Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

«Технологический институт»


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Станция "Технологический институт" в Энциклопедии Нашего Транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно не испортит - оно уже есть, на Площади Восстания :) Еще одно, с Технологического института, сейчас в музее Петербургского метрополитена. Так что если бы что-то сохранилось, в том или ином виде было бы восстановлено.

 

Я знаю про "Площадь Восстания", но не слышал про "Технологический институт". Не могли бы вы рассказать об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Технологическом институте в "круглом зале" находились медальоны с изображением Ленина, Сталина, Маркса и Энгельса. Когда строили переход на ТИ-2, убрали Сталина и Энгельса. Теперь они находятся в музее Петербургскго метро.

med_gallery_16694_352_138839.jpg

Открыть в полном размере (1200x1600; 842,23 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

У меня вопрос, связанный с именно этими станциями. Обозначены ли они как Технологический институт 1 и Технологический институт 2 где-нибудь кроме карты метро или обе станции пишутся просто Технологический институт? Как вообще обстоят дела с дублирующимися именами станций в Санкт-Петербурге - нумеруют или это только на схемах метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь «Технологический институт» — одна четырёхпутная станция на две линии, «Технологический институт-I» и «Технологический институт-II» лишь платформы, как на вокзале бывает платформа 2, левая сторона. Что же касается обозначений, то с подачи разработчиков Нового Информационного Пространства (далее НИП) теперь на путевых стенах станции наклеены длинные полосы выполненные цветом линии, к которой этот путь относится и на них очень-очень часто было написано «Технологический институт-1» на путях Кировско-Выборгской линии и «Технологический институт-2» на путях Московско-Петроградской. В результате цифры со стен исчезли, но на путевых линейках эти станции до сих пор обозначены как «Технологический институт-1» по отношению к Кировско-Выборгской и «Технологический институт-2» по отношению к Московско-Петрогорадской.

 

В случае пары станций «Площадь Александра Невского» имеются две отдельные станции «Площадь Александра Невского-1» на Невско-Василеостровской линий и «Площадь Александра Невского-2» на Правобережной. Как эти станции называются по документам я не знаю.

 

Теперь относительно уникальной двухъярусной станции «Спортивная», которая запланирована пересадочной с Фрунзенско-Приморской на когда ещё будущую Кольцевую линию. На данный момент станция считается одинарной поэтому никаких обозначений с цифрами нет. В железнодорожном смысле она даже станцией не считается, так остановочный пункт, вроде «платф. N км.»

 

На данный момент это все одноимённые станции в Санкт-Петербурге, больше нет. В ближайшем будущем планируется лишь «Обводный канал-2», но там ситуация явно будет как на «Площади Александра Невского.»

 

Что же касается металлических букв, то цифры там никогда не писались, смотрим:

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/6/6d/Санкт-Петербург_Технологический_институт-2_4.jpg/800px-Санкт-Петербург_Технологический_институт-2_4.jpg

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/5/50/Санкт-Петербург_Площадь_Александра_Невского-1_3.jpg/800px-Санкт-Петербург_Площадь_Александра_Невского-1_3.jpg

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/d/d0/Санкт-Петербург_Площадь_Александра_Невского-2_6.jpg/800px-Санкт-Петербург_Площадь_Александра_Невского-2_6.jpg

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/7/74/Санкт-Петербург_Спортивная_9.jpg/800px-Санкт-Петербург_Спортивная_9.jpg

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/5/50/Санкт-Петербург_Спортивная_Мозаики_Стены_2.jpg/800px-Санкт-Петербург_Спортивная_Мозаики_Стены_2.jpg

 

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/d/dd/Санкт-Петербург_Обводный_канал_Панно_3.jpg/800px-Санкт-Петербург_Обводный_канал_Панно_3.jpg

 

Путевая линейка Московско-Петроградской линии, станция «Горьковская»:

http://gpmail.spb.ru/lj/2010010401_spbmetro_gorkovskaya/091230-1060958.jpg

http://one-in.livejournal.com/72139.html

Изменено пользователем Константин Филиппов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае пары станций «Площадь Александра Невского» имеются две отдельные станции «Площадь Александра Невского-1» на Невско-Василеостровской линий и «Площадь Александра Невского-2» на Правобережной. Как эти станции называются по документам я не знаю.

Станции: Площадь Александра Невского Невско-Василеостроевской линии и Площадь Александра Невского Правобережной линии в официальных документах так и называются. Это две разные станции даже для движенцев. У каждой - своё путевое развитие и блок-пост. Светофоры на каждой станции обозначены по-разному: "АН" - у ПлАН НВЛ, "АП" - у ПлАН ПЛ.

Технологические Институты официально тоже называются полностью (аналогично ПлАН). Но, например, ТИ как станция с путевым развитием существует только на МПЛ: съезды между КВЛ и МПЛ относятся у ней и управляются тоже с неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

С удивлением обнаружил, что путевые стены этой станции я вообще умудрился ни разу не сфотографировать до начала их реконструкции. В каждый мой приезд в северную столицу, если и фотографировал тут, то стремился по максимуму сфотографировать надписи на пилонах. Эта задача сама по себе непроста - один из напряжённейших пересадочных узлов, к тому же кроссплатформенный, поэтому дикие толпы снуют постоянно - и путевые стены не привлекали моего внимания. Да и в целом многие годы фотографировал питерское метро, руководствуясь принципом: если могу на это потратить сразу большой кусок времени, то поеду-ка лучше на самые окраины, а центральные станции и так никуда не денутся. Так что делюсь теми немногими диковинками, что всё же попали в кадр в ноябре 2008.

 

Указатель "образца 2003 года".

gallery_95_2617_1112509.jpg

 

Он же, в очень редком варианте без подсветки.

gallery_95_2617_722173.jpg

 

Висел в конце платформы 2-й линии, около одного из узких и страшных коридоров-переходов к другому пути. Вот эти коридоры, светятся в стене, в правой части кадра:

gallery_95_2617_944788.jpg

 

Вообще, я бывал на этой станции редко, и поэтому в апреле 2012 обнаружил уже все стены в мраморе.

gallery_95_2431_1493924.jpg gallery_95_2431_884449.jpg gallery_95_2431_992842.jpg gallery_95_2431_851412.jpg

Ни металлических букв, ни НИПа - девственно белые стены. А, ну вверху зачем-то положили узкую полоску серого цвета.

 

Да металлический "карнизик" кое-где не успели смонтировать.

gallery_95_2431_138570.jpg gallery_95_2431_930034.jpg

Какой, кстати, смысл его появления - кто-нибудь вообще знает?

 

Асфальт на полу уже заменён гранитом.

gallery_95_2431_1363406.jpg

 

Ну и традиционная информационная табличка.

gallery_95_2431_70521.jpg

В июле 2012 НИП уже был наклеен, судьба металлических букв оставалась неизвестной.

gallery_95_2622_208181.jpg gallery_95_2622_845448.jpg

gallery_95_2622_504558.jpg gallery_95_2622_302056.jpg

gallery_95_2622_475810.jpg gallery_95_2622_285643.jpg

Мне кажется, тут тот самый редкий случай, когда яркая полоса действительно поможет. Надеюсь, теперь тут будет меньше случаев случайных "уездов не туда".

 

В декабре 2012 на "синей половине" появились 2 металлические надписи - хотя по логике их должно бы быть 3.

gallery_95_2921_534942.jpg gallery_95_2921_48044.jpg

 

Буквы так и блестят - почистили!

gallery_95_2921_1032343.jpg

 

На "красной половине" букв не было.

gallery_95_2921_691100.jpg

 

Только рекламы всё больше и больше.

gallery_95_2921_297800.jpg gallery_95_2921_62797.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На красной уже тоже буквы вернулись. Карниз для красоты.

 

Фото до реконструкции:

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Файл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только сейчас заметил, думаю надо объединить с этой темой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Возник у меня неожиданно вот такой вопрос. Известно, что с 1955 по 1961 г. Технологический ин-т работала, как вполне себе обычная станция, и, что ещё важнее, никакой совмещённой пересадки до 1958 г. не предполагалось. То есть ст. ТИ-1 строилась без перспектив быть совмещенной. При этом, к 1961 г. были сооружены новые тоннели, ведущие по I пути в новый зал и далее из нового зала назад на трассу. Камер съездов под эти пути запроектировано, видимо, не было. В то же время, до этого был известен лишь один случай стр-ва камер съездов без перерыва в движении - при переключении АПЛ с участка ПР-Калининская на ПР-Арбатская. Вопрос: известно ли как строились эти камеры съездов, были ли временное закрытие движения по единственному на тот момент участку. То есть, вопрос даже глобальнее: прекращало ли работу Ленметро на время переключения съездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник у меня неожиданно вот такой вопрос. Известно, что с 1955 по 1961 г. Технологический ин-т работала, как вполне себе обычная станция, и, что ещё важнее, никакой совмещённой пересадки до 1958 г. не предполагалось.

 

А когда были закончены проектные работы по второй очереди Ленметро? Вернее, не когда проект был переделан в то, что построили, а когда были закончены проектные работы над тем, что предполагалось изначально построить во вторую очередь ещё в ходе строительства первой очереди? Сомневаюсь, что тоннели не были построены в узле изначально под две совмещённые станции. Ответ на это моё сомнение может дать только тот, кто хорошо знает план, профиль и местную конфигурацию тоннелей в узле. Ну и, конечно, нужно искать проектную документацию во всех вариантах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник у меня неожиданно вот такой вопрос. Известно, что с 1955 по 1961 г. Технологический ин-т работала, как вполне себе обычная станция, и, что ещё важнее, никакой совмещённой пересадки до 1958 г. не предполагалось.

 

Предполагалось изначально - аванзал по центру станции не спроста. Судя по чертежам 1949-го года, которые мне доводилось находить, к пуску в 1955-м было построено в общей сложности 6 камер съездов (2 для будущей ССВ и 4 под переключение).

Изменено пользователем Nomernoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник у меня неожиданно вот такой вопрос. Известно, что с 1955 по 1961 г. Технологический ин-т работала, как вполне себе обычная станция, и, что ещё важнее, никакой совмещённой пересадки до 1958 г. не предполагалось.

 

Предполагалось изначально - аванзал по центру станции не спроста. Судя по чертежам 1949-го года, которые мне доводилось находить, к пуску в 1955-м было построено в общей сложности 6 камер съездов (2 для будущей ССВ и 4 под переключение).

 

Ага, спасибо! Я тут думал-думал, и к такому же выводу пришёл. Тут ещё есть простой способ проверки: если в камере съездов от Балтийской направление на нынешний перрон - прямое, а на перрон ТИ-1 - по отклонению, тогда очевидно, что так было задумано изначально (как на ПР, например). Но если это было уже в проекте 1949 г. - это меняет дату самого появления идеи совмещённой пересадки. Просто Ленметро - один из мировых лидеров по внедрениям новых технологий. Например идея глубокого односвода появилась именно там (но воплощена первой в Париже, правда), идея станции закрытого типа и воплощение - Ленинград, идея глубокой двухэтажной и воплощение - Ленинград. Теперь вот хочу понять, были ли в практике до 1949 г. где-нибудь в мире глубокие станции совмещённого типа, и если были (Лондон), то что там была за реализация. Ну то есть можно ли признать мировое первенстве Питера и в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например идея глубокого односвода появилась именно там (но воплощена первой в Париже, правда),

Ты все смешал в кашу: глубокие односводы строились задолго до того, как Ленинградский метрополитен появился в проекте - см, например, парижскую Cite.

Ты здесь имеешь в виду конкретную технологию стротельства - обжимаемую в грунт сборную ЖБ-обделку односвода.

И тут и идея и реализация так же сначала были в Париже и лишь потом ее применили (безусловно, значительно адаптировав), в Питере.

 

 

были ли в практике до 1949 г. где-нибудь в мире глубокие станции совмещённого типа

 

В Лондоне таких полно, включая самую известную Camden Town, которая намного круче "обычных" кроссплатформ :)

http://www4.slikomat.com/13/1021/vb-ltcamd.jpg

 

Навскидку вот еще Kennington

http://husk.org/www.geocities.com/athens/acropolis/7069/ltkenn.gif

 

Как минимум предлагались англичанами для ММ:

http://russos.without.ru/img/metro/proekt-32/proekt-32-4.jpg

 

Ну то есть можно ли признать мировое первенстве Питера и в этом.

Кроме идеи "станций без боковых посадочных платформ" ни в чем нельзя.

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например идея глубокого односвода появилась именно там (но воплощена первой в Париже, правда),

Ты все смешал в кашу: глубокие односводы строились задолго до того, как Ленинградский метрополитен появился в проекте - см, например, парижскую Cite.

Ты здесь имеешь в виду конкретную технологию стротельства - обжимаемую в грунт сборную ЖБ-обделку односвода.

И тут и идея и реализация так же сначала были в Париже и лишь потом ее применили (безусловно, значительно адаптировав), в Питере.

 

Ну, естественно, я имел в виду станцию с опорными тоннелями, а не Cite - суть обычный тоннель глубокого заложения чуть большего диаметра. Не надо уж технологию с примитивом-то сравнивать. Вот я и хочу точно выяснить, у кого идея возникла раньше. То, что реализовали в Париже - я сразу написал.

 

были ли в практике до 1949 г. где-нибудь в мире глубокие станции совмещённого типа

 

В Лондоне таких полно, включая самую известную Camden Town, которая намного круче "обычных" кроссплатформ :)

 

Как минимум предлагались англичанами для ММ:

http://russos.without.ru/img/metro/proekt-32/proekt-32-4.jpg

 

Есть у меня все эти картинки. Тут опять же принцип только во взаимном расположении разных тоннелей. Читай внимательно - я сразу указал Лондон, как вероятный образец, но вот обнаружить именно тип двухзальной совмещённой станции там я не смог. То есть именно то (ну почти то), что и предлагали для ММ в 1932 г. Предлагать - предлагали, но воплощения в глубоком заложении может и нет. (Опять же не факт - просто предположение).

 

Ну то есть можно ли признать мировое первенстве Питера и в этом.

Кроме идеи "станций без боковых посадочных платформ" ни в чем нельзя.

 

Двухэтажную пересадочную глубокую, как минимум, придётся признать. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагать - предлагали, но воплощения в глубоком заложении может и нет

Чем Кеннингтон-то не устраивает?

Это из того, где я нашел наглядные картинки, по Лондону я не сильно большой специалист. Кучу кроссплатформ они сделали, когда строили Victoria

linee (в т.ч. перестраивая старые станции), по тому, что было построено до/сразу после войны - надо посмотреть, наверняка еще есть.

Двухэтажную пересадочную глубокую, как минимум, придётся признать.

двухэтажную глубокую ты хотел сказать (ну точнее построенную закрытым способом), так ведь?

Потому что мелких двухэтажных станций в одном Берлине до войны построили с полдюжины точно.

С глубокими - да, сложнее... Надо будет подумать...

Roslyn в Вашингтоне (это навскидку, там вроде она не одна такая).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С глубокими - да, сложнее... Надо будет подумать...

Roslyn в Вашингтоне (это навскидку, там вроде она не одна такая).

 

Да, с Rosslyn интересно - идея там напрямую присутствует, нельзя не признать. Там совершенно иная технология, насколько я понял - там нет опорных тоннелей, по сути там всё горным способом сделано в известняке. Но опять же, интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Предполагалось изначально - аванзал по центру станции не спроста.
Как раз аванзал похоже ни при чём - лестницу в него вписали на редкость по-уродски. Переход планировался как-то иначе, возможно - в дальнем торце зала.

Но при строительстве ТИ-2 сэкономили на центральном зале, сделав вместо него узкие транзитные щели от тоннеля до тоннеля. И пришлось делать переход в другом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

НХ ТИ-1 вроде как откроют недели через 3. И почти сразу закроют на аналогичные работы ТИ-2 (но, понимая скорость жизни в спб, почти сразу может легко стать несколькими годами)

Изменено пользователем Белый Гендальф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В Петербурге после двухлетней реставрации открылся первый вестибюль станции «Технологический институт»
Источник: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...