Вячеслав Posted June 12, 2007 Share Posted June 12, 2007 Шэньчжэньское метро ещё очень молодое - ему всего 2 с половиной года. Но оно уже уникально по нескольким причинам. Во-первых, это единственное метро, в котором в момент пуска метро открылись сразу 2 линии! Во-вторых, в Шэньчжене менее 500 тыс. жителей, но метро он уже имеет, когда десятки других китайских мегаполисов и подмегаполисов (даже такой крупный город, как Харбин - 2,5 млн. жителей) о метро только мечтают! Схему этого метро можно посмотреть здесь: http://www.urbanrail.net/as/shen/shenzhen-map.gif 28 декабря 2004 года открылись сразу 15 подземных станций 1-й и 4 подземные станции 4-й линии. Пересадка между линиями происходит на станциях "Хуижанжонцзин" (Huizhanzhongxin). Почему же так повезло этому городку? Да потому что он граничит с Гонконгом. На конечной станции 1-й линии "Люоху" (Luohu) можно пересесть на конечную станцию линии Ист Рэйл (East Rail) Гонконгской транспортной системы. Планы же строительства шэньчжэньского метро просто потрясают. Китайцы собираются за 20 лет построить 360 км линий метро и ЛРТ! Причём строить будут в местах, где сейчас обыкновенные пустыри, а только потом застраивать районы. В результате такого градостроительного эксперимента рядом с Гонконгом должен вырасти ещё один огромный мегаполис, который, возможно, затмит "старый добрый Гонконг". Сейчас работы ведутся по продлению 4-й линии на юг на 1 станцию "Хуанган" (Huanggang), где будет организована ещё одна пересадка на транспортные линии Гонконга; продлевают 1-ю линию на запад на 2 станции; и продлевают 4-ю линию на север на 10 станций. Кроме того, ведутся работы по ссоружению пусковых участков сразу 3-х новых линий! Всего же в планах шэньчжэньских метростроителей значится 9 линий метро. Видеоролик шэньчжэньского метро (осторожно - объём!): Контролёры шэньчжэньского метро (фото с сайта newsgd.com): http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/200412150069_25067/200412150069_25067-web.jpg ПС (фото с сайта newsgd.com): http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/200404270014_15432/200404270014_15432-web.jpg Вход на станцию "Гуомао" (Guomao) (фото с сайта answers.com): http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/25/1-web.jpg Вход на станцию "Лаоцзе" (Laojie) (фото с сайта answers.com): http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/26/1-web.jpg Фотогалерея с сайта teikoku.kamomeline.jp: Внутри вагона: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_2155/IMG_2155-web.jpg Горизонтальный лифт: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_2133/IMG_2133-web.jpg Посадка в вагоны: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_17451/IMG_17451-web.jpg Турникеты: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_2163/IMG_2163-web.jpg Жетоны: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_1756/IMG_1756-web.jpg Кассы: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_1672/IMG_1672-web.jpg Информационный столб: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/29/IMG_1670/IMG_1670-web.jpg В Шэньчжэне также есть линия монорельса длиной 4,4 км из 7-ми станций, открывшаяся в 1998 году. Вот фото шэньчжэньского монорельса с сайта subways.net: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/21/3/1-web.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rebe Posted June 13, 2007 Share Posted June 13, 2007 ВячеславОпять тыкать в неправильные данные по населению? Я же давал достоверный сайт!Население Шенженя (а именно в таком произношении его идентифицируют китайцы) по данным www.resdc.cn составляет в 12 раз больше озвученной тобой цифры - 6480340!Лишь 30 лет тому оно было в 20 раз меньше и представляло собой конгломерат рыбацких деревушек.На конечной станции 1-й линии "Люоху" (Luohu) можно пересесть на конечную станцию линии Ист Рэйл (East Rail) Гонконгской транспортной системы.И не просто пересесть, а пройдя таможенный досмотр. Всё-таки Гонг Конг, как и Макао - специальные административные районы с собственной валютой и т.п. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vova_rus Posted June 13, 2007 Share Posted June 13, 2007 По правилам русской транскрипции будет не Шэньчжэнь или Шенжень, а Шеньчжэнь. Что касается населения, то там и правда за 6 миллионов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted June 13, 2007 Author Share Posted June 13, 2007 по данным www.resdc.cnА по данным: http://www.miets.ru/?subj=1242 - 1,32 млн. человек, по данным:http://www.alerce.ru/golf/?cid=79&rid=182 - около 4 млн. человек, по данным:http://www.demographia.com/db-sz2003.htm - 4.670.000. по данным:http://english.sina.com/china/1/2005/0821/43131.html - 10 млн., а по данным:http://www.asiarooms.com/travel-guide/chin...population.html - вообще 17 млн.! Хотя на самом UrbanRail.Net приводится всё-таки цифра 300 тыс. жителей. 8) К интернет-данным нужно относиться о-о-о-очень критически. Предпочитаю пользоваться не интернет-данными, а официальными данными Федерального Агентства Геодезии и Картографии. :wink: Только подумайте - если бы в Шэньчжэне жило бы 6 млн и в Гонконге порядка 7-ми млн, то что бы творилось на единственной пересадочной станции "Люоху"! Выхино бы по сравнению с ней "нервно бы курило в коридоре"... Но ничего этого не происходит, судя по фотографиям 8) Население Шенженя (а именно в таком произношении его идентифицируют китайцыА финны называют свою страну Суоми, венгры Мадьярорсаг, армяне - Айастан... Но мы их называем Финляндия, Венгрия, Армения. И пока не будет официальной ноты со стороны МИДа этих государств о просьбе называть их именно так, название никто менять не будет. На картах, издаваемых в России, название этого города пишется как Шэньчжэнь, и никак иначе. :wink: Лишь 30 лет тому оно было в 20 раз меньшеНа картах 1975 года, 1982 года города Шэньчжэнь вообще нет, даже с населением 6 млн./20=300 тыс. 8) Я же давал достоверный сайт!Ну, скажем так, сайт с возможно достоверными сведениями. Так, у них население Тулы почему-то за последние 5 лет выросло на 30 тыс. С чего бы это? :? Впрочем, в спорах рождается истина. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vova_rus Posted June 13, 2007 Share Posted June 13, 2007 Ну есть еще и вот такой сайт - http://www.citypopulation.de/ Мне лично как человеку бывшему в Шеньчжэне (еще раз обращу ваше внимание, Вячеслав, на правильность написания), цифра в 6 миллионов представляется куда более близкой к реальности. Заявление про "столпотворение" на Luohu безосновательно, ибо это фотографии, да и вообще переход-то не единственный. Плюс нужны визы. А вообще я думаю что цифра зависит просто от того, что именно включать в состав Шеньчжэня. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rebe Posted June 13, 2007 Share Posted June 13, 2007 Ну есть еще и вот такой сайт - http://www.citypopulation.de/А я этот сайт и давал, просто в сообщении подал инфу откуда цифры на сайте. На картах 1975 года, 1982 года города Шэньчжэнь вообще нет, даже с населением 6 млн./20=300 тыс.А зачем ему быть, если это было конгломерат рыбацких деревушек 8) 8) 8) А по поводу произношения - разговаривал я в 2004 году в Швеции с китайкой. Сказал, мол, что у них новое метро открылось, в Шеньчжене. - А это где?- Ну как же, Шеньчжень, город возле Гонгконга.- А, Шенжень! По поводу остальной транслитерации - носовое "н", наличествует и в китайском, и в корейском языках и часто имеет смыслоразделительное значение. Однако, в русском такого звука нет. Поэтому, при транслитерации часто g после n опускается, что принято, хотя и не правильно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vova_rus Posted June 13, 2007 Share Posted June 13, 2007 А по поводу произношения - разговаривал я в 2004 году в Швеции с китайкой. Сказал, мол, что у них новое метро открылось, в Шеньчжене. - А это где?- Ну как же, Шеньчжень, город возле Гонгконга.- А, Шенжень! Все верно, только русская транслитерация не на 100% соответствует произношению. Я даже сразу и не вспомню, для какого китайского города будет справедливо полное соответствие русской транслитерации и произношения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted June 13, 2007 Author Share Posted June 13, 2007 Эмблема метро Шэньчжэня: http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/shenzhen/shenzhen-web.gif Почти такая же, как у гонконгского метро, только цвет фона поменялся с коричневого на зелёный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted June 23, 2007 Author Share Posted June 23, 2007 20 июня открылась новая, 20-я по счёту, станция шэньчжэньского метро - "Хуанган" (Huanggang) 4-й линии. :brain: Общая протяжённость линий достигла 20 км. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rebe Posted June 24, 2007 Share Posted June 24, 2007 Эмблема метро Шэньчжэня: Почти такая же, как у гонконгского метро, только цвет фона поменялся с коричневого на зелёныйОй-ёй! А вот палочка лишняя - может даже очень изменить смысл. Типа как в русском Л горизонтальную палочку посередине присовать или внизу поставочку доставить. Правда, эмблема метро Шеньчженя (научился, наконец ) - явный кандидат в книгу "Оптические фокусы". Так параллельны ли две вертикальные палочки? 8) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted October 12, 2007 Author Share Posted October 12, 2007 10.10.2007 Китайцы смотрят в метро цифровое ТВ http://foto.rambler.ru/public/civiliza/41/12/1-web.jpg На одной из линий метрополитена в городе Шеньчжень (Китай) установлено решение Cisco для беспроводных унифицированных коммуникаций, интегрированное с системой оповещения пассажиров (PIS), позволяющее смотреть программы широковещательного цифрового ТВ. Кроме этого, решение Cisco, основанное на технологии Wi-Fi, обеспечивает непрерывный мониторинг работы метро в режиме реального времени. Система PIS передает цифровые сигналы высокой четкости в реальном времени из центрального диспетчерского пункта в идущие по маршруту метропоезда. В каждом вагоне установлено по 8 плоских жидкокристаллических экранов, на которых воспроизводятся телепрограммы, новости, прогнозы погоды и объявления для пассажиров (в том числе информация о действиях в чрезвычайной ситуации). Кроме того, в каждом поезде имеется система видеомониторинга, состоящая из цифровых IP-камер, которые передают изображения в формате MPEG-4 и позволяют следить в реальном времени за ситуацией в вагонах с помощью сети Wi-Fi. Видеоэкран дает машинисту полное представление о ситуации на платформе и в вагонах, что намного повышает уровень безопасности в подземной транспортной системе. Основной компонент решения - точки беспроводного доступа Cisco Aironet 1310, которые отличаются высокой стабильностью, управляемостью и безопасностью. В состав решения входит также модуль беспроводных услуг корпоративного класса Cisco WiSM. Благодаря решению Cisco, управлять беспроводной системой PIS в шеньчженьском метро не сложнее, чем обычной проводной сетью. "Этот проект показывает, как глубоко современные сетевые технологи влияют на нашу повседневную жизнь. По нашему мнению, проект окажет сильнейшее влияние на транспортную отрасль и приведет к широкому распространению данной технологии в других городах, имеющих свой метрополитен", - заявил Фреди Чеун (Fredy Cheung), управляющий директор Cisco в Южном Китае и Гонконге. В декабре 2005 года в стокгольмском метро было внедрено интегрированное решение LSS (Location Services Solution - сетевые услуги, предоставляемые с учетом местоположения абонента), основанное на унифицированной беспроводной сети Cisco. С тех пор в любую точку стокгольмской "подземки" по беспроводной сети Wi-Fi доставляются персонализированные услуги в реальном времени. Решение LSS учитывает большой объем разнообразной информации: время суток, профессию, текущее местоположение и т.д., - предоставляя абоненту те сведения, в которых он больше всего нуждается в данном месте в данное время. В результате новое решение повысило уровень безопасности, сократило время реагирования на сбои в расписании движения метропоездов и быстро окупилось. Источник: http://expert.com.ua/index.php?option=news3-5053 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted July 16, 2008 Share Posted July 16, 2008 Любопытный отрывок из отчета о поездке в Китай омского журналиста (полный текст - по ссылке): http://kvnews.ru/relax/8984/ Метро...Метро в Шеньчжене отличается от метро в Пекине, как подземка в Москве от подземки в Питере. Даже иероглифы, обозначающие их, разные. На юге покупаешь в автомате пластиковый жетон за два или три юаня — в зависимости от расстояния, на входе прикладываешь его к кругу на турникете, а на выходе бросаешь в прорезь. Как купить жетон, четко и понятно обозначается на рисунках, сопровождаемых английским и китайским текстом. Подводишь названию нужной тебе станции курсор, нажимаешь кнопку, и экран покажет, сколько платить. В Шеньчжене в каждом вагоне электронная схема, показывающая, где сейчас находится поезд, даже если он движется между станций. В Пекине вместо жетона картонная карточка, но принцип тотже. Правда, нет в вагоне электронной схемы: приходится либо считать станции, либо выглядывать на каждой, выискивая ее название на английском, чтобы понять, где находишься... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mercury Posted July 17, 2008 Share Posted July 17, 2008 А как быть, если собрался ехать до станции за 2 юаня, а пришлось ехать дальше, до 3-х юаневой? Или выходить на 2-х юане и платить за проезд повторно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted July 17, 2008 Share Posted July 17, 2008 выходить на 2-х юане и платить за проезд повторно?Если повезет - ехать дальше, если не повезет - оплатить нехилый штраф контролерам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
turbid78 Posted July 18, 2008 Share Posted July 18, 2008 Mercuryна выходе стоят автоматы по продаже жетонов, покупаешь, опускаешь в турникет и выходишь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rebe Posted September 28, 2009 Share Posted September 28, 2009 В Шеньчжене сегодня открылись три новые станции метро. Линию 1 продлили на запад на 3,4 км от Шицзижичуаня (Окно мира) до Шенды.Подробности здесь Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Avega Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 http://mic-ro.com/metro/images/shenzhen/shenzhen-metro-sign.jpgИсточник Смотреть далее http://s3.hubimg.com/u/10686_f520.jpgИсточник http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro08.jpgИсточник http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro03.jpgИсточник http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro12.jpgИсточник http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro04.jpgИсточник http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro06.jpgИсточник http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro09.jpgИсточник http://urbanrail.net/as/shen/Shenzhen-Metro11.jpgИсточник http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Shenzhen_metro-bombardier_train_car.jpgИсточник http://www.blogcdn.com/www.engadget.com/media/2009/04/chinastation20090412.jpgИсточник http://www.hongkonghustle.com/wp-content/photos/Shenzhen_metro_subway_Lok_m.jpgИсточник http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/a/a7/Szmtr_ticket_front.JPGИсточник Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cypok Posted August 31, 2010 Share Posted August 31, 2010 Китайцы творчески подошли к исполнению сидушек на станциях =) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Avega Posted December 29, 2010 Share Posted December 29, 2010 По сообщению сайта Роберта Швандля, сегодня была открыта новая линия - Line 2 (Shekou Line), 15.5 километров, 12 станций. Конечные станции - Window of the World и Chiwan. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted December 30, 2010 Share Posted December 30, 2010 По уточненным сообщениям с сайта Роберта Швандля, 28.12.2010 в городе открылась также линия 3 на участке от "Сяопу" до "Шуанглонг" (Caopu - Shuanglong) длиной 25 км. (помимо двух конечных на ней еще четырнадцать промежуточных станций). Линия пока работает отдельно от прочих линий городского метрополитена. Со временем она будет продлена на 5 станций на юг и пересечется с линией 1 на станции "Лаожие" (Laojie). Источник:http://urbanrail.net/as/shen/shenzhen.htm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rebe Posted December 30, 2010 Share Posted December 30, 2010 По уточненным сообщениям с сайта Роберта Швандля, 28.12.2010 в городе открылась также линия 3 на участке от "Сяопу" до "Шуанглонг" (Caopu - Shuanglong) длиной 25 км. (помимо двух конечных на ней еще четырнадцать промежуточных станций). Линия пока работает отдельно от прочих линий городского метрополитена. Со временем она будет продлена на 5 станций на юг и пересечется с линией 1 на станции "Лаожие" (Laojie). Источник:http://urbanrail.net/as/shen/shenzhen.htm Могу лишь уточнить, что "со временем" - не столь и долго - 30 июня следующего года ожидается пуск всей линии с 30 станциями. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dimstudio Posted January 1, 2011 Share Posted January 1, 2011 По уточненным сообщениям с сайта Роберта Швандля, 28.12.2010 в городе открылась также линия 3 на участке от "Сяопу" до "Шуанглонг" (Caopu - Shuanglong) длиной 25 км.Олег, ну что за перлы в стиле некоторых спортивных комментаторов!Caopu - читается ЦаопуShuanglong - ШуанлунА стоит всего-то набрать в поисковике "система Палладия" и потратить 20-30 минут. Не понимаю, как столь авторитетный участник форума не может сделать столь простой вещи! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 1, 2011 Share Posted January 1, 2011 Dimstudio За "авторитетный" спасибо, но это не более, чем комплимент. Мы тут все равны.А что касается транслитерации, то подходы к ней могут быть разные. Поэтому я специально привожу в своих постах сразу оба варианта написания (взятый за первоисточник и основанный на нем русский), чтобы все читающие могли применить удобный им подход. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dimstudio Posted January 1, 2011 Share Posted January 1, 2011 Олег Насчет разных подходов - это глубокая ошибка. Пиньинь - это не транслит, и читать его "как написано" нельзя. К счастью, именно для китайских слов (записанных системой пиньинь) существует однозначная система, и по русскому прочтению всегда можно точно восстановить исходное написание (Сяопу -> Xiaopu!), для чего, собственно, система Палладия и предназначена. Ну точнее, существует еще система Уэйда и еще какая-то, но что что имеем дело с пиньинем - нет никаких сомнений. Кстати, схемы китайских метрополитенов - лучший способ попрактиковаться в чтении китайских названий (если, конечно, не делать это в стиле "Занг Джинг"). По себе могу сказать, что китайские имена я читаю без проблем, а вот стоить взять схему пекинского метро - и оказывается, что не все так просто.Могу добавить, что с корейским языком все гораздо сложнее, там такой четкой системы нет. На этом лучше лингвистический офф-топ закрыть и вредь писать по правилам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 2, 2011 Share Posted January 2, 2011 Dimstudio Если впредь я буду писать не по правилам системы Палладия, то буду благодарен тебе, если подправишь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.