Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

В каком городе метро (или метротрам) пересечёт Волгу раньше?


 Share

В каком городе метро (или метротрам) пересечет Волгу раньше?  

160 members have voted

  1. 1.

    • Тверь
      3
    • Ярославль
      6
    • Нижний Новгород
      72
    • Чебоксары
      1
    • Казань
      22
    • Ульяновск
      22
    • Тольятти
      2
    • Самара
      12
    • Саратов/Энгельс
      12
    • Волгоград
      7
    • Астрахань
      1


Recommended Posts

А для метротрама реку пересечь наверняка проще, так это по сути обычный трамвай, а трамвайное сообщение можно открыть практически по любому мосту.

 

Не по любому. Трамвай - это рельсовый транспорт и при движении трамвая мост испытывает динамические нагрузки, характерные для рельсового транспорта. Посему мост, по которому хотим пустить рельсовый транспорт, должен изначально в проекте иметь такую возможность.

 

В принципе, по любому мосту, пригодному для движения рельсового транспорта с высокой нагрузкой на ось можно пустить трамвай. Но не наоборот.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 84
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Если говорить о Казани, то сложно себе представить, что в ближайшие даже 20 лет понадобится строить мост (тоннель) длиной около 6 км через Волгу (Куйбышевское водохр.), имхо

Надеюсь, что не Казань. У нас и так достаточно проблем с рекой Казанкой, разделяющей город пополам, которую "оседлали" всего четыре с половиной моста (половина - понтонный, на котором организовано одностороннее движение в сторону центра, да и о его закрытии в связи с выработкой ресурса давно идут разговоры на уровне мэрии города). Еще участок линии метро под рекой должен в следующем году открыться. Хочется верить, что в Казани достаточно места для расширения и развития на юге, востоке, севере и западе - чтобы не ползти через Волгу на юго-запад. Пусть там остается районный центр Верхний Услон - прямо напротив Казани, но строительство еще одного автомобильного моста через великую российскую реку южнее Казани (есть один чуть-чуть западнее) я поддерживаю.

http://s50.radikal.ru/i129/0912/93/0c7d93835064t.jpg 63 кБ

Link to comment
Share on other sites

Хочется верить, что в Казани достаточно места для расширения и развития на юге, востоке, севере и западе - чтобы не ползти через Волгу на юго-запад. Пусть там остается районный центр Верхний Услон - прямо напротив Казани, но строительство еще одного автомобильного моста через великую российскую реку южнее Казани (есть один чуть-чуть западнее) я поддерживаю.

Согласен, в любом более менее заселенном городе, мосты всегда центр пробок. Вообще в идеале города лучше строить и развивать вдоль одного берега если река шире 40-50 метров, экономия существенная, да и компактней может получится.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Голосовал за Ульяновск. Там больше предпосылок - и пассажиропоток есть соответствующий, и коридор для метротрама построен нижним ярусом моста

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 1 year later...
  • 1 year later...

Строительство метро в Нижнем Новгороде повернуло в сторону Волги. Уже делают проект продления Сормовской линии, а в следующем году начнут строить.

Link to comment
Share on other sites

в сторону Волги

Это же не через :)

 

Да, но станция Волга будет спроектирована так, чтобы в перспективе можно было выйти на метромост через Волгу. Это последняя станция перед гипотетическим метромостом.

Link to comment
Share on other sites

чтобы в перспективе можно было выйти на метромост через Волгу.

В Ульяновске мост уже построен с учётом рельсового транспорта по нижнему ярусу :P

Link to comment
Share on other sites

В Нижнем метромост через Волгу это совсем вряд ли. Население Бора 80.000 человек.

Для сравнения другие города-спутники на Волге — Энгельс 200.000, Волжский 330.000. Вот там актуально было бы, метротрам, конечно.

Link to comment
Share on other sites

В Ульяновске мост уже построен с учётом рельсового транспорта по нижнему ярусу :P

 

Мост построен. А метро нет. :oops:

 

В Нижнем метромост через Волгу это совсем вряд ли. Население Бора 80.000 человек.

Для сравнения другие города-спутники на Волге — Энгельс 200.000, Волжский 330.000. Вот там актуально было бы, метротрам, конечно.

 

А как же Глоб-Таун? Шанс есть!

Link to comment
Share on other sites

Вопрос надо ставить так : А в каком городе целесообразно строить метро через Волгу с учетом пассажиропотока ?

Все города на Волге, уже имеющие метро, не имеют за Волгой каких-либо значительных районов.

Из расположенных по обеим берегам Волги выбрал Саратов ( в случае объединения в один город с Энгельсом и

Приволжским ).

Ульяновск - население 614 тысяч человек ( из них 219 тысяч - на левом берегу Волги ). Два берега связывают 2 автомобильных моста, также есть электричка из Заволжского района в центр по одному из мостов.

Саратов - население 836 тысяч. В Энгельсе - 202 тыс. человек, в Приволжском - 34 тыс. человек. В случае объединения

это будет город с населением 1 миллион 72 тысячи человек ( из них 236 тысяч - на левом берегу ).

Саратов с Энгельсом связывает один автомобильный мост, ж\д сообщения - нет. В случае объединения остро появится

необходимость построить второй мост с рельсовым сообщением для возросших пассажиропотоков ( это может быть

городская электричка или метро ).

Link to comment
Share on other sites

В случае объединения остро появится

необходимость построить второй мост с рельсовым сообщением для возросших пассажиропотоков

Ты думаешь, пассажиропотоки сильно изменятся со сменой вывески?

Link to comment
Share on other sites

Ульяновск - население 614 тысяч человек ( из них 219 тысяч - на левом берегу Волги ). Два берега связывают 2 автомобильных моста, также есть электричка из Заволжского района в центр по одному из мостов.

 

Все железные дороги в Ульяновске - однопутные, неэлектрифицированные. По мосту через Волгу ходит 1-2 пары пригородных дизель-поездов в сутки, и они на внутригородское сообщение никак не влияют. При этом из всех остановочных пунктов на этом направлении только два находятся в более-менее населенных районах (собственно Центральный ж/д вокзал и станция Верхняя Терраса), а по мосту ходит довольно много грузовых и дальних пассажирских поездов, так что ни возможности, ни смысла в организации движения городских поездов нет.

 

Пассажиропоток между левым и правым берегом меньше, чем можно судить по населению районов. Жители левого берега предпочитают работать на левом же берегу (иногда даже отказываясь от более высокой зарплаты и работы по специальности). Это - следствие неразвитой транспортной системы. До 2009 года берега связывал только один двухполосный мост - можете себе представить, что там творилось? Потом построили новый мост (немного на отшибе, для пассажиров неудобен) - он принял на себя весь грузовой и транзитный трафик, и на старом мосту пробки значительно уменьшились. Но автобусов большой вместимости в городе практически нет, пассажирам приходится довольствоваться Газелями, провозной способности которых в час пик не хватает - в результате с ближайших к мосту остановок просто не уехать.

 

Да, сейчас эту проблему можно решить, просто попридержав маршрутки и пустив адекватное количество автобусов. С существующим пассажиропотоком они справятся. Но снятие транспортного барьера постепенно приведет к тому, что жители города будут чаще ездить между берегами, пассажиропоток увеличится, и тогда, возможно, понадобится СТ. Проекты периодически появляются (например, вот тут можно посмотреть: http://saboteur-2.livejournal.com/155199.html). Правда, в Ульяновске, кажется, с деньгами и политиками хуже, чем в среднем по стране, и в реализацию верится не очень.

Link to comment
Share on other sites

Но автобусов большой вместимости в городе практически нет, пассажирам приходится довольствоваться Газелями, провозной способности которых в час пик не хватает - в результате с ближайших к мосту остановок просто не уехать.

Я правильно помню, что муниципального транспорта через Волгу нет вообще?

Link to comment
Share on other sites

Я правильно помню, что муниципального транспорта через Волгу нет вообще?

Есть один постоянный автобусный маршрут, ходящий раз в полчаса и несколько пиковых (один из них - через новый мост). По выходным муниципальные автобусы вообще не работают.

Link to comment
Share on other sites

Есть один постоянный автобусный маршрут, ходящий раз в полчаса и несколько пиковых (один из них - через новый мост)

Ясно, спасибо.

Мне два года назад в гостинице сказали, что через Волгу - только такси или маршрутка. Наврали, значит.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
В случае объединения остро появится

необходимость построить второй мост с рельсовым сообщением для возросших пассажиропотоков

Ты думаешь, пассажиропотоки сильно изменятся со сменой вывески?

 

Пассажиропотоки уже сейчас большие. До метро не дотягивают(по расчетам - 5-10 тысяч человек в час), но есть все предпосылки что с появлением нормального транспорта через Волгу развитие сообщения пойдет очень активными темпами - хотя бы потому что добираться из Энгельса в центр Саратова будет быстрее чем из отдаленных районов Саратова, вроде Комсомольского или Солнечного. По факту Энгельс уже давным-давно не город-спутник а спальный район Саратова.

Link to comment
Share on other sites

Saratov_metro

Мой вопрос был в другом: если Энгельс станет де-юре частью Саратова, это увеличит пассажиропоток через Волгу?

Меня, кстати, удивило, что в апреле прошлого года я за три рабочих дня ни разу не стоял на мосту в пробке.

Link to comment
Share on other sites

Saratov_metro

Мой вопрос был в другом: если Энгельс станет де-юре частью Саратова, это увеличит пассажиропоток через Волгу?

Меня, кстати, удивило, что в апреле прошлого года я за три рабочих дня ни разу не стоял на мосту в пробке.

 

Как Вам это удалось, волшебник? Я пять дней подряд ездил в Сазанку летом по делам - и все время была глухая пробка, что туда что оттуда.

Я думаю, что незначительно но увеличит. Ведь многие бумажки придется оформлять в Саратове. Но, как мне кажется, как только будет брошен новый мост - пассажиропоток возрастет сразу же, невзирая на то будет к тому времени Энгельс частью Саратова или нет.

Link to comment
Share on other sites

Как Вам это удалось, волшебник?

Может, я Саратову понравился? :wow:

 

как мне кажется, как только будет брошен новый мост - пассажиропоток возрастет сразу же, невзирая на то будет к тому времени Энгельс частью Саратова или нет.

Вот и мне кажется, что мост необходим, желательно с рельсами, но от статуса Энгельса его нагрузка зависит мало.

Link to comment
Share on other sites

Вот и мне кажется, что мост необходим, желательно с рельсами, но от статуса Энгельса его нагрузка зависит мало.

 

Согласен. Однако думаю что присоединение Энгельса именно с бюрократической точки зрения может ускорить создание нового моста. А то сейчас по старому мосту постоянные разногласия по поводу того кто должен его чинить и кто за него отвечает. То же самое по новому мосту и метрополитену - Энгельс уже вроде как вовсю готов строить у себя две станции метро, а Саратов до сих пор думает нужно метро в городе или нет.

Нагрузка, безусловно, в данный момент зависит исключительно от того когда будет создан новый мост. И желательно - не в 30 километрах от обоих городов, как в Пристанном.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос надо ставить так : А в каком городе целесообразно строить метро через Волгу с учетом пассажиропотока ?

Все города на Волге, уже имеющие метро, не имеют за Волгой каких-либо значительных районов.

Из расположенных по обеим берегам Волги выбрал Саратов ( в случае объединения в один город с Энгельсом и

Приволжским ).

В данной формулировке вопрос корректен для городов, в который метро есть, в крайнем случае - строится, в самом крайнем - планируется. В отношении остальных городов ставить такой вопрос - софистика на грани глупости.

 

Если вопрос ставить о целесообразности, то действительно, на первый план выходит соотношение численности населения на обоих берегах. Здесь выигрывают Саратов и Волгоград. И тот и другой имеют "на той стороне" вторые ядра своих агломераций. Бор все-таки несопоставим с НиНо, Казань и Самара вообще не имеют за Волгой чего-то пассажирообразующего. Вот если бы Бор поменять местами с Дзержинском или Тольятти передвируть напротив Самары, тогда ответ очевиден. :P

 

Наконец, в любой формулировке вопрос неактуален для Твери, Чебоксар и т.п. не дотягивающих до 500000 исходя исключительно из численности населения. Почему тогда Кострому не вписали, если города прдбирались явно по критерию административных центров субъектов РФ? Вот если бы Москву расширили на северо-запад (а для этого есть мощный задел в виде Зеленограда), тогда у Твери появились бы теоретические шансы. :lol:

 

З.Ы. Почему-то никто не упомянул о канатной дороге, связывающей Бор с Сенной площадью НиНо. Характерно, что на ЯндексКартах станции данной системы обозначены логотипом местного метро. Такой чести не удостоился даже московский монорельс. :unsure:

Edited by Paulus
Link to comment
Share on other sites

И желательно - не в 30 километрах от обоих городов, как в Пристанном.

Он же для транзита построен. Не?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...