому сообщению сайта Роберта Швандля, 11 Ноября на линии M2 открыта новая станция Seyrantepe branch, с организацией вилочного движения от станции Sanayi.

Link to comment
Share on other sites

По запоздалому сообщению сайта Роберта Швандля, 11 Ноября на линии M2 открыта новая станция Seyrantepe branch, с организацией вилочного движения от станции Sanayi.

 

Новая станция называется просто Seyrantepe. Branch - это всего лишь ветка.

 

Кстати, заглянул на сайт Стамбульского перевозчика и обнаружил некоторые разночтения со Швандлем в названиях станций метро, которые и привожу:

Şişli – Şişli-Mecidiyeköy

1. Levent – Levent

Sanayi Mah. – Sanayii Mahallesi

ITÜ Maslak – ITÜ Ayasağa

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Кстати, заглянул на сайт Стамбульского перевозчика и обнаружил некоторые разночтения со Швандлем в названиях станций метро, которые и привожу:

Şişli – Şişli-Mecidiyekoy

1. Levent – Levent

Sanayi Mah. – Sanayii Mahallesi

ITU Maslak – ITU Ayasağa

Как человек, проведший неделю недавних новогодних каникул в Стамбуле, сообщаю реальную ситуацию со спорными названиями станций линии M2:

1. На станционных схемах написано Şişli-Mecidiyekoy, на пилонах крупными буквами - Şişli, на электронных наддверных схемах в вагонах - Mecidiyekoy. Как говорится, выбирайте, кому что нравится :D

2. Levent - тут всё однозначно, никаких разночтений.

3. На станционной схеме - Sanayii Mahallesi, на пилоне - Sanayii, на наддверной схеме в вагоне - Sanayii Mah.

4. ITU Ayasağa - однозначно. ITU расшифровывается как Istanbul Technical University (аббревиатура совпадает с английской), то есть "Стамбульский технический университет". Кстати, объявления в вагонах подземного метро звучат на двух языках - сначала на турецком, потом на английском.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

По сообщению Швандля, сегодня в Стамбуле открывается новая станция метро - северное продление от Darussafaka до Haciosman. Это 13-я станция на линии М2.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

До последнего времени никаких возражений то, что турецкий город представлен в европейской ветке, не вызывало.

Однако, времена меняются. По сообщению википедии 31 декабря сего года будет открыта линия метро М4, расположенная полностю на азиатской части Стамбула.

После открытия она будет единственной линией RT в азиатском Стамбуле. Линия длиной 26,5 км будет иметь 19 станций между Кадыкёем на берегу Босфора возле терминала Хайдарпаша и пойдет параллельно жд линии линии Хайдарпаша-Гебзе до Кайнарджи (см. схему).

В этом году готовы к пуску 16 из 19 станций до Картала.

Станции: Kadıkцy - Ayrılıkзeşme - Acıbadem - Ьnalan - Gцztepe - Yenısahra - Kozyatağı - Bostancı - Kьзьkyalı - Maltepe - Huzurevi - Gьlsuyu - Esenkent - Hastane-Adliye - Soğanlık - Kartal

 

А не стоит ли эту тему (по линии М4 в Стамбуле) поместить в азиатскую ветку? :)

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

А не стоит ли эту тему (по линии М4 в Стамбуле) поместить в азиатскую ветку?

Чтобы не было путаницы, лучше весь Стамбул поселить на одном континенте.

Если ты считаешь, что Азия предпочтительней, так и сделаю.

?

Link to comment
Share on other sites

Чтобы не было путаницы, лучше весь Стамбул поселить на одном континенте.

Если ты считаешь, что Азия предпочтительней, так и сделаю.

?

Поскольку 70% стамбульцев таки живут в Европе, пусть он там (тут) и остается :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Был на днях в Стамбуле и, соответственно, заценил местный транспорт. Как уже выше писали, непонятно как город с 12 миллионным населением живет с такой недоразвитой транспортной системой. Странно, но пробок аналогичных нашим я там не видел. Представляю, что было бы в Москве, если бы у нас было 2 линии метро, 2 линии электрички и канал посредине города с всего двумя мостами (кстати оба автомобильных, ж/д нет, правда сейчас они роют тоннель под Босфором).

В Стамбуле 2 линии метро: легкое М1, идущее от аэропорта до станции Аксарай, идет преимущественно по поверхности, только несколько станций под землей. У состава верхний токосъем

gallery_15688_2103_216366.jpg

легкое метро М1

 

gallery_15688_2103_873531.jpg

легкое метро М1 станция Zeytinburnu

 

и "глубокое" метро М2 идущее на северо-восток города. Довольно глубокое залегание (приходилось спускаться по 2-3 эскалаторнам), в основном станции лондонского типа, без центрального зала, но есть и колонные, одна из них Seyrantepe (там находится стадион Галатасарая) также имеет стеклянный горизонтальный лифт

 

gallery_15688_2103_190395.jpg

М2, станция Setrantepe

 

На линии довольно запутанная схема движения - поезда идут от Haciosman до Taksim (предпоследняя станция в центре), потом надо перейти на другую сторону платформы, где ходит челнок до конечной Sishane. Скорее всего, это из-за того, что на ней нет тупиков или съездов, так как линию в ближайшем будущем планируют продлить дальше в центр и соединить с М1. Также есть ответвление к Seyrantepe, куда тоже ходит челнок от второй платформы Sanayii Mahallesi, но в дни матчей пускают поезда непосредственно до Taksim. На М2 ходят поезда из четырех вагонов (в пик их становится 8, просто соединяют два поезда) с нижнем токосъемом. У вагонов специфический запах, чем-то напоминающий аромат первых Русичей на Филёвке, но не такой сильный.

Между линиями на данный момент нет пересадок, и, чтобы попасть с М1 на М2, надо пересесть сначала на трамвай T1 (трамвай проходит через весь европейский город и пересекает Золотой Рог), доехать до конечной Каbatas, а там уже пересесть на фуникулер, который наконец довезет до Taksim. Каждую из пересадок надо оплачивать, проезд стоит 2 лиры, что примерно 34 рубля. На всех станциях стоят "жетономатики", которые выдают жетоны (бывают двух видов: красные поменьше и синие побольше, разницу, я честно говоря не понял).

Также в Стамбуле есть ретро-трамвай, ходящий по их Арбату - улице Истикляль,

 

gallery_15688_2103_231462.jpg

ретро-трамвай

 

ну и, конечно, знаменитый Tünel 1875 года постройки, которым и сейчас активно пользуются пассажиры.

 

Ну и напоследок, хоть это и офф-топ , о транспорте, который сильно облегчает жизнь на окраинах и связывает Европу с Азией. Называется он метробус, это пять маршрутов автобусов, ходящих по выделенным полосам, полностью отделенных от остальной дороги бордюрами. Притом, хотя в Стамбуле привычное правостороннее движение, у метробусов оно левостороннее, так как двери у автобусов справа, а платформы островные.

 

gallery_15688_2103_397665.jpg

Метробусы

Link to comment
Share on other sites

Как уже выше писали, непонятно как город с 12 миллионным населением живет с такой недоразвитой транспортной системой.

 

Сорри, конечно за оффтоп, но в Джакарте с двадцатимилионным населением вообще нет метро. Нет, но оно там, конечно, строится. Но когда в следующем году его откроют, оно будет весьма коротким. Это особо не мешает городу нормально развиваться.

 

А что известно о сроках запуска тоннеля под Босфором?

Edited by Тормоз
Link to comment
Share on other sites

Сорри, конечно за оффтоп, но в Джакарте с двадцатимилионным населением вообще нет метро. Нет, но оно там, конечно, строится. Но когда в следующем году его откроют, оно будет весьма коротким. Это особо не мешает городу нормально развиваться.

метро в Джакарте начнут строить в следующем году. Пока только проектировали. А откроют где-то в 2016. Это был offtopic

 

А что известно о сроках запуска тоннеля под Босфором?

 

а теперь topic:

Тоннель готов. Его-то и не строили (собрали из кусков труб и опустили на 60 м под воду).

НО! Подходы к нему в европейской части Стамбула - сплошной рай для археологов. Из-за этого строительство уже на 5 лет отстает от первоначальных планов. Ожидается пуск где-то в 2013 году.

Link to comment
Share on other sites

Его-то и не строили (собрали из кусков труб и опустили на 60 м под воду).

Когда-то проскакивала информация, что его "Мосметрострой" сооружает. Это не так?

Link to comment
Share on other sites

Когда-то проскакивала информация, что его "Мосметрострой" сооружает. Это не так?

Не так. Метрострой копал гидротехнический тоннель - это совсем другой проект

Link to comment
Share on other sites

ретро-трамвай

 

В Стамбуле есть ещё и другой ретро-трамвай на азиатской части города. На мой взгляд он более интересен :-)

Link to comment
Share on other sites

Тоннель готов. Его-то и не строили (собрали из кусков труб и опустили на 60 м под воду).

НО! Подходы к нему в европейской части Стамбула - сплошной рай для археологов. Из-за этого строительство уже на 5 лет отстает от первоначальных планов. Ожидается пуск где-то в 2013 году.

 

Помню, года 2 назад по каналу НатГео показывали докфильм про стамбульское метро. И там вот эта тема затрагивалась. Думал, что с 2009 года ситуацию уже окончательно разрулили, и проект находистся на самой финальной стадии.

Link to comment
Share on other sites

В Стамбуле есть ещё и другой ретро-трамвай на азиатской части города. На мой взгляд он более интересен :-)

А чем интересен? Наличием одностороннего кольца? Тогда согласен.

А вот подвижной состав, судя по фото в википедии явно в Европе лучше, чем в Азии. Чем лучше? Чем в Азии :)

Link to comment
Share on other sites

А чем интересен? Наличием одностороннего кольца? Тогда согласен.

А вот подвижной состав, судя по фото в википедии явно в Европе лучше, чем в Азии. Чем лучше? Чем в Азии

 

Тем, что фактически является настоящим общественным транспортом, а не бутафорским аттракционом как на Истикляле.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Статья из ГЕО про туннель под Босфором (правда она от января 2010 года)

 

http://www.geo.ru/nauka/sleduyushchaya-stantsiya-antichnost

Типичная ситуация... Метро(тоннеле)строители лезут именно туда, куда хотели бы добраться археологи. В районе средиземноморья такая проблема возникает далеко не впервые. Это и долгое ожидание метро в Афинах, и сам Стамбул - метро до упомянутого в статье Еникапы тоже не скоро удастся построить из-за древностей. И Неаполь, где метро, спустившись с холмов в центр города притормозилось по той же причине. И непостроенный пока метрополитен в Салониках.

Лелеять старину, конечно, хорошо, но жить надо сейчас. Все, что находят, надо оперативно переносить в музей, а строительство продолжать. Это ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Все, что находят, надо оперативно переносить в музей
Вот для того, чтобы перенести в целости и сохранности, а не просто экскаваторами раздолбать, и приостанавливают процесс строительства. это ИМХО. :lol:
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...