Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Наименование линий метрополитена


 Share

Recommended Posts

Вынесено из темы "Голоса в метро".

 

Убрать названия линий, сделать номера, как в Питере и во всех цивилизованных странах.

 

Никаких номеров линий. Все дано привыкли к названиям, а цифры только путать будут.

Порядок объявления ничего не изменит всё равно. Смысл менять?

Сигнал или слово "Станция" вообще не принципиально и сам сигнал ничего информативного не несёт.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 67
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Никаких номеров линий. Все дано привыкли к названиям, а цифры только путать будут.

Порядок объявления ничего не изменит всё равно. Смысл менять?

Сигнал или слово "Станция" вообще не принципиально и сам сигнал ничего информативного не несёт.

 

 

Не стоит забывать об иногородних, иностранных туристах и просто тех, кто метро не знает наизусть. Названия линий - это вынос мозга. Очень неудобно, путаница.

Link to comment
Share on other sites

mihail11

Когда линий много, их номера не только иностранцев, но и местных запутать могут.

А в названиях местные хоть как-то сориентируются.

Link to comment
Share on other sites

mihail11

Когда линий много, их номера не только иностранцев, но и местных запутать могут.

А в названиях местные хоть как-то сориентируются.

 

Просто привыкнуть надо будет к номерам, и всё. Или поначалу объявлять/писать на указателях и номер, и названия. А года через 2 убрать названия.

Link to comment
Share on other sites

Большинство названий линий хоть как-то привязаны к станциям и районам, расположенным на них/в которых они находятся. И у местных людей они вызовут ассоциации какие-никакие. Про цифры, ясное дело, такого не скажешь.

Link to comment
Share on other sites

Просто привыкнуть надо будет к номерам

Привыкнуть можно ко всему, хоть к иероглифическому написанию каждой станции. Но зачем???

И кому надо?

Link to comment
Share on other sites

Просто привыкнуть надо будет к номерам

Привыкнуть можно ко всему, хоть к иероглифическому написанию каждой станции. Но зачем???

И кому надо?

 

 

Попробуйте хоть одного иностранца (пусть даже славянина) выговорить название какой-нибудь линии, желательно где два слова. И постараться запомнить, найти на карте и тд и тп

Link to comment
Share on other sites

mihail11

В Москве пользователи метрополитена - в основном все говорят на русском языке. Лишать жителей столичного региона привычных им названий ради кучки иностранцев, которые приехали на короткий срок, глупо и преступно.

Предложите венграм в Будапеште переименовать названия станций метро, которые не могут иностранцы выговорить правильно - посмотрим, куда они тебя пошлют вместе с переименованиями.

Link to comment
Share on other sites

mihail11

В Москве пользователи метрополитена - в основном все говорят на русском языке. Лишать жителей столичного региона привычных им названий ради кучки иностранцев, которые приехали на короткий срок, глупо и преступно.

Предложите венграм в Будапеште переименовать названия станций метро, которые не могут иностранцы выговорить правильно - посмотрим, куда они тебя пошлют вместе с переименованиями.

 

 

Там хотя бы латиница, можно соориентироваться.

Иностранцев потому и кучка, что никакой инфраструктуры нет даже в Москве. Ну и то что нужны визы в Россию гражданам ЕС - нонсенс. Отменить визы, сделать хоть какой-то сервис, завлечь - и туристы будут. Просто европейцы - активные путешественники, многие из них уже были везде. Поэтому по остаточному принципу поедут в Россию (ну еще за экзотикой)

Link to comment
Share on other sites

Там хотя бы латиница, можно соориентироваться.

Ага, сориентируешься ты с латиницей в Венгрии и Финке :wow:

Да и во Франции, где из пяти букв читается одна, причём не так, как ты думаешь.

 

Ну и то что нужны визы в Россию гражданам ЕС - нонсенс.

А в ЕС гражданам России - не нонсенс?

Link to comment
Share on other sites

mihail11

Требую кириллицу в Европе!

Попробуй в Будапеште что-то прочитать, несмотря на латиницу, там мало кто что может прочитать правильно.

Местные жители не должны быть ущемлены в правах относительно иностранцев. Это ли не принцип ЕС? Почему в Москве он не должен соблюдаться? Я, житель столичного региона, все родственники которого родились и выросли недалеко от Москвы, деды, прадеды и т.д., почему я должен терпеть какие-то там цифры в том метрополитене, который построили мои предки, которым я пользуюсь с детства?! Я - русский, я - хочу и имею право в своей стране использовать те названия и так, как я считаю нужным! :[ Если кого-то это не устраивает, тот может ехать на ПМЖ в Европу.

Link to comment
Share on other sites

Московский метрополитен в первую очередь для москвичей. И как там не удобно приезжим, проезжим и заезжим - это их проблемы. Все эти цифры - головная боль для москвичей. Значит, никаких цифр. Не для иноземцев живём.

Link to comment
Share on other sites

Все эти цифры - головная боль для москвичей. Значит, никаких цифр.

Было бы очень интересно ознакомится с результатами социологического обследования на основании которого сделаны такие выводы.

Действительно интересно. Потому что я (чисто субъективно) встречаю три четыре взаимоисключающих мнения на этот счет:

 

1) самое распространенное, в т.ч. и среди москвичей, (неметрофанатов) - линии различаются только по цветам. Представитеи этой группы ни названий ни цифр не знают и знать не хотят. Оценочно - ~79,9%

 

2) примерно так же распространено как и 3), примерно 10% (цифры, повторюсь, субъективные на основании личного опыта) - линии различаются по номерам.

3) примерно так же распространено как и 2), примерно 10% (цифры, повторюсь, субъективные на основании личного опыта) - линии различаются по названиям.

4) 0,1% :) Линии различаются по аббревиатурам от официальных/бывших официальных названий

 

Повторюсь, цифры субъективные, для продолжения разговора необходимо проведение полноценного исследования

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

По цветам - самое удобное и распространённое различие линий.

Link to comment
Share on other sites

Не, тут кто-то серьёзно считает, что все эти Петровскоразумовско-Уличноакадемикоянгелевские — хороший вариант для названия линий?

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd

 

Для справки :)

 

Проведение социологического исследования с выборкой в 1000 респондентов по городским телефонам МГТС в разрезе административных округов (кроме наверное Новомосковского и Троицкого :) ) обойдется минимум в 150 килорублей. Можно конечно в ВЦИОМ или ФОМ обратиться, мол резонансное дело и все такое :). Они в рамках еженедельного опроса москвичей может и добавят такой вопрос в опрос.

Link to comment
Share on other sites

я (чисто субъективно) встречаю три четыре взаимоисключающих мнения на этот счет

В целом согласен, только ИМХО проценты будут такими:

цвета - 88.9%

названия - 10%

номера - 1%

аббревиатуры - 0.1%

Link to comment
Share on other sites

Ага, сориентируешься ты с латиницей в Венгрии и Финке

 

В Хельсинки был - что там сложного? все понятно, как и во всей Европе, смотришь направление и все. Названия станций не только произносятся, а еще и на табло написаны. Никаких сложностей с навигацией не испытал. Вот автобусы у них - это да... но там дело далеко не в языке.

 

 

 

Да и во Франции, где из пяти букв читается одна, причём не так, как ты думаешь.

 

Там названия станций крупно на стенках написаны, всегда их видно. В новых вагонах табло и автоинформатор. На новых и свежеотремонтированных станциях названия станций дублируются и на русском языке: http://farm7.staticflickr.com/6055/6213055...2b58e33d6_z.jpg

 

И да, в Париже нет названий станций - номера. М1, М2 и так до 14. ОЧень удобно, никогда не путался, всегда понятно куда переходить.

 

А в ЕС гражданам России - не нонсенс?

Любые визы - нонсенс и пережиток прошлого. Но тут хотя бы мотивация есть - пресечение незаконной миграции и тд. а из ЕС в Россию какая мотивация? хоть один нормальный гражданин ЕС останется в России нелегально?) зачем из развитой страны в неразвитую виза? они же столько денег теряют. отменить визу, сделать хоть малейшую инфраструктуру хоть в Москве (на уровне инфы и навигации) и все, уже будет больше туристов

 

 

Местные жители не должны быть ущемлены в правах относительно иностранцев. Это ли не принцип ЕС? Почему в Москве он не должен соблюдаться? Я, житель столичного региона, все родственники которого родились и выросли недалеко от Москвы, деды, прадеды и т.д., почему я должен терпеть какие-то там цифры в том метрополитене, который построили мои предки, которым я пользуюсь с детства?! Я - русский, я - хочу и имею право в своей стране использовать те названия и так, как я считаю нужным!

И местным будет удобна простейшая и понятная навигация. Почему ущемлены в правах?

 

Вон где-нибудь в Германии там иностранцы сосуществуют на равных правах с немцами. Никто не удивляются, когда в магазин заходит человек и заговаривать на аниглийском с продавцом - как будто так и надо. Денег страна имеет немеренно с туристов. а все потому, что там все сделано понятно, инфраструктура развита и удобна.

 

Короче, транспортом должно быть удобно пользоваться в равной степени представителю любой нации.

 

Московский метрополитен в первую очередь для москвичей. И как там не удобно приезжим, проезжим и заезжим - это их проблемы. Все эти цифры - головная боль для москвичей. Значит, никаких цифр. Не для иноземцев живём.

 

Вы думаете только о себе?

А расширение межкультурных связей, глобализация и тд. не? пусть так и будем иностранцев считать инопланетянами и жить в своем отдельном мирке?

 

По цветам - самое удобное и распространённое различие линий.

Особенно когда есть синяя и голубая линии. особенно когда на указателях (вот этих идиотских подсвеченных коробах) не отличишь оранжевую линию от кольцевой.

А про инвалидов по зрению забыли? Или забили?

 

Вот в Питере хотя бы как-то переработали навигацию. В целом, мне понравилось. "Переход к поездам 3й линии" - никаких зубодробительных непонятных названий. ВСЕ надписи дублированы на английском. Правда, как иностранец должен понимать объявления информатора при отсутствии бегущей строки...

 

Кстати, в одном из корейских метрополитенов (может и не в одном, а во всех) пронумерованы не только линии, но и станци (наряду с названиями, конечно). а также выходы.

 

Т.е. говоришь иностранцу или просто приезжему - 315 станция, 7 выход. ВСЁ.

315 - значит 15 станция 3й линии, найти на схеме при такой нумерации элементарно. Знакомый рассказывал - ВООБЩЕ никаких проблем. Выход нашел моментально - везде указатели с номерами выходов. Вот как должно быть.

Никаких вагонов из центра, никаких налево/направо, потом опять налево, а потом прямо.

Edited by mihail11
Link to comment
Share on other sites

В Хельсинки был - что там сложного? все понятно, как и во всей Европе, смотришь направление и все.

Какое направление?

У меня был адрес гостиницы. Я его прочитать не мог, не то что произнести :lol:

Так что без возможности прочитать направление не помощник.

 

Там названия станций крупно на стенках написаны, всегда их видно.

Давай, как в Париже, крупно напишем. Это поможет нерусскоговорящим?

Я тебе говорю про то, что на незнакомом языке даже слова из знакомых букв прочитать трудно, а уж тем более с их звучанием сопоставить.

 

Любые визы - нонсенс и пережиток прошлого.

Я хочу послушать ответ штатовского консула, когда ты это ему скажешь :lol:

 

И да, в Париже нет названий станций - номера. М1, М2 и так до 14.

В Париже 14 станций?

 

И местным будет удобна простейшая и понятная навигация.

Потому что не привыкли.

 

зачем из развитой страны в неразвитую виза?

 

А неразвитая - это какая?

А расширение межкультурных связей, глобализация и тд. не?

Если это не причиняет неудобств местным - да. Если причиняет - не.

 

В твоей любимой Европе никто о приезжих в ущерб своему населению не заботится.

Почему ты этот пример использовать не хочешь?

Link to comment
Share on other sites

Да, я думаю о себе. Мне удобней по цветам. Я бы ещё сделал названия одиночными, а не составными, например, Таганская. Всё равно так и называют, без второй части.

А иностранцы как были иностранцами так ими и останутся, как ни крути.

А с цифрами все путаться будут. Сейчас говоришь "Едите до Белорусской, делаете пересадку на Кольцевую линию, а там до Киевской" - и это понятно. А если сказать "Едите до 207, делаете пересадку на 5 линию и далее до 502" - вообще всё криво звучит, весь метрополитен обезличен становится.

Link to comment
Share on other sites

У меня был адрес гостиницы. Я его прочитать не мог, не то что произнести lol.gif

Так что без возможности прочитать направление не помощник.

 

А зачем вам его произносить? Если спросить у кого-то дорогу, то можно заговорить по-английски и показать название гостиницы/улицы.

 

Давай, как в Париже, крупно напишем. Это поможет нерусскоговорящим?

Если написать крупно по-латински - поможет. Вообще тут на помощь приходит бегущая строка в вагонах - на ней можно писать как кириллицей, так и латиницей инфу. Лет через 15, когда в метро не останется номерного хлама, это можно будет сделать на всех линиях. Иностранцу не придется слушать автоинформатор, бегущей строки в вагонах на англ. и укаателей на станциях на англ вполне хватит.

 

Я тебе говорю про то, что на незнакомом языке даже слова из знакомых букв прочитать трудно, а уж тем более с их звучанием сопоставить.

При наличии бегущей строки отпадает необходимость сопоставлять со звучанием.

 

Я хочу послушать ответ штатовского консула, когда ты это ему скажешь

Граждане ЕС летают в США без виз. Из Японии, Канады, Австралии и тд - тоже. Т.е. из развитой страны в развитую виз нет - это логично.

 

 

А неразвитая - это какая?

Очевидно, Россия и страны СНГ.

 

В твоей любимой Европе никто о приезжих в ущерб своему населению не заботится.

В ущерб - не заботится. Там разработали систему, которая одинакова удобна и понятна представителям любой нации. В той же Германии надписи на вокзалах/метро и т.д. дублируются на английском. В поездах дальнего следования машинист объявляет информацию на двух языках. Вообще никаких проблем нет. Всегда все понятно.

В Финляндии информация дублируется на трех языках - финском, шведском и английском. Никакой "перегрузки" и запутанности это не вызывает.

 

В Париже 14 станций?

Имел в виду 14 линий. Кстати, парижское метро больше похоже на совковое, чем на европейское. Многие аспекты даже хуже, чем в российских метрополитенах. так что его в пример ставить не стоит.

 

 

Да, я думаю о себе. Мне удобней по цветам. Я бы ещё сделал названия одиночными, а не составными, например, Таганская. Всё равно так и называют, без второй части.

 

 

"Едите до 207, делаете пересадку на 5 линию и далее до 502" - вообще всё криво звучит, весь метрополитен обезличен становится.

 

Тогда делается компромиссный вариант - и номера, и названия.

В автоинформаторе объявляем "Переход на седьмую, Таганскую линию". На указателях тоже и номер, и название. А вот номера станций только на схемах и бегущей строке.

Т.е. в бегущей строке делаем примерно так "313 Арбатская, переход на линии Серпуховская (М9), Сокольническая (М1), Филевская (М4) / 313 Arbatskaya. Change here to M9, M1, M4". Т.е. в английском варианте оставляем только номера линий.

 

Никаких слов "следующая станция" (избыточная информация), никакой информации о страхе перед террористами и наборе машинистов. Время и дату оставить.

 

ВСЕ станции на пересадочном узле должны называться одинаково, т.к. по сути это одна станция. Т.е. никаких боровицких, библиотек Ленина. Везде Арбатская. Так во всем мире.

 

 

И да, еще есть предложение на боковых стенах на протяжении всей станции пустить горизонтальную линию вида "313 - Арбатская - Arbatskaya - 313 - Арбатская - Arbatskaya", где-то на уровне середины окна. Т.е. глянул в любое окно- сразу ясно какая станция.

Да, подпортит облик станций, но что нам в метро нужно - удобство или архитектурные достижения? За дотижениями в музей, а за удобным передвижением - в метро.

 

Как говорится, "пару месяцев вы будете меня ненавидеть, но потом скажете мне спасибо за четкость и ясность". Многие боятся нового, но как показывает практика, к хорошему новому привыкают быстро.

 

Дал бы мне кто право разработать новую навигацию - исседовал бы навигации всех метрополитенов мира и на их основе сделал бы идеальную, уникальную, которая вобрала бы лучшие черты всех метрополитенов мира. Даже бесплатно готов поработать - но кто меня послушает...

Edited by mihail11
Link to comment
Share on other sites

А зачем нужен компромиссный вариант, если и то, что есть, хорошо?

Дата и время - тоже избыточная информация.

Террористы - требования по безопасности.

О наборе машинистов - это почему нельзя использовать средства метрополитена для объявлении о наборе?

В информатор нельзя загонять бесконечно информацию - иначе придётся начинать объявление ещё в тоннеле.

Номера и название на схеме - схема и так перегружена информацией.

Никто вам спасибо не скажет. Сейчас всё понятно, кроме иногородних. Но если вы приедите в другой город, то тоже будет много чего не понятно. Это нормально, привыкните.

Не надо обезличивать метрополитен.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. глянул в любое окно- сразу ясно какая станция.

Да, подпортит облик станций, но что нам в метро нужно - удобство или архитектурные достижения?

 

Конечно же архитектурные достижения! Мало нам Питера испоганенного. В час пик там в окно ничего не видно. Да и не в пик через раз.

Link to comment
Share on other sites

Мало нам Питера испоганенного.

Отчего же? Мне это информационное пространство очень даже помогало. Да и выглядит хорошо. И линии в Питере я называл номерами, ибо так проще у местных спрашивать.

Link to comment
Share on other sites

Потому что изолента и указатели дисгармонируют с архитектурным оформлением и убивают его на корню.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...