Jump to content

Метрополитен города Стамбул (Турция)


 Share

Recommended Posts

http://www.railwaygazette.com/news/urban/s...-extension.html

 

Открылось в присутствии Премьер-министра.

http://www.railwaygazette.com/uploads/pics/tn_tr-istanbul_M1_extension_opening.jpg

читать новость по-английски
TURKEY: Prime Minister Ahmet Davutoğlu attended the opening of Istanbul metro’s latest extension on November 9.

The southeastern extension of light metro line M1 from Aksaray to Yenikapı is 700 m long. Interchange is provided at Yenikapı with metro line M2 and Marmaray suburban services.

Services from Yenikapı designated M1A run to Atatürk Airport with a journey time of 36 min, whereas M1B services diverge at Otogar to serve the other western branch, which terminates at Kirazlı.

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd,

у Вас нет фото от летней поездки - разводные мосты и т.п?

Было бы интересно.

Link to comment
Share on other sites

Alexandr

Не, обычно я вообще фотоаппарат с собой не беру, а тут еще и времени не было.

С тех пор был в Стамбуле еще разок на 1 день (в конце августа).

Если интересно - вот краткие впечатления:

 

Несколько новостей Стамбула транспортного.

На БРТ появились дважды-сочлененные автобусы.

Вот такие Phileas-ы:

http://www.apts-phileas.com/

http://www.transportphoto.net/photo.aspx?i...&c=Istanbul

 

Если я правильно понимаю, то с идеи Phieas-а (вынос передней оси максимально вперед (перед передней дверью) для освобождения пространства в пассажирской части салона) слизан белорусский Витовт (АКСМ 420).

Правда прокатиться не удалось, так как на участке по мосту я, прождав 15 минут, ни одного так и не увидел. Но встречал несколько раз на более западных участках).

Судя по википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Phileas_%28public_transport%29), закуплено 50 штук.

 

На Gayrettepe построен подземный тоннель для прямой пересадки на Metrobus с траволаторами. Теперь пересадка стала намного более удобной, между последовательными лентами траволаторов указатели сколько осталось до одного или другого выхода в метрах (из тоннеля выходы не только к метробусам), куча лифтов. Выходы на разные (по направлениям) посадочные площадки метробусов - разные. Всего от верхнего уровня Gayrettepe до выхода к метробусам в сторону Азии - около 240м. По стамбульским меркам - совсем немного :)

Вот тут нашел фотки строительства тоннеля на Gayrettepe. Есть схема всего комплекса переходов.

https://www.flickr.com//photos/sunumer/sets...157627814446510

 

На Т4 видел (уже как минимум 1) целый поезд с пассажирами из местных вагонов о которых писал в прошлый раз:

http://www.railwaygazette.com/news/single-...eloped-lrv.html

 

Станция М1 в узле Yenikapi близка к финальному завершению. Заглянув через клеенку, отгораживающую западную стену верхнего вестибюля станции М2, можно наблюдать ведущууюся отделку станции М1.

Станция М2 в узле - трехпутная. Сейчас используется только средний путь, на него прибывает поезд со стороны Vezneciler (съезды сразу перед платформой), открывает на выход двери на южную платформу (ближайшую к станции Мармарая), затем открывает на северную для посадки и уезжает.

Крайние пути не используются. Как предполагается использовать пути после продления линии дальше на запад - пока не очень понятно.

 

Разобрался, почему в деловом центре Маслкака (небоскребный квартал, чуть поменьше Левента, но там сейчас строится будущий самый высокий небоскреб) станции расположены так, казалось бы, странно: ITU Ayazaga и Ataturk Oto Sanayi по краям района, и ничего - в центре. Судя по всему - дело в рельефе. Станции (и выходы) расположены на возвышенностях, между ними (географический центр района) довольно сильное понижение поверхности. В итоге, до любого объекта всегда можно идти только вниз.

Но в целом район (даже в большей степени чем Levent) - нечеловекоориентирован. Да даже толком и немашиноориентирован. Вообще ни на что не ориентирован - сказывается, видимо, отсутствие изначальной целостной концепции и понимания развития. Небоскребы понатыканы как придется, разделения потоков транспорта и пешеходов - никакого, по всем внутренним улочкам - "смешались в кучу кони машины, люди". Машинки непрерывно сигналят, разделения улиц на тротуары и проезжее части, как таковые, порой отсутствует.

Весьма не Гонконг (на который очень хотят быть похожи). Вот интересно, как оно происходит в этом смысле в mainland-китайских городах?

 

Местами наблюдается строительство на объектах линии М6 и М7 (в нумерации Википедии - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...etwork_geo.png).

При этом в некоторых местах на объектах линии М4 (на азиатском берегу, открытой в 2012) до сих пор раскуроченные площадки (например, в районе станции Goztepe).

 

Навскидку пока все. Если что еще вспомню - напишу.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
M7 между станциями Mecidiyeköy и Tekstilkent:

Только это в Европейской, а не Азиатской части Стамбула (см название темы), поэтому лучше перенести в соответсвующую тему

Link to comment
Share on other sites

Завершилось строительство туннелей линии M7 между станциями Mecidiyeköy и Tekstilkent:

http://www.metro-report.com/news/news-by-r...ks-through.html

 

http://www.metro-report.com/typo3temp/_processed_/a/8/csm_tn_tr-istanbul_metro_M7_breakthrough_mayor_selfie_f96062c32c.jpg

 

http://www.metro-report.com/typo3temp/_processed_/3/8/csm_tn_tr-istanbul_metro_M7_breakthrough_9eae9268c9.jpg

Link to comment
Share on other sites

M7 между станциями Mecidiyeköy и Tekstilkent:

Только это в Европейской, а не Азиатской части Стамбула (см название темы), поэтому лучше перенести в соответсвующую тему

 

Перенес) Можно удалить два предущих объявления?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Если верить турецкой Википедии, открытие линии М7 будет 19 мая 2020 года. Очень надеюсь, что срок не перенесут.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Вот нахрена нужно было строить линию с провозной способностью 60-70 тысяч в час (станции 180 метров) в этой жоп слабоурбанизированной территории?

 

Стамбул ежегодно выкладывает в открытый доступ данные по пассажиропотоку. 2020 год, понятное дело, не показатель, но можно посмотреть на 2019. При провозной способности 70 тысяч в час линия перевозит примерно столько за целый день...

 

istanbul-pass.png

 

Если верить турецкой Википедии, открытие линии М7 будет 19 мая 2020 года. Очень надеюсь, что срок не перенесут.

 

Открыли в итоге 28 октября. Также в прошлом году открыли линию трамвая Т5 вдоль бухты Золотой рог, но не полностью - только кусок от автовокзала Алибейкой до станции Джибали. Участок Джибали - Эминону (с пересадками на М2, Т1 и на паромы) ещё строится.

 

В работе сейчас огромное количество участков метро, в этом году должны открыть как минимум линию М11 в аэропорт, продление М7 до Кабаташ (с пересадкой на трамвай Т1) и начальный участок линии М9 с присоединением к нему отростка М3. Перспективную схему можно посмотреть например здесь, почти все участки, обозначенные как строящиеся, реально в работе.

 

Линия в аэропорт, кстати, полностью подземная. Некоторые перегоны будут подлиннее чем Крылатское-Строгино.

Edited by Thunderbug
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Насколько я понял, нижний токосъём с контактного рельса во всей транспортной системе Стамбула имеют только линии метро M2, M6 и трамвай T5, на всех остальных линиях используется контактная сеть с верхним токосъёмом. Заинтересовало, какое напряжение используется на контактном рельсе и в контактной сети разных линий метро и трамвая? Это правда, что стандарты напряжения на каждой линии различаются и подвижной состав разных линий принципиально не совместим?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Насколько я знаю два напряжения  750 В и 1500 В .  750 В М1, М2 и М6 при этом М1 верхний токосъем , м2 и м6- нижний . Остальные - 1500 В все с верхним. 

Ну и кому интересно , видео вид вперед (типа из кабины, но кабины нет - автоматическое управление) линия М7, про которую говорили выше . Сделано моим ну скажем так инет знакомым  .

 

Edited by требучет
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 2 months later...

Заценил сегодня новый участок.

На четырёх новых станциях и перегонах между ними не ловит сотовая связь.

Конечная в аэропорту без тупиков, поезда отходят с обоих путей по очереди, как на Красногвардейской в Москве.

WhatsApp Image 2022-12-19 at 13.04.37.jpeg

На станции аж три лифта в подземный вестибюль. Забавно, что они независимые - чтобы быстрее уехать, надо нажимать на все три кнопки.

WhatsApp Image 2022-12-19 at 13.05.11.jpeg

До аэропорта ведёт траволатор, полностью сухие ноги, никуда выходить не надо. От лифтов до зоны прилёта идти минут 5.

  • Haha 1
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Эх, как же эта новая станция метро в аэропорту "Сабиха Гёкчен" была нужна в августе 2021 года...
:cryalot:

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 января должны открыться линии М11 (в Европе, до нового аэропорта) и М8 (в Азии, хорда с тремя пересадками) - в рамках федеральной программы "150 проектов за 150 дней".

Почитал турецкие форумы, и узнал, что М11 точно не успеют - перенесли открытие на полгода. А вот М8 до сих пор обещают открыть в срок.

Я каждый день хожу мимо пересадочной Козяты, и могу сказать, что там ещё строить и строить - даже котлован ещё не засыпан до конца. Тем не менее, всё выглядит так, что реально торопятся к 1 января. Например, неделю назад на поверхности появились остовы эскалаторов на поверхность, а вчера их доделали и уже лифт смонтировали, а так же почти облагородили подход к ним.

image.png

 

image.png

 

В связи с этим вопрос - а вообще, реально открывать станцию, у которой котлован не до конца засыпан? Была в мире такая практика?

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

В связи с этим вопрос - а вообще, реально открывать станцию, у которой котлован не до конца засыпан? Была в мире такая практика?

Там, где ходят пассажиры, все выровнено и прибрано? Тогда почему-бы и нет. Заполнение котлована мягким грунтом - нетравматичная операция. Гидроизоляцию попортить не должна.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Какая-то немного странная и запутанная нумерация линий: есть линия M9, в то время как линию M8 только планируют к открытию. Затем, насколько понимаю, планируют открыть линию M11 раньше, чем M10. Какой вообще смысл в такой нумерации линий?

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, AKROPOL сказал:

Какой вообще смысл в такой нумерации линий?

Их занумеровали заранее, аж до 13. Планировалось, что они будут открываться именно в этом порядке. Но по факту получилось иначе. Как по мне, это наоборот удобно - заранее знать, что линия будет иметь такой-то номер, вне зависимости от случайных факторов, которые могут повлиять на дату открытия.

11 часов назад, Grey_Fox сказал:

Там, где ходят пассажиры, все выровнено и прибрано?

Ну вот я показал, забор отнесли за лифт и эскалатор. Ещё две недели назад они тоже были за забором. За два дня, думаю, успеют прибраться. А вот дальше за забором - огромная стройплощадка.

11 часов назад, Grey_Fox сказал:

Тогда почему-бы и нет. Заполнение котлована мягким грунтом - нетравматичная операция. Гидроизоляцию попортить не должна.

Спасибо, интересно, был ли уже в мире такой опыт.

Ага, официально перенесли открытие на 6 января.

Edited by Геннадий Двухлунтиков
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, AKROPOL сказал:

Какая-то немного странная и запутанная нумерация линий: есть линия M9, в то время как линию M8 только планируют к открытию. Затем, насколько понимаю, планируют открыть линию M11 раньше, чем M10.

В Милане такая же история приключилась. Линии пронумерованы заранее, но из-за задержек очерёдность открытия сбивается.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Минутка неожиданного. Яндекс добавил новую линию на карту:

image.png

И на местных форумах теперь ругаются, что он использовал для станций не логотип стамбульского метро (как на других линиях), а свой собственный.

Не знал, что Яндекс используют в Турции.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Ну, как я и ожидал, в 17:00 ничего не поехало. Новый срок был 18:00, но в 18:00 людей тоже не пускали.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...