Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Стамбул (Турция)


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Скрепя сердце, открываю тему.

17 августа 2012 года после многих задержек наконец открылась линия стамбульского метро М4 от Кадыкея до Катртала

Линия длиной 26,5 км, 14 станций (плюс 4 строятся).

Судя по теперешнему развитию, линия НИКОГДА не соединится с линией М2. На схеме даже с азиатской М6 не предвится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по теперешнему развитию, линия НИКОГДА не соединится с линией М2. На схеме даже с азиатской М6 не предвится.

Можно подробнее? "Мармарай" отменили?

gallery_18853_1405_1303960.jpg

Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мармарай" отменили?

Ну так он же жд тоннель, а не метро :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мармарай" отменили?

Ну так он же жд тоннель, а не метро :)

Ага, ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, у М4 будет пересадка на Мармарай. НО! На открытой линии пересадочная станция Айрылыкчешме пока отсутствует, ровно как и станция Ыбрахимайя на непостроенном Мармарае

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не стоит ли эту тему (по линии М4 в Стамбуле) поместить в азиатскую ветку?

Чтобы не было путаницы, лучше весь Стамбул поселить на одном континенте.

Если ты считаешь, что Азия предпочтительней, так и сделаю.

?

Открыл тему в "Метропитенах городов Азии" посвященную азиатской части этого города (с припиской об этом). Окончательное решение - за модераторами. Один из вариантов - сделать приписку о том, что здесь обсуждается европейскоая часть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Между тем, ещё 10 сентября 2012 в Стамбуле пустили подземную линию М3 длиной 15,9 км

Изменено пользователем Rebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

В соответствии с информацией, размещённой на сайте Роберта Швандля, в Стамбуле 14.июня 2013.года запустили участок линии M1 Esenler - Kirazli.

 

В тот же день открылась (как я понял для пассажиров, поскольку после официального открытия в 2012.году с участием мэра начались "доделки") линия М3 в виде вилки. Теперь можно доехать на метро от главного автовокзала европейской части города до Олимпийского парка, пусть и с пересадкой.

 

Kirazli - Olimpiyat Parki/MetroKent

 

Несколько фактов:

- длина построенной вилки 15,9 км;

- 15 станций;

- платформы длиной 180 м предназначены под восьмивагоные составы;

- пропускная способность 111 тыс.чел в час;

- все новые станции - подземные;

- время поездки от Esenler до Olimpiyat Parki - 26 минут.

Изменено пользователем Kajakas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Хотя и не совсем метро, но все же - Мармарай-то ездит с осени уже, пользовался кто?

Изменено пользователем vkt77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кстати, в Стамбуле грядет знаковое событие – соединение линии М2 от Şişhane через бухту Золотой рог до станции Yenikapi с пересадкой на Мармарай. Наконец-то с Таксима до Йеникапи можно будет добраться без пересадок и, соответственно, лишней оплаты. Заявленная дата открытия пассажирского движения – 15.02.2014 г. Ближе к концу года планируют открыть продление M1 от Aksaray до Yenikapi с пересадкой на M2 и MarmaRay. После чего, наконец-то стамбульское метро станет системой, а не огрызками несвязанных линий. Напомню, что еще год назад ни одна линия там не имела пересадок на другую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трамвая (Т1) на метро (М1) там (почти) прямая "пересадка" на Кабаташе (через фуникулер). С платформы трамвая прямой спуск в подземный вестибюль фуникулера, после чего на поверхность можно вообще не выходить и ехать хоть до Левента, но это не отменяло необходимости тройной оплаты (сначала при посадке в трамвай, затем на фуникулер и потом на М2 на Таксиме).

Совсем не удивлюсь, если пересадка в Еникапы с М2 на М1 тоже будет платной, скорее удивлюсь, если будет иначе :)

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Urbanrail сообщает, что линию М2 сегодня продлевают до Yenikapi и будет пересадка на Мармарай. Платная или нет - не знаю. На новом участке одна промежуточная станция не открыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_16230_3401_36651.jpg

 

Да, пассажирское движение открыто в 13:00 15.02.2014, одна из промежуточных станций (Şehzadebaşı) еще не готова и будет открыта предположительно 15 марта, попутно ее решили переименовать в Vezneciler. Пересадка на Marmaray вероятнее всего платная, т. к. это разные транспортные системы всё же. Через месяц буду на месте – постараюсь проверить.

fotograf_40.jpg

Изменено пользователем shumitzu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
пассажирское движение открыто в 13:00 15.02.2014, одна из промежуточных станций (Şehzadebaşı)

16 марта 2014 года таки пустили Vezneciler (ака Şehzadebaşı)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня вопрос к тем, кто там уже был. Есть ли станции метро в Стамбуле, которые рекомендуются к посещению туристу? Или ни одной запоминающейся или особенной станции нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sk0rp, ну как сказать, каких-то шедевров там ждать не следует. Хотя просто посмотреть, как организовано, какие особенности – мне, например, было весьма любопытно. Однозначно рекомендую посетить Haliç – станция посреди бухты на мосту – как минимум необычно, да и виды красивые. Невольно вспоминаешь московские Воробьевы горы. Ну и на Marmaray стоит прокатиться (я, увы, так и не успел).

Изменено пользователем shumitzu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
16 марта 2014 года таки пустили Vezneciler (ака Şehzadebaşı)

Пустить то пустили, но станция находится неудобно для основной массы туристов. Ожидалось, что будет пересадка на трамвай Т1, ну или в непосредственной близости от него. А оказалось, что станция находится в 10 минутах пешком от трамвая, то есть на таком же удалении, как и станция Еникапы. Станция глубокая, 5 длинных секций эскалатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вернулся из однодневной поездки в Стамбул. Делюсь впечатлениями, пока горячие :)

 

Сначала по тому, что открылось с моей прошлогодней поездки

В первую очередь Marmaray.

Линия работает от Kazilcesme на европейской стороне до Ayrilkcesme (пересадка на M4) на азиатской.

Поезда – 5-вагонные от Hyundai-Rotem, станции рассчитаны на 10 вагонов (платформы где-то метров 250 длинной). Пересадка М2-Marmaray в Еникапы конечно же платная (почему я не удивлен? :)

 

Скорость движения очень высокая (по ощущениям – 100-120 км/ч в тоннеле под Босфором), но опять же из-за дикой протяженности подходных коридоров, чтобы попасть от Эминению в Ускудар требуется времени не намного меньше, чем на пароме (который плывет со всеми причаливаниями/отчаливаниями менее 15 минут).

 

2. Продление М2 от Шишхане до Еникапы через мост Халич

Наконец-то М2 заработала как нормальная линия без необходимости пересадки на Таксиме.

Станции (как и везде на М2) рассчитаны на 8 вагонов (25-метровых), эксплуатируются 4-х-вагонные поезда.

Скорость движения по мосту ограничена, видимо из-за необходимости снижения шума на окрестные дома (которые на обоих берегах почти вплотную) и вибраций на подвесное пролетное строение моста.

Чему я был поражен – оказывается мост – разводной.

Ближайший к стороне Фатиха пролет (южный, не подвесной) – может поворачиваться.

Сами пролетные строения – стальные и «гудят» при прохождении поездов действительно сильно (не меньше, чем эстакада как БутЛМ)

По обеим сторонам моста открыты пешеходные дорожки, можно просто переходить из Фатиха в Бейоглу.

По всему мосту рельсы сварены в непрерывные плети за исключением стыков на сопряжении с разводной частью.

Рельсовые скрепления на мосту - Pandrol Vanguard (рельс не опирается на подошву, а подвешен через специальные прокладки за шейку, клеймо с названием производителя на каждом скреплении)

http://www.pandrol.com/product/vanguard

Ранее я такое скрепление видел только в Будапеште на реконструированных участках М2 (кто там производитель – не знаю).

Пересадки на Т1 на Vezneciler считай что нет – найти правильное направление куда идти, выйдя со станции – задача нетривиальная :)

Пересадка на Сиркеджи на Мармарэй получше (вход на станцию виден с остановки трамвая), но тоже очень длинная из-за длинных коридоров спуска на станцию.

 

В Еникапы обе станции (Мармарэй и М2) расположены параллельно, ориентированы примерно с запада на восток, станция Мармарэя ближе к морю (южнее), станция М2 севернее. Тут бы нужно было устроить кроссплатформу, но это не про Стамбул :)

Станция М1 будет перпендикулярна обеим, расположена в западной части комплекса.

Так же огромный котлован раскопан севернее обеих станций (с древними фундаментами на дне), но он не изменился с прошлого года.

При строительстве узла были обнаружены остатки древнего порта с кучей археологических находок, что значительно замедлило работы.

 

На трамвае Т4 на наземных участках массово проводится замена монолитной бетонной плиты подрельсового основания.

На многих участках плита совсем свежая, в одном месте старая плита разбита, рельсы вывешены на временных подставках, действует ограничение скорости.

Очень странно, потому как нормально сделанная монолитная плита должна выдерживать 30-35 лет эксплуатации (а в Стамбульском климате, практически вообще без переходов температуры через ноль - еще дольше).

Видимо что-то накосячили при строительстве.

На многих участках верхнее покрытие вместо бывшей ранее плитки заменено на банальный асфальт (видимо там, где плиту основания уже поменяли).

 

Еще одной целью было посмотреть линию М3 и продление М1 до Киразли (в прошлый раз не успел).

Большинство станций – открытого способа, сороконожки, но очень глубокие (25-30 метров), тоннели строились ТПМК

Станции (все, которые видел) конструкционно-однотипные, незначительно отличаются только весьма скупым, но тем не менее аккуратным оформлением.

Участок от Ikitelly Sanayi до Olimpiyat Parki - это не вилка, а фактически самостоятельная линия со своей собственной полноценной станцией Ikitelly Sanayi, то есть поезда ходят от Kirazli до MetroKent и от Ikitelly Sanayi до Olimpiyat Parki

На линии верхний токосъем и жесткая контактная сеть (контактный рельс сверху) как на Мармарэе и азиатской М4 (как в Мадриде и еще много где).

Поезда - Alstom Metropolis, очень похожие на те, что Alstom поставляет в Будапешт, с такой же точно маской головной части.

 

Возник вопрос – а куда же дели Альстомовские поезда, которые раньше ходили по М2 (до того, как туда поступили Хундаи)?

 

Что для меня оказалось непонятным в принципе – так это вопрос зачем вообще нужна эта линия?

Линия проходит по каким-то задворкам, складам, помойкам или вообще без или с очень низкой плотностью застройки.

Поезда возят воздух – народу нет, очень напомнило Самарское метро. Но в Самаре есть хоть какое-то жилье, даже 9-этажек полно, а тут – практически (кроме самого южного куска - вообще ничего. Специально выходил на некоторых станциях и пытался дойти до соседних (непростая, кстати, задача, даже с навигатором на котором не оказалось станций М3 :)

Вот нахрена нужно было строить линию с провозной способностью 60-70 тысяч в час (станции 180 метров) в этой жоп слабоурбанизированной территории?

На наличие каких-то грандиозных планов редевелопмента территории тоже не очень похоже, это уже очень далеко от центра, есть куча свободной (ну или так же занятой всякими помойками) земли гораздо ближе к центру.

В общем, вопрос о том, нафига же нужна эта линия и вообще зачем было ее даже планировать (да еще с такой дурацкой топологией с недоотростком) – для меня полная загадка.

 

Тот же коридор где идет Т4 – гораздо более плотный и требует мощного транспорта, чем районы вдоль М3

И при этом в самом Стамбуле колоссальный дефицит нормального транспорта, в основных коридорах ближе к центру и М1 и особенно Т1 катастрофически перегружены, народ не влезает в вагоны чуть ли не круглосуточно: на Аксарае садился в полдвенадцатого ночи, так поезд М1 был полон почти до аэропорта!

 

Как я уже говорил ранее – кроме вполне адекватного и правильного Мармарэя и линии М2, соединяющей деловые районы Маслака и Левента с центром, в Стамбуле почему-то все переворачивают с ног на голову: малопровозной (относительно) транспорт (трамвай и БРТ) по основным пассажиронапряженным коридорам и высокопровозной по второстепенным (особенно касается ведущегося строительства М7 и пр).

 

Что поразительно (для Стамбула) – пересадка на Икители Санайи между кусками М3 – бесплатная.

И что еще более удивительно - на Киразли с М1 на М3 – тоже бесплатная. Удивительное рядом!

В чем разница по сравнению с, например, пересадкой с М2 на фуникулер на Таксиме?

Видимо, если бы сделали платную, на М3 вообще никого бы не было :)

 

Забавно, что сейчас самой «тяжелой» линией метро в Стамбуле фактически является «легкая» (хафиф) линия М1, где ходят составы из 4-х сочлененных (длинной 28 метров) вагоны.

На остальных: М2, М3, М4, которые гораздо более «тяжелые» с точки зрения инфраструктуры – подземные, с платформами 180 метров, без ветвлений (которое снижает пиковую парность) – составы из 4-х обычных несочлененных (длиной около 23-24 метров) вагоны.

 

Адекватность связки М1/М2/Мармарэй вопросов не вызывает (хотя опять же можно было не сводить все в одну точку на Еникапы, а развести по разным, чтобы не создавать толпу на ровном месте – организовать классический треугольник или хотя бы кроссплатформу), но вот М3 и все будущие планы и фэнтэзимапы вызывают недоумение…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Urbanrail сообщает, что 2 октября в Стамбуле появляется самый крупный (как мне кажется надолго) пересадочный узел рельсового транспорта. Открывается продление линии М1 до Yenikapi и образуется пересадка M1-M2-Marmaray.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Urbanrail сообщает, что 2 октября в Стамбуле появляется самый крупный (как мне кажется надолго) пересадочный узел рельсового транспорта. Открывается продление линии М1 до Yenikapi и образуется пересадка M1-M2-Marmaray.

Не-а, не открыли! Анонсировали, схемы сменили, объявили, но не открыли! Все чисто по-стамбульски!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-а, не открыли! Анонсировали, схемы сменили, объявили, но не открыли! Все чисто по-стамбульски!

А причины неизвестны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, но информацию об открытии с .... сайта удалили. Думаю, что они просто поторопились, хотели к празднику открыть, но что-то не доделали. Скорее всего, откроют в ближайшее время, по-тихому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, но информацию об открытии с .... сайта удалили.

На Иннотрансе (23-26 сент.) меня представители Istanbul Ulasim клятвенно уверяли, что в течение следующей недели откроют - правильно я им не поверил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вроде как, открыли. В начале ноября буду там сам, все проверю лично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Adept

На Urbanrail написали об открытии в ноябре...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...