Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости метрополитена Самары


 Share

Recommended Posts

Может просто эта 20000 прибавка или большая её часть пришлась на 2-3 пиковых часа, тогда может быть и так.

Link to comment
Share on other sites



Метро в Самаре стало самым популярным видом транспорта

 

Работники самарского метрополитена не припоминают, кода в дневные часы подземка пользовалась таким спросом. Обычно так много людей бывает утром и вечером. Но сегодня ажиотаж наблюдается весь день. На станциях даже пришлось открывать вторые кассы. Очередь за жетонами начиналась буквально с входной лестницы. Горожане, отчаявшись уехать на наземном транспорте, спускались в метро. Обидно, говорили пассажиры, что поезда ездят не по всей Самаре. Руководство метрополитена на мониторе постоянно следит за ситуацией, чтобы не было чрезвычайных происшествий и люди смогли добраться до нужного места. Для удобства пассажиров руководство метрополитена приняло решение сократить интервал между поездами. Впрочем, для подготовки всех составов необходимо ещё несколько дней.

 

24.01.08

Источник: http://tvsamara.ru/news/2008/01/24/8580

 

Самара в снежном плену

24.01.2008 14:01

 

Самые мрачные прогнозы оправдались. Минувшей ночью ветер утих, а вот сугробы выросли. Сегодня утром Самара была непривычно пустой. Правительство области обратилось ко всем жителям по возможности не выезжать на личном транспорте и категорически не покидать город.

Минувшим вечером три часа спасатели тольяттинского отряда МЧС откапывали из снежного плена несколько автомашин и микроавтобус "Газель". На дороге Тольятти - поселок Сускан оказались блокированными 16 человек. В их числе - беременная женщина и инвалид.

Когда спасатели расчистили дорогу со стороны Тольятти, пленникам непогоды было предложено эвакуироваться в город. Однако все путники предпочли продолжить путь домой, куда они добрались лишь ближе к полуночи.

Самара в транспортном коллапсе. Стоят трамваи и троллейбусы, зато повышенную нагрузку испытывает самарский метрополитен. Полупустые обычно поезда теперь берутся штурмом, а руководство самарской подземки намерено к вечеру выпустить на линию дополнительные поезда.

"Если мы раньше везли 32-35 тысяч в сутки, то вот эти дни доходило до 53 тысяч, - говори начальник Самарского метрополитена Владимир Плетнев. - То есть наглядно увеличилось количество пассажиров".

Огромные проблемы у бригад скорой помощи. Если по главным улицам проехать еще можно, то к подъездам не подобраться никак. "С промышленной подстанции, с улицы Калинина, два часа добиралась до Вокзальной", - жалуется водитель Александр Точилин.

Самарские школьники получили дополнительные 2-х дневные каникулы. Аварийные службы работают без отдыха. В эти минуты они ликвидируют последствия коммунальных аварий, в результате которых райцентр Красный Яр остался без света, а другой райцентр - Безенчук - без тепла.

Аварийные бригады обещают дать свет и тепло лишь ближе к вечеру. После обеда мэр Самары Виктор Тархов объявил о введении в городе режима чрезвычайной ситуации.

"Через пять минут подпишу распоряжении об объявлении чрезвычайного положения в городе, но не в связи с наступлением врага к подступам к городу и обороны его, а в связи с естественными погодными условиями", - заявил Тархов.

Все жители с надеждой смотрят на небо, но синоптики обещают незначительное улучшение погоды лишь к завтрашнему утру.

 

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=158736

Link to comment
Share on other sites

Для удобства пассажиров руководство метрополитена приняло решение сократить интервал между поездами. Впрочем, для

Ну-ну. Только дальше мыслей дело не пошло. 8)

Link to comment
Share on other sites

Самарскому метрополитену – 20 лет

25.01.08 22:37

 

Глава Самары Виктор Тархов поздравил сотрудников и ветеранов метрополитена с юбилеем.

 

- Снегопад всем показал истинную ценность самарского метрополитена. У метро в Самаре прекрасная длительная перспектива. Сколько будет существовать город, столько будет существовать и самарский метрополитен. Я очень надеюсь на высокие темпы его развития, потому что это действительно кардинально изменит пассажиропотоки в нашем городе, значительно облегчит перемещение жителей из разных районов Самары. Я хотел бы поздравить, прежде всего, тех, кто замыслил строительство самарского метро, проектировщиков и строителей метрополитена, тех, кто его эксплуатирует и тех, кто пользуется его услугами. Крепкого здоровья вам, успехов, удач и благополучия!

 

Виктор Тархов вручил заслуженным работникам метрополитена Почетные грамоты и Благодарственные письма.

 

25 декабря 1987 считается днем рождения самарского метро. В этот день подземная железная дорога Самары была открыта для пассажиров. Однако подготовка этого события велась долгие годы. Запрос на строительство куйбышевского метро поступил в Правительство страны в 1967 году. Директор муниципального предприятия «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев отмечает, что сегодня мы можем праздновать не только 20-летие метрополитена, но и 40 лет идее метро в Самаре.

 

Куйбышевское метро стало пятым в России и двенадцатым в СССР. В момент открытия оно включало 4 станции и электро-депо Кировское. За 20 лет самарский метрополитен вырос более чем в два раза и имеет в своем составе 9 станций. Его протяженность – 10,2 км. Объем пассажирских перевозок метрополитена составляет 7% от всего городского общественного транспорта. Однако метро, как ни один другой вид транспорта, имеет неограниченные возможности для развития.

 

http://www.golossamara.ru/society/2008/01/25/5290/

 

Владимир Плетнев: «Мы благодарны нашему губернатору за то, что он обращает пристальное внимание на работу метрополитена»

 

За последние дни самарцы смогли по достоинству оценили всю важность наличия в городе метро. Снегопад парализовал движение наземного транспорта – а вот метро исправно работало, помогая жителям добраться до работы и обратно.

 

Сегодня Самарский метрополитен отмечает свой двадцатилетний юбилей. Поздравить самарских работников метрополитена приехали коллеги со всей страны и бывших республик СССР – Нижнего Новгорода, Казани, Киева, Ташкента, Москвы и других городов.

 

На самом деле история самарского метро насчитывает не два, а четыре десятка лет. Еще в 1967 году в правительство страны поступил запрос от города Куйбышева о строительстве метро. В 1977 году была принята госинспекцией первая трасса Куйбышевского метро. В августе 1987 года в депо «Кировское» пришли первые электропоезда, а 25 декабря была открыта Самарская подземная железная дорога. К четырем станциям, которые были построены 20 лет назад, прибавилось еще пять. Станция метро «Российская» была открыта всего несколько недель назад, но ее удобное расположение уже смогли оценить тысячи самарцев.

 

Самым лучшим работникам Самарского метрополитены были вручены почетные грамоты от руководства области и города, а также от губернской и городской думы. После окончания торжественной части был дан праздничный концерт.

 

Комментарии:

 

Владимир Плетнев, директор Самарского метрополитена

«Мы благодарны нашему губернатору за то, что обращает пристальное внимание на работу метрополитена. Это было одно из первых предприятий, которые посетил Владимир Артяков сразу после своего назначения. Он заверил, что Самара каждые два года будет прирастать новой станцией. Лучшего подарка для Самары, наверное, трудно представить. И для нас, сотрудников метро – тем более».

 

Галина Светкина, вице-спикер Самарской губернской думы

«Строительство и обслуживание метро – это колоссальные затраты, но они тем не менее оправданы, и у депутатов никогда не возникает вопросов по финансированию этого объекта. Я хочу пожелать всем работникам метрополитена прежде всего здоровья, потому что это тяжелый труд, удачи, семейного благополучия, профессионализма.

 

http://www.riasamara.ru/rus/news/region/so...icle19244.shtml

Link to comment
Share on other sites

Владимир Плетнев: Станция метро «Российская» была открыта всего несколько недель назад, но ее

удобное расположение уже смогли оценить тысячи самарцев.

 

Шутник однако...

Link to comment
Share on other sites

Поезда в самарском метро будут ходить чаще

29 января, 16:01

 

С 1 февраля в Самарском метрополитене сокращается временной интервал между поездами. Перерыв в движении будет составлять семь минут в любое время суток. Директор самарского управления метрополитеном Владимир Плетнёв сообщил, что в случае необходимости интервал можно сократить до пяти или шести минут.

 

Во время объявленного чрезвычайного положения в Самаре пассажиропоток значительно возрос – он составил 104 тыс. пассажировв сутки (обычно – не более 32 тыс.человек), обычно, в Самарском метро курсируют пять поездов, на этот период был запущен шестой. Сейчас дополнительный поезд находится на станции "Российской" на запасном пути.

 

http://news.smbc.ru/main/2008/01/29/7137.html

Link to comment
Share on other sites

Самарцев в час пик не пускают в метро

Пассажиры выстраиваются на улице в длинную очередь

Елена ГЕНИНА — 30.01.2008

 

Снегопады отступили, но добраться на работу и обратно домой по-прежнему почти подвиг: наземный транспорт по городским дорогам то плетется, то буксует, то стоит. Не успели горожане по достоинству оценить все удобства подземки, как и метрополитен тоже забарахлил: не справляется с возросшим потоком пассажиров.

 

- Перед входом на станцию «Российская» вечером в час пик выстраивается огромная толпа, - сообщила «КП» Екатерина Проскурина. - Вход с улицы (со стороны техникума) перекрывают. Людей пропускают в метро через единственную дверь, партиями по несколько человек. Остальные, дрожа от холода, ждут на улице своей очереди, рискуя упасть на скользких ступеньках.

 

- Милиционер, который пропускал нас, вел себя по-хамски,- продолжает возмущенная читательница, - Объяснять ничего не стал, зато пригрозил: будем много говорить, закроет дверь и вообще никого в метро не впустит. Без очереди пропускали только тех, у кого были при себе жетоны.

 

Пассажиры считают: их не пускают внутрь, потому что на станции «Российская» слишком узкая платформа. Дескать, власти боятся, что в сутолоке люди могут попадать на рельсы. Владимир Плетнев, директор метрополитена, утверждает обратное.

 

- Платформа не узкая, - говорит он, - Просто нам не положено держать на платформе толпу пассажиров больше 9 минут. Из подъезжающего поезда в часы пик тоже выходит масса народа. Чтобы не было давки, мы вынуждены ограничить вход.

 

Были сбои в работе подземки 24 и 25 января, в самый разгар снегопада. Пассажиры не могли добраться до станции Юнгородок. На открытых платформах работники метро не успевали расчищать пути, и людей высаживали на Кировской. Да и с жетонами перебои случались.

 

- Мы еще не привыкли к такому наплыву людей, - признался Владимир Сергеевич. - Если пассажиропоток увеличится, будем перестраиваться. Сейчас у нас 5 поездов на линии, один находится в резерве. Пустим его - интервал сократится вдвое и вместо 8 составит 4 минуты. А пока с 1 февраля уменьшим интервал до 7 минут. Пойдут самарцы в метро: сделаем так, чтоб им было удобнее!

 

Директор самарского метро просит сообщать о хамстве и неподобающем поведении сотрудников ему лично по телефону (846) 336-19-01. Обещает разобраться в каждом конкретном случае.

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

 

22 января метрополитен перевез 44 000 пассажиров, продано 27 000 жетонов.

24 января - 104 320 пассажиров, продано 69 963 жетона.

25 января - 90 060 пассажиров, продано 63 686 жетонов.

26 января - 61 000 пассажиров, продано 47 000 жетонов.

27 января - 41 000 пассажиров, продано 22 000 жетонов.

 

http://www.kp.ru/daily/24040/98179/

Link to comment
Share on other sites

Снято ограничение на вход в метро

31 января, 15:02

 

В Самаре на станции метро "Российской" ограничен вход пассажиров. Об этом 30 января сообщила газета "Комсомольская правда", а сегодня радиостанция "Эхо Москвы в Самаре".

 

По данным прессы, людям приходилось ждать на улице, без очереди пропускали только тех, кто имел при себе жетоны оплаты. Директор метрополитена Владимир Плетнев сообщил "КП": "Нам не положено держать на платформе толпу пассажиров больше 9 минут. Из подъезжающего поезда в часы пик тоже выходит масса народа. Чтобы не было давки, мы вынуждены ограничить вход".

 

Сегодня Плетнёв сообщил smbc.ru, что никаких проблем с входом в метро ни на станции "Российской", ни на других станциях нет. Он лично следил за изображением с камер наблюдения, и не заметил каких-либо затруднений при входах на станции.

 

http://news.smbc.ru/main/2008/01/31/7215.html

Link to comment
Share on other sites

Почему у самарцев подземные переходы не популярны?

Горожане упорно их игнорируют и кидаются под колеса машин

Анна МАХОВА — 08.02.2008

 

Пробки на дорогах обострили и без того натянутые отношения между пешеходами и водителями.

 

- Куда прешь на красный?! - кричат владельцы автомобилей, перебирая весь букет мата.

 

- На себя посмотри, не видишь, люди идут?! - отвечают не менее цветасто пешеходы.

 

Облегчать жизнь и тем, и другим должны подземные переходы. Корреспондент «КП» решила проверить, в каком состоянии они находятся.

 

Начинаю рейд с самого известного, возле КРЦ «Звезда». Наслушавшись страшных историй, как здесь постоянно избивают и грабят, приготовилась к самому худшему.

 

Подхожу к подземелью, слышу громкую музыку. Внутри все стены в рисунках и нелестных надписях. Ко мне направляется рокер, протягивает шляпу, я вздрагиваю и рысью несусь к спасительному выходу на противоположной стороне. На улице, глотнув свежего воздуха, решила продолжить обход.

 

Люди бегут через проезжую часть, словно зайцы

 

Следующий объект по списку: переход в районе Московского шоссе и остановки «Завод Тарасова». Здесь чисто и спокойно. «Начинающих артистов» нет, мимо деловито снуют обычные люди, в общем, этой подземкой явно пользуются по назначению. Немного приободрившись, отправилась на Мехзавод, где по Московскому шоссе установлено сразу два подземных перехода.

 

Первый попавшийся мне спросом явно не пользуется. Люди шагают толпой по проезжей части. Две девушки сиротливо стоят посередине дороги, потом, набравшись смелости, мчатся к остановке, рискуя оказаться под колесами машин. Я догоняю их и задаю резонный вопрос:

 

- Почему не пользуетесь подземным переходом?

 

- А вы в нем были? - отвечают они. - Там так воняет, что ходить можно только в противогазе.

 

Следуя поговорке: доверяй, но проверяй, решилась зайти сама. Сильный смрад встречает уже при входе. Заткнув рукой нос, направилась дальше. Но пройти туннель до конца, каюсь, не смогла. Запах больно убийственный. Хотя краем глаза отмечаю, внутри чисто и ни одной бумажки на земле нет.

 

Выбежав с криком «дайте воздуха!», направляюсь к переходу, что находится чуть дальше. Там тоже чисто и пахнет не так сильно, правда, все лампочки разбиты.

 

Очередной объект - подземка на Заводском шоссе. Она оказалась вообще недействующей. Переход завален мусором и снегом, пройти по нему при всем желании оказалось невозможным.

 

Последний раз состояние переходов обсуждалось четыре года назад

 

Звоню в администрацию города, чтобы узнать, кто отвечает и следит за порядком в подземных переходах. Оказалось, они находятся в ведении Самарского метрополитена и МП «Инженерная служба».

 

- Подземный пешеходный переход на Заводском шоссе уже несколько лет является бесхозным, - просвещает энергетик МП «Инженерная служба» Евгений Белов. - Примерно в 2003 году руководство завода от него отказалось, а прежняя администрация города из-за финансовых соображений так и не взяла ответственности на себя за бесхозный переход.

 

За состоянием же семи действующих подземных переходов работники «Инженерной службы» постоянно следят.

 

- Переходы регулярно убирают, ремонтируют, там постоянно меняют лампочки, - говорит Евгений Александрович. - Но мы, к сожалению, не можем повлиять на культуру самарцев. В подземках неоднократно проводили капитальные ремонты, но через месяц вновь требовалось обновление. Установили яркие лампы дневного света, их все равно умудряются разбивать. А что касается запаха, то сейчас зима и можно отправить бригаду отмыть все до блеска, но, во-первых, наутро вместо перехода будет каток, а во-вторых, уже к вечеру там опять появится тот же аромат. Решить проблему можно только совместно с правоохранительными органами и общественными организациями.

 

Вопрос о состоянии подземных переходов поднимался последний раз в 2003 - 2004 годах. В городской администрации говорят, что мэр города Виктор Тархов на эту проблему обратил внимание еще в 2007 году. Весной планируется начать ремонт во всех подземных переходах Самары. Есть еще один выход. Внутри можно установить торговые ряды, как в метро. Тогда автоматически круглосуточно будет поддерживаться порядок. По такой системе давно функционируют переходы в Москве и Санкт-Петербурге.

 

http://www.kp.ru/daily/24045/100815/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Владимир ПЛЕТНЕВ: «Нам важно хотя бы до «Театральной» дойти»

 

Максим РОМАШОВ

 

Самарский метрополитен отметил свое 20-летие пуском новой станции «Российская». И хотя это существенно увеличило пассажиропоток, до сих пор «подземка» не в состоянии полностью удовлетворить потребности города-миллионера. О проблемах метро, перспективах развития и взаимоотношениях с муниципальной и областной властью «Времени» рассказал директор МП «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев.

 

 

- Самарское метро одно из самых коротких в России и не может полностью удовлетворить потребности жителей города. Какие перспективы дальнейшего развития «подземки» вы видите?

 

- Это утверждение не совсем соответствует действительности. Сегодня эксплуатационная длина линий в Самаре составляет 10,2 км. В Екатеринбурге - 8,5 км, в Казани - около 7 км. Если брать города ближнего зарубежья, то в Днепропетровске - 7 км, в Ереване – 12 км. Радостно за минский метрополитен. Мы первые станции открывали сразу после пуска минского метро. Но сейчас у них длина линий больше 28 км и действует 23 станции. Что касается перспектив, то я не могу сказать что-то убедительное, так как сейчас функции заказчика переданы в ведение министерства строительства и ЖКХ области.

 

- В конце прошлого года губернатор Владимир Артяков пообещал, что новая станция метро в городе будет открываться каждые два года. Выполнимо ли это обещание? Ощущает ли метрополитен поддержку со стороны городских и губернских властей?

 

- Когда я встречался с губернатором, то он подтвердил, что самарское метро каждые два года будет получать новую станцию. Поэтому вполне реально в 2009 году открыть «Алабинскую». Но для этого нужно, чтобы все население Самары желало развития метрополитена. Сейчас стоит вопрос о перекрытии ул. Ново-Садовой, и необходимо найти разумные варианты разрешения ситуации. Строить-то метро все равно надо. Затягивают перекрытие улицы отдельные городские службы, заявляющие, что город не справится с автомобильным потоком. Уверяю, можно решить эту проблему. Могу привести пример. В 80-х годах, когда перекрыли ул. Победы, в районе пл. Кирова тоже появились пробки. Нужно было 150-200 тысяч человек ежедневно перевозить на заводы Безымянки. Тоже говорили – нельзя перекрыть. Но в одну из ночей пригнали два экскаватора и перекопали дорогу. И все - нашли объезды. Секретарь обкома потом сказал, что все правильно сделали.

 

- Заложены ли на содержание метро средства из бюджета города? На что они идут? Есть ли у метрополитена дополнительные источники финансирования?

 

- Городские власти отстранены от строительства. Финансирование идет из областного и федерального бюджетов. Город сейчас в основном отвечает за эксплуатацию. Кроме того, мы не бюджетная организация, а хозрасчетное подразделение. У нас заключен договор с департаментом транспорта: мы предоставляем технику, а пассажиров — мэрия. Другими словами, моя задача — обеспечить метро техникой, а сколько эта техника перевезет пассажиров и «накрутит» километров в итоге - не важно. Это прерогатива города. Нет пассажиров – состав едет пустым. Конечно, мы получаем и дополнительные средства за счет аренды мест в подземных переходах и рекламы. Но это мизер, который поправить положение дел не может.

 

- Оправдались ли ожидания с открытием станции «Российская»? Как изменится ситуация после ввода «Алабинской»?

 

- «Российская» нас приятно удивила. Мы ожидали увеличения пассажиропотока в день максимум на 5 тысяч человек. Но в первые дни эксплуатации пассажиропоток увеличился на 15 тысяч человек. Если в прошлом году в январе мы везли 30-35 тысяч человек в день, то в этом январе поток вырос до 46 тысяч. А в период снегопадов вообще вышли на показатель выше 100 тысяч пассажиров. Сейчас пассажиропоток падает, но он все равно достаточно высокий - в среднем держится на уровне 70-80 тысяч человек в день. Непогода показала многим, что в Самаре есть метро и оно достаточно удобное. Летом ожидаем, что молодежь на берег Волги поедет, а с пуском «Алабинской» набережная совсем рядом будет. Если говорить в целом, в Самаре метро перевозит около 10% всего городского пассажиропотока. Это, конечно, мало. Но, к примеру, в Питере этот показатель достигает всего 35%.

 

- Многих жителей Самары не устраивает расположение линии метро. Учитываются ли интересы горожан при проектировке новых станций?

 

- По расположению станций можно вести бесконечные споры. Когда выбирали схему линий метрополитена, было принято самое рациональное расположение. В Самаре метро строилось, в первую очередь, для того, чтобы доставить большое количество рабочих на заводы. Станции проектировались в непосредственной близости от заводов. В те годы не планировалось, что у нас изменится строй. Сегодня не нужно обсуждать, так или не так расположены станции, - нужно быстрее строить. Дошли бы до вокзала, было бы вообще здорово.

 

- За последние несколько лет не раз корректировался план будущих линий и станций метро. Как сейчас выглядит эта схема? Начнется ли в ближайшее время строительство новой ветки? Возможно ли ускорение строительства? Когда реально смогут приступить к строительству второй линии?

 

- Я не знаю, как пойдет дальше. Сейчас очень много разговоров. Но нам важно хотя бы до «Театральной» дойти. А уже потом будет вокзал и начнем строить вторую линию. Она пойдет от вокзала, через Московское шоссе, автовокзал в спальные районы. Что касается прокладывания ветки за реку Самара, то вопрос пока с повестки дня не снят. Если построят Самарское заречье, то линию туда нужно будет проводить. Когда начнут закладывать вторую линию, это может сказать только губернатор или областной министр строительства.

 

- Не мешает ли работе МП и строительству станций тот факт, что эксплуатацией метрополитена занимается одна организация, а его созданием - другая? Причем находятся они в разном ведомственном подчинении.

 

- Раньше строительством метро занимался город, в частности, департамент строительства, который заключал договор с дирекцией строящегося метрополитена. Это было структурное подразделение МП. В его функции входил контроль качества, объема выполненных работ, заказ оборудования. Дирекция отвечала и за проектно-сметную документацию. Но в 2006 году решением губернатора все функции переданы областному министерству строительства. Я, конечно, буду просить и министра, и губернатора, чтобы подразделение контроля за строительством было у метрополитена. Пусть деньгами и торгами занимаются в министерстве. А все строительство должно быть под нашим контролем.

 

- Муниципальные предприятия обычно убыточные. С какими финансовыми показателями МП закончило прошлый год? Можно ли метро сделать прибыльным?

 

- Метрополитены зарубежных стран, где с большей скрупулезностью относятся к таким вопросам, все равно получают дотации из муниципалитета. Только одна амортизация станций стоит десятки миллионов рублей. А «Российская» - вообще больше миллиарда. Это очень дорогое хозяйство. Но оно того стоит. Кроме того, у нас себестоимость поездки около 22 рублей, в Казани почти 50 рублей. Чем короче метро, чем меньше пассажиропоток, тем выше себестоимость проезда.

 

- Какие проблемы сегодня испытывает самарский метрополитен и какие из них будут решаться в ближайшее время?

 

- Неразрешимых проблем у нас нет. Основная проблема - это, конечно, финансирование. Прошло уже больше 20 лет. Надо проводить капитальный ремонт. На «Кировской» эскалаторы выработали свой моторесурс, пришлось закрыть главный вход. Для ремонта нужно 15 млн рублей. Через пять лет и запасные выработают свой ресурс. Если не дадут денег, станцию придется закрыть. Та же ситуация и на «Гагаринской». Закрыли один вход, так как через два года эскалаторы выработали бы свой ресурс и в случае ЧП станцию невозможно было бы использовать вообще. Но в целом внутренние проблемы нашего предприятия решаемы.

 

http://time-samara.ru/index.php?a=2&art=7260

Link to comment
Share on other sites

В Самаре разработают новую транспортную систему

20 февраля 2008 14:01

 

70 килограммов схем, графиков и рекомендаций прислали московские ученые

 

Примерно 70 килограммов схем, рекомендаций и пожеланий отправили в городской департамент транспорта ученые Московского научно-исследовательского института городского электрического транспорта. Они побывали в областной столице в апреле прошлого года, и обследовали пассажиропотоки в Самаре. Вот и прислали москвичи советы, как сделать использование пассажирского транспорта более эффективным. По словам Валерия Графского, руководителя департамента транспорта, это не вся информация, которую должны сообщить ученые. В скором времени ожидают появления итогов обследования пассажирских перевозок самарским метро, а также коммерческим транспортом (газелями), и информацию о перевозках в общевыходные дни.

 

Кстати, в областной столице хотят разработать и внедрить новую транспортную схему, которая отвечает всем современным требованиям, сообщает United Volga .

 

http://www.kp.ru/online/news/59715/

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Антитеррористическому комитету – 2 года

 

15:41 11 марта 2008

 

В рамках реализации Межведомственной комплексной программы мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена в электродепо «Кировское» самарского метрополитена проведены работы по оснащению системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, пожарной сигнализации и пожаротушения на сумму 40,6 млн. рублей. В декабре 2007 года сдана в эксплуатацию станция «Российская» с

системой охранного телевидения.

 

Выдержка из статьи http://www.riasamara.ru/rus/news/region/so...icle21719.shtml

Edited by Alexsas
Link to comment
Share on other sites

Самарскую улицу Ново-Садовую перекроют в середине апреля?

 

Уже в середине апреля в деловом центре Самары запланированы серьезные перемены. Отрезок улицы Ново-Садовой, от Соколова до Осипенко, решено закрыть. Этого требуют метростроители. Правда, есть одно большое «но».

- Необходимо, чтобы к этому времени была готова улица-дублер - на Соколова, - объяснил на встрече с журналистами Роман Саидов, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД по Самарской области. - А также чтобы прошла реконструкция всех светофоров на проспектах Ленина, Волжском и улицах Осипенко и Полевой.

Успеют ли власти за месяц при ударном режиме работы объять необъятное и запустить движение по улице Соколова, пока неизвестно. В общем, поживем - увидим.

Буквально на днях решится вопрос по организации движения в старом центре города: появится одностороннее движение по параллельным улицам в разные стороны. На улице Фрунзе скоро исчезнут трамвайные пути, и это уже не повод для дискуссий. Со дня на день будут подписаны документы и готова новая схема движения электрического транспорта в этом районе.

Гаишники завернули проект сельскохозяйственной ярмарки на Комсомольской площади, где и так очень сложное движение. Вместо торговых рядов на привокзальной территории появятся отдельные площадки для автомобилей и пешеходные дорожки.

Разработан проект обустройства улицы Солнечной - в районе 6-й, 7-й и 8-й просек. Там должны появиться новые светофоры, места для парковки и пешеходные дорожки.

Кстати, цена установки только одного трехглазого постового кусается - от 600 тысяч до миллиона рублей. Для безопасности горожан в районе центрального автовокзала и на пересечении улицы Авроры и Московского шоссе появятся надземные переходы.

 

http://www.kp.ru/daily/24064/305308/

Link to comment
Share on other sites

Разработан проект обустройства улицы Солнечной - в районе 6-й, 7-й и 8-й просек. Там должны появиться новые светофоры, места для парковки и пешеходные дорожки.

Кстати, цена установки только одного трехглазого постового кусается - от 600 тысяч до миллиона рублей. Для безопасности горожан в районе центрального автовокзала и на пересечении улицы Авроры и Московского шоссе появятся надземные переходы.

Сорри за маленький оффтоп, просто не смог удержаться.

Про какое обустройство Солнечной говориться, если ее планируют ПОЛНОСТЬЮ реконструировать и расширять. Проекты уже есть. они находяться в Москве на утверждении.

 

Далее про светофор. У нас их из золота делают? Или у них в каждой лампочке искусственный интеллект встроен?

О чем это я? Возьмем обычный четырехсторонний перекресток. Даже если КАЖДЫЙ ГЛАЗОК СВЕТОФОРА на нем заменить НОУТБУКОМ (по цене 20 тысяч руб.), то ВЕСЬ ПЕРЕКРЕСТОК обойдется в 480 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!!! По этому возможные отсылки на сложную автоматику или дороговизну светодиодных лампочек неуместны. Так объясните мне, в чем прикол?

 

Про пешеходные переходы. Тоже чушь написана. Область в том году проводила тендеры на ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ по этим переходам. Так они даже не состоялись из-за того, что НЕ БЫЛО ПОДАНО НИ ОДНОЙ ЗАЯВКИ. А это только проекты (срок работ по которым не менее 9 месяцев). Так что про их строительства вообще не имеет смысла говорить.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Власти в 2008 г. будут софинансировать сооружение метро в 11 регионах

19 / 03 / 2008 14:03

 

МОСКВА, 19 марта - РИА Новости. Правительство РФ в 2008 году будет софинансировать строительство метрополитенов в 11 субъектах федерации, говорится в материалах к заседанию кабинета министров, который в четверг среди прочего рассмотрит план работы Минтранса на этот год.

Субсидии на эти цели в 2008 году, в частности, планируется предоставить для строительства метро в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Красноярске, Казани и линии скоростного трамвая в Волгограде.

 

http://www.rian.ru/zemlia/20080319/101703442.html

Link to comment
Share on other sites

Фотографию-то свистнули у Russos'а, как водится - это ведь "Сретенский бульвар", насколько я понимаю.

Link to comment
Share on other sites

Можно ли ускорить строительство самарской подземки?

26 марта 2008, 17:46

В 2013 году, при условии стабильного финансирования работы метростроителей, можно будет пересечь город с севера на юг в течение 25-ти минут. Быстрее - только самолетом. Генеральный директор ЗАО «Волгатрансстрой» В.Сонин в интервью корреспонденту "Российской газеты" С.Павленко рассказал о последних новостях строительство самарского метро.

 

Российская газета I Вячеслав Валентинович, в портфеле заказов вашей многопрофильной компании самарское метро занимает не так уж много места. А вот жители города, судя по числу поступивших в редакцию вопросов, возвели эту стройку в ранг жизненно важных...

 

Вячеслав Сонин I Действительно, в Самаре эта проблема стоит так же остро, как во многих губернских городах России с населением более миллиона человек. Наземный транспорт не справляется с пассажиропотоками: количество машин растет, а дорожная инфраструктура не поспевает за этим ростом. И уже не успеет. Можно построить одну или несколько магистралей с двух- и трехуровневыми развязками, но, как показывает мировой опыт, это решает проблему лишь частично и ненадолго. Поэтому в крупных городах альтернативы метро не существует.

 

РГ I Судя по всему, этот вывод сделали и власти: еще в 2006 году строительство подземки было передано из ведения муниципалитета под ответственность областного правительства. Что-то изменилось после этого?

 

Сонин I Такой перевод ответственности произошел во всех городах России, где строится метро, и результаты заметны. Долгожданный рост финансирования позволил нам в прошлом году освоить 980 миллионов рублей выделенных средств - небывалый объем за последнее десятилетие. Хотя и этого все-таки недостаточно. В текущем году к 580 миллионам, выделенным и подтвержденным Законом о бюджете, нам обещают добавить еще 215 миллионов - из дополнительных доходов. Кроме того, руководство области ведет активные переговоры с федеральными структурами об изменении соотношения между региональным и государственным участием в финансировании строительства: с нынешних 80 на 20 процентов - на паритетное, то есть 50 на 50. Насколько мне известно, принципиальное решение уже принято. В результате объем выделяемых средств должен возрасти, и стоит надеяться, что следующая станция метро. «Алабинская», примет пассажиров в 2010 году.

 

РГ I И как далеко до нее?

 

Сонин I Проходка левого тоннеля уже завершена, правый - в завершающей стадии работ. В конце апреля намечена сбойка. Станция «Алабинская» расположится практически уже в самом центре города - на пересечении улиц Осипенко и Ново-Садовой. Один выход будет возле библиотеки, второй - через дорогу, у здания администрации Октябрьского района.

 

РГ I Что же получается: тоннели практически готовы, а на достройку станции уйдет еще два года?

 

Сонин I Метро в инженерном плане - сложный объект. В отличие от тоннелей, станции мы строим открытым способом. По нормативам на возведение станции отводится два с половиной года - мы готовы сдать ее за два при условии своевременного финансирования, разумеется. Горнопроходческий комплекс «Lovat" (Канада), который мы используем на проходке тоннелей, способен преодолевать до 250-280 метров в месяц. Но это - при самых благоприятных геологических условиях. В Самаре его производительность составила 150 метров в месяц. Если учесть, что среднее расстояние между станциями составляет около километра, то на проходку двух ниток тоннеля требуется около 20 месяцев. Затем - обустройство: прокладка путей, энергообеспечение, вентиляция... Все это можно и нужно делать параллельно. Более того, целесообразно вести одновременно строительство сразу двух станций. В этом случае можно сдавать каждые два года по одному перегону и по одной станции. Хотя сложившаяся ситуация требует, конечно, более высокой производительности. Сегодня наши мощности с привлечением горнопроходческих комплексов позволяют осваивать 2-2,5 миллиарда рублей ежегодно. Этих денег как раз хватает на то, чтобы за два года вводить в строй одну станцию и один перегон. И если наметить срок сдачи «Алабинской» на 2010 год, то уже сегодня нужно создавать задел для последующей сдачи «Самарской». Сейчас мы готовимся к этому в части проектирования, согласования технологий, решения вопросов по закрытию улиц и так далее. А следующая станция - «Театральная», завершающая первую очередь самарского метрополитена. То есть уже в 2013 году, при условии стабильного финансирования работы метростроителей, можно будет пересечь город с севера на юг в течение 25-ти минут. Быстрее - только самолетом.

 

РГ I Известно ли уже, по какому маршруту пройдет вторая линия?

 

Сонин I От железнодорожного вокзала - в сторону спальных микрорайонов, с пересадкой на первую линию на станции «Московская». Это генеральный азимут. Точную прокладку маршрута предстоит сделать проектировщикам. И за проект следует приниматься не позже, чем в будущем году. В эти же сроки нужно начинать изыскательские работы на траектории маршрута, чтобы уже в 2011 году приступать непосредственно к строительству.

 

РГ I Сколько денег требуется, чтобы выдерживать оптимальные темпы строительства подземки?

 

Сонин I Метро - дорогое удовольствие. На строительство одной станции и одного перегона в сегодняшних ценах требуется от 4 до 4,5 миллиарда рублей. Во всем мире Subway - дотируемый вид транспорта. Однако, если положить на другую чашу весов экономию времени сотен тысяч людей, их комфорт в пути, то эти плюсы, конечно, перевесят затраты на прокладку метро и его содержание.

 

«Российская Газета» №64(4621) 26.03.08

 

http://news.samaratoday.ru/news/140248/

Edited by Alexsas
Link to comment
Share on other sites

Интересное интервью! Получается и Самара со следующего года вступит в действия по проектированию 2 линии, жаль, что Алабинскую не успеют в следующем году...

Edited by Времяход
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Наша «подземка» — это пустышка

 

Многие земляки, впервые оказавшиеся в самарском метро в дни снегопада, оценили его работу. Стихия на нём не отразилась.

В январе наша «подземка» отметила 20-летие со дня пуска первой станции и 40-летие идеи её создания (запрос на строительство куйбышевского метро поступил в правительство в 1967 году). Но и сейчас о «подземке» спорят. Читателей волнуют перспективы этого вида общественного транспорта. Свою точку зрения сегодня высказывает Ольгерт Лиходеевский — изобретатель, кавалер ордена «Знак Почёта», медали «За доблестный труд», знаков «Шахтёрская слава» II и III степени и т.д.

 

Обуза для бюджета

 

— Самарское метро в том виде, как оно построено и будет дальше строиться по имеющемуся проекту, — это пустышка, бездумная трата средств и сил. Задача метрополитена, как любого общественного транспорта, — обеспечить перевозку горожан от дома к месту работы и учёбы, медицинским, культурным, административным, спортивным зданиям и сооружениям и обратно. Наша «подземка» этим требованиям не отвечает. В Самаре 1,1 млн. населения, причём 800 тысяч человек живут в «спальных» районах — Кировском, Промышленном, Советском. Это город, где промзона протянулась вдоль реки Самары, в северной части расположена жилая зона, а в западной — административная и культурная.

 

На стадии проектирования и начала строительства метро пассажиропоток составлял около 50% в промзону и столько же — в центральную. Сейчас из-за экономических причин крен явно в сторону центра. Прокладка метро от проходных заводов «Прогресс» и авиационного (станция «Крылья Советов», участок до станции «Юнгородок» не пройден) по окраинным улицам Победы и Гагарина с низкой плотностью населения не даёт большинству горожан пользоваться услугами «подземки». Поэтому, хотя уже построено больше половины первой линии, пассажироперевозки в ней составляют около 60 тыс. человек в сутки, или около 5% от всего пассажиропотока. Завершение строительства первой очереди лишь удвоит этот показатель. А ведь в технико-экономическом обосновании её строительства он заложен в десять раз выше.

 

Намечаемое строительство второй очереди по Московскому шоссе до Мехзавода тоже не даст эффекта. Копирование радиальных линий московской «подземки» в Самаре недопустимо!

 

Тоннели «разбегутся»

 

Я пытался доказать это ещё на стадии проектирования, но безуспешно.

 

Для метро, как и для других видов транспорта, есть показатель — «пешеходная доступность». Это путь, который потенциальный пассажир готов пройти пешком до станции. Для метро показатель равен 500 метрам, или 6,5 минуты ходьбы по пересечённой местности. То есть зона обслуживания равна 1 км, и это расстояние составляет максимальное удаление станций друг от друга. Можно ли его увеличить? Да, но надо отказаться от его нынешнего устройства. Сегодня оно скопировано с принципа трамвайного сообщения, лишь с переносом под землю. Как и у трамвая, в метро есть две колеи, по которым поезда идут в противоположных направлениях. Только в «подземке» они идут по двум разным тоннелям, диаметр которых — около 5 м. Расстояние между тоннелями — метров 20, соединяются они между собой на станциях, где происходит посадка и высадка пассажиров. Отличие от трамвая в 20-метровой раздвижке путей, что обусловлено условиями самой проходки тоннеля, его крепления.

 

Эти два фактора — зона пешеходной доступности и принцип устройства самого метро — натолкнули меня на мысль. Что если раздвинуть тоннели не на 20 метров друг от друга, а на 1 километр? Это позволит вдвое увеличить зону пешеходной доступности, вдвое же снизив строительные затраты на проходке тоннелей и на 30% — при строительстве станции (расчёт института «Самараметропроект»). В ряде случаев не надо будет переносить инженерные сети и сносить некоторые здания в исторической части города с его узкими улицами (в Москве на ул. Горького здания передвигали, а в Минске подводили резиновые подушки). Решится при этом и проблема гражданской обороны — во время войны укрытием для населения является метро.

 

С учётом этих плюсов и предложена новая схема самарского метро. В классическом, т.е. двухтоннельном варианте «подземка» продлится до станции «Российская». А вот от Самарской площади тоннели «разбегутся»: верхний должен повернуть к Губернскому рынку, далее к железнодорожному вокзалу и затем до площади Высоцкого. Нижний же тоннель от Самарской площади пойдёт по ул. Галактионовской, Фрунзе до Троицкого рынка. При этом возможно его продление в двухтоннельном варианте от ул Ленинградской до набережной и речного вокзала. Этот вариант обеспечит доступ с помощью метро ко всем значимым местам и позволит избежать сноса и разрушения зданий в исторической части города.

 

Для жителей Кировского, Промышленного и Советского районов я предлагаю построить 3 кольцевые линии. Суммарно по своей длине в двухтоннельном варианте они будут равны длине 1-й очереди и затратам на её строительство, но обеспечат «подземкой» 700 тыс. жителей, загрузят 1-ю очередь и обеспечат выход как в промышленную, так и в центральную зоны города. Лишь в этом случае мы достигнем запланированного пассажиропотока в 1,2 млн. человек, т.е. добьёмся пятикратного эффекта с учётом затрат на строительство 1-й очереди и кольцевых линий. Оговорюсь, приведённые цифры — условные, для их уточнения нужны расчёты и исследования, что не под силу одному человеку.

 

Три кольца

 

Вот как я предлагаю проложить кольцевые линии для «спальных» районов. Кировская линия берёт начало от ст. «Крылья Советов». При этом правый тоннель идёт по ул. Алма-Атинской (обслуживая завод и стадион «Металлург», промзону ул. Олимпийской и частично жителей посёлка Металлург, 15-го и 15-а микрорайонов), далее по ул. Стара-Загора и по Ташкентской. Левый тоннель по ул. Советской и Ташкентской идёт до ул. Стара-Загора, где должна быть построена двухплатформенная станция; затем по ул. Стара-Загора и Димитрова (обслуживая жителей Металлурга, 12-го, 15-го, 13-го, 14-го и Приволжского микрорайонов).

 

Линия Промышленного района правым тоннелем идёт по пр. Кирова, а левым — по ул. Ново-Вокзальной.

 

Линия Советского района правым тоннелем идёт по ул. XXII Партсъезда, а левым — по ул. Советской Армии.

 

Именно такой вариант по указанию бывшего мэра О.Н. Сысуева отправляли в 1992 году на заключение в институт «Проекткоммундортранс». Оттуда пришёл ответ с ключевой фразой: «Утверждение автора справедливо при условии, что пассажир при возвратных поездках возвращается на станцию отправления по кольцу».

 

Сам факт некоторого неудобства я не отрицаю. Но ведь невозможно отрицать, что именно такая схема позволит решить транспортную проблему для большинства горожан вдвое быстрее и вдвое дешевле при снижении эксплуатационных затрат. Я делал расчёты временных затрат при разных вариантах, и они не превышали 40–50 минут на поездку. Это при нынешних полуторачасовых и более затратах на поездку с окраины города до его центра.

 

Кстати, москвичи, добираясь с одной радиальной линии на другую, тоже вынуждены ехать до кольцевой, делать пересадки, а это неудобство. Мой же вариант позволяет, когда мы станем богаче, оборудовать рядом второй тоннель и перейти к классическому варианту. А сейчас надо жить по поговорке: «По одёжке протягивай ножки».

 

Мы не можем финансово обогнать Москву и Питер, так давайте возьмём смекалкой и новаторством.

 

Соб. инф.

http://samara.aif.ru/issues/822/01_07

Link to comment
Share on other sites

Эта схема была напечатана и обсуждалась в Волжской Коммуне,если не ошибаюсь в 1992 году.Один из основных её недостатков это то что вводить в эксплуатацию однотоннельную линию можно только всю сразу.При наших темпах строительства ........

Link to comment
Share on other sites

Эта схема была напечатана и обсуждалась в Волжской Коммуне,если не ошибаюсь в 1992 году.Один из основных её недостатков это то что вводить в эксплуатацию однотоннельную линию можно только всю сразу.При наших темпах строительства ........

 

Авторы подобных "проектов века" о таких недостатках предпочитают скромно умалчивать. Удивительно, что через столько лет опять всё это обсуждается.

Link to comment
Share on other sites

Ну , когда автор составлял эту схему , метро строилось довольно активно ,была эйфория от открытия первых станций.Не стоит так-же забывать ,что предприятия Безымянки были ещё очень мощными, и основной пассажиропоток был между ними и местами массовой жилой застройки (Приволжский,7,8,10,12,13,14,15 микрорайоны).Существовавшие-же в то время схемы развития метро (равно как и сейчас) не предусматривали веток вежду ними.Как было написано в газете -"мы пытаемся построить мост вдоль реки".И это была правда.Но предлагаемая схема из однотоннельных кольцевых линий и тогда имела очень много недостатков.

Link to comment
Share on other sites

Эхх, всё жн хотелось бы мне увидеть такую схему. Но ИМХО - это полный бред..Особенно при нынешнем финансировании

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Как ездить по городу, если перекроют Ново-Садовую

К Волге можно будет добраться прямо по улице Осипенко [карты и схемы]

Майя БРОД — 23.04.2008

На время строительства новой станции метро улицу Ново-Садовую перекроют.

 

Открытие новой трассы в центре Самары не за горами. На улице Соколова уже проложен новенький гладкий асфальт. Напомним, что эта дорога станет основным дублером Ново-Садовой на время строительства станции метро «Алабинская», которая расположится напротив областной библиотеки. Пока строители и милиционеры точную дату кардинальных перемен на дорогах не назначили. Известно, что это произойдет с 28 апреля до 15 мая.

- После перекрытия Ново-Садовой улица Осипенко сохранит сквозной проезд от проспекта Ленина к Волжскому проспекту, - пообещали «Комсомолке» в ГИБДД УВД г. Самары. - Нельзя будет только повернуть направо, в сторону Барбошиной Поляны (если ехать по направлению к Волге. - Прим. авт.). Появятся два новых светофора: на улице Осипенко и на новой Северо-восточной объездной магистрали. А уже существующие светофоры изменят режим работы. Поставим мы их и напротив жилого комплекса «Ладья», чтобы людям было удобно переходить дорогу там, где усилится движение.

Конечно, есть опасения, что водители будут долго привыкать к дороге-дублеру и ринутся на знакомые улицы - Первомайскую, Полевую. В этом случае стражи дорог пересмотрят светофорный режим.

Как будут выглядеть дороги после завершения строительства станции «Алабинская» и где еще перекроют Ново-Садовую, смотрите и читайте в «КП»-понедельник».

 

КСТАТИ

 

Чтобы избежать скопления машин, на пересечении улиц Полевой и проспекта Ленина появится запрещающий знак поворота налево (если спускаться к Волге).

Схема будет дана в понедельник 28 апреля.

 

http://samara.kp.ru/daily/24086/318543/

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...