Jump to content

МЦК «Локомотив», вокзал «Восточный»


 Share

Recommended Posts

6 минут назад, vlad_svd сказал:

Ты не совсем верно понимаешь понятие негабарит

Я просто использую слово негабарит не в казенно-канцелярском смысле какого-то конкретного документа или стандарта, а в общеупотребительном, общечеловеческом, если хочешь.  Но мне не надо это объяснять тебе, поскольку я уверен, что ты прекрасно понял, что я хотел сказать, пусть и не подобрав более удачного слова.

Edited by Yuri Popov
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 889
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1 минуту назад, Yuri Popov сказал:

что ты прекрасно понял, что я хотел сказать

Я понял тебя, что ты предположил перевозку груза, которому будут мешать платформы не только 1300, но и 1100: "может потому решили третий путь отодвинуть, а не поднять, что надо вывозить что-то не только широкое, но и еще и высокое (т.е. большое по обоим измерениям).  Тогда сажать груз надо ниже, чем уровень обычной высокой платформы (1100 мм)"

Или как ещё это понимать?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, vlad_svd сказал:

Я понял тебя, что ты предположил перевозку груза, которому будут мешать платформы не только 1300, но и 1100

Ты меня правильно понял 🙂  Я знал, что могу на тебя положиться 🙂 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Yuri Popov сказал:

Ты меня правильно понял

Ну и вот тебе выше картинка, чтобы ты понимал, каким может, а каким не может быть негабарит.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, vlad_svd сказал:

Ну и вот тебе выше картинка, чтобы ты понимал, каким может, а каким не может быть негабарит.

Владимир, я рассмотрел картинку.  Дело не в картинке.  Вот предположим, что нужно провезти что-то не влезающее в этот габарит, нарисованный на картинке, причем не влезающее всего чуть-чуть и скажем только на высоте 1 м над УГР, причем по участку, где нет ни одной высокой платформы, физически мешающей такому провозу.  Внимание вопрос: Помимо идолопоклонения известно чему, почему это нельзя сделать?

Во всех странах есть габариты.  В России есть, в Швейцарии есть, в Штатах есть.  Но при этом и в Швейцарии, и в Штатах имеется принципиальная возможность провезти что-то, не влезающее в универсальный габарит всей сети, если на конкретной линии условия позволяют это провезти.  Например, все туннели в Альпах удовлетворяют некому универсальному габариту, в который проходит любой пассажирский поезд.  Но некоторые туннели, скажем по одному из двух путей, позволяют провезти более высокий или более широкий груз.  На это есть другой, менее ограничивающий габарит, называется Simplon Intermodal.  И такие более высокие или более широкие грузы по конкретному пути, удовлетворяющему этим более свободным условиям провезти можно (и более того регулярно провозятся).

Точно также, например, линия Питтсбург - Вашингтон железной дороги CSX в США идет через Аппалачи.  Дорога двухпутная, достаточно старая (19 века).  На одном пути - короткие туннели.  На другом - все туннели были ликвидированы несколько лет назад, заменены траншеями с высоченными стенами, но без "потолка" (современная инженерная наука такое позволяет), и теперь по этому второму пути можно провозить платформы со стандартными контейнерами загруженными в два ряда, один на другом.  Причем в одних местах это один путь (скажем северный), а в других - другой (скажем южный).  И разработаны соответствующие маршруты, вплоть до того, по какой стрелке поезд с двойными контейнерами будет переходить с одного пути на другой или обратно.  И такие "двухэтажные" поезда регулярно идут через перевал, несмотря на то, что в системный универсальный габарит не влезают.

Так вот, повторю вопрос:  Если что-то формально не влезает в нарисованный на картинке габарит, но нет ни одного физического препятствия (типа высоких платформ) для прохода чуть более широкого или чуть более высокого поезда, то почему это нельзя сделать в России?  Особенно когда это надо, скажем, для каких-то военных или оборонных целей?  Я понятно объяснил свою мысль?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Yuri Popov сказал:

Дело не в картинке. 

Ты таки не понял.

Ну тогда объясню подробнее.

На сети РЖД действет, как ты его назвал "универсальный габарит".

Габарит 1-ВМ. Соответствующий этому габариту ПС гарантированно пройдёт всегда и везде и не зацепит никаких старых мостов или случайно оставшихся паровозных колонок.

На отдельных линиях  (в т.ч. всех электрифицированных) допускается пропуск ПС "расширенного" (по сравнению с "универсальным") габарита - габарит Т (на самом деле там есть еще подгабариты 1-Т и тд...).

Более того, отдельные участки сети позволяют пропускать ПС с еще бОльшими габаритами. Это уже называется "негабарит" и требует согласования как в части отнесении к той ли иной зоне негабаритности (см картинку выше), так и той самой, упомянутой тобой, проработки конкретного маршрута конкретного груза вплоть до, да-да, по какой стреле где  какого пути на какой переезжать.

Так что никакого тайного знания о том, как перевозить большую хрень по рельсам, не было и нет.

 

 

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Ну замечательно.  Мы друг друга поняли.

Но я тогда не понимаю, почему ты считаешь, что третий путь отнесен от платформ МЦК на восточном участке кольца не по причинам необходимости провоза каких-то негабаритных грузов, так хорошо описанного тобой выше (да-да, со всеми предварительными согласованиями маршрута и т.п.).  Почему третий путь на востоке МЦК не может быть частью такого заранее утвержденного маршрута для провозки негабаритных "деталей"?

P.S.  Вспомнил ещё пример из Штатов: корпуса Боингов делают в одном штате (не помню каком - где-то на Среднем Западе), собирают же самолеты в штате Вашингтон под Сиэтлом (на тихоокеанском побережье).  После изготовления корпуса везут через полстраны по железной дороге (конкретно - по BNSF).  Они большие, на автотранспорте их везти еще сложнее.  Корпуса в "стандартные универсальные" ЖД габариты не влезают.  Так для их перевозки у BNSF разработан специальный маршрут.  Видел фотографии поезда с корпусами, выглядит очень прикольно, они очень сильно выпирают за пределы платформ.  Если найду, потом как-нибудь выложу.

Link to comment
Share on other sites

Народ, может быть вы вопросы негабарита в отдельную тему перебросите? При  чем тут вокзал Восточный?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 03.12.2021 в 13:08, Vlad сказал:

Ну вот я там 2 июня был:

Да! Спасибо! Пропустил всё-таки..

В 03.12.2021 в 21:41, Yuri Popov сказал:

Уверен.

Это говорит только о том, что надо хотя бы иногда отрывать глаза от смартфона и смотреть по сторонам.

Естественно были.  В том числе и выше в этой теме.  Равно как и информационные сообщения по всем возможным информационным каналам, от РЖД до мэрии.

Хотя надо признать, что во всем том потоке информационного мусора распространяемого мэрией и дептрансом отследить зерна действительно полезной информации сейчас становится все сложнее и сложнее.  Все важное и реально происходящее практически тонет в безразмерном количестве хвастовства и самолюбования...

Это точно! Как пелось "следи за собой, будь осторожен".

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

В 04.12.2021 в 05:53, Yuri Popov сказал:

Видел фотографии поезда с корпусами, выглядит очень прикольно, они очень сильно выпирают за пределы платформ.  Если найду, потом как-нибудь выложу.

scale_2400

 

Да, они ещё падают с них прикольно в речку Кларк-Форк (2014 год).

8dddb3d5a933dbf88dd2faf794e5d90d.jpg

 

В 04.12.2021 в 11:11, Grey_Fox сказал:

Народ, может быть вы вопросы негабарита в отдельную тему перебросите? При  чем тут вокзал Восточный?

Ну, не отделили мы в своё время тему непосредственно самого вокзала от темы путей МК МЖД и маршрутов поездов, следующих по этим путям, что поделаешь. Вопросы негабарита как раз про вторую часть темы: что можно там перевозить, как перевозить и какая высота платформ Восточного вокзала для этого должна быть.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 06.12.2021 в 00:50, KVentz сказал:

Да, они ещё падают с них прикольно в речку Кларк-Форк (2014 год).

Бывает, да.  Но на самом деле это означает только одно, а именно: что трассировка маршрута транспортировки подобных громоздких грузов была выбрана весьма удачно.  Согласись, что было бы гораздо хуже, если бы такие корпуса Боингов высыпались не в богом забытую речку где-то в глубинке, а где-нибудь, скажем, вдоль трассы МЦК, например, с путепровода куда-нибудь на проспект Мира или на Варшавское шоссе 🙂  Вот это было бы действительно "прикольно" 🙂 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В США не один габарит а несколько. Самый маленький и самый старый - AAR plate B - это габарит НьюЙоркских пассажирских тоннелей. Болшинство железных дорог расширенно под AAR plate K - габарит двухэтажных контейнеров. Боинговский фузеляж - это AAR plate G

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А есть где-то статистика сколько народу реально воспользовалось Восточным вокзалом? скоро год эксплуатации. И интересно сравнить с пдс-трафиком курского в допандемийный 2019й.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вопрос такой возник. Какой модели Ласточки ходят сейчас с Восточного вокзала до Нижнего Новгорода?

Link to comment
Share on other sites

На сегодня неожиданно возникла рабочая поездка в Нижний Новгород. Несколько фото с вокзала Восточный.  Ласточка на Иваново. Транспортёр Электрозавода. Двухэтажный СПб-Белгород. И ласточка ЭС1П на Нижний. 

IMG_20220406_063540.jpg

IMG_20220406_063544.jpg

IMG_20220406_063603.jpg

IMG_20220406_064758.jpg

IMG_20220406_064804.jpg

IMG_20220406_065855.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Виноградовский сказал:

Двухэтажный СПб-Белгород.

Мне кажется или в одном составе двухэтажные вагоны разных габаритов?

 

(100).jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, stitch сказал:

Мне кажется или в одном составе двухэтажные вагоны разных габаритов?

Ближний вагон сидячий, таких 2 по середине состава. Дальше купе. Не обратил внимание на разность габаритов, но может быть. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 05.04.2022 в 03:20, Виноградовский сказал:

Вопрос такой возник. Какой модели Ласточки ходят сейчас с Восточного вокзала до Нижнего Новгорода?

По ласточным ниткам 10вагонные ЭС1П, по стрижевым - 5вагонные ЭС1.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
2 часа назад, Виктop Рощин сказал:

По идее Восточный вокзал надо было строить в Лихоборах -- всё-равно там при смене направления и связанной с ним перегонке электровоза с одного конца состава в другой конец состава теряется куча времени. Ну а теперь да: придётся думать над нормальным съездом с МЦК на ГХ ОЖД.

При выборе Черкизово это всё оценивали, в т.ч. оценивали и то что Сокольнический радиус - самый недозагруженный в метро, а также то что при пропуске транзита с Ярика на Перово Черкизово - единственное по сути место для тарифной остановки в Москве.
"нормальный съезд" это ветвь 2б + съезд с 3,4 главных путей под новый путепровод пути МЦД "на Ипподром" (сейчас строится в северной горловине Ховрино)

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Черкизово норм вариант для размещения. Главный аргумент в пользу - близко к площади трех вокзалов, удобно для транзита между разными вокзалами. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Приехал в Черкизово, чтобы отправиться на поезде дальнего следования. Внезапно обнаружил, что теперь в надземном переходе с пригородных платформ (точнее, с платформ городской кольцевой электрички, где 1 и 2 пути) на высокую платформу дальнего следования (где 3 и 4 пути) устроили театр безопасности с интроскопом. Хотя всё-таки досмотр не такой суровый, как на центральных вокзалах. Но вроде в прошлый раз, когда я ездил, чуть больше года назад, его совсем не было.

А давно этот театр сделали в этом месте?

  • Sympathize 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Flipper сказал:

Приехал в Черкизово, чтобы отправиться на поезде дальнего следования. Внезапно обнаружил, что теперь в надземном переходе с пригородных платформ (точнее, с платформ городской кольцевой электрички, где 1 и 2 пути) на высокую платформу дальнего следования (где 3 и 4 пути) устроили театр безопасности с интроскопом. Хотя всё-таки досмотр не такой суровый, как на центральных вокзалах. Но вроде в прошлый раз, когда я ездил, чуть больше года назад, его совсем не было.

А давно этот театр сделали в этом месте?

В июле это уже было, это абсолютно точно. Просто случайно попался на это. Хотя думаю, что "театр безопасности" был сделан с момента ввода Восточного вокзала. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Flipper сказал:

чуть больше года назад, его совсем не было.

Тоже помнится, что не было.

Link to comment
Share on other sites

Театр уже давно был, в вестибюле Черкизовской для него переделали схему движения людей. 

Кстати, люди там до сих пор выходят к стадиону через двери с надписью "Нет прохода", ведь так тупо удобнее

Edited by Семён Персунов
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Семён Персунов сказал:

Театр уже давно был

То есть, театр теперь двойной - с МЦК на ж/д без спектакля не обойтись, а если заходить со стороны Амурской, то на МЦК два раза спектакль смотреть? Если на поезде приехал, то театр тоже?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...