Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

История самарского метро


 Share

Recommended Posts

исключение Вокзальной из линии насколько будет чуствительно в плане пассажиропатока

А не насколько. Ибо Вокзальную (я бы её всё-таки назвал Комсомольская, как площадь) никто из проекта не исклюачал. Просто в составе 1-й линии её не будет. НО: обеспечить удобный подвоз граждан в центр города обеспечить надо. А в связи с тем, что конечная станция - театральная, то самарцы и пригородные пассажиры лишаются возможности удобно попасть в исторический центр города.

Link to comment
Share on other sites



Кажется, на форуме еще не публиковалось. Фильм, снятый к двадцатилетию самарского метро:

http://video.nwd.ru/metro/world_metro/samara/

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Мог бы написать в "личку" и привести не только даты, но и даже время пусков в эксплуатацию станций Самарского метрополитена.

О! Как было бы здорово, особенно если не в личку, а прямо на форуме!

Ну,если обратится к прессе то там всё сложно.В газете Волжская коммуна №252(22670) от 30.12.1993. статья "Есть у метро начало,нет у метро конца".В ней автор А.Окружнов пишет об открытии станции Гагаринская.Самое интересное что даты открытия в статье нет.Интересная цитата:"Общий поток подземных пассажиров увеличится со 120 до 150 тысяч человек".Ещё там интервью с начальником метропилитена Карнаухом И.И. и инженером технического отдела А.Т.Бортником.Они жалуются на сокращение финансирования в 5 раз.Заканчивается статья оптимистично:"Следующая станция-"Проспект Маркса!" Всё проясняется в №2(22672) от 5.01.1994.Статья называется:"Станция Гагаринская первые тысячи пассажиров".Окружнов пишит:"Мы уже сообщали,что 30 декабря,в самый канун нового 1994 года в Самаре пущен в эксплуатацию ещё один участок первой линии городского метрополитена и новая его станция Гагаринская.(............)Ленточку открытия перерезали глава областной администрации К.Титов,глава городской администрации О.Сысуев,гость Самары лётчик-космонавт Г.Манаков.(..............) За первые четыре дня,(.........),дополнительно перевезено более ста тысяч пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

Что касается даты открытия Советской,то я и не сомневался что это 31 декабря 1992 года.Действительно строители очень постарались.Мои знакомые из другого города 1 января попросили показать им метро,и мы неожиданно приехали на Советскую.Кстати,тогда был полностью готов только один лестничный сход.Видно удивлён был не я один.В "Волжской коммуне"№1(22419)от 1.01.1993. на второй полосе узенькая статья(еле нашёл)-"Год ожиданий,год надежд."В ней интервью с заместителем начальника метрополитена по эксплуатации А.А.Высоцким.По поводу пуска новых станций он сказал:"В НАЧАЛЕ ГОДА ПУСТИМ СОВЕТСКУЮ(!!!),В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ СПОРТИВНУЮ ,В КОНЦЕ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА ГАГАРИНСКУЮ." Следующая статья о метро в №58(22476) от 27.03.1993 "Экспрессы мчатся до Спортивной".В ней В.Дедиков пишит:"ДОЛГО ЖДАЛИ ЭТИХ ДНЕЙ ЖИТЕЛИ САМАРЫ.И ВОТ НАКОНЕЦ СВЕРШИЛОСЬ!ПРОТЯЖЁННОСТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА ВОЗРАСЛА В ПОЛТОРА РАЗА И ДОСТИГЛА БЕЗ МАЛОГО ШЕСТИ С ПОЛВИНОЙ КИЛОМЕТРОВ. В КАНУН НОВОГО 1993 ГОДА ВОШЛА В СТРОЙ СТАНЦИЯ СОВЕТСКАЯ,А 25 МАРТА - СПОРТИВНАЯ."Далее следует репортаж с открытия Спортивной и фотографии. Таким образом (если верить "Волжской коммуне") точные даты открытия выглядят так:СОВЕТСКАЯ-31 ДЕКАБРЯ 1992 ГОДА,СПОРТИВНАЯ-25 МАРТА 1993 ГОДА,ГАГАРИНСКАЯ 30 ДЕКАБРЯ 1993.

Link to comment
Share on other sites

Что касается даты открытия Советской,то я и не сомневался что это 31 декабря 1992 года.Действительно строители очень постарались.Мои знакомые из другого города 1 января попросили показать им метро,и мы неожиданно приехали на Советскую.Кстати,тогда был полностью готов только один лестничный сход.Видно удивлён был не я один.В "Волжской коммуне"№1(22419)от 1.01.1993. на второй полосе узенькая статья(еле нашёл)-"Год ожиданий,год надежд."В ней интервью с заместителем начальника метрополитена по эксплуатации А.А.Высоцким.По поводу пуска новых станций он сказал:"В НАЧАЛЕ ГОДА ПУСТИМ СОВЕТСКУЮ(!!!),В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ СПОРТИВНУЮ ,В КОНЦЕ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА ГАГАРИНСКУЮ." Следующая статья о метро в №58(22476) от 27.03.1993 "Экспрессы мчатся до Спортивной".В ней В.Дедиков пишит:"ДОЛГО ЖДАЛИ ЭТИХ ДНЕЙ ЖИТЕЛИ САМАРЫ.И ВОТ НАКОНЕЦ СВЕРШИЛОСЬ!ПРОТЯЖЁННОСТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА ВОЗРАСЛА В ПОЛТОРА РАЗА И ДОСТИГЛА БЕЗ МАЛОГО ШЕСТИ С ПОЛВИНОЙ КИЛОМЕТРОВ. В КАНУН НОВОГО 1993 ГОДА ВОШЛА В СТРОЙ СТАНЦИЯ СОВЕТСКАЯ,А 25 МАРТА - СПОРТИВНАЯ."Далее следует репортаж с открытия Спортивной и фотографии. Таким образом (если верить "Волжской коммуне") точные даты открытия выглядят так:СОВЕТСКАЯ-31 ДЕКАБРЯ 1992 ГОДА,СПОРТИВНАЯ-25 МАРТА 1993 ГОДА,ГАГАРИНСКАЯ 30 ДЕКАБРЯ 1993.

 

О, круто, а можно отсканировать все эти статьи? Мне лично очень интересно будет глянуть, т.к. сам собираю статьи о метро :) . Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Теоретически отсканировать можно.Но лично я доступа к сканеру не имею(вообще,к стыду своему,пользоваться им не умею).Те кто живет в Самаре, может прочесть эти и другие статьи в читальном зале областной библиотеки.Можно сделать ксерокопию статей.Наверняка о метро есть статьи и в других местных газетах(посмотреть не было времени).Кстати,если я не путаю,в "Волжской коммуне" во время активного строительства метрополитена статьи о нём печатали чуть ли ни каждую неделю.Интересны и письма читателей,в которых они предлагали свои варианты расположения линий и станций.Просто надо иметь для этого довольно много свободного времени.Из того что успел найти- репортаж об открытии первого участка метрополитена в №296(20999) от 26.12.1987.Очень социалистическая статья, в стиле "взвейтесь да развейтесь."На фотографии первый секретарь обкома Е.Ф.Муравьёв разрезает ленточку.Ещё одна статья в №257(20960) от 6.11.1987."Горячая обкатка",наоборот,очень резкая статья о том почему метро не успели ввести к 70-летию Октября.Автор С.Шкаев пишет о разгильдяйстве,брошенном на улице электрооборудовании,нарушенной гидроизоляции станции Кировская.Есть упоминание о рабочих с городских предприятий, прикомандированных к метрострою,и отлынивающих от работы.

Link to comment
Share on other sites

АК-74

О!!! Я, наверное, приду! Я как раз реферат про наше метро пишу, учительница сказала найти именно "Волжскую коммуну" и оттуда взять статьи про метрополитен.

Link to comment
Share on other sites

учительница сказала найти именно "Волжскую коммуну" и оттуда взять статьи про метрополитен...

...потом отсканировать и выложить на форум.

Это не я, это учительница сказала :P

Спасибо и ей, и послушной ученице B)

Link to comment
Share on other sites

АК-74

О!!! Я, наверное, приду! Я как раз реферат про наше метро пишу, учительница сказала найти именно "Волжскую коммуну" и оттуда взять статьи про метрополитен.

Lady!!!!!Написал вам в "личку" нажал "отправить- всё исчезло.Если не получили - напишите,попробую ещё раз.Я ,правда,с компом не дружу.

Link to comment
Share on other sites

workweek

Эм...она сказала "выпиши содержание статьи на листочек". Насчет отсканировать...если получится - постараюсь. Обещать не буду. Но вряд ли получится:(

 

АК-74

Увы, ничего не получила:( Можете ещё раз прислать, пожалуйста?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

____________0001.jpg____________0002.jpgВе

ро

ятно так должны были выглядеть станции по первоначальному проекту.(Из книги А.Г.Моргуна)

Link to comment
Share on other sites

На эскизе станция «Проспект Ленина» - с островной платформой. Но реализовали вариант с боковым расположением платформ… :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Vsevolod02

Проект же меняли. Поэтому теперь "Российская" с береговым типом платформ.

Link to comment
Share on other sites

Vsevolod02

Проект же меняли. Поэтому теперь "Российская" с береговым типом платформ.

Могли сменить лишь дизайн, а сменили саму концепцию построения станции. Эта тема поднималась на различных форумах, но внятного объяснения причин этого шага так ни разу и не прозвучало...

Link to comment
Share on other sites

____________0003.jpg Статья в Волжской коммуне от 17 января 1979 года.

Прочитал, стер скупую мужскую слезу <_>

"за 13 лет 3 ветки" - вполне сравнимо с "за 13 лет - одну станцию" B)

Link to comment
Share on other sites

Респектище за стать. Тоже собирал в свое время все газетные статьи о самарском метрополитене. Но к сожалению все сгинуло в Самаре. :cry:

Link to comment
Share on other sites

____________0007.jpgА эта статья появилась в Волжской коммуне 23 октября 1987 года, когда строительство первой пусковой очереди подходило к концу.
Link to comment
Share on other sites

____________0006.jpgСледующая статья появилась в Волжской коммуне 22 декабря 1987 года.Она рассказывает о строительстве второй очереди.
Link to comment
Share on other sites

Жаль конечно, что отказались от продления первой линии до площади Революции :bye: Хотя в нынешних реалиях даже достройка до Театральной будет великим подвигом. ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

____________0013.jpg____________0014.jpgРе

по

ртаж об открытии Куйбышевского метрополитена(Волжская коммуна 26.11.1987). К сожалению статью неудачно поделили при копировании.

Link to comment
Share on other sites

Жаль конечно, что отказались от продления первой линии до площади Революции :bye: Хотя в нынешних реалиях даже достройка до Театральной будет великим подвигом. ИМХО.

 

Проект изменили, потому что решили вести 1 линию до Вокзала. Затем, в недавнем прошлом, к Вокзалу решили вести 2 линию, точнее от Вокзала. Может быть когда-нибудь после открытия движения по всей 1 линии до Театральной, линию все-таки продлят в сторону пл. Революции :idontno:

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites

____________0010.jpgМаленькая заметка о первых днях работы метрополитена( Волжская коммуна 14 января 1988 года)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...