Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Вопросы, связанные с работой АЛС-АРС


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А откуда между желтым и зеленым возьмется частота 40, чтобы на нее неожиданно напороться? 40 появится только после желтого и то не факт, что сразу же, и не факт что вообще появится.
Так, тогда хочу чтобы кто-то расписал, что будет у нас на АЛС и на светофорах по мере приближения к занятой РЦ... А то выходит, что я работу сигнализации представляю в корне неверно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме уже писали про это и не раз. Ищи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что представляет собой этот сигнал "АО"? Почитав я понял, что это какой то модулированный вариант 275?

В Питере под "0" машина встаёт колом, Т-А и второй вентиль. Чтобы поехать под "0" надо чтобы появилась вторая частота 325 (разрешение движения). Она используется только на конечных станциях чтобы состав к рейке подтянуть когда в тупике впереди оборачиваемый ещё стоит. Кроме того можно включить специальный выключатель ВРД (под трёхгранку) - можно ехать под любую частоту не более 20 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что представляет собой этот сигнал "АО"? Почитав я понял, что это какой то модулированный вариант 275?

Чередующиеся "ОЧ" и "0".

 

Кроме того можно включить специальный выключатель ВРД (под трёхгранку) - можно ехать под любую частоту не более 20 км/ч.

А педаль при этом надо жать?

Изменено пользователем @LF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А педаль при этом надо жать?

Под "0" надо, любая другая частота - не надо, но больше 20 не даст. Это в основном для расстановки на ночной отстой, когда красные проезжаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что представляет собой этот сигнал "АО"? Почитав я понял, что это какой то модулированный вариант 275?

 

В целях повышения безопасности движения поездов на линиях метрополитена, оборудованных АРС-АЛС, в рельсовые цепи перед полуавтоматическими и ма-невровыми светофорами внедряется сигнал абсолютной остановки АРС-АО (электронный автостоп).

 

Оборудование электронными автостопами маневровых светофоров и светофо-ров полуавтоматического действия проводится на линиях метрополитена поэтапно. Когда будет произведено его включение, и перед какими светофорами он включен, локомотивные бригады будут информировать соответствующими указаниями и ин-структажами.

 

Кодовый сигнал абсолютной остановки (АРС-АО) представляет собой чередо-вание импульсов и пауз с частотой АРС 275 Гц, и подключается к рельсовой цепи, расположенной перед полуавтоматическим или маневровым светофорами при не установленном маршруте и запрещающем показании светофора. При этом полностью исключается возможность движения поезда по этой рельсовой цепи и проезд запрещающего сигнала маневровых светофоров и светофоров полуавтоматического действия при включенных на электроподвижном составе устройствах АРС-АЛС. Устройства АРС на электроподвижном составе таковы, что они воспринимают быструю смену «0» и «ОЧ», но имеющиеся выдержки по времени выполнения команд не позволяют отпустить вентиля замещения и привести поезд в движение даже при нажатой педали бдительности.

 

При запрещающем показании маневрового светофора или светофора полуавтоматического действия на указателе АЛС в кабине машиниста будет происходить быстрая смена показаний с чередованием «0» и «ОЧ». Это признак того, что сигнал абсолютной остановки включен и система АРС-АЛС на составе исправна.

 

Запрещается проводить эксперименты – пытаться продвинуть состав к светофору с запрещающим показанием, отключать систему АРС-АЛС полностью или частично, вынимать предохранители и т.д. Ситуаций, при которых возникнет необходимость движения при работающем электронном автостопе, на метрополитене нет.

 

Сигнал абсолютной остановки поезда (состава) отключается от рельсовой цепи перед светофором автоматически:

– при задании маршрута следования поезду (составу) и смене показания полуавтоматического (маневрового) светофора с запрещающего на разрешающее;

– при открытии пригласительного сигнала полуавтоматического (маневрового) светофора.

– при неисправности устройств СЦБ, когда не устанавливается маршрут и не работает пригласительный сигнал, для организации движения поездов согласно ПТЭ РФ и возможности проследования рельсовых цепей, сигнал АРС-АО отключается дежурным по посту централизации аварийной кнопкой выключения кодового сигнала «Абсолютная остановка».

 

При нажатой кнопке выключения кодового сигнала «Абсолютная остановка» на указателе АЛС в кабине управления горит ячейка «ОЧ» и соответственно появляется возможность следования под педалью бдительности.

 

Отсутствие сигнала АРС-АО или его снятие дежурным по посту централизации аварийной кнопкой выключения кодового сигнала «Абсолютная остановка» не является правом на проследование светофора с запрещающим показанием. Просле-дование полуавтоматического или маневрового светофора с запрещающим показа-нием производится согласно ПТЭ РФ.

 

После того, как рельсовая цепь перед светофором будет оборудована кодовым сигналом АРС-АО и при запрещающем показании светофора не происходит смена сигналов на указателе АЛС в кабине машиниста «0» и «ОЧ», машинист должен вы-звать машиниста-инструктора на состав для проверки работы системы АРС-АЛС (проверка восприятия частоты 275 Гц).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё красиво, конечно, но М-15 рассказывал некоторое время назад, что из-за неисправности устройств СЦБ на одном из перегонов возникал сигнал АО (а его там быть не должно!). В результате поезда всё равно его проезжали. Так что если нельзя, но очень-очень надо, то проедут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас кто-то рассказывал, как на Красногвардейской под АО скатывался к рейке при следовании на ночную расстановку (под уклон)

Эпк и ву арс-вот и скатывайся с включ АО.-это всем известно считай.

тока если диспечер просекёт или тя вложат добрые красные шапочки-то мыльте место,сэр!

 

Хорошо там. А у нас в Питере это давно пофиксили. :unsure:

А как же ехать на расстановку на линии?Или там такого нет?

Изменено пользователем ВАРвар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е получается, что АО используется перед всеми закрытыми полуавтоматами? Значит, чистый "0" можно встретить только на перегоне? Или АО применяется только во время установки маршрута?

Изменено пользователем Iblis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экая запарная система. Не, пожалуй у нас в Питере лучше.

 

А как же ехать на расстановку на линии?Или там такого нет?

Конечно есть. Для этого надо включить ВРД (выключатель разрешения движения). Он под трёхгранку. С ним можно ехать и под "0" при нажатой педали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно есть. Для этого надо включить ВРД (выключатель разрешения движения). Он под трёхгранку. С ним можно ехать и под "0" при нажатой педали.

Он под пломбой? Его включение записывается в бортовом регистраторе, если таковые имеются на ПС?

 

 

Машинист не должен допускать сработку системы АРС. Естественно, если не нарвётся на что-то из-за неисправности устройств АРС.
А как он может не допустить, если, допустим, видит перед собой зеленый (частота 60, 70 или 80), за ним желтый (частота 40). Т.е. на момент смены частоты под составом на 40 о наличии впереди желтого он и не догадывается -- налетает на 40 с большой скорости -- торможение от АРС...

В некоторых системах АРС (про все говорить не буду) есть т.н. предупредительная сигнализация. При этом, на ЛУДС указываются две допустимые скорости, (бОльшая) для текущей РЦ и (меньшая) для следующей РЦ. Если на следующей РЦ разрешённая скорость больше или равна, подсвечивается табло "РС" - равенство скоростей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых системах АРС (про все говорить не буду) есть т.н. предупредительная сигнализация. При этом, на ЛУДС указываются две допустимые скорости, (бОльшая) для текущей РЦ и (меньшая) для следующей РЦ. Если на следующей РЦ разрешённая скорость больше или равна, подсвечивается табло "РС" - равенство скоростей.

Да я в курсе этого. За все метрополитены ответить не возьмусь, но у нас в Мск. предупредительная частота есть только на линих, где АЛС-АРС - основное средство сигнализации. Если рассматривать конкретно описанную в вопросе ситуацию (АРС + АБ), то там на ЛУДС будет только одна частота без всяких "РС" или предупредительных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ (профи поправят) предупредительная у нас в Питере тоже только там, где АЛС-АРС основная (4ая, включая будущую 5ую).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё просто: где АРС - основная, есть подача частоты в хвост состава, оттуда и берётся предупредительная.

Где основная АБ, дополненная устройствами АРС - там частота в хвост не подаётся и нету предупредительной.

Так что вопрос остаётся открытым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он под пломбой? Его включение записывается в бортовом регистраторе, если таковые имеются на ПС?

Нет, не пломбируется. Это защита от случайного, а не от умышленного проезда. БУР естественно пишет, он всё пишет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

де основная АБ, дополненная устройствами АРС - там частота в хвост не подаётся и нету предупредительной.

А чего эт сразу в хвост? )) Вообще-то при днепре обе частоты в голову подаются. В хвост это только при ДАУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего эт сразу в хвост? )) Вообще-то при днепре обе частоты в голову подаются. В хвост это только при ДАУ.

Так и знал, что про Днепр кто-то вспомнит :) но у Днепра в хвост те же частоты подаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых системах АРС (про все говорить не буду) есть т.н. предупредительная сигнализация.
А там, где её нет (АБ, дополненная АЛС-АРС)?

 

Если рассматривать конкретно описанную в вопросе ситуацию (АРС + АБ), то там на ЛУДС будет только одна частота без всяких "РС" или предупредительных.
Раздумывая над этим последние 2 дня, пришел к выводу, что 40 появится только за желтым... Тогда БУ делится на (минимум) 2 РЦ, и в данном конкретном случае будет такая ситуация: ==60\70\80===Ж==40==|==0==К==. До этого я рассматривал АЛС как аналог АЛСН (желтый напольный -- желтый локомотивный). Тогда возникает другой вопрос. Как машинист, едущий по РЦ с 80, узнает, что на следующей 70 или 60 (допустим, что сигнала ЖЗ нет, а даже если и есть, то он обозначает только 60)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машинисты, которые работают на линии с АБ+АРС уже давно знают, где и какие частоты под какое показание светофора. Кроме этого, в нестандартной ситуации, машинисты заблаговременно снижают скорость. Всё-таки по светофорам работаем. Ну, если и нарвёмся на превышение - ничего криминального не случается. Кстати, за Ж не факт что будет показание "40". Перед КЖ может быть и "0", и "40", и "60" и "70".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если допустить "стандартный случай", то перед Ж будет 60\70\80? Как обычно настроены РЦ? 0-40-60-70-80? И на сколько РЦ делится БУ, как менются показания светофоров после освобождения РЦ за ними?

 

Перед КЖ может быть и "0"
А какой тогда смысл в КЖ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего эт сразу в хвост? )) Вообще-то при днепре обе частоты в голову подаются. В хвост это только при ДАУ.

Так и знал, что про Днепр кто-то вспомнит :) но у Днепра в хвост те же частоты подаются.

Дааа???)))) И шож там в хвост то подаётся???))) При переходе на АРС-Р частоты-то всеравно головные (резервные) катушки снимают - хвост только обрабатывает))) Это если про поездные устройства говорить...

А про напольную Днепру - так там всё строго - 2 частоты навстречу поезду...

Это в ДАУ, как Альф прально заметил - одна в голову, другая в хвост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ (профи поправят) предупредительная у нас в Питере тоже только там, где АЛС-АРС основная (4ая, включая будущую 5ую).

Предупредительной сигнализации у нас нет нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааа???)))) И шож там в хвост то подаётся???))) При переходе на АРС-Р частоты-то всеравно головные (резервные) катушки снимают - хвост только обрабатывает))) Это если про поездные устройства говорить...

А про напольную Днепру - так там всё строго - 2 частоты навстречу поезду...

Это в ДАУ, как Альф прально заметил - одна в голову, другая в хвост...

А, ясно. В существующей на просторах инета документации неочевидно написано :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых системах АРС (про все говорить не буду) есть т.н. предупредительная сигнализация.
А там, где её нет (АБ, дополненная АЛС-АРС)?

На АПЛ есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...