Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новости метрополитена Самары


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

28.04.2008 10:39
Тархов отметил самые «безопасные» предприятия

Уровень профзаболеваемости в Самаре в 2007 году снизился на 26,3%. Об этом шла речь на городском совещании по охране труда, проходившем при участии заместителя главы Самары Александра Кузнецова. Всего в мероприятии участвовало 300 человек.
Александр Кузнецов вручил представителям 16 предприятий благодарственные письма за подписью Виктора Тархова.
Среди окомпаний, обеспечивающих максимальный уровень безопасности сотрудников – управление здравоохранения администрации Самары, МП «Самарский метрополитен», МОУ «Самарский лицей информационных технологий» и ряд других организаций.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как живет ночью самарское метро
Корреспондент «Комсомолки» спустилась в подземку в ее нерабочие часы
Анна МИШИНА — 04.05.2008


В ночную подземку просто так не попасть - нужно очень постараться. Ведь все, что делает каждый из посетителей, снимается на камеры видеонаблюдения, записывается и сохраняется. Охрана никогда не проморгает даже подростка, пытающегося накалякать свои художества на стенах станции, поэтому метро и считается самым безопасным транспортом.
После долгих переговоров спуститься в святую святых нам все-таки позволили.

Здесь ценят точность

Стрелки часов приближались к полуночи, когда мы очутились на станции метро «Российская». На платформе малолюдно: мы с фотографом да еще одна женщина очень усталого вида с сумками. Поезд подъезжает по графику, и вот мы уже сидим в ночном вагоне. Кроме нас здесь находятся пара пассажиров и работники метро, бодрые, свежие и одетые в ярко-рыжие рабочие жилеты. Такая одежда необходима, чтобы быть заметным в тоннеле. Ведь работать приходится на путях, где по ночам ходит проверочный и ремонтный транспорт.
Мы на территории электродепо. Это сердце самарского метрополитена. На входе вахтер скрупулезно записывает данные каждого (строго по предоставленным документам!) в специальный журнал, отмечая время вплоть до каждой минутки, и только после этого пропускает нас. Главный принцип работы метрополитена - пунктуальность. Работники метро никогда не опаздывают. Точность до минуты считается нормой, точность до секунды - очень желательным «пунктиком».
- А что нужно, чтобы попасть на работу в метро? - интересуюсь у мастеров.
- Да ничего особенного! - улыбаются они в ответ. - Нужно всего-то быть профессионалом в своем деле, отчаянным реалистом, стопроцентно здоровым и ответственным человеком. А главное - нужно четко и ясно понимать свою цель. Вот мы здесь для чего? Да для того, чтобы днем никто из пассажиров не упал и не сломал себе ногу, чтобы вокруг не было грязи, поезда не опаздывали, дышалось легко. Вот для этого мы и выходим в ночь.
В отделе дефектоскопии работают операторы на специальной тележке. Она на больших колесах, с ручкой и экраном, на котором изображена куча непонятных букв, цифр и символов. Ее выпускают на пути каждую ночь, ведь хотя рельсы и прочная вещь, неожиданности могут случиться всегда. А метро неожиданностей не допускает. Такую машину и саму специально проверяют, чтобы она беспрекословно находила все неисправности. Для этого на отдельном стенде, стоящем в помещении мотодепо и имитирующем железнодорожное полотно, создаются искусственные дефекты, на них машину и настраивают.
Следующий пункт нашей прогулки - ОРП (отстойно-ремонтные пролеты). Здесь поезда стоят по ночам. Их встречают, осматривают, моют и снова провожают в путь. Для каждого состава у дежурных по депо есть свой специальный журнал, куда машинисты каждый вечер записывают, были ли в работе замечания и какие. Затем под высоким напряжением рабочие проверяют работоспособность состава. После такого осмотра к работе приступают уборщицы, которые моют вагоны, сиденья, стекла, убирают мусор.
Пост - это сердце станции, именно здесь работники управляют светофорами. Только вместо зеленого они светят машинистам синим. Есть в метро и обычные «дорожные стражники» красно-желто-зеленой гаммы, но они предназначены только для хозяйственных машин, чтобы машинисты знали, кому и куда позволено ехать.
Пересчитают всех!
По графику на каждую станцию приезжает группа инкассации - вынимать жетоны из бункеров внутри автоматов.
- Вы думали, это просто жетончики из пластмассы? - спрашивают меня работницы метро.
- Это же настоящие деньги! И с ними нужно обращаться осторожно, охрана им не помешает.
После выгрузки жетоны помещают в специальную машину, а человек смахивает их прибором, напоминающим миниатюрный веник, в воронку. Сначала перед процедурой жетоны считаются внутри автоматов. Ну а самих пассажиров, которые проходят через них, считают специальные детекторы. К вечеру все данные поступают в Управление самарским метрополитеном. Таким образом, к концу дня руководство знает абсолютно все о том, как работает их детище, сколько человек проехали в поездах, сколько из них приобрели жетончики, а сколько - прошли бесплатно по сезонкам или другим льготам.

Почему в метро всегда тепло

В тоннелях по ночам работают уборщики и дорожные мастера. Уборщики собирают мусор с путей (он там все-таки оказывается каким-то образом!), мастера ремонтируют пути, приводят их в порядок и выравнивают рельсы. Это нужно, чтобы электричка во время поездки не качалась в разные стороны, а шла плавно. Обходчики каждую ночь проходят все пути и простукивают рельсы, проверяют крепость болтов, шурупов и следят за состоянием шпал.
Нам выдают рыжие жилеты, и мы вместе с обходчиками спускаемся на пути. К моему удивлению, там оказалось достаточно тепло. Руководство делает все, чтобы работники не замерзли. На входе в тоннель установлены тепловые завесы - за счет этого температура внутри никогда не опускается ниже 15 градусов тепла.
Перегоны метро, по которым мы едем считанные секунды, на самом деле очень длинные, а в конце станций находятся стрелки, с помощью которых поезда переводятся на другой путь, чтобы вернуться в обратную сторону. Идти по рельсам нам пришлось очень осторожно, ведь под шпалами есть грунтовые воды. Это нормально, но если их скапливается слишком много, специальные ремонтные бригады тут же заделывают все лишние щели. Сырость не лучшее украшение для тоннеля подземки. Идя по шпалам и рельсам, хотя и с отключенным напряжением, я все-таки чувствую себя немножко неуютно: кто знает, кому приспичит срочно промчаться прямо по нам на электричке?
- А нас поезд какой-нибудь не собьет? - опасливо оглядываясь назад, интересуюсь я.
- Да нет, что вы! - успокаивают меня сотрудники метро. - Ведь напряжение, как вы помните, давно отключили. Ехать по путям могут только хозяйственные машины. Мы же в жилетах, они нас заметят! Ну в крайнем случае - прижмемся к стеночке.
Высота платформы небольшая - всего-то метра полтора, не больше. Да и спрятаться в случае падения есть где. Так что если вы вдруг упадете на пути, главное - не паниковать. Хотя, скорее всего, вас сразу же заметит охрана, после чего напряжение на путях отключат, а вас извлекут целым и невредимым. Но лучше, конечно же, не сваливаться на рельсы, соблюдать меры безопасности и не заходить за ограничительную линию до прибытия поезда.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Стоимость проезда для граждан - 10 рублей.
Себестоимость проезда - 18,1 рубля.
В штате самарского метрополитена работают 1108 человек.
В среднем за сутки метро пользуются 53,5 тысячи горожан.
Данные за 1 квартал 2008 года на 10 апреля 2008 года.




Темное время суток здесь - самые «горячие» часы.
Фото: Дмитрия БУРЛАКОВА.

post-11575-1209874924_thumb.jpg

Изменено пользователем Alexsas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexsas

Спасибо большое за такой интересный материал! К московским "ночным" репортажам мы уже начинаем привыкать, а вот самарский...

Было весьма любопытно ознакомиться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Класс! Репортаж более чем порадовал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а чего другого было ожидать? Главред орёт, статью требует, а лезть туда ужас как не хочется (темно, сыро и вообще страшно :cheesy: ). Вот так и рождается подобный "опус"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она - журналистка не одан же была, а с группой со товарищей (фотограф и оператор два в одном).

Ролик в КП прилагается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре открывают объездную дорогу

На завтрашний день в Самаре запланирована приемка объездной автодороги по трассе Северо-Восточной магистрали от ул. Лесной до ул. Ново-Садовой. Дорога предназначена для объезда места строительства новой станции самарского метрополитена "Алабинская" на ул. Ново-Садовой.
Принимать работу будет комиссия в составе представителей министерства строительства и министерства транспорта Самарской области, а также департамента транспорта и департамента городского хозяйства Самары, управления ГИБДД ГУВД по Самарской области, проектной, генподрядной и субподрядной организаций, ЗАО "Самарские городские электросети". Государственным заказчиком объекта является областной минстрой.

Источник: samara.ru.
Изменено пользователем Alexsas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, наконец то пошли хорошие новости!!

Только, я думаю, Н-Садовую перекроют только после праздников.

- чтоб не портить людям праздники

- чтоб народ малость привык к новой дороге. Кстати ее открытие будет как раз для короткого доступа народа на набережную, к местам празднования и салюта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня госкомиссия проводила приемку законченного строительства объездной дороги от "Ладьи" до Ново-Садовой

Государственным заказчиком объекта является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Его руководитель П.Донской принял участие в работе комиссии по приемке законченного строительства объездной автодороги по трассе Северо-Восточной магистрали от улиц Лесной до улиц Ново-Садовой.
Дорога предназначена для объезда места строительства новой станции Самарского метрополитена "Алабинская" на улице Ново-Садовой.

post-11575-1210156319_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более полная информация к предыдущему посту.

 

 

Скоро начнется строительство станци метро "Алабинская
Сегодня министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской принял участие в работе Комиссии по приемке законченного строительства объездной автодороги по трассе Северо-Восточной магистрали от ул. Лесной до ул. Ново-Садовой.

 

Министерство является государственным заказчиком строительства этого участка, который необходим для объезда места строительства новой станции Самарского метрополитена. Для начала работ на «Алабинской» необходимо закрыть ул. Ново-Садовую от дома №24 по ул. Ново-Садовой до ул. Осипенко. При этом проспект им. Ленина в качестве объездной дороги не справится в возросшим количеством транспорта, для чего и была запроектирована временная объездная автодорога по трассе Северо-Восточной магистрали от ул. Ново-Садовой до ул. Лесной. Строительство дороги протяженностью 700 метров было начато в январе 2008 года.

 

Рабочей комиссии был представлен весь объем работ, выполненных на данном участке. Дорога построена, уложен тротуар, выполнено освещение, ливневая канализация, установлены дорожные знаки. Параллельно ведется благоустройство прилегающей территории. Идет работа по установке светофоров. Причем в ходе работы комиссии удалось решить вопрос с энергетиками по подаче к ним электропитания.

 

Как сообщил министр, Комиссия приняла решение открыть дорогу для транспорта еще до перекрытия улицы Ново-Садовой, чтобы автомобилисты привыкли к ней. А перекрыть Ново-Садовую предполагается в 20-х числах мая.

По словам министра, дорога планировалась как временное сооружение в рамках строительства метрополитена. Из областного бюджета на нее планировалось израсходовать 23 млн рублей. Однако по инициативе Губернатора решено было дополнительно изыскать средства для того, чтобы построить ее по нормативам постоянных, долговечных сооружений. Были применены соответствующие технологии, высококачественные материалы. Поэтому окончательная стоимость строительства будет примерно вдвое выше первоначальной суммы. Таким образом, когда закончится строительство станции метро «Алабинская» (а оно продлится не менее двух лет) и вновь откроется ул. Ново-Садовая, эту дорогу можно будет использовать как постоянную.

 

П.К.Донской: «Развитие Самарского метрополитена имеет большое значение для социально-экономического развития Самары. В то же время оно требует больших затрат финансовых средств. На достройку первой очереди метро – это еще 4 станции – требуется около 10 млрд рублей. На одну станцию – около 2,5 млрд рублей. В областном бюджете на 2008 год на достройку «Алабинской» заложено 272 млн. рублей, в федеральном – 260 млн. рублей. Дополнительно Правительством области рассматривается вопрос о выделении из профицита областного бюджета за 1 полугодие еще 600 млн. рублей. Кроме того, Правительство области ведет переговоры об увеличении доли софинансирования строительства самарского метро со стороны федерального центра до 50%. Конечно, перекрытие Ново-Садовой создаст определенные проблемы для населения. Пропускная способность этой дороги примерно на 20% будет ниже, чем у Ново-Садовой. Однако мы все должны понимать, что если не перекрыть Ново-Садовую и не пустить транспорт в объезд, то мы не сможем строить метро. Придется мириться с этими неудобствами и все должны быть к ним готовы».

 

Изменено пользователем Тыквенок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще дополнение из другого из источника.

 

Объездную дорогу откроют уже в мае
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской принял участие в работе комиссии по приемке завершенного строительства объездной автодороги по трассе Северо-Восточной магистрали от ул. Лесной до ул. Ново-Садовой. Объездная дорога, которую планируется открыть уже в конце текущего месяца, позволит автомобилистам и общественному транспорту проехать по этому участку прямо к набережной и далее к Волжскому проспекту.

На сегодняшний день почти все строительные работы завершены. Министерство строительства является государственным заказчиком объекта. Сегодня 700 м новой дороги проинспектировали участники рабочей комиссии - представители министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, городского департамента транспорта и департамента, Управления ГИБДД ГУВД по Самарской области, проектной, генподрядной и субподрядной организаций, ЗАО «Самарские городские электросети».

 

Оценив работу строителей новой дороги, министр Павел Донской сказал:

«Мы на месте посмотрели готовность объекта, отметили те штрихи, которые осталось завершить для открытия этой дороги и подготовки всех нормативных актов и распоряжения министерства транспорта. Дата открытия дороги будет определена чуть позже. Необходимо завершить работы по наладке светофоров, часть из которых уже установлена, и часть - заказана. Дополнительно будет проводиться благоустройство близлежащей территории. Сейчас мы приняли решение, что новую дорогу мы откроем до перекрытия улицы Ново-Садовой, чтобы автомобилисты привыкли к ней. Сначала на новой дороге будет устроен пробный проезд маршрута общественного транспорта, чтобы определить протяженность участка, тогда город сможет сделать свои расчеты».

 

Строительные работы были начаты в январе 2008 года, и уже с наступлением теплой погоды дорожное покрытие было заменено, появились барьерные заграждения, новые светофоры.

Проблем при строительстве хватало – на этом участке проходит множество коммуникаций, которые нужно было аккуратно обойти. К тому же, по предварительной смете стоимость дорожных работ составила 23 млн рублей, и по расчетам, дорога должна была стать временным сооружением в рамках строительства метрополитена. Но областные власти нашли возможность изыскать дополнительные средства в том же размере, и дорога даже после открытия Ново-Садовой станет постоянно действующей. Хотя поначалу для автомобилистов новая дорога не станет панацеей от пробок – ее пропускная способность на 20 % меньше, чем у улицы Ново-Садовой. Но в дальнейшем дополнительный проезд сможет сыграть свою положительную роль. Для граждан, пользующихся общественным транспортом, по новой дороге будет запущен дополнительный автобусный маршрут.

Напомним, что перекрытие Ново-Садовой будет проходить в два этапа. В общей сложности улица будет закрыта для проезда не менее двух лет в связи со строительством станции метро «Алабинская». По словам министра Павла Донского, на строительство метрополитена из профицита областного бюджета планируется дополнительно выделить 600 млн рублей.

Источник: РИА Самара.

РИА Самара

post-11575-1210222081_thumb.jpg

post-11575-1210222088_thumb.jpg

post-11575-1210222095_thumb.jpg

post-11575-1210222101_thumb.jpg

post-11575-1210222108_thumb.jpg

post-11575-1210222114_thumb.jpg

post-11575-1210222122_thumb.jpg

post-11575-1210222129_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
По словам членов комиссии, единственной проблемой при прохождении участка стало то, что в этом районе проложено большое количество всевозможных коммуникаций, но они не были затронуты. Облегчило работу то обстоятельство, что на данном участке не было никаких сооружений и ничего не пришлось сносить или переносить. Частично оказалась затронута лишь парковочная площадка, которая находится в частной собственности, но переговоры с собственником ведутся и в порядке компенсации ему будет предоставлен другой участок земли.

По мере отладки и установки светофоров будет утверждена окончательная дата запуска объездного пути, но в любом случае месяц май рассматривается как момент перекрытия Ново-Садовой. Оно будет проходить в 2 этапа. Планируется первое перекрытие сделать на год на участке от дома №24 до ул. Осипенко и еще на год — на участке от ул. Осипенко до ул. Невской. Связано это с тем, что сейчас завершается проходка щита, используемого метростроевцами, и в начале июня его нужно будет демонтировать, а для этого придется вскрывать дорогу. По словам министра строительства и ЖКХ Самарской обл. Павла Донского, щит под землей оставить нельзя, т. к. это очень дорогостоящая техника, взятая в аренду.

Когда вскроется дорога и будет организована демонтажная камера, будет рассматриваться возможность пустить поток в одном направлении, если это не будет мешать строительному процессу, т. к. площадка демонтажной камеры организуется для строительства самого вестибюля метрополитена. Строительство станции метро «Алабинская» предполагается завершить к концу 2009 г.


Источник: Хронограф.


Наконец-то!!
Закрывается движение транспорта по улице Ново-Садовой на участке от улицы Соколова до улицы Осипенко

Департамент транспорта сообщает:

В связи со строительством станции метро «Алабинская» в городе Самаре на основании приказа министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области «О временном прекращении движения транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования» будет закрыто движение транспортных средств по улице Ново-Садовой на участке от улицы Соколова до улицы Осипенко.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения

на период закрытия прохождение общественного транспорта

в обоих направлениях будет осуществляться:

Маршруты №№ 61 261, 247, 257Д – по ул. Ново-Садовой до ул. Соколова – по ул. Соколова до ул. Лесной – по ул. Лесной до Волжского проспекта, по Волжскому проспекту далее по своему маршруту;

Маршруты №№ 2, 23, 44,47, 50,50А – по ул. Ново-Садовой до пр. Ленина, по пр. Ленина до ул. Осипенко, по ул. Осипенко до ул. Ново-Садовой, по ул. Ново-Садовой далее по своему маршруту;

Маршруты №№ 94, 267, 297 – по ул. Ново-Садовой до пр. Ленина, по пр. Ленина до ул. Полевой, по ул. Полевой до ул. Галактионовской, по ул. Галактионовской до ул. Вилоновской, по ул. Вилоновской далее по своему маршруту;

Маршруты №№ 97, 269, 206 – по ул. Ново-Садовой до пр. Ленина, по пр. Ленина до ул. Полевой, по ул. Полевой до ул. Самарской, по ул. Самарской далее по своему маршруту;

Маршрут № 230 – по ул. Полевой до ул. Галактионовской, по ул. Галактионовской до ул. Вилоновской, по ул. Вилоновской далее по своему маршруту.

Уважаемые коллеги!

Просьба проинформировать жителей города об изменениях.
Изменено пользователем Тыквенок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок.Сообщение принято! Сегодня, возможно, там появлюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорога приведет к метро
Предполагается, что 21 мая станет последним днем, когда одна из главных магистралей города - улица Ново-Садовая - будет работать в непрерывном режиме. В 20.00 движение на участке дороги от дома №24 на Ново-Садовой до улицы Осипенко будет остановлено - ориентировочно на два года. Представители Госавтоинспекции подчеркивают, что в целом пропускная способность новой дороги (с учетом того, что часть потока возьмет на себя проспект Ленина) не уменьшилась.

В минувшую пятницу автолюбители еще до официального открытия объездной дороги, протянувшейся от улицы Лесной до Ново-Садовой, смогли опробовать новое покрытие. Закрытие участка Ново-Садовой необходимо для наружных работ по строительству станции метро «Алабинская». Новая дорога была построена по инициативе областного министерства строительства и ЖКХ в рекордно короткие сроки. Изначально она задумывалась как временное решение транспортной проблемы. На ее строительство планировалось израсходовать 23 млн рублей. Но губернские власти решили, что если уж строить дорогу, то для постоянного пользования. В областной казне нашли дополнительные средства (первоначальная сумма увеличилась в 2,5 раза), и новая дорога была сделана по современным технологиям. Как сообщил руководитель управления по техническому надзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов, верхний слой дороги выполнен из того же покрытия, что и на Московском шоссе. Это озна­чает, что на проезжей части не будет образовываться колея.

Пока натягивали традиционную красную ленточку, рабочие убирали ограждения, снимали знаки «Движение запрещено» и «Дорожные работы». Но официально открыть новую дорогу представители ГИБДД и министерства строительства и ЖКХ не спешили. Причина оказалась проста: на Волжском проспекте, который будет плавно переходить в новую дорогу, образовалась «пробка». Пришлось ждать, пока последний рейсовый троллейбус 11-го маршрута доедет до Ладьи и развернется на этом участке дороги в последний раз. «От троллейбуса №11 город вынужден отказаться, потому что он разворачивается около Ладьи прямо на проезжей части. Пока улица была тупиковая, это было возможно. Теперь здесь остаются 61-й автобус и коммерческие перевозчики», - пояснил заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по городскому округу Самара Игорь Чугунов.

Сегодня разрабатывается ряд мероприятий, чтобы закрытие участка Ново-Садовой прошло с минимальными неудобствами для жителей города. По словам Игоря Чугунова, простые арифметические подсчеты показывают, что транспортный поток, проходивший через закрываемый участок, вполне уместится на проспекте Ленина и новой объездной дороге. С возможными заторами планируют бороться с помощью других объездных улиц, а также с помощью внедрения сложного цикла регулирования. Такой цикл будет однозначно введен на улице Полевой: красный будет включаться не одновременно, а поочередно. Это позволит оптимизировать транспортные потоки. В любом случае самарцам придется потерпеть: строительство метро является приоритетной задачей.

Александр Рассказов,
руководитель управления по техническому надзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области
- Сегодня дорожные работы полностью завершены, осталось выполнить некоторые новшества, которые требует ГИБДД. По проекту, строительство станции метро будет вестись от 18 до 24 месяцев. При нормальном финансировании этот срок будет сокращен. Постараемся уложиться в наиболее короткие сроки, ведь Ново-Садовая ведет непосредственно в центр города, и ее закрытие создает неудобства для горожан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 мая улица Ново-Садовая закроется
На ремонт уйдет не меньше года

Двадцать третьего мая прекратится движение машин на отрезке главной транспортной артерии областной столицы – улицы Ново-Садовой в районе строительства новой станции метрополитена «Алабинская». Улицу перекроют на участке от Осипенко до Челюскинцев, сообщила пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова.

Кстати, магистраль закроют не меньше, чем на 12 месяцев. Перекрытие Ново-Садовой будет проходить в два этапа. Сначала примерно на год закроют первый участок трассы для всех видов транспорта. А вот во время второго этапа совсем другой отрезок дороги перегородят еще на год. Возможно, что тогда транспорт будет ездить по Ново-Садовой в одну сторону, если это не помешает строительству, поскольку пропускная способность объездной дороги примерно на 20 процентов ниже, чем у Ново-Садовой, сообщает «Самара Бизнес Консалтинг».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метро появится читающий вагон
С 21 по 27 мая в Самаре при поддержке областного министерства культуры и молодежной политики пройдет областная социо-культурная акция "Время читать!", приуроченная к Общероссийскому дню библиотек.


Главным ее организатором стала областная универсальная научная библиотека. В течение недели акция охватит различные стороны жизни города. 21 и 22 мая в метро появится "читающий вагон", 23-го и 26-го мая по улицам города пройдет парад читающих любимые книги, в самарских скверах и парках можно будет найти цитаты из популярных литературных произведений. Всю неделю в кафе и кофейнях города вместе со счетом посетители получат небольшой список книг, из которых можно будет выбрать любую книгу в подарок. Подарки приготовили и все библиотеки города. При оформлении заявки на получение книги в читальном зале надо отгадать цитату из известного литературного произведения. Правильный ответ дает право на получения памятного сувенира. Кроме того, с 25 по 31 мая объявляется неделя возвращенной книги, когда всем забывчивым читателям предоставляется возможность сдать взятую когда-то книгу в ближайшую к месту жительства библиотеку.

Итогом акции станет праздник Общероссийского дня библиотек, который пройдет 27 мая у здания Самарской областной библиотеки.

Источник: Новости. Samara.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот Комсомолка теперь говорит про 21 число:

 

Вечером Ново-Садовую перекроют
21.05.2008 16:32

 

Движение возобновится не раньше, чем через два года

 

Сегодня в восемь часов вечера перекроют главную транспортную магистраль областной столицы - улицу Ново-Садовую. Эти меры принимаются из-за строительства станции метро «Алабинская». Транспорт не сможет ходить на участке от улицы Челюскинцев до улицы Осипенко, сообщает официальный сайт Управления ГИБДД ГУВД по Самарской области. Машинам придется ездить по открытой буквально на днях дороге «Северо-Восточная» с выходом на Волжский проспект. По предварительной информации, закрытие важнейшей транспортной артерии затянется на два года.

 

 

Там же дана ссылка на официальное сообщение ОблГИБДД:

http://www.gai63.ru/content/view/2408/107/

Изменено пользователем Тыквенок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, конечно, нам с тобой тягаться будет тяжело :worthy: , и факт перекрытия можно будет увидеть по ВЕБ-камере. :)

Ты подготовь кроме фотосессии и видео.

Изменено пользователем Тыквенок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задержка платежей из федерального бюджета все больше и больше
// Вячеслав Сонин о проблемах стройкомплекса региона и страны в целом
[image]

В конце мая группа компаний «Волгатрансстрой» — крупнейшая строительная фирма Поволжья — планирует начать сооружение очередной станции самарского метрополитена — «Алабинской». Компания так же давно занимается строительством крупных и сложных объектов, причем не только в Самарской области, но и в других регионах страны, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. Но в последние годы, являясь подрядчиком нескольких федеральных объектов, «Волгатрансстрой», сталкивается с существенными проблемами финансирования этих строек из федерального бюджета. О планах работы компании и проблемах, которые мешают выполнению этих планов, рассказал генеральный директор ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин.
— В последние месяц-полтора участники строительного рынка говорят о нехватке финансовых средств, необходимых для реализации тех или иных проектов. Банкиры, кредитующие корпоративных клиентов, сетуют на то, что не успевают рассматривать заявки. Что происходит? Это сезонный всплеск активности на строительном рынке или что-то иное? Ощущаете ли вы эти процессы? Если да, то как выходите из положения?
— Во-первых, это абсолютно нормальное явление, — денег не должно быть слишком много. Если они в избытке и очень дешевые, то из этого, как правило, ничего хорошего не получается. Что касается сегодняшней ситуации на рынке, — деньги действительно дорожают, причем не только в России, но и во всем мире. В Европе деньги существенно подорожали буквально за последний год. Это последствия того финансового кризиса, который там еще в разгаре, и, я думаю, рано или поздно докатится до России. Что касается нашей компании, — мы не ощущаем каких-то проблем по собственным инвестиционным проектам. Банки, с которыми мы работаем, а это такие крупные кредитные учреждения, как «Райффайзен Банк», банк «Сосьете Женераль Восток», Сбербанк, выполняют все свои обязательства перед нами, равно как и мы свои перед ними. С «Райффайзен Банком» буквально на днях мы заключили еще одно кредитное соглашение. Условия, конечно, меняются, деньги действительно подорожали, и мы это ощущаем. Но беспокоят нас проблемы совсем иного характера, — не полностью и не в срок выделяются деньги из федерального бюджета по подрядным договорам. Мне трудно сказать, с чем это связано, но такая ситуация повторяется из года в год — притом что экономика растет, а размер стабилизационного фонда постоянно увеличивается. Но задержка платежей, в первую очередь, из федерального бюджета, все больше и больше. Эта ситуация касается не только нашей компании, она имеет глобальный характер. На календаре май, а у нас ни по одному объекту, возводимому в рамках федеральных программ, не начато финансирование. Ни по одному! Ни копейки не выделено из федерального бюджета ни на строительство моста через Волгу в Ульяновске, ни на самарское метро. Областной бюджет по строительству метро уже выполнил все свои обязательства, а из федерального — до сих пор не было поступлений. И, по прогнозам, в мае денег тоже не будет. Учитывая, что для нашей компании это достаточно крупные контракты и технологически стройки останавливать нельзя, мы вынуждены использовать собственные средства и кредитные ресурсы, что, в общем-то, нелогично: мы — коммерческая организация — вынуждены привлекать коммерческие же кредиты для строительства государственных объектов. Но мы вынуждены это делать, понимая, что нельзя прекращать строительство ни ульяновского моста, ни самарского метро. Вот где мы ощущаем проблему.
— По опыту прошлых лет, как полагаете, когда поступят деньги из федерального бюджета?
— Трудно сказать. Мы этим вопросом занимаемся, наши представители постоянно ездят в Москву, но пока безрезультатно. Так что прогнозы делать трудно. Может, здесь есть какая-то политическая составляющая, не знаю. Нам объясняют, что задержки якобы связаны с переходом на трехлетнее планирование бюджета, что в министерствах и ведомствах не подписаны какие-то соглашения, какие-то формы… Мне трудно судить, но в столице, видимо, забыли, что непосредственные исполнители должны платить зарплату своим коллективам, налоги, которые с нас в любом случае требуют, — не важно, рассчитался с нами заказчик или нет.
— Ваши потери, связанные с необходимостью привлекать коммерческие кредиты для финансирования государственных программ, потом не компенсируются?
— Нет, и это одна из серьезнейших проблем. Мы неоднократно обращались по этому вопросу в федеральные органы, но ответ всегда один — ни о какой компенсации по государственным контрактам речи быть не может.
— Как вы оцениваете ситуацию на региональном строительном рынке? Насколько ощутима экспансия крупных московских компаний, в какой степени их присутствие увеличивает конкуренцию?
— Я считаю, что обстановка на местном строительном рынке в целом благоприятная. Рынок очистился, хотя еще и не до конца, здесь еще много «сереньких» структур. Что я называю «серенькими» структурами, — это, как правило, небольшие строительные компании, которые или совсем не платят налоги, или платят их в очень ограниченном количестве, внося дисбаланс в ценообразование как на подрядном рынке, так и на рынке застройщиков жилья. Но, повторяю, этих структур стало гораздо меньше, чем три-пять лет назад. И мы знаем, чем закончили многие фирмы из этого списка.
Не может не радовать то, что в городе стали появляться строительные объекты более высокого уровня по отделке, фасадам, внутренней инженерии. Если два-три года назад в Самаре таких проектов были единицы, теперь многие компании пошли по этому пути, на мой взгляд, единственно верному.
Что же касается прихода на местный рынок московских компаний, то нас это никогда не смущало. Собственно говоря, мы сами работаем и на московском рынке, и в Питере, составляя конкуренцию тем компаниям, для которых эти рынки считаются «родными». Причем мы наравне конкурируем не только со столичными, но и с иностранными компаниями, в частности, турецкими и балканскими. Я считаю, конкуренция приносит только пользу.
— Решены ли проблемы на самарском строительном рынке, связанные с изменением порядка выделения земли под застройку? В 2007 году это право было передано области, и было поставлено условие распределения участков через конкурсы. После этого многие застройщики заявили, что рынок фактически встал и строительство будет продолжаться лишь на площадках, выделенных ранее. При этом, в качестве одной из серьезных проблем, мешающих развитию рынка, остается отселение людей из ветхих домов, попадающих в зону нового строительства. Здесь есть какие-то подвижки?
— Откровенно говоря, мы не замечаем здесь какого-то ощутимого движения вперед. Во всяком случае, нам до сих пор не удалось оформить документы на те площадки, которыми мы интересуемся уже на протяжении нескольких лет. И это — при наличии финансовых возможностей и технического потенциала для освоения этих площадок.
Были и вопросы, связанные с законодательством. Сейчас многие из них решены, но процедура, особенно по застроенным территориям, а в Самаре, в основном, остались застроенные территории, остается весьма сложной. Сначала нужно подготовить проект комплексной застройки с учетом требований генплана, это занимает достаточно много времени, затем получить положительное заключение на общественных слушаниях по развитию данной территории, подготовить исчерпывающий пакет документации и только после всего этого можно выйти на конкурс. И вот уже два года мы проходим эту процедуру по ряду площадок, но, как говорится, конца и края не видно.
— А в чем причина, почему эта процедура занимает так много времени?
— Всем участникам рынка, включая власти, нужно понять, что застраивать территорию, где есть интересы третьих лиц (владельцев ветхих домов, которые необходимо сносить для подготовки площадки под новое строительство. — „Ъ“),— это очень серьезный вопрос, несущий в себе много проблем правового характера. На законодательном уровне отношения с третьими лицами на сегодняшний день никак не отрегулированы. На самом деле я отлично понимаю тех людей, которые, имея недвижимость или оформленный в собственность участок земли, хотят получить в качестве компенсации достаточно большие деньги. Эти люди вполне откровенно говорят, что это их последний шанс, и если они не получат сейчас требуемую компенсацию, то уже никогда не смогут решить свой жилищный вопрос. Для того чтобы выполнить требования владельцев сносимых домов, от нас как застройщиков требуются большие капиталовложения. Но при этом мы не имеем никаких правовых гарантий на тот участок, с которого производим отселение. Да, у нас, конечно, появляются дополнительные преимущества как у новых собственников выкупленных строений или участков земли, но стопроцентной гарантии того, что именно мы получим данный участок под новую застройку, не даст никто.
Неустойчивость рынка, значительная инфляция, которая в прошлом году в строительстве составила порядка 30%, а за четыре месяца этого года уже 12%, — все это не позволяет четко просчитать долгосрочные проекты, рассчитанные на 3-5 лет. А получить кредитные ресурсы, не имея установочных документов на землю и разрешение на строительство, практически невозможно, имея проблему с правами третьих лиц. Предварительно ее нужно решить, а это, как я уже сказал, требует больших капиталовложений. Такая компания, как «Волгатрансстрой» в принципе может себе позволить крупные капиталовложения в подготовку территории. Но, повторяю, нужна гарантия, что, вложив средства, расселив какую-то территорию, мы будем иметь на нее права. Сегодня, к сожалению, этого нет, во всяком случае, нам эту проблему решить не удается.
— Можно ли ее решить на местном уровне?
— Ее определяет не только местный уровень, здесь еще проблема в несовершенстве федерального закона. Вот пример. С проблемой отселения владельцев ветхого жилья нам приходится сталкиваться и в рамках реализации собственных инвестиционных проектов, и при возведении государственных объектов. Люди, имея права на какой-то ветхий объект недвижимости, кусок земли, в рамках компенсации начинают требовать сотни и сотни тысяч долларов. Во многих европейских странах, в США, когда возникают подобные претензии, сразу же поднимается вопрос о том, сколько владелец этой недвижимости платит налогов. То есть два этих вопроса тесно увязаны. А у нас очень часто получается так, что человек либо платит минимальные налоги со своей недвижимости, либо вообще их не платит, но претендует на то, чтобы компенсация рассчитывалась по рыночной стоимости этого куска земли или строения, которое, чаще всего, и использовать-то уже невозможно.
Я считаю, что этот вопрос должен решаться на законодательном уровне. С одной стороны, это умерило бы аппетиты тех людей, которые необоснованно завышают свои требования по компенсации, с другой — увеличило бы налоговые поступления. Ведь во многих странах налог на собственность — это крупная статья бюджетных доходов, а у нас — в общем-то, мизер.
— По мнению многих экспертов, решить проблему опережающего роста цен на строительные материалы возможно за счет строительства новых производств, чем некоторые застройщики сейчас активно и занимаются. Как вы считаете, это поможет?
— Известно, что цена на любой товар является производным баланса спроса и предложения. Существенное влияние на процесс ценообразования оказывает наличие тех или иных монопольных отношений, общая развитость конкуренции. Здесь есть проблемы. К примеру, цементный рынок. В последние годы стоимость цемента необоснованно растет, причем динамика этого процесса очень высокая. Причина, которая ни для кого не является секретом, в том, что весь цементный рынок России находится максимум в руках пяти игроков. В таких условиях всегда есть место для сговора, когда можно диктовать всему рынку свою ценовую политику. Похожая ситуация и в металлургии. Если проследить динамику повышения цен на металл, то нетрудно заметить, что практически на всех предприятиях отрасли цены повышаются очень организованно, в течение нескольких дней. Если нечто подобное случается в Европе или в тех же США, то тут же начинается грандиозный скандал, в дело вступают антимонопольные органы, и участники картельного сговора чаще всего выплачивают огромные штрафы.
Для того чтобы сдержать рост цен, нужно развивать конкуренцию. Будет ли способствовать решению этой задачи создание новых производств? Наверное, да, только если эти новые производства не будут принадлежать тому же ограниченному кругу лиц.
— Задача весьма сложная, как ее решить?
— Я считаю, что это вопрос к федеральной власти, антимонопольному комитету. И пока этот вопрос никак не решается. Вы же помните, сколько было разговоров по поводу повышения цен на цемент. «Антимонопольщики» разбирались, грозили штрафами и т.д. А потом все затихло. Прошло несколько месяцев, и цены опять начали расти. Кстати, в прошлом году цены на цемент выросли более чем на 60%.
— «Волгатрансстрой» занимается строительством очень разных объектов — железнодорожный вокзал, жилой комплекс «Ладья», самарское метро в Самаре, мостовой переход через реку Волгу в Ульяновске. Чем объясняется такое разнообразие, оправданно ли оно с коммерческой точки зрения?
— Стратегия бизнеса нашей компании связана именно с серьезными, сложными в инженерном плане, крупными и значимыми объектами. Нам это интересно, и мы этим занимаемся. Если говорить о коммерческой составляющей, то, конечно, она присутствует на строительстве всех перечисленных объектов. Ведь мы — акционерное общество, и первым пунктом устава значится, что нашей задачей является получение прибыли.
— А участие в строительстве самарского метро, с учетом ваших проблем с финансированием из федерального бюджета, — это все-таки «коммерция» или больше «престиж фирмы»? Как вы оцениваете данный объект с точки зрения трудоемкости?
— В этой работе однозначно присутствует коммерческая составляющая, так же как и престиж. Метро — это очень сложный инженерный объект, нам он интересен, — ведь я уже говорил, что наша компания специализируется именно на таких объектах. Он весьма трудоемкий и материалоемкий, требующий участия специалистов очень высокого уровня. У нас они есть.
В прошлом году мы на строительстве метро освоили один миллиард рублей вложений, надеюсь, что и в этом году этот показатель будет на уровне. Должен сказать, что областная администрация на сегодняшний день делает все, чтобы изыскать дополнительные резервы финансирования. Про имеющиеся проблемы с финансированием стройки из федерального бюджета я уже говорил. Пока это всего 260 млн рублей, из которых ни одной копейки на сегодняшний день не поступило.
На все метрополитены России в этом году выделено всего лишь
8 млрд рублей. Я точными цифрами не владею, но могу предположить, что минимум 6,5-7 млрд рублей из этой суммы уйдет в Москву и Санкт-Петербург. Следующим в этом условном рейтинге идет казанское метро. На остальные города — Самару, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, — в лучшем случае остается миллиард. То есть средств катастрофически не хватает.
— По трудоемкости самарское метро сильно отличается от московского?
— У нас совсем другое метро. По проекту самарское метро — мелкого заложения, в силу геологических особенностей тоннель проходит на глубине от 10 до 14 метров. В Москве же преобладают линии глубокого заложения, это практически вся центральная часть города. Станции строятся закрытым способом, а это гораздо более трудоемкая работа. Если рассматривать метро Санкт-Петербурга, то более сложного в плане геологии я не знаю. Там метростроителям каждый метр проходки достается очень тяжело.
У нас в Самаре в этом плане полегче. Выделялись бы еще деньги вовремя и в нужном количестве, было бы совсем хорошо.
— Чем занимается компания сегодня в других регионах? Когда планируется завершение строительства моста через Волгу в Ульяновске, и намерены ли вы продолжать это направление? Есть ли аналогичные заказы?
— Ульяновский мост включен в федеральную программу модернизации транспортной системы страны. Мы должны открыть движение по нему в конце 2009 года. Это абсолютно реально, рассчитываем, что при нормальном финансировании мы эту задачу выполним. При этом у нас есть желание и возможности и дальше работать в данном направлении. Участвуем в тендерах. В конце прошлого года выиграли конкурс на строительство автодорожной развязки с эстакадой и путепроводом под Казанью. Уже приступили к строительству. В этом году планируем свое участие еще в нескольких аналогичных конкурсах, причем география объектов не ограничивается лишь Средней Волгой.
Если говорить о других регионах страны, то сейчас мы завершаем строительство гостиницы в Санкт-Петербурге. В нашем активе это будет уже четвертая гостиница. Кроме того, мы постоянно присутствуем на строительном рынке столицы. В настоящее время с партнерами из Балтийской строительной компании, ее московского подразделения, мы приступили к строительно-монтажным работам по возведению офисно-торгового центра на Арбате. Объект очень крупный, его сметная стоимость превышает 7 млрд рублей, завершение строительства планируется в 2010 году.
Я не открою особой коммерческой тайны, если скажу, что портфель подрядных заказов нашей компании на текущий год составляет порядка 11 млрд рублей. Причем значительную часть этих заказов мы должны будем выполнить не в Самарской области, а в других регионах страны.
Хотя и наша область здесь представлена достаточно широко. Это метро, строительство нового здания управления ФСБ в Самаре, офисного здания «Газпром трансгаз Самара», реконструкция двух станций Куйбышевской железной дороги.
— В последние два-три года в Самаре опережающими темпами растут объемы коттеджного строительства. Ваша компания представлена в этом секторе строительного бизнеса?
— В этом сегменте мы почти не представлены. Хотя в прошлом году мы построили небольшой коттеджный поселок на 8-й просеке. Но знаете, в целом коттеджное строительство — это не наш стратегический интерес. На 8-й просеке был гектар земли, который можно было застроить, мы застроили. В коммерческом плане получилось неплохо. Но это не наша специализация.
К этой же категории, кстати, можно отнести и коттеджную резиденцию, построенную нами к саммиту ЕС—Россия, который проводился в Самарской области весной 2007 года. Там были предельно сжатые сроки, госзадание было получено в октябре 2006 года, а готовые особняки нужно было сдать к маю. Было архисложно, но мы с задачей справились успешно. Как, впрочем, и всегда. Сложности нас не пугают.
Беседовал Андрей Трофимов


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыквенок, спасибо за интересную статью про ВТС.

Что тут можно добавить? Факт осутствия федерального финансирования в обещанных объёмах очевиден и похоже начинает походить по объёмам на 90-е.

Про то, что компания не получает компенсацию на то, что строит гособъекты на заёмные средства под своё имя, то в прямом случае - да, восполнения потерь нет, но косвенно кмпания получает выгоду, хотя бы упоминаемый госзаказ по строительствуу коттеджного посёлка, получение участков под строительство, понятно, что не всех, да и сложности с реализацией могут быть, но нельзя сказать, что им совсем ничего не достаётся. Так что выплата по кредиту может быть расценена, как плата за участие в конкурсе.

По средствам - они вполне успешно решают эти задачи и по поступлению коммерческих денег уже к 4 кварталу все вопросы будут решены. Поступление же госсредств зависит от государства :idontno: А строительство метро для компании выгодно, учитывая, что некоторые конкурсы можно выиграть обладая определёнными возможностями, так что и здесь задержки платежей можно считать затратами для допуска к участию в сооружении сложных объектов.

Так что он правильно говорит,когда одновременно подчёркивает и престиж, и коммерческую составляющую.

А вот с цементом получить конкурентный рынок получится точно не скоро. Все 69 цементных заводов в России загружены на 100%, по объёму на сегодня этого хватает ровно для покрытия потребностей рынка. Новые заводы, которые строятся уже сейчас имеют гарантированную загрузку на ближайшие 5-7 лет. Но сложность в следующем: не весь цемент имеет необходимый состав и поэтому приходится некоторые объёмы импортировать. Излишки же других марок, что остаются невостребованными на месте экспортируются в соседние страны, со стороны этих стран потребность не меньшая.

Так что даже имея сейчас социалистическое хозяйство избежать роста цен на цемент былобы невозможно, так как присутствуют, как импорт, так и экспорт.

Поэтому в ближайшее время рост цементных цен не уменьшится, разве что скорость этого роста может упасть.

Что же касается портфеля заказов и географии работы компании, то это однозначно говорит о твёрдом среднем положении и хорошей возможности для роста.

В заключении стоит отметить, что в Самаре хороший подрядчик на строительстве метро.

Так что остаётся пожелать удачной работы для ВТС и новых линий и станций самарцам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заключении стоит отметить, что в Самаре хороший подрядчик на строительстве метро.

Так что остаётся пожелать удачной работы для ВТС и новых линий и станций самарцам!

Согласен! Для ВТС-метро ещё пожелал бы расширения компании, чтобы можно было сроить не на одном, а на двух направлениях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания расширяется, только в других городах. А вот строить в двух направлениях, видимо уже не позволяет коммерческая составляющая :D Вдве стороны да ещё и в кредит :rolleyes: не хотят :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно. Они и хотели бы, да денег таких не дают.

Из Интервью Сонина в марте 2008 г.

Если учесть, что среднее расстояние между станциями составляет около километра, то на проходку двух ниток тоннеля требуется около 20 месяцев. Затем - обустройство: прокладка путей, энергообеспечение, вентиляция... Все это можно и нужно делать параллельно. Более того, целесообразно вести одновременно строительство сразу двух станций. В этом случае можно сдавать каждые два года по одному перегону и по одной станции. Хотя сложившаяся ситуация требует, конечно, более высокой производительности. Сегодня наши мощности с привлечением горнопроходческих комплексов позволяют осваивать 2-2,5 миллиарда рублей ежегодно. Этих денег как раз хватает на то, чтобы за два года вводить в строй одну станцию и один перегон. И если наметить срок сдачи «Алабинской» на 2010 год, то уже сегодня нужно создавать задел для последующей сдачи «Самарской». Сейчас мы готовимся к этому в части проектирования, согласования технологий, решения вопросов по закрытию улиц и так далее. А следующая станция - «Театральная», завершающая первую очередь самарского метрополитена. То есть уже в 2013 году, при условии стабильного финансирования работы метростроителей, можно будет пересечь город с севера на юг в течение 25-ти минут. Быстрее - только самолетом.

 

Но там я вот что прочитал:

Сонин I Проходка левого тоннеля уже завершена, правый - в завершающей стадии работ. В конце апреля намечена сбойка.

Это я к тому, что прошла информация, что щит остановлен в 110 метрах от места сбойки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...