Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Полустоячие места в метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Придумал концепт, реализации которого нигде не видел. Люди часто стоят в вагоне метро в начале-конце вагона, где нет сидячих мест, а вместо этого расположен довольно высокий металлический шкафчик с не-ясно-чем, и пытаются прислониться к нему копчиком и как-то на него перенести нагрузку.

 

Суть идеи: сделать на стене на уровне попы людей среднего роста небольшой валик из кожезаменителя, на который можно слегка присесть + стену сделать слегка наклонной куда можно какбэ немножечко прислониться спиной и разгрузить позвонки, но стоять в целом вертикально, но не держаться руками. Цель - создание чего-то промежуточного между сидячим и стоячим по комфорту и занимаемому месту.

 

Будучи пассажиром Таганско-Краснопреснеской (самой загруженной) линии считаю сидячие места пижонством, пока не построены линии-дублёры. Сидячие места надо бы удалить, чтобы стоять было удобней.

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будучи пассажиром Таганско-Краснопреснеской (самой загруженной) линии считаю сидячие места пижонством, пока не построены линии-дублёры. Сидячие места надо бы удалить, чтобы стоять было удобней.

Конечно, может быть это и плохо, но я пожелал бы Вам сломать ногу, или немножечко поболеть артритом, или хотя бы получить растяжение связок на ноге (список можно продолжать очень долго!), и чтобы при этом всё равно чтобы осталась необходимость ездить на метро (обязательное условие!). Может быть в этом случае Вы наконец-то поймёте, что сидячие места на транспорте нужны, и не в количестве 1-2 мест на вагон (и даже не 5-10).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RSJ

Зачем такие страсти?

Достаточно подождать немного до старости - и человек сам начинает всё понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему только пожилым сидеть надо? Ну вот еду я в двенадцать ночи, жестко уставший, так что хочеться просто упасть и ничего не делать, мне двадцать пять лет (к примеру). И я еще полчаса должен стоять, оперевшись непонятно на что, и еще вынужден придерживаться за поручни при торможении и разгоне, ибо не уверен в чистоте пола после плевков пассажиров. И стал бы проклинать этот вагон, оттого что некуда упасть.

 

Это может почувствовать любой здоровый молодой человек, а ведь у скольких в наше время молодых плоскостопия, сколиозы, не говоря об инвалидах, временных или постоянных...

Изменено пользователем 81-760.1/761.1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть идеи: сделать на стене на уровне попы людей среднего роста небольшой валик из кожезаменителя, на который можно слегка присесть + стену сделать слегка наклонной куда можно какбэ немножечко прислониться спиной и разгрузить позвонки, но стоять в целом вертикально, но не держаться руками. Цель - создание чего-то промежуточного между сидячим и стоячим по комфорту и занимаемому месту.

Нечто подобно имеется в Париже, но:

а) эти приспособления используются на станциях, а не в движущихся поездах.

б) это не отменяет наличия нормальных сидячих мест на платформе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пожелал бы Вам сломать ногу
А я пожелал бы чтобы у вас разболелалсь спина (у меня так часто), так вам в неё ещё и давили б локтями и рюкзаками полчаса в давке в вагоне метро, чтоб позвонки совсем сместило, так что на утро нагнуться носок надеть не могли бы. Шутка. Да, не смешная. Но жизненная. Может, мне конечно надо подходить к тем кто сидит и поднимать их, но вот что-то диктор не объявляет "уступайте места людям с больной спиной".

 

Меня раздражают максималисты. То транскар изобретут, то гиперзвуковые самолёты, а что в вагон метро надо запрессовываться толкая всех локтями и ногами - это всем пофиг.

 

И я еще полчаса должен стоять, оперевшись непонятно на что
Нет, я сократил бы лишь по 1-му (в крайних вагонах по 2) сидячему месту из каждых 6 в стандартном вагоне. Это расширило бы площадки у дверей и снизило бы толкотню. Максимализм - не мой метод.

 

Кстати, у дверей почти всегда кто-то стоит, опираясь задом на перильца по краям сидений, а ногами слегка перегораживая дверной проём, так что посадка-высадка занимают на пару секунд больше чем могло бы.

Нечто подобно имеется в Париже
В Париже не был. Но там вроде по краям откидные сиденья, их положено поднимать полностью когда давка, опускать только если в вагоне свободно. Не? Вот интересно, если у нас так сделать - люди будут стоять как оно положено, или будут всё равно садиться? Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня раздражают максималисты. То транскар изобретут, то гиперзвуковые самолёты, а что в вагон метро надо запрессовываться толкая всех локтями и ногами - это всем пофиг.

Так потому и толкаются, что Транскара пока нет. Морально устаревший транспорт уже никогда не сможет стать таким комфортным и быстрым, как нам уже хотелось бы, и какие-то там сиденья-полусиденья ситуацию кардинально не изменят. Можно поставить телегу на пневматические шины и амортизаторы, подстелить по 5-ю очку поролон, но это всё равно будет телега на лошадиной тяге, поэтому "максималисты" и изобрели автомобиль, трамвай и пр. современные виды транспота, которым тоже пришёл черёд уходить на покой.

Изменено пользователем ААБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы в метро не было давки надо увеличивать длину поездов и строить вторые платформы. Деньг потребуется меньше, чем на строительство линий-дублёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое строительство - это годы. Я же хочу что-то чтобы эффект был бы быстрее. Строительство ессно продолжать, но и сейчас жить надо.

 

Про линии-дублёры. Так эта, мы получим не только двойную скорость передвижения, но и дополнительные станции или пересадки между линиями - т.е. метро ближе к дому, короче маршрут. Так что тут не всё так просто. Но это опять же, десятки лет.

Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое строительство - это годы. Я же хочу что-то чтобы эффект был бы быстрее. Строительство ессно продолжать,...
Строительство Транскара? Так оно не начато и не собирается быть начатым. Загоняем ситуацию в тупик дальше, при этом ничего не делаем, чтобы хоть в будущем можно было нормально передвигаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, мне конечно надо подходить к тем кто сидит и поднимать их, но вот что-то диктор не объявляет "уступайте места людям с больной спиной".

Мне уже уступали место и безо всяких просьб с моей стороны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придумал концепт, реализации которого нигде не видел.

В Европе видел. Точно есть в Лондоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое строительство - это годы. Я же хочу что-то чтобы эффект был бы быстрее. Строительство ессно продолжать, но и сейчас жить надо.

 

Про линии-дублёры. Так эта, мы получим не только двойную скорость передвижения, но и дополнительные станции или пересадки между линиями - т.е. метро ближе к дому, короче маршрут. Так что тут не всё так просто. Но это опять же, десятки лет.

Если построить вторые платформы, то в хвостовых вагонах сразу будут ездить пассажиры, которым не нужны пересадки. За счёт них легче станет остальным. Не надо тратить бешеные деньги на каждый километр тоннеля. Это решение сейчас оптимально для совсем перегруженных линий московского метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а) эти приспособления используются на станциях, а не в движущихся поездах.

И в вагонах тоже много где, вот, например, "подпопники" в вагонах 5000-серии в Барселоне.

Вот в трамваях Alstom Citadis 402 в Париже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Идеально. 4 сидячих места + 2 полустоячих, но так что стоять не ногами в дверь, т.е. не перегораживать проход и не задерживать посадку-высадку (т.е. возможно сократить время стоянки, а значит и увеличить парность составов на линии).

 

Обратите внимание, что на втором фото в вагоне есть свободные сидячие места, но люди пользуют "подпопники". Видимо, они мало уступают полноценному сиденью, если так, да и нет нужды напрягать колени чтобы сесть-встать.

 

Кстати, что ещё хорошо в барселонском вагоне - место под сиденьями открыто. Т.е. можно коробки туда частично задвигать. Иначе если кто сидит с коробкой, то уже не пройти. Что сделано "не очень" в обеих вариантах - нет наклонной спинки для спины, т.е. спину таки не разгружает.

 

Если построить вторые платформы
Идея неплохая, только давай об этом в вашей теме. Там я отписался как я вижу этот вопрос. Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в 760х есть места под сидениями, тоже сумки/коробки можно поместить. Причем поддиванное пространство так сделано, что если кто-нибудь туда лечь вздумает, у него это не получится (или с большим трудом). И сумки/коробки можно поставить на ящики с пневматикой.

 

Вот кстати скоро закупят поезда с откидными сидениями в Москву, посмотрим, что из этого выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Pavels - Вашу идею патентует Airbus

 

Цитата: "Airbus защитит патентом «велосипедные» сиденья в самолетах

Производитель воздушных судов полагает, что таким образом можно было бы увеличить их вместимость.

The Los Angeles Times 14 июля 2 17416

 

Airbus Operations, французское подразделение компании Airbus, патентует в Европе авиационное пассажирское кресло с небольшой спинкой, по своей форме сильно напоминающее велосипедное седло. У него нет ни откидывающегося столика, ни подголовника, кроме того, у пассажира, сидящего на таком кресле, будет очень мало места для ног.

 

В заявке на патент поясняется, что изобретение призвано уменьшить место, занимаемое сиденьем: это позволит авиакомпании перевозить больше пассажиров, по-видимому, увеличить получаемую прибыль.

 

«По существу, чтобы увеличить количество мест в салоне, пространство, выделенное для каждого пассажира, должно быть уменьшено», — просто и без обиняков сообщают авторы проекта. Каждое из «велосипедных» сидений крепится к вертикальной опоре, и может складываться на случай, если оно не используется."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, лучше сделать тамбуры свободными от сидений. Уже есть такие поезда на некоторых линиях. Весьма удобно. И освободить подпопное пространство сидячих мест. Чтоб тюки и баулы туда класть. Забытую вещь легко увидеть и место не пропадает, как сейчас в номерных

А вот как придумать полустоячие места, чтоб по бокам дверей места не занимать - незнаю. Это самое мое любимое место, помимо торцевых дверей

Изменено пользователем TechStone
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И освободить подпопное пространство сидячих мест. Чтоб тюки и баулы туда класть. Забытую вещь легко увидеть и место не пропадает, как сейчас в номерных
Это сделать не "лучше", это надо сделать в дополнение к моей идее. Т.е. у двери - полустоячие места, а по центру - чуть более высокая, чем сейчас, лавочка с некоторым местом для коробок под ней.

 

А вот как придумать полустоячие места, чтоб по бокам дверей места не занимать - незнаю. Это самое мое любимое место, помимо торцевых дверей
Я знаю про "любителей". Но это как любители плевать в колодец откуда люди воду пьют. Есть такие любители, встать, попой облокотиться на рукодержатель, ноги выставить на пол-двери, иди и перешагивай. Вроде пройти можно, но секундочки теряются. Из-за таких любителей загородить проход время посадки-высадки возрастает раза в полтора, т.е. секунд на 5, парность пропорционально падает, давка увеличивается. Это зло. Т.е. там где один так стоит, потом двое не смогут сесть нормально. Это такое же бескультурие, как и то что некоторые граждане лезут в вагон с боков пока люди выходят, частично перегораживая своей тушкой выход. Реально ж двери вагона широкие, позволяют выходить "в колонну по два", т.е. двоим за раз, а получается - выходят люди по одному. Изменено пользователем PavelS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие любители, встать, попой облокотиться на рукодержатель, ноги выставить на пол-двери, иди и перешагивай. Вроде пройти можно, но секундочки теряются. Из-за таких любителей загородить проход время посадки-высадки возрастает раза в полтора, т.е. секунд на 5, парность пропорционально падает, давка увеличивается. Это зло. Т.е. там где один так стоит, потом двое не смогут сесть нормально. Это такое же бескультурие, как и то что некоторые граждане лезут в вагон с боков пока люди выходят, частично перегораживая своей тушкой выход. Реально ж двери вагона широкие, позволяют выходить "в колонну по два", т.е. двоим за раз, а получается - выходят люди по одному.

Описанный Вами стиль размещения, хоть и неприятен, но не критичен. Во-первых, имеет значение габарит самого пассажира. Во-вторых, угол наклона его ног. Конечно, если целенаправленно ставить входящим-выходящим подножки, скорость посадки-высадки неизбежно снизится. Но если мелкогабаритный пассажир с мелкогабаритным багажом (или вовсе без него) расположится вертикально и убористо, то входящие-выходящие его даже не заметят.

 

Абсолютным злом является, когда пассажир (еще хуже когда компания из 2-3) становится напротив двери, впритык к углу этого самого дивана, притом, что сердцевина междиванного пространства слалабонаселена или вовсе пуста, существенно затрудняя (а при населенном тамбуре - практически блокируя) вход и выход. И едут так довольно долго, за время их поездки (наблюдал неоднократно) пассажиры в вагоне успевают смениться по 3-4 раза, огибая причудивыми синусоидами этих диких австралопитеков, упорно не желающих сместиться на 1-2 шага в середину междиванного пространства. Обычно таким недугом страдают (вернее, вредительством досаждают) наши провинциальные соотечественники алко-гопстоп-быдловатого вида, нелегальные мигранты из солнечных среднеазиатских республик и тому подобные люмпенно-маргинальные персонажи, не обремененные избыточным интеллектом и хорошими манерами.

Изменено пользователем Paulus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описанный Вами стиль размещения, хоть и неприятен, но не критичен. Во-первых, имеет значение габарит самого пассажира. Во-вторых, угол наклона его ног. Конечно, если целенаправленно ставить входящим-выходящим подножки, скорость посадки-высадки неизбежно снизится. Но если мелкогабаритный пассажир с мелкогабаритным багажом (или вовсе без него) расположится вертикально и убористо, то входящие-выходящие его даже не заметят.
Только вертикально в этом месте никто не стоит, все пытаются облокотиться на ручку как на спинку. В итоге проход сужается сантиметров на 30.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Края диванов можно сделать вплотную к дверям, чтобы нельзя было там встать. И двери пошире можно. Если двери рассчитаны на 2 человека вплотную, то это маловато, не всегда помещаются или хотят помещаться по два. Нужно чуть шире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Края диванов можно сделать вплотную к дверям, чтобы нельзя было там встать.
Щито? Да встанут всё равно, т.к. им по-прежнему удобно так стоять будет - а люди будут с ещё большим трудом протискиваться. Нет, там края надо иголками утыкивать, чтобы на них не сидели. Также я думаю что поручни надо поднять или опустить так, чтобы полусидеть-полустоять на перильцах не получалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать глухую стенку между диваном и дверью, стенку вплотную к двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...