Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Принцип работы ТПМК (анимация)


 Share

Recommended Posts

Так сложилось, что для консультации пришлось найти анимашки с щитами. На Ваш суд:

 

Double Shield TBM

 

 

 

Mixed Shield TBM

 

 

 

EPB

 

 

 

Gripper

 

 

Стволопроходческий комплекс VSM 8000

Link to comment
Share on other sites



Спасибо, оч. интересно.

Посмотрел пока только первое видео. Какая, блин, сложная техника!

Одного не пойму: когда щит сдвинули, штоки убрали, а сегмент кольца ещё не установили. Почему грунт не осыпается?

 

P.S. На 3-м видео виден ответ: кольца устанавливаются внутри юбки. 3-я анимашка классная, а 2-я нет.

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

Посмотрел пока только первое видео. Какая, блин, сложная техника!

Телескоп (Double shield) - самый сложный из всех. Это три щита в одном.

И принцип сборки колец там совершенно иной, безостановочный, т.к. полное втягивание всех домкратов после передвижки для сборки кольца не требуется.

Link to comment
Share on other sites

REzak, а чем отличается Siegle Shield Rock от Double Shield Rock?

Кстати, ты где презенташки нашёл? Мне такие же были нужны в начале года.

Link to comment
Share on other sites

Надо полагать, double shield - это "телескоп", 2 трубы и распорные "башмаки великана". А single shield - одна труба.

Link to comment
Share on other sites

Илья, а можно двумя словами принцип работы "телескопа" и смысл такой навороченной штуки? У меня мозг вскипел при попытке разобраться...

Link to comment
Share on other sites

Можно я ещё раз попытаюсь ответить за Илью? Он поправит, если что.

Смысл простой: щит отталкивается не от последнего кольца (не только от него), а от башмаков, которые распираются в стенки (что возможно только в очень твёрдых грунтах). Поэтому проходку не надо останавливать на время установки колец, можно бурить непрерывно.

Link to comment
Share on other sites

а чем отличается Siegle Shield Rock от Double Shield Rock?Кстати, ты где презенташки нашёл? Мне такие же были нужны в начале года.

Single - одинарный, ротор задавливается рабочими домкратами щита, кольцо собирается после передвижки и втягивания всех домкратов, Double - ротор задавливается домкратами головного щита, хвостовой щит задвигается обратно своими домкратами, процесс сборки не зависит от втягивания всех домкратов хвостового щита и может выполняться вместе с разработкой грунта, поскольку щит висит на башмаках гриппера. В особо тяжелых условиях Double превращается в Single и отжимается от собранных колец, а не от башмаков. Просто, не правда ли? ;)

 

Я нашел, потому, что я их видел задолго до этого и знал, что искать. Эти офф. анимашки по заявке присылаются.

 

 

а можно двумя словами принцип работы "телескопа" и смысл такой навороченной штуки? У меня мозг вскипел при попытке разобраться...

 

Смысл простой: щит отталкивается не от последнего кольца (не только от него), а от башмаков, которые распираются в стенки (что возможно только в очень твёрдых грунтах). Поэтому проходку не надо останавливать на время установки колец, можно бурить непрерывно.

Всё верно. Добавлю про три щита в одном. Первый - головной - для проходки, второй - гриппер - для распорных башмаков, третий - хвостовой - для сборки колец.

Edited by REzak
Link to comment
Share on other sites

Последний клип обрывается на полуслове.

Я поначалу подумал, что это юмор какой-то: DUMB означает "тупой", да ещё собака лает на луну... Ну да ладно.

 

А по теме: какой раствор заливается за обделку (ну, за кольца)? Это что-то вроде бетонного раствора?

Link to comment
Share on other sites

А почему стандартному single shield надо останавливать проходку во время сборки кольца? Ведь в каждый момент времени не работают только домкраты на месте одного сегмента. Это уже критично?

Link to comment
Share on other sites

Последний клип обрывается на полуслове.

Я его заменил, ссылки ниже.

какой раствор заливается за обделку (ну, за кольца)? Это что-то вроде бетонного раствора?

Для первичного нагнетания тампонаж на основе цемента и песка с наполнителями - глиной, золой..., для контрольного - чистый цементный.

А почему стандартному single shield надо останавливать проходку во время сборки кольца?

Потому что он отталкивается от собранного кольца и штоки домкратов не намного длиннее чем ширина кольца. Т.е. если ТПМК идет вверх в уклоне - к сборке кольца ты приступить не можешь, т.к. толкаться будешь нижним сектором домкратов преимущественно.

У телескопа штоки домкратов хвостового щита в 2 раза длиннее, чем ширина кольца обделки и он может толкаться и от замкнутого кольца и от собираемого.

 

Офф. анимашки от Robbins (доступны только по ссылкам)

 

 

Robbins Double Shield TBM

 

 

Robbins EPB TBM разработка и удаление грунта

 

Robbins EPB TBM нагнетание за обделку

 

Robbins EPB TBM Active Articulation (поворотный ротор)

Edited by REzak
Link to comment
Share on other sites

А почему стандартному single shield надо останавливать проходку во время сборки кольца?

Потому что он отталкивается от собранного кольца и штоки домкратов не намного длиннее чем ширина кольца. Т.е. если ТПМК идет вверх в уклоне - к сборке кольца ты приступить не можешь, т.к. толкаться будешь нижним сектором домкратов преимущественно.

У телескопа штоки домкратов хвостового щита в 2 раза длиннее, чем ширина кольца обделки и он может толкаться и от замкнутого кольца и от собираемого.

Правильно ли я понимаю, что проблема состоит из двух:

1. малой длины штоков - можно вылечить простым удлинением, но тогда и "паразитная" ("мёртвая") длина тоже увеличится, что приведёт к увеличению длины всего щита (но, как я понимаю, на считанные метры, что малосущественно даже для собственно щита, а уж с учётом техтележек - вообще незаметно).

2. малого количества блоков в кольце - в результате при сборке кольца слишком сильно ограничивается направление движения, и вот эту проблему решить сложнее?

 

Лично мне (тому ещё механику :) ) приходит в голову только "полуторный щит" - некий аналог телескопа, но не с башмаками, а с массивной рамой, опирающейся домкратами на блочную обделку и жёстко запреплённую сл всей хвостовой частью щита, а уже от неё отталкиваются "ходовые" домкраты.

 

Что я не учитываю?

Link to comment
Share on other sites

REzak, а сами немцы ничего не снимали по Лефортову и С-З тоннелям? Или они позаимствовали презенташки, которые представляли проекты?

Link to comment
Share on other sites

Правильно ли я понимаю, что проблема состоит из двух:

Не совсем. Передвижение Single невозможно без постоянного давления всеми домкратами на целое кольцо. Есть расчетное давление на каждую надвижку для каждого сектора домкратов. Собирать кусками невозможно - ты выключаешь из работы домкраты и тем самым меняешь направление движения. Одна целая надвижка - одно целое кольцо. у Double - основная опора при перемещении - башмаки, вспомогательные домкраты хвостового щита несут только функцию обжатия обделки и передвижения хвостового щита с техтележкой.

только "полуторный щит"

Не получится. Давление на кольцо должно быть как можно более равномерным, а то уступы пойдут в кольцах и проч. неприятности.

 

Т.Е каждому свое - хочешь проще, дешевле, но медленней - Single; сложнее в разы,дороже в разы, но быстрее - Double.

Link to comment
Share on other sites

Rezak, последний видос: там машика с главной балкой вроде как (Main Beam TBM), а не просто гриперная :unsure:

 

Там же юбки нет априори, а ставят арки с анкерами и сеткой + через 25 м набрызг :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

там машика с главной балкой вроде как (Main Beam TBM), а не просто гриперная

Хм. А ведь ты прав.

 

Main Beam, как его еще называют - ТПК открытого типа.

 

Лиза, там как?

Да никак, ржавая уже вся... Обидно.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Объясните, пожалуйста, чем отличается метод проходки перегонных тоннелей (но не станций!) между станциями при открытом способе и при закрытом способе строительства метрополитена в Москве? Ведь сейчас в том и другом случае вскрытия дневной поверхности при этом явно не производится? Станционные тоннели при этом тоже, возможно, таким же методом строятся? Или уже вместе со станцией, в котловане - после заливки "стены в грунте"? Вообще, одно время я слышал, что в Москве "испанский метод" будут использовать, а он как раз предполагает 100% открытую проходку...

Link to comment
Share on other sites

Объясните, пожалуйста, чем отличается метод проходки перегонных тоннелей (но не станций!) между станциями при открытом способе и при закрытом способе строительства метрополитена в Москве? Ведь сейчас в том и другом случае вскрытия дневной поверхности при этом явно не производится?

Открытый способо как раз-таки предусматривает вскрытие поверхности. Вы путаете с мелким и глубоким заложением, где отличатеся метод строительства станций, но не тонелей, которые в обоих случаях сейчас по возможности строят щитами. При открытом способе тоннели собираются из бетона в котловане. Такой способ применяется только для мелкого заложения и сейчас используется на Коммунарской линии на перегоне Коммунарка (Бачуринская) - Столбово (Коммунарка).

Link to comment
Share on other sites

"испанский метод" будут использовать, а он как раз предполагает 100% открытую проходку...

Нет. "Испанский метод" - это строительство перегонов большими щитами сразу на оба пути и станций методом top-down (он же Миланский метод, он же "старо-московский траншейный").

Link to comment
Share on other sites

Вы путаете с мелким и глубоким заложением

Возможно. Однако я ориентировался на статью russos`а, где он рассказывал про тяжёлый выбор трассировки участка БКЛ от "Хорошёвской" к "Улице Народного Ополчения" и дальше. Там он среди минусов старой трассы, несмотря даже на то, что она была предусмотрена ППТ, упоминал необходимость строительства закрытым способом этого и ещё двух соседних перегонов, что удорожало стоимость всего проекта на 9 млрд. руб. И в противовес этому упоминал открытый способ, которым якобы будут строить (на момент статьи в январе 2018 г. строить ещё не начали) данный участок БКЛ.

 

Но я же вижу, что в котловане там строят только станции! А как строят тоннели - не знаю. Только слышал, что щитовая проходка, но чем щитовая проходка в этом случае принципиально отличается от щитовой проходке при классическом глубоком заложении (которое здесь могло бы быть по первому варианту трассы), я не представляю. Опять-таки он там пишет об обязательном укреплении фундаментов 38 домов, то есть получается, что строительство тоннелей под землёй независимо от глубины проходки и грунтовых слоёв всё равно затрагивает здания, стоящие на поверхности. Вот и хочется понять, что общего и в чём принципиальные различия между этими, казалось бы, одними и теми же щитовыми проходками.

 

Опять-таки, очень часто в отношении трассировки линий метрополитена указывается на ограничения в выборе трасс, типа наличия/отсутствия технических зон, необходимости переноса коммуникаций из зоны строительства и проблемы из-за наличия на местности опор путепроводов и развязок, в которые нередко "невозможно втиснуть" тоннели. Когда именно опоры путепроводов имеют значение? При какой глубине, при каком способе?

 

отличатеся метод строительства станций, но не тонелей

Угу, ещё добавим сюда то, что станционные (не путать с перегонными!) тоннели тоже строят соврешенно по-разному в разных случаях, в том числе в зависимости от типа станций, от очерёдности по проекту, от возможной консервации и так далее, и получается, что вместо классификации способов и методов строительства в голове каша.

 

которые в обоих случаях сейчас по возможности строят щитами

Отсюда и проблема в понимании. В том, что есть щитовая проходка и другая щитовая проходка, и это разные случаи, разные способы, например, отличающиеся разной глубиной и, соответственно, методикой разработки грунтов и др. + наверняка для разных условий и давления сами щиты принципиально отличаются чем-то, ведь наверняка?

 

При открытом способе тоннели собираются из бетона в котловане. Такой способ применяется только для мелкого заложения и сейчас используется на Коммунарской линии на перегоне Коммунарка (Бачуринская) - Столбово (Коммунарка).

О-о-о, а я почему-то считал данный способ вообще устаревшим на территории России и бывшего СССР. В Испании-то сухие известняки, им можно. А у нас с самого начала, ещё в 1930-х годах, такой способ что-то не очень задался.

Link to comment
Share on other sites

Но я же вижу, что в котловане там строят только станции! А как строят тоннели - не знаю. Только слышал, что щитовая проходка, но чем щитовая проходка в этом случае принципиально отличается от щитовой проходке при классическом глубоком заложении (которое здесь могло бы быть по первому варианту трассы), я не представляю. Опять-таки он там пишет об обязательном укреплении фундаментов 38 домов, то есть получается, что строительство тоннелей под землёй независимо от глубины проходки и грунтовых слоёв всё равно затрагивает здания, стоящие на поверхности.

1. Тоннели строят щитами.

2. Щитовая проходка (кроме тонкостей строительства) ничем не отличается на мелком и глубоком заложении.

3. От глубины проходки зависит степень влияния её на сооружения на поверхности.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

"Испанский метод" - это строительство перегонов большими щитами сразу на оба пути и станций методом top-down

Мадридский же, не? Барселона ведь тоже в Испании (пока?.. :) )

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Слушайте, у меня вопрос. Вот я смотрю на все эти анимации, и понимаю, как щит идёт прямо вперёд. А каким образом он поворачивает? Ну там, вверх-вниз, вправо-влево?

1) Как это вообще реализовано? Ведь чтобы повернуть, скажем, влево, слева от щита должно быть какое-то пространство, он же не гибкий?

2) Как это согласуется с

В 27.11.2012 в 01:15, REzak сказал:

Давление на кольцо должно быть как можно более равномерным, а то уступы пойдут в кольцах и проч. неприятности.

Ведь он будет давить слабее там, куда он поворачивает?

3) Как собираются блоки при этом? Это специальные поворотные блоки, которые с одной стороны тоннеля чуть больше, чем с другой? Или они все одинаковые, и после проходки в местах поворотов просто большие швы между ними?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...