Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

ОДЗ


Гость
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот-вот, полностью согласен. Прозвучало предупреждение и даже если двери не сразу закроются, всё равно не надо пытаться влезть в поезд, следующий поезд будет уже через минуту и можно спокойно его подождать. А то опять кого-нибудь зажмёт и протащит по платформе... Надо в людях воспитывать то, что если та же фраза ОДЗ прозвучала, то не надо ломиться в закрывающиеся двери.

 

Тоже сталкивался с такими случаями, но всегда замечал, что в этот момент люди быстренько входят/выходят и к концу фразы все кому надо было войти в вагон - вошли, а кому выйти - были уже на платформе.

 

Одно с другим не стыкуется. Или все как идиоты ждут даже при открытых дверях после ОДЗ, или-же посадка высадка после ОДЗ но не закрытых дверях эффективнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 174
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

mirag

В первом случае я просто согласился с YUry по поводу того, как должно быть в идеале: чтобы пассажиры не держали двери или не пытались зайти в вагон или выйти из него после пердупеждения об их закрытии, а во втором говорю то, что видел сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение такое: все вредные советы воплотить, но при этом на каждом столбе и в каждом вагоне повесить объявления, что такое-то нововведение реализовано по требованию Ивана Ивановича Иванова, великого специалиста в области управления метрополитеном, домашний адрес такой-то, телефон такой-то (домашний, рабочий, мобильный), работает там-то, плюс фотографию. Чтобы человек получил "благодарности" от пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mirag

Такое ощущение, что я и другие работники ММ до работы добираются не на метро. Типа, с нами таких ситуаций не происходит. То, что вы описали нарушение со стороны машиниста. А они так делают потому, что знают, что пассажирам по фиг ОДЗ, всё равно лезут. Вот и запускают сразу. Но двери закрывают не сразу после ОДЗ, а после всего объявления. И я и про это знаю.

Leon

Мне бы тоже хотелось, чтобы все предложения пассажиров были реализованы хотя бы на день. Вот только руководители на это не пойдут и прокуратура не даст это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты же сам понимаешь, что всё равно сбои будут.

Будут. Но со сбоем это никак не связано.

 

Машинист запускает ОДЗ, готовится закрыть двери и тут команда ДЦХ "Без команды не отправляться". Машинисту всё равно закрыть двери и стоять с закрытыми?

Машинист нажимает одну кнопку, которая и запускает ОДЗ, и двери через выведенный опытным путём промежуток времени закрывает. А вот команды ДЦХ пассажиров уже не касаются, это не их дело. Им достаточно знать, что, если ОДЗ не послушался, то по ушам схлопочешь.

А ДЦХ с машинистом сами разберутся: постоять составу с закрытыми дверями несколько секунд или открыть их ещё минут на пять.

 

Сколько не пытались ему объяснить работники метрополитена

Большинство объяснений сводится к тому, что есть инструкция, что пассажиры всё равно слушать ничего не станут, что так заведено годами, поэтому менять ничего не надо. Собственно, все основные аргументы я перечислил. И они как-то не особо убеждают.

 

В первом случае я просто согласился с YUry по поводу того, как должно быть в идеале: чтобы пассажиры не держали двери или не пытались зайти в вагон или выйти из него после пердупеждения об их закрытии, а во втором говорю то, что видел сам.

Лёш, тебе верно указали на нестыковку. В том случае на Бибирево в идеале из поезда не должен был выйти ни один человек, не говоря уж о том, чтобы войти в него. Ты бы как поступил? Услышав ОДЗ, поехал бы до следующей станции? Только честно.

 

нарушение со стороны машиниста. А они так делают потому, что знают, что пассажирам по фиг ОДЗ, всё равно лезут.

Очень удобно нарушение инструкций одним человеком оправдывать неправильным поведением других. Потому пассажиры и лезут, что знают: ОДЗ - пустой звук.

 

Мне бы тоже хотелось, чтобы все предложения пассажиров были реализованы хотя бы на день.

Их хотя бы осмыслить незашоренным сознанием и протестировать не мешало бы, а потом уже решать, внедрять или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поинтересоваться, кем работает господин Anakin? Он является экспертом по метрополитенам?

Разбираться в какой-то области можно, лишь работая в ней? Хорошо, скажу - я работаю программистом, а транспорт - это увлечение, пусть и давнее. И тем не менее, в нём я разбираюсь достаточно, чтобы не говорить, будто бы я к нему не имею никакого отношения. Вы тогда уж тоже назовите свою область работы. Буду знать, что на ваше мнение по любой другой теме и попытку отстаивать его, можно спокойно тыкать в нос, что вы в этой области не экперт и ничего рассуждать о ней не можете - и это будет вполне согласовываться с вашей позицией.

Судя по его постам про фразу ОДЗ, про введение автоведения в ММ и другим "полезным" советам на тему как и что надо делать в метро, он им не является и вобще ничего не понимает в работе метрополитена и что самое интересное, даже не пытается понять его работу.

Работники тех метрополитенов, где нет ОДЗ и есть автоведение, видимо, тоже ничего в своей работе не понимают и понять не хотят?

Сколько не пытались ему объяснить работники метрополитена, что господин Anakin абсолютно не прав, он всё равно пытается всем доказать, что лучше всех всё знает

Работники метрополитена уже открыто подтвердили, что метрополитен в первую очередь работает для прокуратуры и надзорных органов, а не для пассажиров. Для меня этого достаточно, чтобы сделать выводы об адекватности их объяснений и том, насколько их следует принимать во внимание. Хотите и дальше слушать работников метрополитена и выключать свою голову под давлением их авторитета - вперёд. А мне полубоги в виде людей в форме метрополитена не нужны.

Это действительно смешно, когда человек, не имеющий никакого отношения к метро, пытается давать указания и спорить с его работниками.

Знаете, это уже анекдот:

п. 1. Работник метрополитена всегда прав.

п. 2. Если не прав, см. п. 1.

Когда вам полицейский запрещает фотографировать/чиновник начинает вымогать взятку - вы, наверное, тоже не будете спорить, т. к. ничего не понимаете в работе полиции/бюрократии и не имеете к ним никакого отношения. Хотите всё жизнь терпеть и кушать лапшу, которую вам вешают на уши "компетентные специалисты", убеждая себя, что они больше понимают в том, что делают, нежели вы - да пожалуйста, это ваш выбор. Только вот не надо пытаться выставить тех, кто не согласен с такой пассивной позицией терпилы и хавальщика, на посмешище. Смешно и жалко в этом вопросе выглядите именно вы.

Я например просто не могу говорить работникам метро что и как делать, потому что не имею к нему никакого отношения и следовательно, многих процессов не вижу и не понимаю. Да и очень глупо это.

То, что по-вашему работник метрополитена всегда прав, из ваших постов заметно, можно не повторять. Удивительно другое, что вы сами, не имея никакого отношения к метро (как вы сами написали), так рьяно защищаете его в том виде, в каком оно есть сейчас, что можно подумать, будто вы выгораживаете систему, в которой сами работаете и имеете личный интерес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, здесь не фехтовальный турнир, обмен личными уколами требую прекратить или перенести в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, в нём я разбираюсь достаточно, чтобы не говорить, будто бы я к нему не имею никакого отношения.

Я могу сказать, что в этой сфере Вы разбираетесь не лучше, чем любой человек со стороны. Очень Вам советую поработать там, если хотите действительно в этом всем разобраться. Ну а пока стоит не строить из себя всезнающего эксперта, а хоть немного прислушиваться к тем, кто знает метро изнутри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбираться в какой-то области можно, лишь работая в ней?

Естественно. Работая в той или иной организации или предприятии (не только в метро) начинаешь понимать тонкости и процессы, которые со стороны не увидишь. Например та же профессия программиста. Я могу наблюдать за человеком который их пишет только со стороны и при этом ничего не понимать. Представьте, если я Вам например начну диктовать как правильно писать программы, что будет? Думаю Вам это не очень понравится. Вот также и с работниками метрополитена.

 

Вы тогда уж тоже назовите свою область работы.

А я пока учусь и определённого места работы у меня ещё нет. Только подрабатываю периодически.

 

Буду знать, что на ваше мнение по любой другой теме и попытку отстаивать его, можно спокойно тыкать в нос, что вы в этой области не экперт и ничего рассуждать о ней не можете - и это будет вполне согласовываться с вашей позицией.

А это пожалуйста :) Я говорю в основном о том, в чём разбираюсь. А если чего-то не знаю или не понимаю, то спрашиваю у специалистов. Собственно, по моим постам это можно заметить.

 

Работники тех метрополитенов, где нет ОДЗ и есть автоведение, видимо, тоже ничего в своей работе не понимают и понять не хотят?

У них много других нюансов, поэтому так и сделано. Тот же недавний случай с пострадавшим: если было бы автоведение, то оно привело бы состав в движение и последствия были бы ещё хуже.

 

Работники метрополитена уже открыто подтвердили, что метрополитен в первую очередь работает для прокуратуры и надзорных органов, а не для пассажиров. Для меня этого достаточно, чтобы сделать выводы об адекватности их объяснений и том, насколько их следует принимать во внимание. Хотите и дальше слушать работников метрополитена и выключать свою голову под давлением их авторитета - вперёд. А мне полубоги в виде людей в форме метрополитена не нужны.

Метрополитен работает для пассажиров. А пассажиры постоянно нарушают правила и хотят выставить виноватыми работников метро и пишут жалобы, что мол метро плохо работает. А правила написаны кровью, о чём здесь и не только уже много-много раз говорили. Я слушаю специалистов своего дела, которые знают что к чему в своей профессии.

 

Когда вам полицейский запрещает фотографировать/чиновник начинает вымогать взятку - вы, наверное, тоже не будете спорить, т. к. ничего не понимаете в работе полиции/бюрократии и не имеете к ним никакого отношения.

А это здесь причём вообще?

 

Только вот не надо пытаться выставить тех, кто не согласен с такой пассивной позицией терпилы и хавальщика, на посмешище. Смешно и жалко в этом вопросе выглядите именно вы.

Это разве позиция терпилы и хавальщика? Мда. Просто я хочу сказать, что со стороны Ваши сообщения с советами работникам метро выглядят смешно и глупо. Особенно те, где вы с ними спорите.

 

Удивительно другое, что вы сами, не имея никакого отношения к метро (как вы сами написали), так рьяно защищаете его в том виде, в каком оно есть сейчас, что можно подумать, будто вы выгораживаете систему, в которой сами работаете и имеете личный интерес.

Да, я как и Вы не имею никакого отношения к метро и заметьте, в отличии от Вас я не даю советы и не учу работников метро, что и как им надо делать.

Изменено пользователем SNEIKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас фразу "Осторожно, двери закрываются!" воспринимают не более, как первый звонок в театре. Можно по этому поводу возмущаться, спорить, обзывать друг друга "земляным червяком" (с) и т.д., но это - факт. И исправить этот факт представляется возможным только такими способами, которые немножечко идут вразрез с законодательством (ну не приветствует оно зажатие/давание "по ушам" (с) и тому подобные (предлагаемые здесь) воспитательные методы). Причем такие методы явно нужно будет применять неоднократно (чтобы довести их до как можно большего количества пассажиров). Поэтому может быть хватит предлагать как свое видение решения проблемы, так и причины, по которым этого не нужно делать? Ведь у обоих сторон имеются слабые стороны в аргументации!

Моё мнение такое: все вредные советы воплотить, но при этом на каждом столбе и в каждом вагоне повесить объявления, что такое-то нововведение реализовано по требованию Ивана Ивановича Иванова, великого специалиста в области управления метрополитеном, домашний адрес такой-то, телефон такой-то (домашний, рабочий, мобильный), работает там-то, плюс фотографию. Чтобы человек получил "благодарности" от пассажиров.

М-м-м, а Вы абсолютно уверены, что в метрополитене хватит столбов/вагонов (изнутри и снаружи)/путевых стен/облицовки эскалаторов и т.п. поверхностей для расклеивания подобных объявлений (в которой будет указана контактная информация, предложения конкретного нововведения и прочими интимными подробностями)? Всё-таки пассажиропоток-то большой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто бы что бы ни говорил, но по ка прокуратура может иметь претензии - она та инстанция, предписания и требования которой выполняются руководителями и работниками организаций. У пассажиров только предложения и пожелания, в силу своих противоречий и непродуманности к которым можно прислушаться, но не значит, что надо стараться выполнить. На всех всё равно не угодишь. И не должна организация прогибаться под любой "Хочу".

Anakin

Да, не работая в организации, разобраться досконально в её работе можно, но для этого надо быть ярым фанатом, а не как вы. Это видно по вашим сообщениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SNEIKS,

 

На самом деле, как уже говорилось, не нужно быть поваром, чтобы понять, что суп пересолен. Точно так же во многих случаях не нужно быть программистом, чтобы понять, что программа работает некорректно.

 

Это же касается и многих аспектов работы метро. Пассажир может — не то что бы даже понять — а как-то подсознательно ощутить, что в московском метро он может «огрести» дверьми, а в каком-то другом — нет. И в конечном счёте именно его суждение — не про наладку светофоров, не про обточку колёсных пар, а вот именно в части того, что он «ощущает на собственной шкуре» — является истиной в последней инстанции.

 

Что касается профессионализма, то не существует никакого «общеметрошного» профессионализма. Leon и YUry, вероятно, являются профессионалами, но в каких-то своих узких сферах: сигнализация, связь, составление ГДП и т. д.

 

Но они не являются специалистами в области эргономики и психологии, а их бесконечное талдыченье на тему «чёртовы пассажиры постоянно нарушают правила, которые пишутся кровью» подменяет, но не заменяет такового профессионализма.

 

Я не считаю себя профессионалом в эргономике и психологии, полагаю, что и Anakin тоже. Но положение дел в метро указывает на то, что таких профессионалов нет и в метро! Хуже того, благодаря Leon и YUry складывается впечатление, что и сама потребность в таком специальном профессиональном знании отрицается. Поэтому я бы не стал ссылаться на их суждения в этой теме как профессиональные: на самом деле они являются даже не дилетантскими, а антипрофессиональными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажир может — не то что бы даже понять — а как-то подсознательно ощутить, что в московском метро он может «огрести» дверьми, а в каком-то другом — нет.

А в других метрополитенах пассажиров не зажимает дверями? Если человек захочет влезть в закрывающиеся двери-он полезет. Несмотря ни на какие ОДЗ,зуммеры,мигание ламп и другой заградительный огонь. Да,информатор не всегда слышно. И лампы предупреждающие нужны. Но в любом случае кто-нибудь попадёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала по теме. YUry, LVM а есть для машинистов четкая инструкция, на каком месте фразы " Одз сс такая-то" нужно закрывать двери? В штатной обстановке, когда нет выдержки и поезд идет более-менее по графику?

 

И ещё. Мне кажется, что это самое "Осторожно, двери закрываются" - это что-то вроде символа мосметро, в лондонском метро аналогичное "Mind the gap" вообще на сувенирных кружках печатают. Убирать его, конечно, можно, но имхо, метро от этого потеряет немного шарма. С другой стороны, те, кто кто ездит в метро каждый день, слышат эту фразу так часто, что уже не воспринимают её смысла.

 

А теперь капелька оффтопика. Я думаю, ваше (наше) разногласие в том, что одна группа товарищей пытается (в мечтах) метро улучшить, как можно и как нельзя, изо всех сил. А вторая группа искренне любят метро таким, как оно есть, и свысока относятся к группе тех, которым всегда чего-то не хватает. И дело не в том, кто где работает (это скорее следствие), а в отношении. Согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет такой инструкции. Просто должна пройти информация о закрытии дверей полностью.

Чтобы на территории ММ было как можно меньше происшествий у пассажиров, надо не прогибать ММ под себя, а быть дисциплинированным, соблюдать предписанные правила. Если ММ сделает всё необходимое, но пассажиры ничего со своей стороны делать не будет, то ничего не получится. Действия должны быть с обеих сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на каком месте фразы " Одз сс такая-то" нужно закрывать двери?

Как мне объясняли на наезде, двери можно закрыть не ранее фразы ОДЗ, но если с момента окончания объявления "следующая станция такая-то" прошло 5 секунд, желательно снова запустить информатор.

одна группа товарищей пытается (в мечтах) метро улучшить, как можно и как нельзя, изо всех сил.

Одна группа товарищей, особенно господин Anakin, просто лезут в ту сферу, в которой ничего не понимают. Поэтому и все их "улучшения" абсурдны. Чтобы что-то улучшить, надо понимать, как это устроено. У них этого понимания нет.

Изменено пользователем LVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-м-м, а Вы абсолютно уверены, что в метрополитене хватит столбов/вагонов (изнутри и снаружи)/путевых стен/облицовки эскалаторов и т.п. поверхностей для расклеивания подобных объявлений (в которой будет указана контактная информация, предложения конкретного нововведения и прочими интимными подробностями)? Всё-таки пассажиропоток-то большой!

Мелким шрифтом напишут :lol:

 

Спор безумно глупый... Убирая информатор голосовой мы делаем не улучшение, а ухудшение. А так да, что лампочки, что зуммер не способны остановить пассажира. Лезут... И в других странах лезут. Так что оставьте в покое метрополитен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мерчендайз с футболками "ОДЗ" решит дело, я уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал тут вашу бурную дискуссию. Я считаю, что в принципе разницы нет, звучит ли ОДЗ или зуммер, главное закрывать двери сразу после ОДЗ (зуммера). Насчет зуммера - а почему бы и нет. Я ездил в парижском метро, про которое здесь говорили, могу сказать что сделано довольно удобно. Но и против ОДЗ ничего не имею. Единственное что - неплохо было бы сначала объявлять следующую станцию, а потом ОДЗ (как на пригородных электропоездах сделано), либо разделить эти объявления (сначала ОДЗ, двери закрыл, потом еще раз нажимаешь информатор и объявляется следующая станция).

 

А пусть называют оплотом Совка. В этом нет ничего плохого. В Совке было много и хорошего.

Много хорошего было не в совке, а в Советском Союзе. Стоит различать эти понятия. Под словом "совок" лично я понимаю советский маразм в различных его проявлениях, в том числе и то, что было обсуждено выше.

в Европе многие ходят с наушниками и ни с какими проблемами не сталкиваются

Ага, и под поезда/машины попадают) Музыку дома слушать надо, ну или на работе, но никак не на улице/в транспорте.

Ты спрашиваешь, как пассажиры узнают, что сейчас начнётся закрытие дверей и зазвучит зуммер. Я тебе отвечаю, что сначала зазвучит зуммер, а потом, через определённый, но всегда одинаковый промежуток времени двери начнут закрываться.

Да, я про это и говорю. Единственное что требуется - приучить машинистов закрывать двери строго после фразы ОДЗ. Пример - Петербургский метрополитен. Там закрывают строго после этой фразы, а если случается какая-то задержка, то обязательно объявляют дополнительно по оповещению. У нас же все делают по-разному. Из личного опыта работы в метрополитене и на железной дороге скажу, что я всегда закрывал и закрываю двери строго после фразы "осторожно, двери закрываются". Ну а при задержках всегда повторяю эту фразу по оповещению. Вот так и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там закрывают строго после этой фразы

Потому что там она одна только и есть.

Моё мнение сейчас такое - следующую станцию объявлять как в Питере. При этом оборудовать все составы информационными табло (только убрать эту безумную информацию о наборе машинистов, достаточно красивые плакаты сделать один раз). Вот это будет качество обслуживания на должном уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение сейчас такое - следующую станцию объявлять как в Питере.

Вот чем мне не нравится метро в Питере, так это привычкой объявлять следующие станции (и переходы) перед остановкой. Иной раз сядешь и думаешь - а не спутал ли я направление?

Конечно, информационные табло в вагонах решат эту проблему, так что остаётся надеяться, что сперва оформят табло, а потом изменят текст информаторов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На старых составах никаких табло не будет. Слишком много работы надо делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что там она одна только и есть.

Я когда в московском метро работал, тоже закрывал сразу после фразы ОДЗ, т.е. двери закрывались одновременно с обьявлением следующая станция такая-то. Не очень удобно, не спорю, поэтому идеальный вариант, я считаю - поменять местами ОДЗ и следующую станцию, как сделано на пригороде.

Моё мнение сейчас такое - следующую станцию объявлять как в Питере.

Там, кстати, сейчас немного поменяли. Вроде как следующую станцию два раза объявляют - по прибытию и перед отправлением. Сам еще пока не слышал, инфа со слов. Кто в курсе - поправьте, если не так написал.

При этом оборудовать все составы информационными табло

Да, тут бесспорно.

Изменено пользователем kvs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там, кстати, сейчас немного поменяли. Вроде как следующую станцию два раза объявляют - по прибытию и перед отправлением. Сам еще пока не слышал, инфа со слов. Кто в курсе - поправьте, если не так написал.

Да, это правда. И нифига не лучше стало. Скорее хуже. Слишком много лишней болтовни...

 

Например: Нарвская. Следующая станция Балтийская, Балтийский вокзал. Осторожно, двери закрываются, следующая станция Балтийская...

 

Старая схема объявлений была гораздо лучше на мой взгляд.

 

Помнится, писали, еще во время обкаток первого 760 на СТЛ, что там меняли местами ОДЗ и следующую станцию.. Видимо дальше дело так и не пошло? А ведь в качестве эксперимента можно было бы и сделать на паре линий, особенно для составов с прислонно-сдвижными дверьми, имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Питере хорошо сделано сейчас, как на ЖД. Только пересадки нужно объявлять по-общепринятому: во время подъезда к станции, где они есть, а инфу о предметах, вещах, поручнях засунуть в табло и объявлять один раз за перегон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...