Jump to content

Метрополитен городов Цзюлун и Сянган [Гонконг] (Китай)


 Share

Recommended Posts

На ru_metro опубликован пост про Гонконг

Не понравилось в посте "в вагонах везде чисто (это отличает Гонконг от других городов континентального Китая)".

Ведь китайцы тоже чистоту в метро блюдут.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ведь китайцы тоже чистоту в метро блюдут.

 

Про метро в материковом Кмитае ничего сказать не могу (не был нигде, когда был в Шэньчжене там еще только строили), но при переходе границы из Гонконга в Шэньчжень, разница в "замусоренности" окружающего пространства бросается в глаза.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Вчера побывал в Гонконге. Метро после Китайских городов (а я был в Пекине, Шанхае, Нанкине, Ханчжоу, Сучжоу, Гуанчжоу, Шэньчжэне - это только там, где есть метро) гонконгское метро кажется старым, шумным и даже грязным. Пассажиры - да, более вежливые, дают сначала выйти, но даже самые новые поезда выглядят древнее и потрепаннее, скажем, шанхайским старых. Станции все очень простые, но при этом и отделка сравнима с хрущевками, а не красивым глянцем китайских городов. Метро кстати дорогое по сравнению с Китаем - билет на день стоит 85 долларов.

 

Большие штрафы за курение и еду в вагонах (5 и 2 тысячи долларов соответственно). В материковом Китае часто едят в метро, но даже если деревенские на пол и бросают, на конечной состав тут же вылизывают рабочие.

 

Поразила длина составов. На линии от Шэньчжэня (правда, это скорее жд) аж 12 пятидверных вагонов. На линии в Коулун - 8 или 10, уже сбился.

 

Еще из интересного - на некоторых линиях есть указатели о "тихих вагонах". Что это такое, не понял.

 

Город тоже не показался идеально чистым - не чище китайских мегаполисов точно, а я все же долго где был. Хо я в Гонконге везде висят объявления о чистоте и дезинфекции, в метро и на улицах, на одной из улиц чуть не задохнулся от вони.

Link to comment
Share on other sites

билет на день стоит 85 долларов.
2600 рублей что ли нашими? За день?
Link to comment
Share on other sites

Night City Dream

Как быстро все меняется :)

указатели о "тихих вагонах". Что это такое, не понял.

Наверное (по аналогии с Европой) - где нельзя шуметь (в т.ч. говорить по мобильнику)

на одной из улиц чуть не задохнулся от вони.

Это не рядом с центральным рынком? Сейчас уже не вспомню названия, но там выходят вытяжки вентиляции комплекса рынка и дышать действительно.. сложно :)

Link to comment
Share on other sites

В Европе такой аналогии не видел или не припоминаю.

 

В плюс Гонконгу по сравнению с Китаем - то, что не теряется время перед открытием дверей и после открытия. И длина составов. В Китае упорно почему-то строят линии со станциями около 140 метров в большинстве случаев, только в Пекине и Шанхае есть двухсотметровые. И интервалы приемлемые. Но навигация в китайских метро лучше.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Поехали.

 

Билетик на 1 день. Стоил 85 долларов.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/82260854.2d4/0_b4ce6_980512f9_XXXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740582/

 

Станция Lo Wu скорее напоминает железную дорогу, чем метро. Ровно как и поезда. Очень напомнили мне составы на одной из парижских линий RER.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/82260854.2d4/0_b4ce7_b4d2d1d9_XXXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740583/

 

Гонконг нас встретил ливнем.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9762/82260854.2d4/0_b4ce8_82a1c7d1_XXXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740584/

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/82260854.2d4/0_b4ce9_b5fa4e58_XXXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740585/

 

Надпись, гласящая, что одиннадцатый (!) вагон - тихий.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/82260854.2d4/0_b4cea_30aebac2_XXXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740586/

 

Продолжение следует.

 

26 июля 2013 года.

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Но все равно, за день 350 рублей немало.
Ну если он без ограничения по числу поездок - то вполне себе цена, а если он ещё и на трамваях пригоден... :innocent:

 

Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли?

Link to comment
Share on other sites

Но все равно, за день 350 рублей немало.
Ну если он без ограничения по числу поездок - то вполне себе цена, а если он ещё и на трамваях пригоден... :innocent:

 

Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли?

 

Только метро.

 

В Шэньчжэнь, да. Только не очень понятно, как эту самую границу проезжать на метро, ибо я там переходил границу как обычно в аэропортах, только что вещи не досматривали.

Link to comment
Share on other sites

Kwun Tong линия (зелёная).

 

Станция Kowloon Tong.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/82260854.2d5/0_b4d03_13ce0ca5_XXL.jpg

 

далее
http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/82260854.2d5/0_b4d04_835aa23c_XXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/82260854.2d5/0_b4d05_a16b9110_XXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/82260854.2d5/0_b4d06_7c432dd6_XXL.jpg

 

Не очень понравилось, что над дверями крупным написано не название станции, на которой находишься, а название конечной. В этом плане в китайских метрополитенах навигация удобнее.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9749/82260854.2d5/0_b4d07_634756e3_XXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/82260854.2d5/0_b4d08_c50b7f5_XXL.jpg

 

Июль 2013.

 

Станция просто нереально длинная - без малого 200 метров.

Link to comment
Share on other sites

Станция просто нереально длинная - без малого 200 метров.

А в Москве сколько?

Link to comment
Share on other sites

160 же стандартно, плюс-минус.

 

Тут только поезда сами под 190.

 

Впрочем, на East Rail Line они вообще, наверное, рекордсмены: там за 280 метров.

Link to comment
Share on other sites

160 же стандартно, плюс-минус.

Ну вот. Мне кажется, на глаз разница не очень велика.

Ошибаюсь?

Link to comment
Share on other sites

Представь себе без малого 10 вагонов.

Восемь видел, Воробьёвы горы видел... Десять без малого не видел :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Вернулся сегодня из Гонконга. На метро ездил много. Впечатлений масса.

 

Постараюсь не затягивать с фото.

 

Город весьма дорогой, но сильно рекомендую посетить любителям "городов будущего". Однозначно стал одним из самых любимых городов на Земле у меня. Хотелось бы летом недельки на две-три вернуться туда.

 

Метро необычное. Буду писать подробно потом, но именно в Гонконге у меня родилось чувство, что там нет понятия "станция" в смысле "платформы".

 

На Островной линии очень многие "станции" представляют собой лишь часть огромного комплекса, офисного или торгового, вообще, остров можно с небольшим преувеличением назвать одним огромным домом, так как почти все здания так или иначе связаны на земле, над землей и под землей. И метро - лишь отдельные элементы этого огромного дома. На одной и той же формальной станции посадочные платформы противоположных направлений могут находиться вообще вне всякой непосредственной связи друг с другом.

 

А еще в Гонконге есть два примера пересадочных станций с разными названиями. Как в советской традиции.

 

Но обо всем позже - подробно.

Link to comment
Share on other sites

А еще в Гонконге есть два примера пересадочных станций с разными названиями. Как в советской традиции.

 

Но это примеры пересадки с метро на железную дорогу.

 

Скоро мы, наверное, такое и в Москве увидим. Что-нибудь типа Ленинский проспект-Площадь Гагарина.

 

 

 

Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли?

 

Надпись "Cross-Boundary" означает, что можно доезжать до приграничных станций( Lo Wu к примеру). Плата до них сильно выше, поэтому выпускаются специальные билеты с опцией "Cross-Boundary" для едущих до границы.

Link to comment
Share on other sites

А еще в Гонконге есть два примера пересадочных станций с разными названиями. Как в советской традиции.

 

Но это примеры пересадки с метро на железную дорогу.

 

Скоро мы, наверное, такое и в Москве увидим. Что-нибудь типа Ленинский проспект-Площадь Гагарина.

 

 

Нет, не с метро на ЖД. Речь, например, об оранжевой и Островной линии. На первой линии (и на Аэроэкспрессе, который идет первое время параллельно ей) станция называется Hong-Kong, а на Островной - Central.

 

Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли?

 

Надпись "Cross-Boundary" означает, что можно доезжать до приграничных станций( Lo Wu к примеру). Плата до них сильно выше, поэтому выпускаются специальные билеты с опцией "Cross-Boundary" для едущих до границы.

 

Да, по Октопусу стоимость одной поездки с моей станции Wan Chai обошлась аж в 44 доллара. Если же брать отдельный билет, то там будет 47 с чем-то.

 

И всё же непонятно такое название, которое явно указывает на пересечение.

 

Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли?

 

Надпись "Cross-Boundary" означает, что можно доезжать до приграничных станций( Lo Wu к примеру). Плата до них сильно выше, поэтому выпускаются специальные билеты с опцией "Cross-Boundary" для едущих до границы.

 

Да, по Октопусу стоимость одной поездки с моей станции Wan Chai обошлась аж в 44 доллара. Если же брать отдельный билет, то там будет 47 с чем-то.

 

И всё же непонятно такое название, которое явно указывает на пересечение.

Link to comment
Share on other sites

Нет, не с метро на ЖД. Речь, например, об оранжевой и Островной линии. На первой линии (и на Аэроэкспрессе, который идет первое время параллельно ей) станция называется Hong-Kong, а на Островной - Central.

 

Островная линия - это метро.

East rail, West rail и станция Ноng Kong - это исторически жд.

 

 

И всё же непонятно такое название, которое явно указывает на пересечение.

 

 

Можно сказать, что этот билет позволяет пересекать границу. Поскольку на Lo Wu переcадка на Шеньчженьский метрополитен(разумеется, если документы в порядке).

Link to comment
Share on other sites

Нет, не с метро на ЖД. Речь, например, об оранжевой и Островной линии. На первой линии (и на Аэроэкспрессе, который идет первое время параллельно ей) станция называется Hong-Kong, а на Островной - Central.

 

Островная линия - это метро.

 

Я имел в виду Tung Chung line, ее конечная тоже называется Hong-Kong. О том, что вышеупомянутые жд исторические, я в курсе, но сейчас особенно west rail line а железную дорогу совсем не похожи.

 

Еще можно вспомнить Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui, но я этой пересадкой ни разу не пользовался.

 

То есть по тому билету можно проехать в метро Шэньчжэня, перейдя на станцию Luo Hu? Я и летом и в этот раз покупал в Шэньчжэне свой билет на день.

Link to comment
Share on other sites

Я имел в виду Tung Chung line, ее конечная тоже называется Hong-Kong. О том, что вышеупомянутые жд исторические, я в курсе, но сейчас особенно west rail line а железную дорогу совсем не похожи.

 

Еще можно вспомнить Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui, но я этой пересадкой ни разу не пользовался.

 

Tung Chung line и аэроэкспресс частично идут по тем же путям, что и West rail.

Назвать это "метро" можно если West Rail считать "метром".

 

То есть по тому билету можно проехать в метро Шэньчжэня, перейдя на станцию Luo Hu? Я и летом и в этот раз покупал в Шэньчжэне свой билет на день.

 

Нет, на Luo Hu надо платить опять. Пересадка есть, но небесплатная.

 

На Tsim Sha Tsui/ East Tsim Sha Tsui длинный длинный коридор через несколько кварталов и тоже небесплатный. То есть стоят турникеты на выход и потом на вход.

 

Ехать с острова до границы надо через Kowloon Tong иначе билет (если он разовый) пропадет.

Link to comment
Share on other sites

Ехать с острова до границы надо через Kowloon Tong иначе билет (если он разовый) пропадет.

 

Я ехал через Оранжевую, потом West Rail до конца, а потом на East Rail сел - зато сразу с конца, именно сесть можно. На станции, где пересадка с Kowloon Tong уже очень много народу и часто даже в поезд не войти. Причём ситуация похуже, чем в Москве.

 

Я имел в виду Tung Chung line, ее конечная тоже называется Hong-Kong. О том, что вышеупомянутые жд исторические, я в курсе, но сейчас особенно west rail line а железную дорогу совсем не похожи.

 

Еще можно вспомнить Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui, но я этой пересадкой ни разу не пользовался.

 

Tung Chung line и аэроэкспресс частично идут по тем же путям, что и West rail.

 

Почему же нет, если все признаки метро налицо? Я могу согласиться, что East Rail - это полуметро, полу жд, ибо там даже товарные поезда видел, но вышеупомянутые - самое что ни на есть метро.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...