Jump to content

Метрополитен города Стамбул (Турция)


 Share

Recommended Posts

Фотографировать там можно? 😉

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Ну да, вон же я Бостанджи немного пофоткал, даже когда туда было в принципе нельзя. Ещё не катался сам - всё по материалам форума. Но сегодня-завтра непременно прокачусь и пофотографирую.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Опять не успел покататься. Всё-таки закрытие в 21:30 - очень рано.

Кстати, упустил. 28 октября прошлого года ещё и фуникулёр Ф4 открылся.

Link to comment
Share on other sites

Новая линия метро, включащая восемь станций, позволит преодолеть расстояние от района Кягытхане до Стамбульского аэропорта до 24 минуты.

Открытие новой линии метро, пропускная способность которой составит 800 тыс. пассажиров в сутки, является историческим событием для Стамбула.

Турецкий лидер отметил, что реализация проекта - результат блестящего успеха турецких инженеров, которые использовали в строительстве отечественные материалы.

TRT подготовила по новой линии метро документальный фильм, который можно увидеть на экранах уже вечером в воскресенье, 22.01.2023.

На данный момент продолжается строительство линий метро от Стамбульского аэропорта до района Халкалы, а также нескольких других линий метрополитенов на территории мегаполиса.

Когда реализация всех этих проектов завершится, общая протяженность ж/д систем Стамбула превысит 380 км.

Стамбул занимает первое место в мире среди городов, где реализуется наибольшее число проектов по строительству ж/д линий, сказал президент.

Проезд по линии метро Кягытхане-Стамбульский аэропорт в течение месяца будет бесплатным.

http://www.gyhmetro.com/ 

 

Edited by duggan
видео euronews
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Перегон Гёктюрк - Ихсание по Яндекс Картам порядка 9700м. Это кажется рекорд для подземных перегонов?

Link to comment
Share on other sites

@Godspeed Яндекс не указал станцию "Терминал 2", она заметна на гугел-карте.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вчера, в воскресенье, открыли линию М11 до нового аэропорта. Ну как открыли. Чиновники собрались, но пассажиров не пустили. Технический пуск, так сказать. Завтра в 6 утра обещают открыть для пассажиров.

image.png

Пока могу сказать следующее:

* Открытый участок - 8 станций и 34 километра. Это как если бы от Нагатинской проложили метро до аэропорта Домодедово.

* Линия идёт по полям, но при этом полностью подземная.

* Линия скоростная, поезда будут разгоняться до 120 км/ч.

* Пересадочная станция пока только одна - конечная, пересадка на М7. Наземная, 200 метров.

* В апреле обещают сдать ещё одну станцию в центре города, будет две пересадочных.

* В самом аэропорту аж три станции метро - терминал 2, основная пассажирская и грузовой терминал.

* Первый месяц поездки будут бесплатные.

* Значок U на входе - это символ линии. Она обслуживается не той организацией, что метро, поэтому не М.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

Линия идёт по полям, но при этом полностью подземная.

Недолго этим полям плодоносить...
Застроят домами быстро!
Тем более, метро есть.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, duggan сказал:

@Godspeed Яндекс не указал станцию "Терминал 2", она заметна на гугел-карте.

Как это относится к перегону, о котором я пишу выше? 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Олег сказал:

Новая линия открылась в европейской части города Стамбул.

Не заметил сразу соответствующей темы. Стар и бестолков. :idontno:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 12/31/2022 at 12:20 AM, Геннадий Двухлунтиков said:

Планировалось, что они будут открываться именно в этом порядке. Но по факту получилось иначе. Как по мне, это наоборот удобно - заранее знать, что линия будет иметь такой-то номер, вне зависимости от случайных факторов, которые могут повлиять на дату открытия.

Ну с линиями метро ещё не так всё плохо, интервалы между открытиями не такие большие. А вот открытие линии фуникулёра F2 на 130 лет раньше фуникулёра F1 меня смущает куда больше. :)

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Перегон Гёктюрк - Ихсание по Яндекс Картам порядка 9700м. Это кажется рекорд для подземных перегонов?

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, AKROPOL сказал:

открытие линии фуникулёра F2 на 130 лет раньше фуникулёра F1

Вероятно, нынешняя нумерация городских фуникулёров введена намного позже, чем принял пассажиров старейший из них. Просто тот мог открыться под иным названием, а после запуска более нового фуникулёра названия транспортных объектов решили унифицировать (используя более свежий термин "фуникулёр", который заменил собой иное название более древнего транспорта). 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Олег сказал:

Недолго этим полям плодоносить...
Застроят домами быстро!
Тем более, метро есть.

Это вряд ли. Перегоны очень большие, станции только там, где и так есть какая-то застройка, заделов под новые нет.

16 часов назад, AKROPOL сказал:

А вот открытие линии фуникулёра F2 на 130 лет раньше фуникулёра F1

Я думаю, дело в том, что когда открывали F1, в 2006 году, F2 был закрыт на капитальный ремонт. Так что на тот момент это и впрямь была единственная работающая линия фуникулёра.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

Это вряд ли. Перегоны очень большие, станции только там, где и так есть какая-то застройка, заделов под новые нет.

Странно просто, что решили тянуть именно подземное метро с учетом этого. Да, местность холмистая, но наземную ЖД (возможно с участком глубокого ввода) по аналогии с Мармарай было бы проще и дешевле построить.

Link to comment
Share on other sites

Цитата

Яндекс не указал станцию "Терминал 2", она заметна на гугел-карте.

Судя по urbanrail, станция Терминал 2 пока не открыта.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Godspeed сказал:

Странно просто, что решили тянуть именно подземное метро с учетом этого. Да, местность холмистая, но наземную ЖД (возможно с участком глубокого ввода) по аналогии с Мармарай было бы проще и дешевле построить.

Глубокий ввод - это не когда глубоко под землю, а когда глубоко в центр города. Он глубокий не вертикально, а горизонтально.

Что до причины такого решения - на местных форумах тоже задаются этим вопросом. Говорят что-то о пересечении с автомагистралью, но звучит не очень убедительно.

Link to comment
Share on other sites

В 24.01.2023 в 03:20, Геннадий Двухлунтиков сказал:

станции только там, где и так есть какая-то застройка, заделов под новые нет

А вот это они зря, конечно...
Ладно, их потомки лет через ...дцать будут осваивать ещё большие бюджеты на проектах встраивания станций на действующей линии.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Олег сказал:

Ладно, их потомки лет через ...дцать будут осваивать ещё большие бюджеты на проектах встраивания станций на действующей линии.

Не думаю. Это скоростное метро. 34 км за 25 минут. Новые станции неизбежно понизят среднюю скорость и метро перестанет быть скоростным. Ради района потенциальных новостроек лишать крупнейший аэропорт скоростной магистрали? Никто не это не пойдёт.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...