Jump to content

Метрополитен города Стамбул (Турция)


 Share

Recommended Posts

Цитата

Глубокий ввод - это не когда глубоко под землю, а когда глубоко в центр города. Он глубокий не вертикально, а горизонтально.

Я это и имел в виду. Сэкономить на прокладке тоннелей через поля, чтобы сделать несколько подземных станций в сторону центра с нормальными пересадками, и не обязательно глубоким заложением. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Godspeed сказал:

Я это и имел в виду. Сэкономить на прокладке тоннелей через поля, чтобы сделать несколько подземных станций в сторону центра с нормальными пересадками, и не обязательно глубоким заложением. 

В полях тоннели обычно не делаются. Там либо огороженные наземные участки, либо эстакады разной высоты. И даже если есть строения, то стоимость их переноса не запредельна.

Зато для прокладки тоннеля под центром города нужно учитывать наличие в нем множества коммуникаций, сооруженных за десятилетия и века. Один из тоннельных жутиков - прокладка метро в Риме, в ходе которой приходилось чуть не через каждые 10 м останавливаться и вначале пускать в раскоп археологов, которые долго кисточками вычищали залежи тысячелетней давности.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Слушайте, а нельзя как-нибудь объединить две стамбульские темы? Неудобно же.

Link to comment
Share on other sites

Прокатился я по новой линии. Не успел в месячный срок бесплатной езды, пришлось платить. Стоит полный маршрут дороже, чем поездка на метро, тарификация там зональная - такая же, как на Метробусе и Мармарае, то есть на станциях стоят автоматы по возврату денег на карту.

Вот я спускаюсь на станцию:

image.png

Навстречу мне поднимаются только что приехавшие пассажиры из аэропорта.

Вагон изнутри:

image.png

На станции аэропорта все вышли, никто не поехал до грузового терминала. Более того, по вагонам ходили люди, словно это была конечная:

image.png

Видимо, переживают, чтобы люди случайно не уехали не туда.

В подземном вестибюле просторно и пустынно:

image.png

image.png

Лифт на поверхность с двумя остановками, из них выход в аэропорт - верхний:

image.png

Вот так выглядят три лифта в метро с верхнего этажа:

image.png

Местные жалуются, что до аэропорта далеко - около 500 м. Однако эти 500 м не надо идти пешком, там каскад из четырёх траволаторов:

image.png

Который заканчивается вот так:

image.png

Что было интересного во время поездки?

* Люди активно заходили и выходили на промежуточных станциях, словно на обычной линии метро. А ведь линии всего месяц, она ещё не раскаталась!

* Станция "Второй терминал" построена в конструкциях, похожа на "Спартак" в Москве, когда он был станцией-призраком. Сфотографировать не успел, поезд там не замедляется.

* В отличие от Мармарая и Метробуса, где автоматов для возврата денег много и на видном месте, на станции "Аэропорт" он всего один и очень далеко от путей основного пассажиропотока. Только самые упорные смогут найти, дойти и вернуть одну лиру.

* Местные жалуются на сильную качку вагонов. Не заметил ничего такого. Это они на Сокольнической линии не ездили!

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, AKROPOL сказал:

А фото подвижного состава снаружи нет?

А его сделать нельзя. Линия проектировалась для автоматических составов, как М5, М7 или М8, поэтому используются платформенные двери. Самого состава не увидеть.

Отличие от других автоматических линий в том, что эта линия может работать в двух режимах - и в автоматическом, и в ручном. Поэтому головные вагоны с кабинами, и снять видео поездки по тоннелю тоже нельзя. Прямо сейчас как раз в ручном работает, автоматический введут позже.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

Слушайте, а нельзя как-нибудь объединить две стамбульские темы? Неудобно же.

Объединил.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 01.03.2023 в 02:40, AKROPOL сказал:

Ну а хоть какой ПС там эксплуатируется?

Не знаю. Какой-то китайский от CRCC.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Читаю турецкие форумы. Новостей пока мало. М8, которую открыли полгода назад, так и не довели до ума. Да, открылась пара новых выходов и кое-где заработали лифты, но в целом стройка заморозилась: большинство вторых выходов так и не открыли, как и подземный переход на Козьяте, панели о времени прибытия поездов не работают, панели в самих вагонах работают наполовину - показывают только схему, но не текущую станцию, туалеты закрыты... В общем, народ негодует. Что выборы прошли, и о недоделках все забыли.

На М11, она же У, станцию Гайретеппе тоже всё никак не откроют, хотя собирались ещё полгода назад.

Но есть и хорошие новости!

Когда открыли выход станции Козьята М8, он был направлен не к станции М4, а в противоположную сторону, показан синей стрелочкой. И все люди ходили напрямик, вытаптывая газоны. И вот, через полгода, сделали новый путь к выходу, чтобы людям было удобно! Показан красной стрелочкой.image.png

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
Эрдоган открыл станцию метро "Гайреттепе" (линия 11)

Стамбул стал свидетелем очередного успеха важного проекта в понедельник, когда президент Реджеп Тайип Эрдоган официально открыл участок линии 11 метро между станциями Гайреттепе и Кагытане.

В своем выступлении на церемонии открытия президент выразил удовлетворение успешным завершением еще одного знакового проекта.

Выступая перед собравшимися, Эрдоган передал свои приветствия сотрудникам Министерства транспорта и инфраструктуры, а также жителям Стамбула, подчеркнув совместные усилия, которые воплотили проект в реальность.

Подчеркнув важность новой линии метро, Эрдоган подчеркнул ее роль в обеспечении бесперебойного транспортного сообщения между аэропортом Стамбула и Гайреттепе. Завершение строительства участка Кагытане - Гайреттепе знаменует собой важную веху в улучшении связи метрополитена в городе.

В прошлом году Эрдоган напомнил, что в прошлом году они открыли линию метро Стамбульский аэропорт - Кагытане (Airport Express Metro), которая стала жизненно важным транспортным сообщением для граждан. Добавив, что участок Кагытане-Гайреттепе еще больше укрепляет сеть метро, он подчеркнул, что он обеспечивает эффективные и бесперебойные варианты передвижения для жителей Стамбула.

Недавно построенная линия метро Гайреттепе - Кагытане имеет протяженность 3,5 километра, что способствует общему удлинению линии метро Гайреттепе - аэропорт Стамбула до впечатляющих 37,5 километров.

При этом время в пути будет значительно сокращено на различных маршрутах: 30 минут для Гайреттепе — аэропорт Стамбула, 38 минут для Гектюрк - Махмутбей, 45 минут для Текстилькент - аэропорт Стамбула, 41 минута для Таксим - аэропорт Стамбула и 26 минут для Таксим - Гектюрк и 4. Левент-Стамбул.

Подчеркнув инженерное чудо станции Гайреттепе, которая станет самой глубокой станцией на линии с глубиной 72 метра, Эрдоган поделился впечатляющей статистикой, связанной с ее строительством. На станции произведено 66 577 кубометров бетона, занимающего закрытую площадь в 22 824 квадратных метра. Станция оснащена 32 эскалаторами и восемью лифтами, что обеспечивает доступность и удобство для пассажиров пригородных поездов.

0x0-gayrettepe-istanbul-havalimani-metrosuna-vatandastan-tam-not-hizli-ve-modern-1706678457884.jpg

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а куда можно прокатиться на метро от аэропорта Сабихи, чтоб было интересно пройтись?

Пока только вижу - до м. Пендик, оттуда пройти и прокатиться на ж.д до Кайнарджи и двигаться обратно в аэропорт.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Открытие новых станций метро

Март 2024 года порадовал жителей и гостей Стамбула открытием большого количества новых станций на четырёх линиях метрополитена.

  • 10 марта: линия M3 Bakirköy Sahil – Kirazli Bagcilar (6 станций, 8.4 km)
  • 16 марта: линия M5 Çekmeköy – Samandira Merkez (4 станции, 6.5 km)
  • 18 марта: линия M9 - участок Bahariye - Ataköy (7 станций, ~12 km)
  • 19 марта: линия M11 - участок Kargo Terminali – Arnavutköy Hastane (2 станции, 8.5 km)

-------

Стамбул, 10 марта /TRT/  Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял участие в церемонии открытия новой линии метро Бакыркёй Сахиль – Бахчелиевлер – Гюнгёрен – Багджылар Киразлы в Стамбуле.

Президент заявил, что новая линия метро принесет турецкой экономике более 6 млрд долларов в течение следующих 25 лет. Линия длиной 8,4 километра с ежедневной пропускной способностью 1 миллион пассажиров имеет 7 станций.

Глава государства выразил гордость за достигнутый прогресс в развитии сети метрополитена города. Он отметил, что ее протяженность увеличилась до 348 километров, и обозначил планы по дальнейшему расширению.

Турецкий лидер анонсировал ближайшее завершение двух важных линий, которые сейчас находятся в стадии строительства: Стамбульский аэропорт – Арнавуткёй – Халкалы (длина 31,5 км) и Алтунизаде – Мечеть Чамлыджа – Боснийский бульвар (длина 4,5 км).

Эрдоган выразил свою гордость и счастье за возможность служить Стамбулу, отметив вклад значительных инфраструктурных проектов, таких как Мармарай, Евразийский туннель и мост Султана Селима Явуза, в улучшение городской жизни и сокращение времени в пути для жителей.

Он также объявил о планах реновации 650 тыс. домов в течение следующих 5 лет для повышения устойчивости города к землетрясениям и улучшения жилищных условий.

Помимо этого, президент Эрдоган представил планы по развитию транспортной системы Стамбула. В рамках улучшения транспортной системы города он озвучил планы по значительному расширению сети метрополитена. По его словам, к 2029 году протяженность линий метро должна достичь 650 километров, а в течение следующих 10 лет – превысить 1000 километров.

Также планируется удвоить долю морского транспорта в городских перевозках и построить два больших туннеля, которые облегчат перемещение между двумя частями города.

Источник: https://www.trtrussian.com/novosti-turciya/prezident-erdogan-otkryl-novuyu-liniyu-metro-17302119

-------

Стамбул, 20 марта /Синьхуа/ -- Во вторник здесь состоялось торжественное открытие 14-километровой линии метро, соединяющей аэропорт Стамбула, крупнейший международный аэропорт Турции, с районом Арнавуткей.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая по видеосвязи на церемонии открытия, заявил, что поездка по новой линии метро из Арнавуткей в аэропорт Стамбула займет восемь минут.

Лидер Турции объявил, что линия начнет работу в среду утром, предлагая бесплатный проезд до 31 марта, дня проведения местных выборов.

В январе прошлого года была запущена 34-километровая линия метро, соединяющая аэропорт с центром Стамбула, с автоматизированными беспилотными поездами китайского производства, способными развивать скорость до 120 км в час.

По словам Р. Т. Эрдогана, общая протяженность железнодорожной сети Стамбула достигла 362 км.

С момента ввода в эксплуатацию в 2018 году аэропорт Стамбула быстро стал одним из самых загруженных авиаузлов в регионе.

По данным руководства аэропорта, в 2023 году число пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта Стамбула, превысило 76 млн, а общее количество рейсов достигло 506 тыс. 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Стамбульский метрополитен активно строится. Помимо описанных новых станций, в этом году:

1) Открыли трамвайную линию Т6 (а трамвай, напомню, считается в Стамбуле частью метрополитена) - 8 станций, 8,3 км.

2) Открыли подземный переход между М4 и М8 на станции Козьята (очень не хватало мне, когда жил там).

3) Открыто много новых выходов из существующих станций.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...