Jump to content

Recommended Posts

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=37621

В соседней теме "две линии в 1 тоннель", где говорится про сплетение путей, выплыла интересная идея.

А именно:

1) пересадить поезда на колёса, резиновые.

2) пол в тоннелях сделать ровным

3) направляющий рельс сделать сбоку (с обеих боков, который использовать - на выбор автобуса), возможно совместить направляющий рельс с контактным

4) сделать пассивные стрелки, т.е. чтобы автобус-поезд выбирал направляющий рельс один из двух, а далее - ехал уже вдоль него

 

Это позволит:

1) В одном тоннеле сочетать экспресс и не-экспресс составы, совершать обгоны, пропускать станции.

2) Пассивные стрелки более эффективны, так что коммутировать можно отдельные вагоны, какими бы маленькими они ни были. В идеале - приближение к идеалам PRT.

3) короче тормозной путь - допустима выше парность

4) возможность ехать круче в горку

5) меньше шум, у пассажиров голова не болит

6) меньше вибрации, дома на поверхности не пляшут

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 98
  • Created
  • Last Reply

Добавлю - может ходить по обычным тоннелям с рельсами при минимальном их переоборудовании

http://galopom.net/wp-content/uploads/2012/11/metro-france.jpg

Link to comment
Share on other sites

1. Дем, а где это так клёво?

2. С рельсами таки немного не то, остаются стрелки или какие-то сложности. А я хотел стрелки чтобы были пассивными.

Link to comment
Share on other sites

1. Париж

2. Я имел в виду - по одному тоннелю можно пустить и обычные поезда, и пневмокопытные бесстрелочные - они друг другу как на фото видно не мешают

Link to comment
Share on other sites

по одному тоннелю можно пустить и обычные поезда, и пневмокопытные бесстрелочные - они друг другу как на фото видно не мешают
А это значит что на резину можно переводить постепенно. Без закрытия линий. Что уже весьма круто.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
по одному тоннелю можно пустить и обычные поезда, и пневмокопытные бесстрелочные - они друг другу как на фото видно не мешают
А это значит что на резину можно переводить постепенно. Без закрытия линий. Что уже весьма круто.

Уже 8 лет используют, пока не перешли

Link to comment
Share on other sites

КПД системы колесо-рельс значительно выше, нежели шина-асфальт. Поэтому подобные системы с шинным ходом и не получили широкого распространения.

Link to comment
Share on other sites

Уже 8 лет используют, пока не перешли
Ваше сообщение слишком короткое. Я не понял что вы хотели сказать.
КПД системы колесо-рельс значительно выше, нежели шина-асфальт.
Т.е. они что, электричество экономят? По мне так это экономия на спичках.

И называть силу трения словом КПД - это режет моё ухо.

 

По мне так направляемые поезда-электробусы с резиновыми шинами, имеющие возможность переходить с линии на линию посредством пассивных стрелок и за счет этого следуя с минимальными интервалами (секунды или даже меньше) способные выборочно пропускать станции (в экспресс варианте), позволили бы избавить метро от заметного количества переходов, позволили бы повысить скорость движения, позволило бы сделать станции в несколько раз чаще. Также была бы возможность на некоторых участках ходить по поверхности, а тоннели использовать лишь как магистральные скоростные линии. Это был бы почти идеальный вид транспорта. И главное, тут в отличие от транскара и им подобных - практически все технологии готовы. В принципе, по такой технологии даже некоторое подобие PRT можно было бы сделать - садишься в индивидуальную авто-капсулу и по тоннелям едешь до района назначения без остановок, далее последние несколько сот метров на аккумуляторе в режиме авторобота, но это на данном уровне технического развития ИМХО уже излишне - технологии не должны опережать платёжеспособный спрос.

Link to comment
Share on other sites

PavelS, так Вы, я смотрю, эксперт мирового уровня? Что же Вы тут на форуме сидите, а не воплощаете Ваши идеи в жизнь? :lol:

Link to comment
Share on other sites

PavelS, так Вы, я смотрю, эксперт мирового уровня?
С чего вы взяли? Или вы тоже эксперт мирового уровня по психологии?

 

Что касается термина КПД - я вас поправил, надо бы признать неточность, а не обсуждать меня.

Link to comment
Share on other sites

КПД системы колесо-рельс значительно выше, нежели шина-асфальт. Поэтому подобные системы с шинным ходом и не получили широкого распространения.
Сильно зависит от давления в колесе

Стальное колесо по стали	   	0,001-0,05
Пневматичекая шина по асфальту 	0,006-0,02

Но чем давление выше - тем колесо меньше и тем выше требования к трассе.

 

да ещё, масса пассажирского вагона как правило оказывается недостаточной чтобы упругие колебания в металле колеса не заставляли вагон прыгать. А прыгающий вагон даёт волнообразный износ и увеличение сопротивления на порядок.

Link to comment
Share on other sites

Колесо создаёт "колею" при длительном движении по одному и тому же участку.

Обслуживание при текущем ремонте для резинового колеса более трудоёмка, утилизация сложнее.

Link to comment
Share on other sites

Сильно зависит от давления в колесе

Код

Стальное колесо по стали           0,001-0,05

Пневматичекая шина по асфальту     0,006-0,02

Прошу прощения, а что это вообще за цифры? В каких попугаях?

Link to comment
Share on other sites

Но чем давление выше - тем колесо меньше и тем выше требования к трассе.
Проблемм с трассой я не вижу. Трасса в тоннеле, дорога не перемораживается в межсезонье, лёд не создаёт трещины. Также грузовики не разбивают дорогу в метро. Даже асфальт будет там лежать очень подолгу.

 

Вообще, резина и надувные колёса - это не самоцель. Целью является колесо без реборды, так чтобы можно было пользоваться пассивными стрелками в тоннелях метро. А там можно даже широкие рельсы или металлические желоба под колёса положить, поезд должен удерживаться на них точно направляющим рельсом. Резиновые колёса типа автомобильных и асфальтовое покрытие - это лишь самая ходовая, наиболее отлаженная, реализация идеи.

 

Прошу прощения, а что это вообще за цифры? В каких попугаях?
Я полагаю что это как раз коэффициенты трения. Они не имеют размерности, т.е. просто множители. Коэффициент трения в 0.01 означает, что на каждую тонну веса телеги и груза надо прилагать 10килограмм-силы тяги.

UPD: это не так, размерность в сантиметрах!!! Надо поделить на радиус колеса в сантиметрах и тогда будет безразмерный коэффициент.

Link to comment
Share on other sites

Что касается термина КПД - я вас поправил, надо бы признать неточность, а не обсуждать меня.

 

Я говорил не про коэффицент трения, а про КПД транспортной системы в целом.

Link to comment
Share on other sites

Я говорил не про коэффицент трения, а про КПД транспортной системы в целом.
Применять физические и математические понятия таким вольным образом - это словоблудие.
Link to comment
Share on other sites

Колесо создаёт "колею" при длительном движении по одному и тому же участку.

Обслуживание при текущем ремонте для резинового колеса более трудоёмка, утилизация сложнее.

Там, по сути, бетонный рельс кладут. Только туда, где колесо ездить будет.
Прошу прощения, а что это вообще за цифры? В каких попугаях?
Это, вроде, в метрах (а не в см, как выше сказали)
Link to comment
Share on other sites

Это, вроде, в метрах (а не в см, как выше сказали)
Ну уж свои-то цифры можно и загуглить. Они вот отсюда

http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Fr...ctionOfRolling/

И тут говорится про см.

 

Хотя если они давались чтобы показать что коэффициент трения резины по асфальту будет того же порядка как и стали о сталь - то ладно, и так пойдёт.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Всё про потери да про трение... И что-то никто ещё не сказал про один момент: что дышать продуктами износа шин и ездовой поверхности, представляющими собой резиновую пыль, мелкодисперсную сажу, каменную/бетонную/асфальтовую пыль, ни пассажирам, ни работникам совсем не прикольно. В определённой степени эта пыль и канцерогенна. Мало нам её на улицах автомобильных городов, чтоб ещё в метро особо повышенную концентрацию создавать?

Link to comment
Share on other sites

Всё про потери да про трение... И что-то никто ещё не сказал про один момент: что дышать продуктами износа шин и ездовой поверхности, представляющими собой резиновую пыль, мелкодисперсную сажу, каменную/бетонную/асфальтовую пыль, ни пассажирам, ни работникам совсем не прикольно. В определённой степени эта пыль и канцерогенна. Мало нам её на улицах автомобильных городов, чтоб ещё в метро особо повышенную концентрацию создавать?
Теория звучит разумно, но вот вопрос, что говорит практика использования шин в Париже?
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Само собой, не полезно. Но вот насколько повысит переход метро на резиновый ход её количество?

На поверхности ежедневно ездят миллионы автомобилей, и вклад ещё тысячи колёс будет пренебрежимо мал.

Link to comment
Share on other sites

Само собой, не полезно. Но вот насколько повысит переход метро на резиновый ход её количество?

На поверхности ежедневно ездят миллионы автомобилей, и вклад ещё тысячи колёс будет пренебрежимо мал.

Термин "концентрация" знаком?

Link to comment
Share on other sites

Знаком. Но даже её не вижу. Посчитай, сколько колёс проезжает по автомагистрали и по тоннелю ну например в час. Оно не в пользу тоннеля будет.

Link to comment
Share on other sites

Автомобили-то ездят по открытому прочтранству, а поезда в тоннеле практически впритирку к стенам. Резиновую пыль с дорог смывает дождь, сдувает ветер, и она легко уходит в землю. А в тоннеле? Как-нибудь на станции попробуй провести рукой по боку вагона - удивишься. Он весь покрыт жирной черной металлической пыллью, на смотря на то, что поезда регулярно моют. Что будет твориться при переходе на резиновыйход, и подумать страшно.

Link to comment
Share on other sites

Напомню, что при Лужкове была мода строить городские автотоннели. Не метро, просто для авто. И их было бы ещё больше, если б не заоблачные цены.

 

И ещё раз напомню тезис. Пропускная способность линий метро существенно ограничена, т.к. линия блокируется всяким поездом, вставшим на остановку. Если уходить на остановку в "карман" не блокируя линию, как это могли бы делать автопоезда - то количество составов ИМХО можно было бы заметно увеличить. То же самое про скорость - если б можно было б по одной линии пускать экспресс и неэкспресс составы, то то тогда среднюю скорость можно было б поднять. Первоначально я предполагал идеальным использовать технологию "сплетение путей", но сейчас считаю что направляемые автопоезда были бы лучше, т.к. такая схема гибче вплоть до PRT на рельсах под землёй.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Резиновый ход в метро

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.




×
×
  • Create New...