Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Станция «Юнгородок»


 Share

Recommended Posts

Вопрос по Юнгородку: когда едешь на открытом перегоне со стороны жилых домов Авигородка, то видны скелеты каких-то торговых палаток, штук 6-7 насчитал, которые хаотично разбросаны, какие-то перевернуты, все ржавые... Это же вроде территория метрополитена. Откуда они там? Или я неправильно увидел границы забора?

Вывозили в свое время с Кировского рынка и складировали там по договоренности с руководством метрополитена.

Раньше их было больше.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 96
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вопрос по Юнгородку: когда едешь на открытом перегоне со стороны жилых домов Авигородка, то видны скелеты каких-то торговых палаток, штук 6-7 насчитал, которые хаотично разбросаны, какие-то перевернуты, все ржавые... Это же вроде территория метрополитена. Откуда они там? Или я неправильно увидел границы забора?

Вывозили в свое время с Кировского рынка и складировали там по договоренности с руководством метрополитена.

Раньше их было больше.

Спасибо за информацию!

Offtopic
Когда шёл от метро вдоль трамвайных путей и отойдя к одному из этих интересных жилых домов (вроде номер 9) я увидел уже ржавую и очень старую табличку на подъезде, следующего содержания: "ДОМ ПРИНЯТ ЖИЛЬЦАМИ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОХРАНЕНИЕ. 1977 ГОД"
Link to comment
Share on other sites

Offtopic
Когда шёл от метро вдоль трамвайных путей и отойдя к одному из этих интересных жилых домов (вроде номер 9) я увидел уже ржавую и очень старую табличку на подъезде, следующего содержания: "ДОМ ПРИНЯТ ЖИЛЬЦАМИ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОХРАНЕНИЕ. 1977 ГОД"

:offtopic: Как лично живший в том районе, могу утверждать, что этого быть не могло. В 1977 году было построено только два дома на ул. Железной дивизии - №3 и №5.

На месте остальных домов ещё были только котлованы.

А на месте метродепо в то время были бараки и детсад с фруктовым садом.

Link to comment
Share on other sites

А на месте метродепо в то время были бараки и детсад с фруктовым садом.

Яблони сегодняшние там остались от того самого сада?

Link to comment
Share on other sites

Offtopic
Когда шёл от метро вдоль трамвайных путей и отойдя к одному из этих интересных жилых домов (вроде номер 9) я увидел уже ржавую и очень старую табличку на подъезде, следующего содержания: "ДОМ ПРИНЯТ ЖИЛЬЦАМИ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОХРАНЕНИЕ. 1977 ГОД"

:offtopic: Как лично живший в том районе, могу утверждать, что этого быть не могло. В 1977 году было построено только два дома на ул. Железной дивизии - №3 и №5.

На месте остальных домов ещё были только котлованы.

А на месте метродепо в то время были бараки и детсад с фруктовым садом.

 

Дома сдавали:

Железной дивизии 3 (он был построен самым первым) конец 1974-начало 1975 года

Железной дивизии 9 в 1977 году

Железной дивизии 17 в начале ноября 1978 году

 

Последним был построен был дом Железной Дивизии 1 в 1986 году

Edited by Alti227
Link to comment
Share on other sites

Яблони сегодняшние там остались от того самого сада?

Нет.

Яблони сажались позже.

Идея принадлежала вроде бы как бывшему начальнику депо Дробинину.

Путейцы сделали себе сад за главными путями, (там, где стоят торговые палатки), деповчане вдоль дорожек депо.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос по Юнгородку: когда едешь на открытом перегоне со стороны жилых домов Авигородка, то видны скелеты каких-то торговых палаток, штук 6-7 насчитал, которые хаотично разбросаны, какие-то перевернуты, все ржавые... Это же вроде территория метрополитена. Откуда они там? Или я неправильно увидел границы забора?

Вывозили в свое время с Кировского рынка и складировали там по договоренности с руководством метрополитена.

Раньше их было больше.

 

Потому что они там лежали почти 10 лет, но по ходу дела срок хранения вышел, за ними владельцы не обратились, поэтому осенью 2019 вышел приказ об их разборе. Всю осень их разбирали работники метрополитена, а уже ближе к зиме, после того, как обшивка была снята и остались одни каркасы, их стали разрезать автогеном или сваркой, точно не скажу, тем не менее от той кучи киосков, которая лежала на территории депо, сейчас почти ничего не осталось.

Link to comment
Share on other sites

Могу ошибаться в годе, там очень затретая надпись, но что меня смутило, это то что на доме номер 9 написано: "Дом номер 4 ..." и далее что я писал уже.

Link to comment
Share on other sites

Могу ошибаться в годе, там очень затретая надпись, но что меня смутило, это то что на доме номер 9 написано: "Дом номер 4 ..." и далее что я писал уже.

Всё правильно.

Дом номер 4 - это номер объекта на строительном плане. ;)

К реальным адресам ни как не привязан.

У дома по адресу Железной Дивизии, 17 был строительный номер 6.

Дома эти строил Авиационный завод.

Практически все эти дома строились для молодых работников завода, имеющих семью.

Исключение составляли дома Железной Дивизии, 11 и Заводское шоссе, 54. Это обычные многоподъездные дома.

Несемейным же, традиционно, предоставлялось общежитие. ;)

 

Особенностью "молодёжек" (именно так они тогда неофициально назывались) были однокомнатные квартиры жилой площадью 17 и 11 кв.м. с маленькой кухней и совмещённым санузлом. (большая часть домов)

Таких квартир было 19 на этаже + одна кладовка-колясочная на этаж и один лифт. Ну, и 2 пожарных лестницы по торцам дома...

Ещё 3 дома были поинтереснее: там уже была большая кухня, кладовка в квартире + кладовка в коридоре.

 

зы Ну, и немного истории: вот так этот район выглядел в 1942 году. Именно так он выглядел до начала строительства метродепо и существующих ныне домов.

Квадрат соответствует проспекту Кирова (Кировскому шоссе), Заводскому шоссе, улице Боярова (Овощной переулок) и линии ж/д.

post-34638-1579457428_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Добавлю.

2-й путь используется во время смены составов, когда на 1-м пути стоит состав следующий в депо.

Сколько раз был на станции, такое использование путей не менялось. В основном составы прибывают на 1-й путь.

Лет десять тому назад, оборот по первому пути производился до обеда, а по второму после.

Потом эта традиция вроде как сошла на нет.

Второй путь не любят ни путейцы, ни машинисты, ни местные жители.

Здравствуйте! А не подскажете, пожалуйста, сейчас в каких случаях поезда прибывают на первый путь, а в каких - на второй?

Link to comment
Share on other sites

Ровно месяц назад был в Самаре в командировке. Проехался на трамвае до Костромского переулка.

Tram.jpg

gallery_25084_3000_2160965.jpg

Открыть в полном размере (2704x4800; 1.79 мегабайт)

Прошелся пешком через рынок, поглазел как трамвай в кустах и зарослях разворачиваются ))

Circle.jpg

gallery_25084_3000_2022134.jpg

Открыть в полном размере (4800x2704; 2.26 мегабайт)

Всё-таки красивые дома в Авиагородке ... Но внутри конечно ужасно, в местах общего пользования. Интересно, когда туда придёт капремонт...

Aviagorodok.jpg

gallery_25084_3000_1105949.jpg

Открыть в полном размере (2704x4800; 2.54 мегабайт)

Воспользовался метро. Народу в будний день в дневное время не очень много, всё-таки на работе многие.

Yungorodok.jpg

gallery_25084_3000_936937.jpg

Открыть в полном размере (2704x4800; 2.12 мегабайт)

Поезд уже стоял на том пути, который со стороны жилых домов (вроде как :unsure: )

Link to comment
Share on other sites

МПС СССР и КУЙБЫШЕВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН спустя столько лет до сих пор красующиеся над входом в вестибюль выглядят весьма занятно в нынешнее время.

Link to comment
Share on other sites

МПС СССР и КУЙБЫШЕВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН спустя столько лет до сих пор красующиеся над входом в вестибюль выглядят весьма занятно в нынешнее время.

Вот и пусть дальше так остается. Ведь станция же якобы временная. Даже если когда-нибудь её закроют, то музей неплохой будет.

Вот идиотский огромный неработающий рекламный экран, портящий картинку и восприятие вестибюля, точно нужно убрать.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

В январе прокатился в метро (ранее писал об этом), и вот обратил внимание, что на наддверной схеме перегон между Кировской и Юнгородком выделен другим цветом. Я предположил, что это из-за того участок открытый. Или ошибаюсь?

scheme_samara_2021.jpg

gallery_25084_3000_849228.jpg

Открыть в полном размере (2704x4800; 1.82 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

А какие могут быть варианты? Перегон готовится к закрытию пассажирского движения, а станция Юнгородок будет переоборудована в магазин "Продукты"?

Link to comment
Share on other sites

11 января я приехал на станцию Юнгородок около 17 часов со стороны Алабинской.

На вход у турникетов было НУ очень много народу, была очередь.

Edited by supafla
Link to comment
Share on other sites

11 января я приехал на станцию Юнгородок около 17 часов со стороны Алабинской.

На вход у турникетов было НУ очень много народу, была очередь.

Обычная ситуация для рабочего дня. Работники "Прогресса" после работы едут домой. В трамваи на Костромском переулке в это время вообще не влезть.

Link to comment
Share on other sites

Вспоминаю весну 1988 года, когда авт.11,38,55 временно прекратили ездить в промзону, трамваи 2,3,19 в связи со строительством путепровода у ДК"Мир" ходили до Кабельной, а рабочих от проходной Авиазавода подвозили к метро "Юнгородок" бесплатными автобусами, снующими один за другим.

Вот тогда населенность самарской подземки была сродни Москве!

Будучи отроком, я тогда специально вставал пораньше и ехал кататься на метро в утренний час пик. Наслаждался давкой, радуясь востребованности подземки. Рисовал в воображении перспективы развития метро в городе-на-Волге.

 

Жаль, что все в итоге пошло по другому сценарию. Нынче метрополитен перевозит меньше пассажиров, чем в 1988 году. А ведь станций тогда было всего 4!

Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

Сейчас у каждого "суслика" есть личное авто. На машинах по делу и без дела катаются дворники, строители, няньки и т.д. и т.п. А раньше - все на общ транспорте в т.ч. метро. Отсюда и пассажиропоток был.

Link to comment
Share on other sites

Наслаждался давкой, радуясь востребованности подземки
Удивительно читать это от вас. Т.е., чтобы подземка не вызывала у вас изжогу своей какой-то очень длительной работой без так необходимых вам перерывов, нужно, чтобы вагоны были забитыми в мясо? Не всем такой "комфорт" придётся по нраву :P
Link to comment
Share on other sites

Метрополитен проектируется, исходя из жестко определенных условий и расчетов. Тут не может быть определений "комфорт по нраву" или "не по нраву". Понятно, что наиболее комфортными условиями проезда были бы такие, при которых все пассажиры могли бы лечь в вагонах метро на диваны и свободно вытянуть ноги. Однако, сомневаюсь, что подобный подход стоило бы брать на вооружение при проектировании подземного внеуличного транспорта

Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Здравствуйте! Не подскажете, пожалуйста, в каких случаях поезда прибывают на Юнгородок, переходя на первый путь, а в каких - идут прямо на второй и сворачивают на первый только при движении назад?
Второй вопрос: при съёме в депо пассажиров высаживают на втором пути Кировской или на одном из путей (каком?) Юнгородка?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...