Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Беспилотные автомобили


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У нас тоже всё хорошо! ;)

 

... и даже ГАЗель... :P

 

http://autorambler.ru/journal/events/30.07.2013/560984114/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 440
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

У нас тоже всё хорошо! ;)

 

... и даже ГАЗель... :P

 

http://autorambler.ru/journal/events/30.07.2013/560984114/

Особенно понравилось последнее фото с рычагами на педалях :)

Изменено пользователем ААБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, довольно интересная штука, промежуточный подход :thumbup:

Кстати мне понравилось в конце про Томскую разработку, а то основные конкуренты - немчура, не дремлют, вот такое выдали, действительно фишка, во всяком случае мне такое решение понравилось.

Вот оно: http://nauka21vek.ru/archives/51394

Так что Газельку действительно ещё доработают ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
механизмы силовой обратной связи на руле и тормозной педали пульта оператора «передают» оператору ощущение сил, с которыми сталкивается сам автомобиль
На моей машине электроусилитель руля. Полагаю, что это означает отсутствие прямой механической связи между рулём и колёсами, т.е. только провода. Ни малейшего дискомфорта, наоборот, очень мягкий и приятный руль, крутится легко, если отпустить - постепенно встаёт в положение "прямо". Т.е. эта технология уже отработана в миллионах машин. Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Умные машины появятся в продаже уже к 2020 году
Вслед за Nissan, Audi, Toyota, Volvo и другими автопроизводителями немецкая компания Daimler объявила о создании самоуправляемого автомобиля. Предполагается, что машины с функцией автопилота появятся в серийном производстве уже к 2020 году.

Однако совсем без участия водителя машина ездить не сможет, она лишь позволит ему отдохнуть, пока в пути не будет никаких препятствий. Система сможет распознавать сложные ситуации и в случае необходимости сразу же передавать управление человеку.

Предполагается, что такая опция сделает поездки на машинах более приятными, и автомобилисты смогут даже читать или смотреть видео за рулем.
Однако использование таких авто на российских дорогах общего пользования не представляется возможным в ближайшие 15-20 лет.

«Даже если они и начнут продаваться в нашей стране, то их возможности будут использоваться процентов на 10 максимум, и то на определенных участках трассы», - считает начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун.

В режиме автопилота машина работает строго по датчикам, которые отслеживают разметку, светофоры, знаки по скорости, уровень освещения и геопозиционирование, погрешность которого сейчас может доходить до 20-30 метров, что неприемлемо для дороги.

«У нас же вечно какой-то ремонт, разметка куда-то исчезает – автомобиль будет постоянно находиться в шоковом состоянии, и от датчиков будут поступать предупреждения об опасности», - уверен аналитик.

Цена машины, по прогнозам Андрея Топтуна, будет начинаться от 100 тысяч евро, и спрос на нее будет небольшим. «Если человек достиг определенного уровня финансового благосостояния, то он, как правило, может позволить себе личного водителя, и функция самоуправления ему просто не нужна», - заключает эксперт.

Источник: Гудок.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система сможет распознавать сложные ситуации и в случае необходимости сразу же передавать управление человеку.

 

Цена машины, по прогнозам Андрея Топтуна, будет начинаться от 100 тысяч евро, и спрос на нее будет небольшим.

Нда... Дороговато вышло. А вот интересно, возможно ли удешевление беспилотника за счёт лишения человека управления полностью или частично?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда... Дороговато вышло. А вот интересно, возможно ли удешевление беспилотника за счёт лишения человека управления полностью или частично?
Не понятно чего там такого дорогого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автомобили Mercedes перейдут на полный автопилот
Автомобилестроительный концерн Daimler, производитель автомобилей Mercedes-Benz и всем известных "смартов", объявил о том, что в 2020 году на рынок поступят автомобили, способные к полностью самостоятельному движению по дорогам.

Ожидается, что автомобиль сможет двигаться сам по себе в большинстве ситуаций, но по-прежнему будет передавать управление водителю в трудной ситуации (например, перед светофором).

Новая модель может помочь Daimler восстановить свои позиции в качестве ведущего поставщика на рынке автомобилей премиум-класса. Сейчас лидирующую позицию занимает компания BMW.

"Мы хотим первыми запустить на рынок транспортные средства с автономными функциями. И можете быть уверены: мы выполним своё обещание в этом десятилетии", – убеждён глава департамента исследований и разработок Daimler Томас Вебер (Thomas Weber).

Технология впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте, но новая модель появится в широкой продаже ещё не скоро.

Немецкий автопром усиленно работает над улучшением технологии автономного вождения в течение последних нескольких лет. Представители концерна Daimler, утверждают, что только их детище уже продемонстрировало автономное движение в условиях сельской местности и городского трафика. В августе 2013 года оснащённый новой интеллектуальной системой автомобиль Mercedes-Benz S500 проехал автономно 100-километровый путь из Мангейма в Пфорцхайм.

Однако ранее подобные достижения не раз демонстрировали как автомобили, над оборудованием которых трудились представители отдельных научных лабораторий, так и специалисты крупной интернет-компании, а также представители марок Volvo, Audi и Ford. Даже российские "Газели" и те оборудовали автопилотом.

Экспериментальное транспортное средство от Daimler было оборудовано специальной технологической платформой и датчиками, способными распознавать особенности окружающей местности и реагировать на движение вокруг. С помощью "высокоразвитого" автопилота, автомобиль смог самостоятельно проложить свой путь через плотный городской трафик и по сложной просёлочной дороге.

"Водитель" нового автомобиля во время тестов оставался на положенном ему месте. Он должен был перенимать управление у машины, например, перед сложными светофорами, трамвайными путями или круговыми развязками.
Нынешняя разработка немцев всё ещё требует серьёзных доработок. Всё-таки автономное транспортное средство пока ещё не способно к ситуационному анализу, ему необходимо учиться взаимодействовать с другими автомобилями и пешеходами (с переходом на электротягу появляются новые неожиданные проблемы).

"Иногда это приводит к комичным ситуациям, – рассказывает Ральф Херртвич (Ralf Herrtwich), директор Daimler по системам ходовой части и помощи водителю. – Например, когда на переходе пешеход пропускает машину, наш автомобиль будет стоически ждать. Мы не смогли предвидеть такой вежливости, когда программировали систему".
К слову, существующая на настоящий момент технология автопилотирования уже сейчас частично автоматизирует вождение. Она позволяет облегчить водителю поездку в пробке и поддержать безопасную дистанцию относительно остальных транспортных средств.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда это приводит к комичным ситуациям, –...

Вопрос создания авторобота, это прежде всего, - вопрос создания искусственного интеллекта. Задача эта выполнимая, но все должны понимать, что после создания искусственного интеллекта естественный может не понадобиться для дальнейшей эволюции, как собственно и голова, и всё тело его владельца. И тогда проблема пассажирского транспорта отпадёт, как рудимент. :rolleyes::(

Изменено пользователем ААБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос создания авторобота, это прежде всего, - вопрос создания искусственного интеллекта.
Все информационные технологии так или иначе берут на себя функции человека. Всегда при этом оказываются безработные. Это прогресс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня посетила идея, как сделать компромиссный вариант управляемого и беспилотного авто. Цель - сделать езду более комфортной, экологичной, снизить аварийность и повысить степень комфорта на дороге.

 

Надо в авто ввести функцию автоматического контроля скорости. Т.е. жмёшь на газ - а машина не едет, если к примеру водитель не заметил красный свет. Или начинает плавненько сбавлять скорость, если подъезжаешь к светофору. Как я писал, я и сам могу сбавлять, но эгоистичные водители это используют для опережения и подрезания - что создаёт аварийные ситуации. А если система контроля скорости будет на всех авто, то тогда такой трюк уже не получится - перед красным светофором все будут ехать плавно и медленно, что обогнать непосредственно перед светофором не позволит. Разумеется, такой контроль зашитый в электронику должен быть принудительным, т.к. очень многие "дворовые шумахеры" будут против. Т.е. проверяемым на техосмотре как наличие ремней безопасности, фар и прочего, прочего - и старые машины без такой системы просто не допускать к выезду на улицы городов, магистрали и проспекты или давить деньгой.

 

Также подобная система должна упростить движение в пробках. Сейчас в пробках (если движение ещё не встало, но затруднено) возникают волны, машина то встаёт, то движется быстро. Это создаёт аварии и ещё большие пробки. Если же в пробках автоматом будет ограничена скорость по единому алгоритму, то волны будут рассасываться и пробки будут возникать реже.

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, такой контроль зашитый в электронику должен быть принудительным, т.к. очень многие "дворовые шумахеры" будут против. Т.е. проверяемым на техосмотре как наличие ремней безопасности, фар и прочего, прочего - и старые машины без такой системы просто не допускать к выезду на улицы городов, магистрали и проспекты или давить деньгой.

Идея замечательная, но особо ушлые поставят тумблерочек на отключение, особо деловые денежку занесут при техосмотре и тд. Тут работать будет только вариант с внешним управлением: по аналогии с мобильным телефоном - зарегистрировался в сети - можешь звонить движок завелся, ушел из сети - движок заглох. А рулит сетью - "всегородской большой брат".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

особо ушлые поставят тумблерочек
Никакое техническое решение не избавляет от криминала со стороны "ушлых". Однако я полагаю что жизнь будет таки лучше, если двигаться в верном направлении, чем если вовсе ничего не делать.

 

Кроме того, да, я таки ожидаю что машина будет вести какой-то обмен с сетью. Так что если на первом этапе будут регулироваться только светофоры, потом - пробки, то далее - будет положение каждой машины будет отслеживаться более тщательно. И если "тумблерочек" включить, то будет видно, что машина (т.е. передатчик на машине) гоняет слишком быстро, быстрее чем ей было позволено - и её пошлют на осмотр, как такое случается... особо богатым не проблема, пусть платят каждые 2 недели. Но я думаю это будет не массово. "С такими деньгами как у вас надо не скорость превышать, надо пьяным ездить" (с) фраза гаишника.

 

Кстати, вы видели такое что по обочине люди пытаются обогнать пробку, пылят, потом всех подрезают и внаглую вклиниваются? Постоянно. Про обгоны через островки-расширения автобусных остановок вообще молчу - это чаще частого. Так вот если будет пробка, то будет принято решение о ограничении скорости до среднего по пробке значения (для подавления пульсаций), к примеру "ехать равномерно 10км/ч", то тогда обгон по обочине - "не прокатит". Т.к. по ней не рвануть быстрее чем те же самые 10.

 

Делать так, чтобы движок заглох - я бы не стал. А вот скорость до 10км/ч ограничил бы в случае потери связи - запросто. Ну и ещё аварийку включил бы. Чтобы ясно было, что машина того, свихнулась.

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В авиации достаточно большой процент аварий - вследствие работы подобной "защиты от дурака".

Вот та же недавняя катастрофа в Москве - система управления не дала затормозить потому как не заметила что уже сели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всякое бывает. Вопрос в том, что перевешивает: вред или польза. Я думаю что пользы таки больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, что перевешивает: вред или польза. Я думаю что пользы таки больше.
Благодаря хорошей системе безопасности ННКД перевезла больше 3 млн пассажиров без единой серьёзной аварии. Так что обеспечить полную безопасность действительно можно, но вот стоить это может непомерно дорого. Да и автомобили к канату не прицепишь. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всякое бывает. Вопрос в том, что перевешивает: вред или польза. Я думаю что пользы таки больше.
Сейчас - перевешивает вред. Потому что компромисс - он хуже любого из вариантов.

Т.е. или даём водителю рулить как нравится - или рулит автопилот, а водитель читает книжку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

компромисс - он хуже любого из вариантов.

Т.е. или даём водителю рулить как нравится - или рулит автопилот, а водитель читает книжку.

Не согласен. Есть же авто "автомат". И отличненько. Также есть фишки ABS и подобные. Максимализм - зло.

 

Прогресс всегда почти реализуется постепенно: механические арифмометры, компьютеры на механических реле... компьютеры на лампах... постепенненько. Точно также можно передавать по 1-2 функции водителя на робота.

 

В плане транспорта. В метро вроде как давно уже рулит очень много чем автоматика (не всем, но точным торможением у станций, к примеру - вроде рулит). И нормально. Никто не говорит, что водителю поезда надо книжки читать.

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Автомат", абс и т.д. - это именно что полная автоматизация конкретной функции.

А тут фактически предлагается та же механическая коробка, только с электроразрядником на ручке - чтобы била водилу током когда скорость через одну переключить пытается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дем, а как вы относитесь к тому, что моя машина просто не заводится в положении ручки "D" (ехать)? Пока не поставил на парк - не завести никак. Та же самая защита от неправильных, не безопасных действий.

 

Что касается "коробка с электроразрядником". А у меня срабатывает бибикалка если завести машину но не пристегнуться. Функции чтобы меня пристегнуло автоматом нет, есть только напоминалка. Все уши прожужжит, если ремень не воткнуть в нужное место. На парковке я бывает что отстёгиваюсь и паркуюсь непристёгнутым - иногда да, мешает. Так вот это тот же самый электроразрядник, только в ухе. И это есть, это реальность.

 

Что касается того, что предлагаю я - это функция автоматизации контроля скорости. Функция в какой-то степени полная и законченная. И полезная, т.к. некоторые начинающие водители паникуют и путают газ и тормоз перед светофорами (да, бывает и такое). Вот тут эта функция просто не даст газовать на красный свет.

 

Также если внедрить такую опцию как дистанционное ограничение скорости как обязательную, то светофоры "по требованию" будут заметно более эффективны. Т.к. даже далёкие машины начнут сбрасывать скорость.

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И полезная, т.к. некоторые начинающие водители паникуют и путают газ и тормоз перед светофорами (да, бывает и такое).

Да уж, хотелось бы избежать таких случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дем, а как вы относитесь к тому, что моя машина просто не заводится в положении ручки "D" (ехать)? Пока не поставил на парк - не завести никак. Та же самая защита от неправильных, не безопасных действий.
Есть действия, неправильные всегда. Их - вполне можно ограничивать.

А есть - "защита от дурака". Т.е. что только дураку делать нельзя, а умному можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И полезная, т.к. некоторые начинающие водители паникуют и путают газ и тормоз перед светофорами (да, бывает и такое).

Да уж, хотелось бы избежать таких случаев.

Чтоб их избежать, нужно выводить в транспорт в другой уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня вполне устроят и полумеры. Снизить аварийность вдвое, повысить скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тут подумалось, что одна из опций, которую можно было бы инсталлировать в автомобили как "полумеру" - это парковка. Много раз втискивался на своей машине в узкое место между соседями и понимал, что дверь уже не открыть ни мне, ни соседу справа - настолько всё плотно. Приходилось уезжать и парковаться в другом месте. А место на крытых паркингах - на вес золота.

 

Другими словами, мне для начала хотелось бы чтобы машина делала парковку задом в гараж в беспилотном режиме и также беспилотно делала бы выезд на метр вперёд из гаража - хотя бы на полкорпуса. Паркинг - не детская площадка, так что с него начать было бы идеальным вариантом.

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...