workweek Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 «Пятницкое шоссе» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта 28 декабря 2012 года в составе участка «Митино» — «Пятницкое шоссе». Расположена на ПК 303+32. Оглавление Разработчики проекта Архитекторы Конструкция Название Проектное название Выход в город Строительство Путевое развитие Художественное оформление Фотогалерея Рендеры и схемы Фотогалерея строительства См. также Ссылки Разработчики проекта Архитекторы А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов. Конструкция Колонная двухпролётная мелкого заложения. Расположена в кривой радиуса 800 м. Высота станции — 4,8 м, шаг колонн — 7 м. Название Названа по одноимённому шоссе. Проектное название «Пятницкая». Выход в город К Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам. К остановочным пунктам наземного транспорта. Строительство Управляющая компания по строительству станции метро «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) АО «Мосинжпроект». Путевое развитие Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, противошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 1 станционный путь для отстоя подвижного состава и 2 однопутные ССВ с электродепо «Митино». Схема путевого развития Художественное оформление Памятный билет Особенность конструктивной схемы, состоящая в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге, использована при создании архитектурного облика станции. Пластика объёма создаётся подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с её изгибом, выглядят протяжёнными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен. Колористическое решение платформенного участка станции — это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн — стороны колонн, обращённые к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определённым шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонирует с обликом всего объёма. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль. Южный вестибюль — подземный с прямым заходом, соединён с наземным пространством подземными пешеходными переходами с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Северный вестибюль — наземный с обратным заходом, расположен на сложном рельефе с перепадом высот до 3,4 м. Вокруг вестибюля организован объезд для пожарных машин. Перед входами в вестибюль имеется входная площадка со ступенями на более низкие уровни рельефа для создания пешеходных связей с проектируемыми остановками городского транспорта. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом. Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон — входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков. Фотогалерея Рендеры и схемы Платформа Платформа Вестибюль Вестибюль Вестибюль Схема станции Фотогалерея строительства См. также Статья «„Пятницкое шоссе“ — 188-я станция Московского метро» Ссылки Станция «Пятницкое шоссе» на карте 2ГИС Фотографии строительства станции в галерее проекта «Наш транспорт» Фотографии строительства станции в ЖЖ Александра Попова (russos) Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hyperion Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю митинцев с открытием 188-й станции. Ждём открытия депо в следующем году! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dormidont Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю москвичей с открытием! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gost Rider Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 УРА ! Станция ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ открыта! Поздравляю ВСЕХ МИТИНЦЕВ с новой станцией! Так держать Метрострой! Особая благодарность строителям, которые несмотря на нешуточные морзы декабря 2012 успешно справились со своей задачей и сдали объект в срок! Северный вестибюль тоже открыли или нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Затрас Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 УРАААААААААААААААААААА!!!! Метростроевцам респект и уважуха! От всей души поздравляю всех нас с таким радостным событием!!! Теперь их 188!!! Ура! После работы приеду смотреть!!! Питеру - привет!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergkurz Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Спасский Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Ура! Станция открыта для пассажиров! Огромное спасибо метростроителям за их непростой труд!Примерно в 11:00 из-за проведения церемонии открытия начался оборот по Митино, а уже примерно в 11:20 на станцию проследовал первый поезд с пассажирами.Станция очень красивая и стильная, без излишеств, у меня вызвала ассоциации с дорогим мужским костюмом. Очень необычные эффекты дает освещение, черный мрамор с красными прожилками выглядит шикарно и вносит небольшой цветной акцент. Понравилось большое количество скамеек. К сожалению заметны недоделки, некоторые открыты, другие скрыты декоративными панелями.На улице по такому случаю организованы народные гуляния, правда Пятницы с Робинзоном на них не видел) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 28, 2012 Author Share Posted December 28, 2012 После работы приеду смотреть!!!И сюда заходи Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Агент Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Спасский А северный вестибюль ("таблетку") открыли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Спасский Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Агент Наземный вестибюль открыт, но его задняя часть закрыта забором. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю с открытием станции!На улице по такому случаю организованы народные гуляния, правда Пятницы с Робинзоном на них не видел)Кстати, правда ведь в вестибюле можно было бы установить скульптуры Пятницы и Робинзона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
runix Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Станция очень красивая и стильная, без излишеств, у меня вызвала ассоциации с дорогим мужским костюмом.Или с женским, но так же стильным. Красивая станция. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Присоединяюсь к поздравлениям! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
старожил Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю с открытием новой станции. Удачи всем в будущем и даешь новое метро Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dormidont Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Между прочим, в пятницу открыли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sk0rp Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю митинцев! Третья станция уже для района! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Первые фотографии после открытия: http://visualrian.ru/ru/site/feature/249345/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
metrovS Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю митинцев и всех москвичей с запуском очередной станции метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kostya_Myachin Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Да, митинцы укомплектованы теперь по полной программе! Поздравления и наилучшие пожелания не заскучать в длинной поездке (43 мин отсюда до Арбатской). Мы, новопеределкинцы очень хотим метро, но очень рады за вас!! Надеюсь, будет праздник и на нашем шоссе. Отдельные поздравления строителям метрополитена! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
genrih Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Москва 24 в своём репертуаре. В телекомпании даже не знают, как устроено административное деление города: "В Северо-Западном автономном округе столицы открылась новая станция метро "Пятницкое шоссе".... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Billy Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Ну вот, не успел первым вывалить свои фотки... Жестковато форум тормозит... Интерьер северного вестибюля:Открыть в полном размере (3504x2336; 1005,3 килобайт) Платформа и длииииннная линия:Открыть в полном размере (3504x2336; 830,99 килобайт) Павильон вовсю течет:Открыть в полном размере (3504x2336; 544,18 килобайт) Схема территории. ОРП таки будет не между домами:Открыть в полном размере (3504x2336; 631,76 килобайт) Метрострой культурно отдыхает:Открыть в полном размере (3504x2336; 867,68 килобайт) Станция полностью под землей не уместилась, кусок подпорной стенки:Открыть в полном размере (3504x2336; 1,13 мегабайт) Последние плитки приляпывали утром:Открыть в полном размере (3504x2336; 1,25 мегабайт) Простор для ландшафтного творчества:Открыть в полном размере (3504x2336; 857,38 килобайт) Красиво? Красиво!Открыть в полном размере (3504x2336; 678,34 килобайт) Изнанка....Открыть в полном размере (3504x2336; 858,65 килобайт) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
korifi Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю с очередным открытием! Как было замечено, станции стали открывать теперь быстро, без особых церемоний, я бы сказал буднично. Хорошо что успели Северный вестибюль, именно через него заходил СобянинИзнанка....Открыть в полном размере (3504x2336; 858,65 килобайт)Всего-то облицовки не хватает.И изнутри витраж завесили баннером метростроя, чтобы не видно было остатков стройплощадки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hyperion Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Да, даже в незавершенном состоянии этот северный вестибюль выглядит намного лучше чем на АА. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Micht Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Присоединяюсь к поздравлениям! Ура Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SNEIKS Posted December 28, 2012 Share Posted December 28, 2012 Поздравляю жителей Митино с открытием станции! Завтра сделаю репортаж, а то сегодня после зачётов нет сил уже ехать Я так понял, станция сильно течёт? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.