Jump to content

Когда-нибудь будет так: Осуществимый проект развития транспортной сети Московского мегаполиса


 Share

Recommended Posts

В Бирюлёво будет "наземное метро" (улучшение электрички) от РЖД

в Жулебино, Солнцево и др. районах тоже были электрички невдалеке, но туда сочли необходимым сделать метро.

Поэтому и в Бирюлёво метро абсолютно необходимо.

Это уменьшит необходимость пользоваться личными автомашинами, даст лучшую альтернативу практически трети миллионов человек в обоих Бирюлёво.

 

Поэтому в Бирюлёво, особенно в Восточное, но до кучи и в Западное, необходимо провести линию метрополитена.

Которую не сможет заменить электричка, проходящая совсем не в шаговой доступности от достаточно больших микрорайонов, в т.ч. строящихся, в этих огромных по численности районах. В Восточном Бирюлёво жилой застройкой ЖК Царицино, Царицино-2 и прочих, дело идёт к 200 тысячам человек, а сейчас уже живут порядка 150 000 человек.

Только в Восточном. Ещё ни считая Западное. в котором ещё 90 000 человек живут - уже сейчас...

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 137
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В Бирюлёво будет "наземное метро" (улучшение электрички) от РЖД

в Жулебино, Солнцево и др. районах тоже были электрички невдалеке, но туда сочли необходимым сделать метро.

Поэтому и в Бирюлёво метро абсолютно необходимо.

Это уменьшит необходимость пользоваться личными автомашинами, даст лучшую альтернативу практически трети миллионов человек в обоих Бирюлёво.

 

Поэтому в Бирюлёво, особенно в Восточное, но до кучи и в Западное, необходимо провести линию метрополитена.

Которую не сможет заменить электричка, проходящая совсем не в шаговой доступности от достаточно больших микрорайонов, в т.ч. строящихся, в этих огромных по численности районах. В Восточном Бирюлёво жилой застройкой ЖК Царицино, Царицино-2 и прочих, дело идёт к 200 тысячам человек, а сейчас уже живут порядка 150 000 человек.

Только в Восточном. Ещё ни считая Западное. в котором ещё 90 000 человек живут - уже сейчас...

А СТ+ГЭП в Бирюлёво не вариант?

Edited by ELeshchev
Link to comment
Share on other sites

А СТ+ГЭП в Бирюлёво не вариант?

Видимо, мало бирюлёвцам этого...

 

Что ж, тогда ещё один вариант для тех, кто не может обойтись без метро в Бирюлёво, осуществимый предположительно к 2035 году:

К 100-летнему юбилею Московского Метро

gallery_1001_2851_1692721.jpg

Открыть в полном размере (3667x4379; 2,75 мегабайт)

 

Здесь новая линия рисовалась совсем уж наспех, поэтому указаны только основные станции, а всё остальное вольны додумать наиболее искушённые фантазёры ;)

Изменения:

- СТЛ вернула свои радиусы (соответственно, и наименование), но потеряла центральный участок между "Нагатинской" и "Савёловской", получив взамен нечто, принадлежавшее в предыдущем варианте КТЛ;

- КТЛ теперь становится Коммунарско-Черкизовской линией (КЧЛ), проходя сквозь центр почти без пересадок (за исключением ТКЛ на "Яузской") и далее через Лефортово и Соколиную гору к участку СЛ от станции "Черкизовская" до "Улицы Подбельского" (соответственно, теперь ТЧ-13 обслуживает её);

- СЛ продлевается по старым планам в район Восточный через "Щёлковскую", а АПЛ - в Гольяново;

- центральный участок СТЛ и Дмитровский радиус входят в Бирюлёвско-Дмитровскую линию (БДЛ), которая идёт от "Тульской" к станции МКЖД "Кожухово" в бывшей промзоне ЗИЛа, далее через район Нагатино-Садовники к "Каширской", затем по трассе хорды в Бирюлёво без продления в Новую Москву...

 

Получилось местами криво, но других адекватных способов разрулить проблему пока не обнаружено...

Но резкий загиб КЧЛ между "Серпуховской" и "Яузской" уж очень коробит, поэтому придётся помудрить с переключением трассы КРЛ и возможными разрывами, для более оптимальной трассировки в центре и большим количеством пересадок...

Edited by Egorka
Link to comment
Share on other sites

- Черная линия (Коммунарско-Тимирязевская) - не вижу места у "Ленинского проспекта" для строительства нормальной станции с короткой пересадкой и на КРЛ, и на МК ЖД.

Глубоким заложением там.

 

- Черная линия (Коммунарско-Тимирязевская) - не вижу места у "Ленинского проспекта" для строительства нормальной станции с короткой пересадкой и на КРЛ, и на МК ЖД. Лучше вести через "Спортивную".

Нет, не лучше. Не надо это делать подвозящей линией к СЛ.

 

Что ж, тогда ещё один вариант для тех, кто не может обойтись без метро в Бирюлёво, осуществимый предположительно к 2035 году:

К 100-летнему юбилею Московского Метро

Плохо, что Бирюлёвский радиус вы нарисовали "от балды", не посмотрев, что там на поверхности, вообще-то дома. Станции предлагается во дворах строить? На чёрной линии такие же ошибки есть.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Нельзя не упомянуть и второй четырехстанционный ад Смоленска-Смоленская-Плящиха-(?)

 

Опечаточка вышла ПлЮщиха

Link to comment
Share on other sites

Бирюлёвский радиус вы нарисовали "от балды", не посмотрев, что там на поверхности, вообще-то дома. Станции предлагается во дворах строить?

Нет, конечно... Просто из-за того, что на скорую руку нарисовано, трассировка слишком уж приблизительная получилась... Так то линия после "Каширской" должна пройти в основном под промзоной и парками (у Коренеевских прудов), затем вдоль Липецкой или Бирюлёвской улицы выйти на свою техзону...

На чёрной линии такие же ошибки есть

Ну а тут вообще был экспромт, взятый по памяти из чьей то схемы-фантазии... Там даже техзоны нет, поэтому только глубокое заложение спасёт эту линию :P

Нельзя не упомянуть и второй четырехстанционный ад Смоленска-Смоленская-Плящиха-(?)

"Смоленскую" ФЛ можно не считать... Пересадочный узел будет для глубоких станций...

Link to comment
Share on other sites

Внесу свои 5 копеек критики.

 

Желание повсеместно улучшить существующие линии метро до добра не доводит ибо все линии, за исключением, пожалуй, только филевки с ее вилкой, построены оптимально.

 

Берем юг СТЛ. Жители юга Москвы имеют сейчас удобную прямую линию СТЛ, идущую прямо в центр. Что они получат взамен - кривой подвоз до Ленинского проспекта КРЛ? Интересно будут проходить общественные слушания :lol:

 

Поэтому новые радиусы должны идти или по прямой в центр, или один - налево мимо центра, а второй - направо мимо центра с удобными пересадками (хордовый проект). Второй случай для МСК, конечно, предпочтительнее т.к. создает пересадочные узлы не в центре и рассредотачивает пасспотоки и нагрузку на метро.

Edited by aer
Link to comment
Share on other sites

Второй случай для МСК, конечно, предпочтительнее т.к. создает пересадочные узлы не в центре и рассредотачивает пасспотоки и нагрузку на метро.

И нагружаются уже существующие линии, идущие по прямой в центр. А там и без новых пассажиров с пересадки места бывает мало, особенно ближе к Кольцу.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

И нагружаются уже существующие линии, идущие по прямой в центр.

Неа, ибо многие в центр не поедут, т.к. им туда не надо, а надо на один из ближайших радиусов. Это сейчас они через центр едут, т.к. альтернативы нет. + многие из тех, кому надо в центр поедут не до ближайшего радиуса, а до радиуса с меньшим количеством пересадок

А там и без новых пассажиров с пересадки места бывает мало, особенно ближе к Кольцу.
Вот как раз там будет меньше пассажиров. И новых пассажиров в МСК мало, ибо все, кто хочет пользоваться метро, им пользуются Edited by aer
Link to comment
Share on other sites

Неа, ибо многие в центр не поедут, т.к. им туда не надо, а надо на один из ближайших радиусов.

Это всё считать надо, сколько кого куда едет. Если же считать, что распределение пассажиров, едущих на разные радиусы, равномерно, то получаем, что на каждый отдельный радиус едет 1/15 пассажиропотока (плюс в центр сколько-то, немалое количество, я его даже не посчитал). Так что получаем, что на соседние радиусы едет 2/15, а если брать несколько соседних радиусов, то 4/15 - 6/15. Остальная часть (9/15), то есть основной поток едет в центр, потому что ему нужно на противоположную часть города (или в центр). И хорда в этом им никак не поможет.

 

Вот как раз там будет меньше пассажиров.

Вряд ли. В лучшем случае ситуация никак не изменится.

 

И новых пассажиров в МСК мало, ибо все, кто хочет пользоваться метро, им пользуются

Это не так. Во-первых, сейчас принудительно пересаживают автолюбителей на метро. Тех, кто им раньше не пользовался. Во-вторых, Москва продолжает обрастать новыми районами, на новых территориях, или в области, неважно. А поскольку относительно мест приложения труда по месту жительства пока мало что делается (а из того, что планируется, будет ли это работать, неизвестно), Москва продолжает "засасывать" всё большие пассажиропотоки.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Это всё считать надо, сколько кого куда едет. Если же считать, что распределение пассажиров, едущих на разные радиусы, равномерно, то получаем, что на каждый отдельный радиус едет 1/15 пассажиропотока (плюс в центр сколько-то, немалое количество, я его даже не посчитал). Так что получаем, что на соседние радиусы едет 2/15, а если брать несколько соседних радиусов, то 4/15 - 6/15. Остальная часть (9/15), то есть основной поток едет в центр, потому что ему нужно на противоположную часть города (или в центр). И хорда в этом им никак не поможет.

Ну т.е. на 1-9/15 = 40% снижение пасспотока в центр. Хорошо же!

Вряд ли. В лучшем случае ситуация никак не изменится.

К примеру, на СТЛ будет лимитирующий перегон Дмитровская-Савеловская, а не Савеловская-Новослободская. Около половины пассажиров электричек, прибывающих на Савеловскую, пересядет на ТПК, а не на СТЛ. Около 2/3 пассажиров, использующих для двойных пересадок кольцевую линию, станут использовать ТПК. С разгона брать поезда метро на Савеловской уже не надо будет.

Это не так. Во-первых, сейчас принудительно пересаживают автолюбителей на метро. Тех, кто им раньше не пользовался. Во-вторых, Москва продолжает обрастать новыми районами, на новых территориях, или в области, неважно. А поскольку относительно мест приложения труда по месту жительства пока мало что делается (а из того, что планируется, будет ли это работать, неизвестно), Москва продолжает "засасывать" всё большие пассажиропотоки.

Рост пассажиров идет на 90% из-за естественных причин, а не из-за ввода новой линии метро

Link to comment
Share on other sites

Берем юг СТЛ. Жители юга Москвы имеют сейчас удобную прямую линию СТЛ, идущую прямо в центр. Что они получат взамен - кривой подвоз до Ленинского проспекта КРЛ?

Ответ неверный. В первую очередь, они получают подвоз к МКЖД, вместо перегруженной Кольцевой, плюс два альтернативных пути в центр. А на сколько времени увеличится их путь, значения не имеет...

многие в центр не поедут, т.к. им туда не надо, а надо на один из ближайших радиусов

Тем более. К тому моменту все, кому не надо в центр, пересядут на ТПК и МКЖД, и пересадки в пределах колец разгрузятся...

Link to comment
Share on other sites

Ответ неверный. В первую очередь, они получают подвоз к МКЖД, вместо перегруженной Кольцевой, плюс два альтернативных пути в центр.

А он им нужен, подвоз к МКЖД? И как быть с теми, кто на Тульской выходит? (А их очень немало выходит, кто едет с юга СТЛ)

А на сколько времени увеличится их путь, значения не имеет...

Только это и имеет значение. Странно не понимать этого.

Link to comment
Share on other sites

И как быть с теми, кто на Тульской выходит? (А их очень немало выходит, кто едет с юга СТЛ)

Проект, который здесь представлен, подразумевает интеграцию Ж/Д с Метрополитеном не только на уровне единой системы оплаты, но и создания некоего аналога того самого "наземного метро", идею которого относительно недавно высказала администрация Подмосковья. В это понятие входит устройство общего пересадочного пространства станций метро и ж/д, организация движения "электричек" на отдельных путях с максимально приближёнными к метрополитеновским стандартам интервалами, а также исключение дублирования участков ж/д линиями метро там, где это возможно...

Результатом должно стать превращение системы скоростного транспорта Москвы в нечто, похожее на аналогичную систему Токийского мегаполиса. В начале темы можно посмотреть примерное исполнение такой интеграции...

Так вот, по поводу тех, кому надо на "Тульскую"... Они пересядут с "Нагатинской" на "Нижние Котлы" (бесплатно) и доедут одну станцию до платформы "ЗИЛ"... А кому надо быстро на Кольцо или в центр, доедут так же до Павелецкого вокзала или дальше (подразумевается возможность глубокого ввода между Павелецким и Ярославским направлениями)... Вопрос решён? B)

Только это и имеет значение

Можно вспомнить опрос товарища evgen-i про целесообразность поездки от станции "Окская" до "Тульской" через пересадку на "Нижней Масловке"... Из него выясняется, что есть и те пассажиры, кому важно время поездки, и те, которым приоритетен комфорт. Обе категории найдут выход из ситуации...

Link to comment
Share on other sites

Ну т.е. на 1-9/15 = 40% снижение пасспотока в центр. Хорошо же!

Есть ещё и те, кто в сам центр едет, они не подсчитаны. Да и распределение по радиусам не одинаковое. В общем, считать нормально надо, а не выкладки на пальцах. Очень важно, откуда и куда хорда идёт, и где пересечения с другими линиями.

 

К примеру, на СТЛ будет лимитирующий перегон Дмитровская-Савеловская, а не Савеловская-Новослободская. Около половины пассажиров электричек, прибывающих на Савеловскую, пересядет на ТПК, а не на СТЛ. Около 2/3 пассажиров, использующих для двойных пересадок кольцевую линию, станут использовать ТПК. С разгона брать поезда метро на Савеловской уже не надо будет.

ТПК - это другое дело. По нему можно уехать не только на пару соседних радиусов.

 

Рост пассажиров идет на 90% из-за естественных причин, а не из-за ввода новой линии метро

И эти причины я описал.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Проект, который здесь представлен, подразумевает интеграцию Ж/Д с Метрополитеном не только на уровне единой системы оплаты, но и создания некоего аналога того самого "наземного метро", идею которого относительно недавно высказала администрация Подмосковья. В это понятие входит устройство общего пересадочного пространства станций метро и ж/д, организация движения "электричек" на отдельных путях с максимально приближёнными к метрополитеновским стандартам интервалами, а также исключение дублирования участков ж/д линиями метро там, где это возможно...
Это поэтому вы нарисовали 20 км тоннелей в Бирюлево параллельно с железной дорогой?
Они пересядут с "Нагатинской" на "Нижние Котлы" (бесплатно) и доедут одну станцию до платформы "ЗИЛ"...
И прибавят к своему ежедневному маршруту 500 метров и ненужный геморрой с пересадкой. Станций кстати надо будет проехать две. Дополнительная появится в месте пересадки на МКЖД. И вот скажите, а зачем нужен весь этот геморрой? Только для того чтобы отнять нормальный путь в центр у миллиона человек и прокапывания 20 км ненужных тоннелей ради вывоза 150 тысяч из Бирюлево хотя у них будет "устройство общего пересадочного пространства станций метро и ж/д, организация движения "электричек" на отдельных путях с максимально приближёнными к метрополитеновским стандартам интервалами, а также исключение дублирования участков ж/д линиями метро"?
Link to comment
Share on other sites

Это поэтому вы нарисовали 20 км тоннелей в Бирюлево параллельно с железной дорогой?

Могу лишь посоветовать перечитать тему ;) Я вообще-то был против этой линии, но предыдущие комментарии явно намекали на какую-то "сверхнеобходимость" строительства в Бирюлёво метро, несмотря на ГЭП и СТ от "Пражской"...

И прибавят к своему ежедневному маршруту 500 метров и ненужный геморрой с пересадкой. Станций кстати надо будет проехать две.

Окей, две станции, согласен... Но в предыдущей версии ни 20 км тоннелей, ни лишней пересадки не было, зато был прямой путь в центр и для СТЛ, и для Бирюлёво... Так что тогда не понравилось?! :huh:

Link to comment
Share on other sites

Внесу свои 5 копеек критики.

 

Желание повсеместно улучшить существующие линии метро до добра не доводит ибо все линии, за исключением, пожалуй, только филевки с ее вилкой, построены оптимально.

 

Берем юг СТЛ. Жители юга Москвы имеют сейчас удобную прямую линию СТЛ, идущую прямо в центр. Что они получат взамен - кривой подвоз до Ленинского проспекта КРЛ? Интересно будут проходить общественные слушания :lol:

 

Поэтому новые радиусы должны идти или по прямой в центр, или один - налево мимо центра, а второй - направо мимо центра с удобными пересадками (хордовый проект). Второй случай для МСК, конечно, предпочтительнее т.к. создает пересадочные узлы не в центре и рассредотачивает пасспотоки и нагрузку на метро.

Вот ещё вариант, но, к сожалению, нет метро в Бирюлёво

gallery_1001_2851_2773410.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ответ неверный. В первую очередь, они получают подвоз к МКЖД, вместо перегруженной Кольцевой, плюс два альтернативных пути в центр. А на сколько времени увеличится их путь, значения не имеет...

:nea: Оказывается для жителей юга Москвы главное пересесть на МКМЖД идущую неизвестно откуда и неизвестно куда, а не попасть в центр... Не знал. Соцопрос проводили? Все согласны увеличить свой путь в 1,5 раза? А может в 2 раза согласны?

 

Есть ещё и те, кто в сам центр едет, они не подсчитаны. Да и распределение по радиусам не одинаковое. В общем, считать нормально надо, а не выкладки на пальцах. Очень важно, откуда и куда хорда идёт, и где пересечения с другими линиями.

Согласен, потому и не делаю эти выкладки. Но лимитирующие перегоны будут сдвинуты к ТПК, в этом уверен.

ТПК - это другое дело. По нему можно уехать не только на пару соседних радиусов.
Хордовый проект подразумевает кроссплатформенные пересадки между хордами чтобы по кольцу можно было передвигаться не переходя на другую платформу.
Вот ещё вариант, но, к сожалению, нет метро в Бирюлёво
Мое мнение что оно там и не нужно (в смысле вести отдельный радиус исключительно для Бирюлево). По схеме нормально, за исключением чехарды с СТЛ (север), ЛДЛ (север) и АПЛ (запад) - существующие линии, за исключением филевки, перестраивать не нужно.
Link to comment
Share on other sites

Вот ещё вариант, но, к сожалению, нет метро в Бирюлёво

Не обязательно было копировать картинку с предыдущей страницы... Кому интересно, те найдут старые варианты...

Так, всё-таки, почему "к сожалению"? Зачем всем обязательно нужно видеть в Бирюлёво метро? СТ и ГЭП отлично справятся с его вывозом. ГЭП так вообще прямиком в центр идти будет...

для жителей юга Москвы главное пересесть на МКМЖД идущую неизвестно откуда и неизвестно куда, а не попасть в центр

Она идёт через большое количество мест приложения труда ;) Поэтому в центр уже не нужно будет ехать большинству пассажиров... Да, с лишней пересадкой можно и в центр, а так пусть на другие линии перераспределяются...

По схеме нормально, за исключением чехарды с СТЛ (север), ЛДЛ (север) и АПЛ (запад)

Спасибо... Чехарда с севером ЛДЛ и СТЛ - это одна из заморочек автора :shuffle: Просто мне не очень нравится, что эти линии имеют 2 пересадки на севере... То же и с АПЛ на западе, которая без чехарды получит 2 пересадки с КСЛ...

Edited by Egorka
Link to comment
Share on other sites

Ответ неверный. В первую очередь, они получают подвоз к МКЖД, вместо перегруженной Кольцевой, плюс два альтернативных пути в центр. А на сколько времени увеличится их путь, значения не имеет...

:nea: Оказывается для жителей юга Москвы главное пересесть на МКМЖД идущую неизвестно откуда и неизвестно куда, а не попасть в центр... Не знал. Соцопрос проводили? Все согласны увеличить свой путь в 1,5 раза? А может в 2 раза согласны?

 

Есть ещё и те, кто в сам центр едет, они не подсчитаны. Да и распределение по радиусам не одинаковое. В общем, считать нормально надо, а не выкладки на пальцах. Очень важно, откуда и куда хорда идёт, и где пересечения с другими линиями.

Согласен, потому и не делаю эти выкладки. Но лимитирующие перегоны будут сдвинуты к ТПК, в этом уверен.

ТПК - это другое дело. По нему можно уехать не только на пару соседних радиусов.
Хордовый проект подразумевает кроссплатформенные пересадки между хордами чтобы по кольцу можно было передвигаться не переходя на другую платформу.
Вот ещё вариант, но, к сожалению, нет метро в Бирюлёво
Мое мнение что оно там и не нужно (в смысле вести отдельный радиус исключительно для Бирюлево). По схеме нормально, за исключением чехарды с СТЛ (север), ЛДЛ (север) и АПЛ (запад) - существующие линии, за исключением филевки, перестраивать не нужно.

Ну, пусть ЛДЛ, СТЛ, АПЛ остаются, а вместо КТЛ/КЧЛ будет КХЛ (Коммунарско-Химкинская линия)

Edited by ELeshchev
Link to comment
Share on other sites

Ну, пусть ЛДЛ, СТЛ, АПЛ остаются, а вместо КТЛ/КЧЛ будет КХЛ (Коммунарско-Химкинская линия)

Нуу... Тут ещё одна заморочка автора :rolleyes: Мне не нравится, что АПЛ и ЛДЛ идут не так, как остальные линии, между противоположными сторонами города, отсюда и такая перетрассировка... Система красивее смотрится, когда всё симметрично ;)

Link to comment
Share on other sites

Хордовый проект подразумевает кроссплатформенные пересадки между хордами чтобы по кольцу можно было передвигаться не переходя на другую платформу.

Всё равно, это неудобно. Вот есть два пересадочных контура. Один - кольцо, по которому можно пересесть между двумя радиусами (а это уже 2 перехода). Второй - хорды, то же самое, только ещё и между хордами пересадка, пусть и кросс-платформа. Чтобы убедить пассажиров ехать вторым способом, нужно делать очень удобные пересадки с радиусов на хорды (читай - короткие). На практике, например, строящийся ТПК будет иметь неудобные пересадки. Да, в идеальном мире (при СССР, когда могли принять практически любое решение и беспрепятственно оно было бы реализовано) можно было бы построить удобный пересадочный контур. Сейчас, увы.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

В Бирюлёво будет "наземное метро" (улучшение электрички) от РЖД

в Жулебино, Солнцево и др. районах тоже были электрички невдалеке, но туда сочли необходимым сделать метро.

Поэтому и в Бирюлёво метро абсолютно необходимо.

Это уменьшит необходимость пользоваться личными автомашинами, даст лучшую альтернативу практически трети миллионов человек в обоих Бирюлёво.

 

Поэтому в Бирюлёво, особенно в Восточное, но до кучи и в Западное, необходимо провести линию метрополитена.

Которую не сможет заменить электричка, проходящая совсем не в шаговой доступности от достаточно больших микрорайонов, в т.ч. строящихся, в этих огромных по численности районах. В Восточном Бирюлёво жилой застройкой ЖК Царицино, Царицино-2 и прочих, дело идёт к 200 тысячам человек, а сейчас уже живут порядка 150 000 человек.

Только в Восточном. Ещё ни считая Западное. в котором ещё 90 000 человек живут - уже сейчас...

Не забывайте, что в Жулебино и Солнцево ЖД проходит по окраине районе, а в Бирюлёво - через центр.

Edited by ELeshchev
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Хочу обновить тему, подбросив новую пищу для размышлений. Но ничего пока что говорить не буду, а просто оставлю здесь это:

Центральная ж/д

gallery_1001_2851_7272518.jpg

Открыть в полном размере (3667x4379; 2,92 мегабайт)

 

Надеюсь, что хоть какие-нибудь комментарии последуют... ;)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...