Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Планы строительства метро СПб


 Share

Recommended Posts

Между прочим, я сегодня только ездил в питерском метро. И проблемы/тенденции наблюдаю в реальном пространстве, а не у экрана компьютера

 

Сегодня воскресенье. По воскресеньям и в Московском метро пустовато.

 

Я вчера тоже ездил в Питерском метро. Хотя и была суббота. На первой линии поезда очень даже полные. На остальных заполненность нормальная, как в будний день днём.

Link to comment
Share on other sites



Если бы там пассажиры наблюдались

Очевидно, у меня и многих других пользователей серьёзные проблемы со зрением.

Link to comment
Share on other sites

Если бы там пассажиры наблюдались, то и размеры движения до 4-5 пар никто бы не сократил ;-)

Пассажиры там даже около полуночи были в немалом количестве. Так что ля-ля не надо тем, кто это лично видел.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос о необходимости строительства центрального участка ККЛ(6 линия, коричневая) много обсуждался на питерском метрофоруме http://subwaytalks.ru/

 

Если не очень углубляться в суть вопроса, то альтернативный вариант - не строить сначала от Путиловской до Знаменской. А сконцентрировать усилия на участках Петергофское шоссе-Путиловская и Знаменская-Ручьи. Как бы получится две вилки на КВЛ(1 линия) оформленные в виде новых линий(типа КСЛ не соединенной в центре в Москве)

 

Большинство и я в том числе не сильно приветствуют идею.

 

На мой взгляд

плюсы:

1) быстрее метро в спальники не обеспеченные метро. очень весомый аргумент, но все таки я бы попробовал создать удобный изолированный от проезжей части НОТ для подъезда к метро или до места назначения(трамвай по обочине, троллейбус/автобус по выделенной полосе), на мой взгляд это значительно снизит актуальность проблемы на Юго-западе. На Северо-востоке нужно именно метро, т.к. там Нева. Может транспортный туннель поможет, но он не будет сильно дешевле метро.

минусы:

1) на центральной части переспективной ККЛ проживает не так уж мало народу, хотя конечно меньше, чем в спальниках, которые планируется ей охватить.

2) она полезна как альтернатива кольцу на центральном своем участке, значительно увеличивая связность существующих линий и сокращая путь из одного спальника в другой.

3) метро не самоцель при хорошей организации НОТ, который к сожалению работает плохо... люди используют его в основном для подъезда к метро... А вот удобное метро, то есть мало пересдок, относительно прямой маршрут, будет эффективнее НОТ, т.к. быстрее. Если изолировать НОТ от проезжей части то скорость 20-25 км/час (при учете остановок) будет обеспечена, а этого на мой взгляд достаточно при перемещении на 2-8 км. то есть для подъезда к метро или места назначения.

 

Схема для удобства прилагается

Схема_развития_петербургского_метрополитена.jpg

Link to comment
Share on other sites

yozh

Есть же ещё такой аспект: наличие метро потенциирует развитие района, строительства жилья, офисов... Метро строят не на пять лет. Если станция недогружена сейчас, через двадцать лет жители города скажут за неё спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Правильный вопрос ставят на питерском форуме. Убежден: центральный участок коричневой линии не нужен. Желательны вилки на концах.

 

Если же говорить о том, что и промзоны лет через 50-100 будут застроены, то следует учесть:

1) Жителям элитных кварталов в центре (а Лиговка - центр) метро не нужно и они всегда выступают против открытия станций, опасаясь маргинализации среды;

2) Повторюсь, пассажиропоток подземки неминуемо падает и через 50 лет центральный участок КРАСНОЙ линии без труда вместит и жителей, стремящихся с Юго-Запада и тех, кто едет с Ручьев

Link to comment
Share on other sites

Желательны вилки на концах.

Ага, с пасспотоком красной линии им только вилок не хватало.

В середине августа третья, четвёртая и пятая линии были на удивление пустыми даже в вечерний пик, а первая и вторая - забитыми даже в середине дня.

 

Жителям элитных кварталов в центре (а Лиговка - центр) метро не нужно

А все коммуналки на Лиговке уже расселили?

Все гостиницы оттуда убрали?

Жители элитных кварталов будут сами себя обслуживать, им домработницы, сантехники и прочее не нужны?

Link to comment
Share on other sites

Правильный вопрос ставят на питерском форуме. Убежден: центральный участок коричневой линии не нужен. Желательны вилки на концах.

 

Если же говорить о том, что и промзоны лет через 50-100 будут застроены, то следует учесть:

1) Жителям элитных кварталов в центре (а Лиговка - центр) метро не нужно и они всегда выступают против открытия станций, опасаясь маргинализации среды;

2) Повторюсь, пассажиропоток подземки неминуемо падает и через 50 лет центральный участок КРАСНОЙ линии без труда вместит и жителей, стремящихся с Юго-Запада и тех, кто едет с Ручьев

Любая вилка половинит парность. Это недопустимо, вилки - зло. Доказано.

Те единицы, кого не интересует метро, градостроителей тоже не интересуют. Это их проблемы, им не нужно - никто их туда и не загоняют. Строят для большинства. Пассажиропоток зависит от экономической активности населения: в кризис он падает, во время развития - повышается. Поэтому слово "неминуемо" здесь так же уместно, как в околонаучных рассуждениях о глобальном потеплении (или похолодании). Жизнь циклична.

Link to comment
Share on other sites

Убежден: центральный участок коричневой линии не нужен. Желательны вилки на концах.
Хорошо, что ваши убеждения только воздух сотрясают и не более того и ни на что не влияют
Link to comment
Share on other sites

2) Повторюсь, пассажиропоток подземки неминуемо падает и через 50 лет центральный участок КРАСНОЙ линии без труда вместит и жителей, стремящихся с Юго-Запада и тех, кто едет с Ручьев

 

В этом нет ничего страшного. Метро работает не для срубания максимального бабла за счёт перевоза максимального числа пассажиров, а для перевозки пассажиров в обход поверхности максимально быстро - чтобы улицы города не были забиты транзитными пассажирами и чтобы людям можно было быстро добраться из одной точки в другую. Если при этом удаётся выходить в ноль и даже получать символическую прибыль - прекрасно!

 

Нельзя подходить к метро с точки зрения хозяина маршрутки - этот психологический подход в отношении метро неуместен. А вы преимущественно стремитесь предлагать собеседникам именно такой, маршруточный (и, к счастью, уже во многих местах уходящую в небытие) взгляд на работу метро. Хотя вам уже объясняли не раз...

 

При развитии сети Петербургского метро проектировщики учитывают ту неизбежную тенденцию, что с развитием линий пассажиропотоки на имеющихся, а также планирующихся к строительству в ближайшее время линиях пассажиропоток будет снижаться. Это можно увидеть во всех проектных документах. Например, в достаточно свободно доступной проектной документации по участку "Спасская - Большой проспект", где указываются цифры пассажиропотока для первого этапа эксплуатации, для второго после продления до Новокрестовской, и для этапа на перспективу после строительства Кольцевой линии через Большой проспект; на этапе на перспективу пассажиропоток заметно снижается, как следствие запланировано снижать и парность. И это можно только приветствовать, ибо метро выполняет ещё одну и очень ценную функцию - оно перевозит людей КОМФОРТНО.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Не все уловили идею. Строительство центрального участка в обозримом будущем я признаю нецелесообразным. Однако, ту же кольцевую линию (точнее ее северную дугу) считаю востребованной уже сегодня.

Речь не о том, надо или не надо вообще строить метро. Речь о приоритетах различных линий и направлений.

 

Для тех, кто не силен в питерской географии, замечу: "Василеостровская","Спортивная","Петроградская",""Лесная" расположены непосредственно в историческом центре города - соответственно на Васильевском острове, Петроградской, Выборгской сторонах. Таким образом, северная дуга гипотетической кольцевой линии фактически не обходит стороной центр, а проходит по важным пассажирообразующим узлам исторического центра города!

 

Сравните это с трассой коричневой линии и вам станет понятным, почему строительство ее центрального участка неоправданно и вредно в финансовом плане.

Link to comment
Share on other sites

Идеи Майкла довольно спорны, но какое-то рациональное зерно в них есть. B)

Строительство жилья активно идет на окраинах, туда и нужно тянуть метро

Новые микрорайоны в Петербурге строятся, в основном, около станций "Парнас", "Девяткино" и вдоль Комендантского проспекта. Эту проблему вполне можно

решить продлением уже существующих линий. Но остаются проблемы с перегруженной 1-й линией, а также с 6-вагонными 2-й и 3-й линиями ( с горизонтальными лифтами ), имеющими из-за этого небольшую парность и недостаточную провозную способность.

До сих пор остаются без метро многочисленные старые районы на Юго-Западе, в Полюстрово и Пороховых. 6-я линия от "Казаковской" действительно ведет

к уже имеющимся станциям ( причем, не самым загруженным ). Промежуточные станции - "Броневая" и "Боровая" расположены в промзонах и ничем не привлекательны, кроме пересадок на электрички. С таким же успехом 6-ю линию можно было бы вести под Ленинским пр-том и пр. Славы.

А почему бы не продлить 1-ю линию от "Проспекта Ветеранов" хотя бы на пару станций ? В свое время в Москве тоже говорили, что невозможно продлить

линии метро от "Выхино" и от "Юго-Западной", так как эти станции и линии уже перегружены, а после продления ТКЛ загнется. Как видим сейчас, загруженность ТКЛ осталась прежней, но пассажиропоток на "Выхино" значительно упал. Из-за этого сократилось время на посадку и высадку пассажиров на

этой станции, а линия стала работать гораздо стабильнее.

Link to comment
Share on other sites

Справедливости ради надо сказать, что "Юго-Западная" очень востребована.

 

Другое дело, что горожане сейчас едут НОТом на Автово, где пересаживаются метро. Так что строительство "ответвления" на Юго-Западную никакого колоссального притока пассажиров на линию 1 не вызовет. Те же люди и поедут

Link to comment
Share on other sites

Однако, ту же кольцевую линию (точнее ее северную дугу) считаю востребованной уже сегодня.

 

Для тех, кто не силен в питерской географии, замечу: "Василеостровская","Спортивная","Петроградская",""Лесная" расположены непосредственно в историческом центре города - соответственно на Васильевском острове, Петроградской, Выборгской сторонах. Таким образом, северная дуга гипотетической кольцевой линии фактически не обходит стороной центр, а проходит по важным пассажирообразующим узлам исторического центра города!

Ну "Лесная" - это уже не исторический центр Петербурга ( и там ещё Размыв рядом ). Но в целом идея понятна. Вот нашёл такую схему загрузки станций в

Петербурге ( это в тыс. пассажиров в месяц ).

73670.jpeg

Как видим, "Проспект Ветеранов" - уже не самая загруженная станция в городе. Её опережают "Проспект Просвещения" и "Пионерская" на 2-й линии и

"Ладожская" на 4-й линии.

А эта новая линия, чтобы разгрузить самые загруженные станции и перегоны к северу от Невы, могла бы пройти от "Василеостровской-2" через "Спортивную",

"Горьковскую", "Пл. Ленина", далее через Полюстрово, а после с пересадкой на "Ладожской-2" в район Пороховые.

Link to comment
Share on other sites

Итак, убежден: от Горного института оранжевую линию надо поворачивать на северо-восток и дугой вести ее в Полюстрово. Это позволит "убить" даже не двух, а трех-четырех зайцев - не сооружать коричневую линию, не замахиваться на Большое кольцо.

 

Что же до далекого будущего, то можно предусмотреть возможность развязки на Горном Институте - подобно той, что имеет место еа узле Садовая-Спасская

 

CptLop

 

Территория вокруг "Лесной" была застроена около 200 лет назад. В 1830 году в районе нынешней Кантемировской улицы размещалась крупнейшая в России канатная мануфактура. Естественно, за два века Выборгская сторона активно строилась и перестраивалась

Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

Справедливости ради надо сказать, что "Юго-Западная" очень востребована.

Другое дело, что горожане сейчас едут НОТом на Автово, где пересаживаются метро.

Точно на "Автово", а не на "Ленинский проспект" ? B)

Link to comment
Share on other sites

И на автово и на ленинский. Я там живу, в этом районе пасс.потоки знаю хорошо.

 

Майкл ну зачем 4-тую то заворачивать после Горного института? Ну считаете, что нужен этот участок кольца. Я согласен. Но дешевле новую линию строить, кольцевой кусок то есть, и лучше с точки зрения самостоятельного управления и парности. Там 4 заворачивать огромный крюк выйдет. На карте смотрите. Там надо обернуть на почти 180 градусов.

 

Да я понимаю идею насчет экономии денег на центре ККЛ на первом этапе, ради метро на Юго-запад и Северо-восток. Но на мой взгляд метро не самоцель, на ЮЗ проблемы решить можно грамотной организацией НОТ. Та же выделенка на Ленинском проспекте от Героев до Народного ополчения уже работает и очень сильно сокращает время подъезда к метро Ленинский проспект. А если поставить камеры и штрафовать машины заезжающие на нее, то можно считать кварталы на Ленинском проспекте в 6 км. от метро уже удовлетворительно обеспеченными ОТ.

 

На Северо-востоке ККЛ все сложнее, там центр от спальников отделен Невой. И там нужно либо метро, либо туннель, но учитывая, что центр загружен сильно транспортом в этом месте, то лучше метро. И я бы поэтому начал строительство ККЛ не с ЮЗ, как это сделано, а с СВ. Но затем вел бы в центр. А на ЮЗ можно и НОТом и КВЛ продлить мелким заложением.

 

Ну а вообще на мой взгляд, да по мнению большинства ККЛ самая нужная ветка, везде - и на ЮЗ и в центре и на СВ, пустовать точно не будет, когда будет длинной. Она приоритетнее на мой взгляд чем все остальные участки, продление существующих линий Кольцевой, АОЛ.

 

И кстати город развитвался больше на север последние лет 10, но теперь все меняется и развитие больше на юг и восток. Там места гораздо больше и обжитые города спутники. Так что метро скорее будет больше двигать на юг, на севере оно и так подальше от центра построено.

Edited by yozh
Link to comment
Share on other sites

6-ая линия городу нужна как воздух, причем на всём протяжении от Сосновой поляны до Ручьев. В зоне ее обслуживания уже сейчас живет около 800 тыс. человек без учета центральной части, а ведь еще идет массовое жилищное строительство в ЮПЧ между Стрельной и Сосновой поляной, где еще будет около 200 тыс. проживать. ККЛ в час пик перегружена, в вагоны не влезть, особенно на Юго-Западе. На севере КВЛ дела тоже неважные - там растет жилой район Мурино на 250 тысяч человек, и пассажирам с Лесной (куда едут с Полюстрово) скоро будет проблематично сесть в вагон.

Необходимость центрального участка ККЛ однозначно появится после ввода в строй хотя бы одной станции на Петергофском шоссе. Подавляющее число пассажиров Казаковской (Юго-Западной) сейчас пользуются станциями КВЛ. Кроме того, сейчас застраивают "серый пояс" СПб, и на днях представили программу застройки будущего района возле ст.Боровая, так что и она нужна будет. На мой взгляд, как выше написал yozh, лет 5 назад следовало бы построить участки Путиловская-Петергофское шоссе и Знаменская-Полюстровская, затем их соединить центральным участком и достраивать линию в оба конца.

Link to comment
Share on other sites

Что ж, трагичный опыт ввода в эксплуатацию пустынных станций в Москве (Бутырская, Фонвизинская) в очередной раз подверждает бессмысленность и вредность строительства коричневой линии в СПб, а точнее его центрального участка.

Ради интереса на этой недели сьезжу и проверю.Там конечно не густо населенны район, но по доступности очень проблематичный.Честно в эту байку что пусто не верю, многим нужно на курский, римскую на оранжевую пересесть и поэтому они поедут не по серой ветке

Link to comment
Share on other sites

"серый пояс" СПб

А что это?

"Серый пояс" - это промзона дореволюционной постройки от Обводного канала до жилых районов советской постройки к югу от исторического центра. Также к нему можно отнести промзоны на Выборгской стороне и на Охте, огибающие исторический центр города с востока и с севера. Это как в Москве промзоны в

районе МКЖД.

На 6-й линии 4 станции - "Путиловская", "Броневая", "Московские ворота-2" и "Боровая" - будут находиться в "сером поясе".

Link to comment
Share on other sites

Справедливости ради надо сказать, что "Юго-Западная" очень востребована.

Другое дело, что горожане сейчас едут НОТом на Автово, где пересаживаются метро.

Точно на "Автово", а не на "Ленинский проспект" ? B)

 

Я ездил из Ораниенбаума на маршрутке до Автово.

Link to comment
Share on other sites

Правильный вопрос ставят на питерском форуме. Убежден: центральный участок коричневой линии не нужен. Желательны вилки на концах.

 

Если же говорить о том, что и промзоны лет через 50-100 будут застроены, то следует учесть:

1) Жителям элитных кварталов в центре (а Лиговка - центр) метро не нужно и они всегда выступают против открытия станций, опасаясь маргинализации среды;

2) Повторюсь, пассажиропоток подземки неминуемо падает и через 50 лет центральный участок КРАСНОЙ линии без труда вместит и жителей, стремящихся с Юго-Запада и тех, кто едет с Ручьев

Что лучше твои кракозябры на время или метро навсегда???

Link to comment
Share on other sites

Я ездил из Ораниенбаума на маршрутке до Автово.

Да, от "Автово" по пр. Стачек и Петергофскому шоссе ездят маршрутки и автобусы в Стрельну, Петергоф и Ораниенбаум. Но тут говорили про район вокруг

будущей станции "Юго-Западная"("Казаковской"), от которой транспорт в основном едет к станции "Ленинский проспект".

 

 

Итак, убежден: от Горного института оранжевую линию надо поворачивать на северо-восток и дугой вести ее в Полюстрово. Это позволит "убить" даже не двух, а трех-четырех зайцев - не сооружать коричневую линию, не замахиваться на Большое кольцо.

Вообще то, есть планы продления 4-й линии после "Горного института", которые будут невозможны после такого продления.

К тому же 4-я линия уже имеет пересадочные станции на все остальные 4 линии южнее Невы. Вы же предлагаете после "Горного института" завернуть эту линию на 180 градусов и создать ещё 4 пересадки на те же линии. Остается только после Полюстрово довести эту линию до "Ладожской" и получим Кольцевую ( а точнее овальную ) линию с небольшим хвостиком. :rolleyes:

Если уж так хочется продлить линию от "Горного института",то тогда надо обратно произвести обмен между 4-й и 5-й линиями. К 4-й линии присоединить

север 5-й линии ( Приморский радиус ), а юг 5-й линии ( Фрунзенский радиус ) вести через "Театральную" и "Горный институт" к "Василеостровской-2" и

далее по вашему плану. Так хотя бы появится пересадка между 3-й и 5-й линиями.

Link to comment
Share on other sites

Пассажиропоток зависит от экономической активности населения: в кризис он падает, во время развития - повышается. Поэтому слово "неминуемо" здесь так же уместно, как в околонаучных рассуждениях о глобальном потеплении (или похолодании). Жизнь циклична.

В питерском метрополитене он не растет с конца 80-х (колебания туда-сюда присутствуют, но с пикового 1990-го упал, в итоге, более, чем на 200 млн/год - более 20%).

Предпосылок к ощутимому росту не наблюдается, равно как и в Москве.

Только не надо воспринимать это как аргумент в пользу прекращения развитие сети. И в МСК и Питере развитие необходимо хотя бы с целью повышения мобильности населения и достижения нормативных показателей загрузки лимитирующих перегонов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...