Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Линия 5. Фрунзенско–Приморская линия: «Международная» – «Пр. Славы» – «Дунайская» – «Шушары» («Южная»), депо «Южное»


 Share

Recommended Posts

Господа, заканчивается 2012 год. Начались подготовительные работы на поверхности по строительству 3-х новых, заключительных станций Фрунзенского радиуса. По этому поводу создаю новую тему, куда переношу обсуждение с 3 разных тем, созданных ранее. Кроме того, этот пост будет шапкой темы, которая будет дополняться наиболее важными данными или ссылками на них. Если вы хотите часть своего сообщения или его целиком увидеть в шапке темы - пишите в личку или в форуме. Ну, а пока заготовка, которую надеюсь вместе с вами заполнить.

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

будем наполнять

Условно состоит из 2-х участков: одного двухпутного туннеля (диаметром около 10м) от стартового котлована севернее ст."Шушары" до демонтажной камеры 3-х щитов, длиной около 3,6-3,8 км, и участка из 2-х обычных однопутных туннелей длиной около 1,5-2 км от тупиков Международной до демонтажной камеры 3-х щитов.

ХОД СТРОИТЕЛЬСТВА

Начало строительства: IV квартал 2012.

На 31 декабря 2012 года пройден ЛПТ от Международной до демонтажной камеры 3-х щитов.

Декабрь 2012 - начало подготовительных работ на поверхности у ст.Пр.Славы (оба вестибюля и ш.624) и ст.Шушары с депо.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ТРАССА ЛИНИИ

на основании общеизвестных данных сделаю немного позже сам, или же если у кого такая уже есть - прошу сообщить.

 

ДЕМОНТАЖНАЯ КАМЕРА 3-х ЩИТОВ

Ориентировочная информация.

Предположительное расположение

Название условное, т.к. фактически в камере будет демонтирован только 3-ий, щит большого диаметра. Камера, расположенная под Бухарестской ул. приблизительно на глубине 40 метров, приблизительно в 100-200 метрах севернее перекрестка Бухарестской ул. с ул.Димитрова.

Сооружаться будет поэтапно. Сначала будет сооружена демонтажная камера щита из ЛПТ, затем щита из ППТ. После демонтажа этих щитов из уже построенных камер будет начато сооружение основного объема демонтажной камеры под щит 10м диаметра, который придет со стороны ст. "Шушары".

 

СТАНЦИЯ "ПРОСПЕКТ СЛАВЫ"

Проектное название "Проспект Славы".

Шахта №624. Строительство станции будет вестись через шахту №624 ориентировочно с начала 2014 года. В 2013 году любые подземные строительные работы в районе станции будут вестись через ш.622 ст. "Международная".

Пилонная станция глубокого заложения с 7-ю проемами и увеличенным диаметром центрального зала по сравнению с таким станциями, как Волковская, Бухарестская и Обводный канал.

Будет иметь 2 выхода, выходящие в подуличные переходы. Северный выход будет рядом с развязкой на пр.Славы с Бухарестской, южный - под перекрестком Бухарестской ул. и Альпийского пер. Северный переход будет иметь выходы к трамвайным остановкам, которые перенесут от бывшего кинотеатра "Слава". Переходов под Альпийским пер. и пр.Славы не предусмотрено, подуличные переходы будут только под ул.Бухарестской.

Ориентировочное расположение станции можно посмотреть здесь

Первоначальное архитектурное оформление станции можно посмотреть здесь

Проект ОАО «Метрогипротранс» - здесь

Текущий проект ОАО «Ленметрогипротранс» - здесь и здесь

 

СТАНЦИЯ "ДУНАЙСКАЯ"

Проектное название "Дунайский проспект".

Шахта №626. Строительство станции будет вестись открытым способом.

Трехярусная станция мелкого заложения с боковыми платформами и колонным рядом по оси станции. Нижний ярус - сама станция метрополитена, средний - производственные помещения станции, верхний - подуличные вестибюли и, возможно, подуличный торговый комплекс. Станция будет иметь 2 выхода - к Дунайскому пр. и к ул.Ярослава Гашека. Переходов под этими улицами не предусмотрено, подуличные переходы будут только под ул.Бухарестской.

Ориентировочное расположение станции можно посмотреть здесь

Первоначальное архитектурное оформление станции можно посмотреть здесь

Проект ОАО «Метрогипротранс» - здесь

Текущий проект ОАО «Ленметрогипротранс» - здесь и здесь

 

СТАНЦИЯ "ШУШАРЫ"

Проектное название "Южная".

Шахта №628. Как таковой шахты не будет, будет венткиоск над порталом туннеля, аналогично ст.Девяткино и ст.Парнас.

Станция наземного типа, аналогичная по конструкции станции "Парнас". Будет расположена за КАД в створе Бухарестской ул. на Автозаводском проезде. В перспективе к станции планируется подвести по путепроводу над КАД трамваи из Фрунзенского района и провести линии трамваев в Колпино и Пушкинский район. В более близкой перспективе около станции будет организовано кольцо подвозящего автомобильного транспорта из южных пригородов.

Ориентировочное расположение станции можно посмотреть здесь

Первоначальное архитектурное оформление станции можно посмотреть здесь

Проект ОАО «Метрогипротранс» - здесь

 

ДЕПО "ЮЖНОЕ"

Приблизительное расположение депо и ст.Шушары смотрите тут

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 343
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Взято тут http://www.fontanka.ru/2009/12/14/074/

 

Причем просто отделить тоннель от метрополитена бетонной пробкой не получится. Придётся произвести переборку существующего тоннеля со смещением профиля, а в остающееся за обделкой нового тоннеля пространство закачать бетон. Объём его только по приблизительным подсчетам может составлять от 6 до 8 тысяч кубометров. Кроме этого, по существующим сегодня сметам проходка 1 метра тоннелей составляет около 400 тысяч рублей. Таким образом, несложно посчитать, что только на проходку аналогичного участка перегона потребуется более 120 миллионов рублей. В целом же вся операция по преданию забвению некогда построенных тоннелей может обойтись в сумму, близкую к полумиллиарду рублей, что составляет около 5 % от всего финансирования на 2010 год. Вообще, подсчитывать расходы на подземные работы сложно, и реальные расходы, как правило, оказываются значительно выше.
Link to comment
Share on other sites

Абсолютно нормально. Написано же, "изменение проходки тоннеля". А уж как использовать брошенный "аппендикс" решать Заказчику.

 

Грамотный распил бабла эффективными менеджерами (с)

Я бы сказал "неграмотная попытка "желтоФонтанки" раскрутить скандал". Про открытый способ на глубине -20 / -25м., вообще сущий бред из разряда "кто так строит, а ?"©. Стоимость строительства будет ниже, но считать надо не отдельный перегон, а ФПЛ в этом направлении до конца.

Конечно 300 метров тоннеля можно приспособить под что-нибудь, если бы не трудности с переборкой и обустройством пробки.

 

З.Ы. Нашли откуда инфу брать...

Link to comment
Share on other sites

В данном случае речь идет о сооружении самой станции в котловане глубиной 20-25 метров и сооружении стартовой площадки для щита (на той же глубине). Просто человек неправильно выразился:)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Тем временем объявлен конкурс на проектирование депо. 5 мая станет известен победитель (скорее всего - ЛМГТ). По остальному участку трассы пока ничего неизвестно. Окончить проектирование депо должны в сентябре 2011г.

Link to comment
Share on other sites

Миш, а кто ещё может в Питере спроектировать объект метрополитена?

Link to comment
Share on other sites

Какой-нибудь ООО "Вектор" по системе откатов.

Link to comment
Share on other sites

Только ЛМГТ и только он. Теоретически - еще московские институты, кстати, кто у вас проектирует?

Всякие разные ООО - это уже посредники, которые прибегут к ЛМГТ.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

На сайте горзаказа появилось задание на проведение конкурса по проектированию. Некоторые интересные цитаты из задания на проектирование:

 

1.1. Предусмотреть двухпутный тоннель от станции «Пр. Славы» до выхода на дневную поверхность за КАД, сооружаемый с помощью горнопроходческого механизированного комплекса.

1.2 Станции «Дунайский проспект», «Проспект Славы» предусмотреть с двумя вестибюлями.

1.3. Пассажирские платформы станций «Дунайский проспект», «Южная» принимать боковыми, «Проспект Славы» - островной.

1.4. Станцию «Пр. Славы» предусмотреть глубокого заложения (закрытого способа производства работ), станцию «Дунайский проспект» предусмотреть мелкого заложения.

1.5. Станцию «Южная» предусмотреть наземной по аналогии со ст. «Парнас». За станцией «Южная» предусматривается электродепо «Южное». Депо Южное проектируется по отдельному техническому заданию.

1.6. Станции «Пр. Славы», «Дунайский проспект» запроектировать без путевого развития.

1.7. На конечной станции «Южная» предусмотреть следующее путевое развитие:

1.7.1. два станционных пути с перекрестным съездом (для оборота и отстоя составов восьмивагонного формирования).

1.7.2. «Станция должна быть оборудована служебной платформой, расположенной между путями. Рамповый участок и галерея должны иметь пешеходные дорожки снаружи каждого пути, для возможности прохода обслуживающего персонала и аварийных формирований во время движения поездов.»

1.8. Станция «Южная» должна быть увязана с электродепо «Южное».

1.9. Границей проектирования станции «Южная» и электродепо «Южное» должны быть границы зон ответственности проектирования данной станции и депо. Данной границей принимать входные светофоры станции и депо.

 

Сроки начала и окончания проектирования - 2010 г. – 2012 г.

 

Сроки строительства -принять относительный срок строительства не менее 5 лет

 

Особые условия строительства - увязать с проектом легкорельсового транспорта (скоростной трамвай) и проектом электродепо «Южное»

 

Назначение - транспорт и защита населения в мирное время при ЧС и в особый период.

Требования по выделению этапов строительства - пуск от ст. «Пр. Славы» до ст. «Южная» в полном объеме.

 

Сроки строительства - 2014-2018гг

 

Link to comment
Share on other sites

1.1. Предусмотреть двухпутный тоннель от станции «Пр. Славы» до выхода на дневную поверхность за КАД, сооружаемый с помощью горнопроходческого механизированного комплекса.

Интересно, сколько удастся так сэкономить. Особенно учитывая, что в большом тоннеле простым лотком не обойтись - придётся либо плиту строить, либо в лоток уйдёт столько бетона, что ой.

И какого диаметра щит предполагается? Если уложатся в 9 м, то "перевыработка" по сечению ещё разумная. При 10,5 - уже в полтора раза.

 

1.3. Пассажирские платформы станций «Дунайский проспект», «Южная» принимать боковыми, «Проспект Славы» - островной.

Делать Дунайский проспект боковой - бред. Тем более, что тоннелем щита станция всё равно не обойдётся, и строить там много. Перебрать дополнительно метров двести под раструбы.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, посмотрим. В ЛМГТ утверждают, что такой односвод построить дешевле, чем сороконожку. Как я понял, Дунайскую будут строить открытым способом.

Щит собираются заказать 9,2-9,4 метра. Немцы должны разработать проект щита и представить его на согласование.

Link to comment
Share on other sites

Дунайскую будут строить открытым способом.

Ну да, это я как-то пропустил. Тогда тем более бред делать с боковыми платформами.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я правильно понимаю, что за Южной планируется перекрёстный съезд?

Почему не шестистрелочник?

Link to comment
Share on other sites

Потому что там еще и депо планируется, т.е. та же, схема, что и Парнас, Купчино, Девяткино, Рыбацкое.

Кстати Южная - уже Шушары.

Link to comment
Share on other sites

Тарас, я это всё знаю, только не могу понять, а почему нельзя ветки в депо прокладывать с 3 и 4 станционного, а не с 1 и 2, как планируют. Почему выбрали именно такое техническое решение?

Link to comment
Share on other sites

Тарас, я это всё знаю, только не могу понять, а почему нельзя ветки в депо прокладывать с 3 и 4 станционного, а не с 1 и 2, как планируют. Почему выбрали именно такое техническое решение?

Так Южная планируется в береговыми платформами (расстояние между гл. путями маленькое), поэтому тупики можно сделать только по бокам. Только какой смысл в этих тупиках, если прямо - депо, а дальше продление не планируется?

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

1 апреля 2011 года, в 400 метрах от Международной, началась проходка правого перегонного тоннеля к станции "Проспект Славы". В Википедии я то прочитал. Пытался найти что-нибудь в новостных сайтах (такие как Фонтанка) - ничего. Правда ли то, что начали строить эту станцию. Если да, то можно тут указывать ход строительства. И пожалуйста, можно подсказать какие-нибудь новостные источники на эту тему.

 

Статья в Википедии тут

Link to comment
Share on other sites

Вообще здесь мало активных участников из Петербурга. Основное общение на эту тему ведется на nwd.

Тема про Международную, пока строительство тоннелей к Проспекту Славы обсуждается там.

Тема про строительство Фрунзенского радиуса.

 

Саму станцию пока что строить не начинали, насколько мне известно.

Link to comment
Share on other sites

Станция "Проспект Славы" относится ко второй очереди Фрунзенского радиуса. "Международная" и "Бухарестская" - это станции II-го пускового участка первой очереди, которая была по большей части спроектирована уже в 1989-м году (в 2000-х годах перепроектировались станции "Обводный Канал" и "Волковская", трасса же полностью сохранилась, так как к 2004-м году было пройдено более 50% всех выработок и перегонных тоннелей).

 

Конкурс на проектирование второй очереди Фрунзенского радиуса со станциями "Проспект Славы", "Дунайский Проспект" и "Шушары" был объявлен только в октябре 2010 года, на проектирование участка выделялось около года. Насколько мне известно, проектный институт ЛенМетроГипроТранс на данный момент практически не занимается данным участком.

 

Вышеуказанное начало проходки это лишь работы по скорректированному проекту II-го пускового участка по станции "Международная" под грифом - "удлиненение тупиков".

У метростроя заканчиваются горные работы по пусковому участку, вот они и не знают куда себя деть в буквальном смысле. на данный момент неизвестно насколько далеко будут "удлинены" эти тупики, ведь в конце концов потребуется демонтажная камера для обоих щитов. Этот вопрос опять же институт еще не предусмотрел, проходка началась "на шару", что называется.

 

Кстати, возможно кто-то не в курсе - станция "Проспект Славы" пилонная, боковые станционные тоннели имеют диаметр 8.5 метров, а вот центральный зал был наконец-таки увеличен с 8.5 до 9.8 метров. По такому же проекту будут построены 3 станции Красносельского радиуса.

Edited by Nomernoy
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Создана новая шапка темы. Объединено несколько тем. Приветствуются любые дополнения для шапки темы.

Link to comment
Share on other sites

Станция "Южная" будет в депо или это другое проектное название станции "Шушары"?

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share


×
×
  • Create New...