Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Наименование линий метрополитена


YUry
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вынесено из темы "Голоса в метро".

 

Убрать названия линий, сделать номера, как в Питере и во всех цивилизованных странах.

 

Никаких номеров линий. Все дано привыкли к названиям, а цифры только путать будут.

Порядок объявления ничего не изменит всё равно. Смысл менять?

Сигнал или слово "Станция" вообще не принципиально и сам сигнал ничего информативного не несёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Никаких номеров линий. Все дано привыкли к названиям, а цифры только путать будут.

Порядок объявления ничего не изменит всё равно. Смысл менять?

Сигнал или слово "Станция" вообще не принципиально и сам сигнал ничего информативного не несёт.

 

 

Не стоит забывать об иногородних, иностранных туристах и просто тех, кто метро не знает наизусть. Названия линий - это вынос мозга. Очень неудобно, путаница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mihail11

Когда линий много, их номера не только иностранцев, но и местных запутать могут.

А в названиях местные хоть как-то сориентируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mihail11

Когда линий много, их номера не только иностранцев, но и местных запутать могут.

А в названиях местные хоть как-то сориентируются.

 

Просто привыкнуть надо будет к номерам, и всё. Или поначалу объявлять/писать на указателях и номер, и названия. А года через 2 убрать названия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство названий линий хоть как-то привязаны к станциям и районам, расположенным на них/в которых они находятся. И у местных людей они вызовут ассоциации какие-никакие. Про цифры, ясное дело, такого не скажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто привыкнуть надо будет к номерам

Привыкнуть можно ко всему, хоть к иероглифическому написанию каждой станции. Но зачем???

И кому надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто привыкнуть надо будет к номерам

Привыкнуть можно ко всему, хоть к иероглифическому написанию каждой станции. Но зачем???

И кому надо?

 

 

Попробуйте хоть одного иностранца (пусть даже славянина) выговорить название какой-нибудь линии, желательно где два слова. И постараться запомнить, найти на карте и тд и тп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mihail11

В Москве пользователи метрополитена - в основном все говорят на русском языке. Лишать жителей столичного региона привычных им названий ради кучки иностранцев, которые приехали на короткий срок, глупо и преступно.

Предложите венграм в Будапеште переименовать названия станций метро, которые не могут иностранцы выговорить правильно - посмотрим, куда они тебя пошлют вместе с переименованиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mihail11

В Москве пользователи метрополитена - в основном все говорят на русском языке. Лишать жителей столичного региона привычных им названий ради кучки иностранцев, которые приехали на короткий срок, глупо и преступно.

Предложите венграм в Будапеште переименовать названия станций метро, которые не могут иностранцы выговорить правильно - посмотрим, куда они тебя пошлют вместе с переименованиями.

 

 

Там хотя бы латиница, можно соориентироваться.

Иностранцев потому и кучка, что никакой инфраструктуры нет даже в Москве. Ну и то что нужны визы в Россию гражданам ЕС - нонсенс. Отменить визы, сделать хоть какой-то сервис, завлечь - и туристы будут. Просто европейцы - активные путешественники, многие из них уже были везде. Поэтому по остаточному принципу поедут в Россию (ну еще за экзотикой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там хотя бы латиница, можно соориентироваться.

Ага, сориентируешься ты с латиницей в Венгрии и Финке :wow:

Да и во Франции, где из пяти букв читается одна, причём не так, как ты думаешь.

 

Ну и то что нужны визы в Россию гражданам ЕС - нонсенс.

А в ЕС гражданам России - не нонсенс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mihail11

Требую кириллицу в Европе!

Попробуй в Будапеште что-то прочитать, несмотря на латиницу, там мало кто что может прочитать правильно.

Местные жители не должны быть ущемлены в правах относительно иностранцев. Это ли не принцип ЕС? Почему в Москве он не должен соблюдаться? Я, житель столичного региона, все родственники которого родились и выросли недалеко от Москвы, деды, прадеды и т.д., почему я должен терпеть какие-то там цифры в том метрополитене, который построили мои предки, которым я пользуюсь с детства?! Я - русский, я - хочу и имею право в своей стране использовать те названия и так, как я считаю нужным! :[ Если кого-то это не устраивает, тот может ехать на ПМЖ в Европу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Московский метрополитен в первую очередь для москвичей. И как там не удобно приезжим, проезжим и заезжим - это их проблемы. Все эти цифры - головная боль для москвичей. Значит, никаких цифр. Не для иноземцев живём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти цифры - головная боль для москвичей. Значит, никаких цифр.

Было бы очень интересно ознакомится с результатами социологического обследования на основании которого сделаны такие выводы.

Действительно интересно. Потому что я (чисто субъективно) встречаю три четыре взаимоисключающих мнения на этот счет:

 

1) самое распространенное, в т.ч. и среди москвичей, (неметрофанатов) - линии различаются только по цветам. Представитеи этой группы ни названий ни цифр не знают и знать не хотят. Оценочно - ~79,9%

 

2) примерно так же распространено как и 3), примерно 10% (цифры, повторюсь, субъективные на основании личного опыта) - линии различаются по номерам.

3) примерно так же распространено как и 2), примерно 10% (цифры, повторюсь, субъективные на основании личного опыта) - линии различаются по названиям.

4) 0,1% :) Линии различаются по аббревиатурам от официальных/бывших официальных названий

 

Повторюсь, цифры субъективные, для продолжения разговора необходимо проведение полноценного исследования

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По цветам - самое удобное и распространённое различие линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, тут кто-то серьёзно считает, что все эти Петровскоразумовско-Уличноакадемикоянгелевские — хороший вариант для названия линий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vlad_svd

 

Для справки :)

 

Проведение социологического исследования с выборкой в 1000 респондентов по городским телефонам МГТС в разрезе административных округов (кроме наверное Новомосковского и Троицкого :) ) обойдется минимум в 150 килорублей. Можно конечно в ВЦИОМ или ФОМ обратиться, мол резонансное дело и все такое :). Они в рамках еженедельного опроса москвичей может и добавят такой вопрос в опрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я (чисто субъективно) встречаю три четыре взаимоисключающих мнения на этот счет

В целом согласен, только ИМХО проценты будут такими:

цвета - 88.9%

названия - 10%

номера - 1%

аббревиатуры - 0.1%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, сориентируешься ты с латиницей в Венгрии и Финке

 

В Хельсинки был - что там сложного? все понятно, как и во всей Европе, смотришь направление и все. Названия станций не только произносятся, а еще и на табло написаны. Никаких сложностей с навигацией не испытал. Вот автобусы у них - это да... но там дело далеко не в языке.

 

 

 

Да и во Франции, где из пяти букв читается одна, причём не так, как ты думаешь.

 

Там названия станций крупно на стенках написаны, всегда их видно. В новых вагонах табло и автоинформатор. На новых и свежеотремонтированных станциях названия станций дублируются и на русском языке: http://farm7.staticflickr.com/6055/6213055...2b58e33d6_z.jpg

 

И да, в Париже нет названий станций - номера. М1, М2 и так до 14. ОЧень удобно, никогда не путался, всегда понятно куда переходить.

 

А в ЕС гражданам России - не нонсенс?

Любые визы - нонсенс и пережиток прошлого. Но тут хотя бы мотивация есть - пресечение незаконной миграции и тд. а из ЕС в Россию какая мотивация? хоть один нормальный гражданин ЕС останется в России нелегально?) зачем из развитой страны в неразвитую виза? они же столько денег теряют. отменить визу, сделать хоть малейшую инфраструктуру хоть в Москве (на уровне инфы и навигации) и все, уже будет больше туристов

 

 

Местные жители не должны быть ущемлены в правах относительно иностранцев. Это ли не принцип ЕС? Почему в Москве он не должен соблюдаться? Я, житель столичного региона, все родственники которого родились и выросли недалеко от Москвы, деды, прадеды и т.д., почему я должен терпеть какие-то там цифры в том метрополитене, который построили мои предки, которым я пользуюсь с детства?! Я - русский, я - хочу и имею право в своей стране использовать те названия и так, как я считаю нужным!

И местным будет удобна простейшая и понятная навигация. Почему ущемлены в правах?

 

Вон где-нибудь в Германии там иностранцы сосуществуют на равных правах с немцами. Никто не удивляются, когда в магазин заходит человек и заговаривать на аниглийском с продавцом - как будто так и надо. Денег страна имеет немеренно с туристов. а все потому, что там все сделано понятно, инфраструктура развита и удобна.

 

Короче, транспортом должно быть удобно пользоваться в равной степени представителю любой нации.

 

Московский метрополитен в первую очередь для москвичей. И как там не удобно приезжим, проезжим и заезжим - это их проблемы. Все эти цифры - головная боль для москвичей. Значит, никаких цифр. Не для иноземцев живём.

 

Вы думаете только о себе?

А расширение межкультурных связей, глобализация и тд. не? пусть так и будем иностранцев считать инопланетянами и жить в своем отдельном мирке?

 

По цветам - самое удобное и распространённое различие линий.

Особенно когда есть синяя и голубая линии. особенно когда на указателях (вот этих идиотских подсвеченных коробах) не отличишь оранжевую линию от кольцевой.

А про инвалидов по зрению забыли? Или забили?

 

Вот в Питере хотя бы как-то переработали навигацию. В целом, мне понравилось. "Переход к поездам 3й линии" - никаких зубодробительных непонятных названий. ВСЕ надписи дублированы на английском. Правда, как иностранец должен понимать объявления информатора при отсутствии бегущей строки...

 

Кстати, в одном из корейских метрополитенов (может и не в одном, а во всех) пронумерованы не только линии, но и станци (наряду с названиями, конечно). а также выходы.

 

Т.е. говоришь иностранцу или просто приезжему - 315 станция, 7 выход. ВСЁ.

315 - значит 15 станция 3й линии, найти на схеме при такой нумерации элементарно. Знакомый рассказывал - ВООБЩЕ никаких проблем. Выход нашел моментально - везде указатели с номерами выходов. Вот как должно быть.

Никаких вагонов из центра, никаких налево/направо, потом опять налево, а потом прямо.

Изменено пользователем mihail11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Хельсинки был - что там сложного? все понятно, как и во всей Европе, смотришь направление и все.

Какое направление?

У меня был адрес гостиницы. Я его прочитать не мог, не то что произнести :lol:

Так что без возможности прочитать направление не помощник.

 

Там названия станций крупно на стенках написаны, всегда их видно.

Давай, как в Париже, крупно напишем. Это поможет нерусскоговорящим?

Я тебе говорю про то, что на незнакомом языке даже слова из знакомых букв прочитать трудно, а уж тем более с их звучанием сопоставить.

 

Любые визы - нонсенс и пережиток прошлого.

Я хочу послушать ответ штатовского консула, когда ты это ему скажешь :lol:

 

И да, в Париже нет названий станций - номера. М1, М2 и так до 14.

В Париже 14 станций?

 

И местным будет удобна простейшая и понятная навигация.

Потому что не привыкли.

 

зачем из развитой страны в неразвитую виза?

 

А неразвитая - это какая?

А расширение межкультурных связей, глобализация и тд. не?

Если это не причиняет неудобств местным - да. Если причиняет - не.

 

В твоей любимой Европе никто о приезжих в ущерб своему населению не заботится.

Почему ты этот пример использовать не хочешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я думаю о себе. Мне удобней по цветам. Я бы ещё сделал названия одиночными, а не составными, например, Таганская. Всё равно так и называют, без второй части.

А иностранцы как были иностранцами так ими и останутся, как ни крути.

А с цифрами все путаться будут. Сейчас говоришь "Едите до Белорусской, делаете пересадку на Кольцевую линию, а там до Киевской" - и это понятно. А если сказать "Едите до 207, делаете пересадку на 5 линию и далее до 502" - вообще всё криво звучит, весь метрополитен обезличен становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был адрес гостиницы. Я его прочитать не мог, не то что произнести lol.gif

Так что без возможности прочитать направление не помощник.

 

А зачем вам его произносить? Если спросить у кого-то дорогу, то можно заговорить по-английски и показать название гостиницы/улицы.

 

Давай, как в Париже, крупно напишем. Это поможет нерусскоговорящим?

Если написать крупно по-латински - поможет. Вообще тут на помощь приходит бегущая строка в вагонах - на ней можно писать как кириллицей, так и латиницей инфу. Лет через 15, когда в метро не останется номерного хлама, это можно будет сделать на всех линиях. Иностранцу не придется слушать автоинформатор, бегущей строки в вагонах на англ. и укаателей на станциях на англ вполне хватит.

 

Я тебе говорю про то, что на незнакомом языке даже слова из знакомых букв прочитать трудно, а уж тем более с их звучанием сопоставить.

При наличии бегущей строки отпадает необходимость сопоставлять со звучанием.

 

Я хочу послушать ответ штатовского консула, когда ты это ему скажешь

Граждане ЕС летают в США без виз. Из Японии, Канады, Австралии и тд - тоже. Т.е. из развитой страны в развитую виз нет - это логично.

 

 

А неразвитая - это какая?

Очевидно, Россия и страны СНГ.

 

В твоей любимой Европе никто о приезжих в ущерб своему населению не заботится.

В ущерб - не заботится. Там разработали систему, которая одинакова удобна и понятна представителям любой нации. В той же Германии надписи на вокзалах/метро и т.д. дублируются на английском. В поездах дальнего следования машинист объявляет информацию на двух языках. Вообще никаких проблем нет. Всегда все понятно.

В Финляндии информация дублируется на трех языках - финском, шведском и английском. Никакой "перегрузки" и запутанности это не вызывает.

 

В Париже 14 станций?

Имел в виду 14 линий. Кстати, парижское метро больше похоже на совковое, чем на европейское. Многие аспекты даже хуже, чем в российских метрополитенах. так что его в пример ставить не стоит.

 

 

Да, я думаю о себе. Мне удобней по цветам. Я бы ещё сделал названия одиночными, а не составными, например, Таганская. Всё равно так и называют, без второй части.

 

 

"Едите до 207, делаете пересадку на 5 линию и далее до 502" - вообще всё криво звучит, весь метрополитен обезличен становится.

 

Тогда делается компромиссный вариант - и номера, и названия.

В автоинформаторе объявляем "Переход на седьмую, Таганскую линию". На указателях тоже и номер, и название. А вот номера станций только на схемах и бегущей строке.

Т.е. в бегущей строке делаем примерно так "313 Арбатская, переход на линии Серпуховская (М9), Сокольническая (М1), Филевская (М4) / 313 Arbatskaya. Change here to M9, M1, M4". Т.е. в английском варианте оставляем только номера линий.

 

Никаких слов "следующая станция" (избыточная информация), никакой информации о страхе перед террористами и наборе машинистов. Время и дату оставить.

 

ВСЕ станции на пересадочном узле должны называться одинаково, т.к. по сути это одна станция. Т.е. никаких боровицких, библиотек Ленина. Везде Арбатская. Так во всем мире.

 

 

И да, еще есть предложение на боковых стенах на протяжении всей станции пустить горизонтальную линию вида "313 - Арбатская - Arbatskaya - 313 - Арбатская - Arbatskaya", где-то на уровне середины окна. Т.е. глянул в любое окно- сразу ясно какая станция.

Да, подпортит облик станций, но что нам в метро нужно - удобство или архитектурные достижения? За дотижениями в музей, а за удобным передвижением - в метро.

 

Как говорится, "пару месяцев вы будете меня ненавидеть, но потом скажете мне спасибо за четкость и ясность". Многие боятся нового, но как показывает практика, к хорошему новому привыкают быстро.

 

Дал бы мне кто право разработать новую навигацию - исседовал бы навигации всех метрополитенов мира и на их основе сделал бы идеальную, уникальную, которая вобрала бы лучшие черты всех метрополитенов мира. Даже бесплатно готов поработать - но кто меня послушает...

Изменено пользователем mihail11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем нужен компромиссный вариант, если и то, что есть, хорошо?

Дата и время - тоже избыточная информация.

Террористы - требования по безопасности.

О наборе машинистов - это почему нельзя использовать средства метрополитена для объявлении о наборе?

В информатор нельзя загонять бесконечно информацию - иначе придётся начинать объявление ещё в тоннеле.

Номера и название на схеме - схема и так перегружена информацией.

Никто вам спасибо не скажет. Сейчас всё понятно, кроме иногородних. Но если вы приедите в другой город, то тоже будет много чего не понятно. Это нормально, привыкните.

Не надо обезличивать метрополитен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. глянул в любое окно- сразу ясно какая станция.

Да, подпортит облик станций, но что нам в метро нужно - удобство или архитектурные достижения?

 

Конечно же архитектурные достижения! Мало нам Питера испоганенного. В час пик там в окно ничего не видно. Да и не в пик через раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало нам Питера испоганенного.

Отчего же? Мне это информационное пространство очень даже помогало. Да и выглядит хорошо. И линии в Питере я называл номерами, ибо так проще у местных спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что изолента и указатели дисгармонируют с архитектурным оформлением и убивают его на корню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...