Jump to content

Метрополитен городов Цзюлун и Сянган [Гонконг] (Китай)


 Share

Recommended Posts

Почему же нет, если все признаки метро налицо?
Ну а какой там тип токосъёма?
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну а какой там тип токосъёма?

Тип токосъёма не является признаком/антипризнаком метро. Это клише укоренилось только в бывшем СССР.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Tung Chung line и аэроэкспресс частично идут по тем же путям, что и West rail.

Это не так. Вся инфраструктура West Rail полностью независима на всем протяжении. Там даже сигнализация другая.

Tung Chung line и AEL используют одни и те же пути в тоннеле между островом Hong Kong и Коулуном и частично на о. Лантау.

 

East rail, West rail и станция Ноng Kong - это исторически жд.

East Rail - да, истjрически - ЖД (и ей остается, даже ПДС-ы в Mainland China еще совсем недавно были, не знаю как сейчас).

West Rail и станция Ноng Kong (Tung Chung Line и AEL) - абсолютно новые линии построенные именно в том формате, в котором сейчас и эксплуатируются.

Разница только в том, что West Rail строилось компанией KCR (Kowloon Canton Railways) - той же, которая в тот момент эксплуатировала East Rail.

Сейчас оператором всех линий является MTR (Mass Transit Railway Corporation).

Линии Tung Chung Line и AEL изначально строились MTR

Link to comment
Share on other sites

Влад, а где на Лантау они расходятся - Tung Chung и Аэроэкспресс? Мне показалось, у них общих путей нет вообще. Везде, где можно было видеть, а Tung Chung преимущественно наземная и надземная линия, я видел либо четыре параллельных пути, либо два и еще два чуть поодаль. Причем несколько раз видел, как пут линии в аэропорт расположены посередине.

 

Кстати, на станции Sunny Bay можно увидеть, как Аэроэкспрессы пролетают ее посередине, а пути линии Tung Chung идут по бокам. Там же можно и Диснеевский поезд видеть.

 

Еще одно наблюдение. Поезда на этой (оранжевой ветке) ездят очень быстро. Эксплуатационная скорость там аж 130 км/ч, и ездят они почти всегда на максимальной скорости. Ничем еще и составы восьмивагонные по 23 метра каждый по вместимости это больше наших 10 вагонов.

 

Забавно было смотреть отстающие на очередном автобане автомобили. :) При чем пробок я в Гонконге за всю неделю так и не увидел.

 

Про Ист Рейл - видел поезда дальнего следования и даже один грузовой (надеюсь, мне не показалось).

 

Почему же нет, если все признаки метро налицо?
Ну а какой там тип токосъёма?

В подавляющее большинстве метрополитенов материкового Китая верхний токосъём. Никто их железными дорогами не называет.

Link to comment
Share on other sites

Мне показалось, у них общих путей нет вообще.

Ну на мостах, связывающих Гонконг с Лантау (Lantau Link), путей точно два - они расположены на нижнем уровне между автомобильными полосами.

а где на Лантау они расходятся - Tung Chung и Аэроэкспресс?

Примыкание путей в депо Siu Ho Wan на острове Лантау одновременно является и развязкой 2-путной линии в 4-путную:

gallery_3753_602_765485.jpg

Открыть в полном размере (3072x2304; 1,05 мегабайт)

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Мне показалось, у них общих путей нет вообще.

Ну на мостах, связывающих Гонконг с Лантау (Lantau Link), путей точно два - они расположены на нижнем уровне между автомобильными полосами.

 

Между Гонконгом и Лантау линия довольно долго идет по обочине Коулуна. И там я как раз видел 4 пути.

Link to comment
Share on other sites

Между Гонконгом и Лантау линия довольно долго идет по обочине Коулуна. И там я как раз видел 4 пути.

Коулун находится по другую сторону от указанных мостов относительно Лантау. Закрасил двухпутный участок красным. Соответственно, расхождение на Лантау находится в крайней левой точке этого участка, рядом с депо (помечено гаечным ключом). Оставшиеся по краям "хвосты" уже являются 4-путными.

http://s2.ipicture.ru/uploads/20140112/S4CqIU3S.png

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

На Sunny Bay и в обе стороны от нее (но не помню на сколько) совершенно точно 4 пути! Их на самом деле даже больше, но мы сейчас о линии в Диснейленд не говорим.

Link to comment
Share on other sites

Действительно, но это только у платформ 4 пути, чтобы можно было пропускать аэроэкспрессы. И к северу, и к югу они тут же сходятся и превращаются в 2 (к северу, кстати, недалеко портал тоннеля, в который линия ныряет, чтобы выйти на мост). Поэтому считать это признаком 4-путности участка, имхо, некорректно. Перегоны же 4-путные только за пределами красного учаска.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Спасибо!

 

Действительно, но это только у платформ 4 пути, чтобы можно было пропускать аэроэкспрессы. И к северу, и к югу они тут же сходятся и превращаются в 2 (к северу, кстати, недалеко портал тоннеля, в который линия ныряет, чтобы выйти на мост). Поэтому считать это признаком 4-путности участка, имхо, некорректно. Перегоны же 4-путные только за пределами красного учаска.

Тогда понятно, почему на некоторых станциях поезда делают довольно большую выдержку, минут по 5.

Link to comment
Share on other sites

В подавляющее большинстве метрополитенов материкового Китая верхний токосъём. Никто их железными дорогами не называет.
Ну по виду это самые обычные железные дороги, только с подземными участками. В Лондоне это метрополитеном бы навряд-ли назвали, как и в Нью-Йорке...
Link to comment
Share on other sites

В подавляющее большинстве метрополитенов материкового Китая верхний токосъём. Никто их железными дорогами не называет.
Ну по виду это самые обычные железные дороги, только с подземными участками. В Лондоне это метрополитеном бы навряд-ли назвали, как и в Нью-Йорке...

 

Лондон и Нью-Йорк - авторитета или составляют большинство?

По виду (вы кстати не Vartal с ССЦ?) они как раз куда больше похожи на метро, чем даже Лондон и Нью-Йорк.

 

Удивительная вещь СССР: у некоторых стереотипы ничем не выветрить.

Link to comment
Share on other sites

Лондон и Нью-Йорк - авторитета или составляют большинство?
Ну хотя бы потому, что в этих городах появилось то, что называется метрополитеном.

Простите, но что такое ССЦ и кто такой vartal?

Link to comment
Share on other sites

Ну по виду это самые обычные железные дороги, только с подземными участками. В Лондоне это метрополитеном бы навряд-ли назвали

Ничего, что как раз в Лондоне половина метро (sub-surface lines) - это фактически и есть "обычные железные дороги, только с подземными участками" (а кое где и пути общие используют)... И что кусок той самой линии, которая дала название Metropolitan всему "метру" во всем мире - сейчас эксплуатируется ЖД-компанией, которая там дизель-поезда гоняет (а электрификации там вообще никогда не было) :)

Да, а еще половина "обычных железных дорог" в том же Лондоне - с нижним токосъемом.

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd

Ну не знаю. Везде значит по разному смотрят на то, что называть и причислять к метрополитену.

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd

Ну не знаю. Везде значит по разному смотрят на то, что называть и причислять к метрополитену.

Наконец-то. Только к этому выводу стоит приходить значительно раньше, а не писать "по виду это то-то".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 5 months later...

Немного о гонконгском метро в моём посте в ЖЖ:

 

http://ncd2010.livejournal.com/109012.html

 

Там же, кому интересно, много информации о том, как проходить границу между Шэньчжэнем и Гонконгом на Футянь / Лок Ма Чау.

Link to comment
Share on other sites

В Шэнчьжэньском метро большая часть линий правосторонняя, но Красная линия левосторонняя, как и всё движение в Гонконге?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Чуть истории.

Так виделся будущий метрополитен Гонконга из советского 78-го года.

Link to comment
Share on other sites

workweek

Это скорее перевод статьи из какого-нибудь Railway Gazette или International Railway Journal, чем "вид из СССР"

Link to comment
Share on other sites

чем "вид из СССР"

Ты считаешь, инженеры, подписавшие статью, просто сплагиатили текст?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...