Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости метрополитена Самары


 Share
Followers 11

Recommended Posts

Это я к тому, что прошла информация, что щит остановлен в 110 метрах от места сбойки.

 

А в этом-то какой смысл???? :thumbdown::idontno::shok:

Link to post
Share on other sites


  • Replies 571
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Около станций самарского метро хотят построить бесплатные перехватывающие парковки Жители региона попросили представителей власти рассмотреть возможность организации парковок у станций метр

Posted Images

Это я к тому, что прошла информация, что щит остановлен в 110 метрах от места сбойки.

 

А в этом-то какой смысл???? :thumbdown::idontno::shok:

А вот мы в Самаре тоже голову ломаем, и понять этого ну никак не можем :wacko:

Link to post
Share on other sites

Ничего не понимаю! Хотя голову ломать пока не собираюсь: она уже и так сломана порядком! :)

Link to post
Share on other sites
Видеокамеры на стадионе "Металлург" в Самаре помогут обеспечить безопасность игроков и болельщиков
Самара. 29 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Самаре для охраны общественного порядка во время проведения футбольных матчей на стадионе "Металлург" установлена система видеонаблюдения.

"Аналогичные камеры будут укреплены в других общественных местах и улицах. В местах массового пребывания граждан кроме видеонаблюдения, будет работать услуга экстренной связи "гражданин-милиция", - сообщается на сайте ГУВД по Самарской области.

В частности, 209 камер слежения уже установлены на станциях самарского метрополитена, благодаря им теперь можно контролировать подземные переходы, вестибюли и платформы станций.

Источник: Интерфакс.
Link to post
Share on other sites

Статья хоть и полугодовой давности, но всё же интересная

 

«Волгантрасстрой-Проект»: только современные технологии

Автор: по материалам редакции

Дата: 20.10.2007

"Федеральный строительный рынок" 7 (64)

 

Любое современное строительство начинается с проекта. И чем сложнее задуманный объект, тем большая ответственность лежит на проектировщиках и тем меньше организаций способно качественно разработать необходимую документацию. Институт «Волгатрансстрой-Проект» практикой своей работы доказал, что его специалистам по силам решить самые сложные и ответственные задачи в области проектирования. Наш собеседник — директор института Валентина Григорьевна ЮДАКОВА.

 

–Валентина Григорьевна, расскажите, пожалуйста, немного о возглавляемой Вами организации.

 

— «Волгатрансстрой-Проект» — это проектный институт, входящий в крупный строительный холдинг «Волгатрансстрой», успешно работающий на строительстве объектов различного назначения во многих регионах страны.

 

Наш институт был основан в 1999 г.,причем сделано это было не на базе какой-то существующей проектной организации, а, так сказать, с нуля. Это с самого начала предопределило использование только новейших технологий проектирования, работу в ногу со временем, ориентацию на передовой российский и зарубежный опыт. В нашем институте вы не найдете ни одной чертежной доски, ни одного кульмана — только современные мощные компьютеры, другую электронику. Мы постоянно отслеживаем появляющиеся на рынке новинки, в том числе в области программного обеспечения, оцениваем перспективность их использования в нашей деятельности, стараемся внедрять в повседневную практику проектирования. Численность трудового коллектива на сегодняшний день уже более 130 человек. К работе в «Волгатрансстрой-Проекте» изначально привлекались только лучшие специалисты, имеющие мощный творческий потенциал и богатый опыт. Так что можно сказать, что нам удалось сформировать высококвалифицированный коллектив, способный решать самые сложные и ответственные задачи.

 

Мы проектируем самые разнообразные объекты, в том числе повышенной сложности. Вообще, так сложилось, что институт располагает всеми необходимыми лицензиями, включая специальные — на проектирование особо сложных и уникальных объектов, объектов специального назначения, связанных с сохранением государственной тайны, на реставрационные работы. Мы имеем право разрабатывать технические условия по противопожарной защите зданий и сооружений. Порядка 90 % работ институт выполняет собственными силами. При необходимости для проектирования отдельных разделов проекта мы привлекаем специализированные субподрядные организации.

 

В структуре «Волгатрансстрой-Проекта» действует архитекторская группа («творческие архитекторы», как мы их называем). Это настоящие специалисты своего дела. Именно благодаря им все наши проекты легко узнаваемы, выделяются, «имеют лицо», не похожи на другие, да и просто красивы.

 

Особенностью работы нашего института является то, что мы не «бросаем» наши объекты после завершения разработки проектной документации. Мы непременно осуществляем авторский надзор за реализацией проекта, отслеживаем качество его выполнения, решаем вопросы, которые возникают при строительстве.

 

Загрузка «Волгатрансстрой-Проекта» работой в настоящее время очень велика. Можно сказать, что портфель заказов на ближайшие 2–3 года у нас уже более-менее сформирован. Несмотря на это, мы внимательно следим за происходящими событиями и обычно находим возможность взять на себя и выполнить дополнительную работу, особенно если речь идет о серьезных, крупных, значимых объектах. Мне кажется, что очень важно, чтобы людям было интересно работать; а интерес вызывают прежде всего сложные, неординарные, многофункциональные комплексы и сооружения.

 

— Расскажите, пожалуйста, хотя бы о некоторых объектах, спроектированных «Волгатрансстрой-Проектом».

 

— Институт занимается проектированием объектов различного назначения для жилищного, гражданского, промышленного строительства.

 

Среди наиболее значимых, крупных, интересных объектов — гостиница международного стандарта «Ренессанс» в Самаре, элитный жилой комплекс «Ладья», проект которого был признан лучшим в России в 2003 г., офисно-деловой центр компании «Самаранефтегаз», административно-диспетчерский центр ОАО «Самаратрансгаз» (22 этажа). Кроме того, нами выполнен проект здания одного из крупнейших в Европе Центра управления перевозками Куйбышевской железной дороги, который был введен в эксплуатацию в конце 2006 г. и контролирует движение по железнодорожным магистралям всего Поволжского региона. Мы спроектировали бизнес-терминал в самарском аэропорту «Курумоч».

 

Деятельность института не ограничивается только Самарой и вообще Поволжским федеральным округом.

 

В принципе, мы готовы работать везде, где будут востребованы наши услуги. Институт выполнил стадию «проект» реконструкции Уфимского железнодорожного вокзала, на базе которого рабочая документация была подготовлена уже другой фирмой. Челябинск, Саратов, Владикавказ, Тольятти — это далеко не полный перечень городов, где построены здания и сооружения по проектам нашего института. По нашему проекту построен Центр управления перевозками Южно-Уральской железной дороги в Челябинске. Недавно заключен контракт на проектирование в Ульяновске большого современного торгово-развлекательного комплекса (такие сейчас часто называют «мультиплексами»), включающего в себя торговые помещения, боулинг, кинотеатр, предприятия общественного питания, танцзалы и пр. Общая площадь здания —110 тыс. кв. м.

 

Последние два года «Волгатрансстрой-Проект» проектирует много спортивных сооружений. Это финтес-центр «МТЛ-Арена», входящий в элитный жилой комплекс «Ладья». В настоящее время ведется проектирование комплексной реконструкции Дворца спорта ЦСК ВВС в Самаре. Заканчивается работа над проектом тренировочного катка ЦСК ВВС. Помимо этого, нами выигран тендер на проектирование Ледового дворца в Тольятти для команды «Лада».

 

С недавнего времени наш институт осуществляет проектирование объектов Самарского метрополитена. «Волгатрансстрой-Проект» стал генеральной проектной организацией в этой сфере. Это очень большие объемы работ. Непосредственно в настоящее время ведется одновременное проектирование двух станций: «Самарской» и «Алабинской», с прилегающими перегонными тоннелями. Следующий этап работ заключается в завершении первой очереди Самарского метрополитена и начале разработки схемы второй линии. В связи с тем, что развитие метро в Самаре в настоящее время переживает своего рода «эпоху возрождения», я надеюсь, что работа по его проектированию станет одной из главных доминант деятельности института «Волгатрансстрой-Проект» на многие годы. Исполнитель заказа на выполнение дальнейших проектных работ, конечно, будет определяться на тендерном конкурсе, но, учитывая уже наработанный опыт, наше знание вопроса и специфики работы, думаю, что у нас достаточно высоки шансы победить. Помимо фактора постоянства, в этом объекте привлекают сложность и разнообразие решаемых задач, важность для города, интерес с точки зрения опыта проектирования. В институте сформирован комплексный отдел, который решает комплекс вопросов, связанных с проектированием станций метро, перегонов, всей сопутствующей инфраструктуры. Объект, даже по сравнению с крупными административными зданиями, торгово-развлекательными центрами и элитным жильем, очень сложный, специфичный, требующий огромных знаний и опыта, умения нестандартно подходить к решению поставленных задач. В отдел включены бывшие сотрудники закрывшегося сравнительно недавно института «Самараметропроект» (мы постарались трудоустроить у себя лучших специалистов этой организации), имеющие большой опыт работы именно по объектам метрополитена.

 

— Валентина Григорьевна, возникали ли при проектировании объектов метрополитена какие-то непредвиденные сложности?

 

— В любой работе бывают трудности. Что касается метро, одной из главных проблем, которую пришлось решать, был большой перерыв в проектировании и строительстве метро (около 10 лет) и связанная с этим утрата значительной части рабочей документации прежнего проектировщика — института «Самараметропроект».

 

В связи с этим, в частности, нам приходилось решать множество вопросов при работе на станции «Российская», которая должна быть введена в эксплуатацию в ноябре этого года. Проектировали ее не мы, и много лет назад. За прошедшее время поменялись нормативы строительства, изменилась ситуация в целом, так что некоторые вопросы приходилось решать на ходу, непосредственно при ведении работ. Но и с этой проблемой наши специалисты успешно справились.

 

В настоящее время наши специалисты уже закончили проектирование первой очереди строительства станции «Алабинская». Работы там придется вести в очень сложных условиях имеющейся городской застройки. Поэтому строительство было разделено на два этапа. Кроме того, уже закончена проходка первого тоннеля, комплекс перемонтируется, скоро начнется проходка второго. Тем временем в институте одновременно идет работа по проектированию второй очереди «Алабинской», а также по станции «Самарская», построить которые планируется до 2010 г.

 

Поскольку вопросы финансирования строительства метрополитена, в общем и целом, решены, скоро должен быть объявлен конкурс на проектирование станции «Театральная» — последней в первой очереди Самарского метро, в котором наш институт непременно примет участие. Что же касается второй очереди, в работе над которой мы также намерены участвовать, то ее фактически придется проектировать заново. Дело в том, что до недавнего времени в Самаре не существовало комплексной концепции транспортного развития; и те участки, на которых, по утвержденному еще в 1980 г. техническому проекту, предполагалось строить станции и линии метро, к сегодняшнему дню застроены жилыми домами и другими объектами. Соответственно, необходимо будет разработать новую схему трассы метрополитена и расположения станций. То же самое, разумеется, касается и более отдаленной перспективы — строительства третей линии. Это очень интересная, сложная и большая, а значит, привлекательная для нас работа.

 

ООО «ВОЛГАТРАНССТРОЙ-ПРОЕКТ»

443001 Россия, г. Самара,

ул. Маяковского, 31

Тел. (846) 310-93-10

Факс (846) 310-93-13

 

Источник: Строй-Пресс.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Сократил.

Привожу часть касаемую метрополитена.

 

Интервью: Антон Буслов

МЕТРОПОЛИТЕН

 

15. Какими вам видятся перспективы самарского метрополитена? Правильно ли решение не соединять “Театральную” и “Вокзальную”?

 

А это не правильное или неправильное решение - оно вынужденное. При мэрстве Лиманского в землеотводе перегона “Театральная-Вокзальная”, был построен многоэтажный жилой дом. Теперь по СНиПам эту линию просто нельзя строить. А так, конечно, этот перегон надо было строить и, может быть, успокоиться на нём. Перспективы сейчас есть у метро. Его финансируют даже не задумываясь о том, нужно ли оно вообще в городе. Моя позиция - метро в Самаре строить было не нужно совершенно. Вообще, по современным градостроительным принципам метро в городах с населением менее 2 миллионов не нужно, хватит правильно спланированного трамвая. Возьмите Волгоград - они построили не метро, а скоростной трамвай. В центре он уходит под землю на три станции, а остальное - надземное. Вот спрашивается, если в Самаре трамвай бы с Ново-Садовой пустили на три станции под землёй до той же Театральной, разве это не было бы лучше, чем вся существующая ветка метро? По провозной способности скоростной трамвай и метро типа самарского - ровня: 30000 пассажиров в час в максимуме. Но метро это “священная корова” и в него вкладываются деньги без анализа эффективности.

 

ЗСО: А вот министр строительства и ЖКХ области П. Донской в своём интервью “Новостям рынк недвижимости” на этой неделе заявил об оставшихся 4 станциях первой очереди метро. Что это? Ошибка? Косвенное свидетельство сомнений властей по поводу участка “Театральная-Вокзальная”? Или некомпетентность министра, который не в курсе того, чем занимается, в том числе, и его министерство?

16. Один из сторонних (любительских) проектов развития метрополитена предполагал организацию малых колец, вытянутых с востока на запад и пересекающих существующую ветку. Я помню этот проект ещё с начала 90-х. Недавно его озвучили вновь: сделать однотуннельные кольца с движением составов по кругу, чтобы ускорить возведение метро и связать как можно больше районов ветками. Как Вы относитесь к такому проекту?

 

Я думаю, что метрополитен в Самаре не нужен. Сама же идея таких колец тоже не очень ясная, так как большая стоимость в метро приходится не на перегонный тоннель, а на станцию. Возведение станции для однопутки и для двухпутки будет различаться несущественно, поэтому найти во всём этом экономию сложно. К слову сказать, сооружения ГО и ЧС в стоимости метро составляют 40%. Если бы эту составляющую исключили - было бы куда больше пользы.

 

17. Верите ли Вы в то, что участок Ново-Садовой закроют всего на два года?

 

Технически за два года станцию неглубокого залегания построить можно. Так что, вопрос только в финансировании. Я думаю, что если в стране не возникнет каких-то особых потрясений, вроде очередного дефолта, то сроки возведения “Алабинской” будут выполнены. Тем более, что её планируют плотно окутать новыми торговыми центрами, которые, вероятно, возьмут на себя часть софинансирования.

 

18. Недавно был озвучен проект возрождения ж/д линии вдоль проспекта Карла Маркса. Потом, правда, этот проект “похоронили”. Как Вы относитесь к этой идее? В чём её слабые и сильные стороны?

 

Тут я только могу повторить то, что сказал в интервью газете “Время”: “Электричка в том виде, в котором она проектировалась, была весьма ущербна. Не продуманы были одноуровневые пересечения с автодорогами, совершенно хаотично размещены остановочные платформы. Но сама идея запуска по этому направлению надземного рельсового транспорта весьма перспективна сама по себе. Сейчас один из проектов третьей ветки метро планируется именно под частью автомагистрали «Центральная», причём строительство этой ветки может развернуться только к тому времени, когда сама магистраль будет готова — то есть, её придётся, по крайней мере, частично рушить ради стройки метро. Такой подход не соответствует современным градостроительным решениям, применяемым в Европе — там рельсовый транспорт предпочитают оставлять на земле, а под землю уводить только в местах крупных пересечений с автодорогами. То есть, по отношению к перспективе строить по этой же трассе метро, идея строительства наземной электрички была более разумна. И в этом смысле отказ от строительства — это потеря. С другой стороны, электричка — это транспорт с повышенной допустимой нагрузкой на ось, использование именно железнодорожного подвижного состава и железнодорожных стандартов в этом проекте оправдано не было. С этой точки зрения отказ от проекта оправдан. Пока эти решения — это просто очередная (далеко не первая) страница в истории проектирования на данном участке железной дороги”. Добавить, видимо, к этим словам мне нечего. Электричка по ж/д стандартам там, безусловно, была бы нереализуемой глупостью. А вот скоростной трамвай там был бы очень хорош.

 

19. В одном из блогов осенью приводилось сравнение стоимости строительства метро и скоростного трамвая. Сравнение было явно не в пользу метро. На разницу можно было бы обеспечить жильём всю очередь на улучшение жилищных условий. Трамвай или метро?

 

Трамвай. И это уже давно поняли на Западе. От метро в пользу трамвая отказались, например, Берн, Балтимор, Иерусалим.

Edited by Alexsas
Link to post
Share on other sites

Это кто это за трамвай агитировал? Почему это метро Самаре не нужно? Трамвай - не полноценная замена метро.

Link to post
Share on other sites
Это кто это за трамвай агитировал? Почему это метро Самаре не нужно? Трамвай - не полноценная замена метро.

Существует мнение, что начало строительства метро в Самаре было огромной ошибкой. Вместо этого предлагалось переключить усилия на разного рода скоростные трамваи и т.д. На местных транспортных форумах и в прессе периодически возникают ожесточённые дискуссии на эту тему. На мой взгляд, эти два вида рельсового транспорта вполне могут сосуществовать друг с другом в крупном городе, коим является Самара.

Link to post
Share on other sites

Все коментарии по поводу того ,нужно ли метро в Самаре или нет просьба оставить при себе. Ме6тро в Самаре есть ,и оно нужно. И никакой трамвай его не заменит. Поэтому не будем опять разводить бессмысленную дискуссию , похожую на тему "Метро vs трамвай", которую я закрыл.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Пару недель назад начался капитальный ремонт станции метро "Победа"

DSC000676705.JPG

DSC01273.JPG

DSC01272.JPG

DSC01271.JPG

DSC00008.JPG

DSC00007.JPG

DSC00006.JPG

DSC00004.JPG

Edited by blackvox
Link to post
Share on other sites
Пару недель назад начался капитальный ремонт станции метро "Победа"

спасибо! интересно, оставят ли надпись "МПС СССР Куйбышевский метрополитен" :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
спасибо! интересно, оставят ли надпись "МПС СССР Куйбышевский метрополитен" :rolleyes:

Нет, их будут снимать, естественно. С двух ремонтируемых входов на станцию уже сняли.

Link to post
Share on other sites
Ново-Садовую опять урежут
29 июля опробуют новую схему движения трамваев
Майя БРОД — 28.07.2008
Не успели самарцы привыкнуть объезжать стройку метро, что идет полным ходом на улице Ново-Садовой, как их ожидает еще один сюрприз. За вторую очередь строительства станции метро «Алабинская» возьмутся совсем скоро. А значит, одну из самых крупных городских траcс перекроют на отрезке от улицы Осипенко до улицы Невской. Изначально закрыть для проезда участок делового центра Самары метростроевцы планировали только через два года. Но подземку усердно финансируют, и пока деньги есть, надо их вкладывать.
- «Метрострой», получив дополнительные средства, теперь может оставить у себя проходческую машину, которую арендуют в Татарии, - пояснил Роман Саидов начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения областной ГИБДД. - Техника поможет резко сократить время строительства станции. Раньше мы планировали завершить первый этап строительства через два года, а потом еще два года потратить на второй этап. Сейчас, если все пойдет по плану, на создание «Алабинской» «под ключ» уйдет два с небольшим года.
Понятно, что водителям в центре Самары придется особенно несладко. Поток машин по новой дороге, улице Соколова резко увеличится. Сквозное движение по улице Осипенко сохранится. Автобусы и другой пассажирский транспорт в центр направятся по улице Первомайской. Здесь будет одностороннее движение. А вот перекресток проспекта Ленина с улицей Полевой станет головной болью для автомобилистов.
- Весь транспорт по Полевой придется пускать: и с улицы Молодогвардейской, и с Волжского проспекта, и с улицы Самарской. Горячая точка - пересечение проспекта Ленина с улицей Полевой, - продолжает Роман Саидов. - Для удобства мы ввели разделенное движение с помощью светофора: зеленый включается с запозданием: те, кто движется сверху, встают на красный, а те, кто снизу, едут на зеленый. Уже закрыты все строительные площадки на улице Ленинской. По инициативе ГАИ полностью открыта улица Садовая.
Гаишники говорят, что на проблемном участке создают пробки трамваи. Областная ГАИ предложила закольцевать движение электрического транспорта, чтобы они только спускались по улице Полевой, поворачивали на Галактионовскую, а возвращались через улицу Арцыбушевскую.
- Конечно, время пути увеличится минут на 10 - 15, но эти трудности легче пережить за два года, чем за четыре. Вот только необходимо достичь понимания с ТТУ. Руководство ссылается на экономические потери в связи с этими изменениями, - пояснил Роман Саидов.
Чиновники назначили на 29 июля контрольные испытания новой схемы проезда трамваев. От того, как оно пройдет, зависит, изменятся привычные маршруты для горожан или нет.


Схема перекрытия участка ул. Ново-Садовой от ул. Осипенко до ул. Невской и движения ттранспорта в объезд.

post-11575-1217229789_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
спасибо! интересно, оставят ли надпись "МПС СССР Куйбышевский метрополитен" :rolleyes:

Нет, их будут снимать, естественно. С двух ремонтируемых входов на станцию уже сняли.

 

Кстати, а жаль. Мне кажется это было такой милой страничкой истории. В Москве где и было уже поснимали - помню кажется на Свиблово тоже было "МПС СССР" И в Нижнем. Даже шрифт тот же самый. Вот везде изменили, и "Нижегородский" он стал на старых станциях, и в Москве МПС везде убрали, а "МПС СССР Куйбышевский метрополитен" как-то уюта придавал )) Надеюсь без него будет лучше ) А ремонта эти переходы давно требуют! Хорошо бы навесы сделали. Климат всё-таки не ямайский у нас )

Link to post
Share on other sites
Хорошо бы навесы сделали. Климат всё-таки не ямайский у нас )

может, лучше потратить на новые станции?.. :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

Конечно лучше! Но у нас как обычно: на мелочи тратим деньги, а потом на что-то глобальное их просто нет!

Link to post
Share on other sites

Эскалаторы надо чинить на Кировской в круглом вестибюле и вторые выходы открывать (достраивать) на др. станциях!

Link to post
Share on other sites

Метро у нас строит ОБЛАСТЬ, а содержит ГОРОД. Это разные бюджеты.

Про вторые выходы. Да, на Кировской нужен. Ну, в перспективе на Российской и м.б. Московской. А на остальных зачем?

Link to post
Share on other sites

Dimann и не говорил про остальные ;) "другие" - не значит "все" ;)

Link to post
Share on other sites

Однако, продолжается ремонт входов в подземный переход на станции метро "Победа". До сих пор пока закрыты входы со стороны улицы Победы при поездке в центр. Будем ждать их открытия.

И еще.

Самара протянула ветку метро до Москвы
Областные власти просят перераспределить федеральные субвенции

Самарская область рассчитывает получить дополнительные дотации из федерального бюджета на строительство метро за счет перераспределения в свою пользу средств, которые не осваивают другие субъекты РФ. По словам министра строительства и ЖКХ Самарской области Павла Донского, этот вопрос уже обсуждался на федеральном уровне. Ведомство господина Донского вычислило два региона страны, где строительство метрополитена продвигается плохо. Наблюдатели ставят эту затею под сомнение, говоря о том, что механизма перераспределения федеральных субвенций не существует.

На этой неделе министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской заявил, что региональное правительство намерено просить у федерального центра выделения дополнительных денег на строительство метро в Самаре. При этом самарские чиновники нашли довольно необычный источник получения средств, которые получили на те же нужды другие регионы, но не смогли их по каким-то причинам освоить. «Не все субъекты федерации осваивают лимиты, которые им выделяются из федерального бюджета, — отметил Павел Донской. — Мы нашли два субъекта Российской Федерации и предварительно проговорили с министерством транспорта России вопрос о перераспределении этих средств в пользу нашего. По суммам пока уточнить не могу, потому что мне они не известны». Какие именно регионы он имеет в виду, господин Донской рассказать отказался. «Мы сейчас скажем, а они быстро начнут осваивать средства», — сказал министр. По словам господина Донского, впервые эта тема обсуждалась в середине июля, когда в Самарскую область с официальным визитом приезжал министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин. Демонстрируя господину Левитину трассу М5, самарские чиновники и предложили отдать им неиспользованные деньги других субъектов федерации. Господин Левитин пообещал подумать.

 

Для справки

Ъ Движение поездов на самарском метрополитене началось в 1987 году. Метро состоит из девяти станций, расположенных на одной ветке. Эксплуатационная длина линии — более 10 км. Предполагается построить еще пять станций: «Алабинская», «Самарская», «Крылья Советов», «Театральная» и «Вокзальная». С июня 2008 года строится десятая станция метро «Алабинская». Сдача запланирована на 2011 год. В 2008 году из областного бюджета на ее строительство было выделено 672 млн рублей и предусмотрено выделение 259 млн рублей из федерального бюджета. По оценкам специалистов, для выполнения программы развития Самарского метрополитена в 2008 году необходимо порядка 2 млрд руб., в 2009 году — более 2,3 млрд руб., в 2010 году — около 2,2 млрд руб. Правительство Самарской области заявляет, что каждые 2-3 года будет запускаться новая станция метро.

 

В настоящее время метро строится в десяти субъектах РФ: Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске, Казани, Волгограде (метротрам), Омске, Красноярске. Практически во всех регионах власти заявляют, что поступающие из федерального бюджета средства осваиваются, но нередко не перечисляются в срок. Одним из регионов, о которых говорил Павел Донской, может быть Челябинская область. В начале этого года челябинские СМИ сообщили, со ссылкой на вице-губернатора региона Владимира Дятлова, о том, что деньги, которые область и российский бюджет выделяют на строительство метрополитена, хронически не осваиваются. По данным чиновника, с 2007 года неосвоенными остались почти 400 млн рублей. Не полностью осваивались транши и в 2006 году. Однако вчера в правительстве Челябинской области „Ъ“ заявили, что федеральные средства осваиваются полностью и в срок. «В 2007 году не были освоены 400 млн областного бюджета», — заверил Владимир Дятлов. По словам господина Дятлова, региональные власти уже предпринимают меры для того, чтобы деньги тратились в срок: генподрядчик ОАО «Челябинскметрострой», которому не хватает мощностей для выполнения работ, в скором времени должен лишиться монополии, и часть работ будут выполнять другие фирмы. «Мы не боимся, что Самарская область может получить наши деньги, — заявил Владимир Дятлов. — Во-первых, мы их осваиваем. Во-вторых, в масштабе страны практически невозможно проконтролировать, какие регионы вовремя осваивают средства, а какие — нет, поскольку многие документы оформляются с отставанием. К тому же в бюджете на 2008 год написано, что те деньги, которые недоосвоены на 31 декабря 2007, можно осваивать до июля 2008 года».

В свою очередь самарские метростроители говорят о том, что проблема не в освоении федеральных траншей, а в том, что их вовремя не перечисляют и генподрядчик вынужден строить метро в долг. «Деньги, выделенные областью в этом году, мы уже освоили, — сообщил директор ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» Сергей Натальчук. — Средства же, которые предусматривались из федерального бюджета, нам не поступили. В настоящее время компания строит за свой счет. Уже проведены работы на сумму, обещанную из федерального бюджета». Также господин Натальчук отметил, что сроки, заявленные правительством, уже не выдерживаются, поскольку строительство «Алабинской» началось на полгода позже, чем предполагалось. «Чтобы станции вводились в действие каждые 2-3 года, финансирование должно быть увеличено в разы и со стороны области и со стороны федерации», — отметил Сергей Натальчук.

Эксперты одобрили идею Павла Донского о возможном перераспределении федеральных траншей в пользу Самарской области, но предупреждают о возможных трудностях. «Метро в Самаре необходимо. И если кто-то не осваивает деньги, то вполне логично отдать их другому региону, — считает депутат Самарской губернской думы Анатолий Гонтарь. — Конечно, те субъекты будут бороться за свои деньги, и получить их будет непросто — это естественно». «Идеи, связанные с перераспределением неиспользованных ресурсов федерального бюджета, я всегда приветствую, — отметил представляющий в Совете Федерации Самарскую область Валерий Парфенов. — Другой вопрос — позволит ли это сделать законодательство? Возможно, здесь потребуется соответствующее постановление правительства РФ».

Сомневается в реальности предложенной Павлом Донским схемы и вице-губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко. «В принципе сама идея правильная, — считает господин Бровко. — Но механизма перераспределения субвенций, на мой взгляд, нет. Понять, освоил субъект деньги или нет, можно лишь осенью. Предположим, в ноябре состоится перераспределение. Затем нужно провести конкурс на освоение этих средств — это еще полтора месяца. В результате деньги подрядчик получит в конце декабря. Что можно будет освоить за несколько дней? Регион может оказаться в той же ситуации, в которой был тот, у кого деньги забрали». Владимир Дятлов, в свою очередь, отметил, что, несмотря на технические сложности, практика перераспределения средств федерального бюджета между регионами существует.

Мария Гуторова,

Ольга Варламова;

Ольга Лобовикова,

Екатеринбург

 

Как финансируют строительство метрополитена в городах России

В 2007 году Росжелдором разработал раздел проекта федеральной целевой программы «Развитие метрополитенов в городах РФ на 2010-2015 годы». В нее вошли 12 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань, Омск, Челябинск, Красноярск, Уфа, Волгоград. Программа предполагает ввод в эксплуатацию 146,14 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 электродепо. Кроме того, в проекте программы обеспечивается задел по вводу в эксплуатацию в 2016-2020 годах 84,389 км линий метрополитена, 67 станций и 6 электродепо в девяти городах. Ориентировочная стоимость проекта программы составляет 735,83 млрд рублей в текущих ценах соответствующих лет и с учетом НДС. Доли участия федерального и областных бюджетов по 50%.

Программа в целом была поддержана Минтрансом России, однако из-за отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих государственную политику в сфере метрополитена, она не была включена в состав ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

В настоящее время Росжелдором на базе ранее разработанных программ готовит бюджетную заявку на 2009-2011 годы для включения расходов по отрасли метростроение исходя из пропорции 50х50. Пока фактические государственные капитальные вложения по отрасли «Метростроение» составляют в 2008 году — 8,8 млрд рублей, в 2009 году — 9,68 млрд рублей и в 2010 году — 10,65 млрд рублей (соответственно 12,012%, 11,41% и 10,62% от годовой потребности).

Мария Гуторова

 

Журналюги "Коммерсантъ" однако преподнесли "сюрприз": Сдача запланирована на 2011 год (про "Алабинскую"). По нынешним темпам строительства это событие в худшем случае может произойти в 2010 году.

Edited by Alexsas
Link to post
Share on other sites
Перед нами уже ставят задачу проектирования второй очереди метро
Вторая очередь метро пройдет от желездорожного вокзала вдоль Московского шоссе
Решение транспортных проблем такого города, как Самара, затруднительно без метро. С появлением ЗАО "Волгатрансстрой" в качестве подрядчика на строительстве самарского метрополитена темпы работ резко возросли. Сегодня в планах компании открытие новой станции метро каждые два года. О том, как идет строительство самарского метро, о его перспективах СО рассказывает генеральный директор ЗАО "Волгатрансстрой" Вячеслав Сонин.
-На ваш взгляд, как должна решаться транспортная проблема в Самаре?
- Способ решения транспортной проблемы в Самаре мало чем отличается от способов, которыми проблему избыточного количества транспорта решают в других городах-миллионниках. Если обратиться к их опыту, мы
увидим, что решение может быть только комплексным. Прежде всего надо использовать резервы более четкой организации движения наземного транспорта, создания благоприятных условий для общественного транспорта.
В цивилизованных странах общественный транспорт пользуется преимуществом на дороге и передвигается
быстрее. Въехать на полосу общественного транспорта на личном автомобиле считается дурным тоном. У горожан
появляется стимул отказаться от личного транспорта при перемещении внутри города и пересесть на общественный. За счет этого уменьшается общий транспортный поток. У нас пока это не принято. Кроме того, надо развивать сеть автомобильных дорог, строить транспортные развязки и увеличивать число парковочных мест, особенно в центре города. И конечно, надо строить метро. За рубежом решение о строительстве метро принимают уже при численности населения города в 500 тысяч человек. У нас речь о метро заходит, когда население города переваливает за 1 миллион, и транспортная проблема ощущается уже весьма остро. Других способов кардинально решить транспортную проблему, к сожалению, пока не придумали.
-На каком этапе сейчас находится строительство метро в Самаре? Закончена ли проходка двух тоннелей до
станции "Алабинская"? Когда вы начнете продвигаться дальше, в направлении станции "Самарская"?
- Еще до завершения строительства станции метро "Российская" в прошлом году мы приступили к проходке тоннелей в направлении "Алабинской". Левый тоннель уже готов, правый находится в завершающей стадии. В конце июля начале августа основные работы по проходке тоннелей на перегоне "Российская"-"Алабинская" будут завершены. Месяц назад мы начали строительство станции "Алабинская". Строится демонтажная камера для извлечения проходческого щита, возводится ограждение котлована и проводятся мероприятия по укреплению фундамента дома 22 по улице Осипенко, который расположен рядом со станцией. Осенью после переноса коммуникаций мы приступим к строительству самой станции. В планах работ этого года строительство перегона до станции "Самарская" пока не предусмотрено. Все наши силы и средства сейчас сосредоточены на "Алабинской" с тем, чтобы в середине 2010 года мы закончили строительство и открыли движение по Ново-Садовой. Мы понимаем, что для города создана определенная напряженность. Поэтому несмотря на то, что по технологии станция должна строиться 2,5 года, мы рассмотрели возможность завершения ее строительства за 2 года.
В случае высвобождения ресурсов мы будем рассматривать возможность строительства следующего пускового комплекса первой ветки - станции "Самарская", которая по проекту запланирована к размещению на Самарской площади.
-Насколько ритмично и в каком объеме идет финансирование строительства?
- Строительство финансируют областной и федеральный бюджеты. Со стороны областного бюджета финансирование идет в полном объеме и своевременно. Уже в 1 квартале мы получили 270 млн рублей, предусмотренных бюджетом на 2008 год. По предложению губернатора правительство и депутаты областного парламента в июне смогли изыскать резервы и выделили дополнительно 627 миллионов рублей. Из федерального бюджета пока ни одной копейки не поступило, хотя финансирование было утверждено в распределении 50 на 50. Ожидаемая сумма составляет 259 млн. 731 тыс. рублей.
-Какими темпами ВТС мог бы двигаться, если бы финансирование было максимально полным?
- Проходческий щит за год может проходить один перегон между станциями, то есть два тоннеля. Мы готовы
строить одновременно две станции. Фактически при полном финансировании мы могли бы каждый год открывать по одной новой станции метро.
- Какова позиция областных властей по отношению к строительству метро? Как строится взаимодействие между ВТС и "Белым домом"?
- Мы видим заинтересованность губернатора и областного правительства в строительстве метро. В прошлом и текущем году были выделены рекордные объемы средств из областного бюджета. Значительные средства выделяются отныне на проектные работы. Это очень важно, поскольку последние 15 лет проектированием самарского метро не занимались совсем. Сегодня мы вынуждены корректировать проект, разработанный в 80-е
годы. За это время появились новые технологии, материалы, изменились СНИПы. Поэтому станция "Алабинская" будет строиться уже по скорректированному проекту.
- Существует ли решение о том, как дальше будет строиться метро в Самаре? Когда ожидается выход метро
к железнодорожному вокзалу? Когда метро придет в "спальные" микрорайоны?
- Пока перед нами стоит задача дойти до станции "Театральная" на площади Куйбышева и построить станцию
"Крылья Советов" в районе завода "Прогресс". Станция "Юнгородок" строилась как временная, поэтому нам
предстоит закончить ветку метро там, где это первоначально было запланировано.
Министерство строительства уже ставит нам задачи по проектированию второй очереди самарского метро. В 2008 году мы приступаем к этой работе. Вторая очередь метро пройдет от железнодорожного вокзала вдоль Московского шоссе. На станции "Московская" она пересечется с линией метро первой очереди и далее пойдет в сторону "спальных" микрорайонов. Метростроители ГК "Волгатрансстрой" готовы приложить все усилия для своевременного решения поставленных задач.



P.S. Сонин оговорился: фундамент дома укрепляется по улице Ново-Садовая. Edited by Alexsas
Link to post
Share on other sites

Значит, сбойка примерно в конце августа или в сентябре?

Link to post
Share on other sites
В метро появились терминалы для "электронных проездных
В самарском метрополитене установлены терминалы для обслуживания пассажиров с "электронными проездными". Об этом сегодня сообщило управление информации и аналитики городской администрации.

В вестибюле каждой станции теперь по два турникета оборудованы новыми терминалами. За 1-2 секунды в терминал с "Единой транспортной карты" зачисляется стоимость проезда.

"До установки стационарных терминалов пассажиры, имеющие "Единые транспортные карты", обслуживались кондукторами-контролерами с помощью ручных терминалов, - пояснил директор фирмы "Самарская карта" Константин Макаров. – Буквально с сегодняшнего дня любой пассажир может воспользоваться услугами метро, приложив "Единую транспортную карту" к электронному терминалу. Это удобно и быстро".

Link to post
Share on other sites

Проходческий щит возвращается в Казань. МУП ''Метроэлектротранс" сегодня сообщило, что в настоящее время один казанский тоннелепроходческий щит находится в Самаре, но уже 19 августа щит вернется в Казань и продолжит работу по

проходке тоннелей. Производство работ по устройству подъездного ж/д пути на территорию электродепо уже ведется.

Договор о поставке нового подвижного состава для Казанского метрополитена с ОАО "Метровагонмаш" находится на стадии оформления.

 

:unsure:

Link to post
Share on other sites

Да... Все громкие обещания остались на словах :( Ну может, когда-нибудь свой щит купим наконец...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...