Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство Самарского метрополитена


 Share

Recommended Posts

Данный топик предназначен для обсуждения всего, что связано со строительством метро в Самаре.

 

Сейчас идут активные работы на перегоне "Российская" - "Алабинская" (08.08.07 завершен один из двух перегонных тоннелей). Кроме того, близится к концу отделка станции "Российская", ее открытие ожидается на Новый Год.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...


В Самаре ювелирно строят метро

 

 

http://www.rosbalt.ru/2007/08/09/405083.html

 

САМАРА, 9 августа. В Самаре на перегоне «Российско-Алабинская» завершена прокладка 650-метрового тоннеля метрополитена. «Состоялся вывод щита, причём работа проведена ювелирная: отклонение вертикальной оси тоннеля от верхнего нуля – всего 17 миллиметров», – заявил руководитель технического надзора по строительству Самарского метрополитена Александр Рассказов, предает корреспондент ИА «Росбалт-Приволжье».

 

На прокладке тоннеля работало высокопроизводительная машина «Сююмбеке» из Татарстана, прокладывая по 130 погонных метров в месяц. В перспективе планируется увеличить скорость почти вдвое. Татарские метростроевцы отмечают каждый прорытый тоннель звездой на капоте. К четырём звёздочкам теперь добавится ещё одна самарская.

 

«Финансирование идёт в полном объёме. На прокладку этого тоннеля ушло 250 млн рублей. На работы в этом году запланировано 480 млн рублей из федеральной казны и 144 млн рублей уже заложены в областном бюджете, к которым добавились 30 млн рублей за счёт дополнительных доходов текущего бюджета Самарской области», — отметил Рассказов.

 

Метростроевцы собираются в течение двух лет построить станцию «Алабинская», которая будет сначала работать, как «Московская» по принципу «челнока».

 

Из-за прокладки метрополитена нагруженная улица Ново-Садовая будет перекрыта уже в конце этого года, но транспорт собираются перераспределить по параллельным дорогам – проспекту Ленина и Волжскому проспекту.

Link to comment
Share on other sites

Не "свежая" новость :)

 

9 авг. 2007г.

До метро «Алабинская» прорыли туннель

Прокатиться в метро по этому туннелю самарцы смогут через два года.

Фото: Бурлаков Дмитрий

http://samara.kp.ru/readyimages/338911.jpg

Станцию достроят к 2009-му году

 

Сегодня утром закончили прокладку туннеля от станции «Российской» до «Алабинской». На строительство подземного хода длиной 655 метров ушло пять с половиной месяцев. Пока полностью готов туннель только в одну сторону - левый, а правый начнут прокладывать в сентябре этого года.

 

Строительство началось 24 февраля. Для быстрой и эффективной работы самарцы взяли в аренду у Казани новое устройство для прокладки туннелей (см. заметку «Самарское метро начнут строить в пять раз быстрее»).

 

Проходческий комплекс LOVAT «Сююмбике» может прокладывать туннели метро со скоростью 250–300 метров в месяц. Правда, в Самаре агрегат работал чуть медленнее – в месяц машина делала 130 погонных метров пути. Попутно огромный комплекс занимался отделкой внутренних стенок туннеля, превращая подземный путь сразу в бетонную трубу.

 

Что интересно, за каждый прорытый туннель на корпус агрегата крепят звездочку. В Казани машина «заработала» четыре звезды, а в Самаре получила пятую. Будет и шестая, когда проложат второй туннель до «Алабинской».

 

- Агрегат пока что останется в аренде, потому что у нас нет средств, чтобы его приобрести, - сообщил «Комсомолке» руководитель управления по надзору за строительством метро Александр Рассказов. - Хотя у нас есть такие планы на будущее, мы это обсуждали.

 

Напомним, что метрополитен в Самаре действует уже 15 лет. Пока в нем восемь станций. Девятую - «Российскую», которая будет находиться на проспекте Ленина у «ракеты», планируется ввести в эксплуатацию уже в этом году. А вот «Алабинскую» (возле пересечения улиц Ново-Садовой и Осипенко) собираются достроить к 2009 году.

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

 

На строительство метрополитена в Самаре в этом году предусмотрено:

 

482 млн. рублей - из федерального бюджета;

144 млн. рублей - из бюджета субъекта федерации;

300 млн. рублей - из профицита областного бюджета.

 

Источник:http://samara.kp.ru/2007/08/09/doc191009/

Link to comment
Share on other sites

06.08.2007

 

Девятая станция самарского метро почти достроена

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/42408_18105_big/42408_18105_big-web.jpg

 

Готовится к пуску 9-я станция самарской подземки. Губернская Дума выделила 300 млн. рублей из профицита областного бюджета для окончания строительства станции «Российская» и перегона до следующей – «Алабинской». Станция «Российская» может быть введена в эксплуатацию к ноябрю 2007 г. Осталось выполнить 30% работ по отделке, пусковой наладке и монтажу оборудования и построить около 30 м перегона.

 

Всего в текущем году на финансирование самарского метрополитена было выделено 627,1 млн. рублей (482,8 млн. рублей — из федерального бюджета, 144,3 млн. рублей — из областного), пишут «Ведомости».

 

Источник: http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=42408

Link to comment
Share on other sites

Самарская (откроется в 2009 году)
Вокзальная (откроется в 2012 году)

Что, действительно?

Как-то не очень верится.

Link to comment
Share on other sites

09.08.2007

 

Строительство «Алабинской» пробок не создаст

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/32/metro/metro-web.jpg

 

Строительные работы на станции метро «Алабинская» потребуют остановки движения на одной из главных магистралей Самары. Улицу Ново-Садовую придется перекрывать на пересечении с Осипенко.

 

Сооружение непосредственно самой станции «Алабинская» начнется в декабре текущего года. А сегодня, 9 августа, завершился первый этап работ – прокладка левого перегонного тоннеля. За пять месяцев строители, используя привезенное из Казани оборудование канадского производства (своего такого у главного подрядчика строительства – «Волгатрансстроя» пока нет), преодолели 650 метров тоннеля. Как утверждают метростроевцы, благодаря современному проходческому комплексу казанцев, производительность которого в четыре раза выше других отечественных аналогов, в дальнейшем прокладка подобных тоннелей будет проходить в еще более сжатые сроки.

 

На днях начнется второй этап работ – прокладка правого тоннеля. В ноябре обещают открыть станцию метро «Российская». А в декабре дело дойдет и до строительства «Алабинской». Как утверждает руководитель управления по надзору за строительством метро министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов, больших проблем для движения транспорта сооружение десятой станции метро создать не должно. «Для того чтобы не было пробок, планируется пустить транспорт по проспекту Ленина. Кроме того, решается вопрос по сооружению временной объездной дороги по Северо-Восточной магистрали с пропуском движения с Ново-Садовой на Лесную и Волжский проспект, – отметил г-н Рассказов. – Полоса двухстроннего движения объездной дороги составит 30 метров в ширину. Этого, на мой взгляд, будет достаточно, чтобы разгрузить поток машин, поделив его между проспектами Ленина и Волжским».

 

Помимо того, уже в 2008 году начнется сооружение проходки между станциями «Алабинская» и «Самарская». «Алабинскую» пустят в эксплуатацию уже в 2009-м. По словам Александра Рассказова, все планы удастся выполнить в срок в случае, если финансирование из федерального и областного бюджетов по-прежнему будет стабильным. В текущем году на строительство метро предусмотрено 483 миллиона рублей федеральных средств и 145 миллионов – областных. Так же метростроевцы получили дополнительное финансирование из недавно поделенного сверхдохода губернского бюджета в размере 300 миллионов рублей. Рассчитывает минстрой и на деньги из сверхдоходов бюджета за девять месяцев, чтобы «бесперебойно вести работы как по проходке, так и по вводу станции «Российская».

 

Источник: http://dom63.ru/news/513.html

 

Фото просто умилило. :D

Link to comment
Share on other sites

Самарская (откроется в 2009 году)
Вокзальная (откроется в 2012 году)

Что, действительно?

Как-то не очень верится.

 

Ну официально цифры не менялись.. их официально не часто меняют. Когда дадут новые цифры - тогда заменю.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Фотка впечатляет! :yeah:

 

Возник такой вопрос. На samaratrans.info подробно описана оригинальная конструкция станции "Самарская", которую построят полузакрытым способом, предварительно пройдя перегонные тоннели

В рассказе про станцию "Алабинская" говорится, что её хотели построить так же, но отказались из-за необходимости возврата щита.

 

В связи с этим, хочу уточнить:

1) Алабинская, в отличие от Самарской, была по этому проекту колонной станцией? И там удалось сохранить требуемое расстояние от колонн до края платформы при диаметре боковых тоннелей всего в 5 метров?

2) Был ли изменен ли после сбойки проект станции на типовой, не использующий элементы тоннеля?

 

PS Первый вопрос особенно интересует в связи с тем, что нечто подобное было изображено на недавно опубликованном проекте нашей "Золотой Нивы" ;)

 

PPS upd: нашел проект Алабинской. Действительно было тесно, прилось сделать необычной формы перекрытие. Но обошлись без горлифта!

http://rd.foto.radikal.ru/0708/b5/9a286afcd723.jpg

Link to comment
Share on other sites

1) Алабинская, в отличие от Самарской, была по этому проекту колонной станцией? И там удалось сохранить требуемое расстояние от колонн до края платформы при диаметре боковых тоннелей всего в 5 метров?

Да, колонной, - все это не проблема...

 

2) Был ли изменен ли после сбойки проект станции на типовой, не использующий элементы тоннеля?

НЯЗ элементы тоннеля использоваться не будут, но проект все равно типовым не будет.

 

PPS upd: нашел проект Алабинской. Действительно было тесно, прилось сделать необычной формы перекрытие. Но обошлись без горлифта!

http://rd.foto.radikal.ru/0708/b5/9a286afcd723.jpg

А откуда этот проект? И почему вы его отождествляете именно с Алабинской?..

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Строительство I очереди Самарского метрополитена планируется завершить к концу 2015 г. на станции «Театральная» с устройством оборотных тупиков

Оппаньки! А что, вокзальной не будет?

 

Начинать строительство II очереди планируется от железнодорожного вокзала до пересадочной станции «Московская» с промежуточной станцией «Клиническая». Второй этап строительства — участок от «Московской» до станции «Орловская»

Опять изменения в планах? Или очередное журналамерство? Ведь планировали сначала сдать участок Московская - Орловская.

Link to comment
Share on other sites

Имхо, хорошая новость.

Хотя на вокзал метро придет позже, чем по первоначальным замыслам, но сохранится возможность продления первой линии за реку Самарка.

Link to comment
Share on other sites

Имхо, хорошая новость.

Хотя на вокзал метро придет позже, чем по первоначальным замыслам, но сохранится возможность продления первой линии за реку Самарка.

 

Нет там такой возможности и планов таких там нет... Метро через исторический центр строиться не будет - по новому генплану он признан особо охраняемым наследием.

На вокзал придет вторая линия, и вполне возможно что одновременно с постройкой ст. Театральной на первой линии.

Link to comment
Share on other sites

31.08.2007

 

Очередной этап в строительстве самарского метро

 

Продолжается строительство станции «Российская» и перегона до следующей - «Алабинской». Многие горожане не очень информированы в технологиях сооружения подземки, но возведение первых станций самарского метро, когда была перерыта часть города при возведении туннелей открытым способом, приводило в трепет всех, кто думал, что нечто подобное произойдет и в районе Ново-Садовой, под которой и проходит будущая трасса к станции "Алабинская". Оказалось, что все не так...

 

Мы практически не заметили, как один туннель под дорогой протяженностью несколько сот метров уже пройден. В эти дни проходческий щит, с помощью которого идет сооружение трассы, демонтировали и перевезли на проходку второй нитки. Станция метро в районе областной библиотеки войдет в строй не раньше 2009 года, а на конец этого года запланирован пуск очередной станции "Российская" в районе пересечения ул.Ново-Садовой и проспекта Ленина. Так что уже совсем скоро путь с Безымянки к Волге будет короче и удобнее.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/125456_7/125456_7-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/125456_6/125456_6-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/125456_8/125456_8-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/125456_9/125456_9-web.jpg

 

Источник: http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=125455

Link to comment
Share on other sites

Я бы всё-таки построил так.

1-я линия - от Юнгородка до Вокзала, дальше за реку Самара и далее на запад-юго-запад, вплоть до Новокуйбышевска.

2-я линия - от Московского шоссе до вокзала, далее в центре глубоким заложением (ну раз уж центр охранять хотят), далее за Самару-реку и вдоль пустого пространства между Волгой и железной дорогой, которое будет застроено.

Link to comment
Share on other sites

А по моему, раз решили строить метро совместно с автомагистралью "Центральная", то логичнее 2 линию строить от жд вокзала вдоль всего пр.К.Маркса до ул.А-Атинской (15 мкрн). А то построят уч-к ЖДВ-ЦАВ, а на участке 3 линии (ЦАВ-Шок.ф-ка) уже будет строиться магистраль без метро. Так вот, чисто мое предложение по трассировке линий:

1. Юнгородок(Кр.Советов) - Театральная.

2. ЖДВокзал - пр.К.Маркса - 15мкрн.

3. Самарское Заречье - Гагаринская - ЦАВ-Моск.шоссе - 18км - Мехзавод.

Ну и самая отдаленная перспектива:

4. Поляна Фрунзе - пр.Кирова - з-д"Экран".

5. Безымянка - пл.Кирова - ул.Советская(Сбербанк) - пл.Мочалова - з-д"Металлург"(возможно "вилка" от 1 линии).

Link to comment
Share on other sites

Нет там такой возможности и планов таких там нет...

 

Опять же, вполне возможно

Изменение планов.
и метро на Сухую Самарку всё же придёт.

 

1-я линия - от Юнгородка до Вокзала, дальше за реку Самара и далее на запад-юго-запад, вплоть до Новокуйбышевска.

2-я линия - от Московского шоссе до вокзала, далее в центре глубоким заложением (ну раз уж центр охранять хотят), далее за Самару-реку и вдоль пустого пространства между Волгой и железной дорогой, которое будет застроено.

 

Метро в Новокуйбышевск не надо - это раз.

Теперь мой вариант:

 

Линия 1 (Кировско-Самарская): Крылья Советов - Хлебная Пл. с возможностью продления метро в сторону Сухой Самарки. Участок КС-Алабинская - мелкого заложения, участок Самарская - Хлебная пл. - глубокого. От Крыльев до Театральной те же станции, что и по официальному проекту, после Театральной:

Пл. Революции, Хлебная пл. , в перспективе - Сухая Самарка (мелкого заложения)

 

Линия 2 (Московская): ЖДВокзал - Ракитовская.

 

Станция Вокзальная (или Комсомольская) глубокого заложения, далее станции (мелкого заложения): Владимирская, Московская (с пересадкой на КСЛ), Орловская (с пересадкой на линию 3)(станцию Революционная считаю ненужной), Советской Армии, Ново-Вокзальная (ХХ партсъезда не нужна тем более), Приволжская, Ракитовская (рядом с депо).

 

вдоль пустого пространства между Волгой и железной дорогой, которое будет застроено

Не факт. Там почва не для строительства.

 

Лично я допускаю продолжение от ЖДВокзала в ту сторону по поверхности с её завершением в районе 116 км. участок предлагаю таким: ЖДвокзал - Кряж (перегон по большей части наземный) - Бакинская. Станции Кряж и Бакинская - мелког заложения.

 

Линия 3(Засамарская): Самарское Заречье - А/C Аврора - Гагаринская - Цав - Карла Маркса - !5 мкрн - Металлург. (Это примерная трассировка, со станциями пока ещё не определился).

Link to comment
Share on other sites

Привет, всем!!!

 

Первая линия так и останется: Юнгородок - (вилка на Крылья Советов) - Кировская- Безымянка - Победы- Советская-Спортивная-Гагаринская (пересадка на 3 линию) - Московская (пересадка на 2 линию) - Российская- Алабинская- Самарская - Театральная

 

Вторую линию стоит конечно строить от Вокзальной (рядом с ЖД вокзалом) далее Клиническая - Московская (пересадка на первую линию) - Революционная - Орловская (лучше назвать Авроры, эта станция должна быть кроссплатформенной с пересадкой на 3 линию) - Советской Армии - 22-го партсъезда - Ново-Вокзальная(глупо называть Титовская) - проспект Кирова - Ташкентская - 18 км.

В перспективе данную линию от Вокзальной стоит продлить в Самарское Заречье здесь будет до вокзала один из самых больших пассажиропотоков.

 

Третью линию надо начинать со станции Аэродромная (от Автостанции Аврора) далее Гагаринская (пересадка на первую линию) - Авроры (кроссплатформенная и пересадка на вторую линию) - Парк имени Гагарина - Старо-Загора (в районе перекрестка с Ново-Вокзальной) - проспект Карла Маркса (на пересечении с проспектом Кирова) - Ставропольская (недалеко от пересечения с проспектом Кирова) - Металлург (возле завода). Очень удобно будет с Металлурга ехать на вокзал с пересадкой на станции Авроры.

Link to comment
Share on other sites

Приветствую нового самарского форумчанина!

... - Ташкентская - ...
Мне нравится. Кто знает тот поймет :-).
Link to comment
Share on other sites

Респект, Олег, и спасибо.

Вот тут приблизительная схема возможных линий с предполагаемыми названиями станций

http://samara2007.pochta.ru/Image/bmap.gif :wink:

Link to comment
Share on other sites

Вот тут приблизительная схема возможных линий с предполагаемыми названиями станций

http://samara2007.pochta.ru/Image/bmap.gif

Ух ты!

Тогда может, лучше, потянуть продление к Крыльям Советов не от Кировской, а от Юнгородка?

Метро в Новокуйбышевск не надо - это раз.

А если всё между Сухой Самаркой и Нкбш всё будет застроено - то почему бы и не проложить?

Когда руки дойдут, оно в любом случае понадобится.

Советской Армии - 22-го партсъезда

Новые названия надо придумать в первую очередь для этих станций. А то они, во-первых, звучат некрасиво, а во-вторых, слишком устарели.

Первая линия так и останется: Юнгородок - (вилка на Крылья Советов) - Кировская- Безымянка - Победы- Советская-Спортивная-Гагаринская (пересадка на 3 линию) - Московская (пересадка на 2 линию) - Российская- Алабинская- Самарская - Театральная

Лучше всего довести до Вокзальной. А то не дело, когда такой крупный вокзал сидит без метро, и тем более не дело, когда быстрое строительство метро туда отменяют! :abuse:

Поэтому - 1 линию к Вокзалу, далее за Самару-реку, к сухой Самарке и в Нкбш.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...