Jump to content

МЦК «Локомотив», вокзал «Восточный»


 Share

Recommended Posts

30.05.2021 в 20:44, Ardem сказал:

И как будто бы этого было мало, после подъема нас ожидает вход в конкорс, где стоят целых две рамки и один сканер. По-другому попасть в метро и МЦК нельзя. Вот уж настоящий театр безопасности

Этот театр безопасности освобождает от повторного при входе в в метро или на МЦК?

Выйти куда-либо, минуя театр, возможность есть?

31.05.2021 в 06:49, Алексей Шиянов сказал:

Мне одному кажется, что смена локомотива на Лихоборах — это пооная ерунда? И нужен пошёрстный съезд? Или я неправ? 

Мне еще дичью кажутся низкие платформы. "Стриж" же скоростной поезд, неужели из него нет выхода на высокую платформу? Никогда на нем не ездил, в нем низкий пол?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 889
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

21 минуту назад, a_c_ сказал:

"Стриж" же скоростной поезд, неужели из него нет выхода на высокую платформу? Никогда на нем не ездил, в нем низкий пол?

"Стриж" построен под стандартную "европлатформу" высотой 550 мм, поэтому вход в него с наших "высоких" платформ высотой 1100 мм весьма затруднен.

Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, a_c_ said:

Мне еще дичью кажутся низкие платформы. "Стриж" же скоростной поезд, неужели из него нет выхода на высокую платформу? Никогда на нем не ездил, в нем низкий пол?

Конструктивная особенность. Тележки с изменяемой колеей и устройством наклона вагона не помещаются под него, поэтому вынесены в торцы. Сами вагончики поэтому маленькие, размером с автобус.

Edited by WillCook
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, WillCook сказал:

Конструктивная особенность. Тележки с изменяемой колеей и устройством наклона вагона не помещаются под него, поэтому вынесены в торцы. Сами вагончики поэтому маленькие, размером с ПАЗик

На кой он нам вообще? Чтобы жизнь мёдом не казалась? 🤔

Link to comment
Share on other sites

30.05.2021 в 20:51, Yuri Popov сказал:

И еще такой момент.  В комментариях написано, что якобы одновременно был открыт для пассажиров новый северный выход со станции МЦК Локомотив.  При этом в СМИ и на официальных сайтах на эту тему полный молчок.  Возникает закономерный вопрос:  Он реально открыт?  Кто там ездит/будет в ближайшее время, проинспектируйте, пожалуйста.

Вчера специально съездил проверить. Новый выход открыт. Правда почти пустует - народу очень мало им пользуется. Но это было предсказуемо. Меня вообще с самого начала удивляла идея строительства этого выхода. Как и на ЗИЛе, кстати. Ну вот эти выходы можно было совсем на 10 очередь строительства отложить.

Из плюсов - появилась наконец возможность перейти с одной платформы МЦК на другую, не выходя за турникеты.  Правда за это пришлось заплатить тем, что на платформу по часовой стрелке придется попадать поднимаясь сначала на конкорс, а потом спускаясь с него.

 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Kuzya сказал:

Меня вообще с самого начала удивляла идея строительства этого выхода. Как и на ЗИЛе, кстати.

Нормальное функционирование остановочных пунктов до/после спортивных матчей, а не только на вход/выход. Тут ещё усугубляется терминалом ПДС.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Vlad сказал:

Нормальное функционирование остановочных пунктов до/после спортивных матчей, а не только на вход/выход. Тут ещё усугубляется терминалом ПДС.

Я не сомневаюсь, что формальное обоснование их строительства существует. Но тем не менее, по моему мнению

26 минут назад, Kuzya сказал:

Ну вот эти выходы можно было совсем на 10 очередь строительства отложить.

На МЦК есть станции, где вторые выходы гораздо более необходимы.

Ну теперь уж построили, и построили. Хуже не стало.

Link to comment
Share on other sites

Стриж нам, чтобы Берлин ближе оказался - сменил локомотив и едет дальше.

Для устройства 3а есть больше доводов "ЗА", нежели "Против".                                                                                                          Лишние полчаса бестолкового стояния посреди грузовой станции, без возможности пассажиру выйти , к тому же, прямо перед, либо, сразу после, остановки на Восточном.., для высокоскоростных и "отпускных", проходных поездов дальнего следования...это не просто наплевательство на пассажира, на "имидж ?"менеджмента РЖД, замедление расписания, но и исключение из работы на полчаса сразу двух путей станции Лихоборы. Берём число проходящих с\на ОктЖД поездов, умножим на два и увидим число таких получасий, не многовато ..? Только в грузовом движение, МКЖД, могла позволить тяни-толкаи с двумя М-ашками  по краям состава, но третий путь МКЖД так и остаётся единственным.                                                                                                                                                                                    С другой стороны- бардак гск\пустыря, габарит пешеходного моста, загогуливание кривой и пересечение ССВ- ничего из этого невыполнимым не кажется.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Гость из Мск сказал:

Стриж нам, чтобы Берлин ближе оказался - сменил локомотив и едет дальше.

Так пусть в Берлин и "летает" тогда, на кой он из Москвы в Нижний?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Гость из Мск сказал:

Стриж нам, чтобы Берлин ближе оказался - сменил локомотив и едет дальше.

Для устройства 3а есть больше доводов "ЗА", нежели "Против".                                                                                                          Лишние полчаса бестолкового стояния посреди грузовой станции, без возможности пассажиру выйти , к тому же, прямо перед, либо, сразу после, остановки на Восточном.., для высокоскоростных и "отпускных", проходных поездов дальнего следования...это не просто наплевательство на пассажира, на "имидж ?"менеджмента РЖД, замедление расписания, но и исключение из работы на полчаса сразу двух путей станции Лихоборы. Берём число проходящих с\на ОктЖД поездов, умножим на два и увидим число таких получасий, не многовато ..? Только в грузовом движение, МКЖД, могла позволить тяни-толкаи с двумя М-ашками  по краям состава, но третий путь МКЖД так и остаётся единственным.                                                                                                                                                                                    С другой стороны- бардак гск\пустыря, габарит пешеходного моста, загогуливание кривой и пересечение ССВ- ничего из этого невыполнимым не кажется.

Так или иначе, конкретно к СВ 3 и 3а перейдут не ранее реконструкции Митьково под МЦД-три, реконструкции Каланчевско-Курского перегона, а также реконструкции БМО, когда станет ясно а не проще ли вернуть транзитники и НН-траффик на их исторические конюшни,

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Micht сказал:

На кой он нам вообще? Чтобы жизнь мёдом не казалась? 🤔

Согласен

6 часов назад, Kuzya сказал:

Из плюсов - появилась наконец возможность перейти с одной платформы МЦК на другую, не выходя за турникеты.  Правда за это пришлось заплатить тем, что на платформу по часовой стрелке придется попадать поднимаясь сначала на конкорс, а потом спускаясь с него.

А я подумал, что возможность появилась благодаря новому северному выходу, но получается, что южный испортили.

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, a_c_ сказал:

А я подумал, что возможность появилась благодаря новому северному выходу, но получается, что южный испортили.

Все, что я написал, относилось к новому выходу. Со старым все без изменений.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Micht сказал:

Так пусть в Берлин и "летает" тогда, на кой он из Москвы в Нижний?

Пока граница фактически закрыта из-за карантина, его надо куда-то приткнуть

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Kuzya сказал:

Я не сомневаюсь, что формальное обоснование их строительства существует.

Тут не формальное, а расчетное на большой кратковременный пассажиропоток.

Лифт, по крайней мере один который попался - не работал, ещё не принят в эксплуатацию Котлнадзором НКВД Ростехнадзором. Туалеты работают.

 

IMG-20210602-WA0037.jpg

IMG-20210602-WA0036.jpg

IMG-20210602-WA0035.jpg

IMG-20210602-WA0034.jpg

IMG-20210602-WA0033.jpg

IMG-20210602-WA0032.jpg

IMG-20210602-WA0031.jpg

IMG-20210602-WA0030.jpg

IMG-20210602-WA0028.jpg

IMG-20210602-WA0025.jpg

IMG-20210602-WA0026.jpg

IMG-20210602-WA0022.jpg

IMG-20210602-WA0023.jpg

IMG-20210602-WA0024.jpg

IMG-20210602-WA0021.jpg

IMG-20210602-WA0019.jpg

IMG-20210602-WA0020.jpg

IMG-20210602-WA0018.jpg

IMG-20210602-WA0017.jpg

IMG-20210602-WA0013.jpg

IMG-20210602-WA0014.jpg

IMG-20210602-WA0015.jpg

IMG-20210602-WA0011.jpg

IMG-20210602-WA0012.jpg

IMG-20210602-WA0010.jpg

IMG-20210602-WA0007.jpg

IMG-20210602-WA0008.jpg

IMG-20210602-WA0004.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Вроде, там ещё есть задел под выход на 3 платформу. я видел, как на северном кончике оной месяца 3 назад то ли сваи вбивали то ли что-то подобное. Сейчас похоже следы этих работ скрыты под щебнем. И вот он бы не помешал, в свете отзывов о том что путь от поезда до метро\мцк занимает 20 минут

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

02.06.2021 в 21:20, Ёжик сказал:

Пока граница фактически закрыта из-за карантина, его надо куда-то приткнуть

"Стриж" - на время, низкие платформы - на всегда.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Первый поезд с Восточного вокзала смог покинуть Москву лишь через 1,5 часа. Как это было изнутри

Цитата

Первым поездом, который ушел с Восточного вокзала в Москве, был проходящий поезд №82 сообщением Белгород – Петербург. Я купил на него билет до Твери, чтобы посмотреть своими глазами, как организован выезд с нового вокзала Москвы в сторону Петербурга. Организован он ужасно.

Едем по МЦК

Я уже рассказывал о новом вокзале – он открылся рядом с метро Черкизовская и призван разгрузить поезда дальнего следования с Курского вокзала, который будут перестраивать преимущественно под электрички.

Больше всего поездов на Восточном – проходящие из Петербурга на юг и обратно. Собственно, самым первым поездом был именно такой – сообщением Белгород – Петербург. Я купил на него билет в сидячий вагон до Твери – ближайшей остановки, куда продавались билеты.

scale_1200

За три часа до отправления РЖД прислали мне СМСку с напоминанием, что поезд уходит с нового вокзала.

scale_1200

Мой вагон был сидячим на 64 места. Я никогда раньше не ездил в классических «сидячках», где столько мест. Часто попадались на 58 и 60 кресел.

Поезд на новый вокзал был подан к высокой платформе – пришел даже на десять минут раньше расписания, но отправился вовремя, точно в 02:03. Из окна вагона поезда я сфотографировал эту табличку.

В РЖД почему-то забыли написать на ней слово «Москва». Для человека, который едет издалека через Москву транзитом, слово «Восточный» менее информативно, чем могло бы быть название города.

В вагоне был очень маленький шаг кресел, но спинки откидывались на хороший угол. Из-за этого поработать за ноутбуком, к примеру, было невозможно. Но спать было удобно. Чем весь вагон и занялся почти сразу после отправления. Я же стал следить за дорогой.

Сперва поезд поехал по Московскому центральному кольцу на север. Мы миновали платформы Бульвар Рокосовского, Белокаменную, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино, Окружную… Если бы был прямой съезд на Октябрьскую железную дорогу в сторону Петербурга, мы съехали бы здесь. Но прямого съезда нет, поэтому мы поехали дальше, проехали Северо-Восточную хорду вместе с путями линии Москва – Петербург и после следующей платформы Лихоборы резко затормозили.

Путь поезда по МЦК от платформы Локомотив до Лихобор

На часах было 2:24, и я подумал, что это и есть остановка для смены направления поезда. Но буквально через минуту мы снова тронулись, а в 2:28 опять остановились. Уже надолго.

Мой предпоследний вагон оказался примерно посередине между платформами Лихоборы и Коптево. Я сделал скриншот с «Яндекс.Карт».

scale_1200

Смотреть в окна было не на что. Между путей ходило много рабочих, занятых какими-то делами. С двух сторон возвышались заборы.

Через какое-то время почувствовался легкий толчок. Это от поезда отцепился электровоз. Он обогнал состав по соседнему пути и вскоре подцепился с другой стороны.

Мы продолжали стоять. За это время на соседние пути пришло еще два поезда. Если ты не видишь маршрутной таблички на вагоне, то тебе остается только гадать – это поезда из Петербурга или в Петербург. И те, и другие приходят сюда с одной стороны и уходят в одном направлении, позже разъезжаясь – кому прямо по МЦК на вокзал, кому налево на съезд в сторону Петербурга.

Стоянка продолжалась до 03:04, когда мы, наконец, поехали по МЦК в обратную сторону. К этому времени прошел уже час, как мы отправились с Восточного, но мы не покинули не только Москву, но даже не съехали с кольца.

Поезд вновь медленно пересек железнодорожную линию Петербург – Москва и свернул налево.

Обогнув метродепо и какую-то промзону, поезд вновь остановился уже на Ленинградском направлении – правда, на пути для электричек, прямо около платформы Моссельмаш. На часах было 3:15. В «Яндекс.Расписаниях» эта остановка была обозначена как техническая стоянка у платформы Грачевская.

scale_1200

Постояв еще 15 минут, поезд, наконец, тронулся и набрал скорость. Таким образом, из Москвы мы выезжали полтора часа. За это время иные поезда с Ленинградского вокзала до Твери успевают доехать...

Правда, надо сказать доброе слово в адрес поездной бригады – на протяжении всего того времени, что вагон стоял без движения, в нем бесперебойно работала вентиляция, благодаря чему климат в вагоне был абсолютно адекватным.

До Твери поезд ехал без остановок, но в Тверь опоздал на несколько минут. Общее время в пути от Москвы до Твери составило 3 часа 6 минут.

До четырех часов в пути

Это был первый рейс с Восточного, и расписание в те сутки действовало еще переходное. Но время в пути на постоянной основе будет примерно таким у большинства поездов.

Для примера я посмотрел расписание от Восточного до Твери на 6 июня. В этот день этим маршрутом можно уехать на 14 поездах. Большинство из них идут около трех часов. Самый быстрый поезд на этом участке – №90 сообщением Волгоград – Петербург проходит маршрут за 2 часа 30 минут, самый долгий – №136 Махачкала–Петербург идет 3 часа 46 минут. Кроме того, больше трех часов идут поезда из Белгорода, Ижевска, Сухума и Ейска.

scale_1200

В обратную сторону на то же 6 июня предлагается 12 поездов, но тут ситуация хуже. Из этих 12 поездов только пять проходят маршрут меньше, чем за три часа. При этом дольше трех часов идут аж семь поездов – два на Новороссийск, а также в Белгород, Кисловодск, Челябинск, Сухум и Анапу! Один из Новороссийских поездов идет рекордные 4 часа 5 минут (это, кстати, тот самый поезд, с которым из Осташкова возвращаются прицепные вагоны Осташков – Москва). Это на час дольше электрички Тверь – Москва, идущей со всеми остановками.

scale_1200

На открытии Восточного мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что новый вокзал «дает возможность пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до мест назначения», а в пресс-релизе на сайте московского правительства сказано, что за счет удобного расположения Восточного вокзала его пассажиры смогут экономить на поездках около 40 минут. Я не знаю, откуда взялись эти цифры и информация у мэра. Для меня очевидно, что, по крайней мере, в сторону Твери и Петербурга поезда начали ходить неадекватно долго.

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Поздравляю москвичей с 10-м (!!!) вокзалом 🍻 

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Rassim сказал:

Поздравляю москвичей с 10-м (!!!) вокзалом 🍻 

можете забрать себе)))) эту станцию

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Ездец сказал:

А зачем ехать из Москвы в Тверь на таких поездах?

Link to comment
Share on other sites

Скажу по своему опыту. 

В Тверь - абсолютно бессмысленно. Предпочту ласточку. 

А вот в Бологое или В. Волочек, чтобы быть там утром - самое то. Что я и делал несколько раз. И тут длительные стоянки скорее +, чем -. Пока ползешь можно хотя бы частично выспаться. 

Вот пример для меня был бы удобным. 

В Бологое он будет ещё через 30 минут. 

IMG_20210604_205733.jpg

Link to comment
Share on other sites

А может ли вокзал считаться таковым если на нем нет пригородных поездов? На "Восточном" именно так обстоят дела.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, WillCook сказал:

А может ли вокзал считаться таковым если на нем нет пригородных поездов?

Вокзал - это комплекс по обслуживанию пассажиров и их багажа, включающий: билетные кассы, камеры хранения, залы ожидания, пункты питания, комнаты отдыха, общественные туалеты, платформы...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Ездец сказал:

А не проще ли во время стоянки на вокзале в хвост цеплять второй локомотив, делать необходимые пробы тормозов и т.п., а в Лихоборах просто отцеплять первый локомотив и отправлять поезд на Ленинградское направление? А то 40 минут на отцепку, обгон, прицепку, пробу тормозов - это же жесть.

Грузовые же по МКЖД ходят со вторым локомотивом в хвосте...

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, WillCook сказал:

А может ли вокзал считаться таковым если на нем нет пригородных поездов? На "Восточном" именно так обстоят дела.

Во-первых, в провинции полно вокзалов где нет пригородных поездов, так как в ряде регионов их банально отменили, причём полностью. Во-вторых, если рассматривать Вокзал Восточный и МЦК Локомотив как единое целое (а по сути так и есть, это все одна ж/д станция Черкизово), то заместо пригородных электричек там - городские. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...