Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен и др. ОТ г. Сидней (Австралия, НЮУ)


colonelrabin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если тема где-то обсуждалась, прошу сообщить.

 

Как ни странно, я не нашел описания здесь на форуме. Кроме того, на сайте Роберта Швандля о метро Сиднея говорят только ссылки. Поскольку я в этом городе бывал и его очень люблю, решил несколько слов сказать.

 

Сидней - столица штата Новый Южный Уэльс и самый большой город Австралии - насчитывает 3,775 млн. жителей, а с пригородами - 4,395 млн., то есть, по любым меркам является огромным городом. Город основан в 1788 году, примерно ровесник Одессы и Севастополя. Расположен на берегах глубоко вдающегося в сушу залива Порт-Джексон. Известен своими парками, мостом через Порт-Джексон (по нему, кстати, идет метро), рядом выдающихся архитектурных сооружений (Opera House знают все), пляжами, Олимпийской деревней и океанариумом.

 

Оператором метро, пригородных электричек и региональных железных дорог (на удаление до 160 км) является компания City Rail, основанная в 1990 году. Строгую границу между этими видами транспорта в Сиднее провести сложно, но мы попробуем. Завтра, если будет интерес.

 

А пока совет: будете в Сиднее - не поддавайтесь на рекламу обзорных экскурсий по заливу (38, что ли, австралийских долларов за 1,5 часа в 2002 году). Купите суточный проездной на все виды транспорта за 8,5 долларов: кроме метро, трамвая, автобуса и монорельса он действует на регулярно (каждые 20-40 минут) ходящие по заливу паромы - пассажирские суда, с которых со всем нашим удовольствием можно целый день наслаждаться панорамой небоскребов, встающих из моря, мостов и парков, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поподробней про лёгкое метро, с монорельсом вроде всё понятно.

 

Вот схема

http://www.metromonorail.com.au/StationLocator.asp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нашёл данных о пасспотоках на сайте, но ощущение такое, что система очень небольшая для такого огромного города (по населению сравним с Питером), подавляющее большинство наверняка на авто на работу добирается.

 

ЗЫ Там же прочитал про развитие новых трамвайных маршрутов, в т.ч. их возвращение в центр Сиднея. Но это уже небольшой офф...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

turbid78, если Вы о т.н. LightRail, то это т.н. "ложный друг переводчика" - речь фактически идет о скоростном трамвае.

 

SleepingToss, система вполне развита, и общественным транспортом пользуется много народу. Там устроено все достаточно хитро: большинство линий пригородной электрички на вокзале Central входят в центральную часть города, совершают круг по этому City Ring под землей и либо приходят на конечную, либо идут дальше уже как наземное или надземное метро. Подземных станций в городе действительно немного, но и сама центральная часть не очень велика по площади - можно примерно за час пройти пешком. Зато состоит в большинстве своем из небоскребов, то есть плотность работающих или проживающих весьма высока. Кроме того, большой пассажиропоток берут на себя паромы - пять линий. Они соединяют с центром все восточные, северные и северо-западные районы.

 

Но конечно, личным автотранспортом пользуются очень многие. При тамошней дешевизне бензина это действительно может быть выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет этак 20 назад был австралийский фильм про начало третьей мировой. Типа, война уже велась по всему миру кроме Австралии (далековато всё же). Так вот, фильм завершается на одной из станций Сити-Ринга. Типичное метро, надо сказать. Я даже долгое время был уверен в существовании оного в Сиднее. А такого, оказывается, нет!

А вот по поводу термина метро - это обман! Просто, это от слова метрополия, которое раньше употребляли только относительно столицы, зато теперь и для крупных городов. Поэтому и существуют типа "метро" в Сиднее, Бирмингеме, Ньюкасле (в Британии), которые имея название Метро таковым полностью не являются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

colonelrabin

хотелось бы узнать, сколько из 14 станций т.н. лёгкого метро подземные, я так понял это одна из них

http://www.metromonorail.com.au/Images/imagegallery/3lo-lightrailstation.jpg

 

SleepingToss

нашёл приблизительную информацию о пассажиропотоке

монорельс - больше 4 миллионов в год

лёгкое метро - больше 3,5 миллионов в год

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МИЛЛИОНОВ В ГОД? Это точно? Очень мало ведь, просто минимум пары порядков не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

colonelrabin

инфа отсюда, может я чё не так понял

http://www.metromonorail.com.au/aboutus.asp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

turbid78, если верить карте из Википедии http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/0/0e/MLR_Map.gif, то на линии 3 подземных участка. Станции, однако, расположены предпочтительно на выходах из тоннелей, так что под землей находятся всего 2 станции - Pyrmont Bay и Star City.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, все верно.

Мои знакомые сиднейцы в октябре на экскурсии по московскому подтвердили, что их собственная система убога, слабо развита, грязна и некомфортна. И почти никому не нужна. Автомобилей хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

turbid78, Вы правы. Относительно монорельса это, похоже, разумные цифры. Им пользуются туристы и любители шоппинга, он идет только по центру, некоторые остановки расположены прямо в зданиях. Удивительное зрелище, когда эстакада пересекает пешеходную улицу вроде Столешникова на уровне 2-3 этажа, и поезд выскакивает из проема в здании, проезжает у тебя над головой и исчезает в другом здании. Что же касается Light Rail, то это именно то, о чем говорится: неиспользуемый потенциал - линия не входит ни в район музеев и развлечений Darling Harbour, ни в центральный деловой район. Фактически, она лишь подвозит жителей юго-запада к центральному вокзалу. Частота движения - 4-6 поездов в час днем и 2 в час ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, все верно.

Мои знакомые сиднейцы в октябре на экскурсии по московскому подтвердили, что их собственная система убога, слабо развита, грязна и некомфортна. И почти никому не нужна. Автомобилей хватает.

:D Интересно, это были австралийцы или наши эмигранты? Впрочем, тут вообще все очень спорно. Метро не пустует, вагоны ходят двухэтажные, на центральной станции Circular Quay, где узел метро, трамваев, автобусов и паромов (5 причалов) - вечная суета. Но действительно, с загруженностью московского метр сравнивать смешно. :]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Я вот прочёл-и не понимаю немножко, так что же в Сиднее есть? Монорельс и Лёгкое метро? А оно совмещено с электричками? и как трамвай? отдельно от всего этого???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Я вот прочёл-и не понимаю немножко, так что же в Сиднее есть? Монорельс и Лёгкое метро? А оно совмещено с электричками? и как трамвай? отдельно от всего этого???

По сути в Сиднее есть:

1. монорельс (одностороннее кольцо),

2. скоростной трамвай

3. сеть пригородных электричек с подземными участками (и станциями) в центре города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, это были австралийцы или наши эмигранты?

Это были автралийцы, дипломаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

colonelrabin

А Вы не бывали на станции Convention, я так понял эта станция пересадка между монорельсом и лёгким метро, у них даже названия одинаковые. Как выглядит процесс пересадки, просто перешёл с одной платформы на другую или как у нас на ВДНХ на монорельс перейти по улице топать надо. Оплата проезда вроде одинаковая, т.е. по одной карточке можно покататься и там и там, хотя у монорельса свои жетоны есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е у Монорельса никакого путевого развития нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

turbid78, насколько я припоминаю, не был. Информация из Википедии - между обеими станциями надо чуть-чуть пройти пешком, причем петляя:

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Convention_ML...ation%2C_Sydney

 

 

На Google Maps видно, что станция скор. трамвая (боковые платформы) действительно рядом (голова и хвост поезда монорельса торчат из-под навеса), но нормально подняться на платформу можно только либо через торговый центр, либо перейдя улицу, подняться по лестнице и снова пересечь улицу уже по эстакаде. Не самый удобный способ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

colonelrabin

Гугл я тоже посмотрел, платформы вроде рядом, но то что надо дорогу переходить для пересадки я не догадался, я думал что более проще всё сделано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмблема сиднейского субурбана

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/41/1-web.gif

 

Эмблема сиднеского ЛРТ

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/sydney/sydney-web.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

01.09.2007

 

"Запретные зоны" и жесткие меры безопасности изменяют жизнь в Сиднее

 

Стальной сеточный забор на мощном бетонном основании, к немалому раздражению местных жителей, очертил несколько запретных зон в крупнейшем австралийском городе Сидней - столице штата Новый Южный Уэльс. Безопасность - главная забота его властей в преддверии форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

 

В его мероприятиях каждый год участвуют лидеры, министры и крупнейшие бизнесмены 19 стран, а также Гонконга и Тайваня. Из-за рубежа в Сидней съедутся до 4 тысяч человек, включая президентов России и США...

 

...Три центральные станции железной дороги (метро) Сиднея будут закрыты...

 

Вся статья здесь: http://www.rian.ru/ocherki/20070901/76040457.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.09.2007

 

...в рамках крупнейшей операции по обеспечению безопасности саммита лидеров Азиатско-Тихоокеанского региона, который начинает работу на следующей неделе...

 

...На следующие выходные закроют сеть метрополитена...

 

Из статьи: http://www.mignews.com/news/politic/world/...5501_69559.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
SleepingToss, система вполне развита, и общественным транспортом пользуется много народу. Там устроено все достаточно хитро: большинство линий пригородной электрички на вокзале Central входят в центральную часть города, совершают круг по этому City Ring под землей и либо приходят на конечную, либо идут дальше уже как наземное или надземное метро. Подземных станций в городе действительно немного, но и сама центральная часть не очень велика по площади - можно примерно за час пройти пешком. Зато состоит в большинстве своем из небоскребов, то есть плотность работающих или проживающих весьма высока. Кроме того, большой пассажиропоток берут на себя паромы - пять линий. Они соединяют с центром все восточные, северные и северо-западные районы.

 

Но конечно, личным автотранспортом пользуются очень многие. При тамошней дешевизне бензина это действительно может быть выгодно.

 

Недавно был в Сиднее. Почти со всем сказанным согласен.

 

Что касается того, что бензин дешев и многие ездят на автомобилях - не знаю, как год назад, но сейчас знакомые австралийцы ездят на работу из своего загородного дома в центр (так называемый "Сити") на электричке. Потому что стоянка в городе стоит очень дорого. Да и бензин примерно 40 рублей за литр на наши деньги. К тому же на электричке можно добраться быстрее.

 

Поезда двухэтажные, типа парижского РЕР, ходят в час пик с интервалом 7-15 минут. Большинство поездов останавливается не на всех станциях, а часть мелких станций пропускает. Шума от поездов как снаружи, так и внутри - мало. Гораздо тише, чем наше метро и электрички.

 

Из неудобств: В аэропорт проложена отдельная ветка. Однако из-за того, что аэропорт приватизирован, дополнительно к стоимости проезда за выход на сстанциях, примыкающих к терминалам, взимается дополнительная плата 10,5 долларов (это примерно цена поездки в гораздо более дальний пригород и обратно). В качестве альтернативы для владельцев проездных предлагается объезд на автобусе - это бесплатно, но вместо 8 минут от центра города дорога будет занимать час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pomponaz

Добро пожаловать на форум, коллега!

Не фотографировал в сиднейском метро? У них это вообще разрешено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...