Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Беспилотные автомобили


 Share

Recommended Posts

На рубеже 20 и 21 веков наилучшим решением для перемещений было признано перемещение от места отправления в место назначения, с возможностью изменения последнего. При этом движение управляется заранее написанным алгоритмом

В этом направлении развиваются различные проекты по созданию автомобилей для совершения самостоятельных поездок. Это позволяет управлять ТС с любым двигателем и

любой основой для движения. Один из таких автомобилей гражданского назначения создан на основе разработок для Китайской Народно-Освободительной Армии.

 

http://autorambler.ru/journal/events/29.01.2013/560981107/

 

Такие транспортные средства могут перевозить людей и груз, выболнять работы специального назначения, при этом передвигаться по любой основе: обустроенная или необустроенная дорога, трава, песок, болото, горная местность. Просто для каждого случая есть своя ходовая часть и свой алгоритм управления.

Link to comment
Share on other sites

Будущее конечно же за такими автомобилями-роботами. Уже проводятся соревнования, есть неплохие результаты, поищите в инете. Но будет это очень дорого (и сами ТС и их эксплуатация, поэтому широкого распространения не получит. Скорее мы научимся экономично летать.

Link to comment
Share on other sites

Но будет это очень дорого

 

Эта мантра уже давно не работает. Когда-то и мобильные телефоны были "очень дорого".

 

Скорее мы научимся экономично летать.

 

На чем?

Link to comment
Share on other sites

Эта мантра уже давно не работает. Когда-то и мобильные телефоны были "очень дорого".
А вот более или менее материалоёмкие вещи, включая транспортные средства, гаражи для них, а также дороги для автомобилей дешевле не становятся. Некорректно сравнивать автомобиль с мобильником. А если все пересядут на автомобили-роботы, сколько дорог понадобится?
На чем?
Не знаю, но автомобили-роботы для всех не выход, места не хватит. В воздухе его намного больше, да и аппарат с вертикальным взлётом-посадкой под управлением робота найдёт дорогу из п.А в п.Б не хуже пилота.
Link to comment
Share on other sites

Основная задача - самонахождение и выбор пути, опробовать на автомобиле это очень удобно, а дальше могут быть уже разные способы самоходного движения, прообразы уже существуют.

Link to comment
Share on other sites

Основная задача - самонахождение и выбор пути, опробовать на автомобиле это очень удобно, а дальше могут быть уже разные способы самоходного движения, прообразы уже существуют.

Эти задачи уже решены. ГЛОНАСС и GPS уже сейчас определяют координаты приёмника (правда пока с точностью порядка нескольких метров, что не достаточно), а также прокладывают путь по существующим дорогам.

Но для безаварийного следования по маршруту в автоматическом режиме ещё необходимо:

1. Ииметь информацию о других транспортных средствах, пешеходах, животных и других возникающих препятствиях.

2. Уметь быстро эту информацию проанализировать.

3. Принять правильное решение.

4. Успешно выполнить команду компьютера средствами управления транспортным средством.

И здесь пока в каждом пункте проблемы.

Link to comment
Share on other sites

Какие проблемы? Китайский автомобильчик всё это проделал, советую вернуться к первому пункту, пройти по ссылке и внимательно всё прочитать

Link to comment
Share on other sites

Какие проблемы? Китайский автомобильчик всё это проделал, советую вернуться к первому пункту, пройти по ссылке и внимательно всё прочитать

Читал, конечно.

В салоне автомобиля присутствовали испытатели на случай внештатной ситуации,...

При внештатных ситуациях и опытный водитель не всегда принимает правильные решения, и не всегда есть возможность избежать аварий, иначе их бы не было, поэтому я не против автороболтов, я только отметил вашу ошибку. Вы не верно определили основные задачи для авторобота.

Поочитайте, например здесь

Edited by ААБ
Link to comment
Share on other sites

Для того, чтобы не было передёргивания фраз, статью из под ссылки выкладываю ниже.

Да и читать будет удобней. Водители там только задали пункт назначения. Всё остальное автомобиль делает сам. Там и про спутник и про разметку и про другие автомобили есть.

 

САМА СТАТЬЯ:

 

Китайские военные провели успешные испытания полностью автономного автомобиля, окончательная версия которого может поступить в гражданское пользование. Об этом сообщает интернет-портал china.org.cn, со ссылкой на публикацию в газете Китайской народно-освободительной армии PLA Daily.

 

Прототип, который получил рабочее название «Fierce Lion 3» (Свирепый Лев 3), самостоятельно преодолел по шоссе 114 километров за 1 час 25 минут. Максимальная скорость автомобиля достигала 105 километров в час.

 

Во время испытательного заезда «Лев» совершал сложные маневры, такие как перестроение из ряда в ряд, движение в плотном потоке и обгон (он 33 раза обошел более медленные машины). В салоне автомобиля присутствовали испытатели на случай внештатной ситуации, однако их помощь машине не потребовалась. Единственное, что они сделали — это задали координаты конечной точки маршрута.

 

«Со стороны казалось, что за рулем автомобиля находится опытный водитель», - рассказал один из очевидцев тестового заезда.

 

Оборудование автомобиля включает в себя радар, несколько видеокамер и систему спутниковой навигации. Данные с приборов обрабатываются тремя компьютерами (включая один «запасной», на случай выхода из строя остальных), которые принимают решения о необходимых маневрах.

 

Всего прототипы беспилотных автомобилей, разрабатываемые китайскими военными, прошли более 10 тысяч километров во время испытаний. По словам разработчиков, машины показывали одинаково успешные результаты как на городских улицах, так и на дорогах сельской местности.

 

В настоящее время разработками автомобилей с автопилотами занимаются компании Toyota, General Motors, Volvo, Ford, BMW и Volkswagen.

 

Ранее эксперты Международного института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) прогнозировали, что к 2040 году около 75 процентов всех автомобилей в мире будут беспилотными.

 

motor, 29 января 2013, 01:32

Link to comment
Share on other sites

А вот более или менее материалоёмкие вещи, включая транспортные средства, гаражи для них, а также дороги для автомобилей дешевле не становятся. Некорректно сравнивать автомобиль с мобильником.

 

Возьмите мобильник, который стоил 5 тысяч 10 лет назад и сравните его с мобильником, который стоит 5 тысяч сейчас. И то же самое проделайте с автомобилями одной ценовой категории (правда, тут придется лет на 20-25 откатиться, по объективным причинам). Вывод будет один - цена в конкретном сегменте не меняется, а комфорта и функциональных возможностей становится больше, за ту же цену.

 

Не знаю, но автомобили-роботы для всех не выход, места не хватит. В воздухе его намного больше, да и аппарат с вертикальным взлётом-посадкой под управлением робота найдёт дорогу из п.А в п.Б не хуже пилота.

 

Понятно. На чем - не знаете, но судить и сравнивать все равно беретесь.

Link to comment
Share on other sites

Возьмите мобильник, который стоил 5 тысяч 10 лет назад и сравните его с мобильником, который стоит 5 тысяч сейчас. И то же самое проделайте с автомобилями одной ценовой категории (правда, тут придется лет на 20-25 откатиться, по объективным причинам). Вывод будет один - цена в конкретном сегменте не меняется, а комфорта и функциональных возможностей становится больше, за ту же цену.

Да, электроника дешевеет, согласен, что автомобиль с функцией автоматического управления в будущем может стоить не намного дороже, чем сегодня без неё, но главное препятствие в том, что не будет дорог для всех желающих поехать индивидуально, негде будет хранить миллионы таких автомобилей.

Понятно. На чем - не знаете, но судить и сравнивать все равно беретесь.

Здесь я подчеркнул теоретическую возможность индивидуальных перелётов, главное в моём посте было "...автомобили-роботы для всех не выход, места не хватит. В воздухе его намного больше,...", но вы главного не заметили, выпятив мои, якобы, незнания. Кстати, я всё же кое что знаю о таких ЛА, но пока не хочу афишировать.

Link to comment
Share on other sites

Для машин создали автопилот с системой управления с планшета
Автомобиль, который передвигается без помощи водителя, уже давно не воспринимается, как нечто из разряда научной фантастики. Отдельные технологии, например, адаптивный круиз-контроль и система экстренной остановки перед препятствием, уже давно используются в серийных моделях. А такие компании, как Google и Volvo вовсю испытывают полностью автономные концепты.

Активную работу в этом направлении ведут инженеры нескольких крупных институтов и университетов мира. Так, мы рассказывали о проекте MadeInGermany.

Очередную новинку представили и специалисты из Оксфорда (University of Oxford). Они разработали "умный" автопилот для электромобиля Nissan Leaf, который самостоятельно движется по улицам и использует для общения с человеком планшетный компьютер. Система с очень оригинальным названием РоботКар (RobotCar или "РоботМашина") оснащена несколькими камерами и лазерными датчиками, которые контролируют пространство вокруг авто. Пока управление находится в руках водителя, спрятанный в багажнике компьютер собирает всю информацию о маршруте. Он составляет трёхмерную карту местности и запоминает дорогу. Но стоит прикоснуться к экрану, закреплённому на приборной панели, и можно удобно разместиться в кресле и осматривать окрестности. Дальнейшие заботы о перемещении из пункта "А" в пункт "Б" система возьмёт на себя.

Лазеры под передним бампером Nissan Leaf с частотой 13 импульсов в секунду "прощупывают" пространство перед машиной на 50 метров. Если в поле зрения попадает препятствие, автомобиль снижает скорость вплоть до полной остановки. Чтобы ориентироваться на местности, автопилот пользуется собственными наблюдениями, записанными в память, и может работать независимо от спутниковой навигации.

Одним из главных достоинств системы, созданной британскими учёными, является её цена. Прототип обошёлся разработчикам всего в 5 тысяч фунтов стерлингов (примерно 230 тысяч рублей), что гораздо дешевле любого другого существующего автопилота. Однако авторы считают, что в не слишком отдалённом будущем стоимость оборудования и программного обеспечения может снизиться всего до £100 (по нынешнему курсу 4600 рублей).

В отличие от автомобилей Google, которые проходят испытания на дорогах общего пользования, использовать РоботКар в автоматическом режиме разрешено только на территории Научного парка Бегброк (Begbroke Science Park), расположенного недалеко от Оксфорда. Но авторы проекта уже ведут переговоры с властями, чтобы начать тесты в реальных условиях.

"Хотя нам ещё предстоит проделать много работы, наш образец уже сейчас показывает потенциал роботизированных систем управления, — говорит в пресс-релизе руководитель исследований Пол Ньюман (Paul Newman). – В будущем они могут сделать автомобильные поездки более безопасными, эффективными и приятными для водителей".

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Это всё неплохо... Но беспилотные автомобили почти ничего не дают эффективности перевозок. Что будет с Москвой, если миллионы метропользователей выедут на автомобилях? :shuffle: Правильно, ничего не будет, потому что не выедут: места не хватит. Этот транспорт займёт своё место в будущем, но роль его должна быть второстепенной.

Link to comment
Share on other sites

BMW начнет продажи автомобилей с автопилотом в 2020 году
Уже сейчас построенные баварской компанией прототипы могут без помощи водителя ехать по многополосной магистрали, обгоняя другие машины – или покинуть дорогу на очередном съезде, получив от навигационной системы информацию о скопившейся впереди пробке. На повестке дня создание "беспилотных" серийных машин.

Главная гордость BMW в сфере "езды без водителя" - прототип, который в середине позапрошлого года проехал по магистрали А9 от Мюнхена до Нюрнберга (больше 100 километров) в автономном режиме, при этом опережая попадавшиеся по пути тихоходные машины. Другие машины проезжали без вмешательства человека по знаменитым гоночным трассам, в том числе 20-километровой "северной петле" Нюрбургринга. Всего же имеющиеся в распоряжении баварских инженеров прототипы намотали в "беспилотном" режиме более 10 тысяч километров.

Но говорить о запуске оснащенных автопилотом машин в серию пока не приходится. Чтобы ускорить прогресс в этой области и приблизить дату появления первых "беспилотников" в продаже, BMW решила объединить усилия с компанией Coninental – крупным разработчиком и производителей различных узлов и деталей для автомобильной отрасли. В течение двух лет специалисты двух компаний будут совместно совершенствовать и испытывать уже созданные BMW и совершенно новые прототипы.

Часть этих испытаний пройдет на дорогах общего пользования. Как сообщают представители BMW, ключевые задачи, которые сейчас стоят перед разработчиками – научить машину самостоятельно ориентироваться на сложных развязках, останавливаться перед пропускными пунктами платных дорог и вовремя понимать, что впереди проводятся дорожные работы. Общая цель, которую поставили перед собой партнеры – внедрить систему «беспилотной» езды на серийные автомобили уже к 2020 году.

Источник: Авто.Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Это всё неплохо... Но беспилотные автомобили почти ничего не дают эффективности перевозок. Что будет с Москвой, если миллионы метропользователей выедут на автомобилях? :shuffle: Правильно, ничего не будет, потому что не выедут: места не хватит. Этот транспорт займёт своё место в будущем, но роль его должна быть второстепенной.

Если миллионы автомобилей в Москве будут управляться автоматикой, причем единой системой дорожного движения в Москве, а водитель будет лишен права вмешиваться в управление автомобилем, то пробки в Москве изрядно сократятся. Ибо причиной пробок в большинстве случаев являются водители, а не количество машин и дорог.

Link to comment
Share on other sites

Ибо причиной пробок в большинстве случаев являются водители, а не количество машин и дорог.

 

Увы, причиной пробок в большинстве тяжёлых случаев является снегопадо-гололёд. И тут уже никакая автоматика не поможет против низкой скорости поездки.

Link to comment
Share on other sites

Увы, причиной пробок в большинстве тяжёлых случаев является снегопадо-гололёд. И тут уже никакая автоматика не поможет против низкой скорости поездки.

 

Сравните количество пробок на выезд из Москвы в пятницу вечером зимой и летом. Да, еще очень много водителей зимой на машинах просто не ездят.

Link to comment
Share on other sites

Увы, причиной пробок в большинстве тяжёлых случаев является снегопадо-гололёд. И тут уже никакая автоматика не поможет против низкой скорости поездки.

Очень даже поможет, потому как причина пробок тут (не считая буксующих у развязок фур, которых автоматика просто не пустит на дорогу во время обильного снегопада) опять же водители и создаваемое ими множество мелких аварий.

Link to comment
Share on other sites

Увы, причиной пробок в большинстве тяжёлых случаев является снегопадо-гололёд. И тут уже никакая автоматика не поможет против низкой скорости поездки.

Очень даже поможет, потому как причина пробок тут (не считая буксующих у развязок фур, которых автоматика просто не пустит на дорогу во время обильного снегопада) опять же водители и создаваемое ими множество мелких аварий.

 

Я говорил не про пробки, а про замедление скорости. Автоматика просто не позволит ехать быстрее 35 км/ч по городским дорогам в снегопад. Снегопад может начаться и внезапно, что будут делать фуры, которые уже на дороге?

Link to comment
Share on other sites

Автоматика просто не позволит ехать быстрее 35 км/ч по городским дорогам в снегопад.

Ну и что?

Та же автоматика не позволит выезжать на занятый перекрёсток под красный.

Вот уже и половина пробок на минус.

Link to comment
Share on other sites

Ну и что?

Та же автоматика не позволит выезжать на занятый перекрёсток под красный.

Вот уже и половина пробок на минус.

 

Я про то, что низкая скорость движения в снегопад будет всё равно. При этом дистанцию придётся держать достаточно большую, ибо автомобиль на такой дороге плохо предсказуем.

Link to comment
Share on other sites

Я про то, что низкая скорость движения в снегопад будет всё равно.

Пусть скорость будет низкой. При этом все будут ехать.

Проблема пробок не в низкой скорости, а в мелких авариях и несоблюдении правил. Автоматика так не умеет :)

Link to comment
Share on other sites

Проблема пробок не в низкой скорости, а в мелких авариях и несоблюдении правил.

 

Фактически пробка проблемой не является, проблемой является именно низкая скорость. Нет разницы между 10-15 км/ч в пробке и 10-15 км/ч в гордом одиночестве. :derisive:

 

То, что все будут ехать, неплохо, хотя бы для трамваев.

Edited by Aluminium
Link to comment
Share on other sites

Нет разницы между 10-15 км/ч в пробке и 10-15 км/ч в гордом одиночестве.

В городе средняя скорость в 15 км/час вполне нормальна, если она стабильна.

Link to comment
Share on other sites

В городе средняя скорость в 15 км/час вполне нормальна, если она стабильна.

 

Я пешком ходил 6-9 км/ч, при этом стабильно обгонял троллейбусы/автобусы/автомобили в час-пик. Беспилотники, я думаю, смогут лишь увеличить количество автомобилей в пробках, при прочих равных условиях: скорости, характеристиках автомобилей, погоде.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...