Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Пушкинская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная»«Китай-город». Расположена на ПК 019+43,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. В. Вдовин, соавтор Р. В. Баженов.

Архитекторы вестибюля

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Художники и скульпторы

В. А. Бубнов, Г. С. Смоляков, А. С. Леонтьева, В. С. Кротков.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.

Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.

См. также: Статья «Проходка эскалаторных тоннелей „Пушкинской“».

Название

Названа в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина и по расположенной рядом Пушкинской площади.

Пересадки

Станция «Тверская» Замоскворецкой линии «Тверская» (Замоскворецкая линия)
Станция «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Чеховская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

В 1979 году был построен переход из центра зала на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии, а в 1987 году открыто два перехода на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии — из центра зала и из южного торца.

Выход в город

  • По эскалатору из северного торца центрального зала станции в подземный вестибюль, общий со станцией «Тверская» Замоскворецкой линии, а из него — в здание издательства «Известия» и в подземные переходы под Пушкинской площадью на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты белым мрамором «коелга» и образуют аркады, увенчанные декоративными фризами с рельефными изображениями пальмовых ветвей и розеток. Путевые стены облицованы белоснежным мрамором «коелга» и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина (по 4 на каждой стене). Чеканки посвящены: Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, селу Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару Пушкина (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта. Станционный зал освещается роскошными люстрами, подвешенными к своду, и настенными бра. Пол выложен серым гранитом с включением тёмно-серого диабаза и диорита.

В южном торце центрального зала был установлен бюст А. С. Пушкина (скульптор М. А. Шмаков). В 1987 году там был открыт второй выход в город, совмещённый с переходом на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь бюст находится на площадке перехода.

Общий вестибюль «Пушкинской» и «Тверской» представляет собой подземный ансамбль из двух прямоугольных залов, отделанных светлым мрамором. Отсюда начинается выход в подземный переход под Пушкинской площадью, в котором 8 августа 2000 года был совершён теракт, унёсший жизни 12 человек. В 2002 году в переходе была установлена мемориальная доска.

В начале 2013 года на станции впервые (наряду со станциями «Тверская» и «Чеховская») была внедрена напольная навигация.

Фотогалерея

Чеканки на путевых стенах

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.07.2007

 

За двумя мозаиками погонишься...

Над головами москвичей осыпаются ценные панно

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/35/12/1-web.jpg

 

В самом центре города, на Тверской, начали разрушаться уникальные мозаичные панно, которые украшают спуск в подземный переход и в метро. Лишь 10 лет смог просуществовать презент, полученный Москвой от Украины к своему 850-летнему юбилею.

 

Тогда, в 1997-м, столице прислали в числе прочих даров ценные художественные произведения — 6 мозаичных панно, на которых изображены несколько панорам Страстной площади, скопированных со старинных гравюр и фотографий. Этот необычный презент городу-юбиляру преподнесла крупнейшая украинская энергетическая компания.

 

Автор проекта — художник Карен Сапричян — решил выполнить панно в технике флорентийской мозаики: “картинки” выложены из кусочков так называемой “каменной фанеры” — тонких пластинок мрамора и других материалов. На цветное изображение видов старой Москвы пошло два десятка различных сортов мрамора и даже полудрагоценные камни — оникс, хризолит, змеевик…

 

Панно были укреплены над лестницами, ведущими в знаменитую “Пушку” — длинный подземный переход под Пушкинской площадью, соединенный с вестибюлем станций метро. Создатели мозаик с самого начала беспокоились об их сохранности в агрессивной атмосфере огромного города. Поверхность каменных картин даже обработали спецсоставом, предохраняющим от едучих выхлопных газов и прочих атмосферных воздействий. Однако это не помогло. В нынешнем году панно начали разрушаться. Особенно сильно пострадали два мозаичных изображения, расположенных над лестничными маршами на нечетной стороне Тверской улицы.

 

— Виною всему — “дыхание” метро, — пояснил пресс-секретарь ГУП “Гормост” Олег Галкович. — Через эти лестничные проемы проходят интенсивные воздушные потоки из расположенного неподалеку подземного вестибюля станций “Пушкинская” и “Тверская”. Сырой теплый воздух постоянно обдувает панно. Это само по себе вредно для картин, а кроме того, зимой в морозные дни влага оседала на поверхности, попадая в микроскопические щели, замерзала там... Такой процесс усугубил разрастание трещин и вызвал разрушение мозаик. Мы сейчас пытаемся решить проблему их спасения.

 

Предполагается, что оба аварийных панно нужно снять со стен перехода и в горизонтальном положении перевезти в специальное помещение для хранения и реставрации. Но еще до того специалисты “Гормоста” хотят закрепить уцелевшие части мозаик и предотвратить их дальнейшее осыпание.

 

— Постараемся эвакуировать каменные картины еще до конца июля, — уточнил Галкович. — Но вот с дальнейшей реставрацией дело пока обстоит непросто. Найти самого автора панно и тех мастеров, кто участвовал в их создании, нам пока не удается: за прошедшие годы все прежние телефонные номера успели устареть. Попытаемся найти у нас здесь специалистов, которые смогли бы заняться возвращением этим флорентийским мозаикам их первоначального вида.

 

Источник: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/07/14/moscow/300442/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот с мозаиками на "Чеховской", тьфу-тьфу, вроде никаких проблем нету(внизу на стенах станции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

В переходе с Пушкинской на Чеховскую закрыта на ремонт одна нитка эскалатора. Толпа соответственная.

Так что, если не охота толпиться гусиным шагом - пользуйтесь для пересадки совмещенным выходом в город Пушкинской/Чеховской

Изменено пользователем DIV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, если не охота толпиться гусиным шагом - пользуйтесь для пересадки совмещенным выходом в город Пушкинской/Чеховской

Я всегда пользуюсь им, так как мне удобен именнно он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это все зависит от направления, с Пушкинской на Чеховскую удобно через центр зала, так как в этом случае две ленты, а обратно - одна (поэтому удобнее через торец)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это все зависит от направления, с Пушкинской на Чеховскую удобно через центр зала, так как в этом случае две ленты, а обратно - одна (поэтому удобнее через торец)

Во вторник около шести через пересадку как раз с Пушкинской на Чеховскую работала одна нитка, а обратно - две. Поэтому со стороны Пушкинской была приличная толпа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, забыл написать, что я об утреннем часе пик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, подскажите, кто знает, почему в переходе между Пушкинской и Тверской установлено левостороннее движение пассажиропотоков? Сколько себя помню, так было изначально. Кто до этого додумался, перевернуть всё с ног на голову? И зачем? Можно ведь всё было по людски сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Networkmaster

А в чем проблема-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Различные варианты решения пересадочного узла между ТКЛ и ГЗЛ, предложенные в 1970 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

варианты решения

 

Пятитоннельная - было б интересно. Нигде такой нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятитоннельная - было б интересно. Нигде такой нет...

В бывшем СССР подобных нет, а Будапеште где-то половина глубоких станций имеет такую конструкцию (остальные - пилонные). При этом они, конечно, рассчитаны на два пути. Сами тоннели имеют меньший диаметр, поэтому боковые залы состоят из двух тоннелей и имеют по ряду колонн у края платформы. Своды скрыты плоским фальш-потолком, поэтому станции выглядят как-будто они мелкого заложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Реконструкция подземного перехода у "Пушкинской" начнется в 2016 году
Московский метрополитен начнет реконструкцию подземного перехода у станции "Пушкинская" (под Тверской улицей) в 2016 году, сообщил первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярев.

"Той частью "Пушкинской", которую сейчас реконструируют, занимается "Гормост"", - сказал Дегтярев. На другой части реконструкция начнется в следующем году.

Напомним, с 14 января изменился режим работы станции метро "Тверская". Из-за работ по капитальному ремонту эскалатора попасть на "Тверскую" можно только через "Пушкинскую".

Эскалаторы работают только на подъем. Вход на станцию отркроют 13 марта.

За прошлый год был проведен капитальный ремонт кровли семи вестибюлей, стилобатов на пяти станциях, облицовки на двух станциях, облицовки пола на одной станции. Кроме того, на 43 платформах станций отремонтировали полы.

Отметим, в декабре прошлого года из-за ремонта эскалаторов закрылись станции "Ботанический сад" и "Проспект мира" (кольцевая). 6 и 7 сентября для замены электрооборудования эскалаторов закрывали восточный вестибюль станции метро "Текстильщики".

Также в 2015 году по этой же причине будут полностью закрыты станции "Фрунзенская", "Рижская" и "Бауманская".

Источник: Москва-24.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его же уже реконструировали. Или ту часть, что под Тверской, не доделали?

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лестничных сводов в вестибюле, совмещённом с "Тверской", закрыли.

Висят объявления нового образца.

gallery_27763_36_160521.jpg

https://www.nashtransport.ru/uploads/1422...3_36_160521.jpg

gallery_27763_36_151078.jpg

https://www.nashtransport.ru/uploads/1422...3_36_151078.jpg

gallery_27763_36_12165.jpg

https://www.nashtransport.ru/uploads/1422...63_36_12165.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лестничных сводов в вестибюле

Всё-таки, сходов, а не сводов. Не торопитесь писать сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

http://s009.radikal.ru/i307/1504/d8/20718c97362a.png

 

На станции тестируется напольная разметка для указания места остановки дверей вагона. ПС на ТКЛ пока что одного типа...

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она там давно уже тестируется, доброе утро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем на всех трёх станциях узла, и не сказать, что успешно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПС на ТКЛ пока что одного типа...

Вообще-то уже давно не одного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то уже давно не одного.

А какие там типы разметки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие там типы разметки?

Разметка одна. Речь шла про типы вагонов: номерные и ежи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...