Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Люберцы, Дзержинский, Лыткарино


 Share

Recommended Posts

Из города Люберцы в направлении городов Дзержинский и Лыткарино отходят две железнодорожных ветки без пассажирского движения.

 

Ветка в Дзержинский представляет собой однопутную линию с тремя станциями: Мальчики, Яничкино, Дзержинский. Ветка присоединена к станции Панки Рязанского направления, причём поворот направлен в сторону "от Москвы", также сохранился отдельный путь для прямого проезда со станции Мальчики на станцию Люберцы-2 Казанского направления. Электрификация присутствует на фрагменте Панки - Мальчики - Яничкино, а к станции Дзержинский электрификация демонтирована много лет назад. В советское время по линии на всём её протяжении ходило несколько пар преимущественно "рабочих" электричек (для подвоза-вывоза рабочих смен самих желенодорожников и рабочих окрестных заводов) Панки - Дзержинский. На станции Панки для этого существовала отдельная боковая платформа, после чего пассажиры делали пересадку на электрички основного маршрута Москва - 47 км. Сегодня по линии осуществляется только грузовое движение на электротяге до станции Яничкино. Основной клиент линии - МНПЗ, пути к которому идут от станции Яничкино.

 

Ветка в Лыткарино представляет собой однопутную линию без электрификации между станциями Мальчики и самим городом Лыткарино. Разъездов нет. В Лыткарино линия проходит через одну из окраин города, после чего направляется лесом к промзоне Лыткарино в нескольких километрах дальше. Пассажирского движения не было. Статус линии - второстепенная ОАО РЖД или подъездной путь - мне неизвестен.

 

Давайте подумаем что можно с этими линиями сделать для пользы жителей городов!

 

Линия в Лыткарино мне видится в качестве хорошей линии tram-train: на перегоне между Люберцами и Лыткарино строится полноценная двухпутка с трамвайной электрификацией и сохранением возможности грузового движения поездов. От места пересечения с Новорязанским шоссе трамвай уходит на свои пути вдоль шоссе до станции метро Котельники. В Лыткарино трамвай уходит на свои пути и дальше идёт по улицам города, охватывая зоной пешеходной доступности почти весь жилой сектор города, а при необходимости - продолжается дальше в промзону Лыткарино.

 

Такой вариант лучше, чем запуск какого-либо поезда до окраины Лыткарино. Кроме того, такой поезд никуда кроме как на станции Панки или Люберцы-2 не попадёт.

 

Линию в Дзержинский для организации пассажирского сообщения вообще никак нельзя использовать. Она проходит в стороне от основных жилых районов Котельников и Дзержинского. Кроме того, на линии присутствует грузовое движение, которое будет мешать регулярному пассажирскому. И та же проблема, что и на Лыткаринской ветке: выезды только на станции Панки и Люберцы-2, в направлении "от Москвы".

 

Для города Котельники, даже в случае строительства дополнительной платформы перед станцией Яничкино электричка не принесёт никакой пользы. Дело в том, что почти весь город будет в удачном положении относительно новой станции метро. Пешеходный подход и автобусный подвоз полностью покроют все транспортные потребности города.

 

Станция Яничкино находится вблизи маленького микрорайона Южный и большого пассажиропотока не даст, так как этот микрорайон можно вывезти несколькими автобусами по прямой дороге до станций метро Люблино или Братиславская.

 

Станция Дзержинский находится на окраине большого вытянутого жилого района города. Примерно для 1/3 территории жилого района гарантируется пеший подход к станции, для всех остальных - только подвоз! А зачем делать пересадки, да ещё и в Панки, когда можно прямо на автобусе за 20-25 минут доехать до станций метро Люблино или Братиславская, или, в будущем - к станции Котельники?

 

Допускаю что в будущем от станции Люберцы через станцию Котельники в Дзержинский можно будет запустить трамвай. Трамвай пройдёт по основным улицам мимо жилых районов и таким образом полностью решит проблему связи этих двух городов с Люберцами и ТКЛ.

Link to comment
Share on other sites



Для начала надо бы построить прямой поворот со стороны станции "Люберцы-1", снеся часть промзоны.

 

Линию в Дзержинский для организации пассажирского сообщения вообще никак нельзя использовать. Она проходит в стороне от основных жилых районов Котельников и Дзержинского.
В наше пробочное время может и появится спрос на нормальный жд транспорт.

 

Станция Яничкино находится вблизи маленького микрорайона Южный и большого пассажиропотока не даст, так как этот микрорайон можно вывезти несколькими автобусами по прямой дороге до станций метро Люблино или Братиславская.
Зато станция (теоретическая) у меги может быть очень популярной. Не стоит забывать про глухие пробки у задо садовода, в результате чего дорога до/от Братиславской/Люблино может занять очень много времени.

 

Станция Дзержинский находится на окраине большого вытянутого жилого района города. Примерно для 1/3 территории жилого района гарантируется пеший подход к станции, для всех остальных - только подвоз! А зачем делать пересадки, да ещё и в Панки, когда можно прямо на автобусе за 20-25 минут доехать до станций метро Люблино или Братиславская, или, в будущем - к станции Котельники?
Можно, например, организовать станцию на улице Ленина.

ЗЫ В качестве примера можно привести Балашиху - Станции тоже на окрайне, но электрички отнюдь не полностью пустые - в пик сидячие занимаются

 

К тому же, почему в Лыткарино можно сделать

Линия в Лыткарино мне видится в качестве хорошей линии tram-train
, а в Дзержинский - нет? Только лишь из-за якобы удобной УДС, которая довольно-таки пробочная.

 

ЗЗЫ. Для начала можно было бы попробовать организовать маршруты РА, но кому это надо.......

Edited by cerebro
Link to comment
Share on other sites

Станция Яничкино находится вблизи маленького микрорайона Южный и большого пассажиропотока не даст, так как этот микрорайон можно вывезти несколькими автобусами по прямой дороге до станций метро Люблино или Братиславская.
Зато станция (теоретическая) у меги может быть очень популярной. Не стоит забывать про глухие пробки у задо садовода, в результате чего дорога до/от Братиславской/Люблино может занять очень много времени.

Согласен про " Мегу"

 

Вот собственно , транспортная схема Котельников - http://www.kotelniki.ru/sites/all/themes/k...transp_obsl.jpg

 

А второй путь теперь стал реальностью - после строительства развязки на 21 км . Теперь место под него есть . Да и закрытие переезда тоже положительно , на все скажется .

Edited by nikolas99
Link to comment
Share on other sites

Для начала надо бы построить прямой поворот со стороны станции "Люберцы-1", снеся часть промзоны.

Это очень сложно, даже невозможно.

Проблема не в промзоне, а в развязке станции Люберцы-1.

Пассажирские платформы 1 и 2 главного путей (главный маршрут со всеми остановками Москва - 47 км) находятся не с края, а посреди месива путей и стрелок. Нужно успеть отделиться от остальных путей, спуститься в тоннель или подняться на эстакаду и только после этого поворачивать. На всё - порядка 500 метров! Развязка между Люберцами и Ухтомской (вертикальные участки) занимает более 800 метров!

 

Единственный разумный вариант организации прямых электричек на Москву - смена направления движения на станции Панки. На это требуется 5-10 минут в самом лучшем случае!

 

а в Дзержинский - нет? Только лишь из-за якобы удобной УДС, которая довольно-таки пробочная.

В Дзержинский (на станцию Яничкино) идёт электрификация 3 кв, которая не уживётся с трамваем. А на ветке в Лыткарино электрификации нет. Кроме того, Дзержинская ветка почти всё время идёт по городской территории, но на удалении от жилья, а основа Лыткаринской ветки - длинющий перегон через лес.

 

Трамвай Люберцы - Дзержинский может быть проложен только заново, например ст. Люберцы-1 - Смирновская улица - полоса вдоль ж-д, микрорайон Ковровый - Дзержинское шоссе, а вторая ветка трамвая - по 2 Покровскому проезду к метро Котельники. Но это в отдельных местах потребует изъятия части дорожного полотна под трамвай!

Link to comment
Share on other sites

Почему все так упорно хотят прямую электричку. Это же пассажирский транспорт, пассажиры легко могут ногами перейти до основного хода. Нужно просто эту пересадку обустроить - эскалаторы, теплый переход. И расписание по основному ходу подобранное. В одном из направлений вообще можно кроссплатформу сделать.

На основной ход нужна максимальная составность, которая при движении на боковые однопутки будет означать крайне низкую парность. И вообще, там просится двухсистемная электричка-травмай вагона (секции) в три, но проходящая кольцом по Лыткарино и по кольцом по Дзержинке. С низким полом, с несколькими низкими платформами в каждом из городов. В общем подвозящая ветка LRT, подобно БЛЛМ.

 

В Дзержинский (на станцию Яничкино) идёт электрификация 3 кв, которая не уживётся с трамваем.

Уживется, если в вагонах есть токоприемники и оборудование и под 3кв и под 500/600в. Такие системы давно и весьма успешно используются много-много где, например в Германии, ровно по тем же самым причинам - продление существующей сети промышленных подъездных путей в городские массивы. Есть и вариант дизель-трамвая (в городе трамвай, за городом дизель-электропоезд), с которым еще меньше проблем.

Link to comment
Share on other sites

Страницы о линиях на Дзержинский и Лыткарино:

 

http://sbchf.narod.ru/06/dzerjchk.html

 

http://sbchf.narod.ru/06/lytkarino.html фотографии на всём протяжении.

 

Пассажирское движение, хотя бы дизель-поезд Лыткарино - Люберцы II с согласованной пересадкой,

было бы очень нужно.

Link to comment
Share on other sites

Есть ещё хороший вариант развития трамвай-ЖД-путепровод над ЖД и через старую Некрасовку до ст.м.Некрасовка,а от Дзержинской продлить линию в Капотню и через неё до Люблино,Братиславской и/или Братеево/Алма-Атинской.

Link to comment
Share on other sites

Проблема не в промзоне, а в развязке станции Люберцы-1.

Минутку, а причём тут путевое развитие на Люберцы-1. Электрички до Дзержинского ходили от Панков (Люберцы-2). Кажется четырёхвагонные.

Да и лыткариская ветка от этого пути отпочковывается. Правда проходит лыткаринская ветка по нежилям местам - одно слово промветка (на въезде около ЖБИ, потом к ЛЗОС-у, а далее совсем по закрытым территориям). Т.е. если делать некий транспорт в Лыткарино, то от въезда в город нужно повернуть не влево (как сейчас), а вправо - к жилым кварталам. Но где там вести - ума не приложу. ну или вдоль "главной" улицы - Парковой и... Набережной (?)

Link to comment
Share on other sites

Минутку, а причём тут путевое развитие на Люберцы-1. Электрички до Дзержинского ходили от Панков (Люберцы-2). Кажется четырёхвагонные.

Выше человек предложил сделать поворот со станции Мальчики в Москву.

Надо понять психологию пассажиров. Они примут или прямую электричку в Москву с минимальным временем в пути, или прямой подвоз чем-нибудь быстрым (автобус или трамвай на обособленном полотне) к ближайшим станциям метро.

Вариант восстановить электричку как она была в советское время, с пересадкой на станции Панки и расположением прочих станций хрен знает где вдали от современных многоэтажных кварталов Котельников и Дзержинского убьёт благое начинание!

Времена изменились и загнать простых пассажиров в подобную электричку, ходящую раз в час до Панков или Люберец-2 не выйдет! Это вам не Новопеределкино с маленьким кварталом возле станции, это довольно большие и вытянутые на километры кварталы!

Поэтому для этих двух городов значительно более оправдан трамвай, идущий через жилые кварталы Дзержинского и Котельников и на изолированной трассе между ними, с маршрутами к метро Котельники, и, может быть, по улице Верхние Поля и Краснодарской к метро Люблино.

Link to comment
Share on other sites

Единственный разумный вариант организации прямых электричек на Москву - смена направления движения на станции Панки. На это требуется 5-10 минут в самом лучшем случае!

Тут ещё такой вопрос - а есть куда впихнуть эти гипотетические электрички Москва - Дзержинский, или Москва - Лыткарино в траффик Казанки? Он и так не особо резиновый...

Link to comment
Share on other sites

Тут ещё такой вопрос - а есть куда впихнуть эти гипотетические электрички Москва - Дзержинский, или Москва - Лыткарино в траффик Казанки? Он и так не особо резиновый...

Еще раз, это не будет никаких прямых электричек. Никто не будет тратить дефицитные слоты в расписании на составы в 3-4 вагона.

Link to comment
Share on other sites

Никто не будет тратить дефицитные слоты в расписании на составы в 3-4 вагона.

Я, собственно, отвечал товарищу, который за них ратовал.

Link to comment
Share on other sites

Путь надо построить, однозначно, для скоростного трамвая без машинистов. Интервал в час пик - 5 минут, в остальное время - 10 минут. Вот только очень грамотно надо продумать, как пойдет этот путь. Построить от ж/д ст. Люберцы до Лыткарино и Дзер. - не очень интересно, нет увязки с метро. Платформу совсем рядом с Икеей тоже не сделаешь.

Вердикт: Срочно строить, но только прямую связку ст. Люберцы - Лыткарино. Ну и дальше. http://maps.yandex.ru/-/CVbMV6Lq

Link to comment
Share on other sites

До Дзержинского и Лыткарино вполне можно было бы организовать пассажирское сообщение. А вот подъездные пути на Капотню захватить не получится - МНПЗ не позволит пассажирам проезжать насквозь через свою промзону, даже без остановок. Как нефтепереработчик по образованию, не раз бывавший на разных НПЗ, знаю, что это такое, там все строго с этим.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

у меня есть альтернативное предложение. Закрыть к чертям обе эти ветки и разобрать их.

 

Как правильно уже сказали, для Котельников это все совсем не интересно (там свое метро будет, и районный подвоз к нему), а для Лыткарино - сейчас уже строится разворотная эстакада на Новорязанке в районе будущего метро, и через 2 года она построится, и будет вполне удобный и беспробочный путь до м.Котельники и обратно.

Я вам точно скажу, чем ехать на редкоходящей электричке по Люберец-2, потом 5 минут переходить на основной ход, ждать другую электричку, ехать до Выхино - проще и быстрее будет сесть на маршрутку и доехать до метро Котельники, пусть даже с пробками.

 

Поверьте, проблема с транспортной доступностью Лыткарино рассосется сама с собой с постройкой метро в Котельниках и разворотной эстакадой на новорязанке для этого.

 

Зато закрыв эти дурацкие неиспользуемые железки в пределах Люберец, можно будет значительно решить транспортные проблемы самих Люберец, напримев построив переезд в районе платформы Мальчики, который соединит ул.Кирова и ул.Мира, и построить таким образом нормальный дублей Октябрьского проспекта. Я считаю, это и будем самый лучший выход для этих никому не нужных железок..

Link to comment
Share on other sites

Зато закрыв эти дурацкие неиспользуемые железки в пределах Люберец, можно будет значительно решить транспортные проблемы самих Люберец, напримев построив переезд в районе платформы Мальчики, который соединит ул.Кирова и ул.Мира, и построить таким образом нормальный дублей Октябрьского проспекта. Я считаю, это и будем самый лучший выход для этих никому не нужных железок..

 

Насчет ненужности "этих железок" не согласен. Пути эти активно используются Московским НПЗ, ТЭЦ, возможно, кем-то еще. Движение по ним идет достаточно часто, судя по перекрытиям переезда на Смирновскую улицу

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Согласен что трамвайная линия была бы лучшим вариантом. В Лыткарино - по существующим улочкам, на перегоне - обособленная линия.

Тянуть ее к Люберцы-1 или Панки смысла нет.

Глядя на карту и имея информацию по Кожуховской линии я бы преложил вот такой поэтапный вариант:

 

482d988ff568t.jpg

 

1-й этап Лыткарино - м.Котельники

Не знаю как в Лыткарино будет проходить трасса, город знаю плохо.

Потребуется эстакада параллельно Новорязанскому шоссе через Смирновскую улицу и грузовую ж/д ветку, а также через съезды развязки.

 

2-й этап м.Котельники - м.Лермонтовский проспект

Поясню - второй этап выглядит не совсем нужным, однако при таком варианте конечная приходит к ТПУ, в сосаве которого 2 линии метро + ж/д платформа. Это увеличивает связанность линии. К тому же кроме строительства эстакады через Новорязанское ш. особых сложностей я пока для прокладки не вижу.

 

Что думаете?

 

И докучи вариант трассировки линии по г.Лыткарино

 

09f6e7843c64t.jpg

Edited by Карл
Link to comment
Share on other sites

Карл

Собянин разрешит дополнительные нагрузки? Он с Химками и Мытищами ой как боится.

Воробьев сказал, что тема с ЛРТ закрыта, он как раз хотел сначала Подольск-Раменское построить, а следующую очередь Константиново-Лыткарино-Котельники-Балашиха вдоль существующих грузовых веток жд. Все завяло, Воробьев сетовал на отказ Москвы, отсутствие инвесторов, особенно что развивать такой проект без увязки с метропролитеном нецелесообразно.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

РА-2 с терминалом в Лыткарино и в районе АУТЛЕТ с согласованным автобусом до Котельников вполне можно было бы пустить как эксперимент. Затраты вообще минимальные.

Link to comment
Share on other sites

РА-2 с терминалом в Лыткарино и в районе АУТЛЕТ с согласованным автобусом до Котельников вполне можно было бы пустить как эксперимент. Затраты вообще минимальные.

А ТО ему где проводить?

"Москва-Сортировочная"? Неблизко, да и длина канав там всего на 2 ЧС-2.

"Раменское"? Опять же - неблизко.

Строить с нуля (например в "Люберцах I" на месте бывшего электродепо "Панки")? РЖД жаба задушит.

Второй вопрос - РА2 уже снят с производства, как и РА1. Да и импортный силовой агрегат - это грабли. Попытки поставить своё были 1 раз (РА-2 003) и закончились провалом.

Третий - одновагонный РА2 был 1 штюк, да и тот несерийный. А 2 вагона в Лыткарино или там Дзержинский гонять - избыточно.

Link to comment
Share on other sites

ну 20-21 автобусы с Дзержинского весьма пользуются спросом даже несмотря на жуткие две пробки на Смирновской улице.

С Лыткарино попроще вроде стало в плане пробок. Если продлить лыткаринскую ветку в Домодедово, соединить через мячково и Тяжино вообще шикарно получится.

Сделали же в Казани аэропортовскую ветку нормальную на базе подъездного пути . и даже скоростную.

Link to comment
Share on other sites

Если продлить лыткаринскую ветку в Домодедово, соединить через мячково и Тяжино вообще шикарно получится.

Где ж её там прокладывать-то? Там застроено всё.

Link to comment
Share on other sites

Если продлить лыткаринскую ветку в Домодедово, соединить через мячково и Тяжино вообще шикарно получится.

Где ж её там прокладывать-то? Там застроено всё.

Может быть, небольшим крюком: по южному краю Мячковского аэродрома и по полям между посёлками "Возрождение" и "Зелёная Долина" — к мосту над Москва-рекой, и затем рядом с территорией горнолыжного комплекса им. Гая Северина (*чуть южнее трассы "Боровский курган"*) , по полям вдоль Володарского шоссе между Каменным Тяжино и Еганово, и западнее карьеров Раменского горнообогатительного комбината — к ж/д ветке (*подъездному пути*) "Авиационная -- Карьерная", т.е. как-то так (*причём с этой ж/д ветки придётся ещё сделать съезд в сторону платф. "Космос" и станции "Аэропорт Домодедово"*)

 

P.S. Надо сказать, что мысль о таком вот продлении Лыткаринской ж/д ветки до аэропорта Домодедово у меня появилась как раз вскоре после завершения здешнего конкурса "Лучший маршрут городской электрички Москвы", на который я выставлял свой вариант: маршрут "Аэропорт Шереметьево - Бибирево - Мытищи - Электрозаводская - Балашиха" — и тогда я с опозданием понял, что надо было бы этот предложенный мной для конкурса маршрут продлить от Электрозаводской не в Балашиху, а в Люберцы-1 - Лыткарино - аэропорт Домодедово (*и даже дальше: из аэропорта по Павелецкой ж/д до Бирюлёво-тов. и затем, через съезд на Курскую ж/д — в Царицыно и на Курвокл, и далее через Алексеевскую соединительную ветвь — на Белорусское направление в Одинцово, и оттуда по проектируемому съезду — в Лесной Городок и в аэропорт Внуково, и затем обратно: по Белорусскому и Савёловскому направлениям — в исходную точку, аэропорт Шереметьево :) *) В общем, всё получилось в полном соответствии с поговоркой: "хорошая мысля приходит опосля" :fool::lol:

Link to comment
Share on other sites

Я вижу прекрасный вариант - ветка метро от Красногвардейской до станции Люберцы через Южные Ворота, Капотню, Дзержинский и Белую Дачу. Там для этого есть все условия. Лыткарино перебьётся

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...