Rebe Posted March 2, 2012 Share Posted March 2, 2012 На ru_metro опубликован пост про ГонконгНе понравилось в посте "в вагонах везде чисто (это отличает Гонконг от других городов континентального Китая)".Ведь китайцы тоже чистоту в метро блюдут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted March 2, 2012 Share Posted March 2, 2012 (edited) Ведь китайцы тоже чистоту в метро блюдут. Про метро в материковом Кмитае ничего сказать не могу (не был нигде, когда был в Шэньчжене там еще только строили), но при переходе границы из Гонконга в Шэньчжень, разница в "замусоренности" окружающего пространства бросается в глаза. Edited March 2, 2012 by vlad_svd Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted July 27, 2013 Share Posted July 27, 2013 Вчера побывал в Гонконге. Метро после Китайских городов (а я был в Пекине, Шанхае, Нанкине, Ханчжоу, Сучжоу, Гуанчжоу, Шэньчжэне - это только там, где есть метро) гонконгское метро кажется старым, шумным и даже грязным. Пассажиры - да, более вежливые, дают сначала выйти, но даже самые новые поезда выглядят древнее и потрепаннее, скажем, шанхайским старых. Станции все очень простые, но при этом и отделка сравнима с хрущевками, а не красивым глянцем китайских городов. Метро кстати дорогое по сравнению с Китаем - билет на день стоит 85 долларов. Большие штрафы за курение и еду в вагонах (5 и 2 тысячи долларов соответственно). В материковом Китае часто едят в метро, но даже если деревенские на пол и бросают, на конечной состав тут же вылизывают рабочие. Поразила длина составов. На линии от Шэньчжэня (правда, это скорее жд) аж 12 пятидверных вагонов. На линии в Коулун - 8 или 10, уже сбился. Еще из интересного - на некоторых линиях есть указатели о "тихих вагонах". Что это такое, не понял. Город тоже не показался идеально чистым - не чище китайских мегаполисов точно, а я все же долго где был. Хо я в Гонконге везде висят объявления о чистоте и дезинфекции, в метро и на улицах, на одной из улиц чуть не задохнулся от вони. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted July 28, 2013 Share Posted July 28, 2013 билет на день стоит 85 долларов.2600 рублей что ли нашими? За день? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted July 28, 2013 Share Posted July 28, 2013 Гонконгских. Примерно 350 рублей в день. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted July 29, 2013 Share Posted July 29, 2013 Night City Dream Как быстро все меняется указатели о "тихих вагонах". Что это такое, не понял.Наверное (по аналогии с Европой) - где нельзя шуметь (в т.ч. говорить по мобильнику)на одной из улиц чуть не задохнулся от вони.Это не рядом с центральным рынком? Сейчас уже не вспомню названия, но там выходят вытяжки вентиляции комплекса рынка и дышать действительно.. сложно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted July 29, 2013 Share Posted July 29, 2013 В Европе такой аналогии не видел или не припоминаю. В плюс Гонконгу по сравнению с Китаем - то, что не теряется время перед открытием дверей и после открытия. И длина составов. В Китае упорно почему-то строят линии со станциями около 140 метров в большинстве случаев, только в Пекине и Шанхае есть двухсотметровые. И интервалы приемлемые. Но навигация в китайских метро лучше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted November 28, 2013 Share Posted November 28, 2013 Поехали. Билетик на 1 день. Стоил 85 долларов. http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/82260854.2d4/0_b4ce6_980512f9_XXXL.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740582/ Станция Lo Wu скорее напоминает железную дорогу, чем метро. Ровно как и поезда. Очень напомнили мне составы на одной из парижских линий RER. http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/82260854.2d4/0_b4ce7_b4d2d1d9_XXXL.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740583/ Гонконг нас встретил ливнем. http://img-fotki.yandex.ru/get/9762/82260854.2d4/0_b4ce8_82a1c7d1_XXXL.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740584/ http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/82260854.2d4/0_b4ce9_b5fa4e58_XXXL.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740585/ Надпись, гласящая, что одиннадцатый (!) вагон - тихий. http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/82260854.2d4/0_b4cea_30aebac2_XXXL.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/740586/ Продолжение следует. 26 июля 2013 года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted November 29, 2013 Share Posted November 29, 2013 Стоил 85 долларов.долларов САСШ?!? Или всё же гонконгских? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Гонконгских. Но все равно, за день 350 рублей немало. East Rail Line, пересадочная станция на зеленую линию. http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/82260854.2d4/0_b4cfe_294ec2a2_XXXL.jpg еще три фото http://img-fotki.yandex.ru/get/9762/82260854.2d4/0_b4cff_c566b488_XXXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/82260854.2d5/0_b4d00_a08e416b_XXXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/82260854.2d5/0_b4d01_7eb9a5bf_XXXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/82260854.2d5/0_b4d02_2edd7e13_XXXL.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Но все равно, за день 350 рублей немало.Ну если он без ограничения по числу поездок - то вполне себе цена, а если он ещё и на трамваях пригоден... Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted December 4, 2013 Share Posted December 4, 2013 Но все равно, за день 350 рублей немало.Ну если он без ограничения по числу поездок - то вполне себе цена, а если он ещё и на трамваях пригоден... Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли? Только метро. В Шэньчжэнь, да. Только не очень понятно, как эту самую границу проезжать на метро, ибо я там переходил границу как обычно в аэропортах, только что вещи не досматривали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted December 5, 2013 Share Posted December 5, 2013 Kwun Tong линия (зелёная). Станция Kowloon Tong. http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/82260854.2d5/0_b4d03_13ce0ca5_XXL.jpg далее http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/82260854.2d5/0_b4d04_835aa23c_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/82260854.2d5/0_b4d05_a16b9110_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/82260854.2d5/0_b4d06_7c432dd6_XXL.jpg Не очень понравилось, что над дверями крупным написано не название станции, на которой находишься, а название конечной. В этом плане в китайских метрополитенах навигация удобнее. http://img-fotki.yandex.ru/get/9749/82260854.2d5/0_b4d07_634756e3_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/82260854.2d5/0_b4d08_c50b7f5_XXL.jpg Июль 2013. Станция просто нереально длинная - без малого 200 метров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 8, 2013 Share Posted December 8, 2013 Станция просто нереально длинная - без малого 200 метров.А в Москве сколько? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted December 8, 2013 Share Posted December 8, 2013 160 же стандартно, плюс-минус. Тут только поезда сами под 190. Впрочем, на East Rail Line они вообще, наверное, рекордсмены: там за 280 метров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 8, 2013 Share Posted December 8, 2013 160 же стандартно, плюс-минус.Ну вот. Мне кажется, на глаз разница не очень велика.Ошибаюсь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted December 9, 2013 Share Posted December 9, 2013 Ошибаешься. Представь себе без малого 10 вагонов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 9, 2013 Share Posted December 9, 2013 Представь себе без малого 10 вагонов.Восемь видел, Воробьёвы горы видел... Десять без малого не видел Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted January 5, 2014 Share Posted January 5, 2014 Вернулся сегодня из Гонконга. На метро ездил много. Впечатлений масса. Постараюсь не затягивать с фото. Город весьма дорогой, но сильно рекомендую посетить любителям "городов будущего". Однозначно стал одним из самых любимых городов на Земле у меня. Хотелось бы летом недельки на две-три вернуться туда. Метро необычное. Буду писать подробно потом, но именно в Гонконге у меня родилось чувство, что там нет понятия "станция" в смысле "платформы". На Островной линии очень многие "станции" представляют собой лишь часть огромного комплекса, офисного или торгового, вообще, остров можно с небольшим преувеличением назвать одним огромным домом, так как почти все здания так или иначе связаны на земле, над землей и под землей. И метро - лишь отдельные элементы этого огромного дома. На одной и той же формальной станции посадочные платформы противоположных направлений могут находиться вообще вне всякой непосредственной связи друг с другом. А еще в Гонконге есть два примера пересадочных станций с разными названиями. Как в советской традиции. Но обо всем позже - подробно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LanTang Posted January 8, 2014 Share Posted January 8, 2014 А еще в Гонконге есть два примера пересадочных станций с разными названиями. Как в советской традиции. Но это примеры пересадки с метро на железную дорогу. Скоро мы, наверное, такое и в Москве увидим. Что-нибудь типа Ленинский проспект-Площадь Гагарина. Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли? Надпись "Cross-Boundary" означает, что можно доезжать до приграничных станций( Lo Wu к примеру). Плата до них сильно выше, поэтому выпускаются специальные билеты с опцией "Cross-Boundary" для едущих до границы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted January 9, 2014 Share Posted January 9, 2014 А еще в Гонконге есть два примера пересадочных станций с разными названиями. Как в советской традиции. Но это примеры пересадки с метро на железную дорогу. Скоро мы, наверное, такое и в Москве увидим. Что-нибудь типа Ленинский проспект-Площадь Гагарина. Нет, не с метро на ЖД. Речь, например, об оранжевой и Островной линии. На первой линии (и на Аэроэкспрессе, который идет первое время параллельно ей) станция называется Hong-Kong, а на Островной - Central. Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли? Надпись "Cross-Boundary" означает, что можно доезжать до приграничных станций( Lo Wu к примеру). Плата до них сильно выше, поэтому выпускаются специальные билеты с опцией "Cross-Boundary" для едущих до границы. Да, по Октопусу стоимость одной поездки с моей станции Wan Chai обошлась аж в 44 доллара. Если же брать отдельный билет, то там будет 47 с чем-то. И всё же непонятно такое название, которое явно указывает на пересечение. Кстати, а что значит надпись "Cross-Boundary" - через какую границу данный билет позволяет ездить? В Шэньчжэнь, что ли? Надпись "Cross-Boundary" означает, что можно доезжать до приграничных станций( Lo Wu к примеру). Плата до них сильно выше, поэтому выпускаются специальные билеты с опцией "Cross-Boundary" для едущих до границы. Да, по Октопусу стоимость одной поездки с моей станции Wan Chai обошлась аж в 44 доллара. Если же брать отдельный билет, то там будет 47 с чем-то. И всё же непонятно такое название, которое явно указывает на пересечение. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LanTang Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 Нет, не с метро на ЖД. Речь, например, об оранжевой и Островной линии. На первой линии (и на Аэроэкспрессе, который идет первое время параллельно ей) станция называется Hong-Kong, а на Островной - Central. Островная линия - это метро. East rail, West rail и станция Ноng Kong - это исторически жд. И всё же непонятно такое название, которое явно указывает на пересечение. Можно сказать, что этот билет позволяет пересекать границу. Поскольку на Lo Wu переcадка на Шеньчженьский метрополитен(разумеется, если документы в порядке). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 Нет, не с метро на ЖД. Речь, например, об оранжевой и Островной линии. На первой линии (и на Аэроэкспрессе, который идет первое время параллельно ей) станция называется Hong-Kong, а на Островной - Central. Островная линия - это метро. Я имел в виду Tung Chung line, ее конечная тоже называется Hong-Kong. О том, что вышеупомянутые жд исторические, я в курсе, но сейчас особенно west rail line а железную дорогу совсем не похожи. Еще можно вспомнить Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui, но я этой пересадкой ни разу не пользовался. То есть по тому билету можно проехать в метро Шэньчжэня, перейдя на станцию Luo Hu? Я и летом и в этот раз покупал в Шэньчжэне свой билет на день. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LanTang Posted January 10, 2014 Share Posted January 10, 2014 Я имел в виду Tung Chung line, ее конечная тоже называется Hong-Kong. О том, что вышеупомянутые жд исторические, я в курсе, но сейчас особенно west rail line а железную дорогу совсем не похожи. Еще можно вспомнить Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui, но я этой пересадкой ни разу не пользовался. Tung Chung line и аэроэкспресс частично идут по тем же путям, что и West rail.Назвать это "метро" можно если West Rail считать "метром". То есть по тому билету можно проехать в метро Шэньчжэня, перейдя на станцию Luo Hu? Я и летом и в этот раз покупал в Шэньчжэне свой билет на день. Нет, на Luo Hu надо платить опять. Пересадка есть, но небесплатная. На Tsim Sha Tsui/ East Tsim Sha Tsui длинный длинный коридор через несколько кварталов и тоже небесплатный. То есть стоят турникеты на выход и потом на вход. Ехать с острова до границы надо через Kowloon Tong иначе билет (если он разовый) пропадет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted January 11, 2014 Share Posted January 11, 2014 Ехать с острова до границы надо через Kowloon Tong иначе билет (если он разовый) пропадет. Я ехал через Оранжевую, потом West Rail до конца, а потом на East Rail сел - зато сразу с конца, именно сесть можно. На станции, где пересадка с Kowloon Tong уже очень много народу и часто даже в поезд не войти. Причём ситуация похуже, чем в Москве. Я имел в виду Tung Chung line, ее конечная тоже называется Hong-Kong. О том, что вышеупомянутые жд исторические, я в курсе, но сейчас особенно west rail line а железную дорогу совсем не похожи. Еще можно вспомнить Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui, но я этой пересадкой ни разу не пользовался. Tung Chung line и аэроэкспресс частично идут по тем же путям, что и West rail. Почему же нет, если все признаки метро налицо? Я могу согласиться, что East Rail - это полуметро, полу жд, ибо там даже товарные поезда видел, но вышеупомянутые - самое что ни на есть метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.