Jump to content

Мытищинская линия лёгкого метро (МЛЛМ) -- примерная трассировка


 Share

Recommended Posts

В связи с ведущимися нынче (*судя по всему, не только здесь на форуме, но также и среди начальства и специалистов транспортных ведомств Москвы и Подмосковья*) дискуссиями о продлении КРЛ в Мытищи -- рискну предложить свой вариант: построить от ж/д станции "Мытищи" линию лёгкого метро (*наподобие БЛЛМ на юге Москвы*) : с пересадками как на КРЛ (*на ст. "Челобитьево", строительство которой вроде бы уже началось*) , так и на СТЛ (*на ст. "Бибирево"*) и на ЛДЛ (*на ст. "Селигерская", строительство которой уже в полном разгаре*) -- см. прилагаемый рисунок; в дальнейшем предполагается возможность продления этой линии лёгкого метро через ж/д платф. "Моссельмаш" до ст. "Водный стадион" ЗЛ. Проектирование и строительство этой линии, на мой взгляд, должно быть совместным проектом Москвы и Московской области, осуществляемым и финансируемым на основе взаимных договорённостей их властей и соответствующих специалистов (*см. также дискуссию по этому поводу на теме о продлении ММ в область*) .

 

MLLM_proekt_trassirovki.jpg

Edited by Minimorum
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мне кажется, эта штука весьма избыточна. Существует вариант осуществить это значительно дешевле. Если продлить трассу скоростного трамвая из Северного - в Мытищи, то получится практически то же самое: распределенный подвоз ко всем линиям на севере Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Очевидно, что автор поставил цель соединить эти точки методом наикратчайшего расстояния, не задумываясь о том, что на пути попадаются жилые районы и парки.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, эта штука весьма избыточна. Существует вариант осуществить это значительно дешевле. Если продлить трассу скоростного трамвая из Северного - в Мытищи, то получится практически то же самое: распределенный подвоз ко всем линиям на севере Москвы.

 

Только для этого данная трасса должна пройти как через "Алтуфьево", так и через "Медведково" (*либо через будущее "Челобитьево"*) -- но только наверняка ведь сразу появятся возражения (*типа того же недавнего ответа НИиПИ Генплана про метро в Мытищах*) , что запуск этой трассы тоже устроит сильный перегруз на северных концах двух наиболее забитых линий, СТЛ и КРЛ: почему я и предложил линию до соединения также и с концом ЛДЛ -- с "Селигерской".

Link to comment
Share on other sites

До "Селигерской" от "Отрадного" или "Алтуфьево" поедут только те, кому нужно именно туда (на Коровинское и Дмитровское шоссе). Остальные выйдут на "Отрадном". Так что смысла немного в этом. К тому же с пуском ЛДЛ на СТЛ станет свободнее изрядно.

Ну а вообще чтобы разгрузить две забитых линии, параллельных друг другу, нет другого способа, кроме как построить линию между ними в том же направлении :) В данном случае - нормальное метро из Мытищ (или даже из Королева) до Марьиной Рощи.

Link to comment
Share on other sites

Очевидно, что автор поставил цель соединить эти точки методом наикратчайшего расстояния, не задумываясь о том, что на пути попадаются жилые районы и парки.

 

Так ведь я же отнюдь не утверждал, что эта линия должна быть целиком и полностью наземной! Наоборот: я даже хотел отдельно отметить на рисунке те два небольших её участка, которые, на мой взгляд, только лишь и можно проложить по поверхности: первый -- по долине Чермянки, от перекрёстка "Плещеева -- Лескова -- Корнейчука -- Широкая" до осташковского "Ашана - Леруа-Мерлена", второй -- от деревенских задворок Челобитьево до перекрёстка "Центральная -- Троицкая -- Благовещенская": но поторопился и забыл выделить на рисунке эти участки :o Ну а все остальные участки этой линии, разумеется, могут быть проложены только под землёй: подобно участку БЛЛМ (*уже почти построенному*) "БДД -- Лесопарковая -- БП".

Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще так сильно заморачиваться,если с 70-х годов существуют планы по хорде в Мытищи?

Link to comment
Share on other sites

До "Селигерской" от "Отрадного" или "Алтуфьево" поедут только те, кому нужно именно туда (на Коровинское и Дмитровское шоссе). Остальные выйдут на "Отрадном". Так что смысла немного в этом. К тому же с пуском ЛДЛ на СТЛ станет свободнее изрядно.

Ну а вообще чтобы разгрузить две забитых линии, параллельных друг другу, нет другого способа, кроме как построить линию между ними в том же направлении :) В данном случае - нормальное метро из Мытищ (или даже из Королева) до Марьиной Рощи.

 

Да, разумеется, но только на постройку такой линии нормального метро сколько нужно денег и времени потратить... короткая хордовая линия лёгкого метро в этом плане значительно проще и дешевле -- хотя, конечно, она гораздо сложнее и дороже линии метротрама "Северный -- Алтуфьево -- Медведково/Челобитьево/ -- Мытищи": но я предложил именно лёгкое метро прежде всего потому, что с электричек Ярославского направления до сих пор нет прямой пересадки на метро нигде, кроме только вокзала на переполненной "Комсомольской". Впрочем, возможно, что и пересадка с ж/д станции "Мытищи" на скоростной трамвай, подвозящий прямо к метро, будет не намного хуже прямой пересадки на метро :yes!: Но, если действительно будет принято решение проложить к ж/д ст. "Мытищи" вместо метро именно такую линию скоростного трамвая -- то в дополнение к ней всё-таки, полагаю, надо будет ещё продлить и СЛ на 5 км к северо-западу: от "Улицы Подбельского" до "Северянина" (*причём выход из головного вагона станции СЛ "Северянин" расположить около одноимённой платформы Яр. ж/д, а из хвостового -- около планируемой там пасс.платформы МКМЖД*)

Link to comment
Share on other sites

То есть вместо продления КРЛ на 3,7 км (из которых 0,8 уже построены!), которое не приведёт ни к какой катастрофе, предлагается сделать какую-то сумасшедшую загогулину на севере.

Link to comment
Share on other sites

То есть вместо продления КРЛ на 3,7 км (из которых 0,8 уже построены!), которое не приведёт ни к какой катастрофе, предлагается сделать какую-то сумасшедшую загогулину на севере.

 

Так ведь в том-то всё и дело, что именно это простое и очевидное продление КРЛ (*которого, кстати, и пытались добиться областные власти с А.Воробьёвым во главе*) недавно было "забанено" столичным НИиПИ ГенПлана, посчитавшим, что такое продление приведёт-таки к катастрофической перегрузке КРЛ -- из-за чего у меня как раз и появилась эта идея насчёт хорды лёгкого метро из Мытищ через северные концы КРЛ, СТЛ И ЛДЛ.

Link to comment
Share on other sites

в дополнение к ней всё-таки, полагаю, надо будет ещё продлить и СЛ на 5 км к северо-западу: от "Улицы Подбельского" до "Северянина"

Это как раз вряд ли. От Северянина до Комсомольской будет на метро дольше, чем на электричке, а продолжение Сокольнической очень ждут вдоль Щелковского шоссе.

 

А касательно пересадок с электрички, то никакой городской электрички не получится из Мытищ, если не построить станцию метро между Рижской и Сокольниками ТПК и не подтянуть к этой станции платформу Москва-3 (или добавить новую). И тогда можно будет не опасаться за продление в Челобитьево.

Link to comment
Share on other sites

Если КРЛ продлить только до Челобитьево,то никаких проблем не будет,а вот если до Борисовки,тогда буквально все Мытищи пересядут на КРЛ,а ж.д.пользоваться не будут,а зачем.

Link to comment
Share on other sites

1) От ж/д-станции Мытищи до Челобитьево 5,5км примерно, от Челобитьево до Бибирево тоже. Соответственно либо надо будет строить промежуточные станции, как сделано с Минской, либо тратить деньги на аварийный выход.

2) Подозреваю, что при таком раскладе почти все будут пересаживаться на Челобитьево и загружать КРЛ даже сильнее, чем просто продлить ее до Мытищ (из-за жителей других городов северо-востока Подмосковья, кт сейчас едут на элетричках до Ярославского вокзала).

Link to comment
Share on other sites

Только для этого данная трасса должна пройти как через "Алтуфьево", так и через "Медведково" (*либо через будущее "Челобитьево"*) -- но только наверняка ведь сразу появятся возражения (*типа того же недавнего ответа НИиПИ Генплана про метро в Мытищах*) , что запуск этой трассы тоже устроит сильный перегруз на северных концах двух наиболее забитых линий, СТЛ и КРЛ:

Вы таки будете смеяться, но именно НИиПИ в первой версии проекта планировки трамвая Северный-Алтуфьево-Медведково ответвление (перспективное) в Мытищи как раз рисовал :)

Сохранится ли это ответвление в откорректированной версии - не в курсе.

 

А зачем вообще так сильно заморачиваться,если с 70-х годов существуют планы по хорде в Мытищи?

Вот именно, что планы 40 лет существуют и еще столько же лет планами и останутся.

Надеяться на метро в Мытищи после проведенной Мосинжем реконструкции Ярославки теперь могут только очень оптимистичные люди - там коммуникатни закопано не меньше, чем на Дмитровке, где ЛДЛ из-за этого пришлось уводить на глубину, так как перекладывать еще дороже.

 

Про глубокое заложение в Москве после севера Люблинки и центра КСЛ можете надолго забыть.

Link to comment
Share on other sites

От Северянина до Комсомольской будет на метро дольше, чем на электричке

Зато сесть в вагон метро на Северянине будет значительно проще ;):) , да и медленность движения толпы на "Комсомольской" в часы пик сведёт на нет весь выигрыш во времени от быстрого хода электрички (*которая, к тому же, подъезжая к вокзалу зачастую еле ползёт, а то даже и какое-то время простаивает, пропуская встречную, отъезжающую от вокзала*) .

 

а продолжение Сокольнической очень ждут вдоль Щелковского шоссе.

Да, разумеется -- но только я до сих пор полагал, что это будет отдельная новая ветка метро, начинающаяся от "Черкизовской" (*ведь если продлевать СЛ от "Улицы Подбельского" обратно к Щёлковскому шоссе -- то слишком большой крюк получается*) :dntknw:

 

А касательно пересадок с электрички, то никакой городской электрички не получится из Мытищ, если не построить станцию метро между Рижской и Сокольниками ТПК и не подтянуть к этой станции платформу Москва-3 (или добавить новую). И тогда можно будет не опасаться за продление в Челобитьево.

Да, было бы замечательно сделать на ТПК такую станцию: с восточным выходом к платформе Яр. ж/д (*полагаю, что это всё-таки должна быть перенесённая "Москва-3"*) и с западным (*пусть даже не вплотную, а на некотором расстояниии*) -- к пл. "Рижская" Окт. ж/д: при наличии такой станции продлевать СЛ до Северянина уже, действительно, было бы незачем; но только ведь проект трассировки этого участка ТПК без такой станции наверняка уже давно сделан и утверждён... или ещё нет?

 

 

надо будет строить промежуточные станции, как сделано с Минской

Да, и на моём рисунке они уже есть: "Сукромка" и "Улица Лескова" ;):)

 

Подозреваю, что при таком раскладе почти все будут пересаживаться на Челобитьево и загружать КРЛ даже сильнее, чем если просто продлить ее до Мытищ

Ну почему же? Не забывайте, что с КРЛ нет (*и похоже, что в ближайшем будущем, увы, не предвидится*) прямых пересадок на АПЛ и на ту же СТЛ: поэтому те мытищинцы (*плюс королёвцы, ивантеевцы и т.д.*), кто направляется к пунктам назначения, расположенным рядом со станциями СТЛ и АПЛ (*да и ФЛ тоже*) наверняка почти все поедут не до "Челобитьево", а до "Бибирево" (*а многие из тех, кому надо попасть на юго-восток Москвы -- доедут и до "Селигерской"*) .

 

 

 

Вы таки будете смеяться, но именно НИиПИ в первой версии проекта планировки трамвая Северный-Алтуфьево-Медведково ответвление (перспективное) в Мытищи как раз рисовал :) Сохранится ли это ответвление в откорректированной версии - не в курсе.

Надеюсь, что, "забанив" недавно продление КРЛ в Мытищи, они поймут, что должны предложить хоть какую-то альтернативу -- и поэтому не станут вычёркивать из проекта линию трамвая до Мытищ. :)

 

 

 

Надеяться на метро в Мытищи после проведенной Мосинжем реконструкции Ярославки теперь могут только очень оптимистичные люди - там коммуникатни закопано не меньше, чем на Дмитровке, где ЛДЛ из-за этого пришлось уводить на глубину, так как перекладывать еще дороже.

Про глубокое заложение в Москве после севера Люблинки и центра КСЛ можете надолго забыть.

Так ведь это только если метро в Мытищи вдоль Ярославки тянуть: ну а если, как здесь и предлагается, тянуть его с другой стороны линии Яр. ж/д, от Челобитьево? Неужто и там тоже под землёй коммуникатня сплошная? :o

 

 

Если КРЛ продлить только до Челобитьево,то никаких проблем не будет,а вот если до Борисовки,тогда буквально все Мытищи пересядут на КРЛ,а ж.д.пользоваться не будут,а зачем.

 

Salieri, прежде всего -- для разгрузки толпы на Яр.вокзале и "Комсомольской" (*и, кстати, эту линию лёгкого метро от ж/д ст. "Мытищи" через концы КРЛ, СТЛ и строящийся конец ЛДЛ я здесь и предложил именно как вариант избежать того, чтобы все Мытищи и все пассажиры электричек Яр. ж/д дружно ломились на одну лишь только КРЛ*) ; ну и кроме этого (*о чём я когда-то говорил в другой теме этого форума*), если после продления метро до ж/д станции "Мытищи" найти способ построить там оборотные тупики для электричек -- то это даст возможность какую-то часть электричек не гонять до Яр.вокзала, а оборачивать по Мытищам: а это разгрузит главный ход Яр. ж/д между Москвой и Мытищами для дополнительных ПДСов и товарняков :) :)

Link to comment
Share on other sites

Да, было бы замечательно сделать на ТПК такую станцию: с восточным выходом к платформе Яр. ж/д (*полагаю, что это всё-таки должна быть перенесённая "Москва-3"*) и с западным (*пусть даже не вплотную, а на некотором расстояниии*) -- к пл. "Рижская" Окт. ж/д:

 

Осмелюсь напомнить, что платформу "Трикотажная" Рижского напрвления МЖД до сих пор никто не торопится переносить ближе к "Волоколамской" АПЛ, что в принципе было бы довольно логично и неоднократно обсуждалось.

 

.

 

Также стоит отметить, что существует Малое кольцо МЖД, в северо-восточной части которого запланирована станция "Северянин" с непосредственной пересадной на одноименную платформу Ярославского направления МЖД, что позволит собрать часть пассажиров перед прибытием на вокзал. Открытие движения по МК МЖД, как всем известно, запланировано на 2015 год. Вкупе с "Челобитьево" этого должно быть достаточно на несколько лет imho.

Link to comment
Share on other sites

но только я до сих пор полагал, что это будет отдельная новая ветка метро, начинающаяся от "Черкизовской"

Предполагается, что линия будет продолжена от "Преображенской площади" с сооружением новой станции "Черкизовская" и дальнейшей трассировкой вдоль Щелковского шоссе с организацией пересадки на АПЛ на "Щелковской". Между же существующими "Черкизовской" и "ул.Подбельского" организуют челночное движение с пересадкой на новую "Черкизовскую".

 

но только ведь проект трассировки этого участка ТПК без такой станции наверняка уже давно сделан и утверждён... или ещё нет?

А что мешает его пересмотреть и переутвердить, пока не начали строить? Вон Солнцевский радиус взяли и пересмотрели и переутвердили.

Link to comment
Share on other sites

Да, разумеется -- но только я до сих пор полагал, что это будет отдельная новая ветка метро, начинающаяся от "Черкизовской" (*ведь если продлевать СЛ от "Улицы Подбельского" обратно к Щёлковскому шоссе -- то слишком большой крюк получается*)

Это будет продление СЛ, которое начнется от (построенной во время сооружения всего участка) камеры съездов на перегоне "Преображенская Площадь" - "Черкизовская".

 

Да, было бы замечательно сделать на ТПК такую станцию:

Обратите внимание на трассировку севера ТПК в одной из последних фэнтэзимапин от НИиПИ

Так ведь это только если метро в Мытищи вдоль Ярославки тянуть

Это два разных (и независимых друг от друга) проекта.

Продление КРЛ - отдельно, новая линия вдоль Ярославки - отдельно.

Не путайте их. В посте на который отвечал я говорилось именно о втором.

то это даст возможность какую-то часть электричек не гонять до Яр.вокзала, а оборачивать по Мытищам: а это разгрузит главный ход Яр. ж/д между Москвой и Мытищами для дополнительных ПДСов и товарняков

То есть вы всерьез предлагаете увеличить нагрузку на и без того перегруженные КРЛ и СТЛ вместо того чтобы стимулировать использоваие ЖД для внутриагломерационных перевозок и перераспределять поток перегруженного метро?

Ярославское направление сейчас привозит в утренний пик к Ярвокзалу порядка 40 тыс пассажиров при 4-х главных путях, хотя при минимальных вложениях в инфраструктуру вполне может привозить в полтора раза больше (а при постройке новых главных путей еще больше).

Отдельный вопрос - что с этими пассажирами делать на трехвокле.

Но вот запихивать их на КРЛ/СТЛ точно не самая удачная идея :)

Link to comment
Share on other sites

Это два разных (и независимых друг от друга) проекта.

Продление КРЛ - отдельно, новая линия вдоль Ярославки - отдельно.

Не путайте их. В посте на который отвечал я говорилось именно о втором.

Да, я это понял, но ведь этот второй проект, вроде бы, даже изначально был обозначен как дело гораздо более отдалённой перспективы, нежели чем это, обсуждаемое нынче, продление КРЛ от Медведково до Мытищ (*или же какой-либо иной, альтернативный вариант скоростного транспорта по этому маршруту, с возможными продлениями от Медведково к западу, до Бибирево/Алтуфьево/ и далее*) , которое может быть реализовано значительно быстрее и дешевле -- и поэтому я умышленно не хотел касаться в данной теме этого проекта новой линии метро в Мытищи вдоль Ярославки: слишком уж долгое и недешёвое это дело, особенно учитывая сказанное Вами насчёт напичканности территории вдоль Ярославки подземными коммуникациями.

 

То есть вы всерьез предлагаете увеличить нагрузку на и без того перегруженные КРЛ и СТЛ вместо того чтобы стимулировать использоваие ЖД для внутриагломерационных перевозок и перераспределять поток перегруженного метро?

Ярославское направление сейчас привозит в утренний пик к Ярвокзалу порядка 40 тыс пассажиров при 4-х главных путях, хотя при минимальных вложениях в инфраструктуру вполне может привозить в полтора раза больше (а при постройке новых главных путей еще больше).

Отдельный вопрос - что с этими пассажирами делать на трехвокле.

Но вот запихивать их на КРЛ/СТЛ точно не самая удачная идея :)

Странно, что Вы почему-то совсем не обратили внимание на то, что предложенная мной здесь линия лёгкого метро от ж/д ст. "Мытищи" через Челобитьево и Бибирево (*с пересадками на КРЛ и СТЛ*) доходит также и до станции "Площадь Туманяна" с пересадкой на ЛДЛ, на станцию Селигерская, пуск которой ожидается в конце 2015 года :dntknw: Ну а то, что Вы в этой своей реплике обозначили как "отдельный вопрос" -- это ведь и есть как раз главная проблема, решению которой может поспособствовать линия московского скоростного транспорта до ж/д ст. "Мытищи" (*а упомянутое мной увеличение пропускной способности ГХ Яр. ж/д для дополнительных товарняков и ПДСов -- это в данном случае уже побочная, попутная выгода от этого дела*). Хотя, конечно, следует упомянуть и ещё один вариант решения этой главной проблемы: электрички, сворачивающие с Яр. ж/д на МКМЖД к "Черкизовской" (*именно к ней, т.к. в другую сторону -- Бот.сад и Владыкино на тех же перегруженных КРЛ и СТЛ*) и, соответственно, стартующие с неё обратно на Ярославское направление.

 

 

 

Ух-ты, большое спасибо: этот сиреневый пунктир, сделанный рукой специалиста НИиПИ, внушает определённый оптимизм :):)

Edited by Minimorum
Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...
так и на СТЛ (*на ст. "Бибирево"*) и на ЛДЛ (*на ст. "Селигерская", строительство которой уже в полном разгаре*)

 

post-25900-1381955900_thumb.jpg

Лопнет Петровско-Разумовская

Link to comment
Share on other sites

metroman220, большое спасибо Вам за реанимацию этой моей темы более чем четырёхлетней давности, про которую даже я сам уже почти забыл :) Не думаю, что П-Р лопнет из-за добавления пасс.потока из Мытищ: во-первых этот пасс.поток будет не очень-то велик (*большинство наверняка предпочтёт пересаживаться в "Челобитьево" на КРЛ*) , а во-вторых ситуацию существенно улучшат маршруты МЦД по Сав. и Окт. ж/д линиям, у которых будут остановки на проектируемом ныне ТПУ "Петр.-Разумовская" на обеих этих ж/д линиях (*существующая платформа "П-Р" Окт. ж/д, перенесённая ближе к метро, и новая платформа "П-Р" на Сав. ж/д*) . А также эту предлагаемую мной здесь МЛЛМ можно будет продлить дальше: от "Площади Туманяна/Селигерской" до пл. "Моссельмаш" Окт. ж/д, и затем до "Коптево" МЦК :)

Link to comment
Share on other sites

А также эту предлагаемую мной здесь МЛЛМ можно будет продлить дальше: от "Площади Туманяна/Селигерской" до пл. "Моссельмаш" Окт. ж/д, и затем до "Коптево" МЦК

И в обратную сторону, в Королёв ;)

Link to comment
Share on other sites

DennisM, само собой :yes::) (*причём конечную желательно сделать на Болшево, чтобы оборачивать по нему Фрязинские электрички -- и таким образом увеличить пропускную способность Монинско-Фрязевской ветки*) .

Edited by Minimorum
Link to comment
Share on other sites

ричём конечную желательно сделать на Болшево, чтобы оборачивать по нему Фрязинские электрички

А вот это выбросьте, пожалуйста, из головы. Не для того ещё в 1967 году прямые электрички Фрязино - Москва пустили, что бы сейчас, когда количество их пассажиров выросло в разы, их снова по Болшеву обрезать.

Link to comment
Share on other sites

ричём конечную желательно сделать на Болшево, чтобы оборачивать по нему Фрязинские электрички

А вот это выбросьте, пожалуйста, из головы. Не для того ещё в 1967 году прямые электрички Фрязино - Москва пустили, что бы сейчас, когда количество их пассажиров выросло в разы, их снова по Болшеву обрезать.

Тысяча извинений: говоря о Фрязинских электричках, я забыл добавить слово "некоторые" :shuffle: Т.е. к уже имеющимся электричкам между Фрязино и Москвой-Яр. можно было бы добавить ещё несколько между Фрязино и Болшево -- в зависимости от возможностей самой Фрязинской ветки, но уже независимо от ситуации на Монинско-Фрязевском ходе.

 

И, кстати, с тем же успехом можно будет оборачивать по Болшеву и некоторые монинские и фрязевские электрички -- в том числе и с целью пропуска фрязинских к Москве (*равно как и от Москвы к Фрязину*) :)

Edited by Minimorum
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...