Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Световая сигнализация на эскалаторах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но разве в них есть ощутимая польза?

 

Думаю, что сделано это скорее для безопасности самих же пешеходов, людей тобишь. Частенько бывают случаи, когда в месте схода с эскалатора происходят заторы (по разным причинам) и людям элементарно некуда сходить с эскалатора. Это уже вопрос не шуточный, от этого зависит жизнь людей, которые могут поучаствовать в "эффекте домино"... Эту штуку по-идее можно автоматизировать. Только вот, будут ли пешеходы учитывать показания светофора перед заходом на эскалатор ? Не знаю...

 

Частенько наблюдаю картину: люди прут на спуск с эскалатора по левому ряду по упора, не обращая внимание на стоящих с правой стороны людей с огромными сумками и чемоданами, создающими заторы при спуске (иногда очень стрёмные!). Конечно, автоматизировать показания светофора левой стороны на появление крайне медленных старушек или друзей с огромными чемоданами, невозможно. Но на то ведь и сидят в будках люди с мониторами и камерами... При появлении "тормозных" людей, могут нажать "красный свет" левому ряду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Пассажиры метро решат, нужно ли устанавливать светофоры на эскалаторах
Руководство московского метрополитена может продолжить установку на эскалаторах светофоров, сигнализирующих о том, работает ли подъемник. Как рассказал M24.ru первый замначальника столичной подземки Юрий Дегтярев, планируется запустить среди пассажиров опрос о том, нужны ли такие светофоры на всех эскалаторах метро. Напомним, впервые светодиодные индикаторы с красным и зеленым сигналом появились в 2013 году на двух станциях – "Тульская" и "Чертановская".

"Идея существует. Я думаю, что мы проведем опрос среди пассажиров. Если горожанам это нужно, то мы внесем установку светофоров в план", - рассказал Юрий Дегтярев в беседе с M24.ru. Он также добавил, что опрос запустят либо в системе электронных референдумов "Активный гражданин", либо на сайте метрополитена.

На данный момент эскалаторные светофоры работают только на двух станциях – "Тульская" и "Чертановская". Устройства представляют собой небольшие светодиодные столбики, если на индикаторе горят зеленые стрелки, это означает, что на эскалатор можно заходить, красные квадраты указывают на неисправность подъемников или технический перерыв в их работе.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что мнение пассажиров об установке светофоров важно, но последнее слово должно быть за экспертами. Он заметил, что сейчас индикаторы работы эскалаторов не выполняют своих функций из-за непродуманного расположения - они стоят очень низко. "При большом пассажиропотоке их не видно из-за спин впереди идущих, а когда людей мало, эскалаторы в принципе хорошо просматриваются, и в светофорах нет необходимости", - пояснил эксперт.

По мнению Свириденкова, в некоторых европейских странах светофоры в метро подвешиваются сверху к перекрытиям, и тогда они действительно хорошо видны.

Эксперт добавил, что на одной станции редко действуют одновременно все эскалаторы, потому что иначе у них одновременно выработается ресурс: "Ремонтируют их тоже поочередно. Поэтому, если в часы пик стараются включать все эскалаторы, когда пассажиропоток уменьшается, их поочередно выключают. График остановки разрабатывается индивидуально для каждой станции, зависит от загруженности, сроков регламентных процедур и ремонта. Он также может меняться в разные дни недели".

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков согласен, что установка светофоров на других станциях будет полезна, только если подвешивать их к потолку. По его словам, в целом установка индикаторов не ударит по бюджету метрополитена: "Они стоят недорого. Сейчас идет планомерная замена эскалаторов в метро, можно сразу включать в смету установку светофоров".

Напомним, метрополитен сейчас модернизирует систему навигации для пассажиров. В феврале 2013 года в подземке начался эксперимент с напольными указателями, в августе 2014 года их распространилина 49 станциях метро, в том числе на всех пересадках Кольцевой линии. Уже разработана концепция навигации на всех станциях метро и транспортно-пересадочных узлах. Частично она будет внедрена до конца года.


Источник: Москва-24.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Необходимо сам принцип этих светофорчиков сделать иной:

 

1. Необходимо разместить их над каждым эскалатором.

2. Каждый светофор должен быть представлен в двух экземплярах - соответственно для правой и левой стороны эскалатора ( то есть над каждым эскалатором висят два сфетофорчика на незначительном расстоянии друг от друга).

3. Сделать более понятными сами обозначения этих знаков, не стрелочки, а человечки как на светофорах пешеходных переходов:

3.1. Человечек стоит (цвет красный) - эскалатор не работает.

3.2. Человечек стоит ( цвет желтый) - разрешается проход на соответствующую сторону эскалатора без передвижения по нему.

3.2. Человечек идет ( цвет зеленый) - разрешается проход на соответствующую сторону эскалатора с возможностью передвижения по нему.

 

 

В итоге будем иметь над каждым эскалатором 2 светофора, каждый с двумя положениями человечков:

 

Левый светофорчик имеет два положения:

Человечек идет ( цвет зеленый)

Человечек стоит ( цвет желтый)

 

Правый светофорчик имеет два положения:

Человечек стоит ( цвет желтый)

Человечек стоит (цвет красный)

 

Принцип работы:

Эскатаор не работает:

Левый светофорчик - нет световых сигналов,

Правый светофорчик - горит Человечек стоит (цвет красный)

 

Эскатаор работает - режим не загруженности:

Левый светофорчик - горит Человечек идет ( цвет зеленый)

Правый светофорчик - горит Человечек стоит ( цвет желтый)

 

Эскатаор работает - режим загруженности:

Правый светофорчик - горит Человечек стоит ( цвет желтый)

Правый светофорчик - горит Человечек стоит ( цвет желтый)

 

Управление светофорами осуществляется сотрудником станции у эскалатора.

 

Для чего необходимы желтые человечки:

При высоком пассажиропотоке обычно сотрудники станции используя громкую связь просят пассажиров занимать правую и левую стороны эскалаторов, но эта эти громкоговорители обычно направлена на людей не приближающихся к эскалатору, а уже находящимися на не, то есть эффективность от таких действий сотрудника минимальная. К тому же многие ездят в метро в наушниках и не слышат данных обращений.

 

Использование данных световых сигналов будет способствовать информированию пассажиров и будет способствовать их быстрому принятию решения относительно выбора стороны движения эскалатора.

 

Возможно, что вначале будут некоторые трудности с распознаванием данных световых сигналов, но человек быстро обучается.

 

Надеюсь, что предложенный мной способ хотя бы протестируют на одном из переходов станций метро. Конечно хотелось бы, что бы это произошло как раз на моем переходе: c кольцевой на тагано-краснопресненскую линию.

 

Если Вы можете порекомендовать куда направить данную информацию, для того, что бы она дошла до администрации метрополитена, или поспособствовать рассмотрению данного варианта, то напишите ниже.

Заранее спасибо!

 

Адрес для связи: malvitgen@yandex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиры будут всё это запоминать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиры будут всё это запоминать?

Так это будет и так интуитивно понятно.

Наверное надо картинки нарисовать, что бы наглядно было понятно.

 

Пассажиры запоминают, где встать на платформе что бы зайти во вторую дверь второго вагона. Запоминают, что на павелецкой кольцевой будучи с большой сумкой можно не идти вниз по ступенькам на радиальную станцию, а подняться на эскалаторе наверх, а затем так же спуститься на эскалаторе вниз на радиальную и не мучиться со своей тяжкой ношей.

Изменено пользователем Виталий_2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий_2007

Это Вы так думаете. 99% пассажиров этого не поймут. Большинство вообще на них не будут обращать внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий_2007 зачем что то мудрить, вот такой светофор над эскалаторами будет понятен любому

http://svetofory.ucoz.ru/123/146083822965867.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы можете порекомендовать куда направить данную информацию, для того, что бы она дошла до администрации метрополитена, или поспособствовать рассмотрению данного варианта, то напишите ниже.

http://mosmetro.ru/feedback/

Под кнопкой "Тип обращения" выбираем "Предложение". Я никогда не отправлял обращения в Московский метрополитен, но возможно, что ответ они пришлют на почту (раз требуют адрес), как в случае с Мосгортрансом.

Большинство вообще на них не будут обращать внимание.

Это зависит от менталитета пассажиров. Эгоисты, хамы и вечно спещащие не будут обращать внимания (а значит, их надо наказывать или просто порицать). Все остальные будут обращать внимания и соблюдать. Всё когда-нибудь бывает в первый раз. Раньше, насколько я знаю, на всех эскалаторах пассажиры стояли по обе стороны всегда-всегда (и на спуск, и на подъём). Никто никогда не передвигался пешком.

Виталий_2007

Я ваше предложение целиком и полностью поддерживаю, причём светофоры нужны как внизу, так и вверху (эскалаторы могут включаться как на спуск, так и на подъем, в зависимости от графика или ремонта соседних эскалаторов). А также в связи с тем, что дежурные всегда объявляют "занимайте обе стороны на подъём". Потому что скопления пассажиров происходят в непосредственной близости от них. А случаи скопления перед эскалатором на спуск им вживую не видны. А там надо пассажиров для разгрузки просить занимать на спуск обе стороны, а не только правую (левую для ходьбы). Без этого разгрузить многие давки и толпы невозможно. ГНикто не решается быть "препятствием". :[ В апреле этого года я попал в жуткую давку на пересадочном узле Проспект Мира с КЛ на КРЛ (тогда был ремонт одного эскалатора). Но когда я встал слева на спуск, нигде вплоть до самого низа, не было пассажиров на левой стороне (из-за чего следует вывод, что желающих пройтись либо совсем нет, либо они прошли уже давно). Но стоило мне остановиться на левой стороне, как начались "Молодой человек, пройдите, пожалуйста". Так хотелось наорать на них: "Посмотрите, что сзади творится!" Однако в двух других случаях на других пересадочных узлах мои попытки остановить движение пассажиропотока на левой спусковой стороне с целью разгрузки оказывались успешными, и в итоге левую занимали даже те, кто планировал встать на правую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиры запоминают, где встать на платформе что бы зайти во вторую дверь второго вагона. Запоминают, что на павелецкой кольцевой будучи с большой сумкой можно не идти вниз по ступенькам на радиальную станцию, а подняться на эскалаторе наверх, а затем так же спуститься на эскалаторе вниз на радиальную и не мучиться со своей тяжкой ношей.

 

Это запоминают, потому что отвечает целям пассажиров и решает их проблему.

Например, как быстрее добраться. Или как облегчить тяжесть несения ноши.

Люди легко запоминают то, что им нужно. А то, что им не нужно — не запоминают никак.

Допустим, никто не знает, какой путь в метро первый, а какой второй, хотя это в метро пишут на указателях в центре зала. Но это не нужно и не запоминается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Светофорчики, как я считаю, нужны, но давать одни должны понятные всем показания, а не то, что предложил выше один из участников дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Виталий_2007 зачем что то мудрить, вот такой светофор над эскалаторами будет понятен любому

Согласен. Но с некоторыми изменениями:

красный - противоположное направление движения/не работает/на ремонте, нельзя заходить на эскалатор

жёлтый - эскалатор стоит, но можно по нему идти

зелёный - эскалатор работает в в нужном напралении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Виталий_2007 зачем что то мудрить, вот такой светофор над эскалаторами будет понятен любому

Согласен. Но с некоторыми изменениями:

красный - противоположное направление движения/не работает/на ремонте, нельзя заходить на эскалатор

жёлтый - эскалатор стоит, но можно по нему идти

зелёный - эскалатор работает в в нужном напралении

Вот это уже понятнее. В этом случае всё равно нужно расклеиаать рядом с эскалатором объявления с разъяснениями жёлтого сигнала. Либо же можно применять светчщиеся пиктограммы/надписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Очередное бесполезное новшество.

 

Как думаете, что это?

 

SAM_3245.JPG

 

Светофор? При работающем эскалаторе - зелёный, при неработающем - красный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага! Почти угадал. :yeah:

 

Если эскалатор движется в попутном направлении - зелёный, если навстречу - красный.

А если эскалатор стоит, то...

...то вообще не светится! Афигительная логика!!! :wow:

 

SAM_3261.JPG SAM_3263.JPG

 

Установлены наверху и внизу.

 

За выходные постараюсь другие фотки выложить, если дёргать не будут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С нашими "внимательными" пассажирами такие светофоры надо вешать примерно на уровне глаз. А так, где-то внизу они нафиг не нужны...

Изменено пользователем SNEIKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага! Почти угадал. :yeah:

 

Если эскалатор движется в попутном направлении - зелёный, если навстречу - красный.

А если эскалатор стоит, то...

...то вообще не светится! Афигительная логика!!! :wow:

На Чертановской давно такие индикаторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Force Of Choice

Разве именно такие, а не маленькие светофорчики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Чертановской давно такие индикаторы

Да во всем мире давно такие индикаторы :)

http://www.mitsubishielectric.com/elevator/products/basic/escalators/z_type_es/images/top/post-free.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Чертановской не такие, а полуметровые столбики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Force Of Choice

Разве именно такие, а не маленькие светофорчики?

Главное содержание а не форма )) Раз такие во всем мире давно, что такого удивительного что они появились в Котельниках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При большом количестве пассажиров их не видно. Мировой опыт, конечно, полезен, но тупо копировать всё тоже не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да откуда на Котельниках будет большое количество? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да откуда на Котельниках будет большое количество? :rolleyes:

Стиль должен быть везде один, чтобы пассажиры не крутили головой в поисках этих индикаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При большом количестве пассажиров их не видно. Мировой опыт, конечно, полезен, но тупо копировать всё тоже не надо.

Полностью согласен. Индикаторы либо для тупых, либо для тех случаев, когда эскалатор в норме ЗАТОРМОЖЕН, и активируется только тогда, когда на него встают. Во всех иных случаях нормальный человек и так увидит, что эскалатор движется в нужную ему сторону. Индикатор же нужен тогда, когда этого НЕ ВИДНО. Не нормальному человеку, никому. Стоит толпа вдоль всего коридора и непонятно, левее держаться или правее. В такой толпе этот индикатор виден только первому перед ним человеку, а тому уже всё равно деться некуда, плюс см. пункт 1 - он уже сам всё увидел. То есть как обычно ни о чём - галочку поставили о "мировом опыте", отчитались, а толку никому никакого.

 

Да откуда на Котельниках будет большое количество? :rolleyes:

Стиль должен быть везде один, чтобы пассажиры не крутили головой в поисках этих индикаторов.

Да чёрт с ним со стилем, главное, чтобы он в глаза бросался. Мол, я включён - все ко мне, держитесь левее. Тут можно любой интуитивно понятный стиль, но не у ног где-то там. Лучше всего над эскалаторами под сводом в виде стрелочек "правее - левее".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...