Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Конкурс на разработку новой схемы ММ (2013 год)


 Share

Recommended Posts

перенесено

 

 

РИА Новости представит свой дизайн схемы московского метрополитена

 

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

 

далее
http://cdn5.img22.rian.ru/images/91743/53/917435391.jpg

 

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Комиссия при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы выберет финалистов конкурса на разработку дизайна схемы московского метрополитена. В конкурсе принимает участие Дизайн-центр РИА Новости, который представил на суд жюри две работы.

 

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

 

"Члены комиссии оценят все представленные на конкурс работы по 10-балльной шкале на соответствие требованиям настоящего брифа. Секретарь конкурсной комиссии соберет и представит на заседании результаты оценки. По итогам обсуждения комиссия сформулирует замечания и предложения по работам, прошедшим в финальный тур", — говорится в сообщении фонда "Городские проекты".

 

В финальный тур комиссия отберет от двух до шести работ, набравших наибольшее число голосов членов комиссии. Как добавляется в материалах на сайте фонда, следующим этапом станет определение победителя открытым голосованием, которое продлится до 17 января на сайте фонда.

 

Далее победитель конкурса должен будет до 25 января исправить замечания, высказанные ранее конкурсной комиссией к его работе, а в течение января новые схемы будут размещены в вагонах поездов московского метрополитена.

 

Работы дизайн-центра РИА Новости

 

Дизайн-центр РИА Новости под руководством арт-директора агентства Ильи Рудермана представил на конкурс два варианта схемы московского метро: прогрессивный и консервативный. Над прогрессивным вариантом схемы работали ведущий дизайнер Василий Шихачевский, картограф Алексей Высокосов, редактор Елена Приданникова, дизайнеры Мария Михайлова, Константин Потапов, а консервативный вариант разрабатывал дизайнер Антон Мизинов.

 

"Целью обоих вариантов было создание понятной схемы метро, соответствующей современному уровню визуальной культуры и актуальным идеям мирового навигационного дизайна. Помимо требований и пожеланий организаторов конкурса мы выделили четыре ключевых проблемных области разработки: топологическое соответствие, читабельность, информационная многоуровневость и долговечность схемы (с учетом планов по развитию транспортной системы в Москве)", — рассказал Рудерман.

 

http://cdn1.img22.rian.ru/images/91745/82/917458287.jpg

 

По его словам, разработчики также выделили основные проблемы текущей схемы метро. Во-первых, это типографическая замусоренность: обилие прописных букв и большое количество пересечений названий станций с ветками многократно усложняют восприятие схемы.

 

Во-вторых, топологические неточности: нечитабельность и замусоренность, которые толкали авторов схемы на разные "заплаточные" решения. В-третьих, недостаток ориентиров, которые бы связали подземное пространство с надземным — наземный транспорт, река, парки, достопримечательности.

 

"Мы уделили большое внимание дополнительным уровням информации: парковкам, станциям с лифтами для малоподвижных граждан, наземному транспорту, железнодорожным вокзалам, транспорту до аэропортов, достопримечательностям и другим ориентирам. Продуманная модульная сетка и соразмерные ей пиктограммы позволяют сильно обогатить схему, не замусоривая ее при этом", — пояснил арт-директор РИА Новости.

 

Он добавил, что дизайнеры добились равномерного распределения текстовых подписей в схеме, поэтому ее пространство использовано оптимально или близко к оптимальному.

 

"Главное конструктивное решение прогрессивного варианта — отказ от использования формы круга в Кольцевой ветке, тем более что развитые города (Лондон, Берлин, Нью-Йорк) уже давно пошли по этому пути. Все станции пересадочных узлов корректно расположены относительно друг друга. Кроме этого, в данном варианте большое внимание было уделено подписям к станциям: ни одно название не пересекается с ветками метро. Обычные станции и пересадочные станции имеют разный внешний вид, так как представляют, по-моему мнению, разные информационные уровни", — отметил Рудерман.

 

Также была учтена повышенная плотность станций внутри Кольцевой ветки, поэтому центральная часть схемы была пропорционально увеличена относительно периферии, добавил он.

 

Кроме того, как добавил один из авторов схемы, ведущий дизайнер Василий Шихачевский, в схеме отдельное внимание было уделено корректному соотношению и расположению станций и веток, что в паре с модульной сеткой позволяет легко дорабатывать схему с учетом добавляющихся станций, линий и объектов.

 

http://cdn1.img22.rian.ru/images/91745/83/917458392.jpg

 

Не забыли авторы схемы проработать и различные варианты дополнения основной схемы маршрутами наземного транспорта, объектами, представляющими интерес для туристов и отдыхающих, что дает возможность комбинировать между собой разные дополнительные уровни информации в зависимости от такой необходимости.

 

"Консервативный вариант сохраняет привычную симметричную форму Кольцевой ветки. Компромисс в отношении пересечений названий станций с ветками позволил сделать схему более воздушной", — пояснил Рудерман.

 

По словам автора схемы, дизайнера Антона Мизинова, заметное отличие этой схемы метро от используемой сейчас — алфавитный список всех станций с цветовым индексом и буквенно-цифровым индексом для быстрого поиска на схеме. И, конечно, самое пристальное внимание было уделено формальным деталям: геометрической правильности, толщинам линий, выравниваниям, цветам и размерам.

 

"Для прогрессивного варианта был выбран шрифт Verdana Мэтью Картера, для консервативного Myriad Pro дизайнера Роберта Слимбаха. Это прекрасно нарисованные, читабельные шрифты с несколькими начертаниями, с открытой лицензий, известнейших шрифтовых дизайнеров. Стоит отметить, что мы добились равномерного распределения текстовых подписей в схеме. Это означает, что пространство схемы использовано оптимально или близко к оптимальному", — подчеркнул Рудерман.

 

По мнению Шихачевского, сам факт организации подобного конкурса — огромное социальное достижение для московского и российского дизайна.

 

"Сроки конкурса неимоверно сжатые. Я считаю невероятной возможность создания за полтора месяца совершенной схемы метро такого города, как Москва. Поэтому в своей работе больше всего внимания я уделял идеям и смыслам, которые позволили бы жителям и гостям столицы ориентироваться в метро и в городе", — сказал он.

 

Дизайнер добавил, что также уделил определенное внимание существующим в информационном пространстве вариантам схемы метро — текущей схеме, схемам дизайнеров Артемия Лебедева и Ильи Бирмана.

 

 

РИА Новости http://ria.ru/news_company/20130109/917356...l#ixzz2HYVjagAY

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 511
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

РИА Новости представит свой дизайн схемы московского метрополитена

 

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

 

Активисты движения «Партизанинг» расклеили в вагонах новую самодельную карту метро, сообщается на сайте движения.

 

Идея заменить старую схему, которую, по словам «Партизанинга», «не критиковал только ленивый», появилась давно. Совместно с другим движением — «Городскими проектами» — власти объявили открытый конкурс на разработку новой карты. Однако активисты «Партизанинга» решили взяться за дело сами, не дожидаясь результатов конкурса.

 

Участвовать в нем они отказались по трем причинам: «Мы не любим конкурсы, нам не хочется сотрудничать с городскими властями (которые, между прочим, должны нам с июля 120 тысяч рублей за разработку велонавигации по парку «Сокольники») и, наконец, нам не хочется участвовать в пиар-кампании «Городских проектов», — поясняют активисты.

 

далее

Новая схема с пометкой «Эта самодельная карта размещена несанкционированно» уже появилась в вагонах московской подземки. Линии метро постарались разместить на схеме в соответствии с географией города, показав реальное расстояние между ними.

 

http://bg.ru/media/upload/images/city/2013/January/10jan/news/map.jpg

 

Авторы проекта хотели показать, как близко друг от друга на самом деле находятся некоторые районы, уже связанные пригородными поездами. Для перемещения между ними гораздо удобнее было бы пользоваться обычными электричками, а не метро: используя подземку, пассажиры зачастую делают огромный крюк.

 

На самом деле целью авторов проекта было не создание схемы в привычном понимании. В первую очередь активисты хотели предложить другое направление развития транспорта города. В частности, «Партизанинг» советует связать разные виды транспорта в одну систему, соединить метро с пригородными поездами и отказаться от строительства второго контура метро. Вместо этого активисты предлагают запустить сообщение по Малому железнодорожному кольцу и сделать удобные переходы между станциями метро и платформами электричек.

 

БГ обсудил новую карту с активистом «Партизанинга» Игорем Поносовым.

 

«Это пилотный проект, пока мы повесили только одну карту в поезде на салатовой (Люблинско-Дмитровской) ветке. Мы понимаем, что есть недочеты, не успели сделать все, что хотели: очень большой объем работы. Так что в течение недели доработаем схему и сделаем еще несколько экземпляров.

 

Например, хотим указать на карте, как можно добраться до аэропортов, отметить большие зеленые зоны — парки, скверы. Возможно, потом на этой карте появятся и велодорожки. Вообще, мы всегда выносим проекты на обсуждение, так что и здесь ждем мнений горожан, высказаться можно на сайте «Партизанинга».

 

Несмотря на то что в открытом конкурсе мы не участвовали, вчера позвонили оттуда, попросили нашу версию карты. Может быть, ее рассмотрят».

 

Активисты повесили в метро самодельную карту

Edited by DIV
Link to comment
Share on other sites

Браво!

 

Есть, конечно, некоторые недочёты, и Бутовскую линию они напрасно проигнорировали, но всё это очень и очень приветствуемо во всех отношениях!!!

 

Самодеятельность масс изменит страну. :thumbsup:

Link to comment
Share on other sites

Самодеятельность масс изменит страну.

Я бы только за, но это, в плане официальной процедуры, как ни крути - выбирает "междусобойчик", нескольких из них - ты, так же, как и я - лично знаем. И я не считаю, что... эммм... профессиональная подготовка этих людей позволяет принимать такие решения.

Link to comment
Share on other sites

Началось голосование за лучшую схему метро
Началось голосование за лучшую схему метро
11 января 2013 г. 09:14

Стартовало голосование на лучший проект схемы столичного метрополитена. Конкурсная комиссия опубликует на сайте Городских проектов лучшие из присланных работ, сообщает "Российская газета" со ссылкой на советника главы департамента транспорта, куратора направления "Навигация" Алексея Митяева.

Голосование будет идти около недели на сайте city4people.ru. Конкурс на лучшую схему метро объявили 1 ноября. От дизайнеров ждали предложений по карте, которая должна была стать доступной и понятной для всех. Согласно техзаданию, на схеме помимо станций и линий подземки дизайнеры должны были указать узлы пересадки на внешний транспорт, действующие перехватывающие парковки, монорельс, автовокзал на Щелковской, маршруты автобусов-полуэкспрессов, контуры Москвы-реки и Яузы, транспорт до аэропортов. А также перспективные линии и станции, открытие которых запланировано в 2013 году.

Всего на конкурс поступило более 35 работ, самому младшему дизайнеру 9,5 лет, старшему – 74 года. Прислали работы и иностранцы. Учитывая очень высокие требования и сжатые сроки, в конкурсной комиссии не ожидали, что работ будет так много. Специалисты высоко оценивают многие присланные работы и отмечают, что выбор у интернет-пользователей будет непростым. Карта, победившая в конкурсе, появится в вагонах ориентировочно в начале февраля.

Меж тем городские перепланировщики из движения "Партизанинг" начали расклеивать в вагонах столичного метрополитена собственную карту подземки вместо официальной. Альтернативная карта тщательно привязана к географии города, показаны реальные изгибы линий и расстояние между станциями.
Источник: www.newsmsk.com.


Кто-нибудь нашёл где это голосование идёт? :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь нашёл где это голосование идёт? :rolleyes:

Журналисты как обычно бегут впереди паровоза. Вместо «началось» должно быть написано «сегодня должно начаться»

Link to comment
Share on other sites

"Всего три претендента: Артемий Лебедев, Илья Бирман, Антон Мизинов", — сказал собеседник агентства.

 

В настоящее время схемы отправлены на доработку. "22 января мы вывесим их официально на сайте", — добавил представитель департамента.

 

http://ria.ru/mo/20130111/917683282.html

Edited by Stronger
Link to comment
Share on other sites

Ребят, неужели из первоисточника нельзя запостить?

Определены финалисты конкурса на разработку новой схемы метро
11 января 2013 года жюри конкурса по разработке новой схемы Московского метрополитена определило трех финалистов. Среди них: Студия Артемия Лебедева, Дизайн-центр РИА-Новости (автор Антон Мизинов) и дизайнер Илья Бирман. 22 января начнется интернет-голосование, которое должно выявить победителя, принять в нем участие сможет любой желающий.

Эксперты, входящие в конкурсное жюри, направили авторам схем свои комментарии и предложения по доработке проектов. Скорректированные схемы будут опубликованы перед началом интернет-голосования, которое проведет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

Голосование на сайте dt.mos.ru/metro продлится до 31 января. Свое мнение о конкурсе и конкурсных работах можно будет также высказать в социальных сетях и блогах — наиболее существенные замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом.

Кроме того, во время голосования схемы финалистов планируется разместить на одной из станций метрополитена, чтобы горожане могли ознакомиться с ними не только на экранах монитора.

Напомним, конкурс на разработку новых схем метро Департамент транспорта объявил 1 ноября 2012 года, к работе над заданием конкурса был привлечен Фонд «Городские проекты», по его предложениям было сформировано независимое жюри. В него вошли:

• Марк Овенден, член Королевского Географического общества Великобритании, автор книги «Metro Maps of the World».

• Роберт Швендел, автор сайта UrbanRail.net, посвященного системам метро во всем мире, специалист по рельсовому транспорту.

• Андрей Кармацкий, руководитель группы разработчиков дизайна Яндекс. Карт;

• Владимир Свириденков, эксперт по рельсовому транспорту МОО «Город и транспорт», автор сайта metro.molot.ru.

• Сергей Полетаев, руководитель дизайнерского бюро, экс арт-директор газеты «Метро», автор неофициальной схемы тоннелей Московского метрополитена.

• Алексей Митяев, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

• Илья Варламов, Фонд «Городские проекты»

• Павел Сухарников, ГУП «Московский метрополитен»

Всего на конкурс поступило 35 работ, среди них — присланные из Франции, Нидерландов, и даже от одного девятилетнего участника.

Схема — победитель будет размещена во всех вагонах метро, а после доработки схемы до интермодальной — и во всех вестибюлях станций метрополитена.

Link to comment
Share on other sites

Сроки голосования сдвинулись с заявленных первоначально, на этом журналисты из www.newsmsk.com и попались

Link to comment
Share on other sites

Студия Артемия Лебедева, Дизайн-центр РИА-Новости (автор Антон Мизинов) и дизайнер Илья Бирман.

 

Лебедев: http://img.artlebedev.ru/everything/metro/...tromap-2012.png

Мизинов: http://vid-1.rian.ru/ig/vladimir/metroProm...map_mizinov.pdf

Бирман: http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro...-2012-09@2x.png

 

P.S. Трудно выбрать лучшую... ни одна не нравится по-настоящему.

P.P.S. Мизиновская, пожалуй, нравится больше других.

P.P.P.S. Хотя схемы Лебедева и Бирмана по этим ссылкам - старые, может быть, они к конкурсу их допилили.

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

Схема, которую развесили участники "Партизанинга", лично мне очень понравилась, её, кстати, можно скачать в PDF и детально рассмотреть здесь. Но на схеме обозначены ещё и "Правила пользования", некоторые пункты которых выглядят, мягко говоря, спорно и прямо указывают на то, что у её создателей не было на эту схему серьезных планов. Вот несколько пунктов этих "Правил":

 

Запрещается:

...4. Кричать на пассажиров и хватать их, даже если они проходят бесплатно.

5. Беспричинно проверять документы.

6. Воровать бюджетные деньги.

 

А вот это просто убило:

 

Рекомендуется:

...3. Больше времени проводить на районе. :ass:

Link to comment
Share on other sites

Пока адаптированные под условия конкурса схемы Лебедева и Бирмана не вывешены, преждевременно устраивать голосование.

Link to comment
Share on other sites

Мне тоже понравилась схема партизанинга. Но рассматривать детально есть смысл только финалистов.

 

На схеме Мизинова пока заметил второстепенные ошибки:

Река нарисована не между Мякинино и В-ской,

Терминалы Шереметьево - ABC расположены неправильно.

 

И недочёты: значки инвалидов слишком мешают, не должны они полностью заменять символ станции голубым кругом.

"Автовокзалы" совершенно ни к чему на каждой станции рисовать (нет их в таком количестве), а вот платформы электричек, наоборот, надо добавить.

Латинская буква l почему-то всюду выделена, какой-то глюк в шрифте :)

 

В целом неплохая схема.

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

На схеме Мизинова пока заметил второстепенные ошибки:

Новая Масловка

 

Автовокзалы" совершенно ни к чему на каждой станции рисовать (нет их в таком количестве)

Не указаны автостанции на Тёплом стане и на Новоясеневской.

 

А вообще, согласен со Спасский, что нужно подождать 22.01.

 

Интересно посмотреть работы не прошедшие в финал.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Да, лучшей выглядит схема Мизинова.

 

Чуть убрать глюки, буквенные обозначения линий убрать к чёрту (тем более латиницей??!!) и вернуть цифры, а внизу продублировать их официальными назаниями, разобраться с инвалидными колясками и автостанциями - и будет самое то!

 

Потому что это ПО-НАСТОЯЩЕМУ НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН, ни у кого не сворованный и не заимствованный, сочинённый заново, не по привычным лекалам и стандартам. И имеющий возможности к развитию (в частности, на восток).

 

 

 

Предлагаю уже открывать голосовалку на форуме.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Чисто визуально схема Мизинова - ничего. Но почему опять нет пересадок на электрички?! Сколько можно?!

Link to comment
Share on other sites

Мне тоже понравилась схема партизанинга. Но рассматривать детально есть смысл только финалистов.

Латинская буква l почему-то всюду выделена, какой-то глюк в шрифте :)

Это не глюк, это особенность отображения шрифта в pdf при масштабировании. На самом деле всё в порядке.

 

Вообще, у меня сложилось впечатление, что предлагают выбирать из трех зол наименьшее...

Мне Мизинов представляется таковым. Это хоть Дизайн, как ни крути...

Но ведь довести чуть до ума партизанскую версию, и такая классная схема получилась бы!..

Link to comment
Share on other sites

Это не глюк, это особенность отображения шрифта в pdf при масштабировании. На самом деле всё в порядке.

Точно.

 

Ещё надо все названия проверить: Хорошевская, Воробъёвы…, Бульвар адмирала…, Dostoevskaya, ...

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

Внимание! Это НЕ те схемы, которые были присланы на конкурс. Эти схемы были нарисованы гораздо раньше конкурса и не соответствуют техническому заданию!

Link to comment
Share on other sites

Внимание! Это НЕ те схемы, которые были присланы на конкурс. Эти схемы были нарисованы гораздо раньше конкурса и не соответствуют техническому заданию!

А где же соответствующие ТЗ можно увидеть?

Link to comment
Share on other sites

А где же соответствующие ТЗ можно увидеть?

Вот бриф с условиями с сайта Департамента транспорта.

Не, ну это я читал, я про линки на актуальные схемы, а не то, что было по ссылкам выше.

Link to comment
Share on other sites

Бирман, новая схема по ТЗ

http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/metro-diagram-2013/

 

Мизинов, с комментариями

http://quillcraft.livejournal.com/231396.html

 

Лебедев, новая схема

Есть только фрагмент, тут

http://www.afisha.ru/article/kak-budet-vig...isha%3A+City%29

 

 

Плюс

РИА Новости, альтернативный вариант Шихачевского, не прошедший, с комментами

http://player-fh.livejournal.com/276846.html

 

Партизанинг - это не схема, а карта. Очень напоминающие одну из схем из Жёлтых Страниц Москвы 1990-х.

Плохо там всё. Кракозябры.

 

Лучшим считаю Мизинова. Многослойность, перспективность, подробность, но при этом что очень важно, главное и второстепенное не сливается. Всё на своём слое.

чёткие линии линий, извините за тавтологию.

Link to comment
Share on other sites

А где же соответствующие ТЗ можно увидеть?

 

22 января начнется интернет-голосование, которое должно выявить победителя, принять в нем участие сможет любой желающий.

 

Соответственно, все варианты будут опубликованы 22 января. Сейчас финалисты дорабатывают свои схемы с учётом замечаний жюри.

 

Тем не менее, Илья Бирман уже опубликовал свой вариант.

 

Лебедев, новая схема

Есть только фрагмент, тут

http://www.afisha.ru/article/kak-budet-vig...isha%3A+City%29

Это не новая: нет реки, нет английского, линии не буквами обозначены.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...