Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Фотографии троллейбусов


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

semmggu

Это Архангельск?

Это севернее - Мурманск! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Walker

Источник укажи, пожалуйста.

Честно говоря, найдено давно в инете. Я обычно интересующие фотки закидываю в соответствующую папку. В следующий раз постараюсь проследить за тем, какой сайт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

http://img-fotki.yandex.ru/get/5606/rassolof.18/0_60049_b071533f_orig.jpg

 

Снов, Беларусь, Грузовой троллейбус № б/н

Книга "СПК "Агрокомбинат Снов". Стратегия успеха"

 

Построен: 1958

Текущее состояние: списан

 

Источник: Яндекс-фотки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...
Эвакуция в 1941 году из Москвы троллейбусов, создавшая троллейбусы в Куйбышеве, Челябинске, Свердловске и Горьком

scale_1200

Далеко не все знают, что в 1941 г. из Москвы эвакуировали не только правительство и дипломатов, заводы и театры, но и общественный транспорт. Не весь конечно, но он помог другим городам решить транспортную проблему.

1. Участь оставшегося в центре транспорта

scale_1200

Смысла оставлять весь транспорт в Москве просто отсутствовал. Вот, например, фото из Ленинграда, откуда вывезти транспорт просто не было возможности.

scale_1200

Чем так бездарно терять транспорт, лучше попытаться его вывезти в другие города, где с его помощью можно наладить свой транспорт.

scale_1200

Максимум. что смогли сделать в Москве и Ленинграде - переоборудовать часть пассажирских троллейбусов в грузовые, которые помогали в защите городов от немецкого нашествия.

scale_1200

Основная задача - перевозка дров.

scale_1200

Причём, из них умудрялись даже поезда составлять.

scale_1200

Впрочем, такой работой занимались и трамваи.

scale_1200

Но, всё же, большинство ленинградских троллейбусов просто погибли.

2. Троллейбусы из Москвы должны были постоять в резерве в Куйбышеве

scale_1200

Чтобы не допустить бесполезной гибели, в октябре 1941 г. из Москвы в Куйбышев на железнодорожных платформах эвакуировали 105 троллейбусов ярославского производства:

scale_1200

ЯТБ-1 (34 места, 5 окон между дверьми, таких до конца 1936 г. изготовили около 100, 6 машин ушло в Ленинград),

scale_1200

ЯТБ-2 (главное отличие - собственная дверь для водителя, которой не было в ЯТБ-1, выпускали с 1937 г.),

scale_1200

ЯТБ-4 (внешне малоотличим от ЯТБ-1, двигатель более новый и эффективный). ЯТБ-4 узнают по отсутствию на крыше ящика со вспомогательным электрооборудованием.

scale_1200

и ЯТБ-4а (1940 г., внешний вид которого уже отличался от предшественников).

scale_1200
План салона ЯТБ-4а на 34 места.

3. Троллейбусы-то были от "врага народа"!

scale_1200

В июне 1937 г. был освобождён от занимаемой должности директор ярославского автозавода в 1932-7 гг. Василий Алексеевич Еленин. Газеты тех лет писали: «Разоблачен враг народа, бывший директор завода Еленин много напакостил заводу. Его вредительская подрывная деятельность была направлена главным образом на разрушение и вывод из строя станочного парка. Враг бил по самому ощутимому месту завода». Расстрелян в марте 1938 г. Реабилитирован посмертно в 1956 г.

4. Троллейбусы из Москвы в Куйбышеве

scale_1200
С
овременная карта привокзальной площади Самары с вокзалом и стадионом "Локомотив".

Для хранения эвакуированных троллейбусов организовали базу на территории стадиона «Локомотив» недалеко от железнодорожного вокзала.

scale_1200

Больше полугода троллейбусы стояли мёртвым грузом.

5. Троллейбусы для разных городов

Троллейбусы распределили между:

scale_1200

Куйбышевом (на 15 машин в июне 1942 г. куйбышевский горисполком получил разрешение от Москвы, причём, самых изношенных), где 6 октября 1942 г. открыли троллейбусное движение. Из 10 эвакуированных московских троллейбусов куйбышевским умельцам удалось собрать 5 работоспособных машин. Ещё одну из них ремонтники превратили в экипаж техпомощи с вышкой на крыше и верхней площадкой, на которой затем работали монтажники контактной сети. Уже после окончания войны остальные троллейбусы с куйбышевской эвакобазы частично возвратили в Москву, а частично передали в другие города СССР;

scale_1200

Челябинском, где 5 декабря 1942 г. открыли троллейбусное движение - 15 ЯТБ-2;

scale_1200
Ремонт поношенных московских троллейбусов.

scale_1200
Результат ремонта.

Свердловском (Екатеринбург), где в 1943 г. открыли троллейбусное движение - планировали, как и в Куйбышеве, 6 ноября 1942 г., но не успели - 10+15 троллейбусов;

оставшиеся 50 отправили в Новосибирск, где они, простояв на станции, были возвращены в 1943 г. в Москву;

часть возвращённых из эвакуации троллейбусов восстановили, а 10 после капитального ремонта на Тушинском авиазаводе в 1947 г. отправили в Горький (Нижний Новгород), где в том же году 27 июня организовали троллейбусное движение.

scale_1200

В 1958 г. можно было ещё увидеть куйбышевские ЯТБ.

6. Троллейбусы из Ленинграда в Кирове

scale_1200

6 троллейбусов ЯТБ-4 из Ленинграда в Киров доставили 25 апреля 1943 г. У них бортах оставались ленинградские номера: 4, 5, 10, 12, 13 и 14. До пуска 1-й очереди троллейбуса и завершения строительства депо, троллейбусы стояли на территории 1-й пожарной части, где с помощью мастерских пожарной части был начат небольшой восстановительный ремонт троллейбусов.

7. Эвакуация киевских троллейбусов в Германию и Румынию

scale_1200

Немцы, кстати, тоже забирали себе эвакуированные из захваченных советских городов троллейбусы. Вот это киевский - в Кенигсберге. В 1943 г. по приказу гауляйтера Восточной Пруссии и рейхскомиссара Украины Эриха Коха из оккупированного Киева на литерном эшелоне в Кёнигсберг (ныне Калининград) вывезли 2 троллейбуса ЯТБ-2, оборудование для тяговой подстанции и бухты контактной сети. Перед запуском в эксплуатацию по участку троллейбусной линии длиной 4 км киевские ЯТБ-2 отправили на вагонный завод Штайнфурт (Steinfurt, ныне Нойенкирхен (Neuenkirchen), где подремонтировали, перекрасили в белый цвет. Потом помпезно запустили в присутствии Коха. После бомбёжки британской авиации в 1944 г. оба ЯТБ-2 сгорели от фосфорных бомб, но троллейбусное движение закрыли лишь в апреле 1945 г. центральной военной комендатурой Красной Армии.

scale_1200

3 ЯТБ-4, работавшие с 1940 г. в г. Черновцы, при отступлении немцы отправили в румынский город Брашов, откуда их вернули после войны в Одессу, где 5 ноября 1945 г. они открыли троллейбусное движение.

8. ЯТБ в Варшаве

scale_1200

У меня, к сожалению, нет фото эвакуируемых троллейбусов на железнодорожных составах. Но, после войны с 1945 г. в Варшаве с немецкими троллейбусами MAN эксплуатировали 11 ЯТБ-2 из Ленинграда и 16 из Москвы. Вот их перевозили поездом, и фото этой "эвакуации" имеется. Оно же и даёт представлении о том, как эвакуировали на платформах ЯТБ в 1941 г. В 1953 г. в польском Люблине была открыта 5-км троллейбусная линия, для которой из Варшавы передали 8 оставшихся ЯТБ-2.

scale_1200

Ну, и транспортировка МТБ-82Д на платформах для понимания.

Подведём итоги: обычно Москва всё получает от регионов. Война сформировала уникальную ситуацию, в которой произошло всё наоборот (и то, столица оставила регионам только половину своих потрёпанных троллейбусов, с помощью которых начали движение аж в 3-х городах!). Как говорил Суворов: "И небывалое - бывает".

Бонус для дочитавших: ЯТБ-1 во главе колонны питерских троллейбусов разных эпох.

Источник: Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Северный тролль» — необычный троллейбус из Архангельска

Архангельск, некогда обладавший самым северным трамваем в мире, решил в 90‑х годах обзавестись и троллейбусами. Идея состояла в том, чтобы переделать польские автобусы Jelcz 120M в троллейбусы с отечественным силовым и тяговым электрооборудованием. Так появились первые машины Nordtroll NTR‑120MT.

Мощная система отопления хорошо подходила для холодного климата. Кузов был неплохо защищен от коррозии благодаря оцинковке стальных бортов; крыша — стеклопластиковая. Сидение водителя имело пневматическую подвеску, рулевое управление — с гидроусилителем.

Троллейбус завоевал приз на Нижегородской ярмарке 1996 года. Машиной заинтересовались в Перми и Казани, Новочебоксарске и Ижевске, а также за рубежом. Оплату импорта планировали вести в валюте, а также газом, лесом, бумагой… Однако финансовые проблемы в итоге оказались непосильными. Несколько троллейбусов собрали в Архангельске, позже — во Владимире, но в нулевые годы Архангельск вообще лишился электротранспорта.

PXdFdk2NMidWfxaOL2B1EQ=s800

Источник:  За рулем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Последний классический троллейбус-гармошка ЗиУ-683Б в 2022 году ходит в Рязани

Сочленённая модель знаменитого на все времена троллейбуса ЗиУ, была очень популярна в позднесоветские и раннероссийские годы. Тогда они были в большинстве крупных городов и очень выручали. А в Москве их ходило несколько сотен, в том числе и по центру, практически на всех маршрутах.

scale_1200

scale_1200

И если обычных ЗиУ до сих пор ещё очень много ходит по российским (и не только) городам, то век гармошек практически подошёл к концу. Последним городом, где они остались, остаётся Рязань. Есть ещё несколько переделанных в Санкт-Петербурге, а также на Украине (г. Черкассы). Но самое экстравагантное место, где ещё можно проехаться на ЗиУ-гармошках, это … Аргентина!

scale_1200

Хоть они там и сильно переделанные, но родное завывание ТИСУ "виииу-вииииу" там в полной мере.

scale_1200

scale_1200

До недавнего времени в Рязани оставалось 2 машины на линии (бортовые номера 3001 и 3002). Обе они ходили по самому загруженному 3-му маршруту. Понимая, что им осталось недолго, я всё собирался съездить, прокатиться на них. Но было постоянно не до того и я откладывал поездку. А в декабре 2021 года появилась новость, что они отстранены от работы и будут списаны.

scale_1200

Расстройству моему не было предела. Досадно было, что, вот, собирался, и пока долго тупил, оказалось поздно. Рязань уже рисковала стать моей больной точкой. Однако после нового года я вдруг выяснил, что опасность преждевременна, и гармошки таки ещё на линию выходят! Ну, точнее, выходит только одна – 3002, а вторую, всё же, окончательно отстранили и разобрали.

scale_1200

Поэтому при первой же возможности (а это было 10 января) я купил билет на поезд в Рязань и, приехав, стал её искать. Но мне не повезло – именно в тот день она не ходила, и я, можно сказать, скатался зря. Другой вопрос, что в тот день ходила другая новая гармошка, переданная из Москвы, которая раньше ходила в моём районе (на 14 и 76 маршрутах), и я наверняка на ней ездил в своих краях.

scale_1200

scale_1200

Но это было не то, что нужно, и погода в тот день была отвратительная (сыпал весь день снег), и я в расстройстве уехал домой в середине дня..

Но сдаваться не хотелось. Раз этот последний ЗиУ-крокодил, всё же, на ходу, но не каждый день, решил, что надо приехать снова и выловить таки его. Вот только как? Рязань, конечно, близко, но не наездишься же туда? Узнать бы когда она выходит на линию, и выходит ли (среди водителей были разные мнения насчёт её судьбы)?

scale_1200

Через местных транспортных любителей я узнал примерный график работы, и нашёл сайт bus62.ru, где отображаются борта всех машин в реальном времени. Очень глупо, что я перед первым приездом это не выяснил, ну ладно.

scale_1200

И, в общем, я выбрал такую тактику: с раннего утра смотрел что там на линии, с расчётом, что если 3002 выйдет, то я сразу мчу в Рязань (присмотрел для этого анапский поезд в 10:40). Но целый месяц никак не получалось состыковаться. В дни, когда я потенциально мог и когда она должна быть по графику, она не выходила. А когда я был занят и никак не мог выехать, тут то она и вылезала. Потом я уехал почти на неделю в Крым и очень боялся, что её в утиль в этот период отправят (даже думал на обратном пути если что в Рязани сойти, но в тот день она отдыхала).

scale_1200

В итоге, только спустя месяц нам с ним удалось состыковаться. Вчера утром проверил по сайту: ходит! Я отправился сразу на вокзал, и через 3 часа уже был на Рязани-2. Мне очень повезло: 3002 как раз выехал с дальней конечной в сторону центра и я довольно быстро его перехватил!

scale_1200

Троллейбус, конечно, несколько в потрёпанном состоянии. Но вполне себе успешно ходит! Все эти классические завывания ТИСУ (тиристорно-импульсной системы управления), что была на всех таких машинах, на месте!

scale_1200

Фото - прямо будто 30-летней давности! Ну только торговый центр не в кассу.

scale_1200

Пообщался на конечной с водителем Алексеем. Он поведал, что она выжила только потому, что в 2015 успели ей провести кап.ремонт. А сейчас уже кап.ремонт не делают. И остальные 5 (включая 3001, работавшую до декабря того года) не успели до него дотянуть.

scale_1200

Сам он не знает, сколько она протянет. Пока он работает на ней, но если его смены попадают на выходные, он садится на новую (московскую) гармошку. Кстати, недавно, в начале февраля 3002 попала в ДТП, ему немного морду помяли, но уже быстро восстановили всё.

scale_1200

Недавно депутаты и общественники подавали обращение мэрии, чтобы в депо сохранили эти 2 машины, как культурное наследие. Но пока непонятно, получится ли.

scale_1200

Кроме Алексея на 3002 никто уже не ездит. Был напарник, но он перешёл на новую гармонь, пришедшую из Москвы. Вот на такую.

scale_1200

Скоро Алексей уходит в отпуск, и дождётся ли она его по возращении - непонятно. А пока троллейбус-ветеран под его руководством продолжает бороздить рязанские просторы.

scale_1200

Немного видео с линии!

Ну будем надеяться, что для истории этого красавца пусть и потрёпанного жизнью, сохранят!

scale_1200

Источник: Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, metrovS сказал:
Последний классический троллейбус-гармошка ЗиУ-683Б в 2022 году ходит в Рязани

И если обычных ЗиУ до сих пор ещё очень много ходит по российским (и не только) городам, то век гармошек практически подошёл к концу. Последним городом, где они остались, остаётся Рязань. Есть ещё несколько переделанных в Санкт-Петербурге, а также на Украине (г. Черкассы). 

 

Машина 4089 стабильно ходит по 24-му маршруту в Новосибирске. И еще была великолепная пятерка с номерами от 3276 до 3280, ходили они в основном по 5-му маршруту. Живы ли они, точно сказать не могу, потому что 5-й троллейбус мне не по пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

ЗиУ-9 – троллейбус номер один в мире

Троллейбус в СССР считался передовым видом городского транспорта, и потому активно развивался. За короткий период существования огромной страны появился целый ряд моделей троллейбусов, проработавших не один и не два десятка лет во многих городах, однако главной моделью безусловно является ЗиУ-9, он же ЗиУ-682. Он наконец-то стоит на повестке дня.

scale_1200
Источник фото: transphoto.org

История нашего героя началась в 1966 г. Троллейбус был призван заменить модель ЗиУ-5, о котором я писал здесь, поэтому много внимания было уделено увеличению вместимости и одновременно снижению себестоимости машины. В результате троллейбус получил почти полностью «прямоугольный» кузов, три складные двери, из которых одна узкая, а также новый мотор мощностью 110 кВт, располагавшийся сзади. Светотехника тоже стала более современной:

scale_1200

Салон тоже сильно изменился: сидячих мест стало 30, зато общая вместимость увеличилась до 125 человек. Правда, сзади расположилось электрооборудование и заняло часть накопительной площадки.

scale_1200
Салон ЗиУ-9. Источник фото: ttransport.ru

ЗиУ-9 пошел в серию в 1972 г. Примечательно, что первые машины имели немного по-другому оформленный передок и более «объемную» светотехнику:

scale_1200
Источник фото: transphoto.org

Со временем троллейбус приобрел облик, знакомый каждому из нас, причем такие машины носили обозначение ЗиУ-682В:

scale_1200

Троллейбус стал долгожителем: он выпускался до 2015 г., и всего было выпущено около 42 000 таких машин. Это позволяет считать ЗиУ-9 самой массовой в мире моделью троллейбуса. В основном эти машины получили распространение в городах РСФСР, часто отправлялись в союзные республики, а также нередко шли на экспорт, причем не только в Восточную Европу: ЗиУ-9 можно было встретить в Афинах:

scale_1200
Источник фото: transphoto.org

И даже в южноамериканских странах:

scale_1200
ЗиУ-9 в Боготе. Источник фото: transphoto.org

В нашей же стране ЗиУ-9 стал одним из основных моделей городского транспорта уже в 80х и оставался таким и в кризисные 90е, и в непростые 2000е. За это время у него появился целый ряд переделок, конструктивно почти не отличающихся от советского троллейбуса. Это и ВЗТМ-5284, и белорусский АКСМ-101, и БТЗ-5276. Также не стоит забывать, что в 80х на базе ЗиУ-9 появился сочлененный ЗиУ-10, о котором я писал здесь.

В 2000х гг. во многих городах нашей страны стали появляться новые отечественные и белорусские троллейбусы, но они не могли полностью вытеснить с маршрутов ЗиУ-9 и работали с ними бок-о-бок. Так было и в Красноярске: до 2019 г. разукрашенные советские троллейбусы работали практически параллельно с однотонно раскрашенными АКСМ и сильно выделялись на городских улицах:

scale_1200

Когда же их перекрасили в белый цвет, они слились с однообразным потоком на улицах, но от этого не потеряли притягательность:

Год назад в Красноярске стали распространяться новые отечественные троллейбусы, которые стали быстро вытеснять ЗиУ-9 с городских улиц, так что сегодня в городе встретить советский троллейбус сложно. Однако одному красноярскому ЗиУ-9 повезло: его отправили в наш музей ретро-транспорта:

scale_1200

Но и ранние ЗиУ-9 удается восстанавливать: самый известный из таких сохранился в Москве:

scale_1200

scale_1200
Источник фото: chipmaker.ru

Но сейчас, в связи с закрытием московского троллейбуса, возникает вопрос, что будет с ним дальше. Спорить на эту тему можно долго, но одно точно: ЗиУ-9 и все его производные – троллейбус-долгожитель, сумевший отработать очень солидный срок и пережить и перестройку, и развал СССР, и связанный с ним кризис, и годы восстановления после него. Скоро его полностью вытеснят современные машины, так что историческая ценность советского троллейбуса растет, и приятно, что отдельные экземпляры стараются сохранять для музеев.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
ЮМЗ-Т1 – редкий сочлененный троллейбус 90х

После развала СССР независимым республикам срочно понадобился собственный городской транспорт, способный если не полностью заменить, то хотя бы дополнить устаревший. Так было и в украинских городах: в 90х туда стали отправляться троллейбусы, созданные на основе машин еще советского производства. Среди тамошних сочлененных троллейбусов важную нишу занимал ЮМЗ-Т1.

scale_1200
Источник фото: transphoto.org

Родиной нашего героя стал Южный машиностроительный завод в Днепропетровске, а создавался троллейбус на основе модели Киев-11, появившегося буквально за год до развала огромной страны. Создателям машины пришлось оперативно устранить многие недостатки, выявленные в прародителе, поскольку республика остро нуждалась в новом транспорте. В результате уже в 1992 г. первые образцы вышли на улицы Днепропетровска.

scale_1200
ЮМЗ-Т1 сзади. Источник фото: ttransport.ru

роллейбус комплектовался мотором мощностью 260 кВт, который по характеристикам хоть и был подходящим для сочлененной машины, но имел серьезный недостаток – большой расход энергии. В кризисные времена это крайне нежелательно, и тем не менее это не помешало запуску троллейбуса в серию.

Салон же машины не сильно отличается от салона советских троллейбусов, однако сзади вместо накопительной площадки появился ряд из 5 сидений. Всего же в салоне могло ехать 180 человек, из них 40 сидя.

scale_1200
Салон ЮМЗ-Т1. Источник фото: transphoto.org

ЮМЗ-Т1 выпускался до 1998 г., причем не только в Днепропетровске: с 1993 г. его производство развернули в Павлограде. Модель стала важным элементом пейзажа многих украинских городов, но часть машин отправилась в Минск, Кишинев и даже Таллин. В России же ЮМЗ-Т1 нашел применение лишь в одном городе – Оренбург:

scale_1200
Источник фото: transphoto.org

К слову, существовали не только сочлененные машины, но и одиночные, носившие дополнительный индекс Р:

scale_1200

ЮМЗ-Т1Р. Источник фото: transphoto.org

Всего же было выпущено 479 таких троллейбусов.

Несмотря на то, что сам по себе троллейбус был уже немного устаревшим, он продержался в эксплуатации до 2010х гг., и закономерно сдал свои позиции, когда стал появляться более современный транспорт. Хотя сегодня ничего не известно о музейных экземплярах этого троллейбуса, это не убавляет его важность для украинских городов, которым, как и везде после распада Советского Союза, требовалось как можно быстрее обновлять общественный транспорт.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

ФОТО НОВЫХ ПЕНЗЕНСКИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

По заключенному госконтракту в город прибудут 90 единиц электротранспорта.

Еще 4 единицы транспорта будут закуплены на сэкономленные в ходе проведения электронного аукциона средства, об этом на состоявшейся 24 марта сессии Законодательного собрания сообщил губернатор Пензенской области Олег Мельниченко. Новые троллейбусы будут обладать увеличенным автономным ходом - не менее 20 километров.

На борту троллейбусов красуется ласточка - символ Пензы.

Внутри комфортные сидения и удобные поручни.

Электротранспорт оборудован системой кондиционирования, что особенно актуально будет летом.

scale_2400

scale_2400

scale_2400

scale_2400

scale_2400

Пенза-взгляд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, metrovS сказал:

На борту троллейбусов красуется ласточка - символ Пензы.

Нравится мне эта идея - городские символы на ОТ наносить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...