Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новые станции на "старых" перегонах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за офф.

vlad_svd, прочитал текст по ссылке и там увидел, что Перово проектировали аналогично Новогиреево колонной, что стало причиной перепроектирования на односвод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что стало причиной перепроектирования на односвод

В этот период как раз массово внедрялись односводы... Причин может быть множество - ускорение и удешевление строительства, обеспечение бОльшего удобства для пассажиров (за счет отсутствия препятствий на платформе) и.т.д...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что стало причиной перепроектирования на односвод

Внедрение в то время односводов как более прогрессивных и дешевых. Еще Перово построена в болоте (вот в этом доме был магазин, который все называли "на болоте") - соответственно и крепление котлована должно соответствовать, а все, что лучше металлического свайного с закладными досками (основной тип крепления котлована того времени) - дороже, а тут была применена стена в грунте, которая стала конструкцией станции.

 

 

до 1989 г. планировалось построить <...> станцию между уже существующими «Перово» и «Шоссе Энтузиастов», которая должна была быть построена на месте пересечения Перовской улицы, Зелёного проспекта и улицы Плеханова, но эти планы не были реализованы.

Это бред какого-то наркомана. Вот из журнальной статьи по поводу заморозки переходного участка - черненький чертежик совпал с местностью практически идеально - там на линии всего две кривые, которые можно привязать к карте. И уклон почти весь перегон идет 45 тыс.

 

http://s44.radikal.ru/i104/1409/33/c0611b3254ee.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не враньё.

Между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Перово» должен быть выполнен задел под станцию, которая тогда имела проектное название «Улица Плеханова». Так писали тогда в газетах, так рассказывали метростроители. Я был на экскурсии в СМУ-10 (название СМУ в то время я не запомнил, мал был) – они тогда строили станцию "Электродная" и перегон "Электродная" - "Перово Поле". Задел должен был быть оставлен в виде прямого участка с уклоном 3 тысячных и определённым расстоянием между тоннелями. Задел оставили под станцию пилонного типа. Я запомнил, что вокруг тоннелей по которым будут ходить поезда и в которые мы тогда спустились, чуть позже построят три больших тоннеля и сделают проходы к поездам на станции.

Жил я тогда возле строящейся станции метро Перово и дед (много лет проработавший в метрострое) моего друга детства водил нас на экскурсию на строительную площадку и ствол расположенные на ул. Плеханова. Дед был фигурой легендарной в метрострое и он периодически вытаскивал меня с Женькой на очередную метро стройку, а тут ещё и строили метро недалеко от нашего дома. Для последующего строительства станции «Улица Плеханова» был сооружён ствол (из него строили и перегонные тоннели). Мы спускались в этот ствол в сопровождении начальника участка (или кого то из замов, я уже не помню). Я очень хорошо запомнил одну очень необычную деталь, для выхода в город эскалаторы будут расположены вбок, т.е. со станции поднимаемся по ступенькам и проходим над путями, потом становимся на эскалатор.

 

gallery_13054_2833_25370.jpg

Открыть в полном размере (1000x159; 28 килобайт)

 

Почему я так хорошо запомнил? Строительная площадка эта располагалась на территории завода Прожектор, рядом с заводом железобетонных конструкций (его уже давно нет), поэтому расположение там станции было делом совершенно не понятным. В округе нет домов, там сплошная промзона и железнодорожные пути. Нам тогда рассказали, что там через год - два планировали убрать очень старые цеха и бетонный завод, построить «дом пионеров», как на Ленинских горах, и микрорайон жилых домов. Поэтому станцию и будут сооружать чуть позже. Когда мы поднялись на поверхность, мы ещё некоторое время ходили по ул. Плеханова, ища место где будет будущий выход из метро и дом пионеров. Ул. Плеханова тогда выглядела как деревенская дорога, разбитая и с большими лужами. Дом пионеров действительно построили (лет через 15), но на 1 Владимирской улице. Во время строительства мы не раз приезжали к этому стволу на велосипедах и мы с ребятами спорили, где будет выход из метро и где будут строить дом пионеров с бассейнами.

 

что стало причиной перепроектирования на односвод

Внедрение в то время односводов как более прогрессивных и дешевых. Еще Перово построена в болоте (вот в этом доме был магазин, который все называли "на болоте") - соответственно и крепление котлована должно соответствовать, а все, что лучше металлического свайного с закладными досками (основной тип крепления котлована того времени) - дороже, а тут была применена стена в грунте, которая стала конструкцией станции.

 

Болото там действительно было, поэтому райком и гастроном построили, а не многоэтажные дома.

А вот крепление котлована там было традиционным, забивали на моих глазах двутавры и затягивали досками по мере раскрытия котлована. Никаких стен в грунте там не было. Строительство этой станции наблюдал в далёком детстве с большим интересом и очень внимательно.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно ли встроить станцию между Баррикадной и Пушкинской для нового диаметра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

между Баррикадной и Пушкинской

Есть прямой участок ~580 метров на уклоне 3 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Из обсуждений выходит, что дополнительная станция возможна и нужна между Тульской и Нагатинской. Может быть ещё востребована станция между Академической и Ленинским проспектом, она планировалась, но тогда перегон должен быть без уклона. Между Аэропортом и Динамо станция планировалась ещё в 1930-е, но там не позволяет уклон, начинающийся менее чем в километре от Аэропорта. Вообще самые протяжённые перегоны чуть ли не все имеют уклон. Также можно ли дополнительные станции мелкого залегания строить с боковыми платформами. Для подобной станции есть место между Свиблово и Бабушкинской, но особого смысла в станции там нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также можно ли дополнительные станции мелкого залегания строить с боковыми платформами. Для подобной станции есть место между Свиблово и Бабушкинской, но особого смысла в станции там нет

Кто-то может подтвердить это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время я исследовал почти всю литературу, касающуюся проектов московского метрополитена разных лет, и готов подтвердить планировавшиеся когда-то станции на разных линиях:

1) "Бега" между Динамо и Белорусской ЗЛ

2) "Ленинградская" между Войковской и Соколом

3) "Советская" между Театральной и Маяковской

4) "Вишняковский переулок" между Павелецкой ЗЛ и Новокузнецкой

5) "Москворецкая" между Новокузнецкой и Театральной

6) "Бакунинская" между Бауманской и Электрозаводской

7) "Гороховская" между Курской и Бауманской

8) "Мироновская" между Семёновской и Партизанской

9) "Площадь Баумана" между Бауманской и Курской

10) "Покровские ворота" между Курской и Пл. Революции

11) "Хмельницкая" на том же перегоне

12) "Троице-Лыково" между Строгино и Крылатским

13) "Минская" между Славянским бульваром и Киевской

14) "Дорогомиловская" между Киевской и Выставочной

15) "Российская" между Киевской и Краснопресненской

16) "Якиманка" между Третьяковской и Октябрьской КРЛ

17) "Пресня" между Шелепихой и ДЦ

18) "Ульяновская" между Курской и Таганской

19) "Дербеневская" между Павелецкой и Автозаводской

20) "Военное поле" между ОП и Полежаевской

21) некая станция между Шоссе Энтузиастов и Перово

22) "Софийская" между Полянкой и Боровицкой

23) некая станция между Парком Культуры и Киевской

24) "Кетчерская" между Новогиреево и Новокосино

25) "Стромынка" между Сокольниками и Преображенской Площадью

26) "Яузская" ("Яузские ворота") между Китай-Городом и Таганской ТКЛ

27) "Халтуринская" между Черкизовской и Преображенской Площадью

28) "Мансуровский переулок" между Кропоткинской и Парком Культуры

29) "Ул. Фрунзе" между БиЛ и Кропоткинской

30) "Площадь Свердлова" между Охотным Рядом и Лубянкой

31) "Серебряный переулок" между Смоленской и Арбатской ФЛ

32) "Академия воздушного флота" между Аэропортом и Соколом

33) "Завод Ильича" между Тульской и Серпуховской

34) "Площадь Прямикова" между Площадью Ильича и Маркситсткой

35) "Улица Палиха" между Менделеевской и Савёловской

36) "Садово-Каретная" между Менделеевской и Цветным Бульваром

Какие из этих станций пригодились бы сейчас? Прежде всего Хмельницкая, Якиманка, Российская для создания прямых пересадок между линиями (АПЛ с ТКЛ и КРЛ, КЛ с КСЛ, КРЛ с СТЛ). Также необходимо построить Суворовскую для прямой пересадки КЛ и ЛДЛ в том районе. У меня знакомая ежедневно ездит с Люблино до Новослободской, и ей эта пересадка очень пригодилась бы. С открытием перечисленных четырёх станций была бы полностью решена проблема отсутствия прямых пересадок между линиями и значительно разгрузились бы нынешние пересадочные узлы как на кольце, так и в центре. Также необходимо построить станцию между ОП и Полежаевской для прямого доступа к платформе МКЖД.

Изменено пользователем Шерлок Холмс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21) некая станция между Шоссе Энтузиастов и Перово

Проектное название Улица Плеханова, при открытии назвали бы Плехановской

23) некая станция между Парком Культуры и Киевской

Никогда про такой план не слышал.

Также необходимо построить Суворовскую для прямой пересадки СТЛ и ЛДЛ в том районе. У меня знакомая ежедневно ездит с Люблино до Новослободской, и ей эта пересадка очень пригодилась бы.

Вообще-то Суворовская для пересадки КЛ и ЛДЛ. Для пересадки СТЛ-ЛДЛ никаких проблем нет.

Изменено пользователем Lord Liandi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли возможность и был ли план для дополнительной станции на перегоне Сходненская-Тушинская? А смысл в ней есть, возможное место для выхода с неё - у трамвайного поворота со Сходненской на Лодочную улицу. Эта станция будет в пешей досягаемости от жилых кварталов на улице Свободы, откуда к ближайшему метро надо ехать или в противоположную от центра сторону, или к более дальней станции другой линии. Тушинская там не самая удобная, даже при наличии лучше к ней подходящего 248 автобуса. Ешё тому маршруту имеет смысл в сторону от Митино заезд к станции Спартак сделать. Тогда могут на улицу Свободы ездить от неё, с Тушинской пассажиры уйдут.

Из перечисленных в 85 сообщении станций нужна ещё между Новогиреево и Новокосино. А между БиЛ и Кропоткинской, Охотным рядом и Лубянкой непонятно как можно ещё станцию разместить, и зачем. Там и так перегоны меньше километра

Изменено пользователем Meshi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Также необходимо построить станцию между ОП и Полежаевской для прямого доступа к платформе МКЖД.

Там и место есть, рядом с планируемой "Песчаной" МК МЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также необходимо построить Суворовскую для прямой пересадки КЛ и ЛДЛ в том районе. У меня знакомая ежедневно ездит с Люблино до Новослободской, и ей эта пересадка очень пригодилась бы.

Что ей мешает ездить до Менделеевской с пересадкой Трубная - Цветной бульвар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там и место есть, рядом с планируемой "Песчаной" МК МЖД.

А ещё построили бы ТПК через этот узел. От Ходынки до нынешней посадки Народного Ополчения так почти по прямой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Ходынки до нынешней посадки Народного Ополчения так почти по прямой.
Отличная кстати идея. Из-за того, что пересадку с ТПК решили сделать на Полежаевской, трасса ТПК петляет. Только вот Хорошевскую уже строят, и в будущий радиус в Рублево-Архангельское её не включишь...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30) "Площадь Свердлова" между Охотным Рядом и Лубянкой

Это простите как? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ей мешает ездить до Менделеевской с пересадкой Трубная - Цветной бульвар?

Две пересадки вместо одной. С Менделеевской тоже можно (выходя в город на станции), но там дольше идти от метро. И я действительно ошибся с СТЛ вместо КЛ, признаю :) Если ездить через Чкаловскую, то на КЛ ехать три (а в будущем четыре) станции менее комфортно, чем одну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за того, что пересадку с ТПК решили сделать на Полежаевской, трасса ТПК петляет.

Только пересадка на Полежаевской была запланирована до решения об объединения ТПК и БКЛ, а потом ничего переделывать уже не стали. Ошибки Парка Победы, к сожалению, ничему не учат проектантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ешё тому маршруту имеет смысл в сторону от Митино заезд к станции Спартак сделать.

Дождитесь открытия эстакады на пересечении дороги к Спартаку и Волоколамки. После ее открытия будет возможность двухстороннего заезда к станции "Спартак". Собственно, реконструкция Волоколамки уже началась, а эта эстакада будет в планах наравне с эстакадой на Тушинской. Так что дождитесь этой эстакады, и будет вам полноценная ОРП с автобусами на Спартаке.

Это простите как?

Прочитайте эту тему. Там написано, что в советское время за Садовым кольцом станции метро планировались едва ли не на каждой сотне метров. Потому что тогда еще не было автомобилей :P Все ходили пешком либо передвигались на общественном транспорте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там написано, что в советское время за Садовым кольцом станции метро планировались едва ли не на каждой сотне метров.
А причём тут перегон Лубянка - Охотный ряд? Площадь Свердлова - это нынешняя Театральная, и в указанной вами теме (первое сообщение которой очень похоже на статью в Википедии) нет ничего про планировавшуюся станцию на СЛ. Изменено пользователем Magmel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и в указанной вами теме

Совершенно верно. Я просто сослался на тему для того, чтобы указать, что именно там не мной объяснено то, почему станции проектировались так близко. Сайт mosmetro.ru в помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шерлок Холмс

Перечитайте ещё раз внимательно, что я написал, и обратите внимание на выделенный курсивом текст в цитировании вашего сообщения.

Поймите наконец, станция "Площадь Свердлова" на Сокольнической линии - бред, потому что Площадь Свердлова - это нынешняя Театральная площадь, а в её северной части расположены выходы станции "Охотный Ряд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом есть на сайте Владимира Свириденкова.

http://nashemetro.ru/hist_proj_3.shtml

Например: "В ходе обсуждения проектов и экспертиз летом 1932 г. из первой очереди строительства были исключены станции Площадь Свердлова, Улица Фрунзе, Мансуровский Переулок и Серебряный Переулок. "

Мне тоже трудно представить станцию между Лубянской и Охотным рядом, но такие планы существовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поймите наконец, станция "Площадь Свердлова" на Сокольнической линии - бред,

Шерлок Холмс это и без Вас понимает. Для особо внимательных: тема раскрывает существовавшие ранее планы строительства метро, а не личные отношения форумчан к проектам (осуществлённым и неосуществлённым). Выше приведены ссылки, подтверждающие существование таких планов в прошлом. На Вашем месте, я бы извинился перед Шерлоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...