Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости метрополитена Самары


 Share

Recommended Posts



Эта тема предназначена только для сообщений о новостях повседневной жизни самарского метро (кроме ЧП, происшествий - для этого есть своя тема). Обсуждения новостей прошу вести в других - специально создаваемых для такого случая - топиках.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

24.08.2007

 

Уволили за «перегибы на местах»

 

Из милиции уволен заместитель начальника отдела внутренних дел на метрополитене Александр Капустин. Перед «Маршем несогласных» в Самаре 15 мая он отдал приказ расклеить по городу плакаты с фотографиями более чем 20 активистов различных оппозиционных движений и потенциальных участников «Марша» из числа правозащитников. Один из таких плакатов несколько дней висел в вестибюле станции метро Московская на стенде «Их разыскивает милиция».

 

Журналисты «Новой газеты в Самаре» и правозащитники направили официальный запрос начальнику регионального УВД Александру Реймеру с требованием пояснить, на каком основании на стенде были размещены фотографии самарцев, не совершавших никаких противозаконных действий.

 

По обращению журналистов и правозащитников милиционеры провели служебную проверку. Выяснилось, что фотографии были размещены милиционером патрульно-постовой службы по указанию заместителя начальника отдела внутренних дел на метрополитене подполковника милиции Капустина. В результате руководство УВД по Самарской области приняло решение об увольнении его из органов внутренних дел.

 

В то же время оппозиционеры считают, что г-н Капустин еще легко отделался. «В данном случае, мы имеем дело с уголовно наказуемым деянием со стороны сотрудника милиции. Размещение на таких стендах фотографий людей, не имеющих отношения к розыску, уголовно наказуемо. Поэтому хоть Капустин и был уволен со службы из органов внутренних дел, необходимо возбудить против него уголовное дело, за клевету», – заявил директор «Объединенного гражданского фронта» в Самарской области Валерий Павлюкевич.

 

Источник: http://63.ru/factsline/2307.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

11 сентября в Самаре - день катастроф (можно сравнить с таким же днем в Америке).

С утра из аварии двух машин на улице Советская не ходил 13 трамвай.

С 17.45 остановилось движение трамваев в обе стороны на проспекте Ленина недалеко от строящейся станции "Российская" и на продолжении трамвайных линий по Ново-Садовой из-за обрыва контактного кабеля. Огромная толпа пассажиров трамваев пыталась уехать со Звезды на автобусах.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Полным ходом идет восстанавление участка улицы Гагарина от пересечения с улицей Тухачевского до Московского шоссе. В скором времени, чтобы перейти через улицу Гагарина, можно воспользоваться переходом станции "Московская".

Данный участок дороги планируется запустить в эксплуатацию в ноябре этого года.

 

19 ноября 2007 года дорога была открыта.

Подземный переход под улицей Гагарина стал переход станции "Московская".

post-11575-1190694281.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Вчера вечером открылась реверсивная полоса от проезда Масленникова до улицы Авроры, - объявил Рудаков. - Хотелось бы сразу предупредить водителей: реверсивное движение будет осуществляться утром с 7 до 10 утра по направлению в город. В это время к существующим трем полосам Московского шоссе будут добавляться одна или две полосы со «встречки». В город можно будет ехать по пяти полосам, а из города - по двум. С 16.00 до 21.00 автомат переключает движение в обратную сторону: из города - пять, а в город - две полосы. В плане заложено наладить реверсивное движение до улицы Ташкентской. Возможно, в дальнейшем будут изменения по времени реверсии.

http://samara.kp.ru/2007/10/19/doc203162/

 

Тема предназначена для публикации новостей МЕТРОПОЛИТЕНА Самары. Ваша новость никак к метро не относится. В следующий раз просто удалю пост.

С уважением, модератор denismetros

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

22.11.2007

 

Самарские МП пополнили бюджет города на 20 млн. руб.

 

На сегодняшний день в городе действует 51 муниципальное предприятие, на которых работают около 20 тысяч человек. По сравнению с прошлым годом общие доходы всех МП увеличились на 16%. 15 предприятий перешли из категории убыточных в категорию прибыльных. Некоторые добились значительного роста доходов, например "Самарская набережная" увеличила доходы в 2,3 раза, "Самарагорсвет" - на 60%, "Энергия" – на 30%, "Красноглинские бани" – на 20%, "Самарский метрополитен" - на 11% (с учетом сохранения стоимости проезда). Кроме того, увеличились и дополнительные доходы, не связанные с основной деятельностью предприятий (в общей сложности - на 60%). Наибольший прибыльными в этом отношении стали "Трамвайно-троллейбусное управление", "Самарский метрополитен" (за счет доходов от рекламы), а также МП по содержанию и эксплуатации общежитий.

 

В то же время и расходы предприятий муниципального сектора (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) увеличились на 12%, что объясняется ростом цен на энерго- и теплоносители, ГСМ и прочие услуги. Убытки от деятельности всех МП за 9 месяцев составляют 21,5 млн. рублей. Это на 12 млн. рублей меньше аналогичного периода прошлого года...

 

Вся статья здесь: http://news.samara.ru/news/novosti-dnya/85887/

Link to comment
Share on other sites

Скоро откроется "Российская"

Опубликовано: 23.11.2007 16:52

 

Пробный поезд проедет по новой станции подземки Самары 26 ноября

 

До запуска станции метро "Российская" в Самаре остаются считанные дни. Как сообщает www.tvsamara.ru/, уже в понедельник (26 ноября) пробный поезд проедет по новой станции подземки. Внешне станция будет отличаться от остальных. "Российская" - так называемая "береговая" станция - то есть перегонные тоннели находятся посередине, а посадочные платформы по бокам. В настоящее время метростроевцы проводят последние проверки слаженной работы светофоров и стрелок, устраняют мелкие недочеты.

 

 

 

Клим Енотов

http://news.samara.ru/news/novosti-dnya/85900/

Link to comment
Share on other sites

На станции метро «Российская» был пущен первый поезд

Официально она откроется во второй половине декабря Александр КОЧЕТОВ — 27.11.2007

Новому году самарцы получат от метростроевцев этот подарок.

 

После поздравительных речей к платформе был подан поезд, на котором смогли прокатиться все, кто пришел на мероприятие. Состав проехал до станции «Юнгородок». Таким образом, от конечной до конечной электричка добралась примерно за 20 минут.

Развитие самарского метрополитена будет продолжено. Уже сейчас идут строительные работы на одном из перегонов, ведущем к будущей станции «Алабинская». Закончатся они в первом квартале 2008 года. К строительству самой станции приступят также в следующем году.

 

- Первоначально ветку самарского метро хотели довести до железнодорожного вокзала, - отметил Антон Буслов. - Однако этого не будет, так как над местом, где должен был проходить тоннель, построили жилой дом. Первая ветка самарского метрополитена завершится станцией «Театральная».

http://www.kp.ru/daily/24008/84064/

Link to comment
Share on other sites

На видео видно указатель "Российская-Алабинская-Самарская", прям как у нас "Трубная - Достоевская - Марьина роща". Видимо для понтов сделали, а потом заклеют :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Станцию «Алабинская» построят в 2009 году

 

Это условие стало одним из требований на торгах по определению генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту «Самарский метрополитен», которые вчера провело главное управление организации торгов по Самарской области.

 

Предметом аукциона стало окончание строительства станции «Российская» и строительство станции «Алабинская». Победителем конкурса стала компания «Волготрансстрой-Метро» — единственный участник торгов. Сумма государаственного контракта составила 627 миллионов 529 тысяч 800 рублей. Компания представила полный пакет документов, в числе которых график работ. В частности, подрядчик обязуется выполнить заявку в течение 18 месяцев — то есть, «Алабинская» будет построена не позднее июня 2009 года.

 

http://www.kommersant.ru/region/samara/pag...&mark=ved#4

Link to comment
Share on other sites

Миллионы зарывают в землю

 

Выделенные деньги на строительство метро могут быть в буквальном смысле погребены под землей. Произойдет это, если чиновники будут медлить с финансированием.

 

Областное правительство уже готово выделить деньги на расширение самарского метрополитена. Следующий этап – окончание и введение в эксплуатацию станции «Российская» и проведение новой ветки – к станции «Алабинская». Главное для чиновников, что бы подрядчик успел окончить все строительство точно в сроки.

 

Единственная компания, которая взялась за проект - «Волготрансстрой-Метро». На открытом аукционе у нее, что, в общем-то, стало для управления торгов по самарской губернии делом привычным, конкурентов не нашлось. Дело осталось за малым: уложиться в 627 529 800 рублей и 18 месяцев. Уже на ближайшей неделе из областного бюджета выделят порядка 50 млн. Руководители строительной компании заявляют: работы необходимо начинать буквально со дня на день.

 

Опыт подсказывает, что все условия контракта подрядчик со своей стороны выполнить способен. Именно эта организация занималась строительством предыдущих веток – станции «Московской» с путями до «Гагаринской» и станции «Российская». Эта очередь строилась гораздо больший промежуток времени – аж с 2002 года. Бюджет «раскошелился» на почти 858 млн. рублей. Однако все проблемы были связаны не с работой «Волготрансстрой-Метро», а с перебоями в финансировании.

 

Самарские эксперты уверены, что в этот раз так же все будет зависеть от стабильности государственного инвестирования. Новый состав областного правительства во главе с губернатором Владимиром Артяковым пока своей деятельностью нареканий, вроде бы, не вызывают. Однако российские реальности подтверждают: бюджетные проблемы часто возникают буквально на ровном месте. Примеров тому масса. Часто это происходит из-за несогласованности работы различных правительственных ведомств и отдельных чиновников.

 

Специалисты по подземному строительству отмечают, что при небольших сроках повышаются различного рода риски. А это значит, что если в строительстве произойдет «застой», то возможны даже обвалы конструкций.

 

http://www.mensmedia.ru/content/view/904/29/

Link to comment
Share on other sites

Из-за строительства метро главная улица города станет пешеходной

 

Не успели в нашем городе открыть недавно сооруженную станцию «Российская», как приступили к строительству «Алабинской» и тоннелю между ними. Новая станция будет находиться на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. Первый перегон уже построили, теперь осталось достроить второй, по нему будут ездить поезда в сторону старой части города от «Российской».

 

Но для того, чтобы закончить строительство, придется перекрывать проезд от улицы Осипенко до улицы Челюскинцев, так как помимо строительства самой станции придется переносить часть инженерных коммуникаций. Чтобы не создавать автовладельцам сильных неудобств, связанных с временным перекрытием одной из главных трасс города, будет построена обводная дорога - Северо-Восточная магистраль, которая будет проходить через Ладью и выйдет на улицу Лесную. Новую дорогу построят в ближайшее время. Основной поток машин пустят по проспекту Ленина. Пользоваться вспомогательными дорогами водителям придется около двух лет.К строительству правого тоннеля метро и самой станции «Алабинская» строители планируют приступить сразу же после новогодних праздников. Срок закрытия дороги и начала строительства станции будет зависеть от финансирования.

http://www.kp.ru/daily/24016/87514/

Link to comment
Share on other sites

...Чтобы не создавать автовладельцам сильных неудобств, связанных с временным перекрытием одной из главных трасс города, будет построена обводная дорога - Северо-Восточная магистраль, которая будет проходить через Ладью и выйдет на улицу Лесную. Новую дорогу построят в ближайшее время.

Вчера специально там был. От Ладьи сделана разметка будущей дороги и распахано почти до стоянки у заправки.

Только не понятно, как они ее будут делать зимой (хотя и должны сделать, чтоб не было глобальной пробки после начала строительства станции).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

С первого января поедем в городском транспорте за 10 рублей

Повышение обещает улучшить состояние пассажирского транспорта.

Цены на билеты не менялись два года

Дарья ЛАГОВСКАЯ — 25.12.2007

 

Стоимость билета в общественном транспорте не менялась с ноября 2005 года. Два года за проезд самарцы платили девять рублей, хотя перевозка одного пассажира уже обходится МП «Пассажиравтотранс» в 12,57 рубля. МП «Самарский метрополитен» тратит на перевозку каждого пассажира 24 рубля. С первого января следующего года цена одной поездки станет 10 рублей. Такое распоряжение уже подписал глава города Виктор Тархов.

 

- Цены на товары и услуги постоянно растут, - прокомментировал повышение Виктор Кудряшов, руководитель Департамента экономического развития и инвестиций. - Например, ожидается рост цен на электроэнергию с января 2008 года на 20%. А тарифы на проезд увеличатся всего на один рубль. Учитывая, что за поездку в маршрутке мы платим 15 - 20 рублей, это повышение значительным не покажется. Кроме того, оно не в полной мере, но все же восполнит недостаток финансирования на транспорт. А значит, станет лучше состояние предприятий городского пассажирского транспорта. Тем более что задача муниципалитета - убрать с городских маршрутов «газели» и заменить их более комфортабельными автобусами. Кстати, объем дотаций транспортным предприятиям из городского бюджета в 2008 году превысит 600 миллионов рублей.

 

КОНКРЕТНО

 

Сколько будут стоить сезонки с 1 января 2008 года?

 

* Для граждан:

 

на один вид транспорта - 500 рублей,

 

на два вида транспорта - 630 рублей (трамвай/троллейбус, автобус/метро, трамвай/метро, троллейбус/метро).

 

* Для студентов:

 

автобус (трамвай, троллейбус) - 260 рублей,

 

трамвай/троллейбус - 340 рублей.

 

* Для школьников:

 

на один вид транспорта - 130 рублей,

 

трамвай/троллейбус - 180 рублей.

 

КСТАТИ

 

Сейчас в Москве проездной для граждан на три вида транспорта (трамвай/автобус/троллейбус) стоит 540 рублей.

 

На все виды транспорта (автобус/трамвай/троллейбус/метро) - 1080 рублей.

 

Одна поездка в наземном общественном транспорте столицы - 15 рублей при покупке в киоске, 25 рублей - при покупке у водителя.

 

http://www.kp.ru/daily/24024/90964/

Link to comment
Share on other sites

http://www.adm.samara.ru/news/3/3/20888/25.12.2007/

Новости

В Самаре открывается новая станция метро

 

26 декабря в 13.00 Губернатор Самарской области Владимир Владимирович Артяков примет участие в церемонии открытия станции метро «Российская Самарского метрополитена.

 

В программе мероприятия:

 

* выступления,

* вручение памятных знаков в честь завершения строительства станции «Российская» первым руководителям области, города, Самарского метрополитена;

* церемония разрезания ленточки;

* в 13.30 - переезд до станции метро «Московская».

 

Дополнительная информация по тел. 242 09 31, Изотова Татьяна

 

25.12.2007

Link to comment
Share on other sites

В Самаре сегодня откроют новую станцию метро

26 декабря 2007

 

 

Девятая станция метро под названием «Российская» откроется сегодня в областной столице. Она позволит осуществить выход на одну из основных магистралей города – улицу Ново-Садовую, а также даст возможность соединить отдаленные районы Самары с ее центром. Кроме того, с открытием «Российской» работники самарского метрополитена ожидают значительное увеличение объема пассажирских перевозок в метро.

 

Напомним, что строительство этой станции продолжалось более 10 лет и несколько раз откладывалось по причине недофинансирования. Открытие ее увеличит количество пассажиров и позволит разгрузить транспортные потоки на Московском шоссе и проезде Масленникова. А с последующим открытием «Алабинской» – даст возможность сократить время поездки пассажиров из Кировского района к центру города.

 

Подробности об открытии станции метро «Российская» читайте сегодня в рубрике «Новость дня».

 

Оксана Емелина, специально для 63.ru

http://63.ru/factsline/3363.html

Link to comment
Share on other sites

В Самаре открылась новая станция метро

 

Сегодня в Самаре открылась новая, девятая по счету, станция метро «Российская». Этого события горожане ждали целых десять лет. Из-за нехватки денег строительство превратилось в долгострой.

 

Первоначально планировалось украсить станцию витражами и изображением государственных символов. Но потом в целях экономии, от этой идеи отказались, и арки заложили плиткой. Губернатор Владимир Артяков вручил символический ключ от станции начальнику самарского метрополитена.

 

Сегодня в Самаре проезд со станции Россйиская – бесплатный для всех горожан. Право стать первым пассажиром отдали главе региона.

 

http://www.5-tv.ru/news/details.php?newsId=7512

 

Станция "Российская" самарского метрополитена приняла первых пассажиров спустя 15 лет после начала строительства

Андрей Имуков, Самара

 

rg.ru от 26 декабря 2007 г.

 

Станция "Российская" приняла первых пассажиров спустя 15 лет после начала строительства.

 

Ввод в строй "Российской" - реальный шаг к тому, чтобы метро стало более заметным игроком на транспортном рынке Самары. Пока на долю подземки приходится немногим более 5 процентов городских перевозок. Дело в том, что первая линия проектировалась и начинала строиться в восьмидесятые годы прошлого века как связующее звено между спальными районами и промышленной Безымянкой. Именно по этому маршруту в те годы ежедневно отправлялись почти двести тысяч горожан - работников оборонных предприятий. Первый участок подземки, четыре станции, принял пассажиров в конце восьмидесятых.

 

Однако вскоре безымянские заводы утратили былое величие, в разы сократилось число работников оборонной отрасли, изменилась роза транспортных ветров. В итоге на многие годы самарское метро превратилось в своеобразный музей-декорацию. Почти за двадцать лет первый отрезок дополнился всего четырьмя станциями и до сегодняшнего дня их было восемь.

 

Теперь же ситуация меняется: после открытия "Российской" уже в 2009 году планируется ввод в эксплуатацию станции "Алабинская". И к 2010 году самарское метро возьмет на себя более 10 процентов городского пассажиропотока.

 

- В ходе визита в Самарскую область премьер-министра России Виктора Зубкова мы выступили с инициативой о пересмотре подхода к финансированию самой значительной стройки Самары, - рассказал министр строительства и коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской. - Сейчас строительство метрополитена финансируется в соотношении восемьдесят к двадцати - регион вносит четыре части средств, федеральный центр - одну. Мы просим, чтобы соотношение выглядело как пятьдесят на пятьдесят. Договоренности достигнуты. Когда эта схема заработает, строительство пойдет значительно быстрее.

 

http://www.rg.ru/2007/12/26/reg-svolga/ros...kaya-anons.html

Link to comment
Share on other sites

"Российская" подземка

 

Через пятнадцать лет после начала строительства в Самаре наконец-то была введена в эксплуатацию девятая по счету станция метро - "Российская". Теперь протяженность самарского метрополитена составляет 12 километров.

 

В торжественном открытии принял участие губернатор Самарской области Владимир Артяков. Выступая с приветственной речью, он заявил, что самарское правительство приложит все усилия для того, чтобы метрополитен активно развивался. Кроме того, губернатор сообщил, что сейчас решается вопрос о повышении субсидий на строительство метро в Самаре до 50%. По его словам, увеличение финансирования позволит вводить в эксплуатацию новые станции каждые 2 года.

 

Строительство станции метро "Российская" велось с 1992 года, ввод в эксплуатацию переносился из-за недостаточного и нерегулярного финансирования в предыдущие годы. Первоначально "Российскую" хотели открыть еще в 2004 году, но торжественную церемонию пришлось перенести. Потом городские власти собирались преподнести самарцам подарок к началу 2006 года, но открытие снова сорвалось. Наконец, рост финансирования за пос­ледние полтора года позволил увеличить темп строительных работ. В конце ноября 2007 года от "Российской" был пущен первый пробный поезд.

 

По мнению экспертов, запуск новой станции позволит разгрузить центральные автомагистрали Самары и увеличит объем среднесуточных пассажирских перевозок до 36 тысяч человек.

 

Следующая на очереди станция "Алабинская", строительство которой начнется в 2008 году, и при регулярном финансировании завершится через 2,5 года.

К 2013 году планируется полностью закончить первую очередь самарского метро.

 

Алексей КНОР, «Репортер»

 

28.12.07

http://www.samru.ru/society/samaranews/34487.html

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Самарская подземка не угналась за Каиром

Областные власти в очередной раз обещают покончить с долгостроем метрополитена

2008-01-15 / Андрей Бондаренко

 

Губернатор Самарской области Владимир Артяков заявил, что каждые два года в областном центре планируется вводить в эксплуатацию новую станцию метрополитена. Несмотря на то что предыдущий глава региона Константин Титов уже обещал справиться с долгостроем подземки, последняя открытая в областном центре станция «Российская» была пущена перед Новым годом через 15 лет после начала строительства.

 

Первоначально, как сообщил «НГ» первый начальник метрополитена Игорь Карнаух, сдачу двух новых станций – «Московской» и «Российской» – планировалось провести одновременно в 1998 году. Тем не менее станция «Московская» открылась 26 декабря 2002 года. В день торжественной сдачи «Московской», по словам директора муниципального предприятия «Самарский метрополитен» Владимира Плетнева, Константин Титов при многочисленных свидетелях пообещал, что работникам метрополитена предстоит потерпеть всего лишь год, эксплуатируя станцию по временной схеме (с однопутным движением со станции «Гагаринская» и увеличенным вдвое интервалом в движении поездов). Обещанного губернатором окончания строительства перегона и станции «Российская» пришлось ждать пять лет. Кстати, как стало известно «НГ», торжественная сдача «Российской» была заготовлена областным правительством к приезду кандидата в президенты РФ Дмитрия Медведева, однако он обманул ожидания местных чиновников и перед Новым годом так и не появился в Самаре.

 

Генеральный директор подрядной организации ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин на заседании областного правительства сообщил, что на строительство самарского метро ежегодно требуется от 2 до 2,5 млрд. руб., и долгострой связан именно с хроническим недофинансированием объекта. По информации «НГ», Владимир Артяков уже поставил задачу перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – обеспечить выполнение программы развития метрополитена до 2010 года. На нее потребуется около 6,5 млрд. руб., при этом финансирование строительства на 50% должно вестись за счет средств федерального бюджета. Но многие в Самаре не уверены, что Москва выполнит свои обязательства.

 

Повод для сомнений дает сама Белокаменная. Еще год назад генеральный директор «Объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов» АНО «Инвестстройметро» Юрий Крук заявил о недостатке государственного финансирования программы строительства метрополитена. Из федерального бюджета фактически выделялось не 20%, как положено по законодательству, а значительно меньше: в 2004 году — 7,07%, в 2005 году — 5,38%, в 2006 году — 9,4%. В результате протяженность недостроенных линий метро в конце 2006 года достигла 59 км, на сооружение которых необходимо около 116 млрд. руб.

 

Кстати, по словам Игоря Карнауха, в Каире метро начали строить одновременно с Куйбышевом, однако после 1987 года в областном центре ввели в строй 4 станции метрополитена, тогда как в столице Египта построены уже 44 станции.

 

http://www.ng.ru/regions/2008-01-15/7_samara.html

Link to comment
Share on other sites

Проблемы и перспективы развития самарского метрополитена

 

Конец прошлого года для самарских метростроителей и эксплуатирующей организации – МП г.Самара «Самарский метрополитен» – ознаменовался юбилейной датой. Коллективы этих организаций отметили 20-летие со дня открытия самарского метро.

 

Для Самары сейчас особенно актуально активное строительство и развитие метрополитена, ведь наличие в мегаполисе разветвленной, охватывающей большинство районов города «подземки» – один из способов значительного уменьшения автомобильных пробок. Первый заместитель директора, главный инженер МП г.Самары «Самарский метрополитен» Сергей Шамин рассказал корреспонденту SAMRU.ru о проблемах и перспективах развития самарского метрополитена.

 

- Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, с чего началась история самарского метро?

- 25 декабря 1987 года от станции «Юнгородок» до станции «Победа» прошел первый поезд, на котором проехали первые пассажиры – жители города Самары. Первый участок имел протяженность 4,1 км. К настоящему моменту открыто 9 станций, и протяженность всей линии составляет 10,2 км.

 

- А что вы можете сказать о новой, недавно открывшейся станции? Что изменилось с ее открытием?

- 26 декабря 2007 года к своему юбилею самарский метрополитен приурочил открытие станции «Российская», которая приблизила его к центру мегаполиса, что существенно сказалось на востребованности метро – с открытием «Российской» пассажиропоток увеличился примерно на 40%. Отмечу, что эта станция строилась по «береговому» принципу (имеется в виду расположение платформы и путей, по которым движутся поезда). Если раньше, при «островном» варианте, люди садились и выходили на платформу, находящуюся между путями, то теперь платформа находится с краю. Такой вариант строительства уже применялся в метрополитенах других городов, в том числе Москвы, в Самаре же он применен впервые, «Российская» –единственная подобная станция.

 

- Почему же возникла идея создать что-то новое?

- «Береговой» проект появился потому, что было необходимо выдержать стандартный размер платформы, а сделать «островной» вариант, соответствующий этим требованиям, было невозможно из-за нахождения станции в непосредственной близости с инженерными сооружениями соседнего предприятия.

 

- Сергей Владимирович, скажите, каким вагонным парком на сегодняшний день располагает наш метрополитен?

- Эксплуатационный парк сегодня – 46 вагонов, сейчас при интервале движения в 8 минут постоянно на линии находятся 5 поездов по 4 вагона (к сожалению, из-за пока еще достаточной удаленности «подземки» от центра города, большой загруженности поездов нет – отсюда такой интервал движения). Каждый вагон имеет вместимость около 300 человек. Сегодня же вагоны заполняются лишь на 20% от своей потенциальной вместимости. Я надеюсь, что открытие следующей станции – «Алабинской», поможет поднять эти показатели на более высокий уровень и сделает метро более востребованным видом транспорта.

 

- Есть ли проблемы с ремонтом подвижного состава, с запасными частями?

- У Самарского метрополитена хорошая ремонтная база, у нас есть цех текущего ремонта, который выполняет все регламентируемые работы, предусмотренные техническими нормативами, в том числе средний и капитальный ремонт. Проблем с запасными частями у нашего предприятия практически нет, так как метрополитен наладил хорошие отношения с одним из главных производителей вагонов метрополитена – Мытищинским вагоностроительным заводом, а также с Московским заводом по ремонту подвижного состава. Эти предприятия обслуживают также московский и питерский метрополитены.

 

- А имеется ли возможность обновления вагонного парка?

- У нас сейчас есть перспектива обновления парка. Правительство Самарской области обещало приобрести один новый подвижной состав из 4 вагонов в связи с открытием станции «Российская». Кроме того, обещают приобрести мотовоз, так как существующие машины физически и морально устарели (они эксплуатируются уже пятый десяток лет).

 

- Сейчас все жалуются на кадровый «голод» в плане специалистов рабочих профессий. А какова картина на метрополитене?

- У нас так же, как и на других предприятиях, не хватает высококвалифицированных работников, тем более, что метрополитен – это технически сложный для обслуживания объект, здесь применяется современное и технически сложное оборудование: комплексная система обеспечения безопасности движения поездов, радиосвязь, охранная система, пожарная сигнализация, вентиляционные установки, системы видеонаблюдения, инженерно-техническое оборудование жизнедеятельности объектов метрополитена, и т.д. Для этого требуются специалисты высокой квалификации, как рабочие, так и ИТР. К сожалению для такой категории работников на данный момент мы не можем обеспечить высокий уровень оплаты труда. Средний уровень заработной платы у нас – 10,5 тысяч рублей в месяц.

 

- Сейчас все предприятия и организации озадачены борьбой с терроризмом. А каким образом эта работа организована у вас?

- Прежде всего, существует отдел внутренних дел по охране метрополитена, его задача – обеспечение на объектах метрополитена общественного порядка. Начиная с 2004 года, когда из бюджета области в рамках областной целевой программы на средства безопасности метрополитена было выделено 70 млн рублей, проведен ряд технических и организационных мероприятий по антитеррористической защищенности метрополитена. Станции метрополитена на 100% оборудованы видеонаблюдением. Подобная система слежения позволяет контролировать наличие посторонних предметов в любом «закутке» метро, «видеть» всех пассажиров, осматривать платформы и пути, а также территории кассовых залов, тоннелей и переходов. Видеозаписи складируются в специальном архиве, что позволяет в нужный момент передать любую необходимую информацию правоохранительным органам. Кроме этого, у нас была внедрена система мобильной связи, что позволило связать оперативной радиосвязью все службы метрополитена. Проводится совместные тренировки служб метрополитена и подразделений МЧС, ГУВД, ФСБ при возникновении чрезвычайных ситуаций на метрополитене. В 2007 г. закончены работы по монтажу комплексной системы безопасности территории и объектов электродепо «Кировское». На данный момент ведутся пусконаладочные работы. В рамках правительственной программы по антитеррористической защищенности метрополитена МВД РФ для ОВДМ приобретена взрывотехническая лаборатория, создана кинологическая служба, теперь за безопасностью пассажиров следят специально обученные собаки.

 

- Сергей Владимирович, как вы считаете, есть ли перспективы у самарского метро?

- Безусловно, есть. Сейчас на строящемся участке самарского метрополитена ведутся активные строительные работы по проходке тоннелей от станции "Российская" до станции "Алабинская". И мы очень заинтересованы в работе метростроителей, так как чем быстрее прокладываются туннели и открываются новые станции, тем быстрее решается проблема «загруженности» самарских дорог, и тем лучше самарским пассажирам и нам, их перевозчикам.

 

Интервью подготовила Ольга Арянина

 

21.01.08

http://www.samru.ru/society/samaranews/34858.html

Link to comment
Share on other sites

В Самаре сегодня продолжается небывалый снегопад, люди идут пешком сквозь сугробы, в метро напоминается пассажиропоток напоминающий московский. Саратовцы наверное обзавидовались соседям.

Link to comment
Share on other sites

24.01.2008

 

Самарские автобусы и самолеты застряли в снегу

Из-за стихии пассажиры могут добраться до работы только по рельсам. Или пешком

 

...

 

Метрополитен брали штурмом

 

Обычно утром самарский метрополитен полупустой. Едет по 20 человек в вагоне. В среду и четверг толпа перед турникетами была почти как в Москве.

 

- Я еле влез в вагон на Российской! - говорит Сергей Вильченков, наш читатель.- Машинист кричал: "отойдите от дверей!", народ напихался в так, что не продохнуть.

 

- А у нас счастье! - ликует Владимир Плетнев, директор метрополитена.- Правда, сквозь слезы, - тут же добавляет он. - Ясно, что в городе проблемы из-за снега. Зато у нас людей полно, особенно в часы пик. Мы даже открыли вторые кассы. Дай бог, чтобы пассажиров всегда было столько! Перевезем всех: в четырех вагонах, по расчетам, помещается 1100 человек. Если бы столько народу в метро ездило всегда, мы бы интервал уменьшили до 4 минут.

 

...

 

Источник: Комсомольская правда

Link to comment
Share on other sites

Обычно утром самарский метрополитен полупустой. Едет по 20 человек в вагоне.
- Я еле влез в вагон на Российской! - говорит Сергей Вильченков, наш читатель.- Машинист кричал: "отойдите от дверей!", народ напихался в так, что не продохнуть.

В Вестях Владимир Плетнев сказал, что обычно метрополитен перевозит 32 000-35 000 человек в сутки, а во время снегопада доходит до 53 000. То есть прирост меньше, чем вдвое.

Почему же тогда, если обычно едет 20 человек в вагоне, то при увеличении нагрузки пусть даже вдвое в вагон невозможно войти?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...