Jump to content

 Share

Понравилась ли Вам станция?  

171 members have voted

  1. 1. Варианты ответа:

    • Да
      159
    • Нет
      3
    • Затрудняюсь ответить
      9


Recommended Posts

«Пятницкое шоссе» — конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 28 декабря 2012 года в составе участка «Митино» — «Пятницкое шоссе». Расположена на ПК 303+32.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Расположена в кривой радиуса 800 м. Высота станции — 4,8 м, шаг колонн — 7 м.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

«Пятницкая».

Выход в город

  • К Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Строительство

Управляющая компания по строительству станции метро «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) АО «Мосинжпроект».

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, противошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, 1 станционный путь для отстоя подвижного состава и 2 однопутные ССВ с электродепо «Митино».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Особенность конструктивной схемы, состоящая в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге, использована при создании архитектурного облика станции. Пластика объёма создаётся подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с её изгибом, выглядят протяжёнными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен.

Колористическое решение платформенного участка станции — это контраст светлой и тёмной облицовки. Платформенные стены, расположенные по внутренней дуге, облицованы мрамором белого цвета; стены, расположенные по внешней дуге, облицованы мрамором чёрного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов с границей между белым и чёрным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн — стороны колонн, обращённые к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы чёрным мрамором. Между колоннами с определённым шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых резонирует с обликом всего объёма. В торцах станции организованы два выхода — один по лестнице в подземный вестибюль и другой по эскалатору в наземный вестибюль.

Южный вестибюль — подземный с прямым заходом, соединён с наземным пространством подземными пешеходными переходами с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В отделке вестибюля и подземного перехода используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке.

Северный вестибюль — наземный с обратным заходом, расположен на сложном рельефе с перепадом высот до 3,4 м. Вокруг вестибюля организован объезд для пожарных машин. Перед входами в вестибюль имеется входная площадка со ступенями на более низкие уровни рельефа для создания пешеходных связей с проектируемыми остановками городского транспорта. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений. С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом.

Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и тёмной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон — входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде. Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных параллельно длинной оси эллипса на фоне решётчатых подвесных потолков.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю митинцев с открытием 188-й станции. Ждём открытия депо в следующем году! :)

Link to comment
Share on other sites

УРА ! Станция ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ открыта! Поздравляю ВСЕХ МИТИНЦЕВ с новой станцией! Так держать Метрострой! Особая благодарность строителям, которые несмотря на нешуточные морзы декабря 2012 успешно справились со своей задачей и сдали объект в срок! Северный вестибюль тоже открыли или нет?

Link to comment
Share on other sites

УРАААААААААААААААААААА!!!! :horse::horse::horse:

Метростроевцам респект и уважуха! :victory:

:ready:

От всей души поздравляю всех нас с таким радостным событием!!! Теперь их 188!!! Ура! :yeah:

После работы приеду смотреть!!! :thumbup:

 

 

Питеру - привет!!! :clap:

Link to comment
Share on other sites

Ура! Станция открыта для пассажиров! Огромное спасибо метростроителям за их непростой труд!

Примерно в 11:00 из-за проведения церемонии открытия начался оборот по Митино, а уже примерно в 11:20 на станцию проследовал первый поезд с пассажирами.

Станция очень красивая и стильная, без излишеств, у меня вызвала ассоциации с дорогим мужским костюмом. Очень необычные эффекты дает освещение, черный мрамор с красными прожилками выглядит шикарно и вносит небольшой цветной акцент. Понравилось большое количество скамеек. К сожалению заметны недоделки, некоторые открыты, другие скрыты декоративными панелями.

На улице по такому случаю организованы народные гуляния, правда Пятницы с Робинзоном на них не видел)

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю с открытием станции!

На улице по такому случаю организованы народные гуляния, правда Пятницы с Робинзоном на них не видел)

Кстати, правда ведь в вестибюле можно было бы установить скульптуры Пятницы и Робинзона.

Link to comment
Share on other sites

Станция очень красивая и стильная, без излишеств, у меня вызвала ассоциации с дорогим мужским костюмом.

Или с женским, но так же стильным.

Красивая станция. :)

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю митинцев! Третья станция уже для района!

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю митинцев и всех москвичей с запуском очередной станции метро.

Link to comment
Share on other sites

Да, митинцы укомплектованы теперь по полной программе! Поздравления и наилучшие пожелания не заскучать в длинной поездке (43 мин отсюда до Арбатской). Мы, новопеределкинцы очень хотим метро, но очень рады за вас!! Надеюсь, будет праздник и на нашем шоссе. Отдельные поздравления строителям метрополитена!

Link to comment
Share on other sites

Москва 24 в своём репертуаре. В телекомпании даже не знают, как устроено административное деление города:

 

"В Северо-Западном автономном округе столицы открылась новая станция метро "Пятницкое шоссе"....

Link to comment
Share on other sites

Ну вот, не успел первым вывалить свои фотки... :) Жестковато форум тормозит...

 

Интерьер северного вестибюля:

gallery_11897_1864_1814977.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 1005,3 килобайт)

 

Платформа и длииииннная линия:

gallery_11897_1864_2555702.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 830,99 килобайт)

 

Павильон вовсю течет:

gallery_11897_1864_209950.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 544,18 килобайт)

 

Схема территории. ОРП таки будет не между домами:

gallery_11897_1864_1621070.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 631,76 килобайт)

 

Метрострой культурно отдыхает:

gallery_11897_1864_749235.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 867,68 килобайт)

 

Станция полностью под землей не уместилась, кусок подпорной стенки:

gallery_11897_1864_770858.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 1,13 мегабайт)

 

Последние плитки приляпывали утром:

gallery_11897_1864_1245247.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 1,25 мегабайт)

 

Простор для ландшафтного творчества:

gallery_11897_1864_2035995.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 857,38 килобайт)

 

Красиво? Красиво!

gallery_11897_1864_1240522.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 678,34 килобайт)

 

Изнанка....

gallery_11897_1864_1773208.jpg

Открыть в полном размере (3504x2336; 858,65 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю с очередным открытием!

 

Как было замечено, станции стали открывать теперь быстро, без особых церемоний, я бы сказал буднично.

 

Хорошо что успели Северный вестибюль, именно через него заходил Собянин

Всего-то облицовки не хватает.

И изнутри витраж завесили баннером метростроя, чтобы не видно было остатков стройплощадки.

Link to comment
Share on other sites

Да, даже в незавершенном состоянии этот северный вестибюль выглядит намного лучше чем на АА.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю жителей Митино с открытием станции! Завтра сделаю репортаж, а то сегодня после зачётов нет сил уже ехать :)

 

Я так понял, станция сильно течёт?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...