Jump to content

Recommended Posts

В 1903 году австралийский инженер и изобретатель Луис Бреннан получил патент на монорельсовый транспорт, баланс которого поддерживается с помощью гироскопа. Гироскоп — это, по сути своей, быстро вращающийся ротор, ось вращения которого способна изменять своё положение в пространстве. Какие бы внешние силы ни воздействовали на запущенный гироскоп, его ось вращения будет сохранять постоянную пространственную ориентацию. Для примера можно привести обычную детскую юлу: если запущенный волчок толкнуть, он не опрокинется, а пошатнётся, после чего снова примет вертикальное положение.

По такому принципу работают и гироскопические стабилизаторы. Сегодня они активно применяются в самых разных технических устройствах (взять хотя бы модели вертолётов), но Бреннан стал одним из пионеров, который применил гироскоп в серьёзной технике. В 1907 году он продемонстрировал компактную модель монорельсового электровоза длиной 762 мм.

http://ic.pics.livejournal.com.ext.saariselka.ru/vova_91/36948996/3342300/original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com.ext.saariselka.ru/vova_91/36948996/3342538/original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com.ext.saariselka.ru/vova_91/36948996/3342732/original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com.ext.saariselka.ru/vova_91/36948996/3342982/original.jpg

 

Взято отсюда. По ссылке есть ещё информация про винтотрисы и реактивные локомотивы.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



×
×
  • Create New...