Aluminium Posted May 7, 2013 Share Posted May 7, 2013 Лифт в космос к 2050-му году от Obayashi CorporationЛет пятьдесят назад люди считали, что к нашему времени космические полеты будут такими же доступными, как в их года поездки на общественном транспорте. К сожалению, эти надежды не сбылись. Но, возможно, уже в 2050-му году в космос можно будет добраться на лифте – концепт этого транспортного средства представила японская компания Obayashi Corporation.Лифты бывают разные! Есть обычный лифт, есть лифт в ванной, есть лифт внутри аквариума, а компания Obayashi Corporation обещает через несколько десятилетий запустить лифт в космос! На самом деле, созданием подобных технологий занимается сразу несколько научных и инженерских групп по всему миру, курируемых космическим агентством NASA. Однако, по мнению японцев, процесс этот происходит очень медленно, поэтому в Obayashi Corporation решили заняться независимой от других разработкой космического лифта.Главное достижение конкурсов от NASA заключается в том, что они доказали саму возможность создания космического лифта. Obayashi Corporation же обещает запустить это необычное транспортное средство уже к 2050-му году!Этот лифт будет вести с Земли на космическую станцию, находящуюся на высоте 36 тысяч километров. А вот длина троса составит 96 тысяч километров. Нужно это для того, чтобы создать орбитальный противовес. В дальнейшем он может быть использован для продления маршрута лифта.Лифт сможет двигаться со скоростью 200 километров в час и нести в себе одновременно до 30 человек. Так что для достижения конечной цели этому транспортному средству понадобится около 8 суток. На космической станции же расположатся лаборатории и жилые помещения.Стоимость запуска одного человека при начале работы космического лифта сократится в разы, по сравнению с нынешней.Сам же трос, по которому лифт будет ходить, должен быть создан из симбиоза углеродных нанотрубок и секрета из желез генетически модифицированных пауков. У Obayashi Corporation есть еще пара десятилетий, чтобы разработать и внедрить эти технологии.Источник: www.novate.ru. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Santo Posted May 7, 2013 Share Posted May 7, 2013 Космический лифт - красивая и "старая" идея. Изначально основной проблемой прежде всего была прочность материаллов. Вопрос: действительно ли Obayashi Corporation смогла решить эту проблему или ссылаясь на пауков-мутантов пудрит инвесторам мозг? Но даже если эту проблему решили, то есть куча других. Как они будут этот лифт строить? Я представляю себе это так. В начале придется традиционным способом (ракетами) зпустить на орбиту 36000км. три "кабинки". Одна кабинка транспортная, для доставки грузов - собственно тот самый лифт. Две другие кабинки это автоматические заводы для синтеза паутины и плетения каната. Эти кабинки-заводы начинают плести канат и расходится в разные стороны. Стройматериаллы (мух для пауков ) опять таки доставляем ракетами до транспортной кабинки, а она уже развозит материаллы по заводским кабинкам. Ещё одной проблемой является то, что диаметр каната должен меняться по длине (с высотой) в несколько раз! Сл-но канатопрялка должна быть крайне сложным (масштабируемым) устройством. P.S. Про Obayashi Corporation я слышал ещё год назад, но с тех пор ни одного метра чудо-каната они так и не продемонстрировали публике. Боюсь, что за оставшиеся 37лет могут тупо не успеть с такими темпами. Как ни как, их паучкам придется "высрать" ~100тыс км. паутины! Хотя они же мутанты - может и смогут. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aluminium Posted May 7, 2013 Author Share Posted May 7, 2013 P.S. Про Obayashi Corporation я слышал ещё год назад, но с тех пор ни одного метра чудо-каната они так и не продемонстрировали публике. Это и есть главная проблема. Остальное, в сущности, уже решено. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted May 7, 2013 Share Posted May 7, 2013 ...вполне серьёзно пишут о космическом лифте передвигающемуся по фантастически прочному тросу, соединяющему ГСО находящуюся на расстоянии 35600 км с поверхностью Земли при помощи противовеса. http://www.computerra.ru/605022/ Выглядит это так, как будто наша планета крутит гигантскую пращу длинной 60 – 70 тыс. км! Таким образом, можно представить, что это такое, но понять? Как, например, этот один лифт сможет удовлетворять транспортные потребности по освоению Луны, созданию промышленных предприятий в космосе, когда даже в подъезде 12 этажного здания, лифтов нужно, по меньшей мере, 2. Ни о какой окупаемости здесь и речи быть не может.http://melalan.livejournal.com/1160.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aluminium Posted May 7, 2013 Author Share Posted May 7, 2013 Лифт, очевидно, предназначен для отправки грузов и людей в космос. Прежде всего для научных исследований. Антарктиду, например, уже десятилетиями осваивают, а постоянного населения там до сих пор нет. А в космосе условия ещё более жёсткие. Так что в ближайшее время отправятся лишь исследователи, научная аппаратура и туристы (за солидную плату). Главное преимущество лифта перед ракетами - многократно более низкая стоимость доставки на орбиту. Кроме того, лифт решает проблему перегрузок. Ракетная техника не позволяет вести активное освоение космоса человеком. Аппараты, исследующие Солнечную систему, имеют массы порядка 1 тонны, даже МКС на околоземной орбите имеет массу немногим больше 400 тонн. И эти 400 тонн собирали годами. Лифт позволит доставлять грузы и людей на станцию, расположенную на геостационарной орбите. На станции можно расположить многократно более крупные, чем имеющиеся сегодня космические телескопы, как оптические, так и работающие в других частях спектра. Требуемая скорость для выхода в межпланетное пространство относительно станции составит чуть больше 1 км/с, в 10 раз ниже второй космической Земли. Запуски межпланетных исследовательских аппаратов станут более частыми, увеличится масса научной аппаратуры и, таким образом, объём и качество получаемых данных. Увеличится, по необходимости, и скорость аппаратов, станет возможным активное маневрирование, перестанет быть проблемой (с точки зрения механики) посадка аппарата на поверхность не только ближайших планет и астеридов, но и спутников планет-гигантов, а также объектов пояса Койпера, включая Плутон. Появится и возможность запуска пилотируемых миссий к Марсу, астероидам, сближающимся с Землёй, и астероидам Главного пояса. Теоретически возможен запуск аппарата с разгоном по тросу, ведущему к противовесу, поскольку скорость противовеса превысит вторую космическую, то есть возможен разгон без использования собственных двигателей аппарата. В целом, лифт расширит возможности освоения космоса настолько же, насколько их расширило использование ракет. Сокращение стоимости доставки в разы означает, что для окупаемости лифт должен доставить на орбиту груз массой порядка массы самого лифта. Окупаемость всех космических исследований, включая постройку космического лифта, состоит прежде всего в изобретении новых материалов и техники. Хотя бы поэтому стоит разработать космический лифт. Чтобы осваивать космос, одной ракетной техники недостаточно, необходимо воплотить в жизнь новые идеи, иначе мы так и останемся на Земле. Космический лифт или что-то ещё, но увеличивать наши возможности доставки груза в космос надо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted May 8, 2013 Share Posted May 8, 2013 Космополис Кольцо. Сейчас уже понятно, что освоить Солнечную систему невозможно, не только с помощью ракетных двигателей, но и без создания промежуточного звена между жизнью в земных условиях и условий жизни на лунной базе, или на других телах Солнечной системы (СС). Это должна быть целая индустрия! И будет эта индустрия начинаться под панелями солнечных батарей, на протяжении 40000 км в космическом мегаполисе с этажами, растущими вниз, где расселится несколько сот миллионов жителей. Это и будет промежуточное звено, которое будет строить и обслуживать, вынесенные в космос производства, выполнять функции адаптации и обучения специалистов, для отправки их на базы в СС, а так же карантина и реабилитации прибывших. ..................Для подъёма на мост и спуска с него, кольцевой мост связан с поверхностью планеты спиральными транспортными рукавами, оборудованными сверхпроводящими кабелями, доставляющими электроэнергию с ионосферного генератора и с 20 000 км освещённых солнцем панелей, а так же линейными двигателями для привода тележек на магнитном подвесе. Закреплены спиральные рукава на мосту при помощи вант, сматываемых с лебёдок, по мере подъёма моста на рабочую высоту от 40 до 100 км. Причём над землёй в 40 км плотность атмосферы в 300 раз меньше, чем на уровне моря, нет облаков и для производства электроэнергии, вполне достаточна, а на высоте 100 км космические корабли можно разгонять до любой необходимой скорости, как и принимать на посадку. При этом, кольцо можно строить и не в плоскости экватора, а так чтобы его плоскость дважды в сутки совпадала, с плоскостью эклиптики. Это позволило бы, отправлять космические корабли в Солнечную систему и на Луну, а так же принимать их обратно, в ежедневном режиме. Но с этим вариантом не всё просто. Для сооружения транспортной системы, сначала, готовят ложе – опорную конструкцию. В экваториальной части океана и материков, для ложа готовится трасса на уровне земли с использованием опор для сглаживания рельефа. Над поверхностью океана ложе готовится на опорах, на высоте несколько превышающей максимальную высоту волн, нижнюю часть опор устанавливают на понтоны несколько ниже минимального уровня волн, а сами понтоны, закреплённые на якорях, опускают ниже уровня волнового сопротивления и закрепляют тросами на якорях в таком положении. Посреди ложа, кольцевого моста, содержащего, примерно 300 000 опор над поверхностью океана и около 100 000 опор на суше, укладывают две герметичные трубы с подвижными стыками замкнутые в кольца. В обеих трубах установлены на магнитном подвесе, с функциями электродвигателя и генератора, упругие массивные ленты, замкнутые в кольца. Затем в трубах создают вакуум, а ленты на магнитных подвесах раскручивают до скорости несколько превышающей первую космическую. Реактивный момент, действующий на трубы при разгоне лент, компенсируется закреплёнными на трубах тросами лебёдок, которые в свою очередь закреплены на понтонах, а на суше, на подготовленных для этой цели фундаментах. Таким образом, вес обеих труб скомпенсирован центробежной силой образуемой вращением лент на магнитном подвесе. Трубы легко разводятся в разные стороны к краям ложа и на них монтируются крепления для плёночных солнечных батарей шириной примерно по 50 м. с левой и 50м. с правой стороны ложа. К тому же трубы являются положительной и отрицательной шиной последовательно подключённых к ним солнечных панелей. На средней полосе, шириной примерно 15 метров, расположен «взлётно-посадочный ярус», с примыкающим к нему снизу, ярусом «разгона и торможения» который является продолжением спиральных рукавов. С правой и с левой стороны от яруса разгона и торможения расположены отсеки персонала, с ответвлениями путей от рукавов и шлюзы. Двух ярусная схема, транспортной системы, позволяет в автоматическом режиме отправлять к Луне и к другим объектам Солнечной системы, а так же принимать обратно, огромное количество грузовых и пилотируемых космических кораблей. Для этой цели «взлётно-посадочный ярус» и ярус «разгона и торможения», снабжёны специальными тележками на магнитном подвесе. Этими тележками с Земли по спиральному рукаву, доставляются космические аппараты различного назначения на ярус разгона и торможения. Поднявшись на этот ярус, тележка сразу же разгоняет космический аппарат до орбитальной скорости (1 космической) и превысив указанную скорость, за счёт центробежной силы, вместе с космическим аппаратом перемещается на верхний «взлётно-посадочный ярус». На этом ярусе тележка разгоняет космический аппарат до необходимой скорости (а возможно до 100 км/сек.) до точки, с которой начинается его направление полёта в Солнечной системе. Для обеспечения безопасности и для возвращения космических кораблей на Землю, на низкой орбите над кольцом и на орбите повыше, находятся несколько роботов – буксировщиков. Буксировщики нужны для того, чтобы захватывать отправлять на Землю, всевозможные объекты от космических кораблей до космического мусора. Захваченные буксиром объекты, направляются на взлётно-посадочный трек, а так как тележки на этом треке имеют скорость выше чем орбитальная, то выпущенные 2 троса с грузиками на концах в виде шариков, становятся на пути движения буксиров. Стыковочные устройства буксира захватывают тросы тележки, а та своими лебёдками притягивает буксир, например, с не рабочим спутником. Буксир при этом заправляется топливом и отправляется на орбиту, а не рабочий спутник, зафиксированный в тележке, отправляется на Землю. Таким образом, космический мусор направляется по спиральному рукаву на Землю и производит при этом, электроэнергию, за счёт торможения. Все космические корабли, возвращающиеся на Землю, могут заходить на посадку и использовать свои маневровые микродвигатели и стыковочные устройства. Благодаря чему, ПТС может обеспечить поселенцев всем необходимым, а экономическое развитие человечества, распространяющееся в Солнечной системе, бурным ростом. Топливо для двигателей космического корабля останется нужным в основном только для торможения, например у Марса, посадки и взлёта с него посадочного модуля, с разгоном корабля в направлении Земли – далее о космическом корабле может позаботиться ПТС и её буксиры. Наиболее простой задачей представляется сообщение с Луной. На ней нет атмосферы, и часть кольца может быть построена прямо на поверхности Луны, что позволяет обеспечить беспрерывный поток грузов, как на Луну, так и с Луны. Таким образом, ПТС, позволит отправлять и принимать грузы по стоимости ниже, чем прибыль от использования ресурсов СС, приобретённых знаний и опыта. Наступающее для человечества время можно будет сравнить с эпохой Великих географических открытий, романтики и энтузиазма, разве, что сравнимого с золотой лихорадкой. Надеюсь, предлагаемый проект окажется предпочтительнее мировой войны за оставшиеся природные ресурсы нашей планеты. Владимир Карфидовhttp://melalan.livejournal.com/1160.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Santo Posted May 8, 2013 Share Posted May 8, 2013 ... Как, например, этот один лифт сможет удовлетворять транспортные потребности по освоению Луны, созданию промышленных предприятий в космосе, когда даже в подъезде 12 этажного здания, лифтов нужно, по меньшей мере, 2. Ни о какой окупаемости здесь и речи быть не может.В доме людям нужно 2 лифта в часы пик, а при равномерном использовании вполне хватит и одного. Как сказано в топике: дорога займет около 8 суток. Туда-обратно + погрузка-разгрузка + профилактика=пусть будет 3 недели на круг. Это если ехать до платформы "36 тыс. км.", а всегда ли надо так далеко? Ракеты с эквивалентным грузом в 30 человек сейчас, думаю реже запускают. В общем идея с лифтом - отличная! Я боюсь, что даже слишком хороша, что бы стать явью. К 2050г. такой лифт точно не построят - ибо в топике сказано, что Obayashi Corporation надо пару десятилетий на подготовку - остаётся 17 лет на постройку. Даже если начать строить в 2015г. то каждой прядилке придется плести толстый канат и продвигаться по нему со скоростью ~5см/с. И всё это в открытом космосе в режиме нон-стоп на протяжении десятков лет. Не верю! Космополис Кольцо...Жирный офтоп. По сравнению с ним, сложности космо лифта - семечки. Хотя если Aluminium сменит название темы на "Космический транспорт будущего", то можно помечтать. Впрочем думаю такая тема сама станет на грани офтопа в ветке про "Монорельсы, магнитопланы и альтернативные виды транспорта" ибо форум называется "Наш транспорт", а это будет уже не наш, а их транспорт. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aluminium Posted May 9, 2013 Author Share Posted May 9, 2013 Жирный офтоп. По сравнению с ним, сложности космо лифта - семечки. Хотя если Aluminium сменит название темы на "Космический транспорт будущего", то можно помечтать. Впрочем думаю такая тема сама станет на грани офтопа в ветке про "Монорельсы, магнитопланы и альтернативные виды транспорта" ибо форум называется "Наш транспорт", а это будет уже не наш, а их транспорт. Это транспорт землян, а мы - земляне. Следовательно, это всё же наш транспорт. Далее, космополис Кольцо - альтернатива космолифта. Без обсуждения альтернатив невозможно сделать верные выводы относительно предмета обсуждения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelS Posted June 7, 2013 Share Posted June 7, 2013 Погуглите слово SkyHook. Статью с таким названием я писал на википедию. Это гораздо реальней. Если будут внедрены гиперзвуковые самолёты (а они уже прошли испытания и некоторые образцы разгонялись до половины космической скорости) - то возможно от SkyHook будет толк.http://ru.wikipedia.org/wiki/Orbital_Skyhook Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.