Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

История самарского метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А чего это вы сразу про фантастику?

Да звучит так, что сложно в такой рай поверить :)

 

Хотя...

Через часок ещё ссылку выложу. Правда, не про Самару, но столь же радужную.

 

UPD

Вот она.

Можно просто посмотреть картинки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 412
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Были такие планы, недаром первый объект Куйбышевского метростроя был на перегоне Октябрьской - конечной станции первого пускового участка. С двух сторон хотели строить, но изменившаяся финансовая ситуация в стране внесла коррективы. А так первая линия (целиком) была бы введена ещё до 90-х...

С двух сторон , да...Но конечной станцией проекта первой линии была все таки "Площадь Революции"

Изменено пользователем Странник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Думаю, в первом сообщении темы надо добавить "Алабинскую" в список действующих станций

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Уже историческое фото. Строительство РБУ "Алабинский" и благоустройство прилегающей территории станции Российской.

 

25 сентября 2007 года
XTRVewzSWOA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Отделочные работы на "Гагаринской".

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2015/10/samara_2_0_13.jpg

 

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2015/10/samara_2_0_17.jpg

 

http://drugoigorod.ru/wp-content/uploads/2015/10/есть.jpg

 

Источник: drugoigorod.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня снова довелось распросить бывшего метростроевца про строительство первого участка.

Он рассказал, что на участке от Кировской под проспектом Кирова проходили участок щитами. Далее выход на поверхность прорыли эскаваторами. Никаких дополнительных туннелей не было. Их не могли построить. Все таки сроки были по строительству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уважаемые форумчане! Перелопатил все последние топики (честно), но не могу найти страницу где кем-то помещена ссылка на внешний ресурс (название не помню), на котором есть фотографии середины -конца прошлого века, Куйбышев и те же места но сегодня (вроде так). В частности, была фотогорафия улицы Осипенко и ворот монастыря... Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане! Перелопатил все последние топики (честно), но не могу найти страницу где кем-то помещена ссылка на внешний ресурс (название не помню), на котором есть фотографии середины -конца прошлого века, Куйбышев и те же места но сегодня (вроде так).

Сайт "Старая Самара" Бичурова ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане! Перелопатил все последние топики (честно), но не могу найти страницу где кем-то помещена ссылка на внешний ресурс (название не помню), на котором есть фотографии середины -конца прошлого века, Куйбышев и те же места но сегодня (вроде так).

Сайт "Старая Самара" Бичурова ?

Спасибо! На этот сайт я перешел, кстати, с того сайта, о котором спрашивал выше... Ну да ладно. Найдем если что... Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких дополнительных туннелей не было. Их не могли построить. Все таки сроки были по строительству.

Полностью подтверждаю, что ничего лишнего не проходили и никаких щитов на данном участке не "хоронили" :rolleyes: Ну, а кроме проходки небольших участков закрытым между Кировской и Юнгородком, были пройдены небольшие участки тупиковых тоннелей к планируемой станции "Крылья Советов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

23 мая 1980 года был утверждён проект Куйбышевского метро.

 

SG_24_05_2016.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 мая 1980 года был утверждён проект Куйбышевского метро.

В интернете - http://sgpress.ru/Obschestvo_Samary/Gordos...naya-77331.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вроде бы у нас не публиковалось.

 

DSCN2446.JPG

Один из первых субботников ССО "Икар" на строительстве станции метро "Безымянка", Весна 1981

Источник: honzales.livejournal.com.

 

Однако в Сети возникли сомнения насчёт места и времени сделанной фотографии. Была высказана мысль, что это строительство "Спортивной" и год примерно 1988-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако в Сети возникли сомнения насчёт места и времени сделанной фотографии. Была высказана мысль, что это строительство "Спортивной" и год примерно 1988-й.

Если посмотреть на дома и ЛЭП около стройки, то это явно не Безымянка. Это улица Гагарина точно. ЛЭП есть на пересечении с улицей Мяги. Но это явно не пересечение с улицей Мяги. Есть еще ЛЭП на улице Советской Армии. Предполагаю, что это пересечение улицы Гагарина с улицей Советской Армии. Люди стоят рядом с углом дома 147 (по улице Гагарина). ЛЭП видна напротив дома 66 по улице Советской Армии. Котлован это камера для щита, который проходит туннели вверх под склоном улицы Гагарина к будущей станции Спортивная. То есть это лето 1986 г.

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако в Сети возникли сомнения насчёт места и времени сделанной фотографии. Была высказана мысль, что это строительство "Спортивной" и год примерно 1988-й.

Если посмотреть на дома и ЛЭП около стройки, то это явно не Безымянка. Это улица Гагарина точно. ЛЭП есть на пересечении с улицей Мяги. Но это явно не пересечение с улицей Мяги. Есть еще ЛЭП на улице Советской Армии. Предполагаю, что это пересечение улицы Гагарина с улицей Советской Армии. Люди стоят рядом с углом дома 147 (по улице Гагарина). ЛЭП видна напротив дома 66 по улице Советской Армии. Котлован это камера для щита, который проходит туннели вверх под склоном улицы Гагарина к будущей станции Спортивная. То есть это лето 1986 г.

Согласен с тем, что на фото котлован монтажной камеры щита на Гагарина недалеко от Советской Армии. Слева магазин "Соната".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Завтра , 6 ноября, 30 лет первого пробного поезда Куйбышевского метрополитена :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, три десятка лет уже пролетело... Всех причастных поздравляю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, три десятка лет уже пролетело... Всех причастных поздравляю :)

Присоединяюсь! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 лет назад в Самаре заработало метро
30 лет назад, 6 ноября 1987 года, первый пробный поезд проехал по участку метро "Юнгородок-Победа". Тогда заработали первые четыре станции самарского метро.

Напомним, что разработка технического проекта метрополитена в Куйбышеве началась в ноябре 1977 года. В сентябре 1980 года началось строительство перегона между станциями ''Проспект Ленина'' (будущая станция ''Российская'' около дома культуры 4-го ГПЗ) и ''Октябрьская'' (будущая станция ''Алабинская''). Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован — решено было вести строительство метрополитена с Юнгородка, где находились наиболее крупные промышленные предприятия города.

В конце 1980 года началось строительство первой станции Кировская в Юнгородке. Открыть первую линию Куйбышевского метрополитена планировали в 1987 году, к 70-летию Октябрьской революции. Регулярные пассажирские перевозки начались в декабре 1987 года. Куйбышевский метрополитен стал 5-м в РСФСР и 12-м в СССР (тогда функционировали метрополитены в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Горьком и Новосибирске).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В честь юбилея Самарского метрополитена опубликованы уникальные исторические документы из фондов СОГАСПИ, ЦГАСО.

 

ZGWR0XQiCxQ.jpg

 

 

_ejWRz2PC6U.jpg

 

UFFgWB3V1mE.jpg

 

YvjL5ZgnJ2s.jpg

 

 

qxyMlOSB-Go.jpg

 

 

Yg6eLBB1MvE.jpg

 

 

DzJWFEEKSx8.jpg

 

 

PS В постановлении от 9 марта 1994 года последней станцией первой линии значится "Вокзальная". Весьма примечательный факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересно постановление от 13 апреля 1979 года. Кто знает , где должна была находится исключенная станция Заводская?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно постановление от 13 апреля 1979 года. Кто знает , где должна была находится исключенная станция Заводская?

Вот схема из сообщения:

http://yahobab.users.photofile.ru/photo/yahobab/2373180/81829110.gif

Вообще, данный вопрос уже обсуждался в нескольких последующих постах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Еще вот любопытный материал из истории в блоге Евгения Синюкова.

Бардак во властных структурах Куйбышева/Самары и Метрострой - https://gon1969.livejournal.com/1183867.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вот любопытный материал из истории в блоге Евгения Синюкова.

Бардак во властных структурах Куйбышева/Самары и Метрострой - https://gon1969.livejournal.com/1183867.html

Похоже, это продолжение темы по архивному документу, опубликованному четыре года назад.

Здесь уже некое подобие ТЭО и кое-какие наброски по планируемым техническим решениям имеются.

Интересно, почему тогда глубоким заложением собирались строить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Сегодня ушел из жизни легенда Куйбышевского метростроя Борис Васильевич Пырч...

Из последних интервью

http://sgpress.ru/news/77180

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...