daftmax Posted July 13, 2007 Share Posted July 13, 2007 Я так понял, этот раздел о монорельсе Москвы. Но здесь темы и не относящиеся к Москве. Поэтому решил здесь спросить. Зачем делают вот такие монорельсы? http://rd.foto.radikal.ru/0707/0a/4d97cf66011a.jpg У них есть какое-то особое преимущество перед обычным? Или для чего они тогда? Или, если битком такой поезд забить, он не "оторвётся"? Вот на такие наивные, наверно, вопросы хотелось б услышать ответ от тех, кто знает . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Om81 Posted July 16, 2007 Share Posted July 16, 2007 Или, если битком такой поезд забить, он не "оторвётся"? Конечно оторвется! Как же иначе?)) Извините, не удержался.. Это подвесной монорельс.. просто один из видов. У них разные преимущества и недостатки относительно друг друга Link to comment Share on other sites More sharing options...
daftmax Posted July 16, 2007 Author Share Posted July 16, 2007 Или, если битком такой поезд забить, он не "оторвётся"? Конечно оторвется! Как же иначе?))Ну да, ну да . Смешно. Это подвесной монорельс.. просто один из видов. У них разные преимущества и недостатки относительно друг другаНу как раз для того, чтобы их услышать, я и написал тот пост. Вы не могли бы о них сказать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted July 17, 2007 Share Posted July 17, 2007 Или, если битком такой поезд забить, он не "оторвётся"? Конечно оторвется! Как же иначе?))Ну да, ну да . Смешно. Это подвесной монорельс.. просто один из видов. У них разные преимущества и недостатки относительно друг другаНу как раз для того, чтобы их услышать, я и написал тот пост. Вы не могли бы о них сказать?А можно мне?http://www.elik.ru/transport/suspendedvssupported/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
daftmax Posted July 17, 2007 Author Share Posted July 17, 2007 ААБ, спасибо. Только всё равно мало достоинств получается. - "Защита от саботажа" и "Защита пешеходов" можно объединить в один пункт, да и, ко всему прочему, это всё компенсируется страхом людей использовать в качестве транспорта подвесной монорельс (как написано в первом пункте касаемо Опорного монорельса).- "Для опорных систем как правило требуются пути шириной с само АТС" - ну ведь не всегда, есть такие монорельсы, где узкие пути, можно просто такой сделать.- "Внешнии вид. Более узкие пути не так сильно загромождают внешний вид города." - а это вообще можно и туда, и туда как недостаток записать. И вопрос такой. Там вот пишут, пунктах, мол, это удешевляет опорный монорельс, а это - подвесной... Так что в целом дешевле? p.s. - я лишь хочу понять :wink: . Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted July 17, 2007 Share Posted July 17, 2007 ААБ, спасибо. Только всё равно мало достоинств получается. - "Защита от саботажа" и "Защита пешеходов" можно объединить в один пункт, да и, ко всему прочему, это всё компенсируется страхом людей использовать в качестве транспорта подвесной монорельс (как написано в первом пункте касаемо Опорного монорельса).- "Для опорных систем как правило требуются пути шириной с само АТС" - ну ведь не всегда, есть такие монорельсы, где узкие пути, можно просто такой сделать.- "Внешнии вид. Более узкие пути не так сильно загромождают внешний вид города." - а это вообще можно и туда, и туда как недостаток записать. И вопрос такой. Там вот пишут, пунктах, мол, это удешевляет опорный монорельс, а это - подвесной... Так что в целом дешевле? p.s. - я лишь хочу понять :wink: .Когда Владимир Ельчинов писал свои заметки о преимуществах и недостатках вариантов для PRT, он ещё не успел оценить новые преимущества подвесного Транскара. Балка в сравнении с дорогой выгодна ещё и потому, что её можно подвесить на тросы, так часто, как потребуется. Вопрос по прочности самой кабинки в Транскаре снимается. "Прорезь" в балке для стрелки уже не нужна. Стрелка, как таковая отсутствует. Опорные пути с пассивными стрелками тоже существуют, но они не позволяют переходить на другой путь без снижения скорости (скорость не более 40 км/час). Колёсная база (ширина пути) в опорном варианте также не должна быть маленькой, поскольку, даже если все колёса будут принудительно прижаты к пути (сверху, снизу, с боков), нагрузки на них будут очень велики.Что касается "психологического" фактора, то это дело "наживное" Надёжная и безопасная работа подвесного транспорта быстро создаст психологический комфорт для пассажиров. Ведь и лифт и автомобиль у некоторых "напуганных" конкретными случаями из жизни вызывают боязнь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted July 18, 2007 Share Posted July 18, 2007 Вот про Personal не надо, интереснее про монорельс как один из видов традиционного городского общественного транспорта да и тема именно об этом. И в этом случае я за опорный монорельс. Меньшая высота опор не только выгодна с архитектурной точки зрения (всё же придется прокладывать пути по улицам, над транспортом), проще пустить пути по земле вне улиц, в депо, есть возможность аварийной эвакуации и технического обслуживания пешим ходом (вместо изобретения кабины-лифта).Сильно легче путь для подвесного монорельса не будет - опоры рассчитывают не по габариту, а по весу, он же определяется в первую очередь весом подвижного состава.Безопасность, конечно, важна, однако что касается случаев подкладывания предметов и несанкционированного проникновения на пути, опыт той же ФЛ показывает: хотя такие случаи периодически и происходят, движение поездов остается вполне регулярным, и люди от этого не страдают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
daftmax Posted July 20, 2007 Author Share Posted July 20, 2007 E69, вот о том же и я. Тогда получается, что в целом лидирует опорный монорельс и подвесной вообще для привлечения внимания. Так сказать, маркетинговый ход =). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Il Bada Posted June 12, 2010 Share Posted June 12, 2010 Вот только не путайте Божий дар с яичницей.Вупперталь вообще не имеет никакого отношения ни к Транскару ни к остальным подвесным подкарам. У него несимметричный подвес, а следовательно балка дешевле. Да и вообще его в 1901 году запустили, когда про навесные даже никто и не помышлял. Кроме того, он экономичен как трамвай, потому что на стальном ходу. А проблема прочности кабинок у Транскара не отпадает. А ещё, проект Cabinentaxi доказал, что подвесная конструкция дороже по определению. А вот к слову о том как "замечательно" смотрится подвесная эстакада в сравнении с навесной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дем Posted June 13, 2010 Share Posted June 13, 2010 Ничуть не хуже смотрится, между прочим. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Il Bada Posted June 13, 2010 Share Posted June 13, 2010 Ничуть не хуже смотрится, между прочим. правда? А как насчёт этих бетонных рам на опорах? Вам они пришлись по душе?Навесному такие "инсталляции" не нужны. Хотя вынужден признать. Иногда мне нравятся подвесные. Особенно SIPEM. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Il Bada Posted June 14, 2010 Share Posted June 14, 2010 Вот тоже несимметричиный подвесной варинат, но уже на резиновых колёсах. Первый монорельс Японии. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/UenoZooMonorail1280.jpg И первый в мире монорельс в зоопарке. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/UenoZooMonorail1278.jpg Только что накопал потрясающе любопытный материал. Вот что написано про H-bahn, он же SIPEM. Подвесной монорельс симметричного типа. Так же устроены SAFEGE и вышеупомянутый Транскар.Высокое давление, создаваемое твердыми ведущими колесами, снимает возможную ледяную корку с поверхности несущих стальных полок путевой балки.Для снятия обледенения с токонесущих троллей, при необходимости, предусматривается установка нагревательных элементов. Ещё раз внимательно перечитал вышеприведённые достоинства подвесных систем.Защита от непогоды. В подвесных системах пути закрываются сверху защитным кожухом, который предохраняет их от попадания снега/дождя/листвы а также мусора. В опорных системах требуется применять специальные меры для защиты от непогоды Значит от обледенения всё равно никуда не денешься? Ну снег ладно. Дождь - ещё та проблема. Вы где нибудь видели затопленный ALWEG? А насчёт мусора - это здорово. Так и представляю себе толпы людей, снующих по эстакаде и замусоривающих её где ни попадя Link to comment Share on other sites More sharing options...
Il Bada Posted June 30, 2010 Share Posted June 30, 2010 Колёсная база (ширина пути) в опорном варианте также не должна быть маленькой, поскольку, даже если все колёса будут принудительно прижаты к пути (сверху, снизу, с боков), нагрузки на них будут очень велики.Х-м-м... А почему же тогда у диснейлендовского навесного Альвега ширина балки 55 см., а у самого компактного из коробчатых подвесных - H-bahn - целых 80? При том что состав Mark V в Диснейленде вмещал 145 пассажиров, а Mark VII может быть и больше. В свою очередь, вагон Аш-бана рассчитан на 50-60 человек, но в Дюссельдорфе двухвагонные составы, значит 100-120. Обещают, что могут сцепить до пяти вагонов. Но неисключено, что и Дисней-монорельс работает не на пределе своей ПС.То есть, при прочих равных опорная балка Уже. А если с SAFEGE сравнить, то вообще катастрофа. Там, наверное, метра два, не меньше.Однако опорные по идее должны быть шире несимметричных. Достаточно посмотреть на двухколёсные тележки Швебебана С другой стороны, эстакада Швебебана ещё тот пример. Видимо, нельзя такой узкой балке без такой громоздкой поддерживающей конструкции. А без неё получаются габариты, как на токийском зоомонорельсе (см. выше). Правда по этим фото трудно судить, может действительно узкая? Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelS Posted September 26, 2011 Share Posted September 26, 2011 С автодорогами надо по определению мост строить тяжелый (на вес асфальта), но с маршрутно-подвесным транспортом не так. Т.е. изящный лёгенький подвесной мост сделать будет легче, чем тяжелый классический на балках. А подвешивать легче сверху, да и если вагончик подвешивать, то он может ехать по дороге, которая очень сильно прогибается: посмотрите на горные подвесные кабинки, идущие по еле-еле натянутому тросу. Т.е. не надо конструкцию делать жесткой: она должна прогибаться, и это совершенно нормально. Так что подвесные конструкции перспективней. Т.к. есть материалы, хорошо работающие на сжатие - бетон в избытке. Есть и на растяжение (стальные тросы). Но материалы для обычных балок работающие на излом - таких мало, т.к. тут и сжатие, и растяжение одновременно - и нагрузки как правило заметно выше. Конкретно по представленным на фото в этой теме конструкциям. Они ужасны. Балки невероятно толстые, и не ясно зачем. Можно было бы поступить по аналогии с вантовыми мостами: лёгкий мост из 20см-балок подвешивать через метр на тросах, идущий с верхушек колонн, а колонны расставить на бОльшем расстоянии. Вместо этого балки конструкций из этой темы самым обычным образом опираются на колонны через 10 метров: сочетается всё худшее из того, что придумано: достаточно высокие колонны, подвесные конструкции и страшные негибкие массивные балки с метровым сечением, работающие на излом. Арочный мост создаёт ощущение, что мы живём в 19 веке, в закат эпохи чугуна: чугун идеально работает на сжатие, и он хорош для арок. В общем, я за транскар, как его рисуют. Т.е. за струнный транспорт, но рельс-струну сверху над кабинкой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted September 27, 2011 Share Posted September 27, 2011 Очень рад, что понимание преимуществ лёгкой балки подвесного варианта всё таки происходит.Надеюсь, что и другие (более важные, кстати) технические решения Транскара в итоге будут поняты и мы увидим посты в поддержку этих решений. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted October 12, 2011 Share Posted October 12, 2011 Конкретно по представленным на фото в этой теме конструкциям. Они ужасны. Балки невероятно толстые, и не ясно зачем. Можно было бы поступить по аналогии с вантовыми мостами: лёгкий мост из 20см-балок подвешивать через метр на тросах, идущий с верхушек колонн, а колонны расставить на бОльшем расстоянии. Ну, вам может и не ясно. Посмотрите на профиль трассы, по которой идет монорельс на последних фото - он явно сложный, с частыми поворотами. Попробуйте теперь повесить все это на ванты... Проблема вантовых конструкций в том, что пролеты, которые держатся на вантах, должны быть прямыми как стрела. Собственно, вантовые мосты и строятся там, где есть возможность построить прямой пролет - причем необязательно прямо от начала и прямо до конца моста. К вантовому пролету могут быть пристроены подходы, которые могут как угодно изгибаться в профиле и которые по этой причине выполняются традиционно на бетонных колоннах. Так что от балок и колонн при сложном профиле трассы (чтов плотно застроенных городах бывает сплошь и рядом) вы никуда не денетесь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
armadillo Posted October 12, 2011 Share Posted October 12, 2011 вантовые мосты строятся там, где нагрузка равномерна. примеров ж/д вантовых мостов - полторы штуки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted October 13, 2011 Share Posted October 13, 2011 Конкретно по представленным на фото в этой теме конструкциям. Они ужасны. Балки невероятно толстые, и не ясно зачем. Можно было бы поступить по аналогии с вантовыми мостами: лёгкий мост из 20см-балок подвешивать через метр на тросах, идущий с верхушек колонн, а колонны расставить на бОльшем расстоянии. Ну, вам может и не ясно. Посмотрите на профиль трассы, по которой идет монорельс на последних фото - он явно сложный, с частыми поворотами. Попробуйте теперь повесить все это на ванты... Проблема вантовых конструкций в том, что пролеты, которые держатся на вантах, должны быть прямыми как стрела. Собственно, вантовые мосты и строятся там, где есть возможность построить прямой пролет - причем необязательно прямо от начала и прямо до конца моста. К вантовому пролету могут быть пристроены подходы, которые могут как угодно изгибаться в профиле и которые по этой причине выполняются традиционно на бетонных колоннах. Так что от балок и колонн при сложном профиле трассы (чтов плотно застроенных городах бывает сплошь и рядом) вы никуда не денетесь.Всё правильно. Но есть же и прямые участки. И их облегчение в любом случае не было бы лишним. А если при проектировании изначально исходили из возможностей вантовых конструкций, то где-то подняли пути выше и сделали их прямыми. На прямых участках это и выполнить легче. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дем Posted February 16, 2012 Share Posted February 16, 2012 Ну, вам может и не ясно. Посмотрите на профиль трассы, по которой идет монорельс на последних фото - он явно сложный, с частыми поворотами. Попробуйте теперь повесить все это на ванты... Не проблема - ставится два ряда опор по бокам... вантовые мосты строятся там, где нагрузка равномерна. примеров ж/д вантовых мостов - полторы штуки. такой мост хоть и не вантовый, но всё-таки подвесной.http://viola-trans.ru/d/147080/d/172737003_6.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted February 21, 2012 Share Posted February 21, 2012 такой мост хоть и не вантовый, но всё-таки подвесной. Это разводной мост с вертикальной подъемной системой. Его средний пролет является подвесным ровно в тот момент, когда поднят для пропуска судов. В нормальном положении, когда пролет работает под нагрузкой, он опирается на опоры, ни к чему не подвешен и ничем не отличается по сути от остальных пролетов данного моста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дем Posted March 1, 2012 Share Posted March 1, 2012 Я про остальные пролёты - несущая арка, а к ней подвешена балка с путями Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted March 1, 2012 Share Posted March 1, 2012 Я про остальные пролёты - несущая арка, а к ней подвешена балка с путями Это арочный пролет. Балка не подвешена, она жестко прикреплена к арке. Это сделано для передачи нагрузки на арку, причем как вертикальной, так и горизонтальной - это принципиальное отличие арочных мостов от вантовых. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.