Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Тбилисский фуникулёр


 Share

Recommended Posts

В 1900 году самоуправление города подписало договор о строительстве в Тбилиси канатной железной дороги и утвердило проект бельгийского инженера Альфонса Роби. Договор предусматривал следующее: бельгийское анонимное общество получало право в течение 45 лет эксплуатировать фуникулер с последующей безвозмездной передачей сооружения городу. Проезд для детей до 5 лет, почтальонов, полицейских и жандармов должен был быть бесплатным. Строительство фуникулера началось в 1903 и закончилось в 1905. Тбилисский фуникулер — один из самых больших и красивейших сооружений такого типа в мире.

 

Ещё до открытия пресса писала:

Тифлис. 29 декабря. Закончена постройка фуникулярной железной дороги на гору св. Давида. На днях на ней откроется движение. Это единственное в России сооружение построено по типу дороги на Везувий. Предполагают, что с открытием фуникуляра сильно возрастут цены земельных участков на горе св. Давида.

 

— "Русское слово". 30 декабря 1905г.

 

Фуникулер упомянут Ильфом и Петровым в романе «Двенадцать стульев»:

Мурлыча какую-то чепуху о застое в бараночно-бубличном деле, Кислярский посадил страшных знакомцев в экипаж с посеребренными спицами и подножкой и повез их к горе Давида. На вершину этой ресторанной горы поднялись по канатной железной дороге. Тифлис в тысячах огней медленно уползал в преисподнюю. Заговорщики поднимались прямо к звездам

 

— Илья Ильф и Евгений Петров. Двенадцать стульев (1956г.)

 

В годы советской власти фуникулёр был существенно перестроен. В 30-е годы была полностю перестроена верхняя станция. На её месте в 1938 году была сооружена новая станция в неоклассическом стиле по проекту З. и Н. Курдиани в соавторстве с А. В. Волобуевым, а на плато был открыт Парк культуры и отдыха, названный впоследствии именем Иосифа Сталина. Впоследствии в парке был построен комплекс аттракционов, в том числе колесо обозрения, расположенное близко к обрыву. Верхняя станция стала одной из главных достопримечательностей города, а ресторан, расположенный на открытых верандах станции с видом на город — любимым местом горожан и гостей Тбилиси. Позже, в 1968-69 годах была перестроена и нижняя станция. В отличие от первоначального облика, новое здание являет собой пример модернизма.

 

В 1958 году была построена и открыта канатная дорога на гору, поднимающая пассажиров на плато от площади Руставели. Она прекратила работу 1 июня 1990 года после трагического случая. В результате обрыва главного троса две кабины рухнули на землю с 20-метровой высоты, в результате чего погибло 15 человек. 45 человек получили тяжелый увечья. После этого канатка не восстанавливалась.

 

21 июня 2000 года произошёл обрыв троса и на самом фуникулере, после чего он был остановлен. В результате обрыва незначительно пострадали 20 иностранных туристов. К счастью, обошлось без жертв. 27 декабря 2012 года в Твилиси вновь заработал фуникулёр.

 

http://s019.radikal.ru/i611/1212/26/159958ebfa34.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i407/1212/c0/b832d239573c.jpg

 

http://s019.radikal.ru/i623/1212/c9/e3b2fe39a294.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i405/1212/7d/e326f3207e0b.jpg

 

http://s019.radikal.ru/i614/1212/e7/4fad521fa98c.jpg

 

http://i051.radikal.ru/1212/15/8e3a790b9c60.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i508/1212/a3/4d0ca53c8d85.jpg

 

http://s017.radikal.ru/i401/1212/f1/20d399e1d429.jpg

Link to comment
Share on other sites



27 декабря 2012 года в Твилиси вновь заработал фуникулёр.

Искренне поздравляю!

Даже если по фото судить, красота неимоверная!

Молодцы!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

С открытием!

Прошло после открытия более месяца, уже понятно с загрузкой, какова она сейчас и каковы интервалы?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

В блоге Новости транспорта опубликована новая запись.

 

Тбилисский Фуникулёр

 

01. Трамвай на канатке поднимается на гору Мтацминда на вершине 740 метров. Это на 240 метров выше проходящей у подножия улицы Чонкадзе. Угол наклона составляет 28-33 градуса. Колея 1000 мм.

http://hotels.ltd.ge/blog/wp-content/uploads/2015/03/Funicular-Tbilisi-2.jpg

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...