Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

АПЛ vs ТКЛ


 Share

Recommended Posts

К сожалению, ситуация в этом плане у местных особо не поменялась. Среди моих знакомых, живущих в Митино, 5 из 7 ездят по старинке через Тушинскую, потому что именно так им удобнее попадать в центр и к местам работы (2 из них как раз на КРЛ работают, куда, как известно, попасть с одной пересадкой через ТКЛ быстрее и удобнее). Ну а те 2 из 7, что пользуются АПЛ - работают на ней же - на Молодёжке и Смоленской.

А вот домой из центра народ предпочитает все-таки по прямой ездить.

 

Ну у меня такой же опыт по знакомым из Строгино. Ездить как угодно - Щукинская, Стрешнево-МЦК, 30 трамвай, но только не АПЛ :-)

 

О чём это говорит на самом деле?

Что трассировка западного радиуса АПЛ никуда не годится.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 84
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

К сожалению, ситуация в этом плане у местных особо не поменялась. Среди моих знакомых, живущих в Митино, 5 из 7 ездят по старинке через Тушинскую, потому что именно так им удобнее попадать в центр и к местам работы (2 из них как раз на КРЛ работают, куда, как известно, попасть с одной пересадкой через ТКЛ быстрее и удобнее). Ну а те 2 из 7, что пользуются АПЛ - работают на ней же - на Молодёжке и Смоленской.

А вот домой из центра народ предпочитает все-таки по прямой ездить.

 

Ну у меня такой же опыт по знакомым из Строгино. Ездить как угодно - Щукинская, Стрешнево-МЦК, 30 трамвай, но только не АПЛ :-)

 

О чём это говорит на самом деле?

Что трассировка западного радиуса АПЛ никуда не годится.

 

Истинно так. Хотя я и не являюсь пессимистом относительно того, что делается в Москве по части глобальных транспортных вызовов, западный участок АПЛ реализован не совсем оптимально. Да, тому были объективные причины. Если говорить о частностях, то ФЛ превратилась в некий аппендикс, который по мнению некоторых надобно вообще ликвидировать. Хорошо, что пересадка на Кутузовской на МЦК может дать некий толчок к дальнейшему развитию и продлению ФЛ.

Link to comment
Share on other sites

Ну у меня такой же опыт по знакомым из Строгино. Ездить как угодно - Щукинская, Стрешнево-МЦК, 30 трамвай, но только не АПЛ :-)

 

О чём это говорит на самом деле?

Что трассировка западного радиуса АПЛ никуда не годится.

Тем лучше для солнцевских пассажиров - больше места останется.

Вообще парадокс, никогда не любил свою ветку - мне она всегда казалась долгой. Хотелось, чтобы в районе Тушинского аэродрома поезда выезжали на улицу и монотонный путь был разбавлен светом и видами из окна, как на противоположном хвосте линии.

Но когда построили запад АПЛ - выяснилось, что в сравнении линия-то удобная и пересадки хорошие. Вот только Маросейки не хватает, одно время она мне очень была нужна. Иногда даже с "Бауманской" специально доезжал на 25-м троллейбусе до "Китай-Города", чтобы не делать 2 пересадки.

А главное, что есть взаимное пересечение с 3-мя самыми загруженными линиями - ЗЛ, КРЛ и СТЛ. Как показывает практика, там, где связь между двумя линиями из этой четвёрки отсутствует, это вызывает проблемы с перемещением и перегруз участков других линий и пересадок. Так и в нашем случае. К долгой трассе АПЛ прибавляется отсутствие пересадок на КРЛ и ТКЛ. Плюс нет пересадки на Калининскую, а там на той же "Римской" много рабочих мест и организаций.

Что касается удобства самих пересадок, то тут преимущество тоже не в пользу АПЛ. На "Киевской" толпу тормозит 3-х ленточный наклон против 4-х ленточного на "Баррикадной". Плюс узел "Киевских" сверхперегружен и при попадании на кольцевую идущий в нескольких направлениях поток тоже тормозит перемещение. На "Баррикадной" значительно свободнее и спокойнее.

 

С АПЛ на ЗЛ есть 3 пересадочных пути. 2 из них односторонние, но сверхдлинные, ещё и выводят в торцы станций, это неудобно тем, что ты приходишь с один конец станции, а выходить тебе нужно из противоположного. Третий путь через выход в город: эскалатор вверх, эскалатор вниз. Первое время, помню, только им и пользовался. Но потом наклонные ходы на этой пересадке стали поочерёдно закрываться на ремонт, и пришлось ходить по длиннющим коридорам. :(

Пересадка ТКЛ - ЗЛ и короче и выходы из неё расположены в центре станций.

 

Пересадка ТКЛ-СТЛ очень популярна. Плюс в качестве альтернативы есть путь через выход в город "Чеховской". Оба варианта удобные.

Пересадка АПЛ - СТЛ в час-пик загружена в мясо. Народ не идёт, а плетётся черепашьим темпом. Ужасно.

 

АПЛ - СЛ недлинная, но выходы на обоих станциях расположены в торцах.

ТКЛ-СЛ - 1 эскалатор в торце, короткий коридор и эскалатор в центре зала. Удобно.

 

В целом все пересадки на ТКЛ удобные и короткие. За исключением, пожалуй, Люблинки. Но и то, там лишь вопрос в долгом подъёме/спуске на эскалаторе. При такой разнице в глубине заложения это нормально.

 

По поводу Строгино. Мы уже обсуждали это. Станцию посадили хоть и в центре района, но не в центре пересечения транспортных потоков. Строгинский бульвар всегда был тихой улочкой. Чтобы оттуда уехать, люди шли пешком на трамвай. Его главное преимущество - хороший охват района, поэтому он всегда пользовался популярностью. И строительство метро в этом плане мало что изменило. Удобные трамвайные маршруты с подвозом к "Щукинской" остались. Остались и удобные автобусные маршруты до "Щукинской". Например 638-й от Ашана и Леруа Мерлен. И т.д. То есть во многом транспорт заточен на Щукино и дальше до Замоскворецкой линии.

Но всё-таки станция Строгино тоже не пустует.

 

Если бы ветку тянули, как и планировали, всё равно бы она пришла на "Парк Победы" той же самой АПЛ. Перегон через Строгинскую пойму тоже был бы не маленький. Если бы привели в район Калининскую линию, то в плане пересадок ситуация была бы ещё хуже. Не было бы пересадки на кольцо и СТЛ. На ТКЛ пересадка была бы оттянутая. И получается, что нынешний вариант не так и плох. А Митино просто далеко расположено.

Link to comment
Share on other sites

В соседних темах вычитал про возможность прокладки 4-го пути на Кунцевской и продолжения ФЛ. Наверное возможная альтернатива.
Нет. У Филёвской линии критически маленькая провозная способность, особенно после появления вилки. Вывезти Строгино и Митино она не в состоянии.
Link to comment
Share on other sites

Ну у меня такой же опыт по знакомым из Строгино. Ездить как угодно - Щукинская, Стрешнево-МЦК, 30 трамвай, но только не АПЛ :-)

 

О чём это говорит на самом деле?

Что трассировка западного радиуса АПЛ никуда не годится.

Постоянно езжу в Строгино по АПЛ. Быстрее и дешевле, нежели через трамвай или автобус. Так что вы опыт знакомого на всех не перекладывайте.

 

АПЛ - СЛ недлинная, но выходы на обоих станциях расположены в торцах.

Пересадка с СЛ на АПЛ из середины БиЛ. Но знатоки, естественно, идут в торец наперерез заходящим на станцию :P

 

Станцию посадили хоть и в центре района, но не в центре пересечения транспортных потоков.

И где же там центр потоков? Положение станции очень удобное, так как на неё пешком нормально идти со всех сторон района, охват большой.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

из середины БиЛ.
Из торца тоже. Там есть соответствующий указатель - правда, не на платформе, кажется.
Link to comment
Share on other sites

Постоянно езжу в Строгино по АПЛ. Быстрее и дешевле, нежели через трамвай или автобус. Так что вы опыт знакомого на всех не перекладывайте.

 

И что? Я разве говорил, что Строгино пользуется ровно 0 человек? Не говорил.

 

Я говорил и говорю следующее: если в центре района строят новую станцию (якобы в пешей доступности), а очень многие жители района предпочитают ей ездить НОТом за 5-6 км на другие станции — с этой станцией и линией что-то не так.

Link to comment
Share on other sites

Как житель Строгино в пешей доступности от станции, но пользуюсь всеми вариантами, в зависимости от точки финиша:

- метро АПЛ (на КЛ, центр для пересадки на СТЛ и СЛ, Курскую и далее на восток АПЛ или ЛДЛ)

- трамвай до Щуки + ТКЛ

- трамвай до Стрешнево + МЦК (на север (Окружная. Владыкино) и восток (ш.Энтузиастов, Перово, Андроновка), а также в Хамовники иногда)

- трамвай до Войковской + ЗЛ (очень редко)

- трамвай до Панфилова + А904 (Ленинградка, Тверская)

Link to comment
Share on other sites

Нет. У Филёвской линии критически маленькая провозная способность, особенно после появления вилки. Вывезти Строгино и Митино она не в состоянии.

Ещё она и медленная. Сравните время хода от Кунцевской до Киевской по обоим линиям. Даже при достойных скоростях АПЛ время хода до ПШ до Киевской 37 минут из-за трассировки такой, отчего часть народа едет по прямой через ТКЛ с использованием трамвая.

Edited by Бурый
Link to comment
Share on other sites

АПЛ - СЛ недлинная, но выходы на обоих станциях расположены в торцах.

Пересадка с СЛ на АПЛ из середины БиЛ. Но знатоки, естественно, идут в торец наперерез заходящим на станцию :P

Да, точно.

 

Станцию посадили хоть и в центре района, но не в центре пересечения транспортных потоков.

И где же там центр потоков? Положение станции очень удобное, так как на неё пешком нормально идти со всех сторон района, охват большой.

Центр потоков - это где разветвление трамвайной линии Катукова-Таллинская. В эту точку можно подъехать абсолютно со всех трамвайных остановок района. Автобусы с Щуки её пересекают и многие местные маршруты.

Но если не выходить из техзоны на Строгинском бульваре, то станцию логично было бы подвинуть к Таллинской и сделать выходы непосредственно к трамвайным остановкам. А по району пустить кольцевой маршрут.

 

Охват большой, но район значительно больше пешеходного охвата. Для чего и существует наземный общественный транспорт. А вот он изначально был заточен на Щукинскую. И во многом остаётся таковым и по сей день.

 

Я также уже приводил пример с бесплатными автобусами в Рига-Ленд на 26-м км Новорижского шоссе. Все знакомые, с кем я общался, предпочитали ездить туда от Щукинской, а не от Строгино. И действительно, с утра на Щуке всегда стояла очередь на посадку и автобусы уходили под завязку. А о причинах предпочтения такого маршрута все говорили одно и то же, что синяя ветка длинная и неудобная.

Link to comment
Share on other sites

Центр потоков - это где разветвление трамвайной линии Катукова-Таллинская. В эту точку можно подъехать абсолютно со всех трамвайных остановок района. Автобусы с Щуки её пересекают и многие местные маршруты.

Только эта точка не в центре жилого массива. Со стороны МИЭМа и стадиона Янтарь раньше вообще жилых домов не было. Сейчас там элитные 4 или 5 башен, но и всё. Далее за ними залив Москва-реки.

Link to comment
Share on other sites

Только эта точка не в центре жилого массива.

Да что ты пристал к этому центру жилого массива? Станция должна располагаться так, чтобы к ней и подойти и подъехать была удобная возможность. Для второго предложенная точка идеальна. А с первым - охват жилых домов в радиусе пешей доступности будет не меньше. И почему, собственно, он должен быть меньше? А вот суммарно поток бы увеличился. Пошёл бы к станции пешком квартал в начале района. Сейчас от него до метро Строгино далековато. Там вообще самый быстрый путь на транспорте до Щуки. Жителям новых башен у залива было бы не менее удобно. Пошли бы с начала Строгинского, Катукова и Исаковского. А остальные бы подъезжали на трамваях и автобусах. А сейчас ты сядь на трамвай. С Кулакова и Катукова прямой путь на Щукинскую. С Таллинской до метро ещё идти нужно с переходами через улицу. А раз ты всё-равно пригрелся в тёплом современном трамвае (это я про Песу), зачем тебе выходить на Таллинской, когда 10 минут и ты на Щукинской.

Помимо всего прочего от Щукинской до Баррикадной ехать всего 13 минут. А заработает ТПК, так до первой пересадки всего пара остановок будет.

Вообще трамвай на северо-западе очень популярен. И как это я раньше не акцентировал внимание, что на трамвае от станции МЦК Стрешнево до Строгино не намного и дальше, чем от Щукинской. И опять же на современной Песе :)

Link to comment
Share on other sites

Станция должна располагаться так, чтобы к ней и подойти и подъехать была удобная возможность.

А нынешнее чем не удобно в плане подойти? Подъехать тоже. Идёт транспорт с Таллинской, с Исаковского. Вот с Кулакова пройти немного надо от трамвайной остановки. Положение станции идеально, разве только я бы её сдвинул к Кулакова немного, чтобы она прямо в центре Строгинского бульвара была.

 

Не надо искать проблемы в расположении станции, когда они на самом деле в количестве пересадок на АПЛ. Было бы их больше, народ не ездил бы к Щукинской.

 

Пошёл бы к станции пешком квартал в начале района.

Он тяготеет к Щукинской. Если бы этот квартал к станции пошёл, то я бы уже не пошёл. Смысла в АПЛ не было бы, если всё равно ехать НОТом от метро.

 

С Таллинской до метро ещё идти нужно с переходами через улицу.

Всё равно кому-то будет удобней, кому-то - нет, а кто-то будет обделён пешим доступом к метро. Решить проблему можно было только строительством двух станций в Строгино. Одной на пересечении с Таллинской, другой на пересечении с Катукова. Там даже что-то вроде техзон есть: раз, два.

Link to comment
Share on other sites

А нынешнее чем не удобно в плане подойти? Подъехать тоже. Идёт транспорт с Таллинской, с Исаковского. Вот с Кулакова пройти немного надо от трамвайной остановки. Положение станции идеально, разве только я бы её сдвинул к Кулакова немного, чтобы она прямо в центре Строгинского бульвара была.

Ну вот ты тоже считаешь, что станцию нужно немного сдвинуть. Правда в противоположную сторону, но смысл тот же - поближе к трамвайной линии.

 

Не надо искать проблемы в расположении станции, когда они на самом деле в количестве пересадок на АПЛ. Было бы их больше, народ не ездил бы к Щукинской.

Я считаю, что линия комплексно имеет ряд недостатков. Кстати, кривые 300 к ним же относятся.

 

Он тяготеет к Щукинской. Если бы этот квартал к станции пошёл, то я бы уже не пошёл. Смысла в АПЛ не было бы, если всё равно ехать НОТом от метро.

А что там не люди живут? Чем они хуже других?

 

Всё равно кому-то будет удобней, кому-то - нет, а кто-то будет обделён пешим доступом к метро. Решить проблему можно было только строительством двух станций в Строгино. Одной на пересечении с Таллинской, другой на пересечении с Катукова. Там даже что-то вроде техзон есть: раз, два.

А кто мешал построить станцию Троице-Лыково с выходом на Твардовского? Туда бы и Таллинская частично подтянулась.

А что-то вроде техзон - это наверняка какая-то районная коммуникатня. Может даже Vlad знает какая. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

А кто мешал построить станцию Троице-Лыково с выходом на Твардовского?

Построить её можно, только она будет на отшибе района. Улице Твардовского это поможет, а для Таллинской всё равно будет примерно одинаково что туда, что станция Строгино.

Link to comment
Share on other sites

Всё решилось бы элементарно, если изначально КСЛ или условная "Архангельская" линия прошла бы от "Строгино" через "Серебряный Бор"-"Живописную"-"УНО". Кстати, в порядке общего бреда, её можно пристыковать к северному участку ТПК и далее к Кожуховской линии, чтобы охватить больше пересадок без Кольцевой...

Link to comment
Share on other sites

Всё решилось бы элементарно, если изначально КСЛ или условная "Архангельская" линия прошла бы от "Строгино" через "Серебряный Бор"-"Живописную"-"УНО".

Не решилось бы. ТКЛ привёл веские аргументы:

 

Если бы привели в район Калининскую линию, то в плане пересадок ситуация была бы ещё хуже. Не было бы пересадки на кольцо и СТЛ. На ТКЛ пересадка была бы оттянутая. И получается, что нынешний вариант не так и плох.
Link to comment
Share on other sites

Не решилось бы. ТКЛ привёл веские аргументы

Ну уж насчёт пересадки на Кольцевую вопрос спорный. С СТЛ и ТКЛ, действительно, подстава, но тут всё та же альтернатива - пользоваться трамваями до "Щукинской". Уже получается меньше проблем с пересадками.

Давайте посмотрим пересадки ещё раз (не пишу солнцевский радиус, ФЛ и ТПК, т. к. не существенно меняет дело):

существующая АПЛ - КЛ, КСЛ, СЛ, СТЛ, ЗЛ, ЛДЛ;

возможный вариант КСЛ - МЦК, АПЛ, СЛ, ЗЛ, КРЛ, ТКЛ, ЛДЛ;

ТКЛ - МЦК (две сомнительные пересадки), КЛ, СТЛ, ЗЛ, СЛ, КРЛ, КСЛ, ЛДЛ.

По подсчётам через АПЛ выходит меньше всего соединений, а оттянутость пересадок на ТКЛ и ЛДЛ можно не рассматривать...

Link to comment
Share on other sites

Да и время хода до центра сократилось бы минут на 5 всего. Вряд ли бы все сходу на неё пересели. Ещё хуже, что перспективная РАЛ вообще не через центр пойдёт.

 

АПЛ же в догрузке не нуждается. Было приняты абсолютно все меры, чтобы нельзя было добавить 8 вагон и увеличить парность.

Link to comment
Share on other sites

... "Маросейки" не хватает.

Вот и я не могу понять, почему "Хмельницкой" в обозримых планах нет.

 

 

АПЛ же в догрузке не нуждается. Было приняты абсолютно все меры, чтобы нельзя было добавить 8 вагон и увеличить парность.

Что-то я совсем от жизни отстал - разве в столице не все линии, кроме Кольцевой и Филевской, расчитаны на 8 вагонов?

Link to comment
Share on other sites

почему "Хмельницкой" в обозримых планах нет

Дорого и долго...

разве в столице не все линии, кроме Кольцевой и Филевской, расчитаны на 8 вагонов?

Все, но на АПЛ работают и будут ещё долго работать Русичи. А их нынешняя длина, как известно, меньше 8-вагонного номерного. Хотя есть там и несколько составов "Ока"... Они ходят в 7-вагонном исполнении?

Link to comment
Share on other sites

Вот и я не могу понять, почему "Хмельницкой" в обозримых планах нет.

Чего же тут понимать? Даже от Суворовской отказались, настолько дорогим проект вышел. Проблема в утерянном навыке строить на действующем перегоне. Вся эта дичь с обходными тоннелями сильно удорожает работы.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Вот и я не могу понять, почему "Хмельницкой" в обозримых планах нет.

Потому что руководство Стройкомплекса всячески избегает строительства станций глубокого заложения, тем более на действующих участках.

 

Что-то я совсем от жизни отстал - разве в столице не все линии, кроме Кольцевой и Филевской, расчитаны на 8 вагонов?

На КЛ платформы рассчитаны на приём восьмивагонных составов. На БЛ короткие платформы. А на АПЛ депо Митино не сможет принимать 8-вагонные составы, в Измайлово длина мойки не позволяет. Также имеются проблемы с капитально реконструированными служебными помещениями на Электрозаводской и Семёновской. Всё это обсуждали недавно в соседнем разделе. Не будет никогда на АПЛ 8 вагона.

Link to comment
Share on other sites

7 вагонов Оки или Москвы больше по длине, чем нынешние Русичи?

Там же сравнивали длины. "Ока" длиннее номерного на полтора метра в семивагонном исполнении, т.е. на 2 метра короче Русича.

Edited by Vandoz
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...