Jump to content

Струнный транспорт


 Share

Recommended Posts

Как - элементарно. По сторонам речки опоры воткнул, тросы натянул и катайся.

Требуемые для перевозки средства на порядок-другой меньше.

Только вот можно ли танк по этим струнам пустить?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 335
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Главное доказать военным - что можно использовать (например вместо понтонных мостов), а эффективность можно будет доказать, только после масштабных испытаний, а значит финансирование уже есть... Дальше, ну на сколько фантазии хватит (или денег у военных)...

 

Как - элементарно. По сторонам речки опоры воткнул, тросы натянул и катайся.

Требуемые для перевозки средства на порядок-другой меньше.

Только вот можно ли танк по этим струнам пустить?

 

Отлично. То есть сначала нужно перебросить (на чем?) технику для втыкания опоры на том берегу... Дальше можно не продолжать. Потому как традиционный понтонный мост силами личного состава одного ПМП (понтонно-мостового парка) по нормативу наводится за 30 минут. Техника по такому мосту может идти без снижения скорости, а если рядом навести еще один такой мост и пристыковать его к первому - техника может идти в два ряда, а при достаточной длине такой двойной мост может использоваться как плавучий аэродром (это не шутка). То есть при помощи струнного транспорта весь круг обозначенных задач, которые решаются одним традиционным понтонным мостом, покрыть нереально даже близко.

 

Еще какие-то идеи использования стунного транспорта в военных целях будут?

Link to comment
Share on other sites

И как интересно навести такой "вместо понтонный мост" с одного берега на другой :P

Самое смешное, что это действительно технически возможно ( не это главное )... Основная проблема внушить это военным (например попробывать доказать, что понтонный мост можно навести не везде, где это может потребываться) и самое важное доказать, что это можно сделать быстрее...

 

Кстати, в одном старом фильме про "СА", перед строительными войсками возникла проблема срочной переброски техники (где-то в горах). Решение было найдено именно при помощи натянутых тросов. Так что всё возможно...

Link to comment
Share on other sites

И как интересно навести такой "вместо понтонный мост" с одного берега на другой :P

Самое смешное, что это действительно технически возможно ( не это главное )... Основная проблема внушить это военным (например попробывать доказать, что понтонный мост можно навести не везде, где это может потребываться) и самое важное доказать, что это можно сделать быстрее...

 

Кстати, в одном старом фильме про "СА", перед строительными войсками возникла проблема срочной переброски техники (где-то в горах). Решение было найдено именно при помощи натянутых тросов. Так что всё возможно...

 

Понтонный мост наводится именно с ОДНОГО берега. И хотя на противоположном берегу уже создан плацдарм и есть "наши" войска, огневое противодействие противника еще очень значительное, поэтому мост "собирается" именно на "нашем" берегу. Да и нет смысла тащить ПМП на противоположный берег, и дополнительно подвергать риску уничтожения его на переправе.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Самое смешное, что это действительно технически возможно ( не это главное )... Основная проблема внушить это военным (например попробывать доказать, что понтонный мост можно навести не везде, где это может потребываться) и самое важное доказать, что это можно сделать быстрее...

 

Проще доказать, что Земля вращается в другую сторону, по-моему...

 

Кстати, в одном старом фильме про "СА", перед строительными войсками возникла проблема срочной переброски техники (где-то в горах). Решение было найдено именно при помощи натянутых тросов. Так что всё возможно...

 

Вы не поверите, но при любой буксировке или затаскивании куда-либо любой техники решение всегда находится именно при помощи натянутых тросов. И лебедок.

 

Понтонный мост наводится именно с ОДНОГО берега. И хотя на противоположном берегу уже создан плацдарм и есть "наши" войска, огневое противодействие противника еще очень значительное, поэтому мост "собирается" именно на "нашем" берегу. Да и нет смысла тащить ПМП на противоположный берег, и дополнительно подвергать риску уничтожения его на переправе.

 

Совсем не обязательно, чтобы на другом берегу были свои войска. Еще во времена Юлия Цезаря римские войска переправлялись через реку, строя вдоль своего берега деревянный наплавной мост (по сути - длинный плот), равный ширине реки, после чего освобождали от креплеий один конец, и течение само разворачивало мост поперек реки. Так же могут делать и сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Понтонный мост наводится именно с ОДНОГО берега. И хотя на противоположном берегу уже создан плацдарм и есть "наши" войска, огневое противодействие противника еще очень значительное, поэтому мост "собирается" именно на "нашем" берегу. Да и нет смысла тащить ПМП на противоположный берег, и дополнительно подвергать риску уничтожения его на переправе.

 

Совсем не обязательно, чтобы на другом берегу были свои войска. Еще во времена Юлия Цезаря римские войска переправлялись через реку, строя вдоль своего берега деревянный наплавной мост (по сути - длинный плот), равный ширине реки, после чего освобождали от креплеий один конец, и течение само разворачивало мост поперек реки. Так же могут делать и сейчас.

 

Так и сейчас делают (примерно), только уровень воздейсттвия противника разный.

Link to comment
Share on other sites

Отлично. То есть сначала нужно перебросить (на чем?) технику для втыкания опоры на том берегу... Дальше можно не продолжать. Потому как традиционный понтонный мост силами личного состава одного ПМП (понтонно-мостового парка) по нормативу наводится за 30 минут.
Только тут надо вспомнить, что ПМП - это минимум полсотни машин, а для струнного моста возможно хватит одной. Плюс - гораздо менее критично состояние берегов.

А на другое берег перебросить - достаточно блок с якорем.

Совсем не обязательно, чтобы на другом берегу были свои войска. Еще во времена Юлия Цезаря римские войска переправлялись через реку, строя вдоль своего берега деревянный наплавной мост (по сути - длинный плот), равный ширине реки, после чего освобождали от креплеий один конец, и течение само разворачивало мост поперек реки. Так же могут делать и сейчас.
Так и сейчас понтоны собирают точно так же. Только вот если на другом берегу противник - то он в этих понтонах наделает столько дырок, что никакого моста не получится. Понтон по понятным причинам не забронируешь - плавать не будет.
Link to comment
Share on other sites

Плюс - гораздо менее критично состояние берегов.

У меня создается впечатление, что вы отрываетесь от реальности. Совсем.

Струнная переправа (в вашем варианте) - это струнный мост. Мост имеет опору. Так эта опора должна иметь ФУНДАМЕНТ! А в вашем варианте при еще огромных ДИНАМИЧЕСКИХ воздействиях - СУПЕРФУНДАМЕНТ. Кто, когда, как и главное ЗАЧЕМ будет заниматься ЭТИМ во время военных действий?

 

Продолжая играть в вашу игру:

Только вот если на другом берегу противник - то он в этих понтонах наделает столько дырок, что никакого моста не получится. Понтон по понятным причинам не забронируешь - плавать не будет.

Одно, несколько попаданий в переправу не прервут саму переправу и не повлияют на остальную технику на ней (только приостановка и восстановление локальных мест).

Если же (вдруг, каким то чудом) будет сооружена струнная переправа, то противнику достаточно нанести удар в место опоры. И всё!! Накроется всё, что будет на ней.

Добавлю, что сами понтоны являются универсальным плавающим средством, которое можно использовать в различных целях.

Link to comment
Share on other sites

Только тут надо вспомнить, что ПМП - это минимум полсотни машин, а для струнного моста возможно хватит одной. Плюс - гораздо менее критично состояние берегов.

А на другое берег перебросить - достаточно блок с якорем.

 

И время наведения и пропускная способность такого моста будет сравнима с понтонной переправой?

 

Так и сейчас понтоны собирают точно так же. Только вот если на другом берегу противник - то он в этих понтонах наделает столько дырок, что никакого моста не получится. Понтон по понятным причинам не забронируешь - плавать не будет.

 

Про непотопляемые понтоны слышали что-нибудь? В них полости заполнены не воздухом, а материалом навроде пенопласта.

Link to comment
Share on other sites

Да у нас тут, похоже половина понтонеров из "Горного" :) Струны не прокатят по-любому.

Link to comment
Share on other sites

У меня создается впечатление, что вы отрываетесь от реальности. Совсем.

Струнная переправа (в вашем варианте) - это струнный мост. Мост имеет опору. Так эта опора должна иметь ФУНДАМЕНТ! А в вашем варианте при еще огромных ДИНАМИЧЕСКИХ воздействиях - СУПЕРФУНДАМЕНТ. Кто, когда, как и главное ЗАЧЕМ будет заниматься ЭТИМ во время военных действий?

Всё уже придумано. Угадай, как можно закрепить корабль в сотню тысяч тонн на произвольно попавшемся грунте?
Если же (вдруг, каким то чудом) будет сооружена струнная переправа, то противнику достаточно нанести удар в место опоры. И всё!! Накроется всё, что будет на ней.
Туда ещё попасть надо.... Подожженная машина посреди переправы заблокирует её не менее надёжно...
И время наведения и пропускная способность такого моста будет сравнима с понтонной переправой?
Подозреваю, что сильно быстрее... Понтонная развёртывается за полчаса - на полигоне. А в реальных условиях не факт что к речке подъехать можно без предварительной прокладки дороги, после чего понтоны придётся разгружать не все разом, а поштучно. А потом - копать противоположный берег.

А струнную трассу просто лебёдкой с другого берега вытянул и всё.

Про непотопляемые понтоны слышали что-нибудь? В них полости заполнены не воздухом, а материалом навроде пенопласта.
От пуль и осколков помогает, но - ты видел, что с ними происходит при попадании чего-нибудь фугасного?
Link to comment
Share on other sites

У меня создается впечатление, что вы отрываетесь от реальности. Совсем.

Струнная переправа (в вашем варианте) - это струнный мост. Мост имеет опору. Так эта опора должна иметь ФУНДАМЕНТ! А в вашем варианте при еще огромных ДИНАМИЧЕСКИХ воздействиях - СУПЕРФУНДАМЕНТ. Кто, когда, как и главное ЗАЧЕМ будет заниматься ЭТИМ во время военных действий?

Всё уже придумано. Угадай, как можно закрепить корабль в сотню тысяч тонн на произвольно попавшемся грунте?

Никак, кроме как утопив его.

 

Если же (вдруг, каким то чудом) будет сооружена струнная переправа, то противнику достаточно нанести удар в место опоры. И всё!! Накроется всё, что будет на ней.
Туда ещё попасть надо.... Подожженная машина посреди переправы заблокирует её не менее надёжно...

Попасть в опору также просто как и в мост. Мост разводится и понтон заменяется резервным. А вот как вытащить подбитый и загоревшийся посреди реки на струнах автомобиль?

 

И время наведения и пропускная способность такого моста будет сравнима с понтонной переправой?
Подозреваю, что сильно быстрее... Понтонная развёртывается за полчаса - на полигоне. А в реальных условиях не факт что к речке подъехать можно без предварительной прокладки дороги, после чего понтоны придётся разгружать не все разом, а поштучно. А потом - копать противоположный берег.

А струнную трассу просто лебёдкой с другого берега вытянул и всё.

Вы видимо плохо представляете процесс наводки понтонного моста и технику. Понтоны именно разгружаются поштучно, и это нужно именно для начала переправы. А вот когда уже зацепились за противоположный берег, тогда из понтонов составляют мост.

 

Про непотопляемые понтоны слышали что-нибудь? В них полости заполнены не воздухом, а материалом навроде пенопласта.
От пуль и осколков помогает, но - ты видел, что с ними происходит при попадании чего-нибудь фугасного?

При попадании "чего-нибудь фугасного" во что-нибудь (будь то опора струны или понтон) результат будет одинаковый.

Link to comment
Share on other sites

Туда ещё попасть надо.... Подожженная машина посреди переправы заблокирует её не менее надёжно...

 

Попадать конкретно "туда" не обязательно - достаточно мощным боеприпасом можно попасть и около, воздействия вполне хватит. Да и с попаданием именно "туда" сейчас проблем уже нет, в век корректируемых авиабомб и артиллерийских снарядов, не говоря уж о высокоточных ракетах... А подожженую машину можно за 2 минуты сбросить в воду, и переправа вновь будет работать.

 

Подозреваю, что сильно быстрее... Понтонная развёртывается за полчаса - на полигоне. А в реальных условиях не факт что к речке подъехать можно без предварительной прокладки дороги, после чего понтоны придётся разгружать не все разом, а поштучно. А потом - копать противоположный берег.

 

Зачем что-то придумывать-то? Понтонная переправа развертывается по нормативу за полчаса в любом месте, где можно подъехать к кромке воды, причем именно поштучным сбросом понтонов (реально сбрасывают по 2-4 штуки по очереди). В идеальных условиях она развертывается _намного_ быстрее. Можете сами убедиться - вот видео 1990 года с учений понтонно-мостового полка Группы советских войск в Германии, где практически в идеальных условиях понтонный мост через Эльбу, которая там шириной на глаз примерно метров 80-100, наводится за 7 минут:

 

 

В тех же условиях струнную переправу возможно навести за 7 минут? И второй вопрос ниже.

 

А струнную трассу просто лебёдкой с другого берега вытянул и всё.

 

Грузоподъемность одного понтона (не моста, именно понтона) - 70 тонн. То есть танки по понтонному мосту могут следовать с интервалом, примерно равным длине танка. Смогут ли танки форсировать реку с такой же интенсивностью по струнной переправе?

 

От пуль и осколков помогает, но - ты видел, что с ними происходит при попадании чего-нибудь фугасного?

 

Не видел. Где можно посмотреть?

 

Да, учтите, что поврежденный понтон меняется на новый за пару минут.

Edited by Rover
Link to comment
Share on other sites

Всё уже придумано. Угадай, как можно закрепить корабль в сотню тысяч тонн на произвольно попавшемся грунте?

Каким образом это относиться к теме? Вы хотя бы малость физику знаете? Корабль (хоть он миллион тонн) - ПЛАВАЕТ. Ну, это то самый закон Архимеда.

А струнную трассу просто лебёдкой с другого берега вытянул и всё.

А это как раз и является доказательством того, что вы вообще не представляете физику процессов.

Т.е. по вашему струна длиной 100 метров не будет иметь никакого прогиба/провиса при помещение посередине нее танка?!!! Теперь, если она будет иметь прогиб даже в метр, то значит надо поднимать опоры по берегам, а значит организовывать дополнительные съезды. И силы. которые начинают воздействия на эти самые опоры.

Далее. Я уже говорил, что для того, чтобы НАТЯНУТЬ струны надо организовывать безумный фундамент под опоры со сложными расчетами в зависимости от грунтов. Это вам даже не опора моста.

Возьмите листочек. Нарисуйте ваш струнный мост. Нанесите на него и на опоры действующие силы. Насладитесь красотой. И нереальностью сооружения.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Разрешите высказать свое мнение. Полностью согласен с Тыквенком( Привет, земляк!) и Ровером. Применение струн в военных целях возможно только в горной местности для переправы через ущелья и быстрые горные реки в горно-стрелковых и немного в воздушно-десантных войсках. Только все это придумано давным-давно и называется канатная переправа и подвесной мост. И предназначается для переброски личного состава, боеприпасов и легкого ( горного или десантного) вооружения в условиях горной местности. Танки обычные реки форсируют и захватывают плацдарм на другом берегу с помощью устройства подводного хода. Кроме того существуют плавающие танки ПТ-76, а пехота на БТР и БМП, оснащенных водометными движителями.

Тут надо спросить туда ли тратят средства налогоплательщиков министерство обороны и господин Сердюков? А завтра они будут финансировать разработку бронепоезда на монорельсе или переброску призывников к месту службы с помощью транскара? :P .

З. Ы. А еще на сайте Юницкого описывается применение струн в качестве взлетно-посадочных полос. (Без комментариев B).

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

З. Ы. А еще на сайте Юницкого описывается применение струн в качестве взлетно-посадочных полос. (Без комментариев B).

Серьезно!? :o Ну, взлетных еще куда ни шло:)

Link to comment
Share on other sites

Танки обычные реки форсируют и захватывают плацдарм на другом берегу с помощью устройства подводного хода.

 

Обычные реки глубиной до 5 метров.

Link to comment
Share on other sites

В тех же условиях струнную переправу возможно навести за 7 минут?
В тех же условиях - натяжка струны заняла бы где-то полминуты - машина подьезжает к берегу, скидывает один якорь, переплывает речку, скидывает второй, выбирают слабину.

 

Грузоподъемность одного понтона (не моста, именно понтона) - 70 тонн. То есть танки по понтонному мосту могут следовать с интервалом, примерно равным длине танка. Смогут ли танки форсировать реку с такой же интенсивностью по струнной переправе?
Смотря на какой вес переправа рассчитана будет. Сколько закажут - столько и будет.

А танки только теоретически могут впритык ехать. На практике - есть минимальный разрешённый интервал - и он в десятки метров

А вот как вытащить подбитый и загоревшийся посреди реки на струнах автомобиль?
А зачем вытаскивать? Ослабил натяжение - и он на дне.
Теперь, если она будет иметь прогиб даже в метр, то значит надо поднимать опоры по берегам, а значит организовывать дополнительные съезды. И силы. которые начинают воздействия на эти самые опоры.
Берега как правило и так высотой в несколько метров (притом чем уже место реки - тем выше) - так что наоборот устраняется необходимость делать съезды к реке.

Кроме того, если провисшая часть даже немного под воду уйдет - не страшно.

Link to comment
Share on other sites

В тех же условиях струнную переправу возможно навести за 7 минут?
В тех же условиях - натяжка струны заняла бы где-то полминуты - машина подьезжает к берегу, скидывает один якорь, переплывает речку, скидывает второй, выбирают слабину.

 

Представляете каким должен быть якорь и как глубоко он должен войти в грунт чтоб выдержать натяжение струны?

 

Грузоподъемность одного понтона (не моста, именно понтона) - 70 тонн. То есть танки по понтонному мосту могут следовать с интервалом, примерно равным длине танка. Смогут ли танки форсировать реку с такой же интенсивностью по струнной переправе?
Смотря на какой вес переправа рассчитана будет. Сколько закажут - столько и будет.

А танки только теоретически могут впритык ехать. На практике - есть минимальный разрешённый интервал - и он в десятки метров

Они никогда впритык и не ездят.

 

А вот как вытащить подбитый и загоревшийся посреди реки на струнах автомобиль?
А зачем вытаскивать? Ослабил натяжение - и он на дне.

Например, чтобы спасти экипаж. :lol: Или фиг с ними?

А следующая боевая машина тоже под воду?

 

Теперь, если она будет иметь прогиб даже в метр, то значит надо поднимать опоры по берегам, а значит организовывать дополнительные съезды. И силы. которые начинают воздействия на эти самые опоры.
Берега как правило и так высотой в несколько метров (притом чем уже место реки - тем выше) - так что наоборот устраняется необходимость делать съезды к реке.

Кроме того, если провисшая часть даже немного под воду уйдет - не страшно.

Берега у разных рек в разных местах совершенно разные как по высоте так и по пологости склона и еще по заболоченности например. И возможно Вы имели ввиду русло, а не "место"?

Link to comment
Share on other sites

В тех же условиях - натяжка струны заняла бы где-то полминуты - машина подьезжает к берегу, скидывает один якорь, переплывает речку, скидывает второй, выбирают слабину.

 

А если берега болотистые, или еще хуже, скальные? При наведении понтонного моста в этих случая время не изменится.

 

А танки только теоретически могут впритык ехать. На практике - есть минимальный разрешённый интервал - и он в десятки метров

 

Опять выдумки. Как хотят, так и ездят:

 

http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/ponton/034.jpg

 

А еще есть такая штука, как подводный понтонный мост. Наводится он почти так же, как обычный, но затем закрепляется при помощи специальных опор и притапливается чуть ниже уровня воды. При определенной маскировке такой мост не виден даже с воздуха, а наводится он за час. А для небольших преград есть такие штуки, как танковые мостоукладчики и прочие механизированные мосты. Там вообще все за пару минут делается.

 

Так что ни в каких струнах просто нет необходимости. Все уже давно придумано, и к тому же проще, и безопаснее.

Link to comment
Share on other sites

Так что ни в каких струнах просто нет необходимости. Все уже давно придумано, и к тому же проще, и безопаснее.

Просто бывают ситуации, когда нет возможности навести понтонный мост (например на реке начался ледоход), а переправиться очень нужно...

Link to comment
Share on other sites

Так что ни в каких струнах просто нет необходимости. Все уже давно придумано, и к тому же проще, и безопаснее.

Просто бывают ситуации, когда нет возможности навести понтонный мост (например на реке начался ледоход), а переправиться очень нужно...

Если интересно пишите в личку дам ссылки на мемуары саперов Великой Отечественной, "про очень нужно" думаю вы там легко найдете.

Link to comment
Share on other sites

Просто бывают ситуации, когда нет возможности навести понтонный мост (например на реке начался ледоход), а переправиться очень нужно...

 

Начиная с понтонного парка ПМП-М и во всех более поздних эта проблема решена. Понтонный мост можно развертывать даже прямо на льду. Кстати, эти понтонные мосты, помимо якорей, фиксируются на береговые анкеры при помощи тросовых оттяжек. Так что, как я говорил, все давно придумано, даже обсуждаемый струнный метод пригодился.

Edited by Rover
Link to comment
Share on other sites

СТЮ-тю)
Струнные транспортники нашли хорошую схему для получения необходимого им грандиозного финансирования. Как сообщили на пятничном инвестсовете в Ульяновске, будут привлекать сбережения россиян в рост под процент. заявленный процент в 35 годовых почему-то сразу напомнил о финансовых пирамидах)
но пока более интересно не это. интереснее наши власти, всего через пару дней после знакомства с идеей СТЮ ошарашившие президента желанием ездить по струнам. На этот раз, увы, впечатление создалось, что глава области аккуратно струнный транспорт слил. Вопрос этот в регламенте изначально стоял третьим, но был пропущен и отправлен в конец совещания без объяснений. В конце перед началом доклада губернатор сказал, что совет отведенное регламентом время уже пересидел, так что давайте по-быстрому, а через несколько минут и вовсе вышел из зала, сославшись на то, что надо еще переговоры с Хилтоном провести. Вместе с губернатором вышло ползало, оставшиеся начали над докладом зевать и пересмеиваться. Из доклада, кстати, был убран проект трассы СТЮ через город. Речь шла только о полигоне вдоль Ульяновск-Сызрани. В итоге обсуждения не вышло. Зиннуров только уточнил, выполнен ли заявленный в проекте план привлечения в первом квратале 2010 года 85 миллионов венчурных средств. Оказалось, что нет.
Стоит, правда, добавить, что представитель СТЮ в тот момент, когда губернатор уже покидал зал, не растерялся и попросил Сергея Ивановича самого стать куратором этого проекта. Губернатор согласился. Вот только вопрос, насколько это со стороны СТЮ разумная просьба - с кураторов-подчиненных губернатор-то спросит, а вот с него самого спрашивать некому

Источник: Улпресса.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Так что ни в каких струнах просто нет необходимости. Все уже давно придумано, и к тому же проще, и безопаснее.

Просто бывают ситуации, когда нет возможности навести понтонный мост (например на реке начался ледоход), а переправиться очень нужно...

Если интересно пишите в личку дам ссылки на мемуары саперов Великой Отечественной, "про очень нужно" думаю вы там легко найдете.

За-то сейчас, как ледоход, так десятки сёл и деревень остаются полностью отрезанными на недели, а то и месяцы... И где хвалёные пантоны???... Ржавеют на складах...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...