Jump to content

Когда-нибудь будет так: Осуществимый проект развития транспортной сети Московского мегаполиса


 Share

Recommended Posts

Хочу обновить тему, подбросив новую пищу для размышлений. Но ничего пока что говорить не буду, а просто оставлю здесь это:

Центральная ж/д

gallery_1001_2851_7272518.jpg

Открыть в полном размере (3667x4379; 2,92 мегабайт)

 

Надеюсь, что хоть какие-нибудь комментарии последуют... ;)

Ты до сих пор против метро в Бирюлёво?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 137
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ты до сих пор против метро в Бирюлёво?

Я не против него, если будет адекватная трасса. Но я таковую ещё не придумал... :unsure:

Я мог бы взять за основу ту карту, где есть линия в Бирюлёво, просто эта была на последней странице :rolleyes:B)

Тут, вообще, суть не в метро! Надо обратить внимание на ЖИРНУЮ ЧЁРНУЮ ЛИНИЮ вокруг центра города :)

Link to comment
Share on other sites

1. Нет станции Удальцовская, есть станция Улица Новаторов.

2. Не уверен, что на КЛ можно встроить станцию, куда вы привели две новые линии.

3. 4-станционный узел Смоленской - плохо, лучше обойтись без таких узлов.

4. Аминьевское шоссе будет одностанционная. Зачем на Нагатинском затоне и Марьиной роще вторая станция, если ничего не приходит?

5. Очень плохо приделывать к ФЛ с короткими платформами развитие в центр и Строгинско-Митинский кусок. Продлевайте ФЛ на запад - пожалуйста. В центр до кольца, пожалуй, можно продлить. Эта линия де-факто лёгкое метро.

6. Не уверен, что линию в Северный вы ведёте согласно предназначенной для неё трассировке.

Link to comment
Share on other sites

1. Нет станции Удальцовская, есть станция Улица Новаторов.

2. Не уверен, что на КЛ можно встроить станцию, куда вы привели две новые линии.

3. 4-станционный узел Смоленской - плохо, лучше обойтись без таких узлов.

4. Аминьевское шоссе будет одностанционная. Зачем на Нагатинском затоне и Марьиной роще вторая станция, если ничего не приходит?

5. Очень плохо приделывать к ФЛ с короткими платформами развитие в центр и Строгинско-Митинский кусок. Продлевайте ФЛ на запад - пожалуйста. В центр до кольца, пожалуй, можно продлить. Эта линия де-факто лёгкое метро.

6. Не уверен, что линию в Северный вы ведёте согласно предназначенной для неё трассировке.

1, 4. Просто основа старая.

3. Пересадочный узел будет для глубоких станций.

5. Не забывайте, что на ФЛ можно легко и за минимальные деньги овосьмивагонить платформы.

Link to comment
Share on other sites

Не забывайте, что на ФЛ можно легко и за минимальные деньги овосьмивагонить платформы.

Остаются ненормативные уклоны и кривые, что тоже не способствует высокой парности, скорости и провозной способности.

Link to comment
Share on other sites

Loader, vlad_svd

Это всё обсуждалось 100 раз...

Так как никто не понял идею, поясню: меня интересует мнение форумчан насчёт организации кольцевого движения по ж/д вокруг центра с использованием МКЖД и Алексеевской соединительной ветви. Основным плюсом данного варианта является уже сложившаяся инфраструктура и адекватные пересадки на другие виды транспорта, в отличие от основной трассы МКЖД...

Реально ли это сделать без вреда для ПДС на курском направлении и пригородных электричек на соединительной ветви?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Центральная ж/д

gallery_1001_2851_7272518.jpg

Открыть в полном размере (3667x4379; 2,92 мегабайт)

 

Надеюсь, что хоть какие-нибудь комментарии последуют... ;)

Если всточную дугу ЦЖД проложить через Митьковскую СВ и Казанский радиус до места его пересечения с МК МЖД, то конфигурация трассы станет практически симметричной, геометрически правильной, и, что самое главное, обеспечит более-менее сбалансированную равноудаленность от центра.

Слабое звено в обоих вариантах - Белорусский вокзал: выдержит ли он объемы еще и кольцевого траффика? Ведь придется два из четырех транзитных путей отводить только под ЦЖД. Отчасти лечится обрезанием АЭ по Савеловскому или, что менее вероятно, прокладкой дополнительных главных путей на СВ с Савеловским, чтобы исключить пересечение маршрутов с АЭ. Ну или если совсем фантазировать - то строительством подземной станции под транзитными путями.

 

Кроме того, "сложившаяся инфраструктура" далеко не всегда является безусловным плюсом, скорее даже наоборот. С нуля, в "чистом поле", гораздо проще спроектировать и построить по уму, удобно и комфортно, чем перестраивать старые узлы. Прежде всего по критерию конфигурации, вместительности и пропускной способности (встраивание и расширение переходов, прокладка дополнительных главных путей и т.п.) С этой точки зрения периферийные районы города, по которым пролегает северный сегмент МК МЖД, выглядят гораздо более привлекательными и перспективными, чем плотно затроенные центральные районы, в каменных джунглях которых стиснута тонкая ниточка Алексеевской СВ, сиречь северная дуга Вашей ЦЖД.

 

Loader, vlad_svd

Основным плюсом данного варианта является уже сложившаяся инфраструктура и адекватные пересадки на другие виды транспорта, в отличие от основной трассы МКЖД...

ЦЖД дублирует МК МЖД на юго-западе, юге и юго-востоке, и именно два последних сектора самые проблемные, бесперспективные с точки зрения пересадок на метро (СТЛ, ЗЛ, ЛДЛ и ТКЛ). То есть в этой части альтернатива не содержит никаких улучшений. На севере и северо-востоке возможности пересадки ухудшатся (неудобные Савеловская, Рижская/Ржевская и Комсомольская/Комсомольская вместо удобных Владыкино, Бот.Сада и Черкизовской, а на западе, северо-западе и востоке даже улучшится (Беговая вместо Полежаевской, Белорусская вместо Войковской, Курская вместо Партизанской). Но не везде: например, преимущества Площади Ильича / Серпа и Молота перед Шоссе Энтузиастов совсем неочевидны. Так что в сумме все более-менее уравновешивается.

 

Loader, vlad_svd

Реально ли это сделать без вреда для ПДС на курском направлении и пригородных электричек на соединительной ветви?

ПДС не претерпят ощутимого вреда, учитывая обвальное сокращение трафика на юго-восток Украины в связи с политической ситуацией. А вот диаметральные пригородные связи скорее всего пострадают, поскольку предполагаемая Вами трасса проходит по всем имеющимся транзитным маршрутам.

Edited by Paulus
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Оживлю в очередной раз свою тему, в связи с очередным весенним обострением схеморисования. В первую очередь, хочу проиллюстрировать новую вариацию трассировки Коммунарской линии через центр:

gallery_1001_2851_2822547.jpg

Открыть в полном размере (3667x4379; 2,92 мегабайт)

Конечно, такая трасса не совсем оригинальная, но в таком виде это, вроде, впервые...

Комментируйте пока эту схему, а позже я ещё намалюю что-нибудь :)

Link to comment
Share on other sites

Почти как у меня,но Ваши решения смелее и радикальнее. :)

 

Советую обращать внимание на двк вещи: на интеграцию с железными дорогами и на то, как всё это красиво нарисованное воплощать. Успехов!

Link to comment
Share on other sites

Советую обращать внимание на двк вещи: на интеграцию с железными дорогами и на то, как всё это красиво нарисованное воплощать.

Насчёт интеграции с ж/д, тут в начале есть отдельные схемы с "ГЭП". Позже добавлю их ещё раз на обновлённую основу.

А про воплощение, к сожалению, сложно адекватно что-либо предлагать, в условиях современной тотальной экономии. Изначально эта тема задумывалась для иллюстрирования возможностей "наземного метро", т. е. будущих МЦД. Предложения по развитию остальной сети я сюда выкладываю, чтобы не засорять другие темы. Собственно, предполагая их усовершенствование в дальнейшем...

 

Пользуясь случаем, добавляю ещё один усовершенствованный вариант всё того же проекта, что был тут выложен несколькими годами ранее:

gallery_1001_2851_346927.jpg

Открыть в полном размере (3667x4379; 2,93 мегабайт)

Edited by Egorka
Link to comment
Share on other sites

Тут всё-таки рисуют схемы на довольно отдалённое "светлое будущее", исходя из предположения, что в бюджете Москвы постепенно будут появляться средства на то, чтобы столь же постепенно реализовывать всё задуманное :) -- поэтому мои замечания касаются не трудностей реализации данной перспективной схемы, а недостатков в ней самой, т.е. к тому отдалённому моменту, когда она будет полностью реализована. Основных замечаний у меня три:

 

1. "Глухие пересечения", т.е. отсутствие необходимых прямых пересадок между некоторыми диаметрами: КРЛ -- ФилКожЛ; ТКЛ -- РубКалЛ, КРЛ -- РубКалЛ (*эту жёлтую линию, названную в легенде карты по-прежнему "Калининско-солнцевской", явно следует называть "Рублёвско-Калининской" в связи с изменением её трассировки; точно так же, как серую линию, которая на предлагаемой схеме Серпуховскую обходит стороной, надо уже назвать, например, НТЛ -- Нагатинско-Тимирязевской, точно так же и салатовую надо назвать ЛКЛ -- Люблинско-Коптевской; в этом, кстати, ещё одно замечание автору: в легенде карты надо названия линий привести в соответствие с их трассировкой, и ещё желательно дать диаметральным линиям двойные названия вместо имеющихся одинарных: например, КЧЛ -- "Коммунарско-Черкизовская", и как-то назвать безымянную белую линию: скажем, БЛЛ -- "Бирюлёвско-Лианозовской"; а также для удобства комментирования дать какие-нибудь названия безымянным новым станциям: например, "Балчуг" на ГЗЛ между Театральной и Новокузнецкой*) , а также ещё недостаёт пересадки между КРЛ и белой линией (БЛЛ) .

 

2. Белорусский и Павелецкий ж/д вокзалы снабжены третьими станциями метро, а там, где это гораздо более необходимо -- на Трёх Вокзалах (Комсомольской) -- так и оставлены две станции :(

 

3. Легко устранимый недостаток: остался "неометрошенным" густонаселённый внутриМКАДный район Зап.Дегунино-Бусиново -- поэтому салатовую линию в Химки лучше направить через него, при этом сделав на ней и станцию "Библиотечная" в Левобережном районе Химок и продлив до неё также и ГЗЛ от "Ховрино": благодаря чему пересадка между северными концами салатовой (ЛКЛ) и ГЗЛ будет сохранена :)

Edited by Minimorum
Link to comment
Share on other sites

Общая критика по линиям:

1. Норм.

2. Участок Коломенская-Орехово перестраивать не надо.

3/4. Линии от Кунцевской перестраивать не надо.

5. Норм.

6. Участок Шаболовская-Китай-город перестраивать не надо.

7. Норм.

8. Участок Площадь Ильича-Третьяковская перестраивать не надо.

9. Участок Нагатинская-Савёловская перестраивать не надо.

10. Линию от Трубной перестраивать не надо.

11. Норм.

12. Норм.

СМЛ. Норм.

КомЛ. Достаточно вести по той трассе, как ты перестраиваешь СТЛ, просто в Химки.

БДЛ. Не нужна.

Link to comment
Share on other sites

Minimorum, по этим замечаниям у меня простые объяснения, исходящие из вышеозвученных факторов:

1. Что успел нарисовать, то и выложил. Схему буду дорисовывать и глухих пересечений не будет. То же и с названиями (они указаны в этой теме ранее и менять я их не собирался);

2. Тема изначально про "наземное метро", следовательно на "Комсомольской" у нас тоже 3+ станции (в зависимости от количества МЦД, проходящих через Каланчёвскую);

3. Линия в Химки нарисована как бы по своей техзоне. Ей суждено там и остаться, а в Бусиново я бы лучше ГЗЛ продил от "Ховрино".

 

Derpy Hooves, тут все замечания именно по тем моментам, которые я предложил сделать иначе. Значит, оставляем современную схему развития с хордами?

БДЛ. Не нужна.

Тут ранее столько было жалоб про отсутствие метро в Бирюлёво, и я их пытаюсь удовлетворить. Сам же при этом считаю, что с МЦД там действительно не нужно метро...

Edited by Egorka
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Да, это сюда:

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=51361

 

Непонятно соединение Киевского вокзала и Курского через центр. Скорее, там будет связка Киевского и Белорусского направлений, а дальше по ей можно доехать и до Курского, и дальше куда-то.

 

От модератора: сообщение со странной схемой МЦД перенесено сюда: https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=929314

Edited by evgen-i
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
Тут ранее столько было жалоб про отсутствие метро в Бирюлёво, и я их пытаюсь удовлетворить. Сам же при этом считаю, что с МЦД там действительно не нужно метро...

С вашего позволения дам советец.

Забейте. Просто забейте =)

http://волгаас.рф/media/com_hikashop/upload/molotok-04kg-kvadratnyi-boek.jpg

Как и на линию метро вдоль ЯрШоссе, нечего у МЦД хлеб забирать.

А то форумчане в пылу готовности ометрошить всю Москву забывают о том, что наверху - железные дороги, метро нафиг не нужно всяческим Капотням и Троице-Лыково, и стоит оно как вид транспорта архидорого.

 

Да и на участок "Черкизовская" - "Бульвар Рокоссовского" с продлением СЛ на восток тоже столо бы забить, а то городить такой чёрный сыр-бор через пол-Москвы ради двух станций...

Link to comment
Share on other sites

С вашего позволения дам советец.

Забейте. Просто забейте =)

Ну так у нас обычно этим и заканчивается :lol:

На самом деле, эти все Бирюлёвские и Коммунарские извращения в центре тут только для того, чтобы из потенциально хороших линий не сделать сомнительные хорды, которые предлагаются официальным Генпланом...

 

Пользуясь случаем, оставляю тут ссылку на описание альтернативного будущего БЛЛМ. Из предложенного мной на этот конкурс, я бы оставил всё, кроме, собственно, сноса самой бутовской эстакады. Ибо я против любой деструкции хорошо работающих систем.

Таким образом, представим, что в этой схеме вместо Бутовской линии в Захарьино пойдёт СТЛ, а продление к а/п Остафьево получится в эстакадном варианте после "Бунинской аллеи".

Edited by Egorka
Link to comment
Share on other sites

На самом деле, эти все Бирюлёвские и Коммунарские извращения в центре тут только для того, чтобы из потенциально хороших линий не сделать сомнительные хорды, которые предлагаются официальным Генпланом...

А они не только в центре смотрятся как извращения, Бирюлёвская линия, по крайней мере...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Так-с. Раз уж на Форуме опять мусолится тема хвостов диаметров и линии вдоль Ярославки, я ещё раз "кое-как" нарисовал схему, в каком виде ожидалось развитие МЦД на заре его появления. Ранее в этом сабже уже выкладывались разные схемы, и от них эта не будет особо отличаться, кроме разве что тоннеля через метро "Китай-Город", идущего от Павелецкого направления, а не от мифической Новомосковской линии ж/д...

МЦД.jpg

В чём же суть?

Во-первых - разделить диаметры по той схеме, что представили в своё время специалисты МИИТ.

Во-вторых - сделать реальную точку пересечения всех МЦД на "Рижской", где в предполагаемом недалёком будущем планируется создание главного терминала ВСМ.

В-третьих - соединить-таки через этот самый "МЦТ" основные аэропорты Мос. области, Шереметьево и Домодедово.

Дополнительно появляется вариант использования хвостов в Архангельское и Балашиху на Д2, а также Новопеределкино (Родниковую) и Фрязино на Д4. Как именно они будут использоваться - вопрос, но вполне обсуждаемый. Можно сделать маршруты так, чтобы длина или количество станций были примерно одинаковые (то есть, Нахабино-Балашиха и Архангельское-Железнодорожная), или наоборот выделить именно короткие (типа чисто городские) варианты (хотя с Д4 вообще не понятно, что там короче на участках после Болшево...), чтобы там интервал всегда оставался минимальным.

Про целесообразность "мегаэпичного" тоннеля под Рижской прошу не говорить, так как это, очевидно, весьма сложное сооружение. Кроме того, там потребуется 3 подземные станции с кучей пересадочных коридоров. Но это всё идеализированный вариант, естественно, не учитывающий современную ситуацию в мире. Считайте, всё будет так, когда наступит коммунизм 😝

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Egorka сказал:

Так-с. Раз уж на Форуме опять мусолится тема хвостов диаметров и линии вдоль Ярославки, я ещё раз "кое-как" нарисовал схему, в каком виде ожидалось развитие МЦД на заре его появления. Ранее в этом сабже уже выкладывались разные схемы, и от них эта не будет особо отличаться, кроме разве что тоннеля через метро "Китай-Город", идущего от Павелецкого направления, а не от мифической Новомосковской линии ж/д...

МЦД.jpg

В чём же суть?

Во-первых - разделить диаметры по той схеме, что представили в своё время специалисты МИИТ.

Во-вторых - сделать реальную точку пересечения всех МЦД на "Рижской", где в предполагаемом недалёком будущем планируется создание главного терминала ВСМ.

В-третьих - соединить-таки через этот самый "МЦТ" основные аэропорты Мос. области, Шереметьево и Домодедово.

Дополнительно появляется вариант использования хвостов в Архангельское и Балашиху на Д2, а также Новопеределкино (Родниковую) и Фрязино на Д4. Как именно они будут использоваться - вопрос, но вполне обсуждаемый. Можно сделать маршруты так, чтобы длина или количество станций были примерно одинаковые (то есть, Нахабино-Балашиха и Архангельское-Железнодорожная), или наоборот выделить именно короткие (типа чисто городские) варианты (хотя с Д4 вообще не понятно, что там короче на участках после Болшево...), чтобы там интервал всегда оставался минимальным.

Про целесообразность "мегаэпичного" тоннеля под Рижской прошу не говорить, так как это, очевидно, весьма сложное сооружение. Кроме того, там потребуется 3 подземные станции с кучей пересадочных коридоров. Но это всё идеализированный вариант, естественно, не учитывающий современную ситуацию в мире. Считайте, всё будет так, когда наступит коммунизм 😝

Что то я не понял, теперь на Лобню предлагается 4 новых пути строить?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, sir66 сказал:

Что то я не понял, теперь на Лобню предлагается 4 новых пути строить?

Нет, Д1 останется, как есть, а линия между аэропортами (через глубокий ввод) полностью заместит поезда Аэроэкспресса.

Link to comment
Share on other sites

Слишком всё переусложнено на Рижской. Одной станции на Павелецко-Ярославском тоннеле достаточно, размещённой так чтобы южный выход вёл к D2, D4 и к метро, а северный - к D3. 

Что касается аэроэкспрессов, то нужно предусмотреть возможность попасть от Каланчёвской на Савёловское направление (через Марьину Рощу или Останкино, смотря где проще это сделать) и запустить аэроэкспрессы:

  • Домоделово - Царицыно (новый Южный вокзал) - Курская - Каланчёвская - Рижская - Шереметьево
  • Домоделово - Царицыно (новый Южный вокзал) - Курская - Каланчёвская - Рижская - Белорусская - Внуково
  • Внуково - Белорусская - Курская - Царицыно - Шереметьево

В итоге все вокзалы, кроме Киевского и Павелецкого получают связь со всеми аэропортами, кроме Раменского. Для всех ПДСов Павелецкого направления вводится остановка в Домодедово, автоматически решающая проблему, аналогично для ПДСов Киевского направления организуется остановка Лесной городок. Ну а аэропорт в Раменском, так быть, перетопчется, он и так в стороне, да и будущее его непонятно в свете закрытия и простоя половины аэропорта Шереметьево.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Egorka сказал:

Нет, Д1 останется, как есть, а линия между аэропортами (через глубокий ввод) полностью заместит поезда Аэроэкспресса.

А вот это категорически НЕТ, никаких экспрессов на линииях МЦД. На самом деле нет никакой необходимости в скоростном транзите между аэропортами.

Или предлагается сделать МЦД в аэропорт в режиме мультиплексирования?

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

В итоге все вокзалы, кроме Киевского и Павелецкого получают связь со всеми аэропортами, кроме Раменского. Для всех ПДСов Павелецкого направления вводится остановка в Домодедово, автоматически решающая проблему, аналогично для ПДСов Киевского направления организуется остановка Лесной городок. Ну а аэропорт в Раменском, так быть, перетопчется, он и так в стороне, да и будущее его непонятно в свете закрытия и простоя половины аэропорта Шереметьево.

Аэроэкспрессы это уже скоростное движением по обычным линиям дальних электричек. Не нужно их вообще поминать в данном контексте на линиях МЦД им не место, нужность скоростного сообщения между аэропортами явно преувеличена, Москва если и будет глобальным международным хабом то это будет Шереметьево. для остального достаточно стыка на МЦК и остановок в узловых точках.

Edited by sir66
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, sir66 сказал:

никаких экспрессов на линииях МЦД

Естественно, никаких. Только со всеми остановками.

 

2 часа назад, sir66 сказал:

нужность скоростного сообщения между аэропортами явно преувеличена

Она в принципе преувеличена.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Egorka сказал:

Естественно, никаких. Только со всеми остановками.

По моему, проще просто ввести остановку Аэроэкспресса на Шереметьевской и сделать или спец тариф или вообще проезд по тарифу МЦД с отчислением части стоимости в пользу Аэроэкспресса.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...