Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Тбилисский фуникулёр


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В 1900 году самоуправление города подписало договор о строительстве в Тбилиси канатной железной дороги и утвердило проект бельгийского инженера Альфонса Роби. Договор предусматривал следующее: бельгийское анонимное общество получало право в течение 45 лет эксплуатировать фуникулер с последующей безвозмездной передачей сооружения городу. Проезд для детей до 5 лет, почтальонов, полицейских и жандармов должен был быть бесплатным. Строительство фуникулера началось в 1903 и закончилось в 1905. Тбилисский фуникулер — один из самых больших и красивейших сооружений такого типа в мире.

 

Ещё до открытия пресса писала:

Тифлис. 29 декабря. Закончена постройка фуникулярной железной дороги на гору св. Давида. На днях на ней откроется движение. Это единственное в России сооружение построено по типу дороги на Везувий. Предполагают, что с открытием фуникуляра сильно возрастут цены земельных участков на горе св. Давида.

 

— "Русское слово". 30 декабря 1905г.

 

Фуникулер упомянут Ильфом и Петровым в романе «Двенадцать стульев»:

Мурлыча какую-то чепуху о застое в бараночно-бубличном деле, Кислярский посадил страшных знакомцев в экипаж с посеребренными спицами и подножкой и повез их к горе Давида. На вершину этой ресторанной горы поднялись по канатной железной дороге. Тифлис в тысячах огней медленно уползал в преисподнюю. Заговорщики поднимались прямо к звездам

 

— Илья Ильф и Евгений Петров. Двенадцать стульев (1956г.)

 

В годы советской власти фуникулёр был существенно перестроен. В 30-е годы была полностю перестроена верхняя станция. На её месте в 1938 году была сооружена новая станция в неоклассическом стиле по проекту З. и Н. Курдиани в соавторстве с А. В. Волобуевым, а на плато был открыт Парк культуры и отдыха, названный впоследствии именем Иосифа Сталина. Впоследствии в парке был построен комплекс аттракционов, в том числе колесо обозрения, расположенное близко к обрыву. Верхняя станция стала одной из главных достопримечательностей города, а ресторан, расположенный на открытых верандах станции с видом на город — любимым местом горожан и гостей Тбилиси. Позже, в 1968-69 годах была перестроена и нижняя станция. В отличие от первоначального облика, новое здание являет собой пример модернизма.

 

В 1958 году была построена и открыта канатная дорога на гору, поднимающая пассажиров на плато от площади Руставели. Она прекратила работу 1 июня 1990 года после трагического случая. В результате обрыва главного троса две кабины рухнули на землю с 20-метровой высоты, в результате чего погибло 15 человек. 45 человек получили тяжелый увечья. После этого канатка не восстанавливалась.

 

21 июня 2000 года произошёл обрыв троса и на самом фуникулере, после чего он был остановлен. В результате обрыва незначительно пострадали 20 иностранных туристов. К счастью, обошлось без жертв. 27 декабря 2012 года в Твилиси вновь заработал фуникулёр.

 

http://s019.radikal.ru/i611/1212/26/159958ebfa34.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i407/1212/c0/b832d239573c.jpg

 

http://s019.radikal.ru/i623/1212/c9/e3b2fe39a294.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i405/1212/7d/e326f3207e0b.jpg

 

http://s019.radikal.ru/i614/1212/e7/4fad521fa98c.jpg

 

http://i051.radikal.ru/1212/15/8e3a790b9c60.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i508/1212/a3/4d0ca53c8d85.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i401/1212/f1/20d399e1d429.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 декабря 2012 года в Твилиси вновь заработал фуникулёр.

Искренне поздравляю!

Даже если по фото судить, красота неимоверная!

Молодцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень здорово!

Ради такого чуда стоит ехать в Тбилиси :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

С открытием!

Прошло после открытия более месяца, уже понятно с загрузкой, какова она сейчас и каковы интервалы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

В блоге Новости транспорта опубликована новая запись.

 

Тбилисский Фуникулёр

 

01. Трамвай на канатке поднимается на гору Мтацминда на вершине 740 метров. Это на 240 метров выше проходящей у подножия улицы Чонкадзе. Угол наклона составляет 28-33 градуса. Колея 1000 мм.

http://hotels.ltd.ge/blog/wp-content/uploads/2015/03/Funicular-Tbilisi-2.jpg

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...