Jump to content

Метрополитен города Шэньчжэнь (Китай)


 Share

Recommended Posts

Шэньчжэньское метро ещё очень молодое - ему всего 2 с половиной года. Но оно уже уникально по нескольким причинам.

 

Во-первых, это единственное метро, в котором в момент пуска метро открылись сразу 2 линии!

 

Во-вторых, в Шэньчжене менее 500 тыс. жителей, но метро он уже имеет, когда десятки других китайских мегаполисов и подмегаполисов (даже такой крупный город, как Харбин - 2,5 млн. жителей) о метро только мечтают!

 

Схему этого метро можно посмотреть здесь:

http://www.urbanrail.net/as/shen/shenzhen-map.gif

 

28 декабря 2004 года открылись сразу 15 подземных станций 1-й и 4 подземные станции 4-й линии. Пересадка между линиями происходит на станциях "Хуижанжонцзин" (Huizhanzhongxin).

 

Почему же так повезло этому городку?

 

Да потому что он граничит с Гонконгом. На конечной станции 1-й линии "Люоху" (Luohu) можно пересесть на конечную станцию линии Ист Рэйл (East Rail) Гонконгской транспортной системы.

 

Планы же строительства шэньчжэньского метро просто потрясают. Китайцы собираются за 20 лет построить 360 км линий метро и ЛРТ! Причём строить будут в местах, где сейчас обыкновенные пустыри, а только потом застраивать районы.

 

В результате такого градостроительного эксперимента рядом с Гонконгом должен вырасти ещё один огромный мегаполис, который, возможно, затмит "старый добрый Гонконг".

 

Сейчас работы ведутся по продлению 4-й линии на юг на 1 станцию "Хуанган" (Huanggang), где будет организована ещё одна пересадка на транспортные линии Гонконга;

 

продлевают 1-ю линию на запад на 2 станции;

 

и продлевают 4-ю линию на север на 10 станций.

 

Кроме того, ведутся работы по ссоружению пусковых участков сразу 3-х новых линий!

 

Всего же в планах шэньчжэньских метростроителей значится 9 линий метро.

 

Видеоролик шэньчжэньского метро (осторожно - объём!):

 

 

Контролёры шэньчжэньского метро (фото с сайта newsgd.com):

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/200412150069_25067/200412150069_25067-web.jpg

 

ПС (фото с сайта newsgd.com):

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/200404270014_15432/200404270014_15432-web.jpg

 

Вход на станцию "Гуомао" (Guomao) (фото с сайта answers.com):

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/25/1-web.jpg

 

Вход на станцию "Лаоцзе" (Laojie) (фото с сайта answers.com):

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/26/1-web.jpg

 

Фотогалерея с сайта teikoku.kamomeline.jp:

 

Внутри вагона:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_2155/IMG_2155-web.jpg

 

Горизонтальный лифт:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_2133/IMG_2133-web.jpg

 

Посадка в вагоны:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_17451/IMG_17451-web.jpg

 

Турникеты:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_2163/IMG_2163-web.jpg

 

Жетоны:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_1756/IMG_1756-web.jpg

 

Кассы:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_1672/IMG_1672-web.jpg

 

Информационный столб:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_1670/IMG_1670-web.jpg

 

В Шэньчжэне также есть линия монорельса длиной 4,4 км из 7-ми станций, открывшаяся в 1998 году.

 

Вот фото шэньчжэньского монорельса с сайта subways.net:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/21/3/1-web.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вячеслав

Опять тыкать в неправильные данные по населению? Я же давал достоверный сайт!

Население Шенженя (а именно в таком произношении его идентифицируют китайцы) по данным www.resdc.cn составляет в 12 раз больше озвученной тобой цифры - 6480340!

Лишь 30 лет тому оно было в 20 раз меньше и представляло собой конгломерат рыбацких деревушек.

На конечной станции 1-й линии "Люоху" (Luohu) можно пересесть на конечную станцию линии Ист Рэйл (East Rail) Гонконгской транспортной системы.

И не просто пересесть, а пройдя таможенный досмотр. Всё-таки Гонг Конг, как и Макао - специальные административные районы с собственной валютой и т.п.

Link to comment
Share on other sites

По правилам русской транскрипции будет не Шэньчжэнь или Шенжень, а Шеньчжэнь.

 

Что касается населения, то там и правда за 6 миллионов.

Link to comment
Share on other sites

по данным www.resdc.cn

А по данным:

 

http://www.miets.ru/?subj=1242 - 1,32 млн. человек,

 

по данным:

http://www.alerce.ru/golf/?cid=79&rid=182 - около 4 млн. человек,

 

по данным:

http://www.demographia.com/db-sz2003.htm - 4.670.000.

 

по данным:

http://english.sina.com/china/1/2005/0821/43131.html - 10 млн.,

 

а по данным:

http://www.asiarooms.com/travel-guide/chin...population.html -

вообще 17 млн.! :lol:

 

Хотя на самом UrbanRail.Net приводится всё-таки цифра 300 тыс. жителей. 8)

 

К интернет-данным нужно относиться о-о-о-очень критически.

 

Предпочитаю пользоваться не интернет-данными, а официальными данными Федерального Агентства Геодезии и Картографии. :wink:

 

Только подумайте - если бы в Шэньчжэне жило бы 6 млн и в Гонконге порядка 7-ми млн, то что бы творилось на единственной пересадочной станции "Люоху"! :o:o

 

Выхино бы по сравнению с ней "нервно бы курило в коридоре"... :lol: Но ничего этого не происходит, судя по фотографиям 8)

 

Население Шенженя (а именно в таком произношении его идентифицируют китайцы

А финны называют свою страну Суоми, венгры Мадьярорсаг, армяне - Айастан... Но мы их называем Финляндия, Венгрия, Армения. И пока не будет официальной ноты со стороны МИДа этих государств о просьбе называть их именно так, название никто менять не будет.

 

На картах, издаваемых в России, название этого города пишется как Шэньчжэнь, и никак иначе. :wink:

 

Лишь 30 лет тому оно было в 20 раз меньше

На картах 1975 года, 1982 года города Шэньчжэнь вообще нет, даже с населением 6 млн./20=300 тыс. 8)

 

Я же давал достоверный сайт!

Ну, скажем так, сайт с возможно достоверными сведениями. Так, у них население Тулы почему-то за последние 5 лет выросло на 30 тыс. С чего бы это? :?

 

Впрочем, в спорах рождается истина. :)

Link to comment
Share on other sites

Ну есть еще и вот такой сайт - http://www.citypopulation.de/

 

Мне лично как человеку бывшему в Шеньчжэне (еще раз обращу ваше внимание, Вячеслав, на правильность написания), цифра в 6 миллионов представляется куда более близкой к реальности.

 

Заявление про "столпотворение" на Luohu безосновательно, ибо это фотографии, да и вообще переход-то не единственный. Плюс нужны визы.

 

А вообще я думаю что цифра зависит просто от того, что именно включать в состав Шеньчжэня.

Link to comment
Share on other sites

Ну есть еще и вот такой сайт - http://www.citypopulation.de/

А я этот сайт и давал, просто в сообщении подал инфу откуда цифры на сайте. :)

На картах 1975 года, 1982 года города Шэньчжэнь вообще нет, даже с населением 6 млн./20=300 тыс.

А зачем ему быть, если это было

конгломерат рыбацких деревушек
8) 8) 8)

 

А по поводу произношения - разговаривал я в 2004 году в Швеции с китайкой. Сказал, мол, что у них новое метро открылось, в Шеньчжене.

- А это где?

- Ну как же, Шеньчжень, город возле Гонгконга.

- А, Шенжень!

 

По поводу остальной транслитерации - носовое "н", наличествует и в китайском, и в корейском языках и часто имеет смыслоразделительное значение. Однако, в русском такого звука нет. Поэтому, при транслитерации часто g после n опускается, что принято, хотя и не правильно!

Link to comment
Share on other sites

А по поводу произношения - разговаривал я в 2004 году в Швеции с китайкой. Сказал, мол, что у них новое метро открылось, в Шеньчжене.

- А это где?

- Ну как же, Шеньчжень, город возле Гонгконга.

- А, Шенжень!

 

Все верно, только русская транслитерация не на 100% соответствует произношению. Я даже сразу и не вспомню, для какого китайского города будет справедливо полное соответствие русской транслитерации и произношения.

Link to comment
Share on other sites

Эмблема метро Шэньчжэня:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/shenzhen/shenzhen-web.gif

 

Почти такая же, как у гонконгского метро, только цвет фона поменялся с коричневого на зелёный.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

20 июня открылась новая, 20-я по счёту, станция шэньчжэньского метро - "Хуанган" (Huanggang) 4-й линии. :brain:

 

Общая протяжённость линий достигла 20 км.

Link to comment
Share on other sites

Эмблема метро Шэньчжэня:

Почти такая же, как у гонконгского метро, только цвет фона поменялся с коричневого на зелёный

Ой-ёй! :o

А вот палочка лишняя - может даже очень изменить смысл. Типа как в русском Л горизонтальную палочку посередине присовать или внизу поставочку доставить. :D

Правда, эмблема метро Шеньчженя (научился, наконец :) ) - явный кандидат в книгу "Оптические фокусы". Так параллельны ли две вертикальные палочки? 8)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

10.10.2007

 

Китайцы смотрят в метро цифровое ТВ

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/41/12/1-web.jpg

 

На одной из линий метрополитена в городе Шеньчжень (Китай) установлено решение Cisco для беспроводных унифицированных коммуникаций, интегрированное с системой оповещения пассажиров (PIS), позволяющее смотреть программы широковещательного цифрового ТВ.

 

Кроме этого, решение Cisco, основанное на технологии Wi-Fi, обеспечивает непрерывный мониторинг работы метро в режиме реального времени.

 

Система PIS передает цифровые сигналы высокой четкости в реальном времени из центрального диспетчерского пункта в идущие по маршруту метропоезда. В каждом вагоне установлено по 8 плоских жидкокристаллических экранов, на которых воспроизводятся телепрограммы, новости, прогнозы погоды и объявления для пассажиров (в том числе информация о действиях в чрезвычайной ситуации). Кроме того, в каждом поезде имеется система видеомониторинга, состоящая из цифровых IP-камер, которые передают изображения в формате MPEG-4 и позволяют следить в реальном времени за ситуацией в вагонах с помощью сети Wi-Fi. Видеоэкран дает машинисту полное представление о ситуации на платформе и в вагонах, что намного повышает уровень безопасности в подземной транспортной системе.

 

Основной компонент решения - точки беспроводного доступа Cisco Aironet 1310, которые отличаются высокой стабильностью, управляемостью и безопасностью. В состав решения входит также модуль беспроводных услуг корпоративного класса Cisco WiSM. Благодаря решению Cisco, управлять беспроводной системой PIS в шеньчженьском метро не сложнее, чем обычной проводной сетью.

 

"Этот проект показывает, как глубоко современные сетевые технологи влияют на нашу повседневную жизнь. По нашему мнению, проект окажет сильнейшее влияние на транспортную отрасль и приведет к широкому распространению данной технологии в других городах, имеющих свой метрополитен", - заявил Фреди Чеун (Fredy Cheung), управляющий директор Cisco в Южном Китае и Гонконге.

 

В декабре 2005 года в стокгольмском метро было внедрено интегрированное решение LSS (Location Services Solution - сетевые услуги, предоставляемые с учетом местоположения абонента), основанное на унифицированной беспроводной сети Cisco. С тех пор в любую точку стокгольмской "подземки" по беспроводной сети Wi-Fi доставляются персонализированные услуги в реальном времени. Решение LSS учитывает большой объем разнообразной информации: время суток, профессию, текущее местоположение и т.д., - предоставляя абоненту те сведения, в которых он больше всего нуждается в данном месте в данное время. В результате новое решение повысило уровень безопасности, сократило время реагирования на сбои в расписании движения метропоездов и быстро окупилось.

 

Источник: http://expert.com.ua/index.php?option=news3-5053

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Любопытный отрывок из отчета о поездке в Китай омского журналиста (полный текст - по ссылке): http://kvnews.ru/relax/8984/

 

Метро
...Метро в Шеньчжене отличается от метро в Пекине, как подземка в Москве от подземки в Питере. Даже иероглифы, обозначающие их, разные. На юге покупаешь в автомате пластиковый жетон за два или три юаня — в зависимости от расстояния, на входе прикладываешь его к кругу на турникете, а на выходе бросаешь в прорезь. Как купить жетон, четко и понятно обозначается на рисунках, сопровождаемых английским и китайским текстом. Подводишь названию нужной тебе станции курсор, нажимаешь кнопку, и экран покажет, сколько платить.

 

В Шеньчжене в каждом вагоне электронная схема, показывающая, где сейчас находится поезд, даже если он движется между станций. В Пекине вместо жетона картонная карточка, но принцип тотже. Правда, нет в вагоне электронной схемы: приходится либо считать станции, либо выглядывать на каждой, выискивая ее название на английском, чтобы понять, где находишься...

Link to comment
Share on other sites

А как быть, если собрался ехать до станции за 2 юаня, а пришлось ехать дальше, до 3-х юаневой? Или выходить на 2-х юане и платить за проезд повторно :idontno::shuffle:

Link to comment
Share on other sites

выходить на 2-х юане и платить за проезд повторно?

Если повезет - ехать дальше, если не повезет - оплатить нехилый штраф контролерам. :derisive:

Link to comment
Share on other sites

Mercury

на выходе стоят автоматы по продаже жетонов, покупаешь, опускаешь в турникет и выходишь.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В Шеньчжене сегодня открылись три новые станции метро. Линию 1 продлили на запад на 3,4 км от Шицзижичуаня (Окно мира) до Шенды.

Подробности здесь

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

http://mic-ro.com/metro/images/shenzhen/shenzhen-metro-sign.jpg

Источник

 

Смотреть далее
http://s3.hubimg.com/u/10686_f520.jpg

Источник

 

http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro08.jpg

Источник

 

http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro03.jpg

Источник

 

http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro12.jpg

Источник

 

http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro04.jpg

Источник

 

http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro06.jpg

Источник

 

http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro09.jpg

Источник

 

http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro11.jpg

Источник

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Shenzhen_metro-bombardier_train_car.jpg

Источник

 

http://www.blogcdn.com/www.engadget.com/media/2009/04/chinastation20090412.jpg

Источник

 

http://www.hongkonghustle.com/wp-content/photos/Shenzhen_metro_subway_Lok_m.jpg

Источник

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/a/a7/Szmtr_ticket_front.JPG

Источник

Link to comment
Share on other sites

Китайцы творчески подошли к исполнению сидушек на станциях =)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

По сообщению сайта Роберта Швандля, сегодня была открыта новая линия - Line 2 (Shekou Line), 15.5 километров, 12 станций. Конечные станции - Window of the World и Chiwan.

Link to comment
Share on other sites

По уточненным сообщениям с сайта Роберта Швандля, 28.12.2010 в городе открылась также линия 3 на участке от "Сяопу" до "Шуанглонг" (Caopu - Shuanglong) длиной 25 км. (помимо двух конечных на ней еще четырнадцать промежуточных станций). Линия пока работает отдельно от прочих линий городского метрополитена. Со временем она будет продлена на 5 станций на юг и пересечется с линией 1 на станции "Лаожие" (Laojie).

 

Источник:

http://urbanrail.net/as/shen/shenzhen.htm

Link to comment
Share on other sites

По уточненным сообщениям с сайта Роберта Швандля, 28.12.2010 в городе открылась также линия 3 на участке от "Сяопу" до "Шуанглонг" (Caopu - Shuanglong) длиной 25 км. (помимо двух конечных на ней еще четырнадцать промежуточных станций). Линия пока работает отдельно от прочих линий городского метрополитена. Со временем она будет продлена на 5 станций на юг и пересечется с линией 1 на станции "Лаожие" (Laojie).

 

Источник:

http://urbanrail.net/as/shen/shenzhen.htm

 

Могу лишь уточнить, что "со временем" - не столь и долго - 30 июня следующего года ожидается пуск всей линии с 30 станциями.

Link to comment
Share on other sites

По уточненным сообщениям с сайта Роберта Швандля, 28.12.2010 в городе открылась также линия 3 на участке от "Сяопу" до "Шуанглонг" (Caopu - Shuanglong) длиной 25 км.

Олег, ну что за перлы в стиле некоторых спортивных комментаторов!

Caopu - читается Цаопу

Shuanglong - Шуанлун

А стоит всего-то набрать в поисковике "система Палладия" и потратить 20-30 минут. Не понимаю, как столь авторитетный участник форума не может сделать столь простой вещи!

Link to comment
Share on other sites

Dimstudio

За "авторитетный" спасибо, но это не более, чем комплимент. Мы тут все равны.

А что касается транслитерации, то подходы к ней могут быть разные. Поэтому я специально привожу в своих постах сразу оба варианта написания (взятый за первоисточник и основанный на нем русский), чтобы все читающие могли применить удобный им подход.

Link to comment
Share on other sites

Олег

Насчет разных подходов - это глубокая ошибка. Пиньинь - это не транслит, и читать его "как написано" нельзя. К счастью, именно для китайских слов (записанных системой пиньинь) существует однозначная система, и по русскому прочтению всегда можно точно восстановить исходное написание (Сяопу -> Xiaopu!), для чего, собственно, система Палладия и предназначена. Ну точнее, существует еще система Уэйда и еще какая-то, но что что имеем дело с пиньинем - нет никаких сомнений. Кстати, схемы китайских метрополитенов - лучший способ попрактиковаться в чтении китайских названий (если, конечно, не делать это в стиле "Занг Джинг"). По себе могу сказать, что китайские имена я читаю без проблем, а вот стоить взять схему пекинского метро - и оказывается, что не все так просто.

Могу добавить, что с корейским языком все гораздо сложнее, там такой четкой системы нет. На этом лучше лингвистический офф-топ закрыть и вредь писать по правилам.

Link to comment
Share on other sites

Dimstudio

Если впредь я буду писать не по правилам системы Палладия, то буду благодарен тебе, если подправишь.

:)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...