Jump to content

Метро Одессы


 Share

Recommended Posts

Многие считают, что построить метро в Одессе нереально из-за катакомб. Но ведь катакомбы есть и в Париже, и в Риме, но метро ведь есть. Да это же всё равно что дырки в сыре мешают его резать. Да прямо в катакомбах и построить метро! Ведь это же почти готовые туннели. Ну, где-то обтесать, расширить, выпрямить... Ответвления от туннелей метро перекрыть стенами (хотя бы из того самого ракушечника). Не так страшно то, что кто-то пройдёт на станцию через катакомбы и проедет "зайцем", как то, что можно попасть под поезд (или что там будет ездить). Однако разделённые катакомбы связать "подземными" (точнее, подпутными) переходами. Вдруг эти катакомбы ещё на что-то сгодятся.

Предлагается 3 линии метро (думаю, достаточно): Рыночная, Лиманная, Морская. Станция пересадки 1 - "Железнодорожный вокзал", здесь сходятся все 3 линии. А именно: Лиманная и Морская именно сходятся, а не пересекаются, а Рыночная проходит под ними. Станция "Железнодорожный вокзал" имеет 3 уровня, верхний - возможно, на уровне земли (но всё равно крытый). Ну да, один из путей до станции постепенно поднимается, а другой - опускается. На Лиманной линии движение правостороннее, на Морской - левосторонее. При этом для пересадки между этими линиями обычно не надо пользоваться эскалатором, достаточно перейти на другую сторону платформы. Конечные станции - наземные (если получится), есть и целые наземные участки: "Куяльницкий лиман - Хаджибейский лиман", "Черноморка - Аркадия". Поскольку пути на последнем участке проходят не по дороге, а прямо по пляжам (точнее, по их краям), то не страшно, что движение левостороннее.

Пути в туннелях не обязательно строго параллельные (уж как получится), да ещё и наверняка будут очень извилистые (катакомбы ведь не везде прямые). На станциях пути сближаются, а на перегонах могут отходить довольно далеко.

Подвижной состав - трамвайного типа, обязательно с дверьми с 2 сторон. Колея - метровая (или даже 750 мм). Ширина трамваев - около 2 м (чтобы поместились в довольно узкие туннели). Узкие, но длинные (такие "червяки"). Токосъём - верхний, на наземных участках - контактный провод, на подземных - контактная шина, прикреплённая к своду туннеля.

Вообще-то можно построить метро и под катакомбами, но это будет не так интересно.

Метро Одессы

gallery_24894_2772_22509.jpg

Открыть в полном размере (1040x1174; 88,39 килобайт)

 

Станція Залізничний вокзал PN.jpg

gallery_24894_2772_25819.jpg

Открыть в полном размере (800x600; 23,56 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Если не строить метро для всего частного сектора Одессы до достаточно 1,5 линии:

Лузановка - Пересыпь - Порт - жд Вокзал (далее вилка) -

1) - просп.Шевченко - Генуэзская - Чубаевская - Дм.Донского - Ак.Королева

2) - Краснова - Ген.Петрова - Аэропорт

Link to comment
Share on other sites

Вроде бы легенда или история гласит, что когда в начале 70-х население Одессы приблизилось к миллиону, и "по статусу" надо было решать вопрос о метрополитене, на встрече городского руководства с Косыгиным тот поставил отцов города перед выбором: либо новая ТЭЦ, в которой нуждалась Одесса, либо начало строительства метро. По нынешним временам, кстати, цены вроде как несопоставимые, не знаю, насколько это правдоподобно. В любом случае, согласно той же легенде городское руководство выбрало ТЭЦ. С тех пор и не было попыток построить в городе метро.

Edited by colonelrabin
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...
  • 10 months later...
А катакомбы не являются ли наследиим ЮНЕСКО?¿

Да, бывают красивые залы, которые, возможно, являются наследием ЮНЕСКО, но какие-то задрипанные туннели - какое же это ЮНЕСКО? Да, метро прямо в катакомбах - это и менее затратно, и интереснее, чем тупо пустить метро под катакомбами. А красивые залы не трогать, пустить метро немножко в стороне, но станции устроить по соседству и связать станции и залы коридорами, ну чтобы можно было эти самые залы воочию созерцать.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Как уже было сказано, подвижной состав Одесского метро предлагается трамвайного типа с колеёй 1000 мм. Так вот идея: изготовить его на основе львовского трамвая "Электрон" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%...%BE%D0%BD_T5L64). Только трамваи сделать 2-сторонними.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...